Тема: «Качественные имена прилагательные» Тип урока «Открытие нового знания» Цель урока: создание условий для знакомство с лексическим признаком качественных прилагательных – наличием антонимической пары.
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) по теме

Тема: «Качественные имена прилагательные»

Тип урока «Открытие нового знания»

Цель урока: создание условий  для знакомство с лексическим признаком качественных прилагательных – наличием антонимической пары.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_rus_yaz.docx21.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Качественные имена прилагательные»

Тип урока «Открытие нового знания»

Цель урока: создание условий  для знакомство с лексическим признаком качественных прилагательных – наличием антонимической пары.

Этап   урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1Мотивация и самоопределение к деятельности

 Мы начинаем урок.

Прочитайте девиз сегодняшнего урока.

Успех каждого – это шаг к успеху всего класса. 1 слайд

Сегодня на уроке мы с вами узнаем что-то новое и постараемся помочь друг - другу, если в этом будет необходимость. Ну, а прежде чем приступать к изучению нового, давайте мы с вами вспомним, что мы уже знаем

Подготовка класса к работе.

Запись числа и классной работы.

Личностные: самоопределение;

Регулятивные: целеполагание;

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

2.Актуализация знаний и фиксация затруднения

Выпишите качественные прилагательные.

Мягкий, березовый, вкусный, яблочный, громкий, железный, темный, медвежий.

- Каким правилом мы воспользовались, чтобы выписать могли качественные имена прилагательные.

А Костя сказал, что прилагательное железный – качественное, потому  что железо прочнее дерева, стекла. Прилагательное медвежий – тоже качественное, потому что медведь сильнее лисы и волка.

Прав ли Костя?

Почему ошибся Костя?

Какую информацию из предыдущего урока он неправильно понял?

А какие прил. в рассуждении мальчика действительно будут качественными?

Мягкий, вкусный, громкий.

К.прил. называют такой признак предмета который может проявляться в большей или меньшей степени.

Прочнее, сильнее.

Регулятивные УУД:; умение контролировать свою деятельность;

 фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии; умение соотносить свои знания,  определять проблему

Познавательные: логические-анализ объектов с целью выделения признаков

3.Постановка учебной задачи

- Сформулируйте тему урока ?  

- Поставьте цель урока?

Тема: «Качественные имена прилагательные»

Цель : узнать все особенности качественных прилагательных

Регулятивные: целеполагание;

Познавательные УУД: выделение и формулирование познавательной цели с помощью учителя

4. Построение выхода из затруднения

5. Первичное закрепление

     

6.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

                           

- Посмотрите на пары слов:

Толстый – тонкий, большой - маленький, короткий – длинный.

- Как называются слова с противоположным значением?

Упражнение №1. (фронтально)

_Выпиши парами антонимы.

Выписываем прилагательные в начальной форме.

Являются ли данные прилагательные к которым можно подобрать антонимы, качественными?

К какому выводу мы с вами пришли?

С.113 рубрика «Вспомни»

Прочитай слова : сладковатый, трудноватый, коротковатый, синеватый.

- какой признак называют имена прил. с суффиксами –оват-, -еват-?

А суффиксы : - оньк-,- еньк-. Приведите примеры.

- Можем мы образовать при помощи этих суффиксов прилагательные от слов: железный, стеклянный, телефонный, бумажный.

Можно ли сказать, что суффиксы –овать -, - еват-,- оньк-,- еньк- образуют новые слова от качественных имён прилагательных?

Работа в парах. Упр.2 с.114

Оцените свою работу.

Антонимы.

Большой – маленький, толстый – худой, высокий – низкий, узкий – широкий.

Да.

К качественным именам прилагательным можно подобрать антонимы.

Значения неполноты проявления действия.

Уменьшительно-ласкательное значение.

Нет.

Да.

Сиреневатый, жаркий, родной, любимый, нарядный, кисловатый, крепкий, тоненький.

Русский, городской, песчаный, тополиный, сонный, устный, львиный, камышовый, птичий

Регулятивные: планирование, прогнозирование;

Логические- решение проблемы, выдвижение гипотез и их обоснование;

Коммуникативные- инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации

Регулятивные:контроль, оценка, коррекция;

Познавательные УУД: умение использовать полученную информацию;

рефлексия способов и условий действия;

Коммуникативные: управление поведением партнёра- контроль, коррекция.

Регулятивные: контроль, оценка, коррекция, выделение и осознание того. что уж усвоено и что ещё подлежит усвоению;

Личностные УУД: проявление самостоятельности в учебной деятельности

7. Включение в систему знаний.

Упр.3 с.114

Белую, неспелая,  красную, прекрасную.

8. Рефлексия деятельности

-Закончите данные высказывания.

  1. - сегодня я узнал…
  2. было интересно…
  3. я понял, что…
  4. теперь я могу…
  5. я почувствовал, что…
  6. меня удивило…

Высказывание ребят

Регулятивные УУД: оценка своей деятельности на уроке

Личностные УУД: самооценка и адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности

9. Итог урока

Какая задача стояла перед вами?

Достигли мы поставленной цели?

Молодцы! Ваша работа на уроке показала хорошую работу.

Особенно хочу отметить …

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

Дом. задание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Предмет: Русский язык. 2класс. Составила: Голубева О.О. Учитель начальных классов. Тип урока: «Урок открытия нового знания». Тема урока: Раздельное написание предлогов с другими словами.

Тип знания:    Правило.Тип диалога:  Побуждающий.Приём № 2. Столкнуть мнение учеников практическим заданием или вопросом.Формы работы: индивидуальная, хоровая, в парах.Урок р...

Мастер-класс по теме: "Методические аспекты эффективности современного урока "открытия" нового знания"

Чем выше активность, деятельность и интерес учеников на уроке, тем выше его эффективность. Предложенный материал поможет учителю начальных классов построить урок "открытия" нового знания наиболее эффе...

Технологическая карта урока по математике по теме «Число 8. Цифра 8».Урок открытия новых знаний

Класс:    1УМК: Образовательная система Школа 2100; Учебник «Моя математика»ДемидоваУчебный предмет: математика            Тема ур...

Урок русского языка в 3 классе. Тема: Качественные имена прилагательные.

Сценарий урока русского языка в 3 классе по УМК "Школа XXI века" на тему "Качественные имена прилагательные". Цели: ознакомить учащихся со значением имен прилагательных; учить сравнивать признаки пре...

Конспект урока русского языка в 3-м классе по теме "Качественные имена прилагательные и особенности их словообразования"

Цель: создать условия для формирования лексических признаков  качественных прилагательных - наличием антонимической пары, особенностях  их словообразования.Задачи:Личностные УУД: с...

Технологическая карта урока русского языка по теме "Качественные имена прилагательные" 3 класс, УМК "Начальная школа 21 века"

Цели деятельности учителя: создание условий для знакомства с признаками имени прилагательного.Задачи урокиДидактические:1. познакомить с новым понятием «качественные имена прилагательные»...