Конспект урока по развитию речи в начальной школе.
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

Стальнова Мария Сергеевна

Данный конспект разработан для урока по русскому языку. Цель: развитие речи учащихся, воспитание нравственности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Урок по развитию речи.35 КБ

Предварительный просмотр:

Урок по развитию речи.

Тема: «Спеши делать добро».

Цель:  выращивание в детях письменноречевой деятельности.

Задачи: обогащение речи, чувств, поступков,

              постижение нравственной стороны текстов,

              воспитание благородного, доброго человека.

Ход урока:

  1. Оргмомент. Приветствие.

-Ребята, улыбнитесь друг другу, поприветствуйте гостей.

Мы приветствуем гостей,

Дорогих учителей.

Всех знакомых, незнакомых,

И серьёзных, и весёлых.

Прозвенел для нас звонок,

Начинаем наш урок!

-Сегодня на уроке нас ждёт много интересного. Познакомимся с планом работы:

  • Настроимся на урок.
  • Наша тема.
  • Изгоняем ошибки.
  • Сюрприз учителя.
  • Будем учителями.
  • Снежный ком.
  • Итог.

-Ребята, настроиться на урок нам поможет стихотворение, которое подготовила Ира.

Не стой в стороне равнодушно,

Когда у кого-то беда.

Рвануться на выручку нужно

В любую минуту, всегда.

И, если кому-то, кому-то поможет

Твоя доброта, улыбка твоя,

Ты счастлив, что день не напрасно был прожит,

Что годы живёшь ты не зря!

-О чём стихотворение?(О добре.)

  1. Наша тема

Как вы думаете, о чём мы будем говорить на уроке?

Чтение темы, записанной на доске.

Что такое добро?  Что значит делать добро?

Обращение учителя к словарю С. И. Ожегова. «Добро – всё положительное, хорошее, полезное».

Я приготовила пословицы о добре.

            Добрые дела сердце греют.             (Казахская пословица)

Как вы понимаете смысл пословицы?  

Жизнь дана на добрые дела.

Доброе слово лечит, а злое – калечит.

Разбор смысла пословиц.

А ещё я нашла мудрое изречение писателя Ч. Айтматова, в которое вам нужно будет вставить нужное слово – «Добру человек у …. учится.» еловека)

  1. Изгоняем ошибки.

Я бы хотела, чтобы эта мудрая мысль была записана в ваших тетрадях. Однако здесь встречается много опасных мест. Найдём их все вместе.

    Учитель красным мелом обозначает орфограммы.

Ребята, изгоняем ошибки, выбрасываем их в окно! Сможем мы теперь ошибиться?

Письмо с комментированием. Взаимопроверка.

Физкультминутка.

  1. Сюрприз учителя.

-Ребята, у меня для вас есть небольшой сюрприз. У меня в руках книга Евгения Пермяка, в которой содержатся сказки и рассказы для детей. Я подобрала рассказ, но прочту его не до конца. Послушайте внимательно, подумайте, как можно его закончить и подберите заголовок.

Учитель читает рассказ Е. Пермяка «Самое страшное».

Дети предлагают свои варианты концовок. Учитель читает концовку автора.

Подбираются заголовки, лучшие учитель записывает на доске. Выясняется заголовок.

Аплодисменты ученикам, подобравшим наиболее точный заголовок и концовку.

  1. Будем учителями.

Каждый желающий может стать учителем. Дети выходят к доске по-одному, задавая вопрос классу.

Дополнительные и главный вопрос задаёт учитель.

-Был ли Вова на самом деле храбрым, смелым мальчиком?

-Почему Вова остался один на свете?

-Что Вова должен сделать, чтобы с ним играли ребята, разговаривала бабушка?

Вывод: Вова должен перестать делать зло и начать делать добрые дела.

Физкультминутка для глаз.

  1. Снежный ком.

Подобно тому, как с вершины снежной горы катится маленький комок снега, увеличиваясь на ходу, так же из одного слова, которое я предлагаю вам, вы всем классом можете образовать длинное предложение.

- Моё слово -  «добрая».

Предложение детей – Добрая внучка Вера помогла любимой бабушке испечь вкусные пироги с картошкой.

Письмо с комментированием.

  1. Итог.

 Что нужно делать, чтобы согревать сердца людей? (Добрые поступки.)

Спасибо за работу, урок окончен.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятки для учителя по методике проведения уроков чтения, обучения грамоте, русского языка, развития речи в начальной школе.

Памятки для учителя по методике проведения уроков чтения, обучения грамоте, русского языка, развития речи в начальной школе....

Обобщение опыта работы Использование современных образовательных технологий в развитии речи учащихся начальной школы на уроках русского языка в условиях реализации ФГОС.

Рецензия на обобщение опыта Ибрагимовой Эльвиры Абдрешитовныпо теме: «Использование современных образовательных технологий в развитие речи  учащихся на уроках русского языка в условиях реали...

Использование элементов технологии ТРИЗ на уроках развития речи в начальной школе.

В данной статье рассматриваются игры и творческие задания для подготовки детей к составлению текстов сказочного содержания....

Урок развития речи в начальной школе. Обучающее изложение.

Урок развития речи( обучающее изложение) с презентацией для учащихся 2-3 классов.Презентацию можно скачать здесь:http://vk.com/doc151161108_155516198?hash=f86fa45eb077a8669c&dl=524cf1f777048f423...

Урок развития речи (УМК «Начальная школа XXI века, 3 класс) «Сочинение по картине И.С. Остроухова «Золотая осень». Подготовила Асейкина Л.В.

      Развитие речи-одна из важнейших и наиболее сложных задач начального обучения. Эффективным средством является изобразительное искусство. Рассматривание картин, беседа ...

статья "Урок развития речи в начальной школе и воспитание истинного патриотизма".

Сейчас по всем действующим программам начальной школы отдельный урок развития речи не предусматривается. На уроках русского языка обычно изучаются элементы лексикологии, синтаксиса; дети учатся писать...

Нетрадиционные упражнения на развитие речевого дыхания для обучающихся с ОВЗ на уроках развития речи в начальной школе.

Подобран материал на формирование плавной речи. Нетрадиционные игры и упражнения развитие дыхания....