Русский язык 1 кл поясн. зап.
рабочая программа по русскому языку на тему

русский

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkiy_yazyk_1_kl_poyasn._zap.docx120.1 КБ

Предварительный просмотр:

Русский язык 2 класс  Л. Я. Желтовская, Т. М. Андрианова, В. А. Илюхина  «Планета Знаний»

СОШ С. Сокольниково Можайский район, Московская область

Учитель: Семенова Л. В.

Пояснительная записка

                   Рабочая программа курса «Русский язык»  для 1 класса   составлена  на основе  Федерального  компонента  государственного образовательного стандарта  начального  общего образования, концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России , планируемых результатов начального общего образования, Примерных программ начального общего образования и авторской программы Л. Я. Желтлвской, Т. М. Андриановой, В. А. Илюхиной «Русский язык» (УМК «Планета Знаний»), 2012г

 

Программа по русскому языку разработана на основе: требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования, программы формирования универсальных учебных действий.

В начальном обучении предмет русский язык занимает ведущее место, посколько успехи в изучении русского языка во многом определяют результаты обучения школьника по другим школьным предметам, а также обеспечивают успешность его «проживания» в детском обществе

В системе предметов общеобразовательной школы курс русского языка реализует познавательную и социокультурную цели: 

 познавательная цель связана с представлением научной картины мира, частью которого является язык, на котором говорит ученик, ознакомлением учащихся с основными положениями науки о языке и, как следствие, формированием логического и абстрактного мышления учеников;

 социокультурная цель включает формирование: а) коммуникативной компетенции учащихся (развитие устной и письменной речи); б) навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.

Задачи и направления изучения русского языка в начальной школе:

1) развитие речи, мышления, воображения школьников, способности выбирать средства языка в соответствии с условиями общения, правильно их употреблять в устной и письменной речи, развитие интуиции и «чувства языка»;

2) освоение первоначальных знаний о системе родного языка, лексических, фонетических, грамматических средствах языка, овладение элементарными способами анализа изучаемых единиц языка;

3) овладение умениями общаться в устной и письменной формах, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания;

4) воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к языку своего народа; пробуждение познавательного интереса к русскому слову, стремления совершенствовать свою речь, чувства ответственности за сохранение чистоты языка своего народа.

Особенность курса в том, что он представляет собой первоначальный этап изучения системы родного языка. В этот период осуществляется не только подготовка к изучению языка (период обучения грамоте), но и изучение языка на понятийном уровне, доступном детям 6—10 лет.

Специфика начального курса русского языка заключается в его тесной взаимосвязи с литературным чтением. Эти два предмета представляют собой единый филологический курс.

Общая характеристика учебного предмета

Начальный курс русского языка представлен как совокупность понятий, правил, сведений, взаимодействующих между собой и являющихся основой для интеллектуального и коммуникативного развития детей.

Введением в язык является первый интегрированный этап общего курса — «Обучение грамоте и развитие речи». Его продолжительность (23 учебных недели, 9 ч в неделю) определяется темпом обучаемости учеников, их индивидуальными особенностями и спецификой используемых учебных средств. В обучении грамоте различают два периода: подготовительный (добуквенный) и основной (букварный). Последовательность работы, характер упражнений на каждом из этапов обучения грамоте определяются закономерностями аналитико-синтетического звуко-буквенного метода. Обучение письму идёт параллельно с обучением чтению, при этом учитывается принцип координации устной и письменной речи. Дети овладевают начертанием новой буквы, учатся соединять её с ранее изученными буквами, упражняются в письме слогов, слов, предложений, небольших текстов.

Основа элементарного графического навыка формируется наряду с речевыми умениями, обогащением и активизацией словаря, становлением и развитием фонематического слуха, а также грамматико-орфографической пропедевтикой.

После курса «Обучение грамоте и развитие речи» начинается раздельное изучение русского языка и литературного чтения.

«Русский язык». В соответствии с требованиями к содержанию и результативности обучения русскому языку в начальной школе в программах курсов каждого года обучения выделяются два раздела: «Речевое общение» и «Язык как средство общения».

Приоритетным в начальном обучении признаётся формирование важнейших коммуникативно-речевых умений младших школьников: читать и писать, понимать смысл обращенной к ним устной и письменной речи (заданий, вопросов, правил, определений и т.п.), отвечать на вопросы, вступать в диалоги, составлять несложные монологические высказывания. К этому же разряду относятся и умения этикетного характера. Поэтому раздел «Речевое общение» начинает программы каждого класса. В этом разделе указывается минимум речеведческих сведений: о формах речи и основных видах речевой деятельности (слушании, говорении, чтении, письме), о тексте, его теме, основной мысли, функциональных типах текста (повествовании, описании, рассуждении) и др. Отмечаются пути и «шаги продвижения» учащихся в овладении коммуникативно-речевыми умениями, связанными с метаумениями — понимать смысл чужой речи и создавать, оформлять и передавать собственные мысли и чувства.

Акцентируется внимание на проведение видов работ по развитию индивидуальной речи учеников: обогащение словаря, развитие чувства языка, расширение грамматического строя речи, развитие речевого слуха и пр. Рекомендуется проведение упражнений в ситуациях диалога, в ходе которых дети учатся слушать и вступать в диалог, высказывать и отстаивать собственную точку зрения, убеждать других, участвовать в групповом и коллективном обсуждении проблем, налаживать сотрудничество со сверстниками и взрослыми. Формирование коммуникативно-речевых действий (умений слушать, читать, говорить, писать) — прямой путь к обеспечению в будущем социальной компетентности учеников.

Возможность формирования коммуникативно-речевых умений зависит от освоения школьниками круга сведений о правилах, закономерностях построения предложений, использования средств языка в речи. Изучение системы языка, его языковых средств остаётся важнейшим направлением в начальном курсе русского языка, так как именно овладение богатством средств языка является базой и условием развития речи детей. На это нацеливает содержание раздела программы «Язык как средство общения», в котором представлен языковой материал.

Ознакомление с языковыми единицами проводится через призму основного средства языка — слова. Так, в 1 классе слово рассматривается в основном со стороны его строения — звукового, буквенного, слогового.  

Закрепление гигиенических навыков письма, развитие мелких мышц и свободы движения руки, отработка правильного начертания букв, рациональных соединений, достижение ритмичности, плавности письма составляют задачи занятий по каллиграфии и решаются в системе работы над качествами письменной речи.

Развитие письменной речи у младших школьников отстаёт от развития устной речи на всём протяжении начальной школы. Преобладание работы над письменной речью требует проведения достаточного количества письменных упражнений разных видов и представления их в системе от простого к сложному, индивидуализации и дифференциации обучения.

Изучение орфографических и пунктуационных правил, а также развитие устной и письменной речи учащихся носит практический характер и формирует навыки, определяющие культурный уровень учащихся как будущих членов обществ

Описание места учебного предмета в учебном плане

В соответствии с федеральным базисным учебным планом и примерными программами начального общего образования предмет «Русский язык» изучается с 1 по 4 класс. Курс обучения грамоте составляет 207 часов (23 недели по 9 часов в неделю). Обучение по «Букварю» (92 ч – 4 ч в неделю) и «Прописям» (115 ч – 5 ч в неделю). Систематический курс русского языка (1 класс – 50 часов )

Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета

Одним из результатов обучения русскому языку является осмысление и интериоризация (присвоение) учащимися системы ценностей.

Ценность добра – осознание себя как части мира, в котором люди соединены бесчисленными связями, в том числе с помощью языка осознание постулатов нравственной жизни (будь милосерден, поступай так, как ты хотел бы, чтобы поступали с тобой).

Ценность общения – понимание важности общения как значимой

составляющей жизни общества, как одного из основополагающих

элементов культуры.

Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира. Любовь к природе – это и бережное отношение к ней как среде обитания человека, и переживание чувства её красоты, гармонии, совершенства. Воспитание любви и бережного отношения к природе через тексты художественных и научно-популярных произведений литературы.

Ценность красоты и гармонии – осознание красоты и гармоничности русского языка, его выразительных возможностей.

Ценность истины – осознание ценности научного познания как части культуры человечества, проникновения в суть явлений, понимания закономерностей, лежащих в основе социальных явлений; приоритетности знания, установления истины, самого познания как ценности.

Ценность семьи. Понимание важности семьи в жизни человека; осознание своих корней; формирование эмоционально-позитивного отношения к семье, близким, взаимной ответственности, уважение к старшим, их нравственным идеалам.

Ценность труда и творчества – осознание роли труда в жизни человека, развитие организованности, целеустремлённости, ответственности, самостоятельности, ценностного отношения к труду в целом и к литературному труду, творчеству.

Ценность гражданственности и патриотизма – осознание себя как члена общества, народа, представителя страны, государства; чувство ответственности за настоящее и будущее своего языка; интерес к своей стране: её истории, языку, культуре, её жизни и её народу.

Ценность человечества – осознание себя не только гражданином России, но и частью мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество, толерантность, уважение к многообразию иных культур и языков.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета

к концу 1 класса

ЛИЧНОСТНЫЕ

У учащихся будут сформированы:

  • понимание важности нового социального статуса «ученик»;
  • внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе и принятие образа «хорошего ученика»;
  • ориентация в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих людей (на уровне, соответствующем возрасту);
  • осознание роли речи в общении людей;
  • понимание богатства и разнообразия языковых средств для выражения мыслей и чувств; внимание к мелодичности народной звучащей речи.

Учащиеся получат возможность для формирования:

  • осознания себя гражданином России, чувства сопричастности к истории своей страны и своего народа, гордости за свою страну;
  • устойчивой учебно-познавательной мотивации учения, интереса к изучению курса русского языка;
  • установки на здоровый образ жизни.

ПРЕДМЕТНЫЕ

Учащиеся научатся:

  • различать устную и письменную речь, а также основные языковые средства (слова, предложения, текст);
  • интонировать различные по эмоциональной окрашенности предложения;
  • различать звуки и буквы, различать гласные и согласные, звонкие и глухие, твёрдые и мягкие звуки;
  • использовать при письме все способы буквенного обозначения мягких и твёрдых согласных;
  • узнавать и называть все буквы русского алфавита, использовать знание алфавита для упорядочивания слов;
  • различать произношение и написание слов (простейшие случаи);
  • производить слогоударный и звуко-буквенный анализы слов простой конструкции;
  • применять на письме изученные правила: о переносе слов, о написании большой буквы в именах собственных (термин не используется), о правописании буквосочетаний жи–ши, ча–ща, чу–щу, чк, чн, об оформлении предложений на письме;
  • запоминать правописание словарных слов и правильно их воспроизводить;
  • грамотно и каллиграфически правильно списывать и писать под диктовку тексты (объемом в 15-20 слов);
  • выполнять основные гигиенические требования при письме.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения;
  • определять последовательность предложений в деформированном тексте, начало и конец предложений в непунктированном тексте, озаглавливать тексты;
  • составлять устные рассказы по картинке с ярко выраженной темой (3–5 предложений);
  • различать слова-названия предметов, слова-признаки предметов и слова-действия предметов;
  • различать синонимы и антонимы, слова в прямом и переносном значении, понимать значение многозначных слов в контексте (на доступном языковом материале);
  • находить родственные слова в группе предложенных слов.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ

Регулятивные

Учащиеся научатся на доступном уровне:

  • адекватно воспринимать оценку учителя;
  • осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном;
  • вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом);
  • находить и исправлять ошибки, допущенные в словах (специальные задания);
  • в сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа».

Учащиеся получат возможность научиться:

  • адекватно оценивать правильность выполнения своих учебных действий;
  • в сотрудничестве с учителем ставить конкретную учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё неизвестно.

Познавательные

Учащиеся научатся:

  • осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника;
  • моделировать различные языковые единицы (слово, предложение);
  • использовать на доступном уровне логические приемы мышления (анализ, сравнение, классификацию, обобщение).

Учащиеся получат возможность научиться:

  • использовать простейшие таблицы и схемы для решения конкретных языковых задач;
  • выделять существенную информацию из небольших читаемых текстов.

Коммуникативные

Учащиеся научатся:

  • вступать в  диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное);
  • договариваться и приходить к общему решению, работая в паре;
  • участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы;
  • строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности (под руководством учителя).

Учащиеся получат возможность научиться:

  • выражать свои мысли с соответствующими возрасту полнотой и точностью;
  • быть терпимыми к другим мнениям, учитывать их в совместной работе.

 Содержание учебного предмета «Русский язык»

 

  1. класс (257 ч)

 

 РЕЧЕВОЕ ОБЩЕНИЕ* (виды речевой деятельности)[1]

 Сведения о речи. Речь как способ общения. Речь устная и письменная. Диалог. Общее представление о тексте как связной (монологической) речи. Словесные и несловесные средства устного общения (язык слов, интонация, мимика, жесты).

 Слушание. Восприятие звучащей речи. Понимание сути вопросов и объяснения учителя.

  Говорение. Ответы на вопросы учителя. Элементарное умение вступать в диалог с одноклассниками и поддерживать его. Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения: приветствие, прощание, обращение с вопросом.

 Устные рассказы детей по материалам собственных игр, наблюдений, по рисункам. Разыгрывание диалогов и сюжетных сценок.

 Чтение. Овладение плавным слоговым чтением. Понимание прочитанного текста при его прослушивании и самостоятельном чтении. Нахождение информации, содержащейся в тексте в явном виде. Озаглавливание текстов с ярко выраженной темой.

 Письмо. Овладение печатным и рукописным шрифтами. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений в системе обучения грамоте. Списывание с прописей, доски, учебника русского языка. Письмо под диктовку.

 

 

 ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ (207 ч)

 Подготовительный (добуквенный) период (32 ч)

 Речь. Предложение. Слово. Речь — способ общения людей. Формы речи: устная и письменная. Несловесные средства устного общения (интонация, мимика, жесты, позы).

 Выделение из потока речи высказываний в объёме предложений. Предложение и слово. Смысловое единство слов в предложении. Моделирование предложения. Знаки препинания.

 Слова — названия предметов, явлений окружающего мира. Различение понятий: предмет и слово как название предмета.

 Слогоделение. Ударение. Ударный слог.

 Звуки и буквы. Звуки речи. Звуковое строение слов. Установление числа и последовательности звуков в слове. Осознание смыслоразличительной функции звуков. Сопоставление слов, различающихся одним звуком (мак — рак). Гласные и согласные звуки. Твёрдые и мягкие согласные звуки (лук — люк). Моделирование звукового состава слов с помощью схем.

 Развитие речи. Развитие фонематического и интонационного слуха. Упражнения по отработке чёткости произнесения слов. Составление предложений по рисункам, предложенным ситуациям. Составление рассказов по серии сюжетных картинок.

 Графика. Знакомство с гигиеническими требованиями при письме (посадка за столом, положение тетради и ручки). Соблюдение гигиенических навыков письма.

 Знакомство с разлиновкой прописи. Развитие глазомера и мелких мышц пальцев (бордюры, штриховка и др.).[2]

 

 Основной (букварный) период (175 ч)

 Звуки речи (фонетика). Звуки речи. Звуковое строение слов. Единство звукового состава слова и его значения. Гласные и согласные звуки. Различение согласных по твёрдости–мягкости и по звонкости–глухости.

 Слог как минимальная произносительная единица. Слогообразующая роль гласных звуков. Деление слов на слоги.

 Ударные и безударные гласные в слове. Определение места ударения в слове. Смыслоразличительная роль ударения (замок—замок).

 Буквы (графика). Различение звука и буквы: буква как знак звука. Обозначение звуков (в сильной позиции) буквами. Буквенное строение письменного слова. Воспроизведение звуковой формы слова по его буквенной записи (чтение).

 Роль гласных букв для обозначения мягкости предшествующих согласных в слове. Роль йотированных букв е, ё, ю, я. Обозначение буквами звука [й´] в разных позициях. Употребление букв ь и ъ.

 Знакомство с русским алфавитом, с печатным и письменным начертанием букв.

 Письмо прописных и строчных букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением графических норм. Сравнительный анализ буквенных записей слов с разными позициями согласных звуков. Списывание с печатного и письменного шрифта, письмо под диктовку при орфографическом проговаривании.

 Понимание функции небуквенных графических средств и использование их на письме (пробел между словами, знак переноса, знак ударения, знаки препинания).

 Слово и предложение. Восприятие слова как названия предметов и явлений окружающего мира, как объекта изучения, материала для анализа. Анализ строения слова (звуковой, буквенный, слогоударный). Наблюдение над значением слова (слова, близкие и противоположные по смыслу, многозначные).

 Различение слова и предложения. Наблюдение за интонацией предложения и оформлением её на письме. Составление предложений. Перемещение логического ударения (простые случаи).

 Орфография. Ознакомление с правилами правописания и применение их на практике:

 — обозначение гласных после шипящих (жи—ши, ча—ща, чу—щу);

 — раздельное написание слов;

 — перенос слов по слогам без стечения согласных;

 — большая буква в начале, знаки препинания в конце предложения.

 Развитие речи. Общее представление о тексте. Понимание содержания текста при его прослушивании и при самостоятельном чтении. Восстановление деформированного текста повествовательного характера. Устные ответы на вопросы учителя.

 

 СИСТЕМАТИЧЕСКИЙ КУРС РУССКОГО ЯЗЫКА

 

  1. класс (послебукварный период) (50 ч)

 Слово — главное средство языка. Роль языка в жизни людей.

 Использование несловесных средств общения (жестов, мимики, поз, интонации).

 РЕЧЕВОЕ ОБЩЕНИЕ*

 Углубление представлений о различных видах и формах общения (восприятия и передачи информации): в устной форме — слушание и говорение, в письменной — чтение и письмо.

 Практическое овладение диалоговой формой речи: понимание смысла вопросов, реплик; вступление в диалог, ответы на вопросы, реплики, передача собственных мыслей, уточнение непонятного.

 Упражнения в создании собственных высказываний с опорой на рисунки, схемы, на основе наблюдений.

 Использование этикетных формул в различных ситуативных упражнениях (ситуации приветствия, прощания, обращения с вопросом, просьбой, извинения и др.).

 Упражнения в достижении безошибочного выполнения разных видов письма: списывание с рукописного и печатного шрифтов, письмо предложений (в которых произношение слов не расходится с их написанием) по памяти и под диктовку.

  Последовательный переход к осознанному правильному плавному слоговому чтению многосложных и целостному чтению коротких слов на основе понимания закономерностей письма. Упражнения в выразительном чтении, отражающем понимание смысла читаемого текста.

 Формирование первоначальных умений работать с учебником русского языка: отличать текст упражнений от заданий, анализировать образец, находить нужную информацию в словариках учебника.

 ЯЗЫК КАК СРЕДСТВО ОБЩЕНИЯ

 Фонетика, орфоэпия и графика (18 ч)

 Звуки и буквы русского языка. Различение гласных и согласных звуков.

 Твёрдые и мягкие согласные звуки. Обозначение мягких звуков на письме с помощью букв и, е, ё, ю, я, ь. Звонкие и глухие согласные звуки. Смыслоразличительная роль звуков.

 Ударение. Смыслоразличительная роль ударения. Гласные ударные и безударные. Качественная характеристика звука (гласный ударный — безударный, согласный твёрдый — мягкий, звонкий — глухой, парный — непарный).

 Слоговой состав слова. Слогообразующая роль гласных звуков. Слоговой и звукобуквенный анализ слова. Использование знания слогораздела для переноса слов.

 Произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами русского литературного языка.

 Алфавит. Названия букв в алфавите. Знание конфигурации букв рукописного алфавита. Упражнения в совершенствовании техники письма: разборчивости, линейности, достижения параллельности и равноотставленности штрихов, связного соединения двух букв. Закрепление в самостоятельном выполнении правил гигиены письма.

 Установление соотношения звукового и буквенного состава слова.

 Наблюдение над единообразным написанием безударных гласных в общих частях слов. Ознакомление с простейшими способами подбора проверочных слов (один — много, много — один).

 Слово и его значение (лексика) (7 ч)

 Слова как названия всего, что существует: предметов, их признаков, действий. Понимание слова как единства звучания и значения. Наблюдение над значениями слов русского языка. Подбор слов со сходными (синонимическими) и противоположными (антонимическими) значениями. Наблюдение над употреблением слов в переносном значении, употреблением многозначных слов. Использование словарей для наведения справок о значении, происхождении и правописании слова.

 Наблюдение над общностью значений родственных слов. Наблюдение над общим значением слов, называющих предметы, действия предметов, признаки предметов (морфологические наблюдения).

 Предложение и текст (4 ч)

 Речь как способ общения людей. Речь устная и письменная, высказывание в объёме предложения или текста. Общее представление о тексте: смысловое единство предложений, заголовок как тема текста.

 Отличие слова и предложения. Предложение как высказывание. Слова как строительный материал предложений. Установление смысловой связи слов по вопросам.

 Интонационная законченность предложения. Составление предложений из набора слов, на определённую тему, правильное их оформление в устной и письменной речи.

 Орфография (9 ч)

 Ознакомление с правилами правописания и их применение на практике:

 — обозначение гласных после шипящих (жи—ши, ча—ща, чу—щу и буквосочетаний чк, чн);

 — раздельное написание слов;

 — перенос слов по слогам без стечения согласных;

 — большая буква в именах, отчествах, фамилиях людей, кличках животных и отдельных географических названиях (стран, рек, населённых пунктов);

 — написание слов из словаря;

 — большая буква в начале предложения, знаки препинания в конце.

 Повторение изученного в течение года (12 ч)

Разделы:

Вводный (добукварный) период-16ч

Букварный период- 99ч

Предложение и текст-4ч

Фонетика, орфоэпия и графика- 18ч

Орфография- 9ч

Слово и его значение- 7ч

Комплексное повторение изученного в течение года-12ч

Система оценки достижения планируемых результатов освоения ООП НОО

  В течение    учебного года осуществляется текущая проверка  знаний, умений, навыков. В период обучения грамоте она проводится посредством небольших работ, включающих в себя письмо под диктовку изученных строчных и прописных букв, отдельных слогов, слов простой структуры,  списывание слов и небольших по объему  предложений и рукописного, и печатного шрифтов.

В конце учебного года проводятся контрольные работы типа списывания с печатного шрифта и письмо под диктовку небольших по объему текстов. Подбираются тесты, в которых написание слова не расходится с произношением.

Объем диктантов и текстов для списывания должен быть следующим: в начале года составлять 5-7 строчных и прописных букв, 3-6 слогов, 3-6 слов или 1-2 предложения из 2-4 слов.

В 1-ом классе используется только словесная оценка, критериями которой является соответствие или несоответствие требованиям программы.

      Критерии оценивания

Письмо.

При  выявлении уровня развития умений и навыков  по письму необходимо учитывать развитие каллиграфических навыков; знаний и умений по орфографии, сформированность устной речи.

Общая продолжительность письма на уроке не должна превышать 5-7 минут, а длительность непрерывного письма 4-х минут.

В 1-ом классе в конце учебного года должны при проверке отслеживаться следующие требования:

-         объем словарного диктанта 8-9 слов, диктанта 19-20 слов, написание которых не расходится с произношением;

-         устно составлять 3-5 предложений на определенную тему;

-         записывать по памяти небольшой текст (1-2 предложения);

-         писать печатным и рукописным  шрифтом, соблюдая правила каллиграфии.

Высокому уровню развития навыка письма соответствует письмо с правильной каллиграфией. Допускается 1-2 негрубых недочета.

Среднему уровню развития навыка соответствует письмо, если имеется 2-3 существенных недочета (несоблюдение наклона, равного расстояния между буквами, несоблюдение пропорций букв по высоте и ширине) и 1-2 негрубых недочета.

Низкому уровню развития каллиграф навыка соответствует письмо, которое в целом, не соответствует многим из перечисленных выше требования, небрежное, неразборчивое, с помарками.

К числу негрубых недочетов относятся:

-         частичное искажение формы букв;

-         несоблюдение точных пропорций по высоте строчных и заглавных букв;

-         наличие неправильных соединений, искажающих форму букв;

-         выход за линию рабочей строки, недописывание до нее;

-         крупное и мелкое письмо;

-         отдельные случаи несоблюдения наклона, равного расстояния между буквами и словами.

  

Орфография

Высокому уровню развития навыков, умений по орфографии соответствует письмо без ошибок, как по текущему, так и предыдущему материалу.

Среднему уровню развития ЗУН по орфографии соответствует письмо, при котором число ошибок не превышает 5 и работы не содержат более 5-7 недочетов.

Низкому уровню развития ЗУН по орфографии соответствует письмо, в котором число ошибок и недочетов превышает указанное количество.

   Критерии оценки устной речи

  

Критериями оценки  сформированности устной речи являются:

-         полнота и правильность ответа;

-         степень осознанности усвоения излагаемых знаний;

-         последовательность изложения;

-         культура речи.

Высокому уровню соответствуют полные, правильные, связанные, последовательные ответы ученика без недочетов или допускается не более 1 неточности в речи.

Среднему уровню соответствуют ответы, близкие к требованиям, удовлетворяющим для оценки высокого уровня, но ученик допускает неточности в речевом оформлении ответов.

Низкому уровню соответствуют ответы, если ученик в целом обнаруживает понимание  излагаемого материала, но отвечает неполно, по наводящим вопросам, затрудняется самостоятельно подтвердить правило примерами, допускает ошибки в работе с текстом и анализе слов и предложений; излагает материал несвязно, допускает неточности в употреблении слов и построение словосочетаний  или предложений.

Ошибки:

1. Нарушение орфографических правил при написании слов, включая ошибки на пропуск, перестановку, замену и вставку лишних букв в словах;

2. Неправильное написание слов, не регулируемых правилами, круг которых очерчен программой каждого класса (слова с непроверяемыми написаниями);

3. Наличие ошибок на изученное правило по орфографии.

4. Существенное отступление от авторского текста при написании изложения, искажающее смысл  произведения.

5. Употребление слов в несвойственном  значении ( в изложении).

Недочеты.

1. Отсутствие знаков препинания, изученных в данный момент в соответствии с программой; отсутствие точки в конце предложения не считается за ошибку, если следующее предложение написано с большой буквы.

2. Отсутствие «красной строки».

3. Неправильное написание одного слова (при наличии в работе нескольких таких слов) на одно и тоже правило.

4. Незначительные нарушения логики событий авторского текста при написании изложения.

 Примечание

При оценке контрольной работы учитывается в первую очередь правильность ее выполнения. Исправления, которые сделал учащийся, не влияют на оценку (за исключением такого вида работ, как контрольное списывание). Учитывается только последнее написание. Оформление работы так же не должно влиять на оценку, ибо в таком случае проверяющий работу может быть недостаточно объективным. При оценивании работы учитель принимает во внимание каллиграфический навык.

При оценивании работы принимается во внимание не только количество, но и характер ошибок. Например, ошибка на невнимание в меньшей мере влияет на оценку, чем ошибки на изученное правило, в особенности на давно изученные орфограммы.

Тексты диктантов подбираются средней трудности, с расчетом на возможность их выполнения всеми детьми. Каждый текст включает  достаточное количество  изученных орфограмм (примерно 60% от общего числа  всех слов диктанта). Текст не должен иметь слова на не изученные к данному моменту правила или такие слова заранее выписываются на доске.

КОНТРОЛЬНОЕ СПИСЫВАНИЕ

Тексты для самостоятельного списывания  в 1 классе во втором полугодии 20-30 слов  предлагаются   на 5-8  слов больше, чем тексты для контрольного диктанта

 АЛГОРИТМ СПИСЫВАНИЯ

1. Прочитай предложение, чтобы понять и запомнить его (орфоэпическое чтение).

2. Повтори предложение, не глядя в текст, чтобы проверить, запомнил ли ты его.

3. Выдели орфограммы в списываемом предложении.

4. Прочитай предложение так, как оно записано, то есть так, как будешь его себе диктовать (орфографическое чтение).

5. Повтори, глядя в текст, предложение так, как будешь его писать.

6. Пиши, диктуя себе, как проговаривал два последних раза.

7. Проверь написанное предложение, отмечая дужками слоги в словах.

8. Подчеркни орфограммы в словах.

 СЛОВАРНЫЙ ДИКТАНТ

Количество слов-5-6

 Материально-техническое обеспечение образовательного процесса, осуществляемого по курсу «Русский язык»

Обучение русскому языку обеспечивается учебниками и пособиями:  

       1класс

Т. М. Андрианова, В. А. Илюхина. Русский язык. 1 класс. Учебник

Т. М. Андрианова, В. А. Илюхина. Русский язык. 1 класс. Рабочие тетради № 1, № 2

Средством наглядности служит оборудование для мультимедийных демонстраций (компьютер, медиапроектор,  DVD-проектор,    и др.)

Изобразительные наглядные пособия –  (рисунки, схематические рисунки, схемы, таблицы).

Раздаточный материал – разрезные карточки

 

 

Календарно-тематическое  планирование «Букварь» Т. М. Андрианова «Планета Знаний»

№п/п

Тема  урока

Решаемые проблемы

Планируемые  

предметные

результаты

метапредметные

в соответствии с ФГОС

личностные

Дата проведения

Пропись №1

Вводный этап  

(17 часов)

1.

Знакомство с прописью.

С.3

Знакомство с гигиеническими правилами письма : посадка, положение прописи, ручки. Выявление уровня готовности руки к письму

Развивать умение слушать и слышать

Р. Учить следовать при выполнении задания инструкциям учителя

П. Владеть гигиеническими правилами письма

К. Развивать речь обучающихся

Формировать положительную мотивацию и интерес к учебной деятельности

02.09

2.

Выполнение рисунков в прописи

С 4

Формирование умений правильно держать ручку, сохранять позу за столом, располагать тетрадь при выполнении заданий

Учить понимать тему разговора, развивать умение точно реагировать на реплики

Р. Учить выполнять графические действия

П.Учить критически оценивать выполненную работу

К. Учиться задавать вопросы

Формировать способность к самооценке успешности в овладении графическим навыком

03.09

3.

Знакомство с разлиновкой прописи.

С.5

Закомство с разлиновкой прописи.Формирование умения соблюдать наклон при проведении горизонтальных и наклонных линий.Формирование умения   обводить предметы по контуру. Развитие наблюдательности

Развивать умение слушать и слышать

Р. Учить планировать свои действия на  данном этапе и в самостоятельной деятельности

 П. Владеть гигиеническими навыками письма

К. Формировать культуру письма

 

 Формировать эстетический вкус при овладении графическим навыком

04.09

4.    

 

Знакомство с основным алгоритмом письма

С. 6-8

Знакомство с этапами овладения алгоритмом письма с помощью маршрутного листа(6 элементов0. Формирование умения обводить предметы по контуру. Развитие наблюдательности

Обучение первоначальному письму, формирование каллиграфического навыка и свободы движения руки. Понятие о вертикальных и, горизонтальных и наклонных (вправо) линейках

Р. Учить планировать свои действия на  данном этапе и в самостоятельной деятельности

П. Учить устно проговаривать алгоритм письма

К. Развивать речь детей

Формировать эстетический вкус при овладении графическим навыком

05.09

5.

Знакомство с основным алгоритмом письма

С.9

Знакомство с седьмым элементом письма. Формирования умения находить основные места соединения  элементов и букв между собой

Обучение первоначальному письму и формирование каллиграфического навыка. Письмо элементов букв

Р .Следовать при выполнении заданий известным алгоритмам письма

П. Развивать умение проверять правильность написания

К. Учить уточнять непонятное

Развивать внимание, наблюдательность

06.09

6.

Закрепление умений

С.10

Формирование каллиграфического навыка. Письмо элементов букв

Учить называть элементы букв

Р. Учить осуществлять самопроверку

П. Учить устно проговаривать алгоритм письма

К. Учиться работать в паре

Развитие волевых качеств  (интерес-деятельность   -активное участие в деятельности)

09.09

7.

Знакомство с рабочим пространством дополнительных строк

С.11

Обучение первоначальному письму и формирование каллиграфического навыка. Широкая и узкая строки

Учить видеть графические ошибки и находить пути их устранения

Р. Учить следовать при выполнении заданий  инструкциям учителя

П. Учить критически оценивать выполненную работу со стороны графики

К. Учить умению уточнять непонятное  в высказывании

Развивать устойчивый интерес к познанию нового

10.09

8.

Написание элементов букв И, Г, П, Т

С.12

Обучение первоначальному письму и формирование каллиграфического навыка.   Письмо элементов букв И, Г, П, Т

Учить различать и называть основные элементы букв

Р. Руководствоваться правилом письма при выполнении речевого воспроизведения написанного

П. Развивать математические способности(чувство высоты, ширины, длины букв)

К. Учить формулировать свою позицию

Формировать культуру письма

11.09

9.

Написание элементов букв Л, Г
С 13

Обучение первоначальному письму и формирование каллиграфического навыка.   Письмо   букв Л, Г

Уметь классифицировать буквы по схожим графическим элементам

Р. Находить и исправлять графические ошибки

П. Уметь классифицировать графические образы букв

К. Учить формулировать свою позицию

 

Воспитывать усидчивость при высокой степени трудности овладения правильным графическим навыком

12.09

10.

Написание элементов букв Н, К, Э

С.14

Обучение первоначальному письму и формирование каллиграфического навыка.   Письмо   букв  Н, К, Э

Учить классифицировать буквы по схожим графическим элементам

Р. Планировать свои действия на данном этапе урока и в самостоятельной деятельности

П .Учить устно проговаривать алгоритм написания букв

К. Формировать культуру письма

Развивать умение выстраивать последовательность(ход) предстоящих действий

13.09

11.

Написание элементов букв К, И

С.15

Обучение первоначальному письму и формирование каллиграфического навыка.   Письмо   букв   К, И

Уметь различать и называть знакомые элементы в новых изучаемых буквах

Р. Учить следовать при выполнении заданий  инструкциям учителя

П. .Учить критически оценивать выполненную работу

К. Развивать речь детей

Развивать умение по устному проговариванию алгоритма написания буквы восстановить эту букву

16.09  

12.

Написание элементов буквы У. Петля. Упражнение в написании изученных элементов букв.

С.16-17

Обучение первоначальному письму и формирование каллиграфического навыка.   Письмо    буквы У и петли

Учить различать основные элементы письма

Р. Учить ос мысленно выбирать способы конструирования заданных букв

П. Развивать умение проверять правильность написания

К. Уметь выяснять непонятное

Уметь написать букву по устному проговариванию алгоритма

17.09

13.

Написание элементов букв П, Н

С.    18-19

Обучение первоначальному письму и формирование каллиграфического навыка.   Письмо     элементов букв П, Н

Учить собирать из разрозненных элементов изученные буквы

Р .Учить осмысленно выбирать способы конструирования  новой буквы  

П. Учить анализировать образ изученной буквы

К .Формулировать свое собственное мнение

Развивать аккуратность и опрятность

18.09

14.

Соединение трех и четырех «крючков»   в связку

С.20-21

Обучение первоначальному письму и формирование каллиграфического навыка  Соединение 3 и 4 крючков в связку    

Учить собирать из разрозненных элементов изученные буквы

Р. Учить находить и исправлять ошибки в написании

П .Учить владеть общими принципами каллиграфического письма

К. Учиться работать в паре

Развивать устойчивый интерес к познанию нового

19.09

15.

Закрепление изученного

С.22-23

Письмо элементов букв, рисование, штриховка

Учить различать основные элементы письма

Р. Учить следовать при выполнении заданий инструкциям учителя, известным алгоритмам

П. Формировать умение владеть общими принципами каллиграфического письма

К .Формировать культуру письма

Воспитание усидчивости, наблюдательности

20.09

16.

Закрепление изученного

С. 24-25

Письмо элементов букв, рисование, штриховка

Применять при письме графические правила

Р. Учить оценивать цели и задачи темы

П. Учить критически оценивать выполненную работу

К. Развивать речь детей

Развивать аккуратность и опрятность

23.09

 

Букварный  

период (86часов)

17.

Письмо строчной буквы а.

С.26-27

Письмо элементов букв, рисование, штриховка

Учить различать и называть знакомые элементы в новой букве

Р .Учить осмысленно выбирать способы конструирования новой буквы

П. Осуществлять синтез  как

 составление целого из частей

К. Учиться работать в паре

Развивать умение по устному проговариванию алгоритма    написания буквы учителем восстановить эту букву

24.09

18.

Письмо строчной буквы у

С.28-29

Письмо строчной буквы у

Учить называть элементы буквы

Р .Учить находить пути исправления графических ошибок

П. Учить дополнять до полного воспроизведения букву

К. Учиться строить отношения между пишущим и отвечающим

Развивать аккуратность и старательность

25.09

19.

Письмо заглавной буквы А.

С.30-31

Письмо заглавной буквы А.

Развивать умение слушать и слышать

Р. Следовать при выполнении заданий известным алгоритм ом письма

П. Уметь по проговариванию одноклассником правильно записать услышанное в прописи

К. Учиться высказывать свое мнение

Воспитание усидчивости, наблюдательности

26.09

20.

Письмо заглавной буквы У.

С.32-33.

Письмо заглавной буквы У.

Учиться называть и различать основные элементы в новой букве

Р. Учиться осуществлять самопроверку

П. Учиться осуществлять до полного воспроизведения букву

К. Формировать культуру письма

Воспитание усидчивости, наблюдательности

27.09

21.

Закрепление изученного

С. 34-35

Письмо букв, буквосочетаний. Развитие мелких мышц пальцев и свободы движения руки

Учить различать и называть знакомые элементы в буквах

Р. Руководствоваться правилом письма при выполнении речевого воспроизведения написанного

П. Выполнение анализа и синтеза при написании букв

К. Учиться строить отношения между пишущим и объясняющим

Формирование эстетического вкуса при овладении графическим навыком

30.09

22.

Письмо строчной буквы м

С. 36-37

Письмо строчной буквы м

Применять при письме графические правила

Р. Учить следовать при выполнении заданий инструкциям учителя, известным алгоритмом

П. Владеть общими принципами каллиграфического письма

К. Формулировать свою позицию

Развитие эмоциального восприятия действительности

01.10

23.

Письмо строчной буквы н.

С. 38-39

Письмо строчной буквы н.

Учить проводить анализ образца с допущенными ошибками

Р. Учить находить пути исправления графических ошибок

П. Устно проговаривать алгоритм написания буквы  

К. Учиться работать в паре        

Развивать аккуратность и опрятность

02.10

24.

Письмо заглавной буквы М.

С. 40-41

Письмо заглавной буквы М

Учить понимать тему разговора, развивать умение точно реагировать на реплики

Р. Учить осуществлять самопроверку

П. Учить критически оценивать выполненную работу

К. Участвовать в диалоге на уроке

Формировать положительную мотивацию и интерес к учебной деятельности

03.10

25.

Письмо заглавной буквы Н.

С. 42-43

Письмо заглавной буквы Н

Учить различать и называть основные элементы букв

Р. Учить осмысленно выбирать способы конструирования  новой буквы  

П. Отвечать на простые вопросы учителя

К.  Слушать и понимать речь других

 

Формировать эстетический вкус при овладении графическим навыком

04.10

26.

Закрепление изученного.

С.44-45

Письмо букв, буквосочетаний. Развитие мелкой моторики и свободы движения руки  

Развивать умение слушать и слышать

Р. Учить следовать при выполнении задания инструкциям учителя

П. Владеть гигиеническими навыками письма

К. Формировать культуру письма

Формировать эстетический вкус при овладении графическим навыком

07.10

 

 

Пропись № 2

27.

Письмо  строчной буквы о.

С.3-5

Письмо  строчной буквы о.

Учить видеть графические ошибки и находить пути их устранения

Р .Учить планировать свои действия на  данном этапе и в самостоятельной деятельности

П. Развивать умение проверять правильность написания

К. Развивать речь детей

Формировать способность к самооценке успешности в овладении графическим навыком

08.10

28.

Письмо строчной буквы о.

С.3-5

Письмо строчной буквы о.

Учить собирать из разрозненных элементов изученные буквы

Р. Следовать при выполнении заданий известным алгоритмам письма

П. Учить устно проговаривать алгоритм письма

К. Сотрудничать в совместном решении проблемы

Развивать внимание, наблюдательность

09.10

29.

Письмо заглавной буквы О

С. 8-9

Письмо заглавной буквы О

Применять при письме графические правила

Р. Учить находить и исправлять ошибки в написании

П. Наблюдать и делать самостоятельно простые выводы

К. Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных ситуаций

Развивать устойчивый интерес к познанию нового

10.10

30.

Письмо заглавной буквы Э.

С. 10-11

Письмо заглавной буквы Э.

Учить различать и называть основные элементы букв

Р. Руководствоваться правилом письма при выполнении речевого воспроизведения написанного

П. Представлять ин- формацию в виде схемы

К. Развивать речь детей

Воспитание усидчивости, наблюдательности

11.10

31.

Закрепление изученного

С . 12-13

Письмо букв, буквосочетаний. Развитие мелкой моторики и свободы движения руки  

Развивать умение слушать и слышать

Р. Устное проговаривание алгоритма написания буквы

П. Учить критически оценивать выполненную работу со стороны графики

К. Участвовать в работе группы, договариваться друг с другом

Развитие волевых качеств  (интерес-деятельность   -активное участие в деятельности

14.10

32.

Письмо строчной буквы р

С.14-15

Письмо строчной буквы р

Учить называть элементы букв

Р .Учить планировать свои действия на  данном этапе и в самостоятельной деятельности

П. Учить анализировать, сравнивать изученные буквы с новой

К .Формулировать свое мнение

Воспитание усидчивости, наблюдательности

15.10

33 .

Письмо строчной буквы л

С.16-17

Письмо строчной буквы л

Учить различать и называть  соединения изученной буквы с уже изученными при их безотрывном написании

Р. Учить осмысленно выбирать способы конструирования  новой буквы

П. Учиться представлять информацию на основе схем

К. Формировать культуру письма

Формировать культуру письма

16.10

34.

Письмо заглавной буквы Р

С.18-19

Письмо заглавной буквы Р

Учить различать и называть основные элементы в сочетаниях букв и в словах

Р. Учить осмысленно следовать инструкциям учителя

П .Владеть общими принципами каллиграфического письма

К. Учиться задавать вопросы

Формировать эстетический вкус при овладении графическим навыком

17.10

35.

Письмо заглавной буквы Л

С.20-21

Письмо заглавной буквы Л

 Уметь выполненное графическое изображение знаков передавать с помощью устной речи

Р. Учить осуществлять самопроверку

П. Развивать умение проверять правильность написания

К. Уметь выяснять непонятное

Развивать аккуратность и опрятность

18.10

36.

Закрепление изученного

С.22-23

Письмо букв, буквосочетаний. Развитие мелкой моторики и свободы движения руки  

Учить грамотно и каллиграфически правильно списывать предложения

 

Р. Учить находить и исправлять ошибки в написании

 П. Уметь по проговариванию учителя или одноклассника правильно записать услышанное или озвучит устно

К. Понимать точку зрения другого

 

Уметь написать букву по устному проговариванию алгоритма

21.10

37.

Письмо строчной буквы ы

С.24-25

Письмо строчной буквы ы

 

Проводить анализ образца, выполненного с графическими ошибками

Р. Учить оценивать цели и задачи темы

П .Учить дополнять до полного воспроизведения букву

К. Формулировать свое собственное мнение

Уметь написать букву по устному проговариванию алгоритма

22.10

38.

Письмо строчной буквы и

С.26-27

Письмо строчной буквы и

Учить понимать тему разговора, развивать умение точно реагировать на реплики

 Р. Учить находить пути исправления графических ошибок

П.. Учить осуществлять самопроверку

К. Учиться задавать вопросы

Формировать положительную мотивацию и интерес к учебной деятельности

23.10

39.

Письмо заглавной буквы И

С.42-43

Письмо заглавной буквы И

Развивать умение слушать и слышать

Р. Учить осмысленно выбирать способы конструирования  новой буквы  

П. Развивать математические способности(чувство высоты, ширины, длины букв)

К. Уметь уточнять непонятное в высказывании

Формировать эстетический вкус при овладении графическим навыком

24.10

40.

Закрепление изученного

С.30-31

Закрепление изученного

С.32-33

Письмо букв, буквосочетаний. Развитие мелкой моторики и свободы движения руки  

При работе над графическими ошибками,  осознавать причины появления ошибки и определять способы действий, помогающие предотвратить ее в последующих  письменных работах  

Р. Учить планировать свои действия на  данном этапе и в самостоятельной деятельности

 П. Уметь при проговаривании учителя или товарища правильно записать услышанное в прописи

К. Уметь выяснять непонятное

Развивать внимание, наблюдательность

25.10

42

Письмо строчной буквы и

С. 34-35

Письмо строчной буквы и

Учить видеть графические ошибки и находить пути их устранения

Р. Следовать при выполнении заданий известным алгоритмам письма

П .Развивать умение проверять правильность написания

К. Формировать культуру письма

К. Учиться задавать вопросы

Развивать устойчивый интерес к познанию нового

04.11

42.

Диагностика и тренинг

С.36-39

Учить грамотно и каллиграфически правильно списывать предложения

Р. Учить оценивать цели и задачи темы

П. Владеть общими принципами каллиграфического письма

К. Уметь уточнять непонятное в высказывании

Воспитание усидчивости, наблюдательности

05.11

43.

Диагностика и тренинг

С.39-41

Учить различать и называть основные элементы букв

Р. Учить планировать свои действия на  данном этапе и в самостоятельной деятельности

П. Учить критически оценивать выполненную работу

К. Развивать речь детей

Развивать аккуратность и опрятность

06.11

44.

 Письмо заглавной буквы И

С.42-43

Письмо заглавной буквы И

Учить называть элементы букв

Р. Учить находить и исправлять ошибки в написании

П. Учить устно проговаривать алгоритм письма

К. Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных ситуаций

 

Формировать культуру письма

07.11

45.

Письмо строчной буквы б

С. 44-45

Письмо строчной буквы б

 Учить собирать из разрозненных элементов изученные буквы

Р. Устное проговаривание алгоритма написания буквы

П. Развивать умение проверять правильность написания

К. Формулировать свое собственное мнение

Развитие волевых качеств  (интерес-деятельность   -активное участие в деятельности

08.11

46.

Письмо строчной буквы п

С. 46-47

Письмо строчной буквы к

Учиться называть и различать основные элементы в новой букве

Р. Учить находить и исправлять ошибки в написании

П. Развивать математические способности(чувство высоты, ширины, длины букв)

К. Учиться задавать вопросы

Уметь написать букву по устному проговариванию алгоритма

11.11

47.

Письмо заглавной буквы Б

С. 48-49

Письмо заглавной буквы Б

Развивать умение слушать и слышать

Р. Учить осуществлять самопроверку

П. Владеть гигиеническими навыками письма

К. Развивать речь детей

Воспитывать усидчивость при высокой степени трудности овладения правильным графическим навыком

12.11

48.

Письмо заглавной буквы П

С. 50-51

Письмо заглавной буквы П

Учить называть элементы букв

Р. Учить следовать при выполнении  задания инструкциям учителя

П. Учить дополнять до полного воспроизведения букву

К. Уметь уточнять непонятное в высказывании

К. Развивать речь детей

 

Уметь написать букву по устному проговариванию алгоритма

13.11

49.

Закрепление изученного

С. 52-53

Письмо изученных букв. Письмо слов и предложений с изученными буквами

При работе над графическими ошибками,  осознавать причины появления ошибки и определять способы действий, помогающие предотвратить ее в последующих  письменных работах  

Р. Учить находить и исправлять ошибки в написании

П .Учить осуществлять самопроверку

К. Формировать культуру письма

К. Учиться строить отношения между пишущим и читающим

Формировать эстетический вкус при овладении графическим навыком

14.11

50.

Письмо строчной буквы в

С.  54-55

Письмо строчной буквы е

Применять при письме графические правила

Р. Руководствоваться правилом письма при выполнении речевого воспроизведения написанного

П. Владеть общими принципами каллиграфического письма

К. Уметь выяснять непонятное

Развивать аккуратность и опрятность

15.11

51.

Письмо строчной буквы ф

С.  56-57

Письмо строчной буквы ф

Учить видеть графические ошибки и находить пути их устранения

Р. Учить осмысленно выбирать способы конструирования  новой буквы  

П. Научиться соединению изучаемой буквы с уже изученными  при безотрывном написании

К. Формулировать свое собственное мнение

Формировать положительную мотивацию и интерес к учебной деятельности

18.11

52.

Письмо заглавной буквы В

С.  58-59

Письмо заглавной буквы В

Учиться называть и различать основные элементы в новой букве

Р. Учить находить пути исправления графических ошибок

П. Развивать математические способности(чувство высоты, ширины, длины букв)

К. Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных ситуаций

Развивать устойчивый интерес к познанию нового

19.11

53.

Письмо заглавной буквы Ф

С.  60-61

Письмо заглавной буквы Ф

Учить различать и называть основные элементы букв

Р .Следовать при выполнении заданий известным алгоритмам письма

П. Учить дополнять до полного воспроизведения букву

К. Учиться задавать вопросы

Развивать внимание, наблюдательность

20.11

54.

Закрепление изученных букв

С.62-63

Письмо букв, буквосочетаний. Развитие мелкой моторики и свободы движения руки  

При работе над графическими ошибками,  осознавать причины появления ошибки и определять способы действий, помогающие предотвратить ее в последующих  письменных работах  

Р .Учить находить и исправлять ошибки в написании

П. Развивать умение проверять правильность написания

К. Понимать точку зрения другого

Воспитание усидчивости, наблюдательности

21.11

 

Пропись № 3

55.

Письмо строчной буквы г.

С.3-5

Письмо строчной буквы г.

Учить понимать тему разговора, развивать умение точно реагировать на реплики

Р. Учить планировать свои действия на  данном этапе и в самостоятельной деятельности

П. Учить ориентироваться в схемах

Формировать эстетический вкус при овладении графическим навыком

22.11

56.

Письмо строчной буквы к

С.6-7

Письмо строчной буквы к. Парные согласные  г-к и г,-к,

Учить называть элементы букв

Р. Устное проговаривание алгоритма написания   П. .Учить осуществлять самопроверку

К. Уметь выяснять непонятное

 

Формировать культуру письма

25.11

57.

Письмо заглавной буквы Г

С.  8-9

Письмо заглавной буквы Г

Учить видеть графические ошибки и находить пути их устранения

Р. Учить планировать свои действия на  данном этапе и в самостоятельной деятельности

П. Учить дополнять до полного воспроизведения букву

К .Учиться задавать вопросы, уметь уточнять непонятное в высказывании

К. Уметь работать в паре

Развитие волевых качеств  (интерес-деятельность   -активное участие в деятельности

26.11

58.

Письмо заглавной буквы К.

С.  10-11

Письмо заглавной буквы К

Уметь классифицировать буквы по схожим графическим элементам

Р .Руководствоваться правилом письма при выполнении речевого воспроизведения написанного

П.  Составлять слова из букв с правильным соединением

К. Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных ситуаций

Развивать аккуратность и опрятность

27.11

59.

Закрепление изученного

С. 12-13

Письмо букв, буквосочетаний. Развитие мелкой моторики и свободы движения руки  

Учить грамотно и каллиграфически правильно списывать предложения

Р .Учить осуществлять самопроверку

П. Учить критически оценивать выполненную работу со стороны графики

К. Формулировать свое собственное мнение

Развивать устойчивый интерес к познанию нового

28.11

60.

Письмо строчной буквы д

С.14-15

Письмо строчной буквы д

Учить собирать из разрозненных элементов изученные буквы

Р Учить осмысленно выбирать способы конструирования  новой буквы  

П. Владеть общими принципами каллиграфического письма

К. Формулировать свое собственное мнение

.

Формировать способность к самооценке успешности в овладении графическим навыком

29.11

61.  

Письмо строчной буквы т

С.16-17

Письмо строчной буквы т

Учиться называть и различать основные элементы в новой букве

Р .Учить находить и исправлять ошибки в написании

П. Учить ориентироваться в схемах

Развивать аккуратность и опрятность

02.12

62.

Письмо заглавной буквы Д

С.  18-19

Письмо заглавной буквы Д

Учить видеть графические ошибки и находить пути их устранения

Р .Учить оценивать цели и задачи темы

П. Развивать умение проверять правильность написания

К. Уметь выяснять непонятное

Уметь написать букву по устному проговариванию алгоритма

03.12

63.

Письмо заглавной буквы Т

С.  20-21

Письмо заглавной буквы Т

Развивать умение слушать и слышать

Р. Учиться осуществлять самопроверку

П. Развивать математические способности(чувство высоты, ширины, длины букв)

К. Уметь работать в паре

Развивать внимание, наблюдательность

04.12

64.

Закрепление изученного

С. 22-23

При работе над графическими ошибками,  осознавать причины появления ошибки и определять способы действий, помогающие предотвратить ее в последующих  письменных работах  

Р. Учить следовать при выполнении задания инструкциям учителя

П .Учить критически оценивать выполненную работу

К .Развивать речь детей

Формировать положительную мотивацию и интерес к учебной деятельности

05.12

65.

Письмо строчной буквы ж

С.24-25

Письмо строчной буквы ж

Учиться называть и различать основные элементы в новой букве

Р. Руководствоваться правилом письма при выполнении речевого воспроизведения написанного

П. Учить дополнять до полного воспроизведения букву

К .Учиться задавать вопросы

Воспитание усидчивости, наблюдательности

06.12

66.

Письмо строчной буквы ш

С.26-27

Письмо строчной буквы ш. Парные согласные звуки ж-ш

 Уметь классифицировать буквы по схожим графическим элементам

Р. Учить находить пути исправления графических ошибок

П. Учить ориентироваться в схемах

К. Понимать точку зрения другого

Воспитание усидчивости, наблюдательности

09.12

67.

Письмо заглавной буквы Ж

С.  28-29

Письмо заглавной буквы Ж

Учить называть элементы букв

Р. Учить оценивать цели и задачи темы

П. Развивать умение проверять правильность написания

К. Уметь уточнять непонятное в высказывании

Воспитание усидчивости, наблюдательности

10.12

68.

Письмо заглавной буквы Ш

С.  30-31

Письмо заглавной буквы Ш. Правописание сочетаний жи-ши

Учить понимать тему разговора, развивать умение точно реагировать на реплики

Р. Учить находить и исправлять ошибки в написании

П. Учить устно проговаривать алгоритм письма

К. Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных ситуаций

Формировать эстетический вкус при овладении графическим навыком

11.12

69.

Закрепление изученного

С. 32-33

Письмо букв, буквосочетаний. Развитие мелкой моторики и свободы движения руки  

Учить грамотно и каллиграфически правильно списывать предложения

Р .Учить планировать свои действия на  данном этапе и в самостоятельной деятельности

П. Развивать умение проверять правильность написания

К. Формировать культуру письма

Формировать культуру письма

12.12

70.

Письмо строчной буквы з

С.34-35

Письмо строчной буквы з

Уметь классифицировать буквы по схожим графическим элементам

Р. Устное проговаривание алгоритма написания буквы

П. Владеть гигиеническими навыками письма

К. Уметь выяснять непонятное

К. Формулировать свое собственное мнение

Развивать аккуратность и опрятность

13.12

71.

Письмо строчной буквы с

С.36-37

Письмо строчной буквы с. Парные согласные звуки з-с, з,-с,

Развивать умение слушать и слышать

Р. Учить находить и исправлять ошибки в написании

П. Развивать математические способности(чувство высоты, ширины, длины букв)

К. Учиться работать в паре

Уметь написать букву по устному проговариванию алгоритма

16.12

72.

Письмо заглавной буквы З

С.38-39

Письмо заглавной буквы З

Учить видеть графические ошибки и находить пути их устранения

Р. Учить планировать свои действия на  данном этапе и в самостоятельной деятельности

П. Учить дополнять до полного воспроизведения букву

К. Отвечать на вопросы учителя, товарищей

 Развивать умения контролировать свои действия

17.12

73.

Письмо заглавной буквы С

С.40-41

Письмо заглавной буквы С

Применять при письме графические правила

Р .Учить осуществлять самопроверку

П. Учить критически оценивать выполненную работу со стороны графики

К. Развивать речь детей

Уметь написать букву по устному проговариванию алгоритма

18.12

74.

Закрепление изученного

С. 42-43

Письмо букв, буквосочетаний. Развитие мелкой моторики и свободы движения руки  

При работе над графическими ошибками,  осознавать причины появления ошибки и определять способы действий, помогающие предотвратить ее в последующих  письменных работах  

Р .Следовать при выполнении заданий известным алгоритмам письма

П. Владеть общими принципами каллиграфического письма

К. Участвовать в диалоге: слушать и понимать других

Воспитывать усидчивость при высокой степени трудности овладения правильным графическим навыком

19.12

75.

Диагностика

С.44-45

Уметь классифицировать буквы по схожим графическим элементам

Р. Руководствоваться правилом письма при выполнении речевого воспроизведения написанного

П. Учить ориентироваться в схемах

К. Формулировать свое собственное мнение

Развивать устойчивый интерес к познанию нового

20.12

76.

Письмо строчных букв е, е

С.46-47

Письмо строчных букв е, е

Учить различать и называть знакомые элементы в буквах

Р. Учиться осуществлять самопроверку

П. Уметь выяснять непонятное

К. Развивать речь детей

Формировать способность к самооценке успешности в овладении графическим навыком

23.12

77.

Письмо строчных букв е, е

С.48-49

Письмо строчных букв е, е

Проводить анализ образца , выполненного с графическими ошибками

  Р. Учиться осуществлять самопроверку

П. Владеть гигиеническими навыками письма

К. Уметь работать в паре

Формировать эстетический вкус при овладении графическим навыком

23.12

78.

Письмо заглавных букв Е, Е

С.50-51

Письмо заглавных букв Е, Е

Учить видеть графические ошибки и находить пути их устранения

Р. Учить следовать при выполнении задания инструкциям учителя

П. Развивать математические способности(чувство высоты, ширины, длины букв)

К. Понимать точку зрения другого

Коррекция почерка обучающихся

25.12

79.

Письмо заглавных букв Е, Е

С.52-53

Письмо заглавных букв Е, Е

Учить понимать тему разговора, развивать умение точно реагировать на реплики

Р. Учить оценивать цели и задачи темы

П.  Составлять слова из букв с правильным соединением

К. Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных ситуаций

Воспитание усидчивости, наблюдательности

26.12

80.

Закрепление изученного

С. 54-55

Письмо букв, буквосочетаний. Развитие мелкой моторики и свободы движения руки  

Учить грамотно и каллиграфически правильно списывать предложения

  Р .Учить находить и исправлять ошибки в написании

П. Учить ориентироваться в схемах

К. Участвовать в диалоге: слушать и понимать других

Воспитание усидчивости, наблюдательности

27.12

81.

Письмо строчной буквы ю

С.56-57

Письмо строчной буквы ю

Учиться называть и различать основные элементы в новой букве

Р. Учить осмысленно выбирать способы конструирования  новой буквы

 П. Учить устно проговаривать алгоритм письма

К. Формулировать свое собственное мнение

Развивать аккуратность и опрятность

83.

Письмо строчной буквы я

С.58-59

Письмо строчной буквы я

Учить называть элементы букв

Р .Планировать свои действия на данном этапе урока и в самостоятельной деятельности

П. Развивать математические способности(чувство высоты, ширины, длины букв)

К. Формулировать свое собственное мнение

Воспитание усидчивости, наблюдательности

13.01

84.

Диагностика и тренинг

С. 60-61

Повторение написание изученных букв и букв в словах

Учить различать и называть основные элементы букв

Р. Учить находить и исправлять ошибки в написании

П. Владеть общими принципами каллиграфического письма

К. Уметь выяснять непонятное

Уметь написать букву по устному проговариванию алгоритма

14.01

85.

Диагностика и тренинг

С. 62-63

Повторение написание изученных букв и букв в словах

Учить осознавать причины появления ошибки и определять способы действий, помогающие предотвратить ее в последующих  письменных работах  

Р. Учить осуществлять самопроверку

П. Учить ориентироваться в схемах

К .Участвовать в диалоге: слушать и понимать других

Уметь написать букву по устному проговариванию алгоритма

15.01

Пропись №4

86

Письмо заглавной буквы Ю

С.3-5

Письмо заглавной буквы Ю

Развивать умение слушать и слышать

Р .Учиться осуществлять самопроверку

П. Учить дополнять до полного воспроизведения букву

К. Участвовать в диалоге: слушать и понимать других

Формировать культуру письма

16.01

87.

Письмо заглавной буквы Я

С.6-7

Письмо заглавной буквы Я

Учиться называть и различать основные элементы в новой букве

Р. Учить находить пути исправления графических ошибок

П. Характеризовать образец буквы

К. Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных ситуаций

Развивать устойчивый интерес к познанию нового

17.01

88.

Закрепление изученного

С. 8-9

Повторение написания изученных букв и слов с этими буквами

При работе над графическими ошибками,  осознавать причины появления ошибки и определять способы действий, помогающие предотвратить ее в последующих  письменных работах  

Р. Учить планировать свои действия на  данном этапе и в самостоятельной деятельности

П. Учить критически оценивать выполненную работу

К. Формировать культуру письма

 

Формировать эстетический вкус при овладении графическим навыком

20.01

89.

Письмо строчной буквы ь.

С. 10-11

Письмо строчной буквы ь.

Применять при письме графические правила

Р. Учить находить и исправлять ошибки в написании

П. Развивать умение проверять правильность написании

К. Участвовать в диалоге: слушать и понимать других

Развивать аккуратность и опрятность

21.01

90.

Мягкий знак как показатель мягкости.

С.12-13

Мягкий знак как показатель мягкости.

Учить понимать тему разговора, развивать умение точно реагировать на реплики

Р. Руководствоваться правилом письма при выполнении речевого воспроизведения написанного

П.  Составлять слова из букв с правильным соединением

К. Уметь работать в паре

Воспитывать усидчивость при высокой степени трудности овладения правильным графическим навыком

22.01

91.

Письмо строчной буквы ь

С.14-15

Письмо строчной буквы ь

Учить различать и называть знакомые элементы в буквах

Р. Учить планировать свои действия на  данном этапе и в самостоятельной деятельности

П. Владеть гигиеническими навыками письма

К. Понимать точку зрения другого

Формировать положительную мотивацию и интерес к учебной деятельности

23.01

92.

Разделительный ь и ь как показатель мягкости

С.16-17

Разделительный ь и ь как показатель мягкости

При работе над графическими ошибками,  осознавать причины появления ошибки и определять способы действий, помогающие предотвратить ее в последующих  письменных работах  

Р. Учить следовать при выполнении задания инструкциям учителя

П. Учить критически оценивать выполненную работу со стороны графики

К. Развивать речь детей

Воспитание усидчивости, наблюдательности

24.01

93.

Письмо строчной буквы ъ

С.18-19

Письмо строчной буквы ъ

Проводить анализ образца , выполненного с графическими ошибками

Р. Устное проговаривание алгоритма написания буквы

П. Учить ориентироваться в схемах

К. Участвовать в диалоге: слушать и понимать других

Воспитание усидчивости, наблюдательности

27.01

94.

Разделительный ъ.

С. 20-21

Разделительный ъ.

Учить различать и называть основные элементы букв

Р. Учить находить и исправлять ошибки в написании

П. Характеризовать образец буквы

К. Уметь работать в паре

Развивать аккуратность и опрятность

28.01

95.

Письмо строчной буквы х.

С.22-23

Письмо строчной буквы х.

Учить видеть графические ошибки и находить пути их устранения

Р. Следовать при выполнении заданий известным алгоритмам письма

П. Характеризовать образец буквы

К. Уметь выяснять непонятное

Уметь написать букву по устному проговариванию алгоритма

29.01

96.

Письмо строчной буквы ц

С.24-25

Письмо строчной буквы ц

Уметь классифицировать буквы по схожим графическим элементам

Р. Учить находить пути исправления графических ошибок

П .Учить дополнять до полного воспроизведения букву

К. Уметь работать в паре

Уметь написать букву по устному проговариванию алгоритма

97.

Письмо заглавной буквы Х

С. 26-27

 

Письмо заглавной буквы Х

Учиться называть и различать основные элементы в новой букве

Р. Учить осмысленно выбирать способы конструирования  новой буквы

П. Владеть общими принципами каллиграфического письма

К. Понимать точку зрения другого

 

Воспитание усидчивости, наблюдательности

30.01

98.

Письмо заглавной буквы Ц

С. 28-29

Письмо заглавной буквы Ц

Развивать умение слушать и слышать

Р. Планировать свои действия на данном этапе урока и в самостоятельной деятельности

П.  Составлять слова из букв с правильным соединением

К. Формулировать свое собственное мнение

Формировать культуру письма

31.01

99.

Закрепление изученного

С. 30-31

 

При работе над графическими ошибками,  осознавать причины появления ошибки и определять способы действий, помогающие предотвратить ее в последующих  письменных работах  

Р. Учить осуществлять самопроверку

П. Учить ориентироваться в схемах

К. Участвовать в диалоге: слушать и понимать других

Формировать способность к самооценке успешности в овладении графическим навыком

03.02

101.

Письмо  строчной  буквы ч.

С.32-33  

Письмо  строчной  буквы ч.

Учить различать и называть основные элементы букв

Р. Учить оценивать цели и задачи темы

П. Характеризовать образец буквы

К. Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных ситуаций

Развивать устойчивый интерес к познанию нового

04.02

102.

Письмо  строчной  буквы щ

               

С.34- 35

Письмо  строчной  буквы щ

               

Учить видеть графические ошибки и находить пути их устранения

Р. Устное проговаривание алгоритма написания буквы

П.  Составлять слова из букв с правильным соединением

К. Уметь выяснять непонятное

Развивать аккуратность и опрятность

05.02

  103.

 Письмо заглавной буквы Ч

С.36- 37

Учить понимать тему разговора, развивать умение точно реагировать на реплики

Р. Учить планировать свои действия на  данном этапе и в самостоятельной деятельности

П. Учить устно проговаривать алгоритм письма

К. Понимать точку зрения другого

  Развитие внимательности, памяти

06.02

 

 104

 Письмо заглавной буквы Щ

С.38-39

 

Письмо заглавной буквы Щ

Учиться называть и различать основные элементы в новой букве

Р. Учить следовать при выполнении задания инструкциям учителя

П. Учить ориентироваться в схемах

К. Участвовать в диалоге: слушать и понимать других

Формировать эстетический вкус при овладении графическим навыком

07.02

105  

  Закрепление изученных букв.

С. 40-41

 

Письмо букв, буквосочетаний. Развитие мелкой моторики и свободы движения руки  

Уметь классифицировать буквы по схожим графическим элементам

Р. Учить планировать свои действия на  данном этапе и в самостоятельной деятельности

П. Учить критически оценивать выполненную работу со стороны графики

К. Формировать культуру письма

Формировать положительную мотивацию и интерес к учебной деятельности

17.02

106

 

   Закрепление изученных букв. Алфавит.

Алфавит. Письмо букв, буквосочетаний, предложений.

Учить грамотно и каллиграфически правильно списывать предложения

Р. Учить осуществлять самопроверку

П. Учить критически оценивать выполненную работу

К. Участвовать в диалоге: слушать и понимать других

Коррекция почерка обучающихся

18.02

109

 Закрепление изученных букв. Алфавит.

Письмо букв, буквосочетаний. Развитие мелкой моторики и свободы движения руки  

Учить грамотно и каллиграфически правильно списывать предложения

Р. Учить находить и исправлять ошибки в написании

П. Развивать умение проверять правильность написания

К. Формулировать свое собственное мнение

Коррекция почерка обучающихся

19.02

110

  Закрепление изученных букв. Алфавит.

Алфавит. Письмо букв. Буквосочетаний и предложений. Развитие мелкой моторики руки

При работе над графическими ошибками,  осознавать причины появления ошибки и определять способы действий, помогающие предотвратить ее в последующих  письменных работах  

Р. Учить находить и исправлять ошибки в написании

П. Учить устно проговаривать алгоритм письма

К .Развивать речь детей

Коррекция почерка обучающихся

111

112.Контрольный диктант

Резерв

3 часа

Закрепление изученных букв. Алфавит.

Алфавит. Письмо букв. Буквосочетаний и предложений. Развитие мелкой моторики руки

Развивать умение слушать и слышать

Р .Руководствоваться правилом письма при выполнении речевого воспроизведения написанного

П. Владеть гигиеническими навыками письма

К. Формировать культуру письма

 

Развитие внимательности, наблюдательности, памяти

20.02

21.02

24.02

25.02

26.02

Календарно-тематическое планирование «Русский язык» Т. М. Андрианова , В. А. Илюхина «Планета Знаний»



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Русский язык – родной язык русского народа" Урок русского языка. 1класс.

На уроке учащиеся 1 класса  обсуждают значение родного языка для русского народа....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Русский язык» (письмо, русский язык) 1 класс По учебнику «Русский язык» В.П. Канакина, В.Г. Горецкий

Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» разработана на основе:-        Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образ...

Конспект урока по русскому языку "Формирование чувства уважения к русскому языку, гордости за русский язык" 2 класс (УМК "Школа России")

Цели деятельности учителя: уточнение представления об имени прилагательном, как о части речи; формирование умений находить имена прилагательные в предложениях и тексте; установление связи имени прилаг...