Имя Существительное. Закрпеление
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

Карпенко Анна Владимировна

Урок закрепления во 2 классе по теме "Имя существительное"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_urok_rya.docx41.63 КБ

Предварительный просмотр:

Русский язык

2 класс

Тема: "Имя существительное как часть речи. Закрепление.»

Цель: Обобщение и систематизация знаний, полученных при изучении темы «Имя существительное».

Задачи: 1) Закрепить у учащихся представление об имени существительном как части речи и его грамматических признаках. Формировать умение различать существительное среди других частей речи.

                2) Развивать мышление, память, коммуникативные умения, каллиграфические навыки письма, орфографическую зоркость, навыки сотрудничества. Пополнять словарный запас учащихся.

                    3) Воспитывать позитивное отношение к урокам русского языка через использование средств активизации учебного процесса.

Прогнозируемые результаты:

Учащиеся  воспроизведут в памяти знания о признаках имени существительного как части речи.

Тип урока: Закрепление учебного материала.

Ход урока:

  1. Организационный момент.
  1. Приветствие.  
  2. Организация внимания учащихся: Вот и прозвенел звонок.
    Начинается урок.
    Очень тихо вы садитесь
    И работать не ленитесь.
  3. Психологический настрой на работу: Закройте глаза, поднимите вверх ладони, почувствуйте тепло на них, это хорошее настроение и успех в работе наполняет вас. Откройте глаза, улыбнитесь друг другу, и подарите себе и окружающим хорошее настроение.
  1. Определение темы урока и постановка целей.

Для того, чтобы узнать тему урока, отгадайте загадку:

Школа,дом,трава,земля.
Любой предмет обозначаю я.
Кто? Учитель, врач, сосед.
Что? Диван, велосипед.
Вот какая я часть речи удивительная,
Называюсь я ...(существительное).

Итак, тема урока сегодня…….

Мы работали много уроков подряд над этой темой, а какие цели поставим сегодня?

  1. Работа по теме урока.

Перед началом письменной  работы упражнение для глаз

От центра доски опустите глаза вниз

Посмотрите в левый верхний угол

Посмотрите в правый нижний угол

Найдите глазками левый нижний угол

Найдите глазками правый верхний угол

1.Минутка чистописания: Эта буква расположена в алфавите между буквами «эль» и «эн».

2. Итак, вспомним всё, что знаем об имени существительном.

Фронтальный опрос: Закончите предложения:

Имя существительное – это…..

Отвечает на вопрос …….

Обозначает ……

Бывает…….

Может иметь форму ………………числа.

Всё верно, молодцы!

Орфографическая минутка. На доске записаны слова: Ду_, м_ряк, в_черний, Москва, стри_, гр_за, мыть, л_са, ст_на, пру_, кр_сивая, мор_, р_ка, зага_ка.

Назовите орфограммы в данных словах. Первый вариант записывает слова с безударной гласной в корне, второй вариант -  с парным по глухости-звонкости согласным.  Взаимопроверка и сразу устно: подобрать  проверочные слова.

Физминутка: «Хомка, хомка, хомячок»

А теперь  нужно выбрать только имена существительные.(Один ученик у доски)

Получили слова: Дуб, моряк, Москва, стриж, гроза, лиса, стена, пруд, морж, река, загадка.

На какие группы мы можем разделить эти слова? Верно, одушевленные и неодушевленные.

Поработаем в парах: Обсудите как  их различить? Устная проверка.

Что ещё вспомнили об имени существительном из этого упражнения?

(Имена существительные могут быть собственными и нарицательными. Собственные пишутся с заглавной буквы, нарицательные - со строчной) 

Возможно дать имена некоторым словам? Запишем, соблюдая данное правило: моряк Николай, стриж  Чик, лиса Алиса, морж Хряк, река Волга.

Письмо под диктовку. Гудело море. Волна с силой ударялась о скалу. Облака плыли над  землей. Сыпалась снежная крупа.

Назовите имена существительные. В форме какого числа употреблено каждое слово? Как определили? Обозначим над словами. А теперь изменим число имен существительных устно.

Всегда ли имена существительные изменяются по числам?

(Нет, есть такие существительные, которые бывают только в единственном числе (солнце, смех, золото, молоко…) и только во множественном числе (ножницы, брюки, очки, дрова…)

IV. Обобщение по теме.

О какой части речи мы говорим сегодня на уроке? Все ли мы вспомнили и повторили об имени существительном как части речи.

А сейчас мы обобщим наши знания, соединим их в одно целое и  составим цветок. Каким будет ключевое слово нашего кластера? (Имя существительное)

На доске появляется цветок:

V. Проверка работы. Рефлексия.

А сейчас каждый из вас оценит свою работу, используя карточки для самооценки.

 -отлично усвоил тему урока         C:\Users\Public\Pictures\Sample Pictures\см улыбка.jpg                                     

-знаю, но не могу рассказать C:\Users\Public\Pictures\Sample Pictures\см серединка.jpg

-ничего не понял C:\Users\Public\Pictures\Sample Pictures\см грусть.jpg

VI.  Итог урока. 

 Ребята, на уроке вы все очень хорошо потрудились. Закончите предложения:

Я вспомнил….

Мне удалось…..

Мне понравилось…..

Я могу похвалить себя за..

VII. Домашнее задание. 

Проверочная работа по теме имя существительное на стр.67.

Спасибо за работу. Урок закончен.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по русскому языку "Имя существительное и его роль в речи.Имена существительные, отвечающие на вопросы кто? и что?

Знакомить с обобщенным лексическим значением имен существительных, отрабатывать понятие "имя существительное", формировать умение различать слова, отвечающие на вопросы кто? и что?...

Урок русского языка. 4 класс Тема: Одушевлённость и неодушевлённость имён существительных как особое грамматическое значение имён существительных.

На этом уроке русского языка ребята получат возможность разобраться с таким грамматическим значением имён существительных как одушевлённость и неодушевлённость....

Урок русского языка. 4 класс Тема: Одушевлённость и неодушевлённость имён существительных как особое грамматическое значение имён существительных.

На этом уроке русского языка ребята получат возможность разобраться с таким грамматическим значением имён существительных как одушевлённость и неодушевлённость....

Имя существительное. Одушевленные и неодушевленные имена существительные

Урок русского языка в 3 классе для национальных школ....

Конспект урока русского языка в 3 классе на тему "Твердая и мягкая основа существительных женского рода рода. Существительные мужского и женского рода с основой на ж, ш, ч, щ. Правописание существительных мужского и женского рода с основой на ж, ш, ч, щ."

Предмет: Русский языкКласс: 3Тема урока: Твердая и мягкая основа существительных женского рода рода. Существительные мужского и женского рода с основой на ж, ш, ч, щ. Правописание существительных мужс...

Закрпеление материала по теме "Части речи" (3 класс)

Проверка знаний учащихся по данной теме в нестандартной форме...