Упражнение в написании слов с проверяемыми буквами безударных гласных в корне.
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) по теме

Развитие умения подбирать проверочные слова.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Русский язык

Урок 23. Дата: 24.04

Тема: Упражнение в написании слов с проверяемыми буквами безударных гласных в корне.

Цель:

– развитие умения выбирать написание буквы безударного гласного звука;

- формирование умения подбирать проверочные слова.

Этапы урока

Ход урока

Формирование УУД,

ТОУУ

(технология оценивания учебных успехов)

Ι. Актуализация знаний. Повторение. Формулирование проблемы, планирование деятельности.

http://levillage.free.fr/images/livredor/HM00380_.gif   http://pctrs.network.hu/clubpicture/1/5/_/grafika_15456_713926.gif

– Откройте рабочую тетрадь.

– Поставьте точку на верхней строке.

– Что мы запишем здесь? (Дату.)

Комментированная запись числа.

– Какую запись должны сделать дальше?

– Проговорите по слогам.

– Напишите: «Классная работа.»

 Ι. Чистописание. 1   3   4    3

– С какого этапа мы начинаем урок?

1. Написание элементов и букв.

– Рассмотрите иллюстрацию на слайде 1.

– За какими цветами ухаживают девочки? (За георгинами.)

– Этот цветок назвали по имени русского учёного-ботаника И. Георги. Георгины бывают игольчатые, пионовидные, разные по цвету, оттенкам: белые, жёлтые, красные, фиолетовые. Дорисуйте цветы, раскрасьте их в разные цвета.

– Прочитайте предложение и узнайте, как зовут девочек (Вера и Валя ухаживают в саду за георгинами.).

– С какой буквы начинаются их имена? (С заглавной буквы В.)

– Вспомним, из каких элементов состоит заглавная буква В (Наклонная прямая с петлёй внизу, двумя полуовалами..)

– Как пишется заглавная буква В?

– Напишите букву в воздухе. Посмотрите на экран.

– Напишите букву В и её соединения с другими буквами.

2. Чтение и запись предложения.

– Какую орфограмму увидели в предложении?

– Запишите предложение, орфограммы подчеркните.

- Поставьте ударение в словах.

– Подчеркните буквы безударных гласных в словах.

– Что мы сейчас делали?

– Какое правило повторили?

– Чему учились?

– Как назывался этот этап урока?

II. Формулирование темы и цели урока.  3

– Прочитайте слова: Сад, с_довник, с_довый, с_дик.

– Какие буквы пропущены?

– Как вы догадались?

– Какое слово помогло определить пропущенную букву в словах?

– В какой части слова были пропущены буквы?

– Какова тема урока?

– В чём будем упражняться?

– Тема сегодняшнего урока нам знакома или нет?

– Как вы думаете, что мы должны будем повторить на уроке?

– Составим план урока.

План (примерный)

  1. Наблюдение за однокоренными словами.
  2. Подбор проверочных слов.
  3. Запись слов с безударной гласной в корне.

– Что мы сейчас делали? (Планировали свою деятельность.)

III. Словарная работа.

Картинный словарный диктант.

Ворона, сорока, баран, воробей, собака, заяц, корова

– Поставьте в них знак ударения, подчеркните букву безударного гласного, поставьте ударение в словах.

– Устно подберите к ним однокоренные слова.

Познавательные УУД:

1) развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов;

2) представлять информацию в виде схемы;

3) выявлять сущность, особенности объектов;

4) на основе анализа объектов делать выводы;

5) обобщать и классифицировать по признакам;

6) ориентироваться на развороте учебника;

7) находить ответы на вопросы в иллюстрации.

Регулятивные УУД:

1) развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника;

2) оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

3) прогнозировать предстоящую работу (составлять план);

4) осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Коммуникативные УУД:

1) развиваем умение слушать и понимать других;

2) строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

3) оформлять свои мысли в устной форме;

4) умение работать в паре.

Личностные результаты:

1) развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции;

2) оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией;

3) формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

ΙΙ. Развитие умений – применение знания.

    http://levillage.free.fr/images/livredor/HM00380_.gif     http://pctrs.network.hu/clubpicture/1/5/_/grafika_15456_713926.gif 

Ι. Тренировочные упражнения.   2   3    5    1

Упр. 56 с. 48. Составим план работы с упражнением:

Прочитать задание. Составить и записать слова. Выделить корень. Поставить ударение. Подчеркнуть проверочные слова.

ΙΙ. Беседа по вопросам.  3

 – Какие буквы гласных в корне требуют проверки?

– Какие из них мы уже проверяли, выполняя упражнения на уроке?

– Приведите примеры слов с буквой безударного гласного а, я. (Гряда, трава, садовник, прямой…)

– Какое слово является проверочным для слова с безударным гласным в корне?

ΙΙI. Работа по рисунку, с. 48.   2   7

– Что увидел мальчик на земле?

– Чьи это могут быть следы?

– Подберите однокоренные слова к слову следы.(Следы, следок, наследник, следопыт).

– Запишите их, выделите приставку, корень.

– В каком слове гласная в корне звучит неясно?

– Подчеркните проверочное слово.

Духовно-нравственное развитие и воспитание:

1) воспитание нравственного чувства, этического сознания и готовности совершать позитивные поступки, в том числе речевые;

2) гражданско-патриотическое воспитание;

3) воспитание трудолюбия, способности к познанию;

4) воспитание здорового образа жизни;

5) экологическое воспитание;

6) эстетическое воспитание.

ΙΙI. Итог урока.

1. – Расскажите вместе со мной про буквы безударных гласных в корне.

Безударных гласных пять,

Чьи буквы надо проверять.

Вы запомните, друзья,

Буквы (учитель произносит шёпотом, дети громко) а, о, е, и, я!

2. – Вспомните и назовите слова, которые мы сегодня читали и писали на уроке с этими буквами.  4   4

 Какую работу мы сейчас выполняли?

– Чему научились?

– Кто с ней справлялся легко?

– Кому ПОКА было трудновато?

– Кто или что вам помогало справиться?

– Кто доволен сегодня своей работой?

– Кто хотел бы что-то исправить? Что? Что для этого нужно сделать?

ТООУ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Упражнение в написании слов с проверяемыми и непроверяемыми гласными в корне.

Урок русского языка во 2 классе по программе "Школа России"...

«Упражнения в написании слов с буквой безударного гласного в корне слова»

Урок по теме: "Упражнения в написании слов с буквой безударного гласного в корне слова" проведён во втором классе ОС "Школа 2100" Конспект урока построен в соответствии с требованиями стандарта второг...

Упражнения в написании слов с проверяемой и непроверяемой безударной гласной в корне слова.2 класс

Урок русского языка во 2 классе (VII вида) по теме "Упражнения в написании слов с проверяемой безударной гласной в корне слова". Разработан в соответствии стребованиями ФГОС....

Правописание букв безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов к словам с двумя безударными гласными в корне

Развивать умения анализировать слова с двумя безударными гласными в корне слова, подбирать проверочные слова, называть и обозначать орфограмму....

Конспект урока по РУССКОМУ ЯЗЫКУ на тему: "Ударные и безударные гласные звуки «Написание слов с непроверяемой буквой безударного гласного звука" (УМК "ШКОЛА РОССИИ")

Конспект урока по РУССКОМУ ЯЗЫКУ на тему: "Ударные и безударные гласные звуки «Написание слов с непроверяемой буквой безударного гласного звука " (УМК "ШКОЛА РОССИИ")...

Написание слов с непроверяемой буквой безударного гласного звука

Презентация к уроку русского языка в 1 классе УМК Школа России...

Конспект урока русского языка «Ударные и безударные гласные звуки. Написание слов с непроверяемой буквой безударного гласного звука»(УМК «Школа России», 1 класс)

Цели деятельности учителя: формирование знаний об безударных гласных звуках в словах ворона, сорока и др. и развитие умения обозначать их на письме.Планируемые результатыПредметные:- знать общее предс...