Урок письма "Буква Ж"
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) по теме

Шурыгина Марина Сергеевна

Урок письма по программе "Начальная школа ХХI века" .

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_pisma_bukva_zh.doc691.5 КБ

Предварительный просмотр:

Урок письма по программе «Начальная школа XXI века»

Тема: Письменные буквы Ж,ж

Цели урока:

1) Образовательные: научить писать  письменные буквы Ж,ж, письмо слов с изученными буквами, преобразование слов в единственном числе в слова во множественном числе, отработка правописания ЖИ в словах, отработка навыка написания заглавных букв в словах.

2) Развивающие: развивать логическое мышление, пространственное восприятие, пространственную ориентацию, познавательную активность, внимание.

3) Воспитательные: воспитывать аккуратность, усидчивость, чувство товарищества.

Оборудование:тетрадь «Письмо» №2, листы для штриховки, калька,

иллюстративный материал.

Ход урока.

I Организационный момент.

Начинается урок.Я улыбнусь вам, и вы улыбнитесь друг другу. Мы    спокойны, добры, приветливы, ласковы. Глубоко вдохните и выдохните, тихонько садитесь. Не забудьте правильно задвинуть стулья.

Посмотрите, какое яркое солнышко у нас светит. Вся природа просыпается, радуется приходу весны.

- Какой рассказ мы читали сегодня с вами? (Л.Пантелеев «Как поросёнок научился говорить»)

- Как научился говорить поросёнок?

II. Актуализация новых знаний.

1) Чтение загадки- шутки. 

Жу-жу-жу-жу

Я на веточке сижу,

Я на веточке сижу

И звук «ж» твержу. Кто так говорит? (ЖУК)

К нам на урок должен прилететь жук, но он запутался в лабиринте.

Давайте поможем ему выбраться и сесть на цветок.

-Положите перед собой листки с лабиринтом.

2)ЛАБИРИНТ И ШТРИХОВКА  

- Вспомните правила посадки при письме.

*Штриховка жука

- Как правильно выполнить штриховку?

* Движение по паутинке

* Штриховка цветочка

* Раскрашивание жука и цветочка дома.

3) Характеристика звука.

- Какой звук твердит жук?

- Кто запомнил ещё слова, которые встречаются со звуком «ж» в стихотворении?

- Расскажите, что вы знаете о звуке «Ж»?

( согласный, всегда твёрдый, звонкий)

- Выберите из моделей характеристику этого звука.( на доске синий квадрат, зелёный квадрат, красный квадрат, звоночек)

3) Письмо букв.

- Кто догадался, какую букву мы будем с вами писать?

- Откройте тетрадь и посмотрите на буквы в правом верхнем углу.

- Чем отличаются письменные буквы от печатных?

- Отличаются ли в написании строчная и заглавная буквы Ж? ( они имеют похожие элементы, но различаются размером и высотой)

- Из каких элементов состоят буквы?

( левый полуовал, стрелка, правый полуовал)

-Возьмите листок с широкой буквой Ж.

- Пропишите букву по середине широкой буквы. 

 Запись буквы в образце.

1 ученик конструирует букву на доске.

        ФИЗМИНУТКА

На лужайке (развести руки), на ромашке  (показать лепестки ромашки в воздухе)

 Жук летал в цветной рубашке (показ летает)

Жу-жу-жу я с ромашками дружу(руки развести в стороны)

Тихо на ветру качаюсь (покачаться)

Низко-низко  наклоняюсь (наклон)

И тихонечко сажусь (сесть за парты)

-Вспомните правила посадке при  письме.

- Посмотрите в тетрадь.

- Что нам помогает написать буквы?

( точка- начало написания буквы, стрелка- направление написания букв)

- Между какими линиями мы пишем строчные буквы (между пунктирной и нижней рабочей строкой)

- Между какими линиями мы пишем заглавные буквы (между верхней  и нижней рабочей строкой)

- Объяснение  написания буквы Ж строчной и заглавной (учитель на доске)

Самый опасный элемент - СТРЕЛОЧКА

- Пропишите на первой рабочей строке отдельные элементы буквы по образцу, по жирному шрифту, по пунктирам, самостоятельно один раз.

-Обведите строчные буквы на второй строке и самостоятельно запишите одну букву.

- Обведите заглавные буквы и запишите заглавную один раз.

- Проверьте с помощью кальки. Обратите внимание на свои ошибки, чтобы не повторять при записи слов.

- Отложите кальку в пенал.

ФИЗМИНУТКА

Пальцы делают зарядку,

Чтобы меньше уставать.

А потом они в тетрадке

Будут буковки писать. ( сжимать и разжимать кулачки)

-Прочитайте слова на страничке.

 -Какие слова можно объединить в одну группу? ( Жора, Женя)

- Почему? ( имена, пишутся с заглавной буквы; состоят из двух слогов)

- Когда пишется заглавная буква в словах?

- Найдите места, на которые необходимо обратить внимание при письме.

( соединительные штрихи, буквы, образующие пары)  

- Выделите в образцах соединительные штрихи и пары красным карандашом.

- Запись слов по образцу, затем самостоятельно один раз, проговаривая себе при письме.

( поэтапно каждое слово)

- Возьмите кальку и пропишите заглавную букву из слова Женя, строчную букву из слова жираф.

- Проверьте написание буквы Ж в словах.

- Подчеркните СТРЕЛОЧКУ в буквах, если она у вас получилась как в образце.

- Отложите кальку. Она вам сегодня поможет проверить написание букв.

ФИЗМИНУТКА

Только уставать начнём.

Сразу пальцы разожмём,

Мы пошире их раздвинем,

Посильнее напряжём.

- Какой звук «Ж», расскажите ещё раз про него? (схема звука)

- Какие гласные пишутся после твёрдых согласных? (таблица)

- В каких словах не соблюдается это правило? (Женя, жираф)

- Какие правила мы изучали?

ЖИ пиши с И

ЖЕ пиши с Е   ( табличка)

- Проверьте, правильно ли вы написали?

Нашему жуку очень нравится ваша работа. Он не хочет улетать.

4) Запись слов с ЖИ

- Переверните страничку, переложите косую линейку.

- Пропишите сочетание ЖИ.

- Прочитайте пару слов.

- Чем они отличаются? ( один-много, а-и) / Сколько предметов они обозначают?/

- Повторите правило.

5) Самостоятельная работа.

- Обведите слова, обозначающие один предмет и запишите ему пару, обозначающую несколько предметов. Не забывайте проговаривать правила написания букв и  правило правописания сочетания ЖИ.

Обратите внимание на соединительные штрихи и пары.

- Подчеркните сочетание ЖИ простым карандашом.

/Дифференцированная работа на карточках для детей, которые справились раньше/АЛФАВИТ

Учитель проходит и помогает слабоуспевающим детям.

6) Запись предложения.

- Жуку очень нравится, как вы работаете. Он хочет, чтобы вы записали про него предложение.

- Назовите правила записи предложения.

- Прочитайте предложение в тетради.

- Обратите внимание на соединение букв.

-Что вы заметили в слове жужжит? (ЖЖ, ЖИ)

- Запись предложения. (взаимопроверка)

III. Итог урока.

Жук получил огромное удовольствие на нашем уроке, многому научился. Он хочет сделать вам сюрприз.

- Прикрепите цветочки на доску и постарайтесь составить слово.

Прочитайте, что он хочет вам сказать. (МОЛОДЦЫ)

- Чего на уроке вы достигли?

- Что нового научились выполнять?

- Что было самым трудным?

- Что было самым интересным?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема урока: "СОГЛАСНЫЙ ГЛУХОЙ МЯГКИЙ ЗВУК [ч’]. БУКВЫ Ч, ч" 3.Тип урока: «Урок открытия нового знания» • 4. Форма организации урока: групповая • 5.Предмет - литературное чтение (обучение грамоте) • 6.Класс: 1 • 7.Автор

·Аннотация урока2.Тема урока: " СОГЛАСНЫЙ ГЛУХОЙ МЯГКИЙ ЗВУК [ч’].БУКВЫ Ч, ч"3.Тип урока: «Урок открытия нового знания»4. Форма организации урока: групповая5.Предмет - литературное чтение (обуче...

Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров" МБОУ лицея №32 г.Орла Тип урока: обобщение изученного материала. Форма урока: урок - путешествие Программа: УМК "Перспективная начальная школа" Учебник: Окружающий мир 2-й класс, часть 2. Авторы:

Урок окружающего мира  по теме "Если хочешь быть здоров"Тишина Ирина Викторовна, учитель начальных классовМБОУ лицея №32 г.ОрлаТип урока: обобщение изученного материала.Форма урока:...

Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров" МБОУ лицея №32 г.Орла Тип урока: обобщение изученного материала. Форма урока: урок - путешествие Программа: УМК "Перспективная начальная школа" Учебник: Окружающий мир 2-й класс, часть 2. Авторы:

Урок окружающего мира  по теме "Если хочешь быть здоров"Тишина Ирина Викторовна, учитель начальных классовМБОУ лицея №32 г.ОрлаТип урока: обобщение изученного материала.Форма урока:...

Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)» Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)»

Цели урока: познакомить учащихся со знаками «+», «–», «=»; учить детей понимать значение данных знаков, читать равенства; работать над развитием внимания, логического мышления учащихся; при...

Конспект урока «Число и цифра 8» Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями) – «Введение понятия числа и цифры 8»

Конспект урока «Число и цифра 8» Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями) – «Введение п...

Урок по Основам религиозных культур и светской этики 4 класс. Модуль: Основы светской этики.Тема урока: Урок ».Добро и зло " Зачетная работа. Урок скорректирован под свой класс из многих конспектов других учителей.

Технологическая карта урока Предмет _ Основы светской этики ________________________ Класс _____4____________________ Базовый учебник ___«Основы светской этики» А. Я.Данелюк____________________...

Урок «Окружающий мир» в 4 классе. Тип урока: урок-исследование. Тема урока: «Органы чувств».

Данный урок является первым в теме»Органы чувств». Учащиеся исследуют при помощи каких органов чувств они познают окружающий мир.. - методы обучения: объяснительно-иллюстративный, частично-поиск...