Правописание проверяемой безударной гласной в корне слова.
статья (русский язык, 1 класс) по теме

В основе формирования навыка лежат знания из области фонетики ,графики ,морфологии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pravopisanie_proveryaemoy_bezudarnoy_glasnoy.docx22.75 КБ

Предварительный просмотр:

Правописание проверяемой безударной гласной в корне  слова .

Основа навыка.

В основе навыка правописания безударных гласных в корнях слов лежат  знания из области : фонетики, графики, морфологии.

Имбрякова С. В.

24.06.2014


В основе навыка правописания  безударных гласных в корнях слов лежат знания из области:

-фонетики

-графики

-морфологии.

К знаниям из области  фонетики на которые опираются обучающиеся при написании безударной проверяемой гласной в корне относятся:

1 .Один из слогов в слове произносится с большей силой ,т. е.является ударным.

2 .Гласный звук под кдареним обозначается соответствующей ему буквой.

3. В безударном положении при произношении гласный звук может заменяться другим .т. е. соответствия между звуком и буквой может и не быть.

К знаниям из области морфологии   ,на которые опираются учащиеся при написании слов с проверяемыми безударными гласными в корне ,относятся понятия о корне и об однокоренных словах.

Усваивая, в частности , что корни в однокоренных словах пишутся одинаково ,учащиеся осознают ,почему проверочными могут быть однокоренные слова или формы одного и того же слова .

Итак  , для  формирования навыка правописания гласных в корнях слов необходимо:

- чтобы учащиеся быстро и безошибочно находили в слове ударный и безударный слоги

- выделяли в слове корень

-подбирали однокоренные слова , помнили что корни в однокоренных словах пишутся одинаково

Умели

- на письме применять эти знания и правильно  соотносить звуковую и графическую формы слова.

Прежде чем написать слово

1.Необходимо узнать смысл слова ,первая операция выяснение смысла слова.

2. Нужно найти в слове безударный гласный звук ,требующий проверки.

3. Выделить в слове корень  - это необходимо для того ,чтобы узнать ,в какой части слова находится безударный звук ,поскольку изучаемое правило проверки безударных гласных относится только к корню .

4. Подобрать проверочное слово , для этого  изменить форму слова или подобрать однокоренное.

5. Написать в корне проверяемого слова ту гласную букву, которая пишется в ударном слоге проверочного.

Для формирования навыка  имеет смысл только система упражнений.

Тема изучается по этапам

1 этап - усвоение  сущности правила проверки безударных  гласных.

2 этап – обобщение знаний о способах проверки безударных гласных в корнях слов и развитие умения правильно проверять и писать безударные гласные .

3 этап – обучению письму слов  с буквой е, проверяемой буквой ё.

4 этап – формирование навыка правописания слов с двумя безударными гласными в корне.

5 этап – ознакомление учащихся с распознаванием  и написанием слов корни которых различаются только одной гласной буквой  (поседеть – посидеть).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Правописание проверяемых безударных гласных в корне слова

Конспект открытого урока по русскому языку, который давался в рамках конкурса "Педагог года-2012"...

Теоретические основы формирования орфографической зоркости в процессе изучения правописания проверяемых безударных гласных в корне слова.

В материале изложены теоретические основы формирования орфографической зоркости на уроках русского языка  в начальных классах ....

Технологическая карта урока русского языка, 2 класс, по теме "Повторение. Правописание проверяемой безударной гласной в корне слов".

В технологической карте даны планируемые результаты (УУД и предметные), предствлена деятельность обучающихся и педагога на уроке, формы и методы работы, что позволяет применять системно-деятельностный...

Обобщение знаний учащихся о правописании проверяемой безударной гласной в корне слова.

Обобщение знаний учащихся  о правописании проверяемой безударной гласной в корне слова.Цели урока:1.    сформировать знания о правописании проверяемых гласных в корне слова;2....

"Речевой этикет: слова извинения в различных ситуациях. Знакомство с правилом правописания проверяемого безударного гласного в корне слова"

В конспекте урока использованы разные виды работы по развитию речи учащихся и грамматической зоркости. Урок построен в игровой форме с учётом интересов детей. На уроке особое внимание уделяется сбереж...