Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 3 класса по программе "Школа России"
календарно-тематическое планирование по русскому языку (3 класс) на тему

Смекалова Галина Александровна

КТП по русскому языку для 3 класса по ФГОС (с УУД). Программа "Шола России".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ktp_rus.yaz_._3kl_2013-014.doc479 КБ

Предварительный просмотр:

РУССКИЙ ЯЗЫК

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования.

Предмет «Русский язык» играет важную роль в реализации основных целевых установок начального образования: становлении основ гражданской идентичности и мировоззрения; формировании основ умения учиться и способности к организации своей деятельности; духовно-нравственном развитии и воспитании младших школьников.

 

Результаты изучения курса

Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы определенных личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты

           1. Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.

2. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.

3. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.

4. Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.

5. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

6. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

7. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

8. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

9. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

10. Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, к работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметные результаты

1. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.

2. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

3. Использование знаково-символических средств представления информации.

4. Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач.

           5. Использование различных способов поиска (в справочных источниках), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации.

6. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами: осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.

7. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

8. Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий.

9. Определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

10. Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.

11. Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».

12. Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

13. Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».

Предметные результаты

         1. Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания.

2. Понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения; осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения.

3. Сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека.

4. Овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета.

5. Формирование умения ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных монологических высказываний и письменных текстов.

6. Осознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня культуры, применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов. Владение умением проверять написанное.

7. Овладение учебными действиями с языковыми единицами и формирование умения использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.

8. Освоение первоначальных научных представлений о системе и структуре русского языка: фонетике и графике, лексике, словообразовании (морфемике), морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи;

9. Формирование умений опознавать и анализировать основные единицы языка, грамматические категории языка, употреблять языковые единицы адекватно ситуации речевого общения.

3 КЛАСС (170 Ч)

Материал к уроку

Тема

Дата по плану

Дата по факту

Корректировка

Домашнее задание

Характеристика деят-ти учащихся

1

I ЧЕТВЕРТЬ

ЯЗЫК РЕЧИ (2 Ч)

Упр.1,2,3

Наша речь. Виды речи

03.09

Упр.4 (с.7)

Понимать  и   сохранять в  памяти учебную задачу урока. Знакомиться с информацией в учебнике  (на  форзацах,   шмуцтитулах, страницах учебника, в оглавлении, в условных обозначениях,  в словарях). Объяснять, в каких случаях используются разные виды речи. Осознавать, что такое хорошая речь. Составлять текст по рисунку (рассматривать рисунок, определять его тему, обсуждать содержание предстоящего рассказа по рисунку, выделять части в содержании рассказа, записывать составленный текст). Оценивать результаты своей деятельности

2

Упр.5-8

Наш язык

04.09

Упр.9 (с.9)

ТЕКСТ. ПРЕДЛОЖЕНИЕ. СЛОВОСОЧЕТАНИЕ (14 Ч)

3

Упр.11-13

Текст. Типы текстов

05.09

Составить и записать текст-описание животного.

Понимать  и   сохранять  в   памяти учебную задачу урока. Различать   текст   и   предложение, текст и набор предложений. Определять тему и главную мысль текста, подбирать заголовок к тексту и частям текста. Определять структурные компоненты текста.  Выделять части текста и обосновывать правильность их выделения. Работать   с   информационной   таблицей «Типы текстов». Различать типы текстов: повествование, описание,   рассуждение.    Определять по заголовку тип текста и его содержание.

Восстанавливать деформированный текст (с нарушенным порядком предложений), подбирать к нему заголовок, определять тип текста, записывать составленный текст. Составлять повествовательный текст на основе жизненного опыта.

Оценивать результаты своей деятельности

4

Упр.14, 15

Текст. Типы текстов

06.09

Упр.16 (с.14)

5

Упр.17-19

Предложение

09.09

Составить и записать предлож. на тему«Летним днем в лесу»

Понимать  и   сохранять  в   памяти учебную задачу урока.

Отличать предложение от группы слов, не составляющих предложение. Анализировать непунктированный текст, выделять в нём предложения. Составлять предложения из слов на определённую тему. Выделять в письменном тексте диалог. Оценивать результаты своей деятельности

6

Упр.20-25

Виды предложения по цели высказывания

10.09

Упр.26 (с.20)

Понимать  и   сохранять  в   памяти учебную задачу урока

Различать предложения по цели высказывания. Соблюдать в устной речи логическое (смысловое) ударение и интонацию конца предложения. Обосновывать знаки препинания в конце предложений. Рассматривать репродукцию картины К. Е. Маковского «Дети, бегущие от грозы», составлять рассказ по картине, используя опорные слова, записывать составленный текст.

Оценивать результаты своей деятельности

7

Упр.27-32

Виды предложения по интонации

11.09

Упр.33 (с.23)

Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока.

Наблюдать над значением предложений, различных по интонации, находить их в тексте, составлять предложения такого типа. Соблюдать в устной речи интонацию конца предложений

Анализировать содержание таблицы «Виды предложений» и использовать его для составления сообщения о видах предложений. Классифицировать предложения по цели высказывания и по интонации. Обосновывать знаки препинания в конце предложений.

Оценивать   результаты   своей   деятельности

8

Упр.34-35

Предложения с обращением

12.09

Упр.36 (с.26)

Понимать  и   сохранять  в  памяти учебную задачу урока. Находить обращения в предложении   и   наблюдать за   выделением обращения   в   письменной    речи. Составлять рассказ по рисунку, использовать в нём диалог, а в предложениях   обращения,   записывать диалог. Оценивать результаты своей деятельности

9

Текст диктанта

Обучающее изложение (входной диктант)

13.09

Сост., запис.  2предл. с  обращен.

Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Осуществлять взаимоконтроль и самоконтроль при проверке выполненной письменной работы. Контролировать правильность записи текста, находить неправильно написанные слова и исправлять ошибки. Оценивать результаты своей деятельности

10

Упр.31, 38, 39, 40

Главные и второстепенные члены предложения

16.09

Упр.41 (с.28)

Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока.

Различать и выделять в предложении главные и второстепенные члены.

Распространять нераспространённое предложение второстепенными членами. Устанавливать при помощи вопросов связь между членами предложения в распространённом предложении. Работать с памяткой 2 «Как разобрать предложение по членам».

 Планировать свои действия при разборе предложения по членам на основе заданного алгоритма. Обсуждать алгоритм разбора предложения по членам и разбирать предложение по членам. Оценивать результаты своей деятельности

11

Упр.42-45, 47

Главные и второстепенные члены предложения

17.09

Упр.46 (с.30)

12

Упр.48-50

Простое и сложное предложения

18.09

Упр.51 (с.32)

Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Наблюдать над составом простых и сложных предложений. Различать простые и сложные предложения в письменном тексте, наблюдать над постановкой запятой между частями сложного предложения. Объяснять постановку запятой в сложном предложении. Работать со схемой «Предложение: простое и сложное»: уметь формулировать ответ на вопрос «Как различить простое и сложное предложения?», составлять по ней текст-сообщение. Оценивать результаты своей деятельности

13

Упр.52-54, 56

Простое и сложное предложения

19.09

Упр.55 (с.34)

14

Упр.57-59

Словосочетание

20.09

Упр.60 (с.36)

Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Различать словосочетание и предложение. Выделять в предложении словосочетания. Устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами в словосочетании и предложении.   Составлять  предложения из данных пар слов. Оценивать результаты своей деятельности

15

Упр.61-62

Словосочетание

23.09

Упр.63 (с.37)

16

Контрольный диктант по теме:«Предложение»

24.09

17

СЛОВО В ЯЗЫКЕ И РЕЧИ (19 ч)

Упр.64-66

Лексическое значение слова. Однозначные и многозначные слова

25.09

Упр.67 (с.42)

Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Узнавать в тексте незнакомые слова, определять их лексическое значение по «Толковому словарю». Работать со схемой «Однозначные и многозначные слова» в учебнике, составлять текст-сообщение на тему «Что я знаю о значениях слов русского языка». Распознавать однозначные и многозначные слова, объяснять их значение, составлять предложения, употребляя в них многозначные слова. Работать с «Толковым словарём» в учебнике, находить в нём необходимую информацию о слове. Знакомиться со значением и написанием слова альбом.

Оценивать результаты своей деятельности

18

Упр.68-73

Синонимы и антонимы

26.09

Упр.74 (с.44)

Понимать  и   сохранять  в   памяти

учебную задачу урока.

Узнавать в тексте незнакомые слова,   определять   их   значение   по «Толковому  словарю».   Работать с рубрикой «Страничка для любознательных»:  знакомиться со  значениями слова погода. Распознавать синонимы и антонимы, подбирать к слову синонимы или антонимы. Находить слова, употреблённые в переносном значении. Работать со «Словарём синонимов» и «Словарём антонимов» в учебнике;  находить  в   них   необходимую   информацию о слове.

Оценивать результаты своей деятельности

19

Упр.75-77

Омонимы

27.09

Упр.78 (с.46)

Понимать  и   сохранять  в   памяти

учебную задачу урока.

Распознавать омонимы, объяснять их лексическое значение.

 Работать со «Словарём омонимов» в учебнике, находить в нём нужную информацию о слове.

Оценивать результаты своей деятельности

20

Упр.79-81

Слово и словосочетание

30.09

Упр.82 (с.48)

Понимать  и   сохранять  в   памяти учебную задачу урока.

 Различать слово и словосочетание как сложное название предмета.

 Оценивать результаты своей деятельности

21

Упр.83-86

Фразеологизмы

01.10

Упр.87 (с.50)

Понимать  и   сохранять  в   памяти учебную задачу урока.

 Находить в тексте и в предложении фразеологизмы, объяснять их значение.

 Отличать фразеологизм от неустойчивого словосочетания.

Работать со «Словарём фразеологизмов»   в  учебнике,   находить  в нём  нужную  информацию.

  Работать с  рубрикой  «Страничка  для любознательных»:  знакомиться со сведениями о возникновении фразеологизмов бить баклуши, спустя рукава и др. Оценивать результаты своей деятельности

22

Обучающее изложение

02.10

Составить и записать 2 предл. с фразеологизмами

23

Упр.88-91

Части речи

03.10

Упр.92 (с.54)

Работать с таблицей «Части речи и их значение», составлять текст сообщение на тему «Что я знаю с частях речи». Распознавать изучен ные части речи на основе информации, заключённой в таблице, v, приобретённого опыта. Приводить примеры   слов   изученных   частей речи.  Составлять текст по репродукции   картины   И.   Т.   Хруцкого «Цветы и плоды». Оценивать результаты своей деятельности

24

Упр.93-95

Имя существительное

04.10

Упр.96 (с.56)

Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Распознавать имена существительные, определять их признаки (обозначает предмет, одушевлённые и неодушевлённые, собственные и нарицательные), доказывать их принадлежность к части речи -имени существительному. Определять роль имён существительных в речи и в предложении. Находить имена существительные с предлогами. Заменять повторяющиеся имена существительные местоимением или синонимом.

Оценивать результаты своей деятельности

25

Упр.97-99

Имя прилагательное

07.10

Упр.100 (с.58)

Понимать  и   сохранять  в   памяти учебную задачу урока. Распознавать   имена   прилагательные, приводить примеры слов данной  части  речи.   Ставить  вопросы к  именам   прилагательным,   выписывать   словосочетания   с   именами прилагательными, подбирать к именам прилагательным синонимы. Распознавать   глаголы,    приводить примеры слов данной части речи. Ставить вопросы к глаголам. Определять роль имён прилагательных и глаголов в речи и в предложении. Выделять   выразительные   средства языка в пейзажных зарисовках. Оценивать результаты своей деятельности.

26

Упр.101-102

Глагол

08.10

Составить и записать 2 предложения, подчеркнуть в них главные члены предложения

27

Упр.103-104

Что такое имя числительное?

09.10

Упр.105 (с.60)

Понимать  и   сохранять  в   памяти учебную задачу урока.

Распознавать имя числительное по значению и по вопросам (сколько?  который?),   объяснять значение имён числительных в речи. Приводить   примеры    слов-имён числительных. Оценивать результаты своей деятельности

28

Упр.106-110

Однокоренные слова

10.10

Упр.111 (с.62)

Понимать  и   сохранять  в   памяти учебную задачу урока. Распознавать однокоренные слова, выделять в них корень.  Различать однокоренные слова и слова-синонимы, однокоренные слова и слова с омонимичными корнями. Приводить примеры однокоренных слов с заданным корнем. Оценивать   результаты   своей   деятельности

29

Упр.112-115

Звуки и буквы. Гласные звуки

11.10

Упр.116 (с.64)

Понимать  и   сохранять  в   памяти учебную задачу урока. Различать  слово   и   слог,   звук   и букву. Работать с таблицей «Гласные звуки», составлять текст-сообщение по данной таблице. Обсуждать алгоритм орфографических действий при выборе буквы для обозначения безударного гласного звука в корне слова, подбирать несколько проверочных слов с данной орфограммой, объяснять правильность написания слова. Писать слова с непроверяемой буквой безударного гласного в корне слова. Оценивать результаты своей деятельности

30

Упр.117-119

Звуки и буквы. Согласные звуки

14.10

Упр.120 (с.66)

Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Работать с таблицей «Согласные звуки», составлять текст-сообщение по данной таблице. Работать с памяткой 1 «Как сделать звуко-буквенный разбор слова». Проводить звуковой и звуко-буквенный разбор определённого слова с опорой на алгоритм памятки 1, оценивать правильность разбора. Объяснять   правописание   слов   с буквосочетаниями чк, чн,  чт, щн, нч, жи—ши, ча—ща, чу—щу. Оценивать результаты своей деятельности

31

Упр.121-126

Звонкие и глухие согласные звуки. Разделительный мягкий знак

15.10

Упр.127 (с.69)

Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Обсуждать алгоритм орфографических действий при выборе буквы для обозначения парного по глухости-звонкости согласного звука на конце слова и перед согласным в корне слова, подбирать несколько проверочных слов с данной орфограммой, объяснять правильность написания слова.

Оценивать результаты своей деятельности

32

Обучающее изложение

16.10

Записать 5 слов с разделительным мягким знаком и 5 слов с мягким знаком – показателем мягкости согласного

Понимать  и   сохранять  в   памяти учебную задачу урока. Излагать   письменно   содержание повествовательного текста по данным   вопросам   (или   коллективно составленному плану). Оценивать результаты своей деятельности

33

Упр.128-129

Обобщение и закрепление изученного

17.10

Подготовить проект по теме «Рассказ о слове»

Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Осуществлять взаимоконтроль и самоконтроль при проверке выполненной письменной работы. Контролировать правильность записи текста, находить неправильно написанные слова и исправлять ошибки. Оценивать результаты своей деятельности

34

Проект: «Рассказ о слове»

18.10

35

Контрольный диктант по теме: «Слово в языке и речи»

21.10

36

СОСТАВ СЛОВА (16 Ч)

Упр.130-132

Что такое корень слова?

22.10

Записать однокоренные слова: вариант 1 – с корнем –мор-(море), вариант 1 – с корнем –гор- (гора)

Понимать  и   сохранять  в   памяти учебную задачу урока. Формулировать   определения   однокоренных  слов  и   корня  слова. Различать    однокоренные    слова, группировать   однокоренные   слова (с общим корнем), выделять в них   корень,   подбирать   примеры однокоренных слов.  Осуществлять последовательность действий при выделении в слове корня.

Работать со «Словарём однокоренных слов» в учебнике, находить в нём нужную информацию о слове. Оценивать результаты своей деятельности

37

Упр.133-137

Как найти в слове корень?

23.10

Повторить изученные правила

38

Упр.138-140

Сложные слова

24.10

Упр.141 (с.78)

Понимать  и   сохранять  в   памяти учебную задачу урока

 Различать сложные слова, находить в них корни.

Наблюдать над правописанием сложных слов (соединительные гласные в сложных словах). Подбирать однокоренные слова с заданным значением.

 Различать однокоренные слова и синонимы, однокоренные слова и слова с омонимичными корнями. Оценивать результаты своей деятельности

39

Упр.142-145

Что такое окончание? Как найти в слове окончание?

25.10

Упр.146 (с.81)

Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Наблюдать над ролью окончания в слове (образовывать форму слова, связывать слова в словосочетании и предложении). Формулировать определение окончания, выделять окончание в слове, осознавать значимость окончания в слове. Различать однокоренные слова и формы одного и того же слова. Оценивать результаты своей деятельности

II ЧЕТВЕРТЬ

40

Упр.147-151

Что такое окончание? Как найти в слове окончание?

04.11

Упр.152 (с.83)

41

Упр.153-156

Что такое приставка? Как найти в слове приставку?

05.11

Составить и записать 2предл, употребив в них глаголы с приставк.

Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Осознавать признаки приставки как части слова. Формулировать определение приставки. Наблюдение над правописанием приставок. Образовывать слова с помощью приставок. Находить и выделять в слове приставку, обосновывать правильность её выделения в слове. Осуществлять последовательность действий при выделении в слове приставки. Оценивать результаты своей деятельности

42

Упр.157-162

Значение приставок

06.11

Упр.163 (с.88)

Понимать  и   сохранять  в   памяти учебную задачу урока. Находить и выделять в слове приставку, обосновывать правильность её выделения в слове. Объяснять значение приставок в слове.  Образовывать слова с помощью приставок. Оценивать результаты своей деятельности

43

Упр.164-167

Что такое суффикс? Как его найти в слове?

07.11

Записать 10 слов с суффиксами

Понимать  и   сохранять  в   памяти учебную задачу урока. Осознавать признаки суффикса как части слова.  Формулировать определение суффикса. Наблюдать над ролью суффикса в слове. Осуществлять последовательность действий при выделении в слове суффикса. Находить и выделять в слове суффиксы. Оценивать результаты своей деятельности

44

Упр.168-175 кроме 171

Значение суффиксов

08.11

Упр.176 (с.94)

Понимать  и   сохранять  в   памяти учебную задачу урока. Находить и выделять в слове суффикс,    обосновывать   правильность его выделения в слове.  Объяснять значение суффикса в слове. Образовывать слова с помощью суффиксов. Оценивать результаты своей деятельности

45

Сочинение по картине А.А. Рылова «В голубом просторе»

11.11

Упр.171 (с.92)

Понимать  и   сохранять  в   памяти учебную задачу урока. Выделять в словах основу слова. Рассматривать   картину,   высказывать  своё  отношение  к  картине, анализировать содержание, составлять   (под   руководством   учителя) по картине описательный текст. Оценивать результаты своей деятельности

46

Упр.177-181

Что такое основа слова?

12.11

Упр.182 (с.96)

Понимать  и   сохранять  в   памяти учебную задачу урока. Работать с рубрикой «Страничка для любознательных»:    наблюдать    над статьями  в  «Словообразовательном словаре». Работать с форзацем учебника   «Словообразование»:   наблюдать   над   группами   однокоренных слов и способами их образования. Работать с памяткой 5 «Как разобрать слово по составу». Обсуждать алгоритм разбора слов по составу, планировать учебные действия при определении в слове значимых частей. Различать однокоренные слова и   синонимы,   однокоренные  слова и слова с омонимичными корнями, однокоренные слова и формы одного и того же слова. Анализировать модели состава слова и подбирать слова по этим моделям. Оценивать результаты своей деятельности

47

Упр.183-187

Обобщение знаний о составе слова

13.11

Упр.188 (с.98)

48

Контрольный диктант по теме: «Состав слова»

14.11

49

Анализ контрольного диктанта. Обобщение знаний о составе слова

15.11

Упр.189 (с.98-99)

50

Обучающее изложение

18.11

Упр.190 (с.99)

Понимать  и   сохранять  в   памяти учебную задачу урока.

Подробно    излагать    содержание повествовательного текста по данному плану и самостоятельно подобранному заголовку к тексту. Оценивать результаты своей деятельности

51

Проект: «Семья слов»

19.11

52

ПРАВОПИСАНИЕ ЧАСТЕЙ СЛОВА (29 Ч)

Упр.191-194

В каких значимых частях слова есть орфограммы

20.11

Упр.195 (вторая часть) (с.105)

Понимать и сохранять учебную задачу урока. Определять  наличие  в  слове  изученных и изучаемых орфограмм. Находить и отмечать в словах орфограммы в значимых частях слова.   Работать  с   памяткой   5   «Как разобрать слово по составу» и таблицей «Правописание гласных и согласных в значимых частях слов». Оценивать результаты своей деятельности

53

Упр.196-199

Правописание слов с безударными гласными в корне

21.11

Упр.200 (с.107)

Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Обсуждать алгоритм действий для решения орфографической задачи на правило обозначения буквой безударного гласного звука в корне слова и использовать алгоритм в практической деятельности. Подбирать несколько проверочных слов с заданной орфограммой. Объяснять, доказывать правильность написания слова с орфограммой на правило обозначения буквой безударного гласного звука в корне слова. Осуществлять взаимоконтроль и само контроль при  проверке выполненной письменной работы. Оценивать результаты своей деятельности

54

Упр.201-202

Правописание слов с безударными гласными в корне

22.11

Упр.203 (с.108)

55

Упр.204-207

Правописание слов с безударными гласными в корне

25.11

Записать 10 слов с безударными гласными в корне

56

Упр.208-211

Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне

26.11

Записать 10 слов с парными по глухости-звонкости согласными звуками, подобрать к ним проверочные слова

Обсуждать алгоритм действий для

решения орфографической задачи

на  правило  обозначения  буквой

парного    по    глухости-звонкости

согласного звука  и  использовать

алгоритм в практической деятельности. Подбирать несколько про-

верочных слов с заданной орфограммой.   Объяснять,  доказывать

правильность  написания  слова  с

орфограммой   на   правило   обозначения буквой парного по глухости-звонкости согласного звука.

Осуществлять   взаимоконтроль   и

самоконтроль  при   проверке   выполненной письменной работы.

Оценивать результаты своей деятельности

57

Упр.212-213

Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне

27.11

Упр.214 (с.113)

58

Упр.215-217

Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне

28.11

Упр.218 (с.115)

59

Упр.219-222

Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне

29.11

Найти и записать пословицу, в к. есть слова с изуч.

орфогр.

60

Обучающее изложение

02.12

Записать по 5 слов с парными по глухости-звонкости согласными звуками на конце и в середине слова

Понимать  и   сохранять  в   памяти учебную задачу урока.

Подробно    излагать    содержание повествовательного текста по данному плану и самостоятельно подобранному заголовку к тексту. Оценивать результаты своей деятельности

61

Упр.223

Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне

03.12

Упр.224 (с.117)

Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Различать слова с непроизносимым согласным звуком и слова, где нет непроизносимого согласного звука; объяснять их написание. Заменять в данных словах выделенные звукосочетания буквами и обосновывать правописание слов. Осуществлять взаимоконтроль и самоконтроль при проверке выполненной письменной работы. Оценивать результаты своей деятельности

62

Упр.225-228

Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне

04.12

Упр.229 (с.120)

63

Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне

05.12

Упр.230 (с.120)

64

Упр.231-234

Правописание слов с удвоенными согласными

06.12

Упр.235 (с.122)

Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Находить слова с удвоенными согласными в корне, правильно их произносить. Проверять правописание слов с удвоенными согласными по словарю. Адекватно оценивать результаты написанного сочинения, определять границы своих достижений, намечать пути преодоления ошибок и недочётов. Оценивать результаты своей деятельности

65

Упр.236-237

Правописание слов с удвоенными согласными

09.12

Записать 10 слов с удвоенными согласными

66

Сочинение по картине В.М. Васнецова «Снегурочка

10.12

Подготовиться к контрольному диктанту

Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Составлять текст по репродукции картины В. М. Васнецова «Снегурочка» и опорным словам. Оценивать результаты своей деятельности

67

Контрольный диктант по теме: «Правописание корней слов»

11.12

Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Осуществлять взаимоконтроль и самоконтроль при проверке выполненной письменной работы. Контролировать правильность записи текста, находить неправильно написанные слова и исправлять ошибки. Оценивать результаты своей деятельности

68

Упр.238-240

Правописание суффиксов и приставок

12.12

Упр.241 (с.125)

Понимать  и   сохранять  в   памяти

учебную задачу урока.

Дифференцировать          суффиксы и   приставки,   подбирать   слова   с

суффиксами  и  приставками  и за-

писывать их.   Определять способы

проверки   написания   приставок   и суффиксов. Наблюдать над право-

писанием   суффиксов   -ек,   -ик   в

словах, писать слова с этими суф-

фиксами. Определять значение слов

с заданным  суффиксом.   Осущест-

влять  взаимоконтроль  и  самокон-

троль  при   проверке  выполненной

письменной работы.

Оценивать результаты своей дея-

тельности

69

Упр.242-246

Правописание суффиксов и приставок

13.12

Упр.247 (с.128)

70

Упр.248-250

Правописание суффиксов и приставок

16.12

Упр.251 (с.129)

71

Упр.252-254

Правописание суффиксов и приставок

17.12

Упр. 255(с.130)

72

Упр.256-259

Правописание приставок и предлогов

18.12

Упр. 260(с.132)

Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Определять способы проверки написания приставок. Наблюдать над правописанием в словах приставок, писать слова с приставками. Образовывать слова с заданными приставками, выделять приставки, объяснять их написание. Определять значение слов с приставками. Составлять текст по рисунку и записывать его. Контроировать правильность записи текта, находить неправильно написанные слова и исправлять ошибки. Оценивать результаты своей деятельности

73

Упр.261-262

Правописание приставок и предлогов

19.12

Упр. 263(с.134)

74

Упр.264-265

Правописание слов с разделительным твердым знаком

20.12

Упр. 266(с.135)

Понимать и  сохранять  в  памяти учебную задачу урока. Определять роль  и  место  в  слове разделительного твёрдого знака  (ъ).  Различать разделительный твёрдый (ъ) и разделительный мягкий (ь) знаки. Обосновывать правописание слов с разделительными твёрдым (ъ) и мягким (ь) знаками. Оценивать результаты своей деятельности

75

Упр.267-270

Разделительные твердый и мягкий знаки

23.12

Записать по 5 слов с разделительными твердым и мягким разделительными знаками

Понимать  и   сохранять  в   памяти учебную задачу урока. Подбирать глаголы с приставками и правильно их записывать. Определять роль твёрдого (ъ) и мягкого (ь) знаков в слове. Обосновы- вать написание слов с изученными орфограммами. Составлять словосочетания и правильно их записывать. Писать слова с разделительными твёрдым (ъ) и мягким (ь) знаками, обосновывать их правописание. Переносить слова с разделительным твёрдым знаком (ъ) с одной строки на другую. Составлять под руководством учителя объявление.

Оценивать результаты своей деятельности

76

Упр.271-273

Разделительные твердый и мягкий знаки

24.12

Упр.274 (с.138)

77

Упр.275-278

Разделительные твердый и мягкий знаки

25.12

Упр. 279(с.141)

78

Упр.280

Обучающее изложение

26.12

Записать 10 слов с приставками. Составить и записать предл.

Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Обучаться под руководством учителя самостоятельной работе (подготовиться к написанию изложения по памятке 7 «Как подготовиться к изложению». Писать текст изложения, соблюдая правила оформления текста. Контролировать правильность записи текста, находить неправильно написанные слова и исправлять ошибки. Оценивать результаты своей деятельности

79

Контрольный диктант по теме: «Правописание частей слова»

27.12

80

Проект: «Составляем орфографический словарь»

III ЧЕТВЕРТЬ 

ЧАСТИ РЕЧИ (76 Ч)

81

Упр.1-6

Части речи

13.01

Упр.7 (с.6)

Понимать  и   сохранять  в   памяти учебную задачу урока. Работать с определениями частей речи.   Определять   по   изученным признакам с опорой на определение различные части речи. Классифицировать слова по частям речи (имя   существительное,   имя   прилагательное, глагол, местоимение, имя числительное).

Имя существительное (31 ч)

82

Упр.8-10

Имя существительное и его роль в речи

14.01

Упр. 11(с.10)

Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Работать с определением имени существительного, осмысливать его содержание. Распознавать имена существительные среди слов других частей речи по лексическому значению и вопросу, определять лексическое значение имен существительных, ставить вопросы к именам существительным. Различать среди имён существительных многозначные слова, определять их значение. Приводить примеры имён существительных. Оценивать результаты своей деятельности

83

Упр.12-14

Имя существительное и его роль в речи

15.01

Составить и записать 2 предл.Подчеркнуть И.С.

84

Упр.15-17

Одушевленные и неодушевленные имена существительные

16.01

Записать 5 одушевленных и пять неодушевленных имен существительных

Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Различать одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. Выделять среди имён существительных одушевлённые и неодушевлённые (по вопросу и по значению). Находить устаревшие слова — имена существительные, объяснять их значение. Наблюдать над образованием имён существительных с помощью суффиксов, выделять суффиксы в слове. Оценивать результаты своей деятельности

85

Упр.18-20

Одушевленные и неодушевленные имена существительные

17.01

Составить и записать 2 предл.с одуш. и неодуш. И.С.

86

Упр.21

Обучающее изложение

20.01

Выписать из орфографического словаря по 5 одуш. и неодуш. И.С.

Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Письменно излагать содержание текста-образца по самостоятельно составленному плану. Контролировать правильность записи текста, находить неправильно написанные слова и исправлять недочеты и ошибки.

Оценивать результаты своей деятельности

87

Упр.22-26

Собственное и нарицательное имена существительные

21.01

Упр. 27(с.17)

Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Распознавать собственные и нарицательные имена существительные, определять значение имён собственных. Обосновывать написание заглавной буквы в именах собственных. Составлять письменные ответы на вопросы. Оценивать результаты своей деятельности

88

Проект: «Тайна имени»

22.01

89

Упр.28-31

Число имен существительных

23.01

Упр.32 (с.21)

Понимать  и   сохранять  в   памяти учебную задачу урока. Различать единственное и множественное число имён существительных. Обосновывать правильность определения рода имён сущетвительных. Определять число имён существительных. Изменять форму числа имён существительных. Работать с «Орфоэпическим словарём» учебника, правильно произносить слова, определённые в «Орфоэпическом словаре» учебника.

Оценивать результаты своей деятельности

90

Упр.33-36

Число имен существительных

24.01

Упр.37 (с.23)

91

Упр.38-43

Род имен существительных

27.01

Упр. 44(с.27)

Понимать  и   сохранять  в   памяти учебную задачу урока. Наблюдать   над   признаками,    по которым   имена   существительные относятся   к определённому  роду. Классифицировать по роду имена существительные.   Находить   сходство и  различия  в  именах существительных каждого рода. Обосновывать правильность определения рода имён существительных. Оценивать результаты своей деятельности

92

Упр.45-49

Род имен существительных

28.01

Упр. 50(с.30)

93

Упр.51-55

Мягкий знак на конце имен существительных после щипящих

29.01

Упр.56 (с.33)

Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Наблюдать над правописанием имён существительных мужского и женского рода с шипящим звуком на конце слова. Выделять орфограмму на изученное правило письма. Писать имена существительные мужского и женского рода с шипящим звуком на конце слова и обосновывать правильность написанного. Правильно употреблять в речи словосочетания типа серая мышь, ночная тишь.

Оценивать результаты своей деятельности

94

Упр.57-59

Мягкий знак на конце имен существительных после щипящих

30.01

Упр. 60(с.34)

95

Упр.61-62

Обучающее изложение

31.01

Упр. 63(с.35)

Понимать  и   сохранять  в   памяти учебную задачу урока. 1 ) Подготовиться к написанию изложения (по памятке 6). Подробно письменно излагать содержание текста-образца. 2)  Составлять устный и письменный рассказ по серии рисунков. Контролировать правильность записи текста, находить неправильно написанные слова и исправлять недочёты и ошибки. Оценивать результаты своей деятельности

96

Контрольный диктант по теме: «Имя существительное»

03.02

Понимать  и   сохранять  в   памяти учебную задачу урока. Записывать текст  под  диктовку   и проверять   написанное.   Адекватно оценивать   результаты   написанного изложения, определять границы своих достижений,   намечать пути преодоления ошибок и недочётов. Оценивать   результаты   своей   деятельности

97

Упр.64-66

Склонение имен существительных

04.02

Просклонять слова стрела, гроза

Понимать  и   сохранять  в   памяти учебную задачу урока. Анализировать  таблицу   «Склонение (изменение по падежам) имён существительных»    по    вопросам учебника.   Изменять имена  существительные по падежам. Запоминать названия падежей и вопросы к ним. Определять падеж имён существительных по вопросам. Оценивать результаты своей деятельности

98

Упр.67-69

Падеж имен существительных

05.02

Составить и записать 2 предложения. Указать падеж И.С.

Понимать  и   сохранять  в  памяти учебную задачу урока. Различать предложение и словосочетание.   Выделять   словосочетания из предложения.

 Работать с текстом-памяткой в учебнике:  как определить падеж имени существительного. Определять падеж выделенных имён существительных с опорой на памятку.

Оценивать результаты своей деятельности

99

Упр.70-72

Падеж имени существительного

06.02

Составить и записать словосочетания со словом книга, употребив это слово в разных падежах

100

Упр.73

Сочинение по картине И.Я. Билибина «Иван-царевич и лягушка-квакушка»

07.02

Просклонять слово ручка

Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Учиться определять падеж имён существительных. Осмысливать, что неизменяемые имена существительные употребляются во всех падежах в одной форме. Составлять рассказ (под руководством учителя) по репродукции картины И. Я. Билибина «Иван-царевич и лягушка-квакушка». Оценивать результаты своей деятельности

101

Упр.74-76

Именительный падеж

10.02

Составить и записать 2 предл., подчеркнуть в них главные члены

Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Распознавать именительный падеж, в котором употреблено имя существительное, по падежному вопросу и его роли в предложении (является в предложении подлежащим). Обосновывать правильность опре деления падежа. Составлять предложение (словосочетание), употребляя в нём имя существительное в заданной падежной форме

Оценивать результаты своей деятельности

102

Упр.77-80

Родительный падеж

11.02

Упр. 81(с.45)

Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Работать со схемой-памяткой «Родительный падеж». Распознавать имя существительное в родительном падеже по признакам данной падежной формы (по падежному вопросу, предлогу, роли в предложении). Обосновывать правильность определения падежа выделенных имён существительных. Работать с текстом: определять тему и главную мысль текста. Оценивать результаты своей деятельности

103

Упр.82-83

Дательный падеж

12.02

Упр. 84(с.47)

Понимать  и   сохранять  в   памяти учебную задачу урока. Работать со схемой-памяткой «Дательный падеж». Распознавать имя существительное в дательном падеже по признакам данной падежной формы   (по   падежному   вопросу, предлогу,   роли   в   предложении). Обосновывать правильность определения падежа выделенных имён существительных. Объяснять написание  изученных  орфограмм  при выполнении учебной задачи. Составлять продолжение стихотворения. Оценивать результаты своей деятельности

104

Упр.85-92

Винительный падеж

13.02

Упр.93 (с.52)

учебную задачу урока.

Работать со схемой-памяткой «Винительный   падеж».

  Распознавать имя существительное в винительном падеже по признакам данной падежной формы (по падежному вопросу, предлогу, роли в предложении).

Находить сходство и различия  в  падежных формах  имён  существительных

в винительном и предложном падежах. Обосновывать правильность определения падежа выделенных имён существительных в винительном и предложном падежах.

Обосновывать правильность определения падежа выделенных имён существительных.

Оценивать результаты своей деятельности

105

Упр.94-96

Творительный падеж

14.02

Составить и записать 2 предложения с именами существительными в творительном падеже

Понимать  и   сохранять  в   памяти учебную задачу урока. Работать со схемой-памяткой «Творительный    падеж».    Распознавать

имя существительное в творительном падеже по признакам данной падежной формы (по падежному вопросу, предлогу, роли в предложении). Обосновывать правильность определения падежа имён существительных. Находить в художественном тексте сравнения, наблюдать над использованием авторами сравнений, выраженных именем существительным в творительном падеже.

Оценивать результаты своей деятельности

106

Упр.97-100

Предложный падеж

24.02

Упр.98 (с.54)

Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Работать со схемой-памяткой «Предложный падеж». Распознавать имя существительное в предложном падеже по признакам данной падежной формы (по падежному вопросу, предлогу, роли в предложении). Обосновывать правильность определения падежа выделенных имён существительных. Составлять предложения на определённую тему. Находить в тексте

107

Упр.101

Обучающее изложение

25.02

Составить и записать 5 словосочетаний с именами существительными в разных падежах (кроме И.п.)

Понимать и   сохранять  в  памяти учебную задачу урока. Работать  с  текстом:   осмысленно читать, отвечать на вопросы к тексту, определять тип текста, тему и главную  мысль,   подбирать заголовок, самостоятельно составлять план,   подробно   излагать  содержание по самостоятельно составленному   плану.    Контролировать правильность  записи  текста,   находить  неправильно   написанные слова   и   исправлять  недочёты   и ошибки. Оценивать результаты своей деятельности

108

Упр.102-105

Все падежи

26.02

Составить и записать предл. Выполните разбор И.С., пользуясь памяткой

Работать с таблицей «Признаки падежей».   Находить  и   сопоставлять внешне сходные падежные формы. Составлять сообщение об изученных падежах имён существительных с опорой на вопросы. Приводить примеры предложений с использованием в них определённой падежной формы имени существительного.

Оценивать результаты своей деятельности

109

Упр.106-107

Обобщение знаний

27.02

Записать 2 пословицы. Указать падеж имен существительных

Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Распознавать начальную и косвенные формы имён существительных. Распознавать внешне сходные падежные формы винительного и предложного падежей. Определять падеж выделенных имён существительных и обосновывать правильность определения падежа. Составлять предложения из деформированных слов и текст из предложений. Работать с памяткой 1 «Порядок разбора имени существительного». Планировать учебные действия при разборе имени существительного как части речи.  Определять признаки имени   существительного   с   опорой  на  алгоритм  разбора  имени существительного как части речи. Распознавать, пользуясь памяткой, изученные признаки имени существительного  по заданному алгоритму   и   обосновывать   правильность их определения. Оценивать результаты своей деятельности

110

Упр.108

Сочинение по картине К.Ф. Юона: «Конец зимы. Полдень»

28.02

Повторить изученные правила

Понимать  и   сохранять  в   памяти учебную задачу урока. Оценивать результаты своей деятельности  при  выполнении  заданий рубрики «Проверь себя» но (под руководством учителя) текст по репродукции картины художника К.Ф. Юона «Конец зимы. Полдень», пользуясь опорными  словами. Записывать   составленный   текст   (по желанию ученика). Подбирать слова  -  имена существительные на тему «Зима»,  составлять   словарь   зимних    слов, анализировать поэтические тексты, посвящённые зимней природе. Создавать   свою   зимнюю   страничку (или свой словарь зимних слов), подготовиться к её (его) презентации. Оценивать   результаты   своей  деятельности

111

Контрольный диктант по теме: «Имя существительное»

03.03

112

Проект : «Зимняя страничка»

04.03

Имя прилагательное (18 ч)

113

Упр.109-111

Значение и употребление имен прилагательных в речи

05.03

Упр.112 (с.65)

Понимать  и   сохранять  в   памяти учебную задачу урока. Распознавать имена прилагательные среди других частей речи по обобщённому лексическому значению и вопросу.    Определять   лексическое значение     имён     прилагательных. Подбирать к именам существительным подходящие по смыслу имена   прилагательные   (из   слов   для справок), а к именам прилагательным — имена существительные. Распознавать среди однокоренных слов имена прилагательные. Выбирать те имена  прилагательные,  к которым можно подобрать синонимы. Определять роль имён прилагательных в тексте. Оценивать результаты своей деятельности

114

Упр.113-114

Значение и употребление имен прилагательных в речи

06.03

Упр. 115(с.66)

115

Упр.116-120

Роль прилагательных в тексте

07.03

Упр.121 (с.69),подготовиться к сочинению

Понимать  и   сохранять  в   памяти учебную задачу урока. Распознавать в тексте имена  прилагательные,   определять   их   лексическое     значение.     Определять синтаксическую функцию имён при лагательных в предложении. Выделять из предложений словосочетания  с  именами   прилагательными. Находить  в  тексте  сложные   имена  прилагательные,  обозначающие цвета и оттенки цветов, наблюдать над правописанием этих имён прилагательных.    Составлять   сложные имена прилагательные.  Писать заглавную букву в именах собственных. Составлять текст из непунктированных предложений. Оценивать   результаты   своей  деятельности

116

Упр.121

Текст – описание

10.03

Прочитать информацию в рубрике:  «Страничка для любознательных» с.(71)

Понимать  и   сохранять  в   памяти учебную задачу урока. Распознавать    художественное    и научное описание, наблюдать над употреблением  имён прилагательных  в  таких текстах.   Выделять  в текстах художественного стиля выразительные   средства   языка.   Работать с рубрикой «Страничка для любознательных»: «Говорящие» названия». Составлять описание растения в научном стиле. Оценивать результаты своей деятельности

117

Упр.122

Отзыв по картине М.А. Врубеля «Царевна лебедь»

11.03

Упр. 123(с.70)

Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Находить изобразительно-выразительные средства в описательном тексте (о картине М. А. Врубеля « Царевна -Лебедь»). Рассматривать репродукцию картины М. А. Врубеля «Царевна-Лебедь» и высказывать к ней своё отношение. Работать с рубрикой «Страничка для любознательных»: наблюдать происхождение названий цветов, составлять с этими словами предложения, находить имена прилагательные в тексте.

Оценивать результаты своей деятельности

118

Упр.124-125

Род имен прилагательных

12.03

Упр. 126(с.73)

Понимать  и   сохранять  в   памяти учебную задачу урока. Наблюдать зависимость рода имени прилагательного от формы рода имени существительного.  Работать с таблицей «Изменение имён прилагательных по родам», определять по таблице признаки имён прилагательных каждого рода, выделять родовые окончания имён прилагательных. Образовывать словосочетания, состоящие из имён прилагательных и имён существительных, правильно выделять и записывать окончания имён прилагательных. Оценивать результаты своей деятельности

119

Упр.127-131

Изменение имен прилагательных по родам

13.03

Упр.130 (с.75)

120

Упр.132-134

Изменение имен прилагательных по родам

14.03

Составить и записать 6 словосочетаний И.П. + И.С. Указать род И.П, выделить окончания

121

Упр.135-137

Число имен прилагательных

17.03

Упр.138 (с.80)

Понимать  и   сохранять  в   памяти учебную задачу урока. Определять признаки имени прилагательного, употреблённого в единственном   (множественном)   числе. Определять   форму   числа   имени прилагательного, изменять имена прилагательные по числам, правильно писать окончания имён существительных во множественном числе. Осознавать, что во множественном числе род имени прилагательного не определяется. Работать с рубрикой «Говорите правильно!», правильно произносить данные в рубрике имена прилагательные и составлять с ними предложения. Оценивать результаты своей деятельности

122

Упр.139-141

Число имен прилагательных

18.03

Упр.142 (с.81)

123

Упр.143-144

Изменение имен прилагательных по падежам

19.03

Просклонять И.П. высокая (гора)

Понимать  и   сохранять  в   памяти учебную задачу урока. Анализировать таблицу в учебнике «Склонение (изменение) имён прилагательных по падежам». Изменять, пользуясь таблицей, имена  прилагательные  по  падежам. Правильно  произносить и  писать имена   прилагательные   мужского и   среднего  рода   в   родительном падеже.   Определять  падеж  имён прилагательных  по  падежу   имён существительных с опорой на алгоритм определения падежа. Оценивать результаты своей деятельности

124

Упр.145-148

Изменение имен прилагательных по падежам

20.03

Составить и записать 3 предл., указать падеж И.П.

125

Упр.149-151

Обобщение знаний

21.03

Составить и записать 1 предложение. Выполнить разбор И.П., как части речи

Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Работать с памяткой 2 «Порядок разбора имени прилагательного». Разбирать имя прилагательное как часть речи в том порядке, какой указан в памятке 2. Определять изученные грамматические признаки имени прилагательного и обосновывать правильность их определения.

Оценивать результаты своей деятельности

IV ЧЕТВЕРТЬ

126

Упр.152-153

Обобщение знаний

31.03

Составить и записать 3 предложения. Указать род, число, падеж И.П.

Понимать   и   сохранять   в   памяти учебную задачу урока. Определять изученные грамматические признаки имени прилагательного и обосновывать правильность их    определения.     Обосновывать правильность   написания   родовых окончаний имён прилагательных и окончаний   имён   прилагательных, употреблённых во множественном числе. Оценивать результаты выполнения самостоятельной  работы  и  своей деятельности на уроке

127

Упр.154

Отзыв по картине А.А. Серова «Девочка с персиками»

01.04

Повторить изученные правила

Понимать  и   сохранять  в  памяти учебную задачу урока. Составлять    сочинение-отзыв    по репродукции картины В. А. Серова «Девочка с персиками» и опорным словам. Контролировать правильность записи текста, находить неправильно написанные слова и исправлять недочёты и ошибки. Оценивать результаты своей деятельности

128

Упр.155

Обобщение знаний

02.04

Составить и записать 1 предложение. Выполнить разбор И.П., как части речи

129

Контрольный диктант по теме: «Имя прилагательное»

03.04

Понимать  и   сохранять  в  памяти учебную задачу урока.

Контролировать  правильность записи текста, находить неправильно написанные слова и исправлять недочёты и ошибки. Оценивать результаты своей деятельности

130

Проект: «Имя прилагательное в загадках»

04.04

Местоимение (5 ч)

131

Упр.156-159

Личное местоимение

07.04

Составит и записать 2 предложения с местоимениями

Понимать  и   сохранять  в   памяти учебную задачу урока. Распознавать личные местоимения среди других частей  речи,  определять   их   значение.   Работать   с таблицей «Личные местоимения», находить   в   ней   информацию   в соответствии с поставленной учебной задачей. Оценивать результаты своей деятельности

132

Упр.160-163

Изменение личных местоимений по родам

08.04

Упр. 162(с.95)

Понимать  и   сохранять  в   памяти учебную задачу урока. Распознавать личные местоимения среди других частей  речи,  определять   их   значение.   Определять грамматические  признаки личных местоимений:   лицо,   число,   род (у местоимений  3-го лица единственного   числа).    Обосновывать правильность   выделения   изученных признаков местоимений. Оценивать результаты своей деятельности

133

Упр.164-166

Местоимение

09.04

Составить и записать 3 предложения с разными местоимениями

Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Распознавать личные местоимения среди других слов, определять их признаки. Заменять повторяющиеся в тексте имена существительные местоимениями. Работать с рубрикой «Страничка для любознательных». Обсуждать: где в речи употребляется местоимение вы. Оценивать уместность употребления местоимений в тексте. Оценивать результаты своей деятельности

134

Упр.167-168

Местоимение

10.04

Составить и записать 3 предложения с разными местоимениями. Указать число и лицо местоимений

135

Обучающее изложение

11.04

Составить и записать 2 предложения с местоимениями

Понимать   и   сохранять   в   памяти учебную задачу урока. Адекватно оценивать результаты выполненных заданий рубрики «Проверь себя». Составлять письмо другу или кому-либо из родственников. Оценивать результаты своей деятельности

Глагол (21 ч)

136

Упр.169-171

Значение и употребление глаголов в речи

14.04

Упр.172 (с.102)

Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Распознавать глаголы среди других частей речи по лексическому значению и вопросам. Распознавать глаголы, отвечающие на определённый вопрос. Определять синтаксическую функцию глаголов в предложении. Работать с текстом, определять его тему и главную мысль, определять роль глаголов в тексте. Определять лексическое значение глаголов. Работать с «Орфоэпическим словарём». Распознавать в тексте глаголы-синонимы, определять их значение и уместность употребления в речи. Распознавать глаголы, употреблённые в прямом и переносном значении.

Оценивать результаты своей деятельности

137

Упр.173-175

Значение и употребление глаголов в речи

15.04

Упр. 176(с.103)

138

Упр.177-179

Значение и употребление глаголов в речи

16.04

Упр. 180(с.105)

139

Упр.181-183

Неопределенная форма глагола

17.04

Упр.184 (с.107)

Понимать  и   сохранять  в   памяти учебную задачу урока. Узнавать   неопределённую   форму глагола по вопросам. Ставить вопросы к глаголам в неопределённой   форме.    Различать   глаголы, отвечающие на вопросы что делать? и что сделать? Образовывать от глаголов в неопределённой форме однокоренные глаголы. Обсуждать   значение   фразеологизмов, в состав которых входят глаголы в неопределённой форме. Оценивать результаты своей деятельности

140

Упр.185-187

Неопределенная форма глагола

18.04

Упр. 188(с.108)

141

Упр.189-191

Число глаголов

21.04

Составить и записать2 предложения с глаголами в разных числах

Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Распознавать число глагола. Изменять глаголы по числам. Определять значение глаголов (глаголы звучания).

Определять число глаголов.   Осознавать   значение   глаголов   (глаголы цвета и света).     Составлять предложения из слов, определять, можно ли из данных предложений составить текст, подбирать заголовок к тексту. Оценивать результаты своей деятельности

142

Упр.192-194

Число глаголов

22.04

Составить и записать 4 предложения на тему «Весна». Указать число глаголов

143

Упр.195-198

Времена глаголов

23.04

Упр.199 (с.113)

Понимать  и   сохранять  в   памяти учебную задачу урока. Осознавать   значение   глаголов   в настоящем, прошедшем и будущем времени.  Работать с определением времён глаголов. Распознавать время глаголов в предложениях и тексте.Распознавать глаголы настоящего, прошедшего и будущего времени. Ставить вопросы к глаголам. Наблюдать над написанием окончаний -ешь, -ишь в глаголах, сочетающихся с местоимением 2-го лица. Находить глагол в прошедшем времени по суффиксу -л-. Работать с текстом-рассуждением. Составлять текст-рассуждение по заданному вопросу. Оценивать результаты своей деятельности

144

Упр.200-203

Времена глаголов. Второе лицо глаголов

24.04

Упр. 204(с.116)

145

Упр.205-208

Изменение глаголов по временам

25.04

Упр.209 (с.118)

Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Работать с таблицей «Изменение глаголов по временам». Изменять глаголы по временам. Образовывать от неопределённой формы глагола временные формы. Преобразовывать одну форму глагола в другую. Определять время глаголов. Работать с текстом: определять тему, главную мысль, части текста, записывать текст по частям. Оценивать   результаты   своей  деятельности

146

Упр.210-212

Изменение глаголов по временам

28.04

Составить и записать 3 предложения с глаголами в разном времени

147

Упр.213

Обучающее изложение

29.04

Составить и записать 2 предложения с глаголами в неопределенной форме

Понимать  и   сохранять  в   памяти учебную задачу урока. Анализировать текст, отбирать содержание для выборочного изложения,   составлять  план   предстоящего  текста,   выбирать  опорные слова, письменно излагать содержания, имеющего глагол с частицей не. Раздельно писать частицу не с глаголами. Правильно произносить глаголы в прошедшем времени с частицей   не.   Составлять  побудительные предложения, употребляя в них глагол с частицей не. Оценивать результаты своей деятельности

148

Упр.214-217

Род глаголов в прошедшем времени

30.04

Упр. 218(с.122)

Понимать  и   сохранять  в  памяти учебную задачу урока.

Распознавать глаголы настоящего, прошедшего и будущего времени. Ставить вопросы к глаголам. Наблюдать над написанием окончаний -ешь, -ишь в глаголах, сочетающихся с местоимением 2-го лица. Находить глагол в прошедшем времени по суффиксу -л-. Работать с текстом-рассуждением. Составлять текст-рассуждение по заданному вопросу. Оценивать результаты своей деятельности

149

Упр.219-221

Род глаголов в прошедшем времени

01.05

Упр.222 (с.124)

150

Упр.223-225

Правописание частицы НЕ с глаголами

02.05

Составить и записать 2 предложения с глаголами с частицей НЕ

Понимать  и   сохранять  в   памяти учебную задачу урока. Находить глаголы с частицей  не. Раздельно   писать   частицу   не   с глаголами.    Обосновывать    написание глаголов с изученными орфограммами. Оценивать результаты своей деятельности

151

Упр.226-228

Правописание частицы НЕ с глаголами

05.05

Составить и записать 2 предложения с глаголами с частицей НЕ

152

Упр.229-230

Обобщение знаний

06.05

Упр. 231(с.127)

Понимать  и   сохранять  в   памяти учебную задачу урока. Работать с памяткой  3  «Порядок разбора   глагола».   Пользуясь   памяткой   3,   разбирать   глагол   как часть речи. Определять изученные грамматические признаки глагола и   обосновывать правильность  их выделения.    Определять роль глаголов  в тексте.    Обосновывать   правильность выполняемых заданий в упражнениях учебника. Составлять   текст   по рисунку. Оценивать результаты своей деятельности

153

Упр.232-234

Обобщение знаний

07.05

Составить и записать 3 предложения. Указать время, число, лицо глаголов

154

Упр.235-236

Обобщение знаний

08.05

Задание 1, (с.130)

155

Обобщение знаний

09.05

Подготовиться к контрольному диктанту

156

Контрольный диктант по теме: «Глагол»

12.05

Понимать  и   сохранять  в   памяти учебную задачу урока. Контролировать  правильность записи   текста   диктанта,   находить неправильно написанные слова и исправлять недочёты и ошибки. Оценивать результаты своей деятельности

ПОВТОРЕНИЕ (14 Ч)

157

Упр.237-238

Части речи        

13.05

Упр.239 (с.132)

158

Упр.240-241

Части речи

14.05

Составить и записать предложения. Указать части речи

159

Упр.242

Обучающее изложение

15.05

Записать пословицу на тему «Родина». Указать части речи

160

Упр.243-245

Обобщение изученного о слове, предложении

16.05

Упр. 246(с.134)

161

Упр.247-248

Правописание окончаний имен прилагательных

19.05

Упр. 249(с.135)

162

Упр.251-252

Правописание приставок и предлогов

20.05

Упр. 250(с.135)

163

Упр.253-254

Правописание безударных гласных

21.05

Упр. 255(с.137)

164

Упр.256-258

Правописание значимых частей слов

22.05

Упр.257 (с.138)

165

Контрольный итоговый диктант

23.05

166

Упр.259-262

Анализ контрольного диктанта. Однокоренные слова

26.05

Упр.263 (с.140)

167

Упр.265

Обучающее изложение

27.05

168

Упр.262, 264, 266, 268

Текст

28.05

169

Упр.267

Сочинение на тему: «Почему я жду летних каникул»

29.05

170

КВН: «Знатоки русского языка»

30.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по русскому языку, 3 класс. Программа "Школа России"

Программа составлена по курсу русского языка для 3 класса с использованием учебников Рамзаевой Т.Г....

Календарно - тематическое планирование по русскому языку 3 класс УМК "Школа России" ФГОС

Календарно - тематическое планирование составлено по требования ФГОС...

Рабочая программа и календарно – тематическое планирование по русскому языку 3 класс ФГОС "Школа России"

Рабочая программа на 2013-2014 уч. год к УМК «Школа России» » по учебнику В. П. Канакиной, В.Г. Горецкого и др. «Русский язык» 3 класс составлена в соответствии с основными положениями ФГОС начального...

Календарно - тематическое планирование по русскому языку. 2 класс .УМК "Школа России"(ФГОС)

Календарно - тематическое планирование по русскому языку. 2 класс .УМК "Школа России"(ФГОС).Прописаны УУД и основные виды деятельности учащихся....

календарно-тематическое планирование по русскому языку 3 класс по школа россии

календарно-тематическое планирование по русскому языку 3 класс по школа россии...

Календарно-тематическое планирование по русскому языку 4 класс Канакина "Школа России" с УУД

Предлагается подробное планирование по русскому языку в 4 классе по программе "Шола России" по учебникам В.П.Канакиной, В.Г.Горецкого с УУД в соответствии с требованиями ФГОС....

Календарно - тематическое планирование по русскому языку 3 класс УМК "Школа России" по ФГОС

Представлена разработка календарно - тематического планирования....