Открытый урок по русскому языку на тему: "Развитие умения писать слова с проверяемыми согласными на конце слова"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме

Данный урок является третьим уроком в изучении темы "Правописание букв звонких и глухих согласных в конце слова"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Открытый урок «Русский язык» 2 класс, УМК «Школа 2100».

Тема урока: «Развитие умения писать слова с проверяемыми согласными в конце слова».

Цель урока: развитие умений писать слова с орфограммой-буквой согласного в конце слова, графически обозначать её и подбирать проверочные слова.

Задачи урока:
Обучающая: формировать умение подбирать проверочное слово тремя способами;
Развивающая: развивать умение работать индивидуально, в паре, по заданному алгоритму;
Воспитывающая: воспитывать интерес к русскому языку, чувство товарищества, дружбы, взаимопонимания, взаимопомощи.

Познавательные УУД:  ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость нового знания.

Регулятивные УУД: определять и формулировать тему и цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке.

 Коммуникативные УУД: оформлять свою мысль в устной речи на уровне предложения или небольшого текста, доносить свою позицию до других, владеть приемами монологической и диалогической речи.

Средством формирования этих действий служит работа в парах.

Личностные результаты: осознавать роль языка  и речи в жизни людей.

Средством  достижения этих результатов служат учебный материал к уроку, задания из учебника.

Предметные результаты: правильно называть звуки в слове; писать буквы проверяемых согласных на конце слова; видеть «опасные места» в словах, изученные орфограммы; ставить ударение, различать ударный и безударный слоги; находить корень в группе однокоренных слов, видеть в словах изученные суффиксы и приставки.

Оборудование.

1.    Компьютер, презентация, дифференцированные карточки,  наглядный материал, веера,  материал для рефлексии.

 

Этапы урока

1.Самоопределение  к деятельности

а) Организационный момент.

Цель:  проводиться для снятия волнения, напряжения,  придаёт чувство уверенности в себе и своих силах.

Б) Мотивирующее введение в тему урока

Дифференцированная работа по карточкам.

Действие учителя

- Добрый день. К нам на урок сегодня пришла завуч начальной школы Журова Анна Николаевна. Давайте её поприветствуем своими улыбками. Садитесь!

–Вы любите преодолевать трудности?

-Поднимите руки, кто уверен, что справится со всеми трудностями.

-Трудность всегда преодолевается, если человек всё делает с хорошим настроением, с хорошими мыслями.

-А давайте послушаем сами себя, какое настроение у вас сейчас?

-Позволит ли ваше настроение преодолеть все трудности на нашем уроке?

У вас на столе лежат солнышко и тучка. Посмотрите, какая из карточек отражает ваше настроение. Выберите и покажите её.

(слайд 2)

- Проверьте, всё ли у вас  готово к уроку. Учебник, тетрадь, дневник, пенал.

Начнём урок с минутки чистописания. Откройте тетради.

-Что надо записать? (дату). 9 апреля.  Слайд 3

-Какую запись  должны сделать дальше?

-Дальше минутка чистописания. Прописать данные буквы с элементами самостоятельно. Слайд 4

http://festival.1september.ru/articles/533278/img1.jpg

-На какие две группы можно разделить звуки, которые обозначают эти буквы?
-Звуки можно разделить на две группы- глухие и звонкие.

Игра «Куда летят самолеты». Слайд 5

На доске вы видите 2 самолета. У одного на крыле буква д, а у другого т. Рядом с каждым самолетом написаны слова. К доске пойдут два человека, один ученик соединяет букву д со словами, которые заканчиваются на букву д, а другой соединяет букву т со словами, которые оканчиваются на букву т.

А остальные ученики записывают слова по вариантам:

1 вариант – с буквой т.

2 вариант с буквой д.

Проверяем  и доказываем,

1 вариант (компот, пилот, самолет)

2 вариант (сад, мёд)

Действия учащихся

Приветствуют учителя, гостью, друг друга.

Проверяют готовность к уроку.

Открывают тетради, записывают число

-9 апреля.  

Классная работа.

Прописывают буквы с элементами самостоятельно.

Выходят к доске, выполняют задание.

Записывают слова по вариантам.

Читают и доказывают согласно алгоритма.

Формируемые УУД (универсальные учебные действия)

Учитель начинает урок  с                      «урока» - то есть с оргмомента» служит конкретное задание, которое направлено и на актуализацию знаний.

Личностные: самоопределение; регулятивные: целеполагание; коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

2. Актуализация знаний  «Вспомним пройденное»

Цель:  готовность мышления и осознание потребности к восприятию нового.

Слайд 6. У вас на столах лежат листочки-таблички. Возьмите их, и запишите по памяти буквы парных согласных.

А теперь, поменяйтесь с соседом по парте и оцените друг друга.

Слушают учителя, выполняют задание.

Оценивают друг друга (взаимопроверка)

3. Формулирование темы и целей урока.

Слайд 7. - На основе выполненного задания сформулируйте тему урока: «Развитие умения писать слова с проверяемыми согласными в конце слова».

Слайд 8.

-Спрогнозируйте цели урока.

1) научиться писать без ошибок;

2) научиться преодолевать трудности;

3) хорошо работать;

4) грамотно отвечать;

5) познакомиться с новой орфограммой;

6) научиться проверять слова с парными согласными на конце слов.

 

-Формулируют тему урока, пытаются назвать цели урока.

3. Постановка учебной задачи.

Цель: выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

Создание проблемной ситуации.  

 А теперь вспомним орфограмму, с которой познакомились вчера на уроке. (слайд 9)

-Чтобы правильно написать букву согласного в конце слова, надо изменить это слово, чтобы после согласного звука появился гласный.

Я вам предлагаю четверостишие, чтобы запомнить данное правило:

Слайд 10 

Парный согласный

Очень опасный

Парный в слове проверяй

Рядом гласный подставляй.

-Сколько существует способов подбора проверочных слов?

Называют орфограмму

Повторяют данное правило

Называют 3 способа подбора проверочных слов.

4. Поиск решения проблемы

Цель: закрепление новых знаний.

5. Применение новых знаний.

6. Физминутка для глаз.

7. Работа по учебнику.

8.  Закрепление новых знаний «Путешествие в космос»

9.  Фронтальная работа «Выбери проверочное слово»

Слайд 11,12

- Подберите проверочные слова к слову «мороз»
(Моро
зец, морозы, нет мороза) и запишите их в тетрадь.
Сформулируйте способы подбора проверочных слов.
– Проверьте, правильно ли вы сделали вывод.

(слайд 13)
1)Подобрать однокоренное слово.
2)Подобрать слово, обозначающее много предметов.
3)Подставить слово «нет».

Применение новых знаний «Давайте подумаем». Работа с «веером» букв.

Отгадайте загадки. Покажите букву, которую нужно вставить. Докажите правильность своего ответа, подобрав проверочное слово одним из трех способов.
– Предложите другой вариант проверочного слова.
(СЛАЙДЫ 14-20)
1) Не мой бы труд, не мой бы бег,
Ты плохо жил бы, человек.
Но в век машины и мотора,
Боюсь, в отставке буду скоро.
(лошадь)
2) Эта кошка – царь зверей.
Назови ее скорей.
(лев)
3) Он всю зиму в шубе спал,
Лапу бурую сосал,
А, проснувшись, стал реветь.
Этот зверь лесной – …
(медведь)
4) У него один лишь рог.
Он зовется…
(носорог)
5) Когда плывёт - прекрасен,
Когда шипит - опасен.
(лебедь)
6) Он ходит голову задрав,
Не потому, что гордый нрав,
Не потому, что важный граф,
А потому, что он ...
(жираф)

Слайд 21. Работа по учебнику стр. 155 упр. 242

Слайд 22.

Какое событие произошло 12 апреля 1961 года?
– Сегодня мы отправимся в небольшое космическое путешествие.
– Задание: (слайд 23). Вставьте пропущенные буквы, подобрав проверочные слова. Выполните задания на синих, а затем – на голубых карточках. Записывайте слова в тетрадь, аргументируя своё решение.

– Кто изображен на фотографии?
– Что знаете о Ю.А.Гагарине?
– Гагарин Юрий Алексеевич, русский летчик-космонавт, первый в мире человек, совершивший 12 апреля 1961 года полет в космос на космическом корабле-спутнике “Восток”. Ю.А. Гагарин облетел земной шар за 1 час 48 минут и благополучно вернулся на землю.


Слайд 24.

Слева написаны слова с парной согласной. Из слов справа нужно выбрать проверочное слово и записать два сочетания на выбор.
Поез_ (поездка, поезда)
сосе_ (соседка, соседушка)
моро_ (морозить, заморозки)
сторо_ (сторожка, нет сторожа)
пира_ (пираты, пиратский)
– Докажите правильность выбранного решения.

Подбирают проверочные слова, согласно выбранных способов.

Открывают учебник, читают задание, выполняют упражнение.

Внимательно слушают учителя.

Участвуют во фронтальной работе класса.

Доказывают выбранный ответ.

Развитие умения проводить анализ, сравнение, обобщение, делать выводы на основе полученных данных. Формирование умения подбирать проверочное слово тремя способами.

Формирование умения планировать свои учебные действия и действовать по плану.
Развитие внимания, сообразительности.
Формирование умения применять добытые знания в новой ситуации, находить несколько способов решения.

Развитие умения писать слова с орфограммой-буквой согласного в конце слова, обозначать орфограмму и подбирать проверочные слова.

Формирование умения применять добытые знания в новой ситуации.
Развитие умения аргументировать свои действия, мнение.
Формирование навыка осуществлять самонаблюдение, самоанализ и самокоррекцию деятельности, а также деятельности товарища.
Формирование чувства патриотизма на примере великих свершений русских людей.

Развитие умения определять слабые и сильные позиции для парных согласных по звонкости-глухости, подбирать проверочные слова, писать парную согласную в конце слова.
Формирование умения выбирать способ решения,
участвовать в коллективном обсуждении проблемы.

10. Самостоятельное примение знаний
«Какая буква победит?»

Списать, вставив пропущенную орфограмму.
(СЛАЙД 25 )
Заво_ (д, т) припе_ (ф, в)
сне_ (к, г) стри_ (ж, ш)
бра_ (т, д) гру- (з, с)
Учащие, испытывающие затруднения в учебе, получают карточки-помощницы
«Работай так».
1. Прочитай слово.
2. Найди парную согласную в слабой позиции.
3. Подбери проверочное слово одним из трех способов.
4. Запиши слово, диктуя себе орфографически.
5. Обозначь орфограмму.
6. Проверь себя.

– Сядьте правильно и покажите улыбками, если закончили работу.
– Проверим с комментированием.
– Выскажите своё мнение относительно полученного результата, идеи и хода решения.

Вставляют пропущенную букву, учитывая знание орфограммы.

Развитие умения работать по заданному алгоритму, применять установленные правила.
Развитие умения подбирать проверочные слова, писать парную согласную в конце слова.

11. Рефлексия.

12. Домашнее задание

-Какая цель стояла перед вами в начале урока?

-Смогли ли мы ее достичь?

-У вас на столах лежат анкеты, оцените свои знания, полученные в ходе урока.

Слайд. Ребята, что же вы узнали нового на уроке?

- Продолжите фразу:

Сегодня на уроке…

Я понял, как нужно…

-Что вы можете сказать о своей работе на уроке?

Урок вы начинали с хорошим настроением, а давайте посмотрим с каким настроением вы его заканчиваете?

Оценивание работы на уроке учащиеся проводят сами.
Ребята, кто из ваших товарищей сегодня работал на «пять»? Поаплодируем им!
– Кому можно поставить «четыре»?
 Почему?
Все молодцы! Оценка «пять» радуется, что она отправится в дневники многих ребят.

- Дидактич. материал стр. 106 № 244

-Урок окончен. Всем спасибо.

Развитие умения делать вывод.
Формирование умения соотносить свою оценку с оценкой товарищей, учителя.



Предварительный просмотр:

Солнышко - рисунок раскраска для девочки.Солнышко - рисунок раскраска для девочки.Солнышко - рисунок раскраска для девочки.Солнышко - рисунок раскраска для девочки.Солнышко - рисунок раскраска для девочки.

ImageImageImageImageImageImageImageImage



Предварительный просмотр:

Уровень – 1.

А) Вставь пропущенную букву, запиши проверочное слово.

Ланды…, вра…, шар…, матро…, эта…, тру…, малы…, кро…ь, стол…, парово…, язы…, огоро…, сапо…, утю…, гря…ь.

Б) Выполни фонетический разбор последнего слова.

Уровень – 1.

А) Вставь пропущенную букву, запиши проверочное слово.

Ланды…, вра…, шар…, матро…, эта…, тру…, малы…, кро…ь, стол…, парово…, язы…, огоро…, сапо…, утю…, гря…ь.

Б) Выполни фонетический разбор последнего слова

Уровень – 1.

А) Вставь пропущенную букву, запиши проверочное слово.

Ланды…, вра…, шар…, матро…, эта…, тру…, малы…, кро…ь, стол…, парово…, язы…, огоро…, сапо…, утю…, гря…ь.

Б) Выполни фонетический разбор последнего слова

Уровень – 1.

А) Вставь пропущенную букву, запиши проверочное слово.

Ланды…, вра…, шар…, матро…, эта…, тру…, малы…, кро…ь, стол…, парово…, язы…, огоро…, сапо…, утю…, гря…ь.

Б) Выполни фонетический разбор последнего слова

Уровень – 1.

А) Вставь пропущенную букву, запиши проверочное слово.

Ланды…, вра…, шар…, матро…, эта…, тру…, малы…, кро…ь, стол…, парово…, язы…, огоро…, сапо…, утю…, гря…ь.

Б) Выполни фонетический разбор последнего слова

Уровень – 1.

А) Вставь пропущенную букву, запиши проверочное слово.

Ланды…, вра…, шар…, матро…, эта…, тру…, малы…, кро…ь, стол…, парово…, язы…, огоро…, сапо…, утю…, гря…ь.

Б) Выполни фонетический разбор последнего слова

Уровень – 2.

Отгадай загадки, запиши слова-отгадки и проверочное слово к ним.

  1. Мягкие лапки, а в лапках царапки.
  2. Шуба бела всю зиму одела.
  3. В иголках бугорок мышку уволок.
  4. Тучка по небу гуляла, тучка бусы растеряла.

Скачут бусы по дорожке, как хрустальные горошки.

  1. Землю пробуравил, корешок оставил.

Сам на свет явился, шапочкой прикрылся.

  1. Бьют мальчишку по фуражке, чтоб пожил он в деревяшке.

Выполни фонетический разбор последнего слова-отгадки.

Уровень – 2.

Отгадай загадки, запиши слова-отгадки и проверочное слово к ним.

  1. Мягкие лапки, а в лапках царапки.
  2. Шуба бела всю зиму одела.
  3. В иголках бугорок мышку уволок.
  4. Тучка по небу гуляла, тучка бусы растеряла.

Скачут бусы по дорожке, как хрустальные горошки.

  1. Землю пробуравил, корешок оставил.

Сам на свет явился, шапочкой прикрылся.

  1. Бьют мальчишку по фуражке, чтоб пожил он в деревяшке.

Выполни фонетический разбор последнего слова-отгадки.

Уровень – 2.

Отгадай загадки, запиши слова-отгадки и проверочное слово к ним.

  1. Мягкие лапки, а в лапках царапки.
  2. Шуба бела всю зиму одела.
  3. В иголках бугорок мышку уволок.
  4. Тучка по небу гуляла, тучка бусы растеряла.

Скачут бусы по дорожке, как хрустальные горошки.

  1. Землю пробуравил, корешок оставил.

Сам на свет явился, шапочкой прикрылся.

  1. Бьют мальчишку по фуражке, чтоб пожил он в деревяшке.

Выполни фонетический разбор последнего слова-отгадки.

Уровень – 2.

Отгадай загадки, запиши слова-отгадки и проверочное слово к ним.

  1. Мягкие лапки, а в лапках царапки.
  2. Шуба бела всю зиму одела.
  3. В иголках бугорок мышку уволок.
  4. Тучка по небу гуляла, тучка бусы растеряла.

Скачут бусы по дорожке, как хрустальные горошки.

  1. Землю пробуравил, корешок оставил.

Сам на свет явился, шапочкой прикрылся.

  1. Бьют мальчишку по фуражке, чтоб пожил он в деревяшке.

Выполни фонетический разбор последнего слова-отгадки.

Уровень – 3.

А) Составь цепочку из 10 слов с парными согласными на конце так, чтобы буква на конце одного слова была началом для следующего слова, например, МОРОЗ – ЗУБ - ….

Б) Выполни фонетический разбор одного из слов.

Уровень – 3.

А) Составь цепочку из 10 слов с парными согласными на конце так, чтобы буква на конце одного слова была началом для следующего слова, например, МОРОЗ – ЗУБ - ….

Б) Выполни фонетический разбор одного из слов.

Уровень – 3.

А) Составь цепочку из 10 слов с парными согласными на конце так, чтобы буква на конце одного слова была началом для следующего слова, например, МОРОЗ – ЗУБ - ….

Б) Выполни фонетический разбор одного из слов.

Уровень – 3.

А) Составь цепочку из 10 слов с парными согласными на конце так, чтобы буква на конце одного слова была началом для следующего слова, например, МОРОЗ – ЗУБ - ….

Б) Выполни фонетический разбор одного из слов.

Уровень – 3.

А) Составь цепочку из 10 слов с парными согласными на конце так, чтобы буква на конце одного слова была началом для следующего слова, например, МОРОЗ – ЗУБ - ….

Б) Выполни фонетический разбор одного из слов.

Уровень – 3.

А) Составь цепочку из 10 слов с парными согласными на конце так, чтобы буква на конце одного слова была началом для следующего слова, например, МОРОЗ – ЗУБ - ….

Б) Выполни фонетический разбор одного из слов.

Уровень – 3.

А) Составь цепочку из 10 слов с парными согласными на конце так, чтобы буква на конце одного слова была началом для следующего слова, например, МОРОЗ – ЗУБ - ….

Б) Выполни фонетический разбор одного из слов.



Предварительный просмотр:

Анкета

1. На уроке я работал

2. Своей работой на уроке я

3. Урок для меня показался

4. За урок я

5. Мое настроение

6. Материал урока мне был

активно / пассивно

доволен / не доволен

коротким / длинным

не устал / устал

стало лучше / стало хуже

понятен / не понятен

полезен / бесполезен

интересен / скучен

1. На уроке я работал

2. Своей работой на уроке я

3. Урок для меня показался

4. За урок я

5. Мое настроение

6. Материал урока мне был

активно / пассивно

доволен / не доволен

коротким / длинным

не устал / устал

стало лучше / стало хуже

понятен / не понятен

полезен / бесполезен

интересен / скучен

1. На уроке я работал

2. Своей работой на уроке я

3. Урок для меня показался

4. За урок я

5. Мое настроение

6. Материал урока мне был

активно / пассивно

доволен / не доволен

коротким / длинным

не устал / устал

стало лучше / стало хуже

понятен / не понятен

полезен / бесполезен

интересен / скучен

1. На уроке я работал

2. Своей работой на уроке я

3. Урок для меня показался

4. За урок я

5. Мое настроение

6. Материал урока мне был

активно / пассивно

доволен / не доволен

коротким / длинным

не устал / устал

стало лучше / стало хуже

понятен / не понятен

полезен / бесполезен

интересен / скучен



Предварительный просмотр:

Распечатать раскраски техника для мальчиков


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка по теме "Развитие умения писать глаголы с безударными личными окончаниями"

Конспект урока формирования и закрепления умений и навыков с использованием элементов технологии уровневой дифференциации, элементов технологии оценивания в 4 классе...

Конспект урока по русскому языку на тему "Развитие умения писать большую букву в именах сказочных героев"

Конспект урока по русскому языку на тему "Развитие умения писать большую букву в именах сказочных героев" (2 класс)...

Конспект урока: Развитие умения писать слова с проверяемыми буквами в конце слова 2 класс "Школа 2100"

Предмет:Русский языкТема урока:Развитие умения писать слова с проверяемыми буквами в конце словаЦель урока: Развитие умений находить в тексте слова с орфограммой-буквой согласного в конце слова, подби...

Презентация и конспект к уроку русского языка по теме «Развитие умения писать большую букву в именах сказочных героев», 2 класс (Образовательная система «Школа 2100»).

Данный конспект предназначен для урока русского языка во 2 классе (Образовательная система «Школа 2100», авторы учебника Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В. Пронина) по теме «Развитие умения писать большу...

Открытый урок по русскому языку "«Правописание парных согласных на конце слова и перед согласными»

Открытый урок по русскму языку "Правописание парных согласных на  конце слова и перед согласными", урок закрепления по данной теме с яркой презентацией....