Урок русского языка во 2 классе по теме:"Правописание гласных и, а, у после шипящих" "Школа 2100"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему
Интерактивный урок проводится с использованием студии Мимио. Презентацию к уроку можно скачать на mimioconnekt.com/
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan-1.doc | 82 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Упражнения в написании букв и, у, а после шипящих.
ФИО | Алёшива Галина Викторовна | |
Место работы | Куликовский филиал МБОУ СОШ с. Большое Попово | |
Должность | учитель начальных классов высшей кв. категории | |
Предмет | Русский язык | |
Класс | 2 класс | |
Тема и номер урока в теме | Упражнения в написании букв и, у, а после шипящих. № 114 | |
Базовый учебник | Е.В.Бунеева, ева. Русский язык, 2 класс, учебник в двух частях, часть 2 –М. Баласс. |
- Цель урока: Совершенствование навыков правописания слов с буквами и, у, а после шипящих.
9. Задачи:
обучающие: систематизировать знания детей о написании гласных «а», «и», «у» в буквосочетаниях жи – ши, ча – ща, чу – щу.
развивающие: развивать речь, обогащать словарный запас учащихся через работу с источниками информации
воспитательные: понимать и оценивать свой вклад в решение общих задач, не бояться собственных ошибок
- Тип урока: повторение, обобщение и систематизация знаний учащихся
- Форма урока: В гости в Простоквашино к дяде Фёдору и его друзьям.
- Формы работы учащихся: групповая, индивидуальная, фронтальная
- Необходимое техническое оборудование: комплект Mimiostudio ( полный)
- Структура и ход урока (продолжительность урока 45 минут)
- Планируемые результаты УУД:
Личностные УУД:
-формировать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к учебе;
- устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом;
-оценивать усваиваемое содержание учебного материала (исходя из личностных ценностей);
- определять общие для всех правила поведения;
- определять правила работы в парах, в группах;
- устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.
Регулятивные УУД:
- определять и формулировать цель деятельности на уроке;
- формулировать учебные задачи;
- учить планировать свою деятельность на уроке;
- высказывать свое предположение на основе учебного материала;
- отличать верно выполненное задание от неверного;
- осуществлять самоконтроль;
-совместно с учителем и одноклассниками давать оценку своей деятельности на уроке.
Познавательные УУД:
- ориентироваться в учебнике, тетради;
- находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях, используя свой жизненный опыт;
- развивать умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;
- строить речевое высказывание в устной форме;
- выдвигать гипотезу; проводить сравнение и классификацию слов;
- устанавливать причинно-следственные связи;
- делать обобщение; искать и выделять необходимую информацию;
- моделировать информацию;
- уметь определять уровень усвоения учебного материала.
Коммуникативные УУД:
- слушать и понимать речь других;
- формировать умения договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
- уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли ;
- владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.
Таблица 1.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ | Этап урока | Название использу- емых ЭОР
| Деятельность учителя
| Деятельность ученика |
1 | 2 | 3 | 5 | 6 |
1 | Формулирование формы, темы и целей урока. | Слайд №2. | 1. Приветствие. Беседа с учащимися. Настрой на работу, планирование и распределение работы. | Приветствуют учителя, отвечают на вопросы учителя, формулируют форму и тему урока, |
2 | Актуализация знаний. Самоопределение к деятельности. | Слайд №3. ЭОР№1 Орфо- граммма. Слайд №4 | .1. Проблема: справится ли дядя Фёдор с новой для него орфограммой? 2. Обоснование буквосочетаний. 3. Включает гиперссылку на ЭОР №1. 4.Минутка чистописания а) составление слогов с ч, щ, ж, ш; б) характеристика звуков, обозначающих буквами ч, щ, ж, ш. 5.Словарная работа. а) Загадки от почтальона Печкина (цветы заболоченных водоёмов, царские грибы, инжир полезный, ароматный сухофрукт, лесная роза, сердечный утешитель) Физкультминутка | Ищут решение проблемы. Составляют и обосновывают буквосочетания. Слушают и шёпотом проговаривают правило. Прописывают каллиграфически буквосочетания по образцу Характеризуют звуки ч,щ,ж,ш Отгадывают загадки, записывают отгадки, выделяют орфограммы, проверяют свою работу, анализируют, делают вывод. |
3 | Обобщение и систематизация знаний | Слайд №5. Слайд №6. ЭОР№2 Ча-ща, жи-ши, чу-щу Слайд №8.
Слайд №9.
ЭОР№5 Ча-ща, чу-щу и жи-ши. ЭОР№6 Чу-щу. ЭОР№5 ЭОР№6 ЭОР№5 ЭОР№6 | 1. Коллективная работа. - Соберите из слогов атрибуты любой зимней олимпиады. ( Санки, коньки, лыжи.) 2. Звукобуквенный разбор слова «лыжи». 3.Работа с текстом. - Можно ли эти предложения считать текстом? Докажите!
Включает гиперссылку на ЭОР №2. 4. Игра «Собери яблоки». - Найдите «червивое» яблочко, щёлкните по нему стилусом. 5. Работа в парах. - Кого видите на странице? - Распределите слова в 2 группы: предметы и действия предметов. - Угадайте, о чём думает Шарик? Включает гиперссылку на ЭОР №3. 4.Игра «Рыбалка» | Собирают из слогов атрибуты зимней олимпиады. ( Санки, коньки, лыжи.) Выполняют звукобуквенный разбор слова «лыжи». Читают предложения, называют признаки текста, вставляют изученные буквосочетания, записывают наиболее понравившееся предложение. Находят слова с ошибками, удаляют их в корзину. - Галчонка! Выполняют задание самостоятельно, работая в парах, анализируют, делают взаимопроверку. - О рыбалке и охоте. Выполняют задания устно, подтверждая ответ изученными орфограммами. |
4. 5. | Итог урока. Рефлексия деятельности. | Слайд №10. Слайд №11. | 1. Обобщающая беседа. -Нужно ли искать проверочные слова для написания буквосочетаний чу-щу, ча-ща, жи-ши? 2. Игра «Волчок» - Выберите загадку и проговорите орфографически отгадку. – Какое задание было понятным, а какое вызвало затруднение? Оцените свою работу на кругах. | - Нужно запомнить орфограмму о правописании гласных и, а, у после шипящих. Рефлексия учащимися проведенной деятельности, самоанализ своего способа работы Выходят к доске, выбирают круг. |
6. | Домашнее задание | Дидактический материал. Инструктаж по выполнению заданий | Записывают в дневники |
Приложение к плану-конспекту урока
Упражнения в написании букв и, у, а после шипящих.
Таблица 2.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок русского языка. 2 класс по теме "Правописание мягкого знака после шипящих"
представлен конспект урока по изучению нового материала по теме "Правописание мягкого знака после шипящих" УМК "Развивающая система Л.В.Занкова" учебник Нечаевой...
Презентация к уроку русского языка 2 класс. По теме "Безударная гласная в корне слова". Урок-игра "Счастливый случай ". Программа 2100
Презентация по русскому языку, по теме "Безударная гласная в корне слова". Урок-игра "Счасливый случай". Программа 2100. ФГОС....
Методическая разработка урока русского языка 2 класс по теме: Правописание безударных гласных в корне слова.
Здоровый ребенок- одна из главных проблем современной школы. Весь потенциал социального и экономического развития направленны на сохранение и укрепление здоровья детей.Основной формой организации рабо...
Конспект урока русского языка 4 класс по теме "Мягкий знак на конце наречий после шипящих" урок изучения нового материала
Конспект урока русского языка по теме "Мягкий знак на конце наречий после шипящих" в 4 классе. Это урок изучения нового материала по программе "Школа 21 век". Урок соответствует требованиям ФГОС....
открытый урок русского языка 3 класс по теме мягкий знак на конце существительных после шипящих.
Открытый урок русского языка 3 класс по теме: "Мягкий знак на конце существительных после шипящих" На уроке для повторениия использовалась работа в парах сменного состава.Кроме этого на уроке была фро...
Презентация к уроку русского языка 2 класс на тему "Правописание Ы и И после Ц"
Презентация к уроку русского языка 2 класс на тему "Правописание Ы и И после Ц"...
Урок русского языка, 3 класс, по теме "Правописание слов с безударными гласными
Технологическая карта урока русского языка....