Главные вкладки

    Учебно-методическое пособие по русскому языку (2 класс) на тему:
    Карточки по русскому языку, 2 класс

    Пономарева Оксана Валерьевна

    Раздаточные карточки по русскому языку для 2 класса призваны помочь повторить пройденные орфограммы и являются большим подспорьем для учителя при проведении диагностики полученных знаний по пройденным темам

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon kartochki_2_klass_rus_yaz.doc47.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Карточка 1. __________________________________________________________Фамилия, имя

    1. Вставь безударные гласные:

    Цв...точки, хр…нил, скв…рцы, бл…ны, пч…ла, кр...сота, т…жёлый

    2. Выдели грамматическую основу предложения:

    По берегам речки растут осины.

    3. Поставь ударение в словах. Подчеркни одной чертой  имена существительные.

    лесной, берёзка, цветочки, весенний, прибежала, ельник

    4. Вставь, где надо, Ь.

    Пахн…ет  шерст…ю  волч…ей

    У пен…ка с поганками.

    Шли волч…ата ноч…ю

    Лунными пол…янками.

                            З. Александрова

    Карточка 2. __________________________________________________________Фамилия, имя

    1. Вставь пропущенные буквы:

    Ч…сто идут д…жди. Плохо без з…нта и пл…ща. На дв…ре лужи. Тихо кругом. Улетели из с…дов гр…чи и др…зды. Вчера они долго кружились над п…лями и х…лмами. Весной птицы вернутся д…мой.

    2. Выдели грамматическую основу предложения:

    К лесному ручью вышла лиса.

    3. Раздели слова на слоги.

    конверт, окуньки, цветочки, весенний, клеёнка, ельник

    4.. Раздели на слоги слово  красный. Запиши все возможные случаи переноса этого слова _____________________________________________________________________________

    Карточка 3. __________________________________________________________Фамилия, имя

    1. Вставь пропущенные буквы:

    Жил в Одессе чёрный ко… .

    Он зале… на парохо… .

    С удовольствием в буфете

    Съел с колба…кой бутербро… .

    Ю. Мориц

    2. Выдели грамматическую основу предложения:

    К лесному ручью вышла лиса.

    3. Раздели слова на слоги.

    конверт, окуньки, цветочки, весенний, клеёнка, ельник

    4..Запиши все возможные случаи переноса слова дождевой. _____________________________________________________________________________

    Карточка 4. __________________________________________________________Фамилия, имя

    1. Допиши предложения словами с противоположным значением. Вставь в слова пропущенные буквы.

    Р…ка  ш…рокая, а ручей _____________.  Камень т…жёлый, а пух ____________.

    Яблоко сла…кое, а редька _____________. Ш…повник  ни…кий, а ду… _________.

    2. Выдели грамматическую основу предложения:

    Ракета полетела в космос.

    3. Раздели слова на слоги. Подчеркни слова, которые нельзя перенести.

    Уползёт, края, соболь, океан, жареный, тетрадь, осёл, учитель, Егор

    4. Обведи в кружок нужную букву.

    Около будки лежит  (П,п) ёс  (Ш,ш)арик. По двору бежит (К,к)отенок  (Б,б)арсик. За

    забором мычит (К,к)орова и гогочут (Г,г)уси. На лугу пасётся (К,к)оза (З,з)орька.

    Карточка 5. __________________________________________________________Фамилия, имя

    1. Вставь пропущенные буквы.

    У ко…ки Мурки мя…кие ла…ки и острые зу…ки.  Лоша…ка беж…т  по у…кой доро…ке.

    2. Выдели грамматическую основу предложения:

    Воробей клевал крошки хлеба.

    3. Вставь, где надо, Ь.

    Улич…ный, пузыр…ки, Жанноч…ка, скуч…ный,  ёл…ки, сил…ный, оч…ки.

    4. Напиши слова во множественном числе.

    Чиж - _______________

    Этаж -_______________

    Алёша - _____________

    Малыш-_____________

    Карточка 6. __________________________________________________________Фамилия, имя

    1. Обведи в кружок нужную букву.

    Век без ош(ы,и)бки не прож(ы,и)ть. Сам погибай, а товарищ(а,я) выруч(а,я)й. Волки рыщ(у,ю)т, добыч(у,ю) ищ(у,ю)т.

    2. Выдели грамматическую основу предложения:

    Маленькая кошечка сидит на ступеньке.

    3. Вставь пропущенные буквы.

    Компа…

    Когда с тобою этот дру… ,

    Ты можешь без доро…

    Шагать на север и на ю…,

    На запа… и восто… .

    4. Запиши цифрами рядом со словом количество букв и звуков..

    Клюнуть - ______б.,______зв.

    ожерелье -_______б.,________зв.

    южный - _______б.,______зв.

    армия-______б.,_______ зв.

    Карточка 7. __________________________________________________________Фамилия, имя

    1. Раздели слова на слоги. Поставь знак ударение. Поставь в словах красным точки под гласными, зелёным - под мягкими согласными, синим – под твёрдыми согласными.

    Июнь, тюльпан, плюс

    2. Придумай и запиши имена собственные:

    Город _____________, собака ___________, попугай _____________, улица _____________, река______________.

    3. Вставь пропущенные буквы.

    Холо… сковал землю. Под ногами хрустит сне…. Моро… щиплет щёки и но… .

    4. Из слов составь и запиши предложение. Подчеркни грамматическую основу.

    окнах, нарисовал, на, узоры, мороз

    Карточка 8. __________________________________________________________Фамилия, имя

    1. Поставь ударение.

    Серый день короче ночи,

    Холодна в реке вода,

    Серый дождик землю мочит,

    Свищет ветер в проводах.

    Г. Ладонщиков

    2. Вставь пропущенные буквы:

    В л…су зв…рьки г…товятся к з…ме. Птицы ул…тают в тёплые края. Белоч…ка суш…т на ветвях д…ревьев гр…бы. Ёж…к спеш…т в свою норку. Мы…ка запасает з…рно.

    3. Рядом с одушевлёнными существительными поставь галочку синим, рядом с неодушевлёнными – зелёным.

    пираты                        работа

    Волга                                лимон

    змея                                   вагон

    охрана                        Анечка

    4. Из слов составь и запиши предложение. Подчеркни грамматическую основу.

    ёжик, по, бежит, тропинке

    __________________________________________________________________________

    Карточка 9. __________________________________________________________Фамилия, имя

    1. Подчеркни слова, в которых есть гласные, обозначающие два звука.

    Дождик на луже рисует картинку,

    Светлую, лёгкую – как паутинку.

    Если в неё заглянуть с высоты -

    То на картине появишься ты.

    А. Пинегин

    2. Раздели слова на слоги. Запиши все возможные случай переноса.

    звенья ___________________________________________________

    глотаю __________________________________________________

    союзник - _________________________________________________

    язык - ___________________________________________________

    3. Вставь пропущенные буквы. Измени слова по числам.

    Р…га - ______, эт…жи- _________, пч…ла-_________, …гла - _______.

    4. Обведи в кружок нужную букву.

    К Ване пришёл поиграть дру(г,к)  Оле(г,к) . У Олега тан(г,к). А у Вани кама(з,с). После игры мальчики пошли есть пиро(г,к) и пить со(г,к).


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Карточки по русскому языку 2 класс

    На уроках русского языка большое внимание уделяется индивидуальной работе с учащимися. Для этого используются дидактические материалы, которые разрабатываются с учетом требований программы и индивиду...

    карточки по русскому языку 2 класс "Парные согласные"

    Карточки по русскому языку  (Рамзаева) , 2 класс по теме "Парные согласные" для индивидуальной и фронтальной работы....

    Карточки по русскому языку 2 класс "Знаки препинания"

    Карточки по русскому языку 2 класс "Знаки препинания"...

    Карточки по русскому языку 2 класс (часть 2)

    Эти карточки хорошо подходят для индивидуальной разноуровневой работы учахся 2 класса...

    Карточка по русскому языку 2 класс по теме «Текст».

    Карточка по русскому языку 2 класс по теме «Текст»....

    Карточка по русскому языку 2 класс по теме «Предложение».

    Карточка по русскому языку 2 класс по теме «Предложение»....

    Карточка по русскому языку 2 класс по теме «Разделительный мягкий знак».

    Представленный материал поможет учителю закрепить материал по теме "Разделительный мягкий знак"...