Тематическое планирование уроков русского языка в 1 классе УМК "Гармония"
календарно-тематическое планирование по русскому языку (1 класс) по теме

Зюзина Галина Николаевна

Тематическое планирование уроков русского языка составлено в соответствии с учебным планом

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon russkiy_yazyk_1kl.doc79 КБ

Предварительный просмотр:

п\п

Учебно-тематическое

планирование

Дата

Контроль

Коррекция

15

21

25

33

43

10

РУССКИЙ ЯЗЫК (ПИСЬМО»)

1 четверть

40 ч.

  История возникновения письма. Гигиенические правила письма.

Рабочая строка.

Письмо больших и малых прямых линий.

 Закрепление правил посадки.

Знакомство с основными элементами письменных букв.

Письмо больших и малых наклонных линий.

 Письмо малых наклонных линий и линий с закруглением внизу вправо.

Написание больших  наклонных линий и линий с закруглением внизу вправо.

 Письмо малых и больших наклонных  линий с закруглением вверху и внизу.

 Письмо малых и больших наклонных линий с закруглением вверху и внизу. (закрепление).

Письмо овалов.

Письмо полуовалов «левых» и «правых».

 

Письмо линий с петлей внизу.

Письмо  линий с петлей вверху.

Обучение написанию строчной буквы а.

Обучение написанию  заглавной буквы А.

Обучение написанию строчной буквы о .

Обучение написанию заглавной буквы О.

Письмо изученных букв.

Обучение написанию   буквы у.

 Обучение написанию  буквы У.

 Обучение написанию  буквы е.

 Обучение написанию буквы Е

Письмо изученных букв.

Обучение написанию строчной  и заглавной буквы и, И.

 Обучение написанию строчной буква ы.

Обучение написанию букв Л, л.

Обучение написанию букв М, м.

Письмо изученных букв.

 Обучение написанию буквы н.

 Обучение написанию буквы Н.

 

Обучение написанию буквы р.

Обучение написанию буквы Р

Письмо изученных букв.

 Обучение написанию буквы й.

Обучение написанию слов с буквой й.

 

Обучение написанию буквы х.

Обучение написанию буквы Х.

Письмо изученных букв.

 Обучение написанию буквы с.

Обучение написанию буквы С.

Обучение написанию буквы к.

 Обучение написанию буквы К.

 Знакомство с признаками опасных мест при письме гласных.

 Обучение написанию буквы т.

Обучение написанию буквы Т.

Обучение написанию буквы в.

 Обучение написанию буквы В.

Письмо слов с изученными буквами.

Обучение написанию буквы п.

Обучение написанию буквы П.

Обучение написанию буквы ш.

Обучение написанию буквы Ш.

Письмо слов с изученными буквами.

Обучение написанию буквы ц.

Обучение написанию буквы Ц. Написание букв, слов и предложений.

Обучение написанию буквы ь.

Обучение написанию буквы ь.

 Повторение способов обозначения мягкости согласных при письме.

 Обучение написанию буквы ч.

Обучение написанию буквы Ч.

 Обучение написанию буквы я.

 Обучение написанию буквы Я.

 Написание слов и предложений с изученными буквами.

 Обучение написанию букв е, ё.

Обучение написанию буквы Е Ё.

Обучение написанию буквы ю.

Обучение написанию буквы Ю.

 Знакомство с признаками «опасных» мест при письме парных по глухости-звонкости согласных.

 Обучение написанию буквы з.

Обучение написанию буквы З.

 Обучение написанию буквы г.

 Обучение написанию буквы Г.

 Написание слов и предложений с изученными буквами.

Обучение написанию буквы д.

Обучение написанию буквы Д.

Обучение написанию буквы б.

Обучение написанию буквы Б.

Письмо слов с изученными буквами.

Обучение написанию буквы ф.

Обучение написанию буквы Ф.

 Обучение написанию буквы ж.

Обучение написанию буквы Ж.

Обучение написанию изученных букв.

Написание слов с изученными буквами.

Написание слов с изученными буквами.

Обучение написанию буквы щ.

Обучение написанию буквы Щ.

Обучение написанию буквы э.10

 Обучение написанию буквы Э.

Обучение написанию буквы ь,ъ.

Обучение написанию слов с ь и ъ.(закрепление)

Написание слов и предложений с изученными буквами.

95 написание алфавита.

Написание пословиц и поговорок.

Написание прибауток, небылиц.16

Буквы гласных звуков.

Буквы сонорных согласных.

Буквы парных согласных.

Буквы непарных твердых согласных.

Буквы непарных мягких согласных.

Буквы для обозначения звука /й/

Буквы не обозначающие звуков.

Зачем нужны заглавные буквы.

Что не так написано.

Что мы знаем о предложении.

Пишем рассказ.

Деление  слов для переноса.

Закрепление изученного. Игра в слова.

30 Закрепление изученного. Запись слов и предложений.

Обобщение и закрепление изученного. 31

РУССКИЙ ЯЗЫК. 45 ч.

Понятие о речи. Деловая и картинная речь.

  Речь состоит из слов.

  Слова-названия, слова-указатели, слова-помощники.

 Какие бывают слова (закрепление).

 Слова, отвечающие на вопросы кто? Что?

 Собственные имена людей.

 Клички животных.

 Названия рек, городов.

  Обобщение знаний по теме «какие бывают слова».

 10 Разные языки: родной и иностранный.

 Речь устная и письменная.

 Знаки препинания в конце предложения    Знаки препинания в конце предложения

(закрепление)

  Написание предлогов (слов-помощников) с другими словами.

  Написание предлогов со словами. (закрепление)

 Как узнать, есть перед словом предлог.

 Звуки русского языка.                         4. Гласные  и согласные звуки.

 Мягкие и твердые согласные звуки. Глухие и звонкие согласные звуки.

  Понятие об алфавите.    7 Использование алфавита.

 Знакомство с различными словарями.

 Расположение слов в алфавитном порядке.

 10 Расположение слов в алфавитном порядке.        Обозначение мягкости и твердости согласных с гласными буквами.

 Сопоставление двух способов обозначения мягкости согласных.

 Правописание слов со слогами жи-ши, ча-ща, чу-щу.

 Перенос слов с ь.

15 Обозначение звука /й/ гласными буквами е, ё, ю, я.

Обозначение звука /й/ буквой й. перенос слов с буквой й.

  Ошибки, которые называют опечатками и ошибками. Что значит писать правильно.

  Опечатки и ошибки.

 Отличие ошибок от описок. Как избежать ошибок и описок.

  20Упражнение в исправлении ошибок и описок.

 Упражнение в исправлении ошибок и описок.

 Учимся писать записки.

 Обучение написанию записок.

 Закрепление умения писать записки.

 Правила написания письма. Части письма.

 Использование в письмах вежливых слов.

 27Телеграмма и ее части. Отличие телеграммы от письма.

 Учимся писать поздравления. Части поздравления.

Упражнение в написании поздравлений.

30 Написание поздравлений.

 Поздравление друг друга.

 Правописание жи-ши, ча-ща, чу-щу (повторение)

 Основное правило переноса слов.

 Обозначение мягкости и твердости согласных гласными буквами.

 35 Собственные имена.

   Написание предлогов.

   Знаки препинания в конце предложения.

  Расположение слов в алфавитном порядке.

  Обозначение звука /й/ буквой й  и буквами е, ё, ю, я.

   Обобщающий урок. Урок КВН.

ДАТЬ ЗНАНИЯ О

- правилах личной гигиены;

- звуко-буквенных схемах;

расположении букв на строке;

- обозначении букв в слоге и слове с помощью соединительных линий;

- обозначении на письме мягкости- твердости согласных и звука /й/;

- написании предложений с предварительным составлением схем и подчеркиванием большой буквы, пробела, точки;

- написании ударных слогов  ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ,;

УЧИТЬ:

Орфографические:

- правильно оформлять начало и конец предложения, соблюдать пробелы между словами, писать большие буквы в именах собственных ;

- уметь писать ударные слоги ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ.

- находить в словах при письме гласных и согласных «опасные места» по их существенным признакам и обозначать их точкой под соответствующими буквами;

- писать под диктовку и списывать с рукописного текста (12-15 слов) с предварительным анализом.

ГИГИЕНИЧЕСКИЕ

- соблюдать правила посадки, положение руки, ручки, и тетради при письме;

- правильно сидеть за партой при письме и чтении;

- знать упражнения для проведения физкультминуток.

ДАТЬ ЗНАНИЯ:

- о правилах поведения во время общения;

- определять на слух границы предложений;

- распознавать группы слов по их функции

- различать звуки и буквы;

- фиксировать звуковой состав слова с помощью элементарной транскрипции;

- правильно обозначать твердость и мягкость согласных и звук /й/;

- правильно называть буквы;

Учить:

- различать звуки и буквы, давать характеристику звукам;

различать ударные и безударные гласные; твердые и мягкие согласные (парные и непарные);

- звонкие и глухие, парные и непарные;

- правильно называть буквы; последовательно называть по алфавиту;

обозначать границы предложения, написания собственных имен, ударных сочетаний ЖИ-ШИ; ЧА_ЩА;, ЧУ-ЩУ; основное правило переноса слов ( по слогам, но без отделения одной буквы).

правила личной гигиены (посадка при письме)

расположение букв на письме

Составление звуко-буквенных схем

Соединение букв в слова с помощью соединительных элементов

Обозначение мягкости согласных

Нахождение орфограмм

Правильное написание букв русского алфавита

Словарный диктант

Распознавать группы слов по их функции

Определение на слух границы предложений и оформление в тетради

Словарный диктант

Обозначать твердость и мягкость согласных

К/Д


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование уроков русского языка 4 класс

Поурочное планирование Канакина В.П. 4 класс...

Календарно-тематическое планирование уроков русского языка 4 класс

Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 4 класса система Л. В. Занкова...

Тематическое планирование уроков русского языка 1 класс по УМК ПНШ

Тематическое планирование составлено с учетом ФГОС...

Тематическое планирование уроков русского языка 3 класс по УМК ПНШ

Тематическое планирование составлено с учетом ФГОС...

Календарно-тематическое планирование уроков русского языка 3 класс.

Календарно-тематическое планирование уроков русского языка 3 класс. Рассчитано  на 170 часов 5 раз в неделю....