Урок русского языка во 2 классе по теме:"Правописание гласных и, а, у после шипящих" "Школа 2100"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

Алёшина Галина Викторовна

Интерактивный урок проводится с использованием студии Мимио. Презентацию к уроку можно скачать на mimioconnekt.com/

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan-1.doc82 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

 Упражнения в написании букв и, у, а после шипящих.

ФИО  

Алёшива Галина Викторовна

Место работы

Куликовский филиал МБОУ СОШ с. Большое Попово

Должность

учитель начальных классов высшей кв. категории

Предмет

Русский язык

Класс

2 класс

Тема и номер урока в теме

Упражнения в написании букв и, у, а после шипящих.  № 114

Базовый учебник

Е.В.Бунеева, ева. Русский язык, 2 класс, учебник в двух частях, часть 2 –М. Баласс.

  1. Цель  урока:  Совершенствование навыков правописания слов с буквами  и, у, а после шипящих.

9. Задачи:

 обучающие: систематизировать знания детей о написании гласных «а», «и», «у» в буквосочетаниях жи – ши, ча – ща, чу – щу.

   развивающие: развивать речь, обогащать словарный запас учащихся через работу с        источниками информации

воспитательные:  понимать и оценивать свой вклад в решение общих задач, не бояться собственных ошибок

  1. Тип урока:   повторение, обобщение и систематизация знаний учащихся
  2. Форма урока: В гости в Простоквашино к дяде Фёдору и его друзьям.
  3. Формы работы учащихся:  групповая, индивидуальная, фронтальная
  4. Необходимое техническое оборудование: комплект Mimiostudio ( полный)
  5. Структура и ход  урока (продолжительность урока 45 минут)
  6. Планируемые результаты УУД: 

Личностные УУД:

-формировать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к учебе;

- устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом;

-оценивать  усваиваемое содержание учебного материала (исходя из личностных ценностей);

 - определять общие для всех правила поведения;

 - определять правила работы в парах, в группах;

  - устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.

Регулятивные УУД:

 - определять и формулировать цель деятельности на уроке;

 - формулировать учебные задачи;

 - учить планировать свою деятельность на уроке;

 - высказывать свое предположение на основе учебного материала;

  - отличать верно выполненное задание от неверного;

  - осуществлять самоконтроль;

  -совместно с учителем и одноклассниками давать оценку своей деятельности на уроке.

Познавательные УУД:

- ориентироваться в учебнике, тетради;

 - находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях, используя свой жизненный опыт;

 - развивать умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;

- строить речевое высказывание в устной форме;

- выдвигать гипотезу; проводить сравнение и классификацию слов;

- устанавливать причинно-следственные связи;

- делать обобщение; искать и выделять необходимую информацию;

-  моделировать информацию;

- уметь определять уровень усвоения учебного материала.

  Коммуникативные УУД:

 - слушать и понимать речь других;

- формировать умения договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

-  учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

 - уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли ;

 - владеть  диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

                                                                                Таблица 1.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Название использу- емых ЭОР

 

Деятельность учителя

 

Деятельность ученика

1

2

3

5

6

1

Формулирование формы, темы и целей урока.

Слайд №2.

1. Приветствие. Беседа с учащимися.  Настрой на работу, планирование и распределение работы.

Приветствуют учителя,

отвечают на вопросы учителя, формулируют форму и тему урока,

2

Актуализация знаний. Самоопределение к деятельности.

Слайд №3.

ЭОР№1  

Орфо-

граммма.

Слайд №4

 .1. Проблема: справится ли дядя Фёдор с новой для него орфограммой?

2. Обоснование буквосочетаний.

3. Включает гиперссылку на ЭОР №1.

4.Минутка чистописания

а)     составление слогов с  ч, щ, ж, ш;

б) характеристика звуков, обозначающих буквами      ч, щ, ж, ш.

  5.Словарная работа.

а) Загадки от почтальона Печкина

  (цветы заболоченных водоёмов, царские грибы, инжир полезный, ароматный сухофрукт, лесная роза, сердечный утешитель)  

Физкультминутка

 Ищут  решение проблемы.

Составляют и обосновывают буквосочетания.

Слушают и шёпотом  проговаривают правило.

Прописывают каллиграфически буквосочетания  по образцу

 Характеризуют звуки ч,щ,ж,ш

 Отгадывают загадки, записывают отгадки, выделяют орфограммы, проверяют свою работу, анализируют, делают вывод.

3

Обобщение и систематизация знаний

Слайд №5.

Слайд №6.

ЭОР№2

Ча-ща, жи-ши, чу-щу

Слайд №8.

 

Слайд №9.

 

ЭОР№5

Ча-ща, чу-щу и жи-ши.

ЭОР№6

Чу-щу.

ЭОР№5

ЭОР№6

ЭОР№5

ЭОР№6

1. Коллективная работа. 

- Соберите из слогов атрибуты любой зимней олимпиады.  ( Санки, коньки, лыжи.)

2.  Звукобуквенный разбор слова «лыжи».

3.Работа с текстом.

- Можно ли эти предложения считать текстом? Докажите!

 

Включает гиперссылку на ЭОР №2.

4. Игра «Собери яблоки».

- Найдите «червивое» яблочко, щёлкните по нему стилусом.

5. Работа в парах.

- Кого видите на странице?

- Распределите слова в 2 группы: предметы и действия предметов.

- Угадайте, о чём думает Шарик?

Включает гиперссылку на ЭОР №3.

4.Игра «Рыбалка»

 Собирают  из слогов атрибуты  зимней олимпиады.  ( Санки, коньки, лыжи.)  

Выполняют звукобуквенный разбор слова «лыжи».

Читают предложения, называют признаки текста, вставляют изученные буквосочетания, записывают наиболее понравившееся предложение.

Находят слова с ошибками, удаляют их в корзину.

- Галчонка!

Выполняют задание самостоятельно, работая в парах,  анализируют, делают взаимопроверку.

 - О рыбалке и охоте.

Выполняют задания устно, подтверждая ответ изученными орфограммами.

4.

5.

Итог урока.

Рефлексия деятельности.

Слайд №10.

Слайд №11.

1. Обобщающая беседа.

-Нужно ли искать проверочные слова для написания буквосочетаний чу-щу, ча-ща, жи-ши?

2. Игра «Волчок»

- Выберите загадку и проговорите орфографически отгадку.

– Какое задание было понятным, а какое вызвало затруднение?  Оцените свою работу на кругах.

- Нужно запомнить орфограмму о правописании гласных и, а, у после шипящих.

Рефлексия учащимися проведенной деятельности, самоанализ своего способа работы

Выходят к доске, выбирают круг.

6.

Домашнее задание

Дидактический материал.

Инструктаж по выполнению заданий

Записывают в дневники

Приложение к плану-конспекту урока

Упражнения в написании букв и, у, а после шипящих.

Таблица 2.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации  

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

ЭОР № 1

Особые звуки (N 193409)

Электронное издание.Практический курс.

Текст с иллюстрациями, звук.

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/6af5e312-efb7-4db9-a0ef-22f5e4362106/%5BNS-RUS_2-13%5D_%5BTQ_023%5D.swf 

ЭОР №2

Ча - ща (N 193386)

Электронное издание.Информационный курс.

Текст с иллюстрациями, звук.

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/3f56aca4-87bd-45db-bc39-9a5dda6977f5/%5BNS-RUS_2-13%5D_%5BTE_025%5D.swf

ЭОР №3

Жи - ши (N 193402)

Электронное издание.Информационный курс.

Текст с иллюстрациями, звук.

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/5c434425-8282-46a3-be48-d8887af56f56/%5BNS-RUS_2-13%5D_%5BTE_024%5D.swf 

ЭОР №

Ча - ща, чу - щу и жи - ши (N 193850)

Интерактивное задание

Иллюстрация, анимация, звук

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/e0f12735-6ca5-4420-9f65-651c65b367dd/%5BNS-RUS_2-13%5D_%5BIG_027%5D.swf 

ЭОР№6

Чу - щу (N 193621)

Интерактивное задание

Иллюстрация, анимация, звук

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/48d5eb89-1163-4d6f-9532-7a226bb5db02/%5BNS-RUS_2-13%5D_%5BIP_026%5D.swf 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок русского языка. 2 класс по теме "Правописание мягкого знака после шипящих"

представлен конспект урока по изучению нового материала по теме "Правописание мягкого знака после шипящих" УМК "Развивающая система Л.В.Занкова" учебник Нечаевой...

Презентация к уроку русского языка 2 класс. По теме "Безударная гласная в корне слова". Урок-игра "Счастливый случай ". Программа 2100

Презентация по русскому языку, по теме "Безударная гласная в корне слова". Урок-игра "Счасливый случай". Программа 2100. ФГОС....

Методическая разработка урока русского языка 2 класс по теме: Правописание безударных гласных в корне слова.

Здоровый ребенок- одна из главных проблем современной школы. Весь потенциал социального и экономического развития направленны на сохранение и укрепление здоровья детей.Основной формой организации рабо...

Конспект урока русского языка 4 класс по теме "Мягкий знак на конце наречий после шипящих" урок изучения нового материала

Конспект урока русского языка по теме "Мягкий знак на конце наречий после шипящих" в 4 классе. Это урок изучения нового материала по программе "Школа 21 век". Урок соответствует требованиям ФГОС....

открытый урок русского языка 3 класс по теме мягкий знак на конце существительных после шипящих.

Открытый урок русского языка 3 класс по теме: "Мягкий знак на конце существительных после шипящих" На уроке для повторениия использовалась работа в парах сменного состава.Кроме этого на уроке была фро...

Презентация к уроку русского языка 2 класс на тему "Правописание Ы и И после Ц"

Презентация к уроку русского языка 2 класс на тему "Правописание Ы и И после Ц"...