рабочая программа по русскому языку
рабочая программа по русскому языку (3 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа по русскому языку разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, авторской программы В. П. Канакиной «Русский язык».
Предмет «Русский язык» играет важную роль в реализации основных целевых установок начального образования: становлении основ гражданской идентичности и мировоззрения; формировании основ умения учиться и способности к организации своей деятельности; духовно-нравственном развитии и воспитании младших школьников.
Содержание предмета направлено на формирование функциональной грамотности и коммуникативной компетентности. Русский язык является для младших школьников основой всего процесса обучения, средством развития их мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей, основным каналом социализации личности. «Дитя входит в духовную жизнь окружающих его людей единственно через посредство отечественного языка, и, наоборот, мир, окружающий дитя, отражается в нём своей духовной стороной только через посредство той же среды – отечественного языка» (К. Д. Ушинский).
Изучение русского языка в начальных классах – первоначальный этап системы лингвистического образования и речевого развития, обеспечивающий готовность выпускников начальной школы к дальнейшему образованию.
Цель программы:
- Ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся;
- Формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.
Задачи курса:
- Развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;
- Формирование у младших школьников первоначальных представлений о системе и структуре русского языка: лексике, фонетике, графике, орфоэпии, морфологии (состав слова), морфологии и синтаксисе;
- Формирование навыков культуры речи во всех её проявлениях, умений правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные устные монологические высказывания и письменные тексты;
- Воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.
Общая характеристика курса
Программа направлена на реализацию средствами предмета «Русский язык»:
- формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания;
- развитие диалогической и монологической устной и письменной речи;
- развитие коммуникативных умений;
- развитие нравственных и эстетических чувств;
- развитие способностей к творческой деятельности.
Программа определяет ряд практических задач, решение которых обеспечит достижение основных целей изучения предмета:
• развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;
• формирование у младших школьников первоначальных представлений о системе и структуре русского языка: лексике, фонетике, графике, орфоэпии, морфемике (состав слова), морфологии и синтаксисе;
• формирование навыков культуры речи во всех её проявлениях, умений правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные устные монологические высказывания и письменные тексты;
• воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.
Значимое место в программе отводится темам «Текст», «Предложение и словосочетание». Они наиболее явственно обеспечивают формирование и развитие коммуникативно-речевой компетенции учащихся. Работа над текстом предусматривает формирование речевых умений и овладение речеведческими сведениями и знаниями по языку, что создаст действенную основу для обучения школьников созданию текстов по образцу (изложение), собственных текстов разного типа (текст-повествование, текст-описание, текст-рассуждение) и жанра с учётом замысла, адресата и ситуации общения, соблюдению норм построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и главной мысли и др.), развитию умений, связанных с оценкой и самооценкой выполненной учеником творческой работы.
Работа над предложением и словосочетанием направлена на обучение учащихся нормам построения и образования предложений, на развитие умений пользоваться предложениями в устной и письменной речи, на обеспечение понимания содержания и структуры предложений в чужой речи. На синтаксической основе школьники осваивают нормы произношения, процессы словоизменения, формируются грамматические умения, орфографические и речевые навыки.
Программа предусматривает формирование у младших школьников представлений о лексике русского языка. Освоение знаний о лексике способствует пониманию материальной природы языкового знака (слова как единства звучания и значения); осмыслению роли слова в выражении мыслей, чувств, эмоций; осознанию словарного богатства русского языка и эстетической функции родного слова; овладению умением выбора лексических средств в зависимости от цели, темы, основной мысли, адресата, ситуаций и условий общения; осознанию необходимости пополнять и обогащать собственный словарный запас как показатель интеллектуального и речевого развития личности.
Серьёзное внимание уделяется в программе формированию фонетико-графических представлений о звуках и буквах русского языка. Чёткое представление звуковой и графической формы важно для формирования всех видов речевой деятельности: аудирования, говорения, чтения и письма.
Важная роль отводится формированию представлений о грамматических понятиях: словообразовательных, морфологических, синтаксических. Усвоение грамматических понятий становится процессом умственного и речевого развития: у школьников развиваются интеллектуальные умения анализа, синтеза, сравнения, сопоставления, классификации, обобщения, что служит основой для дальнейшего формирования общеучебных, логических и познавательных (символико-моделирующих) универсальных действий с языковыми единицами.
Программа предусматривает изучение орфографии и пунктуации на основе формирования универсальных учебных действий. Сформированность умений различать части речи и значимые части слова, обнаруживать орфограмму, различать её тип, соотносить орфограмму с определённым правилом, выполнять действие по правилу, осуществлять орфографический самоконтроль является основой грамотного, безошибочного письма.
Содержание программы является основой для овладения учащимися приёмами активного анализа и синтеза (применительно к изучаемым единицам языка и речи), сопоставления, нахождения сходств и различий, дедукции и индукции, группировки, абстрагирования, систематизации, что, несомненно, способствует умственному и речевому развитию. На этой основе развивается потребность в постижении языка и речи как предмета изучения, выработке осмысленного отношения к употреблению в речи основных единиц языка.
Программой предусмотрено целенаправленное формирование первичных навыков работы с информацией. В ходе освоения русского языка формируются умения, связанные с информационной культурой: читать, писать, эффективно работать с учебной книгой, пользоваться лингвистическими словарями и справочниками. Школьники будут работать с информацией, представленной в разных форматах (текст, рисунок, таблица, схема, модель слова, памятка). Они научатся анализировать, оценивать, преобразовывать и представлять полученную информацию, а также создавать новые информационные объекты: сообщения, отзывы, письма, небольшие сочинения..
Программа предполагает организацию проектной деятельности, которая способствует включению учащихся в активный познавательный процесс. Проектная деятельность позволяет закрепить, расширить, углубить полученные на уроках знания, создаёт условия для творческого развития детей, формирования позитивной самооценки, навыков совместной деятельности со взрослыми и сверстниками, умений сотрудничать друг с другом, совместно планировать свои действия, вести поиск и систематизировать нужную информацию.
Содержание
Тема 1. Язык и речь (2 часа)
Виды речи. Речь, её назначение. Речь — отражение культуры человека.
Язык, его назначение и его выбор в соответствии с целями и условиями общения.
Формирование представлений о языке как основе национального самосознания.
Тема 2. Текст, предложение, словосочетание (14 часов)
Признаки текста: смысловая связь предложений в тексте, законченность, тема, основная мысль.
Построение текста: вступление, основная часть, заключение.
Типы текстов: повествование, описание, рассуждение. Предложения по цели высказывания (повествовательные, вопросительные, побудительные) и по интонации (восклицательные и невосклицательные)
Знаки препинания в конце предложений.
Подлежащее и сказуемое — главные члены предложения. Второстепенные члены. Связь слов в предложении. Распространенные и нераспространенные предложения. Словосочетание. Связь слов в словосочетании. Главное и зависимое слово в словосочетании
Тема №3.Слово в языке и речи (19 часов)
Слово и его лексическое значение. Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значение слов. Синонимы. Антонимы. Омонимы (общее представление). Словосочетание как сложное название предмета. Устойчивые сочетания слов (фразеологизмы) (общее представление). Упражнение в распознавании изученных лексических групп слов в речи, выборе наиболее точного слова для выражения мысли. Работа со словарями учебника.
Имя существительное, местоимение, имя прилагательное, глагол. Имя числительное как часть речи (общее представление).
Слово и слог. Гласные звуки. Буквы, обозначающие гласные звуки. Правописание слов с безударными гласными в корне слова и ударными гласными после шипящих. Согласные звуки. Буквы, обозначающие согласные звуки. Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком в корне слова. Мягкий знак (Ь) как показатель мягкости согласного звука. Разделительный (Ь) мягкий знак. Упражнение в правописании слов с изученными орфограммами. Перенос слов.
Тема №4. Состав слова (16 часов).
Основа и окончание слова. Общее понятие о значимых частях слова — корне, приставке, суффиксе, окончании. Наблюдения над изменением формы слова с помощью окончаний и образованием слов с помощью приставок и суффиксов. Однокоренные слова и формы одного и того же слова (сопоставление). Распознавание орфограмм в разных частях слова и особенности проверки их написания. Способы проверки орфограмм в корне слова (сопоставление). Правописание парных звонких и глухих согласных. Распознавание орфограмм в разных частях слова и особенности проверки их написания. Способы проверки орфограмм в корне слова (сопоставление). Правописание проверяемых и непроверяемых безударных гласных в корне слова. Чередование согласных в корне слова: пеку— печь, лицо — личный, бег — бежать, верх — вершина, вязать — вяжет и др. Распознавание орфограмм в разных частях слова и особенности проверки их написания. Способы проверки орфограмм в корне слова (сопоставление). Правописание непроизносимых согласных в корне слова. Приставка как значимая часть слова. Правописание гласных и согласных в приставках о-, об- (обо-), от- (ото-), до-, по-, под- (подо-), про-, за-, на-, над-, в- (во-), с- (со-), вы-, пере-. Разделительный Ъ.
Тема №5. Правописание частей слова (29 часов)
Распознавание орфограмм в разных частях слова и особенности проверки их написания. Способы проверки орфограмм в корне слова (сопоставление). Правописание парных звонких и глухих согласных. Распознавание орфограмм в разных частях слова и особенности проверки их написания. Способы проверки орфограмм в корне слова (сопоставление). Правописание проверяемых и непроверяемых безударных гласных в корне слова. Чередование согласных в корне слова: пеку— печь, лицо — личный, бег — бежать, верх — вершина, вязать — вяжет и др. Распознавание орфограмм в разных частях слова и особенности проверки их написания. Способы проверки орфограмм в корне слова (сопоставление). Правописание непроизносимых согласных в корне слова.
Тема №6. Части речи (75 часа).
Общее знакомство с частями речи (имя существительное, имя прилагательное, глагол, местоимение, предлоги). Имя существительное как часть речи: общее значение, вопросы, роль в предложении. Имена существительные одушевленные и неодушевленные. Имена существительные собственные и нарицательные. Заглавная буква в собственных именах существительных. Род имен существительных. Правописание безударных гласных в родовых окончаниях Склонение имен существительных с ударными окончаниями в единственном числе. Распознавание падежей. Ь после шипящих на конце имен существительных женского рода (речь, вещь, рожь, мышь) и его отсутствие на конце имен существительных мужского рода (товарищ, мяч). Имена существительные, которые употребляются только в единственном числе (молоко, молодёжь) или только во множественном числе (очки, ножницы). Имя прилагательное как часть речи: общее значение, вопросы, роль в предложении. Имена прилагательные, близкие и противоположные по смыслу. Употребление в речи прилагательных-антонимов. Изменение имен прилагательных по родам и числам при сочетании с именами существительными. Правописание окончаний -ий, -ый, -ая, -яя, -ое, -ее, -ие, -ые. Глагол как часть речи: общее значение, вопросы, роль в предложении. Начальная форма. Глаголы совершенного и несовершенного вида (ознакомление без термина). Изменение глаголов по числам и временам. Настоящее, прошедшее, будущее время. Окончания глаголов в прошедшем времени. Правописание не с глаголами. Глаголы, близкие и противоположные по смыслу (антонимы и синонимы). Выбор наиболее точного глагола для выражения мысли. Многозначность глаголов. Употребление глаголов в прямом и переносном значении.
Тема №6. Повторение изученного за год (15 часов.)
Текст и предложение. Повествовательные, побудительные, вопросительные предложения. Состав слова. Правописание звонких, глухих, непроизносимых, двойных согласных, безударных гласных в корне слова. Части речи: имя существительное, имя прилагательное, глагол.
Планируемые результаты изучения курса
Личностные результаты
1. Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.
2. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.
3. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.
4. Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.
5. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
6. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.
7. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
8. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.
9. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
10. Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, к работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Метапредметные результаты
1. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.
2. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
3. Использование знаково-символических средств представления информации.
4. Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач.
5. Использование различных способов поиска (в справочных источниках), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации.
6. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами: осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.
7. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
8. Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий.
9. Определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
10. Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.
11. Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».
12. Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
13. Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».
Предметные результаты
1. Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания.
2. Понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения; осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения.
3. Сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека.
4. Овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета.
5. Формирование умения ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных монологических высказываний и письменных текстов.
6. Осознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня культуры, применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов. Владение умением проверять написанное.
7. Овладение учебными действиями с языковыми единицами и формирование умения использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.
8. Освоение первоначальных научных представлений о системе и структуре русского языка: фонетике и графике, лексике, словообразовании (морфемике), морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи;
9. Формирование умений опознавать и анализировать основные единицы языка, грамматические категории языка, употреблять языковые единицы адекватно ситуации речевого общения.
Тематическое планирование
Номера уроков | Наименование разделов и тем | Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий) по теме | Плановые сроки прохождения | Скорректированные сроки прохождения |
Язык и речь (2 часа) | ||||
1. | Наша речь. Виды речи | Познавательные: находит необходимую информацию в учебнике и дополнительной литературе; задает вопросы; устанавливает причинно-следственные связи; определяет тему и главную мысль текста; Регулятивные: учится высказывать свое предположение. Пробует предлагать способ его проверки; умеет организовывать свое работу; Коммуникативные: оформлять свою мысль в устной и письменной речи; обосновывать высказанное суждение; уметь задавать уточняющие вопросы; Личностные: проявлять интерес к процессу письма; желание учиться | 02.09.2013 - 06.09.2013 | |
2. | Наш язык | |||
Текс. Предложение. Словосочетание (14 часов) | ||||
3. | Текс как единица языка и речи | Познавательные: находить информацию (текстовую, графическую, изобразительную) в учебнике, анализировать ее содержание. Регулятивные: учится высказывать свое предположение. Пробует предлагать способ его проверки; умеет организовывать свое работу; Коммуникативные: сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи; Личностные: становление элементов коммуникативного, социального и учебно-познавательного мотивов изучения русского языка | 02.09.2013 - 06.09.2013 | |
4. | Текст. Типы текстов | |||
5. | Предложение. Знаки препинания в конце предложения. | |||
6. | Виды предложений по цели высказывания | Познавательные: находить необходимую информацию в учебнике и дополнительной литературе; задавать вопросы; устанавливать причинно-следственные связи; Регулятивные: учится высказывать свое предположение; уметь организовывать свое рабочее место и работу; сопоставляет свою работу с образцом; Коммуникативные: умеет задавать уточняющие вопросы; старается договариваться, уступать, находить общее решение при работе в паре и группе; Личностные: развитие этических чувств понимание чувств одноклассников, собеседников; сочувствовать другим людям, сопереживать | 09.09.2013 – 13.09.2013 | |
7. | Виды предложений по интонации | |||
8. | Предложения с обращением | |||
9. | Р.р. Обучающее изложение «Путешественница» | |||
10. | Главные и второстепенные члены предложения | |||
11. | Упражнение в разборе предложений по членам предложения. | Познавательные: использовать знаково-символические средства (в том числе модели, схемы, таблицы) для решения учебных и практических задач; создавать и преобразовывать модели и схемы для решения лингвистических задач; Регулятивные: учитывать правило (алгоритм) в планировании и контроле способа решения; Коммуникативные: контролировать действия партнёра, оказывать в сотрудничестве необходимую помощь; Личностные: Осознание ответственности за свои поступки, ответственности за произнесённую в общении речь | 16.09.2013 – 20.09.2013 | |
12. | Простое и сложное предложение (общее представление) | |||
13. | Простое и сложное предложение (общее представление) | |||
14. | Словосочетание | |||
15. | Контрольный диктант по теме «Предложение» | |||
16. | Работа над ошибками диктанта. Обобщение знаний о словосочетании и предложении | Познавательные: осуществлять анализ, синтез, сравнение, сопоставление, классификацию, обобщение языкового материала как по заданным критериям, так и по самостоятельно выделенным основаниям; Регулятивные: контролировать процесс и результаты своей деятельности с учебным материалом, вносить необходимые коррективы; Коммуникативные: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром; Личностные: осознание ответственности за свои поступки, ответственности за произнесённую в общении речь | 23.09.2013 – 27.09.2013 | |
Слово в языке и речи (19 часов) | ||||
17. | Слово и его лексическое значение. Однозначные и многозначные слова. | Познавательные: анализировать и оценивать содержание, языковые особенности и структуру текста, определять место и роль иллюстративного ряда в тексте; Регулятивные: овладевать способами решения учебной задачи, выбирать один из них для решения учебной задачи, представленной на наглядно-образном, словесно-образном и словесно-логическом уровнях; проявлять познавательную инициативу; Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; понимать зависимость характера речи от задач и ситуации общения; Личностные: развитие способности к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности | 23.09.2013 – 27.09.2013 | |
18. | Синонимы и антонимы | |||
19. | Омонимы | |||
20. | Слово и словосочетание | |||
21. | Фразеологизмы | Познавательные: анализировать и оценивать содержание, языковые особенности и структуру текста, определять место и роль иллюстративного ряда в тексте; Регулятивные: овладевать способами решения учебной задачи, выбирать один из них для решения учебной задачи, представленной на наглядно-образном, словесно-образном и словесно-логическом уровнях; проявлять познавательную инициативу; Коммуникативные: выражать свои мысли и чувства в устной и письменной форме, ориентируясь на задачи и ситуацию общения, соблюдая нормы литературного языка и нормы «хорошей» речи; Личностные: развитие этических чувств понимание чувств одноклассников, собеседников; сочувствовать другим людям, сопереживать | 30.09.2013 – 04.10.2013 . | |
22. | Р.р. Обучающее изложение (упр. 88) | |||
23. | Части речи | |||
24. | Имя существительное | |||
25. | Имя прилагательное | |||
26. | Глагол | Познавательные: использовать такие виды чтения, как ознакомительное, изучающее, поисковое; осознавать цель чтения; Регулятивные: планировать (в сотрудничестве с учителем и самостоятельно) свои действия для решения задачи; Коммуникативные: ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии; Личностные: становление внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, изучению русского языка, понимания необходимости учения | 07.10.2013- 11.10.2013 | |
27. | Что такое имя числительное? | |||
28. | Однокоренные слова | |||
29. | Звуки и буквы. Гласные звуки | |||
30. | Звуки и буквы. Согласные звуки | |||
31. | Звонкие и глухие согласные звуки. Разделительный мягкий знак | Познавательные: осознанно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; выступать перед аудиторией одноклассников с небольшими сообщениями, используя иллюстративный материал (плакаты, презентацию); Регулятивные: оценивать свои достижения, определять трудности, осознавать причины успеха и неуспеха и способы преодоления трудностей; Коммуникативные: участвовать в диалоге, общей беседе, совместной деятельности (в парах и группах), договариваться с партнёрами о способах решения учебной задачи, приходить к общему решению, осуществлять взаимоконтроль; Личностные: развитие чувства любви и уважения к русскому языку как великому ценностному достоянию русского народа | 14.10.2013 – 18.10.2013 | |
32. | Р.р. Обучающее изложение (упр. 129) | |||
33. | Обобщение и закрепление изученного материала. Подготовка к проекту «Рассказ о слове» | |||
34. | Контрольный диктант по теме « Слово в языке и речи» | |||
35. | Работа над ошибками диктанта. | |||
Состав слова (16 часов) | ||||
36. | Корень слова. | Познавательные: анализировать изучаемые языковые объекты с выделением их существенных и несущественных признаков; Регулятивные: учитывать правило (алгоритм) в планировании и контроле способа решения; Коммуникативные: участвовать в диалоге, общей беседе, совместной деятельности (в парах и группах), договариваться с партнёрами о способах решения учебной задачи, приходить к общему решению, осуществлять взаимоконтроль; Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личного смысла учения | 21.10.2013 – 25.10.2013 | |
37. | Нахождение корня в слове | |||
38. | Сложные слова | |||
39. | Что такое окончание? Как найти в слове окончание. | |||
40. | ||||
41. | Что такое приставка? Как найти в слове приставку. | Познавательные: осознавать познавательную задачу, решать её (под руководством учителя или самостоятельно); Регулятивные: принимать и сохранять цель и учебную задачу; в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; Коммуникативные: использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; понимать зависимость характера речи от задач и ситуации общения; Личностные: ориентация на развитие навыков сотрудничества с учителем, взрослыми, сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на уроке и вне урока | 28.10.2013 – 01.11.2013 | |
42. | Значения приставок | |||
43. | Что такое суффикс? Как найти в слове суффикс? | |||
44. | Значения суффиксов | |||
45. | Сочинение по картине А.А. Рылова «В голубом просторе» | Познавательные: анализировать изучаем; Регулятивные: выполнять действия по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации; Коммуникативные: выражать свои мысли и чувства в устной и письменной форме, ориентируясь на задачи и ситуацию общения, соблюдая нормы литературного языка и нормы «хорошей» речи (ясность, точность, содержательность, последовательность выражения мысли и др.); Личностные: развитие этических чувств понимание чувств одноклассников, собеседников; сочувствовать другим людям, сопереживать | 11.11.2013 – 15.11.2013 | |
46. | Что такое основа слова? | |||
47. | Обобщение знаний о составе слова | |||
48. | Контрольный диктант по теме «Состав слова» | |||
49. | Работа над ошибками диктанта. Обобщение знаний о составе слова. | |||
50. | Обучающее изложение (упр. 191) | Познавательные: осознавать познавательную задачу, решать её самостоятельно; Регулятивные: планировать свои действия для решения задачи; Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; понимать зависимость характера речи от задач и ситуации общения. Личностные: развитие этических чувств понимание чувств одноклассников, собеседников; сочувствовать другим людям, сопереживать | 18.11.2013 – 22.11.2013 | |
51. | Проект «Семья слов» | |||
Правописание частей слова (29 часов) | ||||
52. | В каких значимых частях слова есть орфограммы? | Познавательные: осознанно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; выступать перед аудиторией одноклассников с небольшими сообщениями, используя иллюстративный материал (плакаты, презентацию); Регулятивные: оценивать свои достижения, определять трудности, осознавать причины успеха и неуспеха и способы преодоления трудностей; Коммуникативные: участвовать в диалоге, общей беседе, совместной деятельности (в парах и группах), договариваться с партнёрами о способах решения учебной задачи, приходить к общему решению, осуществлять взаимоконтроль. Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личного смысла учения | 18.11.2013 – 22.11.2013 | |
53. | Правописание слов с безударными гласными в корне | |||
54. | Правописание слов с безударными гласными в корне | |||
55. | Правописание слов с безударными гласными в корне | Познавательные: анализировать изучаемые языковые объекты с выделением их существенных и несущественных признаков; Регулятивные: учитывать правило (алгоритм) в планировании и контроле способа решения; Коммуникативные: участвовать в диалоге, общей беседе, совместной деятельности (в парах и группах), договариваться с партнёрами о способах решения учебной задачи, приходить к общему решению, осуществлять взаимоконтроль. Личностные: развитие чувства прекрасного и эстетических чувств через выразительные возможности языка | 25.11.2013 – 29.11.2013 | |
56. | Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне | |||
57. | Проверка слов с парными согласными в корне | |||
58. | Упражнения в написании слов с глухими и звонкими согласными в корне | |||
59. | Обучающее изложение «Клесты" | |||
60. | Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне | Познавательные: анализировать изучаемые языковые объекты с выделением их существенных и несущественных признаков; Регулятивные: учитывать правило (алгоритм) в планировании и контроле способа решения; Коммуникативные: участвовать в диалоге, общей беседе, совместной деятельности (в парах и группах), договариваться с партнёрами о способах решения учебной задачи, приходить к общему решению, осуществлять взаимоконтроль. Личностные: развитие этических чувств понимание чувств одноклассников, собеседников; сочувствовать другим людям, сопереживать | 02.12.2013 – 06.12.2013 | |
61. | Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне | |||
62. | Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне | |||
63. | Правописание слов с удвоенными согласными | |||
64. | Правописание слов с удвоенными согласными | |||
65. | Сочинение по картине В. М. Васнецова «Снегурочка» | Познавательные: анализировать изучаемые языковые объекты с выделением их существенных и несущественных признаков; Регулятивные: выполнять действия по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации; Коммуникативные: выражать свои мысли и чувства в устной и письменной форме, ориентируясь на задачи и ситуацию общения, соблюдая нормы литературного языка и нормы «хорошей» речи (ясность, точность, содержательность, последовательность выражения мысли и др.) Личностные: становление элементов коммуникативного, социального и учебно-познавательного мотивов изучения русского языка | 09.12.2013 – 13.12.2013 | |
66. | Контрольный диктант по теме «Правописание корней слов» | |||
67. | Работа над ошибками диктанта. Правописание суффиксов и приставок. | |||
68. | Правописание суффиксов и приставок | |||
69. | Правописание суффиксов и приставок | |||
70. | Закрепление знаний о правописание суффиксов и приставок | Познавательные: анализировать изучаемые языковые объекты с выделением их существенных и несущественных признаков; овладевать общими способами решения конкретных лингвистических задач; Регулятивные: принимать и сохранять цель и учебную задачу; в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; понимать зависимость характера речи от задач и ситуации общения. Личностные: становление элементов коммуникативного, социального и учебно-познавательного мотивов изучения русского языка | 16.12.2013 – 20.12.2013 | |
71. | Правописание приставок и предлогов | |||
72. | Правописание приставок и предлогов | |||
73. | Правописание слов с разделительным твердым знаком | |||
74. | Разделительные твердые и мягкие знаки | |||
75. | Разделительные твердые и мягкие знаки | Познавательные: осознавать познавательную задачу, решать её (под руководством учителя или самостоятельно); Регулятивные: принимать и сохранять цель и учебную задачу; в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; Коммуникативные: использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; понимать зависимость характера речи от задач и ситуации общения. Личностные: развитие чувства прекрасного и эстетических чувств через выразительные возможности языка | 23.12.2013 – 27.12.2013 | |
76. | Разделительные твердые и мягкие знаки | |||
77. | Контрольный диктант по теме «Правописание частей слова» | |||
78. | Работа над ошибками диктанта. Повторение о правописание частей слова | |||
79. | Обобщение знаний о правописание частей слова | |||
80. | Проект «Составляем орфографический словарь» | Познавательные: осознанно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; выступать перед аудиторией одноклассников с небольшими сообщениями, используя иллюстративный материал (плакаты, презентацию); Регулятивные: оценивать свои достижения, определять трудности, осознавать причины успеха и неуспеха и способы преодоления трудностей; Коммуникативные: участвовать в диалоге, общей беседе, совместной деятельности (в парах и группах), договариваться с партнёрами о способах решения учебной задачи, приходить к общему решению, осуществлять взаимоконтроль. Личностные: становление элементов коммуникативного, социального и учебно-познавательного мотивов изучения русского языка | 13.01.2014 – 17.01.2014 | |
Части речи (75 часов) | ||||
81. | Части речи | Познавательные: осознанно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; выступать перед аудиторией одноклассников с небольшими сообщениями, используя иллюстративный материал (плакаты, презентацию); Регулятивные: оценивать свои достижения, определять трудности, осознавать причины успеха и неуспеха и способы преодоления трудностей; Коммуникативные: участвовать в диалоге, общей беседе, совместной деятельности (в парах и группах), договариваться с партнёрами о способах решения учебной задачи, приходить к общему решению, осуществлять взаимоконтроль. Личностные: становление элементов коммуникативного, социального и учебно-познавательного мотивов изучения русского языка | 13.01.2014 – 17.01.2014 | |
Имя существительное (30 часов) | ||||
82. | Имя существительное и его роль в речи | Познавательные: осознанно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; выступать перед аудиторией одноклассников с небольшими сообщениями, используя иллюстративный материал (плакаты, презентацию); Регулятивные: оценивать свои достижения, определять трудности, осознавать причины успеха и неуспеха и способы преодоления трудностей; Коммуникативные: участвовать в диалоге, общей беседе, совместной деятельности (в парах и группах), договариваться с партнёрами о способах решения учебной задачи, приходить к общему решению, осуществлять взаимоконтроль. Личностные: становление элементов коммуникативного, социального и учебно-познавательного мотивов изучения русского языка | 13.01.2014 – 17.01.2014 | |
83. | Имя существительное и его роль в речи | |||
84. | Одушевленные и неодушевленные имена существительные | |||
85. | Одушевленные и неодушевленные имена существительные | Познавательные: анализировать и оценивать содержание, языковые особенности и структуру текста, определять место и роль иллюстративного ряда в тексте; Регулятивные: овладевать способами решения учебной задачи, выбирать один из них для решения учебной задачи, представленной на наглядно-образном, словесно-образном и словесно-логическом уровнях; проявлять познавательную инициативу; Коммуникативные: выражать свои мысли и чувства в устной и письменной форме, ориентируясь на задачи и ситуацию общения, соблюдая нормы литературного языка и нормы «хорошей» речи. Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личного смысла учения | 20.01.2014 – 24.01.2014 | |
86. | Обучающее изложение (упр. 21) | |||
87. | Собственные и нарицательные имена существительные | |||
88. | Проект «Тайна имени» | |||
89. | Число имен существительных | |||
90. | Число имен существительных | Познавательные: анализировать изучаемые языковые объекты с выделением их существенных и несущественных признаков; овладевать общими способами решения конкретных лингвистических задач; Регулятивные: принимать и сохранять цель и учебную задачу; в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; понимать зависимость характера речи от задач и ситуации общения. Личностные: развитие чувства прекрасного и эстетических чувств через выразительные возможности языка | 27.01.2014 – 31.01.2014 | |
91. | Род имен существительных | |||
92. | Род имен существительных | |||
93. | Мягкий знак на конце имен существительных после шипящих | |||
94. | Контрольный диктант по теме «Правописание мягкого знака в именах существительных» | |||
95. | Работа над ошибками диктанта. | Познавательные: осознавать познавательную задачу, решать её (под руководством учителя или самостоятельно); Регулятивные: принимать и сохранять цель и учебную задачу; в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; Коммуникативные: использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; понимать зависимость характера речи от задач и ситуации общения. Личностные: развитие чувства любви и уважения к русскому языку как великому ценностному достоянию русского народа | 03.02.2014 - 07.02.2014 | |
96. | Склонение имен существительных | |||
97. | Падеж имен существительных | |||
98. | Упражнения в определении падежей | |||
99. | Сочинение по картине И.Я. Билибина «Иван – царевич и лягушка – квакушка» | |||
100. | Именительный падеж имен существительны | Познавательные: анализировать изучаемые языковые объекты с выделением их существенных и несущественных признаков; Регулятивные: учитывать правило (алгоритм) в планировании и контроле способа решения; Коммуникативные: участвовать в диалоге, общей беседе, совместной деятельности (в парах и группах), договариваться с партнёрами о способах решения учебной задачи, приходить к общему решению, осуществлять взаимоконтроль. Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личного смысла учения | 10.02.2014 – 14.02.2014 | |
101. | Родительный падеж имен существительных | |||
102. | Дательный падеж имен существительных | |||
103. | Винительный падеж имен существительных | |||
104. | Творительный падеж имен существительных | |||
105. | Предложный падеж имен существительных | Познавательные: осознавать познавательную задачу, решать её самостоятельно; Регулятивные: планировать свои действия для решения задачи; Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; понимать зависимость характера речи от задач и ситуации общения. Личностные: развитие чувства любви и уважения к русскому языку как великому ценностному достоянию русского народа | 17.02.2014 – 21.02.2014 | |
106. | Обобщение знаний о падежах | |||
107. | Обобщение знаний о падежах | |||
108. | Контрольный диктант по теме «Имя существительное» | |||
109. | Работа над ошибками диктанта. | |||
110. | Сочинение по картине К.Ф. Юона «Конец зимы. Полдень» (упр. 108) | Познавательные: анализировать изучаемые языковые объекты с выделением их существенных и несущественных признаков; овладевать общими способами решения конкретных лингвистических задач; Регулятивные: выполнять действия по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации; Коммуникативные: выражать свои мысли и чувства в устной и письменной форме, ориентируясь на задачи и ситуацию общения, соблюдая нормы литературного языка и нормы «хорошей» речи (ясность, точность, содержательность, последовательность выражения мысли и др.) Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личного смысла учения | 24.02.2014 – 28.02.2014 | |
111. | Проект «Зимняя страничка» | |||
Имя прилагательное (19 часов) | ||||
112. | Значение и употребление имен прилагательных в речи | Познавательные: анализировать изучаемые языковые объекты с выделением их существенных и несущественных признаков; овладевать общими способами решения конкретных лингвистических задач; Регулятивные: выполнять действия по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации; Коммуникативные: выражать свои мысли и чувства в устной и письменной форме, ориентируясь на задачи и ситуацию общения, соблюдая нормы литературного языка и нормы «хорошей» речи (ясность, точность, содержательность, последовательность выражения мысли и др.) Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личного смысла учения | 24.02.2014 – 28.02.2014 | |
113. | Значение и употребление имен прилагательных в речи | |||
114. | Роль прилагательных в тексте | |||
115. | Текст – описание | Познавательные: анализировать и оценивать содержание, языковые особенности и структуру текста, определять место и роль иллюстративного ряда в тексте; Регулятивные: овладевать способами решения учебной задачи, выбирать один из них для решения учебной задачи, представленной на наглядно-образном, словесно-образном и словесно-логическом уровнях; проявлять познавательную инициативу; Коммуникативные: выражать свои мысли и чувства в устной и письменной форме, ориентируясь на задачи и ситуацию общения, соблюдая нормы литературного языка и нормы «хорошей» речи. Личностные: ориентация на понимание причин успеха и неуспеха в учебной деятельности по языку | 03.03.2014 – 07.03.2014 | |
116. | Отзыв по картине М.А. Врубеля «Царевна – Лебедь» | |||
117. | Род имен прилагательных | |||
118. | Изменение имен прилагательных по родам | |||
119. | Изменение имен прилагательных по родам | |||
120. | Число имен прилагательных | Познавательные: анализировать изучаемые языковые объекты с выделением их существенных и несущественных признаков; Регулятивные: принимать и сохранять цель и учебную задачу; в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; понимать зависимость характера речи от задач и ситуации общения. Личностные: ориентация на понимание причин успеха и неуспеха в учебной деятельности по языку | 10.03.2014 – 14.03.2014 | |
121. | Число имен прилагательных | |||
122. | Изменение имен прилагательных по падежам | |||
123. | Изменение имен прилагательных по падежам | |||
124. | Обобщение знаний об имени прилагательном | |||
125. | Обобщение знаний об имени прилагательном | Познавательные: осознавать познавательную задачу, решать её самостоятельно; Регулятивные: планировать свои действия для решения задачи; Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; понимать зависимость характера речи от задач и ситуации общения. Личностные: онтация на понимание причин успеха и неуспеха в учебной деятельности по языку | 17.03.2014 - 21.03.2014 | |
126. | Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное» | |||
127. | Работа над ошибками диктанта | |||
128. | Обобщение знаний об имени прилагательном | |||
129. | Отзыв по картине А.А. Серова «Девочка с персиками» | |||
130. | Проект «Имена прилагательные в загадках» | Познавательные: осознанно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; выступать перед аудиторией одноклассников с небольшими сообщениями, используя иллюстративный материал (плакаты, презентацию); Регулятивные: оценивать свои достижения, определять трудности, осознавать причины успеха и неуспеха и способы преодоления трудностей; Коммуникативные: участвовать в диалоге, общей беседе, совместной деятельности (в парах и группах), договариваться с партнёрами о способах решения учебной задачи, приходить к общему решению, осуществлять взаимоконтроль. Личностные: развитие этических чувств понимание чувств одноклассников, собеседников; сочувствовать другим людям, сопереживать | 31.03.2014 – 04.04.2014 | |
Местоимение (5 часов) | ||||
131. | Личные местоимения | Познавательные: осознанно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; выступать перед аудиторией одноклассников с небольшими сообщениями, используя иллюстративный материал (плакаты, презентацию); Регулятивные: оценивать свои достижения, определять трудности, осознавать причины успеха и неуспеха и способы преодоления трудностей; Коммуникативные: участвовать в диалоге, общей беседе, совместной деятельности (в парах и группах), договариваться с партнёрами о способах решения учебной задачи, приходить к общему решению, осуществлять взаимоконтроль. Личностные: развитие этических чувств понимание чувств одноклассников, собеседников; сочувствовать другим людям, сопереживать | 31.03.2014 – 04.04.2014 | |
132. | Изменение личных местоимений по ролям | |||
133. | Наблюдение над употребление в тексте местоимений | |||
134. | Обобщение знаний о местоимение | |||
135. | Обучающее изложение «Кошкин выкормыш» | Познавательные: анализировать и оценивать содержание, языковые особенности и структуру текста, определять место и роль иллюстративного ряда в тексте; Регулятивные: овладевать способами решения учебной задачи, выбирать один из них для решения учебной задачи, представленной на наглядно-образном, словесно-образном и словесно-логическом уровнях; проявлять познавательную инициативу; Коммуникативные: выражать свои мысли и чувства в устной и письменной форме, ориентируясь на задачи и ситуацию общения, соблюдая нормы литературного языка и нормы «хорошей» речи. Личностные: развитие этических чувств понимание чувств одноклассников, собеседников; сочувствовать другим людям, сопереживать | 07.04.2014 – 11.04.2014 | |
Глагол (20 часов) | ||||
136. | Понятие о глаголе как части речи. | Познавательные: анализировать и оценивать содержание, языковые особенности и структуру текста, определять место и роль иллюстративного ряда в тексте; Регулятивные: овладевать способами решения учебной задачи, выбирать один из них для решения учебной задачи, представленной на наглядно-образном, словесно-образном и словесно-логическом уровнях; проявлять познавательную инициативу; Коммуникативные: выражать свои мысли и чувства в устной и письменной форме, ориентируясь на задачи и ситуацию общения, соблюдая нормы литературного языка и нормы «хорошей» речи. Личностные: развитие этических чувств понимание чувств одноклассников, собеседников; сочувствовать другим людям, сопереживать | 07.04.2014 – 11.04.2014 | |
137. | Значение и употребление глаголов в речи | |||
138. | Неопределенная форма глагола | |||
139. | Упражнение в распознавании глаголов в неопределённой форме | |||
140. | Изменение глаголов по числам. | Познавательные: осознавать познавательную задачу, решать её (под руководством учителя или самостоятельно); Регулятивные: принимать и сохранять цель и учебную задачу; в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; Коммуникативные: использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; понимать зависимость характера речи от задач и ситуации общения. Личностные: ориентация на развитие навыков сотрудничества с учителем, взрослыми, сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности | 14.04.2014 – 18.04.2014 | |
141. | Упражнение в распознавании глаголов единственного и множественного числа. | |||
142. | Времена глаголов | |||
143. | Упражнение в определении времени глагола. 2- е лицо глаголов | |||
144. | Изменение глаголов по временам | |||
145. | Упражнение в изменении глаголов по временам | Познавательные: анализировать и оценивать содержание, языковые особенности и структуру текста, определять место и роль иллюстративного ряда в тексте; Регулятивные: овладевать способами решения учебной задачи, выбирать один из них для решения учебной задачи, представленной на наглядно-образном, словесно-образном и словесно-логическом уровнях; проявлять познавательную инициативу; Коммуникативные: выражать свои мысли и чувства в устной и письменной форме, ориентируясь на задачи и ситуацию общения, соблюдая нормы литературного языка и нормы «хорошей» речи. Личностные: развитие этических чувств понимание чувств одноклассников, собеседников; сочувствовать другим людям, сопереживать | 21.04.2014 – 25.04.2014 | |
146. | Обучающее изложение (упр. 213) | |||
147. | Род глаголов в прошедшем времени | |||
148. | Род глаголов в прошедшем времени | |||
149. | Правописание частицы не с глаголом | |||
150. | Правописание частицы не с глаголом | Познавательные: осознавать познавательную задачу, решать её самостоятельно; Регулятивные: планировать свои действия для решения задачи; Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; понимать зависимость характера речи от задач и ситуации общения. Личностные: ориентация на развитие навыков сотрудничества с учителем, взрослыми, сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности | 28.04.2014 – 30.04.2014 | |
151. | Обобщение знаний о глаголе | |||
152. | Обобщение знаний о глаголе | |||
153. | Обобщение знаний о глаголе | Познавательные: осознавать познавательную задачу, решать её самостоятельно; Регулятивные: планировать свои действия для решения задачи; Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; понимать зависимость характера речи от задач и ситуации общения. Личностные: ориентация на развитие навыков сотрудничества с учителем, взрослыми, сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности | 05.05.2014 – 08.05.2014 | |
154. | Контрольный диктант по теме «Глагол» | |||
155. | Работа над ошибкам диктанта | |||
Повторение (15 часов) | ||||
156. | Обобщение и систематизация изученного о существительном | Познавательные: осознавать познавательную задачу, решать её самостоятельно; Регулятивные: планировать свои действия для решения задачи; Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; понимать зависимость характера речи от задач и ситуации общения. Личностные: ориентация на развитие навыков сотрудничества с учителем, взрослыми, сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности | 05.05.2014 – 08.05.2014 | |
157. | Обобщение и систематизация изученного о прилагательном | Познавательные: осознавать познавательную задачу, решать её самостоятельно; Регулятивные: планировать свои действия для решения задачи; Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; понимать зависимость характера речи от задач и ситуации общения. Личностные: ориентация на развитие навыков сотрудничества с учителем, взрослыми, сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности | 12.05.2014 – 16.05.2014 | |
158. | Обобщение и систематизация изученного о глаголе | |||
159. | Итоговый контрольный диктант | |||
160. | Работа над ошибками диктанта. Однокоренные слова | |||
161. | Обобщение изученного о слове, предложении, тексте | |||
162. | Контрольное списывание | Познавательные: анализировать изучаемые языковые объекты с выделением их существенных и несущественных признаков; овладевать общими способами решения конкретных лингвистических задач; Регулятивные: принимать и сохранять цель и учебную задачу; в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; понимать зависимость характера речи от задач и ситуации общения. Личностные: ориентация на развитие навыков сотрудничества с учителем, взрослыми, сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности | 19.05.2014 – 23.05.2014 | |
163. | Правописание окончаний имен прилагательных | |||
164. | Правописание приставок и предлогов | |||
165. | Правописание безударных гласных | |||
166. | Правописание значимых частей слова | |||
167. | Повторение. Однокоренные слова | Познавательные: осуществлять анализ, синтез, сравнение, сопоставление, классификацию, обобщение языкового материала как по заданным критериям, так и по самостоятельно выделенным основания; Регулятивные: оценивать свои достижения, определять трудности, осознавать причины успеха и неуспеха и способы преодоления трудностей; Коммуникативные: сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи. Личностные: развитие этических чувств понимание чувств одноклассников, собеседников; сочувствовать другим людям, сопереживать | 26.05.2014 – 30.05.2014 | |
168. | Повторение знаний о правописание частицы не с глаголом | |||
169. | Повторение. Состав слова. | |||
170. | Повторение. Звуко –буквенный разбор | |||
Повторение. Звуко –буквенный разбор |
Литература
- Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык. 3 кл. в 2-х частях – М.: Просвещение, 2013г.
- Канакина В.П., Рабочая тетрадь по русскому языку для 3 класса: в 2 ч. – М.: Просвещение, 2013 г.
- Контрольно измерительные материалы. Канакина В.П. «Русский язык» 3 класс - «ВАКО», 2013 г.
- Ситникова Т.Н., Яценко И. Ф. , Васильева Н. Ю. «Поурочные разработки по русскому языку: 3 класс – М.: ВАКО, 2013 г.
- Электронное приложение к учебнику Канакиной В. П., Горецкого В. Г. Русский язык , 3 класс – «Просвещение», 2013 г.
- Русский язык. Рабочая программа. В. П. Канакина, В. Г. Горецкий, М. В. Бойкина, Предметная линия учебников системы «Школа России», 1-4 классы. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений - М. Просвещение, 2011 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по английскому языку для 2-4 классов с учётом рабочей программы под редакцией Кузовлева В.П. Английский язык.
Рабочая программа по английскому языку для 2-4 классов с учетом рабочей программы под редакцией Кузовлева В.П....

Рабочая программа по русскому языку (4 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...

Рабочая программа по русскому языку (3 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М.: Просвещение...

рабочая программа языки и литература 2 класс глубокая умственная отсталость
Пояснительная записка Рабочая программа по учебному предмету «Языки и литература» составлена на основании на основе адаптированных основных образовательных программ для детей с умственной отстал...

Рабочая программа внутрипредметного модуля "Изучаем русский язык" к рабочей программе по русскому языку для 3 класса
В настоящее время одной из особенностей контингента учащихся, посещающих общеобразовательные учреждения, является значительное число детей с билингвизмом (двуязычием). Это обусловлено как происходящим...
Рабочая программа по курсу «Русский язык» для 1-4 класса «Школа России»Рабочая программа по курсу «Русский язык» для 1-4 класса «Школа России»
Программа разработана в соответствии с требованиями ФГОС...

Рабочая программа и Календарно-тематическое планирование к рабочей программе учебного предмета Иностранный язык: (Английский язык) 3д классе
Календарно-тематическое планирование и Рабочая программа разработана к УМК English 3 класс под ред. Верещагиной И.Н. и Притыкиной Т.А....
