Памятка работы над ошибками
консультация по русскому языку (3 класс) на тему

Агапова Лидия Федоровна

Этот материал предназначен для родителей, которые хотят помочь ребенку сориентироваться в орфограммах, повысить его грамотность, анализируя допускаемые ошибки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pamyatka_raboty_nad_oshibkami.docx19.78 КБ

Предварительный просмотр:

Памятка работы над ошибками

1.Словарное слово. Запиши слово три раза, поставь ударение, выдели орфограмму.

Пальто, пальто, пальто

2.Орфограммы  -жи, -ши; -ча,- ща; -чу, -щу;  Запиши  слово, подчеркни, орфограмму и запиши еще 2 слова с такой же орфограммой.

Лыжи, жираф, шина

3.Перенос слов. Запиши слово, разделяя для переноса.

Май-ка, кас-са, паль-то,бе-жать, яма;

4.Употребление Ь и Ъ знаков. Запиши слово правильно, подчеркни орфограмму и запиши еще 2 слова на эту же орфограмму.

Коньки, зорька, конь;

Листья, колья, семья;

Подъезд, въезд, съезд;

5.Заглавные буквы в собственных именах. Запиши 3 слова:

Маша, Зоя, Иван;

Петров, Сидоров, Пушкин;

Федоровна, Петровна, Васильевна;

Жучка, Милка, Пушок;

Москва, Сейм, Черное море;

6.Безударные гласные в корне слова. Запиши проверочное слово, затем данное. Поставь ударение и выдели корень, подчеркни орфограмму.

Скрип – скрипеть

7.Парная согласная в корне слова. Запиши проверочное слово, затем данное, выдели корень, подчеркни орфограмму.

Гаражи – гараж

8.Непроизносимая согласная в корне слова. Запиши проверочное слово, затем данное, выдели корень, подчеркни орфограмму.

известие – известный

9.Сочетание чк, чн, нщ, нч.  Запиши слово, подчеркни орфограмму и запиши еще 2 слова на эту орфограмму.

Тучка, ночной, каменщик;

10.Употребленте суффиксов -ек, -ик. Запиши слово, разбери по составу. Проверь суффикс на выпадение гласной, изменив форму слова.

Столик – столика; горошек – горошка;

11.Употребление суффиксов –ев, -ив. Запиши слово, поставь ударение, разбери по составу. Запиши еще 2 слова с таким суффиксом.

Волевой, краевой, лицевой;

Красивый, ленивый, правдивый;

12.Употребление приставок.  Запиши слово, выдели приставку, запиши еще 2 слова с такой же приставкой.

Повстречать, полить, побежал;

Нарисовать, налить, набежал;

13.Падежные окончания существительных. Образуй начальную форму (И.п.) и определи склонение. Поставь вопрос к данному существительному и определи падеж. .Вспомни окончания в этом падеже того же склонения или подбери слово с ударным окончанием того же склонения, выдели окончание.

К кукле – 1скл.,(к чему?)Д.п., к руке

На море -2 скл., (где?)П.п., на плече

До площади – 3 скл.,(до чего?)Р.п., до груди

14. Окончания имен существительных на –ие, -ия, ий

Вспомни, что эти имена существительные имеют  падежные окончания –ии, выдели окончание, запиши еще 2 слова.

О премии, о знании, о гербарии

15. Окончания прилагательных. Поставь от согласованного существительного вопрос к прилагательному. Окончание прилагательного созвучно с окончанием вопроса.

по снежку (какому?)свежему

16. Правописание суффиксов. Запиши слово, разбери по составу, вспомни, что знаешь об этом суффиксе.

Каблучок, дружок, ветерок (под ударением)

Молодец, храбрец, удалец м.р.)

Девица, красавица, курица (ж.р)

Пуговичка, лестничка, страничка, (от сущ. на   -ица-)

Кошечка, нянечка, чашечка (от сущ.  не на  -ица-)

Трещинка, смородинка,царапинка (от слов на  -ина-)

Вишенка, башенка, песенка ( от сущ.  на   -ня)

17. Гласные после шипящих и Ц.  Поставь ударение и запиши еще 2 слова.

Свечой, кирпичом, концом

Сердцем, умницей, крышей

18. Родовые окончания имен существительных и глаголов. Запиши слово, поставь к нему подходящее местоимение.

Зеркало (оно) –ср.р

Малина (она) – ж.р

Играло (оно) солнце – ср.р

Играла (она) девочка – ж.р.

19. Приставки на З//С. Запиши слово, выдели приставку, посмотри, какой звук следует за ней: звонкий – пиши З, глухой – пиши С. Пони, приставки З не бывает.

Раскрой, распиши, рассвет

Разбить, раздуть, раздвинуть

20. Правописание О, Ё после шипящих в корне слова. Запиши слово, измени его. Если буква поменялась на е, то пиши Ё, если нельзя подобрать такое слово, пиши О.

Шёпот –шептать, пчёлы – пчела, щёлка – щель, но шофер, шорты

21. Буква И после Ц. запиши слово, выдели часть слова, в которой находится эта буква. Если это корень – пиши букву  И (исключение цыган, цыпленок, цыц, на цыпочках), если это окончание –пиши букву Ы. в словах на  -ЦИЯ – пишется И! Запиши еще 2 таких слова.

Цирк, циркуль, цифра

Синицы, скворцы, птенцы

Секция, акция. Станция

22. Окончания у глаголов. Запиши слово, определи спряжение. В 1-ом спряжении пиши букву Е, во 2 –ом пиши букву И. помни о глаголах-исключениях: брить, стелить -1спр., слышать, дышать, гнать, держать, смотреть, видеть, ненавидеть, зависеть, терпеть, вертеть, обидеть -2спр.

Пишешь – писать,Iспр.

Грузишь – грузить, IIспр.

Зависим – зависеть, искл.IIспр.

23. Правописание  -ТСЯ, -ТЬСЯ у глаголов. Запиши слово, поставь к нему вопрос, если в вопросе есть Ь, то и слово пиши с Ь.

Купаться (что делать?),  купается (что делает?)

24. Буквы  О и Е в конце наречий. Наречия образуются при помощи суффиксов –Е и –О.Запиши слово, выдели суффикс, укажи часть речи.

Певуче, звонко, - нар.

25. буквы А и О в конце наречий. Запиши слово, вспомни правило: у наречий с приставками –В, -НА, -ЗА пишется на конце О, у наречий с приставками –ИЗ, -ДО, -С  на конце пишется А, запиши ещё 2 слова..

Вправо, направо, запросто

Издавна, досыта, справа

26. Правописание Ь в конце слова.  Запиши слово, определи часть речи и запиши ещё 2 слова

Мяч, сургуч, кирпич – сущ., м.р.

Дочь, печь, вещь –сущ., ж.р

Пишешь, кричишь, поешь – глаг., 2 лицо, ед.число

Хорош, пригож, певуч –краткое прилагательное

Вскачь, прочь, навзничь –наречие

27.  Разбор предложения. Запиши предложение, подчеркни главные члены предложения., задай вопросы к второстепенным членам  и, пользуясь памяткой , определи член предложения.

Солнечный зайчик играл на воде.

Зайчик (какой?) солнечный –определение

Играл (где?) на воде – обстоятельство

28. Знаки препинания при однородных членах предложения. Запиши предложение, подчеркни главные и второстепенные члены предложения, составь схему предложения и поставь знаки в соответствии с правилом.

Маша и Коля играют в мяч

На смородине, малине и крыжовнике блестят капли росы.

30.  Знаки препинания в сложном предложении. Запиши предложение, найди основу предложения, составь схему предложения и поставь знаки в соответствии с правилом.

Ласточки улетели, и гнездо осталось пустое.    [  ], и [  ].

Дни становятся длиннее, сильнее пригревает солнышко.  [  ],  [  ].


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка "Работа над ошибками" по русскому языку. 1 класс.

Данная памятка разработана в соответствии с программой по русскому языку УМК "Школа 2100". Выбраны только те орфограммы, которые изучаются в 1 классе. Если Вы воспользуетесь ею в своей работе, то обоз...

Памятка "Работа над ошибками" по русскому языку, 2 класс

Данная памятка разработана в соответствии с программой по русскому языку УМК "Школа 2100". Выбраны только те орфограммы, которые изучаются во 2 классе. Если Вы воспользуетесь ею в своей работе, то обо...

Памятка "Работа над ошибками" по русскому языку, 3 класс.

Данная памятка разработана в соответствии с программой по русскому языку УМК "Школа 2100". Выбраны только те орфограммы, которые изучаются в 3 классе. Если Вы воспользуетесь ею в своей работе, то обоз...

Памятка "Работа над ошибками"

Памятка работы над ошибками для учеников начальной школы...

Памятка работы над ошибками. Русский язык

разработки, посвящённые воспитанию ребят...

Памятка. Работа над ошибками.

Как правильно работать над ошибками, которые были допущены в диктанте....

Памятка работы над ошибками (таблица)

Памятка работы над ошибками (таблица)...