рабочая программа по русскому языку
рабочая программа по русскому языку (3 класс) на тему

Волчкова Оксана Владимировна

Рабочая  программа  по русскому  языку

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pr._russk.docx77.21 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Рабочая программа по русскому языку разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, авторской  программы В. П. Канакиной «Русский язык».

Предмет «Русский язык» играет важную роль в реализации основных целевых установок начального образования: становлении основ гражданской идентичности и мировоззрения; формировании основ умения учиться и способности к организации своей деятельности; духовно-нравственном развитии и воспитании младших школьников.

Содержание предмета направлено на формирование функциональной грамотности и коммуникативной компетентности. Русский язык является для младших школьников основой всего процесса обучения, средством развития их мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей, основным каналом социализации личности. «Дитя входит в духовную жизнь окружающих его людей единственно через посредство отечественного языка, и, наоборот, мир, окружающий дитя, отражается в нём своей духовной стороной только через посредство той же среды – отечественного языка» (К. Д. Ушинский).

Изучение русского языка в начальных классах – первоначальный этап системы лингвистического образования и речевого развития, обеспечивающий готовность выпускников начальной школы к дальнейшему образованию.

Цель программы:

  • Ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся;
  • Формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.

Задачи курса:

  • Развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;
  • Формирование у младших школьников первоначальных представлений о системе и структуре русского языка: лексике, фонетике, графике, орфоэпии, морфологии (состав слова), морфологии и синтаксисе;
  • Формирование навыков культуры речи во всех её проявлениях, умений правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные устные монологические высказывания и письменные тексты;
  • Воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.

Общая характеристика курса

Программа направлена на реализацию средствами предмета «Русский язык»:

  • формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания;
  • развитие диалогической и монологической устной и письменной речи;
  • развитие коммуникативных умений;
  • развитие нравственных и эстетических чувств;
  • развитие способностей к творческой деятельности.

Программа определяет ряд практических задач, решение которых обеспечит достижение основных целей изучения предмета:

• развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;

• формирование у младших школьников первоначальных представлений о системе и структуре русского языка: лексике, фонетике, графике, орфоэпии, морфемике (состав слова), морфологии и синтаксисе;

• формирование навыков культуры речи во всех её проявлениях, умений правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные устные монологические высказывания и письменные тексты;

• воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.

Значимое место в программе отводится темам «Текст», «Предложение и словосочетание». Они наиболее явственно обеспечивают формирование и развитие коммуникативно-речевой компетенции учащихся. Работа над текстом предусматривает формирование речевых умений и овладение речеведческими сведениями и знаниями по языку, что создаст действенную основу для обучения школьников созданию текстов по образцу (изложение), собственных текстов разного типа (текст-повествование, текст-описание, текст-рассуждение) и жанра с учётом замысла, адресата и ситуации общения, соблюдению норм построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и главной мысли и др.), развитию умений, связанных с оценкой и самооценкой выполненной учеником творческой работы.

Работа над предложением и словосочетанием направлена на обучение учащихся нормам построения и образования предложений, на развитие умений пользоваться предложениями в устной и письменной речи, на обеспечение понимания содержания и структуры предложений в чужой речи. На синтаксической основе школьники осваивают нормы произношения, процессы словоизменения, формируются грамматические умения, орфографические и речевые навыки.

Программа предусматривает формирование у младших школьников представлений о лексике русского языка. Освоение знаний о лексике способствует пониманию материальной природы языкового знака (слова как единства звучания и значения); осмыслению роли слова в выражении мыслей, чувств, эмоций; осознанию словарного богатства русского языка и эстетической функции родного слова; овладению умением выбора лексических средств в зависимости от цели, темы, основной мысли, адресата, ситуаций и условий общения; осознанию необходимости пополнять и обогащать собственный словарный запас как показатель интеллектуального и речевого развития личности.

Серьёзное внимание уделяется в программе формированию фонетико-графических представлений о звуках и буквах русского языка. Чёткое представление звуковой и графической формы важно для формирования всех видов речевой деятельности: аудирования, говорения, чтения и письма.

Важная роль отводится формированию представлений о грамматических понятиях: словообразовательных, морфологических, синтаксических. Усвоение грамматических понятий становится процессом умственного и речевого развития: у школьников развиваются интеллектуальные умения анализа, синтеза, сравнения, сопоставления, классификации, обобщения, что служит основой для дальнейшего формирования общеучебных, логических и познавательных (символико-моделирующих) универсальных действий с языковыми единицами.

Программа предусматривает изучение орфографии и пунктуации на основе формирования универсальных учебных действий. Сформированность умений различать части речи и значимые части слова, обнаруживать орфограмму, различать её тип, соотносить орфограмму с определённым правилом, выполнять действие по правилу, осуществлять орфографический самоконтроль является основой грамотного, безошибочного письма.

Содержание программы является основой для овладения учащимися приёмами активного анализа и синтеза (применительно к изучаемым единицам языка и речи), сопоставления, нахождения сходств и различий, дедукции и индукции, группировки, абстрагирования, систематизации, что, несомненно, способствует умственному и речевому развитию. На этой основе развивается потребность в постижении языка и речи как предмета изучения, выработке осмысленного отношения к употреблению в речи основных единиц языка.

Программой предусмотрено целенаправленное формирование первичных навыков работы с информацией. В ходе освоения русского языка формируются умения, связанные с информационной культурой: читать, писать, эффективно работать с учебной книгой, пользоваться лингвистическими словарями и справочниками. Школьники будут работать с информацией, представленной в разных форматах (текст, рисунок, таблица, схема, модель слова, памятка). Они научатся анализировать, оценивать, преобразовывать и представлять полученную информацию, а также создавать новые информационные объекты: сообщения, отзывы, письма, небольшие сочинения..

Программа предполагает организацию проектной деятельности, которая способствует включению учащихся в активный познавательный процесс. Проектная деятельность позволяет закрепить, расширить, углубить полученные на уроках знания, создаёт условия для творческого развития детей, формирования позитивной самооценки, навыков совместной деятельности со взрослыми и сверстниками, умений сотрудничать друг с другом, совместно планировать свои действия, вести поиск и систематизировать нужную информацию.

Содержание

Тема 1.   Язык и речь (2 часа)

Виды речи. Речь, её назначение. Речь — отражение культуры человека.

Язык, его назначение и его выбор в соответствии с целями и условиями общения.

Формирование представлений о языке как основе национального самосознания.

Тема 2.  Текст, предложение, словосочетание (14 часов)

Признаки текста: смысловая связь предложений в тексте, законченность, тема, основная мысль.

Построение текста: вступление, основная часть, заключение.

Типы текстов: повествование, описание, рассуждение. Предложения по цели высказывания (повествовательные, вопросительные, побудительные) и по интонации (восклицательные и невосклицательные)

Знаки препинания в конце предложений.

 Подлежащее и сказуемое — главные члены предложения. Второстепенные члены. Связь слов в предложении. Распространенные и нераспространенные предложения. Словосочетание. Связь слов в словосочетании. Главное и зависимое слово в словосочетании

Тема №3.Слово в языке и речи (19 часов)

 Слово и его лексическое значение. Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значение слов. Синонимы. Антонимы. Омонимы (общее представление). Словосочетание как сложное название предмета. Устойчивые сочетания слов (фразеологизмы) (общее представление). Упражнение в распознавании изученных лексических групп слов в речи, выборе наиболее точного слова для выражения мысли. Работа со словарями учебника.

Имя существительное, местоимение, имя прилагательное, глагол. Имя числительное как часть речи (общее представление).

 Слово и слог. Гласные звуки. Буквы, обозначающие гласные звуки. Правописание слов с безударными гласными в корне слова и ударными гласными после шипящих. Согласные звуки. Буквы, обозначающие согласные звуки. Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком в корне слова. Мягкий знак (Ь) как показатель мягкости согласного звука. Разделительный (Ь) мягкий знак. Упражнение в правописании слов с изученными орфограммами. Перенос слов.                                                                                                                                                  

Тема №4. Состав слова (16 часов).

Основа и окончание слова. Общее понятие о значимых частях слова — корне, приставке, суффиксе, окончании. Наблюдения над изменением формы слова с помощью окончаний и образованием слов с помощью приставок и суффиксов. Однокоренные слова и формы одного и того же слова (сопоставление). Распознавание орфограмм в разных частях слова и особенности проверки их написания. Способы проверки орфограмм в корне слова (сопоставление). Правописание парных звонких и глухих согласных. Распознавание орфограмм в разных частях слова и особенности проверки их написания. Способы проверки орфограмм в корне слова (сопоставление). Правописание проверяемых и непроверяемых безударных гласных в корне слова. Чередование согласных в корне слова: пеку— печь, лицо — личный, бег — бежать, верх — вершина, вязать — вяжет и др. Распознавание орфограмм в разных частях слова и особенности проверки их написания. Способы проверки орфограмм в корне слова (сопоставление). Правописание непроизносимых согласных в корне слова. Приставка как значимая часть слова. Правописание гласных и согласных в приставках о-, об-  (обо-), от- (ото-), до-, по-, под- (подо-), про-, за-, на-, над-, в- (во-), с- (со-), вы-, пере-. Разделительный Ъ.

Тема №5. Правописание частей слова (29 часов)

Распознавание орфограмм в разных частях слова и особенности проверки их написания. Способы проверки орфограмм в корне слова (сопоставление). Правописание парных звонких и глухих согласных. Распознавание орфограмм в разных частях слова и особенности проверки их написания. Способы проверки орфограмм в корне слова (сопоставление). Правописание проверяемых и непроверяемых безударных гласных в корне слова. Чередование согласных в корне слова: пеку— печь, лицо — личный, бег — бежать, верх — вершина, вязать — вяжет и др. Распознавание орфограмм в разных частях слова и особенности проверки их написания. Способы проверки орфограмм в корне слова (сопоставление). Правописание непроизносимых согласных в корне слова.

Тема №6. Части речи (75 часа).

Общее знакомство с частями речи (имя существительное, имя прилагательное, глагол, местоимение, предлоги). Имя существительное как часть речи: общее значение, вопросы, роль в предложении. Имена существительные одушевленные и неодушевленные. Имена существительные собственные и нарицательные. Заглавная буква в собственных именах существительных. Род имен существительных. Правописание безударных гласных в родовых окончаниях Склонение имен существительных с ударными окончаниями в единственном числе. Распознавание падежей. Ь после шипящих на конце имен существительных женского рода (речь, вещь, рожь, мышь) и его отсутствие на конце имен существительных мужского рода (товарищ, мяч). Имена существительные, которые употребляются только в единственном числе (молоко, молодёжь) или только во множественном числе (очки, ножницы). Имя прилагательное как часть речи: общее значение, вопросы, роль в предложении. Имена прилагательные, близкие и противоположные по смыслу. Употребление в речи прилагательных-антонимов. Изменение имен прилагательных по родам и числам при сочетании с именами существительными. Правописание окончаний -ий, -ый, -ая, -яя, -ое, -ее, -ие, -ые. Глагол как часть речи: общее значение, вопросы, роль в предложении. Начальная форма. Глаголы совершенного и несовершенного вида (ознакомление без термина). Изменение глаголов по числам и временам. Настоящее, прошедшее, будущее время. Окончания глаголов в прошедшем времени. Правописание не с глаголами. Глаголы, близкие и противоположные по смыслу (антонимы и синонимы). Выбор наиболее точного глагола для выражения мысли. Многозначность глаголов. Употребление глаголов в прямом и переносном значении.

Тема №6. Повторение изученного за год (15 часов.)

Текст и предложение. Повествовательные, побудительные, вопросительные предложения. Состав слова. Правописание звонких, глухих, непроизносимых, двойных согласных, безударных гласных в корне слова.  Части речи: имя существительное, имя прилагательное, глагол.  

Планируемые  результаты изучения курса

 Личностные результаты

1.  Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.

2.  Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.

3.  Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.

4.   Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.

5.   Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

6.  Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

7.  Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

8.  Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

9.  Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

10.  Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, к работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметные  результаты

1.  Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.

2.  Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

3.  Использование знаково-символических средств представления информации.

4.  Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач.

5.  Использование различных способов поиска (в справочных источниках), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации.

6.   Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами: осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.

7.   Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

8.   Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий.

9.  Определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

10.  Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.

11.  Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».

12.  Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

13.  Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».

Предметные результаты

1.  Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания.

2.   Понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения; осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения.

3.   Сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека.

4.   Овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета.

5.   Формирование умения ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных монологических высказываний и письменных текстов.

6.  Осознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня культуры, применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов. Владение умением проверять написанное.

7.  Овладение учебными действиями с языковыми единицами и формирование умения использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.

8.  Освоение первоначальных научных представлений о системе и структуре русского языка: фонетике и графике, лексике, словообразовании (морфемике), морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи;

9.  Формирование умений опознавать и анализировать основные единицы языка, грамматические категории языка, употреблять языковые единицы адекватно ситуации речевого общения.

Тематическое планирование

Номера

 уроков

Наименование  разделов  и  тем

Характеристика  основных  видов  деятельности  ученика (на  уровне  учебных действий) по  теме

Плановые  сроки  прохождения

Скорректированные  сроки  прохождения

Язык и речь (2 часа)

1.

Наша речь. Виды речи

Познавательные: находит необходимую информацию в учебнике и дополнительной литературе; задает вопросы; устанавливает причинно-следственные связи; определяет тему и главную мысль текста;

Регулятивные: учится высказывать свое предположение. Пробует предлагать способ его проверки; умеет организовывать свое работу;

Коммуникативные: оформлять свою мысль в устной и письменной речи;  обосновывать высказанное суждение; уметь задавать уточняющие вопросы;

Личностные:  проявлять интерес к процессу письма; желание учиться

02.09.2013

 - 06.09.2013

2.

Наш язык

Текс. Предложение. Словосочетание (14 часов)

3.

Текс как  единица языка  и речи

Познавательные:

 находить информацию (текстовую, графическую, изобразительную) в учебнике, анализировать ее содержание.

Регулятивные:

 учится высказывать свое предположение. Пробует предлагать способ его проверки;

умеет организовывать свое работу;

Коммуникативные:

сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи;

Личностные: становление элементов коммуникативного, социального и учебно-познавательного мотивов изучения русского языка

02.09.2013  - 06.09.2013

4.

Текст. Типы текстов

5.

Предложение. Знаки препинания в конце предложения.

6.

Виды  предложений  по  цели  высказывания

Познавательные:

находить необходимую информацию в учебнике и дополнительной литературе;

задавать вопросы; устанавливать причинно-следственные связи;

Регулятивные:

учится высказывать свое предположение;

уметь организовывать свое

рабочее место и  работу;

сопоставляет свою работу с образцом;

Коммуникативные:

умеет задавать уточняющие вопросы;

старается договариваться, уступать, находить общее решение при работе в паре и группе;

Личностные: развитие этических чувств понимание чувств одноклассников, собеседников; сочувствовать другим людям, сопереживать

09.09.2013 – 13.09.2013

7.

Виды  предложений  по  интонации

8.

Предложения  с  обращением

9.

Р.р. Обучающее  изложение «Путешественница»

10.

Главные и второстепенные члены предложения

11.

Упражнение в разборе предложений по членам предложения.

Познавательные:

использовать знаково-символические средства (в том числе модели, схемы, таблицы) для решения учебных и практических задач; создавать и преобразовывать модели и схемы для решения лингвистических задач;

Регулятивные:

учитывать правило (алгоритм) в планировании и контроле способа решения;

Коммуникативные:

контролировать действия партнёра, оказывать в сотрудничестве необходимую помощь;

Личностные: Осознание ответственности за свои поступки, ответственности за произнесённую в общении речь

16.09.2013 – 20.09.2013

12.

Простое и сложное предложение (общее представление)

13.

Простое и сложное предложение (общее представление)

14.

Словосочетание

15.

Контрольный диктант по теме «Предложение»

16.

Работа над ошибками диктанта.  Обобщение знаний о словосочетании и предложении

Познавательные:

осуществлять анализ, синтез, сравнение, сопоставление, классификацию, обобщение языкового материала как по заданным критериям, так и по самостоятельно выделенным основаниям;

Регулятивные:

контролировать процесс и результаты своей деятельности с учебным материалом, вносить необходимые коррективы;

Коммуникативные:

задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;

Личностные: осознание ответственности за свои поступки, ответственности за произнесённую в общении речь

23.09.2013 – 27.09.2013

Слово в языке  и  речи (19 часов)

17.

Слово и его лексическое значение. Однозначные и многозначные слова.

Познавательные:

анализировать и оценивать содержание, языковые особенности и структуру текста, определять место и роль иллюстративного ряда в тексте;

Регулятивные:

овладевать способами решения учебной задачи, выбирать один из них для решения учебной задачи, представленной на наглядно-образном, словесно-образном и словесно-логическом уровнях; проявлять познавательную инициативу;

Коммуникативные:

адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; понимать зависимость характера речи от задач и ситуации общения;

Личностные: развитие способности к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности

23.09.2013 – 27.09.2013

18.

Синонимы и антонимы

19.

Омонимы

20.

Слово и словосочетание

21.

Фразеологизмы

Познавательные:

анализировать и оценивать содержание, языковые особенности и структуру текста, определять место и роль иллюстративного ряда в тексте;

Регулятивные:

овладевать способами решения учебной задачи, выбирать один из них для решения учебной задачи, представленной на наглядно-образном, словесно-образном и словесно-логическом уровнях; проявлять познавательную инициативу;

Коммуникативные:

выражать свои мысли и чувства в устной и письменной форме, ориентируясь на задачи и ситуацию общения, соблюдая нормы литературного языка и нормы «хорошей» речи;

Личностные: развитие этических чувств понимание чувств одноклассников, собеседников; сочувствовать другим людям, сопереживать

30.09.2013 – 04.10.2013

.

22.

Р.р. Обучающее изложение (упр. 88)

23.

Части речи

24.

Имя существительное

25.

Имя прилагательное

26.

Глагол

Познавательные:

использовать такие виды чтения, как ознакомительное, изучающее, поисковое; осознавать цель чтения;

Регулятивные:

планировать (в сотрудничестве с учителем и самостоятельно) свои действия для решения задачи;

Коммуникативные:

ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;

Личностные: становление внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, изучению русского языка, понимания необходимости учения

07.10.2013- 11.10.2013

27.

Что такое имя  числительное?

28.

Однокоренные слова

29.

Звуки и буквы. Гласные звуки

30.

Звуки и буквы. Согласные  звуки

31.

Звонкие и глухие согласные  звуки. Разделительный мягкий знак

Познавательные:

осознанно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; выступать перед аудиторией одноклассников с небольшими сообщениями, используя иллюстративный материал (плакаты, презентацию);

Регулятивные:

оценивать свои достижения, определять трудности, осознавать причины успеха и неуспеха и способы преодоления трудностей;

Коммуникативные:

участвовать в диалоге, общей беседе, совместной деятельности (в парах и группах), договариваться с партнёрами о способах решения учебной задачи, приходить к общему решению, осуществлять взаимоконтроль;

Личностные: развитие чувства любви и уважения к русскому языку как великому ценностному достоянию русского народа

14.10.2013 – 18.10.2013

32.

Р.р. Обучающее изложение (упр. 129)

33.

Обобщение и закрепление  изученного  материала. Подготовка к  проекту «Рассказ о слове»

34.

Контрольный диктант по теме « Слово в языке  и речи»

35.

Работа над ошибками диктанта.

Состав слова (16 часов)

36.

Корень слова.

Познавательные:

анализировать изучаемые языковые объекты с выделением их существенных и несущественных признаков;

Регулятивные:

учитывать правило (алгоритм) в планировании и контроле способа решения;

Коммуникативные:

участвовать в диалоге, общей беседе, совместной деятельности (в парах и группах), договариваться с партнёрами о способах решения учебной задачи, приходить к общему решению, осуществлять взаимоконтроль;

Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие  мотивов  учебной деятельности и формирование  личного смысла учения

21.10.2013 – 25.10.2013

37.

Нахождение  корня  в  слове

38.

Сложные слова

39.

Что такое  окончание? Как найти в слове окончание.

40.

41.

Что такое  приставка? Как найти  в  слове  приставку.

Познавательные:

осознавать познавательную задачу, решать её (под руководством учителя или самостоятельно);

Регулятивные:

принимать и сохранять цель и учебную задачу; в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

Коммуникативные:

использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; понимать зависимость характера речи от задач и ситуации общения;

Личностные: ориентация на развитие навыков сотрудничества с учителем, взрослыми, сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на уроке и вне урока

28.10.2013 – 01.11.2013

42.

Значения приставок

43.

Что такое  суффикс? Как найти в  слове  суффикс?

44.

Значения суффиксов

45.

Сочинение по картине  А.А. Рылова «В голубом  просторе»

Познавательные:

анализировать изучаем;

Регулятивные:

выполнять действия по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации;

Коммуникативные:

выражать свои мысли и чувства в устной и письменной форме, ориентируясь на задачи и ситуацию общения, соблюдая нормы литературного языка и нормы «хорошей» речи (ясность, точность, содержательность, последовательность выражения мысли и др.);

Личностные: развитие этических чувств понимание чувств одноклассников, собеседников; сочувствовать другим людям, сопереживать

11.11.2013 – 15.11.2013

46.

Что такое  основа  слова?

47.

Обобщение знаний о составе слова

48.

Контрольный диктант по теме «Состав слова»

49.

Работа над ошибками диктанта. Обобщение знаний  о составе  слова.

50.

Обучающее  изложение (упр. 191)

Познавательные:

осознавать познавательную задачу, решать её самостоятельно;

Регулятивные:

планировать  свои действия для решения задачи;

Коммуникативные:

адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; понимать зависимость характера речи от задач и ситуации общения.

Личностные: развитие этических чувств понимание чувств одноклассников, собеседников; сочувствовать другим людям, сопереживать

18.11.2013 – 22.11.2013

51.

Проект  «Семья  слов»

Правописание частей слова (29 часов)

52.

В каких значимых частях слова есть орфограммы?

Познавательные:

осознанно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; выступать перед аудиторией одноклассников с небольшими сообщениями, используя иллюстративный материал (плакаты, презентацию);

Регулятивные:

оценивать свои достижения, определять трудности, осознавать причины успеха и неуспеха и способы преодоления трудностей;

Коммуникативные:

участвовать в диалоге, общей беседе, совместной деятельности (в парах и группах), договариваться с партнёрами о способах решения учебной задачи, приходить к общему решению, осуществлять взаимоконтроль.

Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие  мотивов  учебной деятельности и формирование  личного смысла учения

18.11.2013 – 22.11.2013

53.

Правописание слов с безударными гласными в корне

54.

Правописание слов с безударными гласными в корне

55.

Правописание слов с безударными гласными в корне

Познавательные:

анализировать изучаемые языковые объекты с выделением их существенных и несущественных признаков;

Регулятивные:

учитывать правило (алгоритм) в планировании и контроле способа решения;

Коммуникативные:

участвовать в диалоге, общей беседе, совместной деятельности (в парах и группах), договариваться с партнёрами о способах решения учебной задачи, приходить к общему решению, осуществлять взаимоконтроль.

Личностные: развитие чувства прекрасного и эстетических чувств через выразительные возможности языка

25.11.2013 – 29.11.2013

56.

Правописание слов с глухими и звонкими  согласными  в  корне

57.

Проверка слов  с  парными  согласными  в  корне

58.

Упражнения в написании  слов  с  глухими  и  звонкими  согласными  в корне

59.

Обучающее  изложение «Клесты"

60.

Правописание слов с непроизносимыми согласными  в  корне

Познавательные:

анализировать изучаемые языковые объекты с выделением их существенных и несущественных признаков;

Регулятивные:

учитывать правило (алгоритм) в планировании и контроле способа решения;

Коммуникативные:

участвовать в диалоге, общей беседе, совместной деятельности (в парах и группах), договариваться с партнёрами о способах решения учебной задачи, приходить к общему решению, осуществлять взаимоконтроль.

Личностные: развитие этических чувств понимание чувств одноклассников, собеседников; сочувствовать другим людям, сопереживать

02.12.2013 – 06.12.2013

61.

Правописание слов с непроизносимыми согласными  в  корне

62.

Правописание слов с непроизносимыми согласными  в  корне

63.

Правописание слов с удвоенными  согласными

64.

Правописание слов с удвоенными  согласными

65.

Сочинение по картине В. М. Васнецова  «Снегурочка»

Познавательные:

анализировать изучаемые языковые объекты с выделением их существенных и несущественных признаков;

Регулятивные:

выполнять действия по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации;

Коммуникативные:

выражать свои мысли и чувства в устной и письменной форме, ориентируясь на задачи и ситуацию общения, соблюдая нормы литературного языка и нормы «хорошей» речи (ясность, точность, содержательность, последовательность выражения мысли и др.)

Личностные: становление элементов коммуникативного, социального и учебно-познавательного мотивов изучения русского языка

09.12.2013 – 13.12.2013

66.

Контрольный диктант по теме «Правописание корней слов»

67.

Работа над ошибками диктанта. Правописание суффиксов и  приставок.

68.

Правописание  суффиксов  и  приставок

69.

Правописание  суффиксов  и  приставок

70.

Закрепление знаний  о  правописание  суффиксов  и  приставок

Познавательные:

анализировать изучаемые языковые объекты с выделением их существенных и несущественных признаков;

овладевать общими способами решения конкретных лингвистических задач;

Регулятивные:

принимать и сохранять цель и учебную задачу; в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

Коммуникативные:

адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; понимать зависимость характера речи от задач и ситуации общения.

Личностные: становление элементов коммуникативного, социального и учебно-познавательного мотивов изучения русского языка

16.12.2013 – 20.12.2013

71.

Правописание приставок и предлогов

72.

Правописание приставок и предлогов

73.

Правописание слов с разделительным твердым знаком

74.

Разделительные твердые и  мягкие  знаки

75.

Разделительные твердые и  мягкие  знаки

Познавательные:

осознавать познавательную задачу, решать её (под руководством учителя или самостоятельно);

Регулятивные:

принимать и сохранять цель и учебную задачу; в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

Коммуникативные:

использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; понимать зависимость характера речи от задач и ситуации общения.

Личностные: развитие чувства прекрасного и эстетических чувств через выразительные возможности языка

23.12.2013 – 27.12.2013

76.

Разделительные твердые и  мягкие  знаки

77.

Контрольный диктант по теме «Правописание частей слова»

78.

Работа над ошибками  диктанта. Повторение о правописание  частей слова

79.

Обобщение  знаний о правописание  частей слова

80.

Проект «Составляем  орфографический  словарь»

Познавательные:

осознанно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; выступать перед аудиторией одноклассников с небольшими сообщениями, используя иллюстративный материал (плакаты, презентацию);

Регулятивные:

оценивать свои достижения, определять трудности, осознавать причины успеха и неуспеха и способы преодоления трудностей;

Коммуникативные:

участвовать в диалоге, общей беседе, совместной деятельности (в парах и группах), договариваться с партнёрами о способах решения учебной задачи, приходить к общему решению, осуществлять взаимоконтроль.

Личностные: становление элементов коммуникативного, социального и учебно-познавательного мотивов изучения русского языка

13.01.2014 – 17.01.2014

Части речи (75 часов)

81.

Части речи

Познавательные:

осознанно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; выступать перед аудиторией одноклассников с небольшими сообщениями, используя иллюстративный материал (плакаты, презентацию);

Регулятивные:

оценивать свои достижения, определять трудности, осознавать причины успеха и неуспеха и способы преодоления трудностей;

Коммуникативные:

участвовать в диалоге, общей беседе, совместной деятельности (в парах и группах), договариваться с партнёрами о способах решения учебной задачи, приходить к общему решению, осуществлять взаимоконтроль.

Личностные: становление элементов коммуникативного, социального и учебно-познавательного мотивов изучения русского языка

13.01.2014 – 17.01.2014

Имя существительное (30 часов)

82.

Имя  существительное и его  роль  в  речи

Познавательные:

осознанно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; выступать перед аудиторией одноклассников с небольшими сообщениями, используя иллюстративный материал (плакаты, презентацию);

Регулятивные:

оценивать свои достижения, определять трудности, осознавать причины успеха и неуспеха и способы преодоления трудностей;

Коммуникативные:

участвовать в диалоге, общей беседе, совместной деятельности (в парах и группах), договариваться с партнёрами о способах решения учебной задачи, приходить к общему решению, осуществлять взаимоконтроль.

Личностные: становление элементов коммуникативного, социального и учебно-познавательного мотивов изучения русского языка

13.01.2014 – 17.01.2014

83.

Имя  существительное и его  роль  в  речи

84.

Одушевленные  и  неодушевленные  имена  существительные

85.

Одушевленные  и  неодушевленные  имена  существительные

Познавательные:

анализировать и оценивать содержание, языковые особенности и структуру текста, определять место и роль иллюстративного ряда в тексте;

Регулятивные:

овладевать способами решения учебной задачи, выбирать один из них для решения учебной задачи, представленной на наглядно-образном, словесно-образном и словесно-логическом уровнях; проявлять познавательную инициативу;

Коммуникативные:

выражать свои мысли и чувства в устной и письменной форме, ориентируясь на задачи и ситуацию общения, соблюдая нормы литературного языка и нормы «хорошей» речи.

Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие  мотивов  учебной деятельности и формирование  личного смысла учения

20.01.2014 – 24.01.2014

86.

Обучающее  изложение (упр. 21)

87.

Собственные  и  нарицательные  имена  существительные

88.

Проект «Тайна имени»

89.

Число имен существительных

90.

Число имен существительных

Познавательные:

анализировать изучаемые языковые объекты с выделением их существенных и несущественных признаков;

овладевать общими способами решения конкретных лингвистических задач;

Регулятивные:

принимать и сохранять цель и учебную задачу; в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

Коммуникативные:

адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; понимать зависимость характера речи от задач и ситуации общения.

Личностные: развитие чувства прекрасного и эстетических чувств через выразительные возможности языка

27.01.2014 – 31.01.2014

91.

Род имен существительных

92.

Род имен существительных

93.

Мягкий  знак  на  конце  имен  существительных после  шипящих

94.

Контрольный диктант по теме «Правописание мягкого знака в именах существительных»

95.

Работа над  ошибками диктанта.

Познавательные:

осознавать познавательную задачу, решать её (под руководством учителя или самостоятельно);

Регулятивные:

принимать и сохранять цель и учебную задачу; в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

Коммуникативные:

использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; понимать зависимость характера речи от задач и ситуации общения.

Личностные: развитие чувства любви и уважения к русскому языку как великому ценностному достоянию русского народа

03.02.2014  - 07.02.2014

96.

Склонение имен существительных

97.

Падеж имен существительных

98.

Упражнения  в  определении  падежей

99.

Сочинение по  картине  И.Я. Билибина «Иван – царевич и лягушка – квакушка»

100.

Именительный падеж имен существительны

Познавательные:

анализировать изучаемые языковые объекты с выделением их существенных и несущественных признаков;

Регулятивные:

учитывать правило (алгоритм) в планировании и контроле способа решения;

Коммуникативные:

участвовать в диалоге, общей беседе, совместной деятельности (в парах и группах), договариваться с партнёрами о способах решения учебной задачи, приходить к общему решению, осуществлять взаимоконтроль.

Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие  мотивов  учебной деятельности и формирование  личного смысла учения

10.02.2014 – 14.02.2014

101.

Родительный  падеж имен существительных

102.

Дательный падеж имен  существительных

103.

Винительный падеж имен  существительных

104.

Творительный падеж имен  существительных

105.

Предложный падеж  имен существительных

Познавательные:

осознавать познавательную задачу, решать её самостоятельно;

Регулятивные:

планировать  свои действия для решения задачи;

Коммуникативные:

адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; понимать зависимость характера речи от задач и ситуации общения.

Личностные: развитие чувства любви и уважения к русскому языку как великому ценностному достоянию русского народа

17.02.2014 – 21.02.2014

106.

Обобщение знаний о  падежах

107.

Обобщение знаний о  падежах

108.

Контрольный диктант по  теме «Имя существительное»

109.

Работа над ошибками диктанта.

110.

Сочинение по  картине К.Ф. Юона «Конец зимы. Полдень» (упр. 108)

Познавательные:

анализировать изучаемые языковые объекты с выделением их существенных и несущественных признаков;

овладевать общими способами решения конкретных лингвистических задач;

Регулятивные:

выполнять действия по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации;

Коммуникативные:

выражать свои мысли и чувства в устной и письменной форме, ориентируясь на задачи и ситуацию общения, соблюдая нормы литературного языка и нормы «хорошей» речи (ясность, точность, содержательность, последовательность выражения мысли и др.)

Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие  мотивов  учебной деятельности и формирование  личного смысла учения

24.02.2014 – 28.02.2014

111.

Проект «Зимняя  страничка»

Имя прилагательное (19 часов)

112.

Значение и употребление имен прилагательных в речи

Познавательные:

анализировать изучаемые языковые объекты с выделением их существенных и несущественных признаков;

овладевать общими способами решения конкретных лингвистических задач;

Регулятивные:

выполнять действия по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации;

Коммуникативные:

выражать свои мысли и чувства в устной и письменной форме, ориентируясь на задачи и ситуацию общения, соблюдая нормы литературного языка и нормы «хорошей» речи (ясность, точность, содержательность, последовательность выражения мысли и др.)

Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие  мотивов  учебной деятельности и формирование  личного смысла учения

24.02.2014 – 28.02.2014

113.

Значение и употребление имен прилагательных в речи

114.

Роль прилагательных в тексте

115.

Текст – описание

Познавательные:

анализировать и оценивать содержание, языковые особенности и структуру текста, определять место и роль иллюстративного ряда в тексте;

Регулятивные:

овладевать способами решения учебной задачи, выбирать один из них для решения учебной задачи, представленной на наглядно-образном, словесно-образном и словесно-логическом уровнях; проявлять познавательную инициативу;

Коммуникативные:

выражать свои мысли и чувства в устной и письменной форме, ориентируясь на задачи и ситуацию общения, соблюдая нормы литературного языка и нормы «хорошей» речи.

Личностные: ориентация на понимание причин успеха и неуспеха в учебной деятельности по языку

03.03.2014 – 07.03.2014

116.

Отзыв по  картине  М.А. Врубеля «Царевна – Лебедь»

117.

Род имен прилагательных

118.

Изменение  имен  прилагательных  по  родам

119.

Изменение  имен  прилагательных  по  родам

120.

Число имен  прилагательных

Познавательные:

анализировать изучаемые языковые объекты с выделением их существенных и несущественных признаков;

Регулятивные:

принимать и сохранять цель и учебную задачу; в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

Коммуникативные:

адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; понимать зависимость характера речи от задач и ситуации общения.

Личностные: ориентация на понимание причин успеха и неуспеха в учебной деятельности по языку

10.03.2014 – 14.03.2014

121.

Число имен  прилагательных

122.

Изменение  имен  прилагательных  по  падежам

123.

Изменение  имен  прилагательных  по  падежам

124.

Обобщение знаний об имени прилагательном

125.

Обобщение знаний об имени прилагательном

Познавательные:

осознавать познавательную задачу, решать её самостоятельно;

Регулятивные:

планировать  свои действия для решения задачи;

Коммуникативные:

адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; понимать зависимость характера речи от задач и ситуации общения.

Личностные: онтация на понимание причин успеха и неуспеха в учебной деятельности по языку

17.03.2014  - 21.03.2014

126.

Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное»

127.

Работа над ошибками диктанта

128.

Обобщение знаний об имени прилагательном

129.

Отзыв по картине  А.А. Серова «Девочка с персиками»

130.

Проект «Имена прилагательные в  загадках»

Познавательные:

осознанно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; выступать перед аудиторией одноклассников с небольшими сообщениями, используя иллюстративный материал (плакаты, презентацию);

Регулятивные:

оценивать свои достижения, определять трудности, осознавать причины успеха и неуспеха и способы преодоления трудностей;

Коммуникативные:

участвовать в диалоге, общей беседе, совместной деятельности (в парах и группах), договариваться с партнёрами о способах решения учебной задачи, приходить к общему решению, осуществлять взаимоконтроль.

Личностные: развитие этических чувств понимание чувств одноклассников, собеседников; сочувствовать другим людям, сопереживать

31.03.2014 – 04.04.2014

Местоимение (5 часов)

131.

Личные местоимения

Познавательные:

осознанно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; выступать перед аудиторией одноклассников с небольшими сообщениями, используя иллюстративный материал (плакаты, презентацию);

Регулятивные:

оценивать свои достижения, определять трудности, осознавать причины успеха и неуспеха и способы преодоления трудностей;

Коммуникативные:

участвовать в диалоге, общей беседе, совместной деятельности (в парах и группах), договариваться с партнёрами о способах решения учебной задачи, приходить к общему решению, осуществлять взаимоконтроль.

Личностные: развитие этических чувств понимание чувств одноклассников, собеседников; сочувствовать другим людям, сопереживать

31.03.2014  – 04.04.2014

132.

Изменение личных  местоимений  по ролям

133.

Наблюдение над употребление в тексте  местоимений

134.

Обобщение знаний о местоимение

135.

Обучающее  изложение «Кошкин выкормыш»

Познавательные:

анализировать и оценивать содержание, языковые особенности и структуру текста, определять место и роль иллюстративного ряда в тексте;

Регулятивные:

овладевать способами решения учебной задачи, выбирать один из них для решения учебной задачи, представленной на наглядно-образном, словесно-образном и словесно-логическом уровнях; проявлять познавательную инициативу;

Коммуникативные:

выражать свои мысли и чувства в устной и письменной форме, ориентируясь на задачи и ситуацию общения, соблюдая нормы литературного языка и нормы «хорошей» речи.

Личностные: развитие этических чувств понимание чувств одноклассников, собеседников; сочувствовать другим людям, сопереживать

07.04.2014 – 11.04.2014

Глагол (20 часов)

136.

Понятие о глаголе как части речи.

Познавательные:

анализировать и оценивать содержание, языковые особенности и структуру текста, определять место и роль иллюстративного ряда в тексте;

Регулятивные:

овладевать способами решения учебной задачи, выбирать один из них для решения учебной задачи, представленной на наглядно-образном, словесно-образном и словесно-логическом уровнях; проявлять познавательную инициативу;

Коммуникативные:

выражать свои мысли и чувства в устной и письменной форме, ориентируясь на задачи и ситуацию общения, соблюдая нормы литературного языка и нормы «хорошей» речи.

Личностные: развитие этических чувств понимание чувств одноклассников, собеседников; сочувствовать другим людям, сопереживать

07.04.2014 – 11.04.2014

137.

Значение и употребление  глаголов в  речи

138.

Неопределенная  форма  глагола

139.

Упражнение в распознавании глаголов в неопределённой форме

140.

Изменение глаголов по числам.

Познавательные:

осознавать познавательную задачу, решать её (под руководством учителя или самостоятельно);

Регулятивные:

принимать и сохранять цель и учебную задачу; в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

Коммуникативные:

использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; понимать зависимость характера речи от задач и ситуации общения.

Личностные: ориентация на развитие навыков сотрудничества с учителем, взрослыми, сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности

14.04.2014 – 18.04.2014

141.

Упражнение в распознавании глаголов единственного и множественного числа.

142.

Времена глаголов

143.

Упражнение в определении времени глагола. 2- е лицо  глаголов

144.

Изменение глаголов по  временам

145.

Упражнение в изменении глаголов по временам

Познавательные:

анализировать и оценивать содержание, языковые особенности и структуру текста, определять место и роль иллюстративного ряда в тексте;

Регулятивные:

овладевать способами решения учебной задачи, выбирать один из них для решения учебной задачи, представленной на наглядно-образном, словесно-образном и словесно-логическом уровнях; проявлять познавательную инициативу;

Коммуникативные:

выражать свои мысли и чувства в устной и письменной форме, ориентируясь на задачи и ситуацию общения, соблюдая нормы литературного языка и нормы «хорошей» речи.

Личностные: развитие этических чувств понимание чувств одноклассников, собеседников; сочувствовать другим людям, сопереживать

21.04.2014 – 25.04.2014

146.

Обучающее  изложение (упр. 213)

147.

Род  глаголов  в  прошедшем  времени

148.

Род  глаголов  в  прошедшем  времени

149.

Правописание частицы  не  с глаголом

150.

Правописание частицы  не  с глаголом

Познавательные:

осознавать познавательную задачу, решать её самостоятельно;

Регулятивные:

планировать  свои действия для решения задачи;

Коммуникативные:

адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; понимать зависимость характера речи от задач и ситуации общения.

Личностные: ориентация на развитие навыков сотрудничества с учителем, взрослыми, сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности

28.04.2014 – 30.04.2014

151.

Обобщение знаний о глаголе

152.

Обобщение знаний о глаголе

153.

Обобщение знаний о глаголе

Познавательные:

осознавать познавательную задачу, решать её самостоятельно;

Регулятивные:

планировать  свои действия для решения задачи;

Коммуникативные:

адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; понимать зависимость характера речи от задач и ситуации общения.

Личностные: ориентация на развитие навыков сотрудничества с учителем, взрослыми, сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности

05.05.2014 – 08.05.2014

154.

Контрольный диктант по теме «Глагол»

155.

Работа над  ошибкам диктанта

Повторение (15 часов)

156.

Обобщение  и  систематизация  изученного  о  существительном

Познавательные:

осознавать познавательную задачу, решать её самостоятельно;

Регулятивные:

планировать  свои действия для решения задачи;

Коммуникативные:

адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; понимать зависимость характера речи от задач и ситуации общения.

Личностные: ориентация на развитие навыков сотрудничества с учителем, взрослыми, сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности

05.05.2014 – 08.05.2014

157.

Обобщение  и  систематизация  изученного  о  прилагательном

Познавательные:

осознавать познавательную задачу, решать её самостоятельно;

Регулятивные:

планировать  свои действия для решения задачи;

Коммуникативные:

адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; понимать зависимость характера речи от задач и ситуации общения.

Личностные: ориентация на развитие навыков сотрудничества с учителем, взрослыми, сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности

12.05.2014 – 16.05.2014

158.

Обобщение  и  систематизация  изученного  о  глаголе

159.

Итоговый контрольный диктант

160.

Работа над ошибками диктанта. Однокоренные слова

161.

Обобщение  изученного о  слове, предложении, тексте

162.

Контрольное списывание

Познавательные:

анализировать изучаемые языковые объекты с выделением их существенных и несущественных признаков;

овладевать общими способами решения конкретных лингвистических задач;

Регулятивные:

принимать и сохранять цель и учебную задачу; в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

Коммуникативные:

адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; понимать зависимость характера речи от задач и ситуации общения.

Личностные: ориентация на развитие навыков сотрудничества с учителем, взрослыми, сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности

19.05.2014 – 23.05.2014

163.

Правописание окончаний имен прилагательных

164.

Правописание приставок и предлогов

165.

Правописание безударных гласных

166.

Правописание значимых частей слова

167.

Повторение. Однокоренные слова

Познавательные:

осуществлять анализ, синтез, сравнение, сопоставление, классификацию, обобщение языкового материала как по заданным критериям, так и по самостоятельно выделенным основания;

Регулятивные:

оценивать свои достижения, определять трудности, осознавать причины успеха и неуспеха и способы преодоления трудностей;

Коммуникативные:

сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи.

Личностные: развитие этических чувств понимание чувств одноклассников, собеседников; сочувствовать другим людям, сопереживать

26.05.2014 – 30.05.2014

168.

Повторение знаний  о правописание частицы не с глаголом

169.

Повторение. Состав слова.

170.

Повторение. Звуко –буквенный  разбор

Повторение. Звуко –буквенный  разбор

Литература

  1. Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык. 3 кл. в 2-х частях – М.: Просвещение, 2013г.
  2. Канакина В.П., Рабочая тетрадь по русскому языку  для 3 класса: в 2 ч. – М.: Просвещение, 2013 г.
  3. Контрольно измерительные  материалы. Канакина В.П.  «Русский язык» 3 класс - «ВАКО»,  2013 г.
  4. Ситникова Т.Н., Яценко И. Ф. , Васильева Н. Ю. «Поурочные разработки по русскому языку: 3 класс – М.: ВАКО, 2013 г.
  5. Электронное приложение к учебнику Канакиной В. П., Горецкого В. Г.  Русский язык , 3 класс – «Просвещение», 2013 г.
  6. Русский язык. Рабочая программа. В. П. Канакина, В. Г. Горецкий, М. В. Бойкина, Предметная линия учебников системы «Школа России», 1-4 классы. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений - М. Просвещение, 2011 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по английскому языку для 2-4 классов с учётом рабочей программы под редакцией Кузовлева В.П. Английский язык.

Рабочая программа по английскому языку для 2-4 классов с учетом рабочей программы под редакцией Кузовлева В.П....

Рабочая программа по русскому языку (4 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 4 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...

Рабочая программа по русскому языку (3 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 3 коррекционный класс (8 вида).

Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М.: Просвещение...

рабочая программа языки и литература 2 класс глубокая умственная отсталость

Пояснительная записка  Рабочая программа по учебному предмету «Языки и литература» составлена на основании на основе адаптированных основных образовательных программ для детей с умственной отстал...

Рабочая программа внутрипредметного модуля "Изучаем русский язык" к рабочей программе по русскому языку для 3 класса

В настоящее время одной из особенностей контингента учащихся, посещающих общеобразовательные учреждения, является значительное число детей с билингвизмом (двуязычием). Это обусловлено как происходящим...

Рабочая программа и Календарно-тематическое планирование к рабочей программе учебного предмета Иностранный язык: (Английский язык) 3д классе

Календарно-тематическое планирование и Рабочая программа разработана к УМК English 3 класс под ред. Верещагиной И.Н. и Притыкиной Т.А....