Разноуровневые задания.
тест по русскому языку на тему

Курочкина Светлана Владимировна

Задания различных уровней сложности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bezud_gl.docx14.82 КБ
Файл bezud_glasnye.docx26.67 КБ
Файл glagoll.docx14.1 КБ
Файл glasn_neprover_udar.docx16.89 КБ
Файл dvoynye_sogl.docx14.73 КБ
Файл zvonk_i_gl_sogl.docx14.77 КБ
Файл pravopisanie_neproizn._sogl.docx14.88 КБ
Файл pril.docx13.18 КБ
Файл pristavki_i_predlogi.docx12.58 КБ
Файл sushch.docx26.15 КБ
Файл chasti_rechi.docx13.23 КБ

Предварительный просмотр:

Правописание безударных гласных в корне слов

  1. Дополните утверждение.

Гласные бывают ударные и __________________;

Проверяемые и _______________________.

Прочитайте слова. Поставьте ударение, подчеркните безударную гласную, которую нужно проверять.

Бежать,  морская, тяжелый, земля, мечтать, варенье, зеленый, молчать.

Дополните утверждение.

Для проверки гласной в корне нужно:

А) Изменить _________________ слова;

Б) подобрать ___________________  слово.

2. Вставьте пропущенные буквы. Проверьте гласную любым из двух способов.

Х..лмы, т..желый, св..стит, з..мля, св..тлячок, пож..лтел, л..сток, л..дяной, б..рега, м..чта.

3. Вставьте пропущенные буквы, в скобках запишите проверочные слова.

Когда вослед в..сенних (___________) бурь

Над зацв..тающей (__________) землёй

Н..жней  (_________) н..бесная (________)лазурь

И облаков в..здушен (__________) рой…

А.Фет

4. Прочитайте текст. Определите, какой это текст.

а) описание

б) рассуждение

в) повествование

Вставьте пропущенные буквы. Выделенные слова разберите по составу.

З..ма в л..су

        Голый и х..лодный шумит лес. Плохо ос..нью в лесу зайцам – бел..кам. Сквозь д..ревья д..леко в..дна зимняя за..чья шубка.

        Снег п..крыл все д..ревья. Поб..лели л..сные п..лянки. Теперь никто не увидит белую за..чью шубку.

5. Из данных рядов слов составьте и запишите предложения, вставляя пропущенные буквы.

Д..журили, ж..вом, уголке, в, р..бята.

Ч..стотой, за, сл..дили, они, и, к..рмили, ж..вотных.

Р..бята, вот, урок, на, зв..нок, з..вёт.

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Предварительный просмотр:

Правописание безударных гласных в корне

  1. Прочитайте стихотворение. Определите, какая буква «побеждает». Докажите правильность своего выбора.

                Снежная сказка

          Проплсали по снгам

снежные мтели.

          Снгири  снеговикам

   песню просвистели.

     У заснеженной рки,

    в снежном переулке,

          звонко носятся снжки,

     режут лед снгурки.

С. Погореловский

Составьте предложения с проверочными словами.

2. Даны корни -снег-, -лес-, -цвет-, -дом-, -вод-. Образуйте пары
однокоренных слов так, чтобы в первом слове гласный звук был не
под ударением, а во втором — под ударением.

3.   Игра «Маша-растеряша».

Маша-растеряша потеряла линейку. Помогите Маше — назовите предметы, с помощью которых можно заменить утерянный. Имена существительные запишите, подчеркните в них безударные гласные.

4. Придумайте как можно больше слов, которые начинаются с ком-
бинации букв № 1 (ба), № 2 (бо) и т. д.

Согласные

Гласные

а

о

у

ю

е

б

1

2

3

4

5

г

6

7

8

9

10

д

11

12

13

14

15

ж

16

17

18

19

20

Слова запишите. Подчеркните безударные гласные в корне.

5.   Вместо вопросительного знака вставьте необходимую букву. Для этого определите, как связаны буквы правого столбца с соответствующими словами левого столбца.

лесной

е

моряк

о

тепло

?



Предварительный просмотр:

 

 ГЛАГОЛ

  1. Прочитайте, подчеркните глаголы.

И пошли гулять

Друг за дружкою,

Горстью полною

Хлеб раскидывать;

И давай пахать

Землю плугами

Да привой перепахивать.

                        А.Кольцов

  1. Прочитайте слова. Подчеркните глаголы двумя линиями, определите время глагола.

                                н.вр.

О б р а з е ц : звенит.

                   ======

Звон, нарисует, рисунок, запела, бежал, облако, радость, закричит, приехала, молчание, светят.

  1. Образуйте от имён существительных глаголы в форме прошедшего, настоящего и будущего времени.

пр.вр.

наст.вр.

буд.вр.

Подарок

Гудок

Молчание

  1. Придумайте и запишите 10 глаголов с прставками и запишите их с частицей не.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Прочитайте. Вставьте пропущенные буквы. Укажите цифрой порядок предложений для рассказа.

 

Там ж..ла злая зм..я

По д..роге он встретил л..су

Лиса была сердита и г..л..дна

У кролика дрогнул.. сер..це

Он бросился к п..щере

Мален..кий кролик б..жал д..мой

        Подчеркните в предложениях подлежащее и сказуемое. 



Предварительный просмотр:

Правописание в корне гласных,

не проверяемых ударением

  1.    Прочитайте слова.

  смородина                                             весенний

  магазин                                                  холодный

  космос                                                   снежок

  человек                                                  слова

  малина                                                   деревья

Почему слова записаны в два столбика? Дополните столбики своими примерами.

2. Вставьте пропущенные буквы. Найдите в каждом столбике
лишнее слово, подберите к нему однокоренные.

м..лина        м..роз        п..льто        св..бода

р..кета        слома        т..традь        адр..с

с..лют        п..том        л..сица        вос.мь

3.            Заполните пустые клетки буквами так, чтобы получились
словарные слова.

о

о

а

о

о

а

о

о

а

о

о

а

о

о

а

о

о

а

Составьте предложение с одним из слов. Запишите.



Предварительный просмотр:

Двойные согласные в корне слов

1.Прочитайте  слова. Найдите в них орфограмму и подчеркните ее. Придумайте и допишите три слова на это правило.

Жужжали, группа, аллея, рассказ, суффикс.

2.Выпишите слова  с двойными согласными.

А(н, нн) а, Антони(н, нн)а, мета(л,лл), ко(р, рр)она, ста(л,лл)ь, кла(с, сс), ко(л,лл)екция, гра( м, мм)отный, гру(п,пп)а, жу(ж,жж)ать, кру(ж,жж)ить.

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________

3.Подберите как   можно больше примеров в таблицу. 

Слова с –нн-

Слова с –рр-

Слова с –лл-

4 . Прочитайте слова. Разделите их вертикальной чертой для переноса.

О б р а з е ц: груп|па.                                                                                                                                                      

Программа, конница, шоссе, пассажир, аппликация, жужжит, дрожжи, кассир, аллея, грамматика, аппарат.

Со словами аллея и программа составьте и запишите предложения.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Вставьте подходящие по смыслу слова с двойными согласными.

В ______________ подружки ________________ и _____________ решили отправиться на прогулку. Они проехали три остановки на ____________ и вышли у старого парка. Стоял теплый __________ день.  Девочки про брались через заросли ________, прошли по липовой  __________ и увидели __________ с красивыми мраморными _____________. В этом доме жил раньше известный художник, а сейчас расположился  музей  с очень интересной _________ экспонатов.



Предварительный просмотр:

Правописание парных звонких и глухих согласных в корне слов

  1. Прочитайте слова. Подчеркните парные звонкие и глухие согласные, написание которых нужно проверить.

Вёз, ягодка, глаз, народ, гараж, грибки, гибкий, скользкий, футбол, паровоз, варежки.

  1. Вставьте пропущенные буквы, запишите в скобках проверочное слово.

Хочет в са.. (__________)

Попасть ули..ка (__________),

Да мешает ей кали..ка (_________).

Я открыть кали..ку ра.. (_________) –

Пусть ползёт ули..ка в са.. (_________).

3. Вставьте нужные буквы и подчеркните их. Обозначьте звук в конце корня.

                                [с]

О б р а з е ц : берёзка.

Лё.., пешехо.., горо.., моро.., колхо.., но.., тетра..ь, гри.., но..ка, ло..ка.

Прочитайте. Вставьте пропущенные буквы.

ловок – ло..кий                        сладок – сла..кий

робок – ро..кий                        лёгок – лё..кий

крепок – кре..кий                        близок – бли..кий

 К слову ло..кий подберите синонимы и запишите.

______________________________________________________________________________________________________________________________

4 .Зачеркните в скобках неправильную букву, запишите проверочные слова.

Скр(е, и)пит (______) м(а, о)ро(з, с) (_______),

с(е, и)рдит (________) м(а, о)ро(з,с) (________),

И сне(г, к) (_________) сухой и колкий.

И вя(з, с) (__________) озя(б, п) (___________),

и ду(б, п) (_________) промёрз,

Насквозь продрогли ёлки.

5. Прочитайте. Вставьте в предложения подходящие по смыслу слова с парными звонкими и глухими согласными на конце. Озаглавьте текст. Определите, какой это текст:

а) рассуждение;

б) описание;

в) повествование.

_______________________

        Птицы давно улетели на ________. На полях лежит белый _______. Ночью трещит сильный _________. У дома нашего большой ________.

На пруду скользкий __________. Крепко спит в своей берлоге _____________.

Выделенные слова разберите по составу.



Предварительный просмотр:

Правописание непроизносимых согласных

 в корне слов

  1. Выпишите слова с непроизносимыми согласными или с сочетанием сн. Напишите проверочные слова.

Ужасная горная дорога закончилась, и автобус остановился у небольшого старинного городка. Туристы по крутой лестнице забрались на крепостной вал, оттуда открылся прекрасный вид на освещенные ярким солнцем окрестности.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Вставьте пропущенные буквы, подчеркните слова с непроизносимой согласной.

День с утра ст..ял ненас..ный,

Луж.. серые в..зде.

Так и быть, зв..рек несчас..ный,

Помогу тв..ей б..де.

Е. Благинина

3. Прочитайте слова, выделите  корень, проверьте непроизносимую согласную.

        известный - __________________________

        поздно - ____________________________

        ненастный- ___________________________

местный - _________________________________

тростник - _________________________________

счастливый - _______________________________

С любым словом придумайте и запишите предложение.

______________________________________________________________________________________________________________________________

4 . Составьте словосочетания по образцу.

О б р а з е ц:

(радость) день- радостный день.

(область) – город - __________________________

(счастье) – встреча - _________________________

(гигант) – завод - ___________________________

(ярость) – ветер - ___________________________

(несчастье) - случай- ________________________

(ненастье) – погода- ________________________

(грусть) – взгляд- ___________________________

Подчеркните непроизносимые согласные. С одним из словосочетаний составьте предложение.

____________________________________________________________________________________

5. Озаглавьте текст. Вставьте пропущенные буквы и подчеркните их.

                                      __________________________________________

        Гиган..ская туч.. закрыла со..нце. Ярос..ный веет..р понёс пыль по у..кой доро..ке. Усталый наез..ник искал, где бы ему спрят..ться от неп..годы. Д..рога прив..ла его в тесноедлинное ущел..е. Он сп..шился, взял лоша..ь под уз..цы и скоро выш..л к крошечному горному с..лению.

                 



Предварительный просмотр:

                ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ

  1. Подчеркните имена прилагательные волнистой линией, обозначьте окончания.

Затихли зелёные шумы вокруг,

Зелёные тени спустились – и вдруг…

Зелёный кузнечик в зелёной траве

Зелёную скрипку поднёс к голове.

И.Токмакова

  1. Образуйте имена прилагательные от названий частей суток, придумайте с ними словосочетания и запишите, обозначьте окончания.

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________

  1. К каждому существительному подберите и запишите подходящее по смыслу прилагательное.

ср.р.

О Б Р А З Е Ц : солнце (какое?) яркое.

     ~~~~~~~~

Лимон ________________________________

Груша ________________________________

Морковь ______________________________

Яблоко________________________________

Фрукты _______________________________

  1. Вставьте пропущенные буквы, укажите окончания прилагательных.

Л..хматые тучи

Нахмурили лоб,

А вет..р к..люч..

Сгребает сугро.. –

Бр..сает сне..ками

Над пухлым забор..м,

Несётся пры..ками

И белым узором.

                С.Чёрный

  1. Вставьте подходящие по смыслу имена прилагательные, укажите их окончания.

С балкона _________________ дома открывается во все стороны ________________ вид: деревня в _____________ и _____________ садах; направо, налево виднеются ещё деревушки; леса, пашни и луга; к западу бежит _________ речка-приток Волги. Тишина стоит в воздухе; природа облита заревом ___________ солнца.



Предварительный просмотр:

Приставки и предлоги

  1. Вставьте подходящие по смыслу предлоги. Подчеркните их.

Птичка сидела (на, в, под, за) ветке. (За, над, на, по) нашей школой был большой парк. Дети шли (под, через, по) тропинке леса. Тихо было (на, по, в) лесу.

2. Прочитайте и запишите сочетания слов, раскрывая скобки.

(С)ъехал (с) горы, (в)бежал (в) дом, (по)бежал (по) аллее, (про)читал (про) войну, (у)видел (у) товарища.

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Придумайте и запишите по 5 слов на каждое правило по образцу.

О б р а з е ц:

листья                                        подъём

________________                ________________

________________                ________________

________________                ________________

________________                ________________

________________                ________________

4.Перепишите, раскрывая скобки.

(За)шумела, (раз)гулялась

(В) поле (не)погода.

(При) (на)крылась белым снегом

Гладкая дорога.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5.Прочитайте текст. Исправьте в нём ошибки.

        Летом мы ришили сездить кбабушке в диревню. Сколко хлапот перед отездом! Вот мы уже впоезде. Скора разъезд. Поезд останавился. Я вижу маю бабушку. Она радосно машет нам рукой.



Предварительный просмотр:

ЧАСТИ РЕЧИ

Имя существительное

  1. Прочитайте слова.

мама                   озеро          стол

сестра        сестра        дядя

подушка         сердце        платье

диван                   чувство        папа

Найдите в каждом столбике лишнее слово. Дополните каждый столбик своими примерами.

2.           Определите род имен существительных, представленных следующими схемами:

Какие схемы допускают разные ответы? Как их нужно изменить, чтобы они указывали на один род имен существительных?

3.            Прочитайте текст.

Овца — домашнее животное. У овцы короткий хвост, тонкие ножки. У овцы густая, теплая шерсть. Овца — очень полезное животное. Из шерсти овцы делают валенки, вяжут варежки. Пушистая овчина идет на шубы.

Назовите существительные. Запишите их в два столбика. По какому признаку вы разделили имена существительные на две группы? По каким признакам еще можно сгруппировать имена существительные? Сколько будет групп?

4.    Прочитайте слова.

что?

кто?

лесок

подводник

море

школьник

Дополните пары однокоренными существительными, отвечающими на вопрос кто? или что? Подберите самостоятельно несколько аналогичных пар однокоренных существительных.

5.            Прочитайте пословицы. Поставьте вопросы к именам существительным.

Друг познается в беде.

Без беды друга не узнаешь.

Нет друга — ищи, а нашел — береги.

Составьте предложения, в которых существительное друг отвечало бы на другие вопросы.

6.            Вместо вопросительного знака вставьте необходимую букву.
Для этого определите, как связаны буквы правого столбца с соответствующими словами левого столбца.

гроза

?

день

м

окно

с



Предварительный просмотр:

ЧАСТИ РЕЧИ

  1. Подчеркните слова, которые обозначают название частей речи.

Запятая, корень, прилагательное, предлог, глагол, подлежащее, существительное, окончание, союз

  1. Подчеркните слова, которые обозначают предмет, одной чертой, а слова, которые обозначают действие предмета, - двумя.

Георгины, спать, двадцать, книга, бежать, подушка, дедушка, белый, думать, два, считать, хорошо, мечтать.

  1. Распределите слова в таблицу и запишите.

Рисовать, солнце, рисунок, солнечный, далёкий, брат, бегать, школа, строить, интересный, думать, счастливый.

существительное

прилагательное

глагол

  1. От прилагательных образуйте однокоренные существительные.

чуткий - __________________________________________

опасный - _________________________________________

красивый - ________________________________________

местный - _________________________________________

чудесный - ________________________________________

смелый - __________________________________________

ленивый - _________________________________________

  1. Прочитайте. Озаглавьте текст. Исправьте ошибки. Второе предложение разберите по частям речи.

_____________________________________________

        Как-то позним вечером я возвращялся домой с прогулки и вдруг услышал чей-то плачь. Под кустом сидел маленький взъерошенный котёнок. Молыш совсем замёрс. Я за вернул ево в плащь и взял дамой. Скоро мой приёмыш освоился и отъелся, стал важным. И назвал я ево королевич.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разноуровневые задания для дифференцированной и индивидуальной работы в период обучения грамоте по текстам Бакулиной Г.А.

Разноуровневые задания для дифференцированной и индивидуальной работы в период обучения грамоте по текстам Бакулиной Г.А. В своей практике использую методику "Интеллектуального развития младших школь...

Разноуровневые задания по русскому языку по теме" Склонение имен существительных" 4 класс

Самостоятельная работа - одно из важнейших средств развития мышления и речи учащихся, усвоения учебного материала, закрепления и проверки знаний, создания основы для развития интереса...

Разноуровневые задания по русскому языку.

Использование разноуровневых заданий для проверки знаний, умений, навыков по русскому языку по темам: " Состав слова", "Имя существительное", Имя прилагательное", "Глагол", "Предложение"...

Разноуровневые задания по русскому языку.

При изучении раздела "Состав слова" выполняем разноуровневые хадания. Это - карточки на "5", на "4", на "3". Слабый ученик берет сначала карточку на "3", если с ней справляетс...

разноуровневые задания по русскому языку

принцип вариативности использует через разноуровневые задания...

РАЗНОУРОВНЕВЫЕ ЗАДАНИЯ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

Данное пособоие содержит разноуровневые самомтоятельные работы, которые можно применять как на уроке, так и во внеурочной деятельности, как дополнительный материал....

РАЗНОУРОВНЕВЫЕ ЗАДАНИЯ

РАЗНОУРОВНЕВЫЕ ЗАДАНИЯ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ...