Открытый урок по русскому языку на тему: "Развитие умения писать слова с проверяемыми согласными на конце слова"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме
Данный урок является третьим уроком в изучении темы "Правописание букв звонких и глухих согласных в конце слова"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект открытого урока 2 класс УМК "Школа 2100" | 76.5 КБ |
для рефлексии солнышко и тучка | 71.11 КБ |
разноуровневые карточки | 14.36 КБ |
анкета | 12.24 КБ |
модель самолёта | 13.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытый урок «Русский язык» 2 класс, УМК «Школа 2100».
Тема урока: «Развитие умения писать слова с проверяемыми согласными в конце слова».
Цель урока: развитие умений писать слова с орфограммой-буквой согласного в конце слова, графически обозначать её и подбирать проверочные слова.
Задачи урока:
Обучающая: формировать умение подбирать проверочное слово тремя способами;
Развивающая: развивать умение работать индивидуально, в паре, по заданному алгоритму;
Воспитывающая: воспитывать интерес к русскому языку, чувство товарищества, дружбы, взаимопонимания, взаимопомощи.
Познавательные УУД: ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость нового знания.
Регулятивные УУД: определять и формулировать тему и цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке.
Коммуникативные УУД: оформлять свою мысль в устной речи на уровне предложения или небольшого текста, доносить свою позицию до других, владеть приемами монологической и диалогической речи.
Средством формирования этих действий служит работа в парах.
Личностные результаты: осознавать роль языка и речи в жизни людей.
Средством достижения этих результатов служат учебный материал к уроку, задания из учебника.
Предметные результаты: правильно называть звуки в слове; писать буквы проверяемых согласных на конце слова; видеть «опасные места» в словах, изученные орфограммы; ставить ударение, различать ударный и безударный слоги; находить корень в группе однокоренных слов, видеть в словах изученные суффиксы и приставки.
Оборудование.
1. Компьютер, презентация, дифференцированные карточки, наглядный материал, веера, материал для рефлексии.
Этапы урока 1.Самоопределение к деятельности а) Организационный момент. Цель: проводиться для снятия волнения, напряжения, придаёт чувство уверенности в себе и своих силах. Б) Мотивирующее введение в тему урока Дифференцированная работа по карточкам. | Действие учителя - Добрый день. К нам на урок сегодня пришла завуч начальной школы Журова Анна Николаевна. Давайте её поприветствуем своими улыбками. Садитесь! –Вы любите преодолевать трудности? -Поднимите руки, кто уверен, что справится со всеми трудностями. -Трудность всегда преодолевается, если человек всё делает с хорошим настроением, с хорошими мыслями. -А давайте послушаем сами себя, какое настроение у вас сейчас? -Позволит ли ваше настроение преодолеть все трудности на нашем уроке? У вас на столе лежат солнышко и тучка. Посмотрите, какая из карточек отражает ваше настроение. Выберите и покажите её. (слайд 2) - Проверьте, всё ли у вас готово к уроку. Учебник, тетрадь, дневник, пенал. Начнём урок с минутки чистописания. Откройте тетради. -Что надо записать? (дату). 9 апреля. Слайд 3 -Какую запись должны сделать дальше? -Дальше минутка чистописания. Прописать данные буквы с элементами самостоятельно. Слайд 4 -На какие две группы можно разделить звуки, которые обозначают эти буквы? Игра «Куда летят самолеты». Слайд 5 На доске вы видите 2 самолета. У одного на крыле буква д, а у другого т. Рядом с каждым самолетом написаны слова. К доске пойдут два человека, один ученик соединяет букву д со словами, которые заканчиваются на букву д, а другой соединяет букву т со словами, которые оканчиваются на букву т. А остальные ученики записывают слова по вариантам: 1 вариант – с буквой т. 2 вариант с буквой д. Проверяем и доказываем, 1 вариант (компот, пилот, самолет) 2 вариант (сад, мёд) | Действия учащихся Приветствуют учителя, гостью, друг друга. Проверяют готовность к уроку. Открывают тетради, записывают число -9 апреля. Классная работа. Прописывают буквы с элементами самостоятельно. Выходят к доске, выполняют задание. Записывают слова по вариантам. Читают и доказывают согласно алгоритма. | Формируемые УУД (универсальные учебные действия) Учитель начинает урок с «урока» - то есть с оргмомента» служит конкретное задание, которое направлено и на актуализацию знаний. Личностные: самоопределение; регулятивные: целеполагание; коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
2. Актуализация знаний «Вспомним пройденное» Цель: готовность мышления и осознание потребности к восприятию нового. | Слайд 6. У вас на столах лежат листочки-таблички. Возьмите их, и запишите по памяти буквы парных согласных. А теперь, поменяйтесь с соседом по парте и оцените друг друга. | Слушают учителя, выполняют задание. Оценивают друг друга (взаимопроверка) | |
3. Формулирование темы и целей урока. | Слайд 7. - На основе выполненного задания сформулируйте тему урока: «Развитие умения писать слова с проверяемыми согласными в конце слова». Слайд 8. -Спрогнозируйте цели урока. 1) научиться писать без ошибок; 2) научиться преодолевать трудности; 3) хорошо работать; 4) грамотно отвечать; 5) познакомиться с новой орфограммой; 6) научиться проверять слова с парными согласными на конце слов.
| -Формулируют тему урока, пытаются назвать цели урока. | |
3. Постановка учебной задачи. Цель: выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Создание проблемной ситуации. А теперь вспомним орфограмму, с которой познакомились вчера на уроке. (слайд 9) -Чтобы правильно написать букву согласного в конце слова, надо изменить это слово, чтобы после согласного звука появился гласный. Я вам предлагаю четверостишие, чтобы запомнить данное правило: Слайд 10 Парный согласный Очень опасный Парный в слове проверяй Рядом гласный подставляй. -Сколько существует способов подбора проверочных слов? | Называют орфограмму Повторяют данное правило Называют 3 способа подбора проверочных слов. | |
4. Поиск решения проблемы Цель: закрепление новых знаний. 5. Применение новых знаний. 6. Физминутка для глаз. 7. Работа по учебнику. 8. Закрепление новых знаний «Путешествие в космос» 9. Фронтальная работа «Выбери проверочное слово» | Слайд 11,12 - Подберите проверочные слова к слову «мороз» (слайд 13) Применение новых знаний «Давайте подумаем». Работа с «веером» букв. Слайд 21. Работа по учебнику стр. 155 упр. 242 Слайд 22. – Какое событие произошло 12 апреля 1961 года?
– Слева написаны слова с парной согласной. Из слов справа нужно выбрать проверочное слово и записать два сочетания на выбор. | Подбирают проверочные слова, согласно выбранных способов. Открывают учебник, читают задание, выполняют упражнение. Внимательно слушают учителя. Участвуют во фронтальной работе класса. Доказывают выбранный ответ. | Развитие умения проводить анализ, сравнение, обобщение, делать выводы на основе полученных данных. Формирование умения подбирать проверочное слово тремя способами. Формирование умения планировать свои учебные действия и действовать по плану. Развитие умения писать слова с орфограммой-буквой согласного в конце слова, обозначать орфограмму и подбирать проверочные слова. Формирование умения применять добытые знания в новой ситуации. Развитие умения определять слабые и сильные позиции для парных согласных по звонкости-глухости, подбирать проверочные слова, писать парную согласную в конце слова. |
10. Самостоятельное примение знаний | – Списать, вставив пропущенную орфограмму. – Сядьте правильно и покажите улыбками, если закончили работу. | Вставляют пропущенную букву, учитывая знание орфограммы. | Развитие умения работать по заданному алгоритму, применять установленные правила. |
11. Рефлексия. 12. Домашнее задание | -Какая цель стояла перед вами в начале урока? -Смогли ли мы ее достичь? -У вас на столах лежат анкеты, оцените свои знания, полученные в ходе урока. Слайд. Ребята, что же вы узнали нового на уроке? - Продолжите фразу: Сегодня на уроке… Я понял, как нужно… -Что вы можете сказать о своей работе на уроке? Урок вы начинали с хорошим настроением, а давайте посмотрим с каким настроением вы его заканчиваете? Оценивание работы на уроке учащиеся проводят сами. - Дидактич. материал стр. 106 № 244 -Урок окончен. Всем спасибо. | Развитие умения делать вывод. |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Уровень – 1.
А) Вставь пропущенную букву, запиши проверочное слово.
Ланды…, вра…, шар…, матро…, эта…, тру…, малы…, кро…ь, стол…, парово…, язы…, огоро…, сапо…, утю…, гря…ь.
Б) Выполни фонетический разбор последнего слова.
Уровень – 1.
А) Вставь пропущенную букву, запиши проверочное слово.
Ланды…, вра…, шар…, матро…, эта…, тру…, малы…, кро…ь, стол…, парово…, язы…, огоро…, сапо…, утю…, гря…ь.
Б) Выполни фонетический разбор последнего слова
Уровень – 1.
А) Вставь пропущенную букву, запиши проверочное слово.
Ланды…, вра…, шар…, матро…, эта…, тру…, малы…, кро…ь, стол…, парово…, язы…, огоро…, сапо…, утю…, гря…ь.
Б) Выполни фонетический разбор последнего слова
Уровень – 1.
А) Вставь пропущенную букву, запиши проверочное слово.
Ланды…, вра…, шар…, матро…, эта…, тру…, малы…, кро…ь, стол…, парово…, язы…, огоро…, сапо…, утю…, гря…ь.
Б) Выполни фонетический разбор последнего слова
Уровень – 1.
А) Вставь пропущенную букву, запиши проверочное слово.
Ланды…, вра…, шар…, матро…, эта…, тру…, малы…, кро…ь, стол…, парово…, язы…, огоро…, сапо…, утю…, гря…ь.
Б) Выполни фонетический разбор последнего слова
Уровень – 1.
А) Вставь пропущенную букву, запиши проверочное слово.
Ланды…, вра…, шар…, матро…, эта…, тру…, малы…, кро…ь, стол…, парово…, язы…, огоро…, сапо…, утю…, гря…ь.
Б) Выполни фонетический разбор последнего слова
Уровень – 2.
Отгадай загадки, запиши слова-отгадки и проверочное слово к ним.
- Мягкие лапки, а в лапках царапки.
- Шуба бела всю зиму одела.
- В иголках бугорок мышку уволок.
- Тучка по небу гуляла, тучка бусы растеряла.
Скачут бусы по дорожке, как хрустальные горошки.
- Землю пробуравил, корешок оставил.
Сам на свет явился, шапочкой прикрылся.
- Бьют мальчишку по фуражке, чтоб пожил он в деревяшке.
Выполни фонетический разбор последнего слова-отгадки.
Уровень – 2.
Отгадай загадки, запиши слова-отгадки и проверочное слово к ним.
- Мягкие лапки, а в лапках царапки.
- Шуба бела всю зиму одела.
- В иголках бугорок мышку уволок.
- Тучка по небу гуляла, тучка бусы растеряла.
Скачут бусы по дорожке, как хрустальные горошки.
- Землю пробуравил, корешок оставил.
Сам на свет явился, шапочкой прикрылся.
- Бьют мальчишку по фуражке, чтоб пожил он в деревяшке.
Выполни фонетический разбор последнего слова-отгадки.
Уровень – 2.
Отгадай загадки, запиши слова-отгадки и проверочное слово к ним.
- Мягкие лапки, а в лапках царапки.
- Шуба бела всю зиму одела.
- В иголках бугорок мышку уволок.
- Тучка по небу гуляла, тучка бусы растеряла.
Скачут бусы по дорожке, как хрустальные горошки.
- Землю пробуравил, корешок оставил.
Сам на свет явился, шапочкой прикрылся.
- Бьют мальчишку по фуражке, чтоб пожил он в деревяшке.
Выполни фонетический разбор последнего слова-отгадки.
Уровень – 2.
Отгадай загадки, запиши слова-отгадки и проверочное слово к ним.
- Мягкие лапки, а в лапках царапки.
- Шуба бела всю зиму одела.
- В иголках бугорок мышку уволок.
- Тучка по небу гуляла, тучка бусы растеряла.
Скачут бусы по дорожке, как хрустальные горошки.
- Землю пробуравил, корешок оставил.
Сам на свет явился, шапочкой прикрылся.
- Бьют мальчишку по фуражке, чтоб пожил он в деревяшке.
Выполни фонетический разбор последнего слова-отгадки.
Уровень – 3.
А) Составь цепочку из 10 слов с парными согласными на конце так, чтобы буква на конце одного слова была началом для следующего слова, например, МОРОЗ – ЗУБ - ….
Б) Выполни фонетический разбор одного из слов.
Уровень – 3.
А) Составь цепочку из 10 слов с парными согласными на конце так, чтобы буква на конце одного слова была началом для следующего слова, например, МОРОЗ – ЗУБ - ….
Б) Выполни фонетический разбор одного из слов.
Уровень – 3.
А) Составь цепочку из 10 слов с парными согласными на конце так, чтобы буква на конце одного слова была началом для следующего слова, например, МОРОЗ – ЗУБ - ….
Б) Выполни фонетический разбор одного из слов.
Уровень – 3.
А) Составь цепочку из 10 слов с парными согласными на конце так, чтобы буква на конце одного слова была началом для следующего слова, например, МОРОЗ – ЗУБ - ….
Б) Выполни фонетический разбор одного из слов.
Уровень – 3.
А) Составь цепочку из 10 слов с парными согласными на конце так, чтобы буква на конце одного слова была началом для следующего слова, например, МОРОЗ – ЗУБ - ….
Б) Выполни фонетический разбор одного из слов.
Уровень – 3.
А) Составь цепочку из 10 слов с парными согласными на конце так, чтобы буква на конце одного слова была началом для следующего слова, например, МОРОЗ – ЗУБ - ….
Б) Выполни фонетический разбор одного из слов.
Уровень – 3.
А) Составь цепочку из 10 слов с парными согласными на конце так, чтобы буква на конце одного слова была началом для следующего слова, например, МОРОЗ – ЗУБ - ….
Б) Выполни фонетический разбор одного из слов.
Предварительный просмотр:
Анкета
1. На уроке я работал 2. Своей работой на уроке я 3. Урок для меня показался 4. За урок я 5. Мое настроение 6. Материал урока мне был | активно / пассивно доволен / не доволен коротким / длинным не устал / устал стало лучше / стало хуже понятен / не понятен полезен / бесполезен интересен / скучен |
1. На уроке я работал 2. Своей работой на уроке я 3. Урок для меня показался 4. За урок я 5. Мое настроение 6. Материал урока мне был | активно / пассивно доволен / не доволен коротким / длинным не устал / устал стало лучше / стало хуже понятен / не понятен полезен / бесполезен интересен / скучен |
1. На уроке я работал 2. Своей работой на уроке я 3. Урок для меня показался 4. За урок я 5. Мое настроение 6. Материал урока мне был | активно / пассивно доволен / не доволен коротким / длинным не устал / устал стало лучше / стало хуже понятен / не понятен полезен / бесполезен интересен / скучен |
1. На уроке я работал 2. Своей работой на уроке я 3. Урок для меня показался 4. За урок я 5. Мое настроение 6. Материал урока мне был | активно / пассивно доволен / не доволен коротким / длинным не устал / устал стало лучше / стало хуже понятен / не понятен полезен / бесполезен интересен / скучен |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока русского языка по теме "Развитие умения писать глаголы с безударными личными окончаниями"
Конспект урока формирования и закрепления умений и навыков с использованием элементов технологии уровневой дифференциации, элементов технологии оценивания в 4 классе...
Конспект урока русского языка по теме "Развитие умений писать слова с изученной орфограммой, графически обозначать выбор написания"
Конспект урока для 4 класса по программе "Школа-2100"...
Конспект урока по русскому языку на тему "Развитие умения писать большую букву в именах сказочных героев"
Конспект урока по русскому языку на тему "Развитие умения писать большую букву в именах сказочных героев" (2 класс)...
Конспект урока: Развитие умения писать слова с проверяемыми буквами в конце слова 2 класс "Школа 2100"
Предмет:Русский языкТема урока:Развитие умения писать слова с проверяемыми буквами в конце словаЦель урока: Развитие умений находить в тексте слова с орфограммой-буквой согласного в конце слова, подби...
Презентация и конспект к уроку русского языка по теме «Развитие умения писать большую букву в именах сказочных героев», 2 класс (Образовательная система «Школа 2100»).
Данный конспект предназначен для урока русского языка во 2 классе (Образовательная система «Школа 2100», авторы учебника Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В. Пронина) по теме «Развитие умения писать большу...
Конспект урока русского языка по теме: "Развитие умения писать буквы безударных гласных в окончаниях имён прилагательных".
Конспект урока по русскому языку....
Открытый урок по русскому языку "«Правописание парных согласных на конце слова и перед согласными»
Открытый урок по русскму языку "Правописание парных согласных на конце слова и перед согласными", урок закрепления по данной теме с яркой презентацией....