Конспект урока "Большая буква в словах"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

Постникова Татьяна Ивановна

Цели:

- отработать навык написания имён собственных;

- закреплять знания о проверяемых и непроверяемых безударных гласных в корне слова;

- развивать познавательную активность, желание и стремление добывать знания и применять их на практике;

- учить детей самостоятельности, умению общаться, быть терпимыми друг к другу в процессе групповой учебной деятельности;

- воспитывать чувство патриотизма и гордости за великие достижения своих соотечественников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon bolshaya_bukva_v_slovakh.doc105 КБ

Предварительный просмотр:

Цели: отработать навык написания имён собственных; закреплять знания о проверяемых и непроверяемых безударных гласных в корне слова; развивать познавательную активность, желание и стремление добывать знания и применять их на практике; учить детей самостоятельности, умению общаться, быть терпимыми друг к другу в процессе групповой учебной деятельности; воспитывать чувство патриотизма и гордости за великие достижения своих соотечественников.

Оборудование: плакат-девиз урока; иллюстрированные опоры по правилу; иллюстрации из мультфильма «Каникулы в Простоквашино»; карта путешествия; портреты Э. Н. Успенского, К. Чуковского, М. Мирного, И. Лученка; индивидуальные карточки с дифференцированным заданием для контрольного среза; аудиопроигрыватель и музыкальное сопровождение (песня «Если б не было зимы»).

I.        Организационно-психологическая ми
нутка

—        Ой, как холодно на улице! И мне так хочется
подарить вам частичку своего тепла. Я приготовила
каждому шапочки, они разного цвета, как и ваше
настроение. Покажите, какую шапочку вы бы сейчас
надели: если радостное настроение — поднимите
красную, если спокойное — оранжевую, если тревож
ное или грустное — фиолетовую.

II.        Актуализация опорных знаний по теме «Пра
вописание большой буквы»

—        Люди всегда завидовали птицам. Вот птица
расправила крылья, взмахнула ими и полетела. При
рода не одарила человека крыльями, но наделила
его способностью добывать знания. И люди нашли
способ оторваться от земли, улетели в небо, подня
лись к звёздам. Об одном таком человеке вы узнали
из домашнего задания, выполнив упр. 32. Как зовут
этого космонавта? С какой буквы вы написали его
имя, отчество и фамилию? Почему?

С большой буквы пишутся: Опора № 1

фамилии, имена, отчества людей:

^ Цк

**, * у

I

Пётр Ильич Климуу

г

— Где родился Пётр Ильич Климук? Как вы записали название страны?


Опора № 2


названия стран:

Республика Беларусь

  • Мы гордимся нашим замечательным земляком. В городе Бресте в знак признательности и благодарности ему установлен памятник.
  • Как правильно написать имя, отчество и фамилию человека?
  • Как правильно написать названия стран?
  • Именно этому мы с вами будем учиться на сегодняшнем уроке.

III. Постановка цели и задач урока

—        Девиз нашего урока:

Чтоб водить корабли, Чтобы в небо взлететь, Надо многое знать! Надо много уметь!

  • Сегодня на уроке мы будем учиться правописанию слов с большой буквы. Узнаем, когда её используют, и будем применять эти знания, никогда не забывая правила правописания. Наш знаменитый земляк П. И. Климук в детстве мечтал путешествовать. А вы хотите отправиться в сказочное путешествие?
  • Перед вами карта путешествия. Вы догадались, с кем мы сегодня встретимся? А кто придумал этих героев?
  • КАРТА
  • Путешествие в Простоквашино
  • 9*    -
  • улица Чистописания

  • Л

к

я

га

X

3

а

з:

сз

ц

са

о

ч

и

  • ^

ГОРО

ДОК

дишко

жанин

  • улица знакомств
  • — Давайте разделимся на группы. Тот, кто будет помогать коту Матроскину — 1-я группа; работать


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обучение грамоте Тема: Согласные звуки [к], [к’], буква К. Чтение слогов и слов с буквой К. Строчная буква к, соединения с различными буквами, написание слов.

Обучение грамотеТема: Согласные звуки [к], [к’], буква К. Чтение слогов и слов с буквой К. Строчная буква к, соединения с различными буквами, написание слов....

Конспект урока по РУССКОМУ ЯЗЫКУ на тему: "«Звуки и буквы. Смыслоразличительная роль звуков и букв в слове»." (УМК "ШКОЛА РОССИИ")

Конспект урока по РУССКОМУ ЯЗЫКУ на тему: "«Звуки и буквы. Смыслоразличительная роль звуков и букв в слове»." (УМК "ШКОЛА РОССИИ")...

Конспект урока "Буква Ю. Чтение слов с буквой Ю" (предмет "Графика и письмо")

Цель урока - повторить знания о букве Ю. Учить читать слова с буквой Ю....

Конспект урока по письму с презентацией на тему "Написание заглавной буквы Ф, слов и слогов с буквой Ф" (1 класс)

     Методическая разработка конспекта урока с презентацией на тему "Написание заглавной буквы Ф, слов и слогов с буквой Ф" для 1 класса является уроком открытия новых ...

Конспект урока русского языка «Звуки и буквы. Смыслоразличительная роль звуков и букв в слове» (УМК «Школа России», 1 класс)

Цели деятельности учителя: закрепление знаний детей о звуках и буквах в слове, знаний об изобразительных возможностях языка, о смыслоразличительной роли звуков и букв в словеПланируемые результатыПред...