Решение орфографических задач.
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме

Урок русского языка во 2 классе УМК "Гармония".На данном уроке учащимся предлагаются различные задания по формированию орфографической зоркости.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon урок русскогоязыка.40.5 КБ

Предварительный просмотр:

                           Урок русского языка во 2 классе

Тема урока:   Решаем орфографические задачи

Цели урока:   1) обучающая – отрабатывать навык распознавания орфограммы и проверки

                               её;

2) развивающая – развитие орфографической зоркости, фонематического слуха;

3) воспитывающая – воспитание внимания, наблюдательности, мышления.

Тип урока:   формирование знаний, умений, навыков.

Оборудование:  компьютер, проектор, экран, учебник русского языка (автор М.С.Соловейчик, Н.С.Кузьменко),   карточки для индивидуальной работы.

                                                          Ход урока

  1. Организационный момент

     Ну  проверь - ка, дружок,

           Ты готов начать урок?

           Всё ль на месте?

           Всё ль в порядке,

           Ручка, книжка и тетрадка?

           Все ли правильно сидят?

           Все ль внимательно глядят?

           Каждый хочет получать

           Только лишь оценку «пять».

  1. Орфографическая минутка

С . сна,  л . сной,  ши . ка, гр . за, похо . ка, про . снилось, ст . на, гла . , гара . .

Спишите, вставляя пропущенные буквы, подчеркивая орфограммы.

 

На какие правила записали слова?

Какие орфографические задачи вы смогли решить?  Какие нет?  Почему?

 

Как проверить записанные орфограммы?

Одно из главных правил – проверка безударной гласной в корне.

Второе главное правило – парные звонкие и глухие согласные.

Как проверить безударную гласную в корне?

       Ударение над гласной

       Может сделать букву ясной.

Как проверить парную звонкую и глухую согласную?

                   Парный сразу проверяй,

       Слово смело изменяй.

А что делать если орфограмма не проверяется? ( Запомнить).

  1. Словарная работа  

Знакомство с тремя новыми словами.

П . туха назвали «Петя» -

Петь он любит на рассвете.

А м . дведь наоборот

Петь не любит, любит мед.

А л . са – л . сица, посмотри,

Очень любит букву «и».

Какие словарные слова надо запомнить?

Петух, медведь, лисица.

 

Физкульминутка

Запишите словарные слова в тетрадь, поставьте ударение, подчеркните непроверяемую безударную гласную. Составьте предложения с новыми словами.

  1. .Выполнение упражнений, решение задач творческого типа, выполнение поисковых задач.

(На доске записаны опорные слова, репродукция с картины.)

-Составьте и запишите рассказ на тему «В лесу зимой» по опорным словам: зима, деревья, кусты, снег, следы.

(Примерный текст: «Наступила снежная зима. Деревья и кусты уснули глубоким сном. На снегу видны следы зверей.»)

-Докажите, что это текст.

(Предложения связаны по смыслу, речь идёт об одном и том же предмете, есть заголовок.)

-Найдите слова с безударной гласной, объясните устно её написание.

(Зима, деревья, на снегу, следы, зверей.)

  1. Актуализация  знаний.

Игра «Разложи в кузовок»

( На доске  кузовки).

Разложите слова по орфограммам.

Морковка, кашка, снежки, петух, лисица,  гнездо, солила, пошел, сказка, сторона.

- Какое слово можно положить в два кузовка?  В какие?

      6.   Работа по учебнику

            Упр. 33. Выполните самостоятельно по заданию.

             Проверка

  1.  Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.

(Индивидуальная работа по карточкам.)

-Вставьте пропущенные буквы, напишите проверочные слова.

Гр…чи -                з…рно –            гря . ка -

к…за -                   гр..за –               шу . ка –

л…сты -                з…мля -             ча . ка -  

ст…на -                 р…ды –              зу .  –

           

  1. Анализ и оценка итогов работы.

Как мы учились решать орфографические задачи?

  1. Объяснить значение слова
  2. Изменить это слово по числам или подобрать однокоренное слово.

  1. Определение и разъяснение домашнего задания.

Упр. 35

Используйте различные способы проверки.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока русского языка во 2 класссе "Развитие речи, как средство решения орфографических задач"

Урок построен как единая линия работы по развитию речи на примере произведений Г. Скребицкого. Направлен на развитие внимания, мышления, интереса к творчеству писателя, воспитывает любовь к природе....

Конспект урока русского языка в 4 классе "Решение орфографических задач в разных частях слова"

Урок на личностно  - ориентированной основе по УМК "Перспективная начальная школа"...

"Упражнение в решении орфографических задач",2 класс УМК Гармония

оТКРЫТЫЙ УРОК ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ВО 2 КЛАССЕ ПО умк гАРМОНИЯ...

Алгоритм решения орфографических задач

С помощью данного алгоритма можно  выполнить орфографический анализ слова. Включены орфограммы, изучающиеся в начальных классах....

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ИТЕРПРЕТАЦИЯ ОПЫТА. Тема опыта. «Обучение решению орфографических задач на уроках русского языка в системе развивающего обучения»

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ИТЕРПРЕТАЦИЯ ОПЫТА.Тема опыта.«Обучение решению орфографических задач на уроках русского языка в системе развивающего обучения»...

Эффективное использование мультимедийных средств в решении орфографических задач

Современные информационные технологии все плотнее входят в нашу жизнь. Важной составляющей образования подрастающего поколения в современных условиях является развитие информационной культуры. Подраст...