Главные вкладки

    урок русского языка "Общее понятие о предлоге" 2 класс УМК "Школа России"
    план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме

    Шевчук Наталия Анатольевна

    урок русского языка "Общее понятие о предлоге" 2 класс УМК "Школа России"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon 2_klass_umk.doc58 КБ

    Предварительный просмотр:

    2 класс   УМК «Школа России»   Русский язык

    Тема: Общее понятие о предлоге

    Тип урока: изучение нового материала (получения новых знаний)

    Задачи:

    • формировать представление о предлоге как части речи, его роли в предложении;
    • развивать устную и письменную речь учащихся, совершенствовать культуру речи учащихся;
    • воспитывать интерес  к изучению русского языка.

    Планируемые результаты:

    Предметные

    • научатся осознавать предлог как часть речи
    • устанавливать связь слов в предложении с помощью

    предлога

    • употреблять предлог только с именами существи-

    тельными

    • учить писать предлоги отдельно от  других частей речи;

    Метапредметные

    • определять учебную задачу урока и стремиться её выполнить
    • находить нужную информацию в тексте учебника и использовать её для ответов на вопросы учителя
    • устанавливать причинно-следственные связи, формулировать выводы
    • работать в паре
    • оценивать свои достижения на уроке

    Личностные

    • проявлять интерес к изучению русского языка
    • осваивать роль ученика на основе выполнения правил поведения на уроке

    Ресурсы урока: учебник «Русский язык. 2 класс 2 часть» авторы: В.П.Канакина, В.Г.Горецкий;  рабочая тетрадь по русскому языку  2 класс 2 часть; индивидуальные карточки с заданиями для учащихся; электронное приложение к учебнику;

    Ход урока:

    Содержание деятельности учителя:

    Содержание деятельности учащихся:

    1. Актуализация необходимых знаний

    • Предлагает самостоятельно поработать с карточкой:

    а) прочитать слова, вставить пропущенные буквы и проверить с помощью вееров;

                б) определить части речи данных слов

    •  Работают с карточкой индивидуально:

    а) читают слова, вставляют пропущенные буквы, предъявляют классу вставленные буквы с помощью буквенного веера, проверяют себя, если нужно, исправляют ошибки в словах;

    б) подписывают части речи над данными словами самостоятельно. При проверке доказывают выбор части речи (называют вопрос и что это слово обозначает)

    2. Мотивация познавательной деятельности

    Фиксация затруднения в индивидуальной деятельности:

    • Предлагает прочитать слова, у которых часть речи определить не умеют
    • Обращает внимание учащихся на то, что это неизвестная для них часть речи, хотя подобные слова уже встречались в текстах и спрашивает, зачем эти слова в русском языке, может быть без них можно обойтись?
    • Предлагает назвать тему урока, высказать предположение о том, что будем изучать на уроке.
    • Правильно, сегодня мы поговорим о новой части речи; узнаем, для чего служат эти слова в речи? Прочитайте название новой части речи на электронной доске. Тема нашего урока: “Общее понятие о предлоге”.

    • Фиксируют затруднение: назвать часть речи затруднительно, т.к. к этим словам не задать вопрос и не понятно, что эти слова обозначают.

    • Высказывают предположения и  фиксируют затруднение:  трудно сказать, зачем эти слова в русском языке.
    • Высказывают предположение  о теме урока.

    • Читают название новой части речи на электронной доске – предлог.

    3. Организация познавательной деятельности

    • Организует работу со стихотворением на электронном  приложении, где надо вставить пропущенные слова.

    • Спрашивает, для чего же служат предлоги в речи?

    • Помогает сформулировать вывод: предлоги служат для связи слов в предложении.
    • Спрашивает, с какими словами связаны предлоги в стихотворении? К какой части речи относятся? Как пишутся предлоги с другими словами: слитно или раздельно?

    • Организует работу с правилом (учебник с.109)

    • Организует   дифференцированную       работу:

    А)  упражнение №185: просит прочитать задание, объяснить алгоритм выполнения задания

    Б)  упражнение №186: просит прочитать задание, объяснить алгоритм выполнения задания

    В) предлагает выбрать одно из разобранных упражнений и выполнить

    • Организует дифференцированную работу с упражнением №113 в рабочей тетради: по данному рисунку составить словосочетания (1 уровень), предложения (2 уровень) с предлогами. Затем предлагает записать лучшее предложение и подчеркнуть грамматическую основу.

    • Слушают диктора и читают стихотворение про себя, отмечают, что без пропущенных слов в стихотворении непонятен смысл.
    • Работают в парах: подставляя пропущенные слова из карточки с заданием в стихотворение, осуществляют самопроверку по электронной доске.
    • Высказывают предположения

    • Работают в парах: находят слова, с которыми связаны предлоги в стихотворении, определяют, к какой части речи относятся эти слова и, опираясь на новые знания,  делают вывод, что предлоги употребляются в речи с именами существительными и пишутся отдельно.

    • Самостоятельно читают правило, отмечая знаком «+» известную информацию, а знаком «?» – новые сведения о предлоге. Озвучивают для класса известные и неизвестные факты из правила.

    • Самостоятельно читают задание к упражнениям  185 и определяют алгоритм выполнения заданий упражнения..
    • Самостоятельно читают задание к упражнениям  186 и определяют алгоритм выполнения заданий упражнения..
    • Определяют, какое упражнение будут  выполнять. Представляют классу   результаты работы, исправляя ошибки.

    • Работают в парах: рассматривают рисунки, читают предлоги. Выбирают задание для своей пары: составить словосочетания (1 уровень) или предложения (2 уровень) с данными предлогами. Устно представляют классу результаты работы.
    • Записывают лучшее предложение в рабочую тетрадь и подчёркивают грамматическую основу.

    4. Подведение итогов

    • Помогает определить домашнее задание:  № 112 с.52 в рабочей тетради. Дополнительное творческое задание: подобрать строки из стихов с данными предлогами.
    • Предлагает ответить на вопросы:

    С какой новой частью речи познакомились на уроке? Что узнали о предлоге? Для чего служат? Перед какими словами пишутся? Перед какими словами никогда не пишутся? Какие задания показались трудными, интересными?

    • Предлагает оценить свою работу на уроке.
    • Участвуют в определении домашнего задания: рассмотреть рисунок, найти  «спрятавшиеся» предлоги и выписать их на строчках через запятую.

    • С опорой на вопросы учителя анализируют деятельность на уроке.

    • Оценивают свою работу, делятся впечатлениями.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок русского языка "Понятие о корне" 2 класс

    Урок русского языка "Понятие о корне" 2 класс "Школа России"Зеленина Л.М., презентация к уроку...

    Урок русского языка "Безударные гласные"2 класс Школа России

    Конспект урока  русского языка. Тема; "Безударные гласные" 2 класс, программа "Школа России" Л.М.Зеленина Т.Е. Хохлова...

    Формирование универсальных учебных действий на уроке русского языка « Понятие о местоимении. Личные местоимения» (УМК «Школа 2100», 3 класс)

    Урок русского языка в 3-м классе.Тема урока: «Понятие  о местоимении. Личные местоимения».(образовательная система "Школа 2100", учебник "Русский язык» для 3 кл.", часть 2, стр.61-64; авт.:...

    Урок русского языка "Понятие о спряжении глаголов. Личные окончания I и II спряжения".4 класс

    На уроке ребята знакомятся с I и II спряжением глаголов. Учатся различать глаголы I и II спряжения. Закрепляют знания о спряжении глаголов....

    Презентация к уроку русского языка "Понятие о спряжении глаголов".4 класс

    На уроке ребята знакомятся с I  и II спряжением глаголов. Определяют спряжение. Вспоминают пословицы....

    Урок русского языка "Понятие о прямой речи. Из чего состоит предложение с прямой речью"

    Урок открытия новых знаний. Дети знакомятся с понятием "Прямая речь", учатся оформлять прямую речь на письме....

    Презентация к уроку русского языка «Понятие о спряжении глагола. Личные окончания глаголов I и II спряжения» 4 класс

    Презентация к уроку русского языка по программе "Школа 2100" в 4 классе, тема «Понятие о спряжении глагола. Личные окончания глаголов I и II спряжения»...