Буквосочетания жи-ши, ча-ща, чу,щу
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

Романова Венера Сергеевна

МБОУ «Аксубаевская СОШ №3»

Учитель Романова Венера Сергеевна

Урок русского языка во 2 классе.

Тема «Буквосочетания жи-ши, ча-ща, чу,щу»

Цель :формировать навыки правописания слов с буквосочетаниями : жи-ши, ча-ща, чу-щу

Задачи:

-образовательные: отработка усвоенного навыка написания данных сочетаний;

-развивающие:

 1.развивать внимание;

2.развивать фонематический слух;

3.развивать орфографическую зоркость;

4.развивать способность к рациональной организации труда и рабочего места.

-воспитательные:

1.воспитыватьлюбознательность;

2.формировать интерес к изучению родного языка;

3.воспитыватьчувство уважения, взаимовыручки.

Планируемые результаты: 

Предметные – способствовать повторению и закреплению навыка правописания сочетаний ЖИ – ШИ, ЧА – ЩА, ЧУ – ЩУ.

Метапредметные :

Регулятивные – принимать учебную задачу урока, учитывать выделенные учителем ориентиры действия; осуществлять  контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном; волевая саморегуляция; оценка – выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, прогнозирование.

Коммуникативные - планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками. (Развитие организационных умений, самоорганизация и организация своего рабочего места, мотивация к деятельности.) умение выражать свои мысли; инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации.

Познавательные - общеучебные: умение структурировать знания, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

логические: анализ, синтез, выбор оснований для сравнения.  Умение структурировать знания; постановка и формулирование проблемы; умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание.

Личностные УУД:  действие смыслообразования, содействовать формированию положительного отношения к учебной деятельности, формировать представление  о здоровьесберегающем поведении.

 

 

 

 

 

 

Ход урока

 

1.Организационный момент.

Проверь, дружок,

Готов ли ты начать урок?

Всё ли у тебя на месте,

Всё ль в порядке:

Лежит ли ручка на столе

Линейка и тетрадка?

Проверили? Садитесь!

Старательно трудитесь!

 

Чистописание.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Актуализация знаний

1.Словарная работа

 

с использованием структуры Джот Тотс

 

 

 

 

 

 

Самоопределение к деятельности

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ФИЗМИНУТКА

 

 

 

 

 

Работа по теме урока

 

 

 

 

 

 

 

 

Закрепление изученного

 

 

Рефлексия

 

 

 

Подведение итогов урока

 

 

Д,з

-Угадайте, какую букву мы будем сегодня писать?(пользуемся таблицей «Алфавит»)

 

  6     15      8

  е      н       ?  

 

-Что вы можете о ней сказать?

 ( Буква Же обозначает всегда твердый, звонкий, парный, шипящий согласный звук.)

ж / ж// ж///…  

-Продолжи цепочку. Догадались как?

 

 

Продолжаем путешествовать по стране русского языка

 - Давайте вспомним словарные слова, применяя структуру Джот Тотс. (партнеры А взяли лист, сложили пополам,отрываем и отдаем партнеру Б .Каждый свой лист разделил еще на 4 части.)

Задание: вспомните словарные слова, запишите 4 любых слова, по одному на каждый лист, при этом вслух произносим записанное слово и кладем лист в середину стола. Слова не должны повторяться.

 

 

 

--Назовите шипящие звуки.

На какие группы можно разделить эти согласные звуки? [щ`], [ж], [ч`], [ш]?

Таймд – Пэа  Шэа .Работаем в парах по лицу. Даю время на размышление. Подумайте.Партнер А делится своим ответом .Партнер Б активно слушает. Потом меняемся ролями. Каждому ученику даю 30 сек. Если раньше времени закончили ,то партнер задает дополнительные вопросы. Время вышло. Начинает отвечать участник под номером 4 стол №2

(Звонкие и глухие, твердые и мягкие)

-Назовите всегда мягкие звуки(Ч,Щ)

-Назовите всегда твердые звуки.(ж, ш)

 

Послушайте грамматическую сказку про эти звуки

Жили - были шипящие Ж, Ш, Ч, Щ, а неподалеку жили гласные У, Ю, Ы, И, А, Я. Жили они очень дружно. Вот однажды решили они в прятки поиграть. Выпало водить шипящим. Попрятались остальные буквы. Шипящие во все щели заглянули, уже нашли многих, вот только не могут найти три гласные – Ы, Ю, Я. Искали до вечера, устали и пошли домой. Проходят шипящие мимо домика гласных и в окошко видят, что Ы, Ю, Я дома сидят, чай пьют и телевизор смотрят! Обиделись шипящие на Ы, Ю, Я и с тех пор у них и дружба врозь.

С тех пор и пишем всегда ЖИ-ШИ,ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ

Перед вами лист бумаги с буквами.

-Соедините эти буквы в «пары дружбы». Раунд Тейбл.. Каждый соединяет по одной букве, передаем листок по кругу по часовой стрелке. Начинает участник под номером 1.Время для выполнения 1 минута.

 

Ж             ы

Ш             и

Ч              у

Щ             ю

                Я

                А

Назовите лишние буквы. Отвечает участник под номером 3. Молодцы, хорошо справились с заданием.

 

 

 

 

Мелкие шажки- раз, два, три.

Легкие прыжки- раз,  два, три.

Вот и вся зарядка-раз, два, три.

Мягкая посадка-раз, два, три.

 

 

-Определите тему нашего урока.

Откройте уч. на стр.10 и прочитайте тему Новая эта тема?( Нет)

 

1.Найдите Упр.11 стр.10  Выполните задания, данные в учебнике. Выучите одну из пословиц и напишите по памяти.

 

 

2упр.14 стр.10 (сам-о)

 

 

 

Оцените свою работу !В следующий раз все получится! Я старался, но у меня не все получилось! Я старался и у меня все получилось!

 

Какие орфограммы мы повторяли? Что мы должны помнить о написании этой орфограммы?

 

 

Упр.12

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema.docx26.13 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Аксубаевская СОШ №3»

Учитель Романова Венера Сергеевна

Урок русского языка во 2 классе.

Тема «Буквосочетания жи-ши, ча-ща, чу,щу»

Цель :формировать навыки правописания слов с буквосочетаниями : жи-ши, ча-ща, чу-щу

Задачи:

-образовательные: отработка усвоенного навыка написания данных сочетаний;

-развивающие:

 1.развивать внимание;

2.развивать фонематический слух;

3.развивать орфографическую зоркость;

4.развивать способность к рациональной организации труда и рабочего места.

-воспитательные:

1.воспитыватьлюбознательность;

2.формировать интерес к изучению родного языка;

3.воспитыватьчувство уважения, взаимовыручки.

Планируемые результаты: 

Предметные – способствовать повторению и закреплению навыка правописания сочетаний ЖИ – ШИ, ЧА – ЩА, ЧУ – ЩУ.

Метапредметные :

Регулятивные – принимать учебную задачу урока, учитывать выделенные учителем ориентиры действия; осуществлять  контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном; волевая саморегуляция; оценка – выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, прогнозирование.

Коммуникативные - планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками. (Развитие организационных умений, самоорганизация и организация своего рабочего места, мотивация к деятельности.) умение выражать свои мысли; инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации.

Познавательные - общеучебные: умение структурировать знания, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

логические: анализ, синтез, выбор оснований для сравнения.  Умение структурировать знания; постановка и формулирование проблемы; умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание.

Личностные УУД:  действие смыслообразования, содействовать формированию положительного отношения к учебной деятельности, формировать представление  о здоровьесберегающем поведении.

Ход урока

1.Организационный момент.

Проверь, дружок,

Готов ли ты начать урок?

Всё ли у тебя на месте,

Всё ль в порядке:

Лежит ли ручка на столе

Линейка и тетрадка?

Проверили? Садитесь!

Старательно трудитесь!

Чистописание.

Актуализация знаний

1.Словарная работа

с использованием структуры Джот Тотс

Самоопределение к деятельности

ФИЗМИНУТКА

Работа по теме урока

Закрепление изученного

Рефлексия

Подведение итогов урока

Д,з

-Угадайте, какую букву мы будем сегодня писать?(пользуемся таблицей «Алфавит»)

 

  6     15      8

  е      н       ?  

-Что вы можете о ней сказать?

 ( Буква Же обозначает всегда твердый, звонкий, парный, шипящий согласный звук.)

ж / ж// ж///…  

-Продолжи цепочку. Догадались как?

Продолжаем путешествовать по стране русского языка

 - Давайте вспомним словарные слова, применяя структуру Джот Тотс. (партнеры А взяли лист, сложили пополам,отрываем и отдаем партнеру Б .Каждый свой лист разделил еще на 4 части.)

Задание: вспомните словарные слова, запишите 4 любых слова, по одному на каждый лист, при этом вслух произносим записанное слово и кладем лист в середину стола. Слова не должны повторяться.

--Назовите шипящие звуки.

На какие группы можно разделить эти согласные звуки? [щ`], [ж], [ч`], [ш]?

Таймд – Пэа  Шэа .Работаем в парах по лицу. Даю время на размышление. Подумайте.Партнер А делится своим ответом .Партнер Б активно слушает. Потом меняемся ролями. Каждому ученику даю 30 сек. Если раньше времени закончили ,то партнер задает дополнительные вопросы. Время вышло. Начинает отвечать участник под номером 4 стол №2

(Звонкие и глухие, твердые и мягкие)

-Назовите всегда мягкие звуки(Ч,Щ)

-Назовите всегда твердые звуки.(ж, ш)

Послушайте грамматическую сказку про эти звуки

Жили - были шипящие Ж, Ш, Ч, Щ, а неподалеку жили гласные У, Ю, Ы, И, А, Я. Жили они очень дружно. Вот однажды решили они в прятки поиграть. Выпало водить шипящим. Попрятались остальные буквы. Шипящие во все щели заглянули, уже нашли многих, вот только не могут найти три гласные – Ы, Ю, Я. Искали до вечера, устали и пошли домой. Проходят шипящие мимо домика гласных и в окошко видят, что Ы, Ю, Я дома сидят, чай пьют и телевизор смотрят! Обиделись шипящие на Ы, Ю, Я и с тех пор у них и дружба врозь.

С тех пор и пишем всегда ЖИ-ШИ,ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ

Перед вами лист бумаги с буквами.

-Соедините эти буквы в «пары дружбы». Раунд Тейбл.. Каждый соединяет по одной букве, передаем листок по кругу по часовой стрелке. Начинает участник под номером 1.Время для выполнения 1 минута.

Ж             ы

Ш             и

Ч              у

Щ             ю

                Я

                А

Назовите лишние буквы. Отвечает участник под номером 3. Молодцы, хорошо справились с заданием.

Мелкие шажки- раз, два, три.

Легкие прыжки- раз,  два, три.

Вот и вся зарядка-раз, два, три.

Мягкая посадка-раз, два, три.

-Определите тему нашего урока.

Откройте уч. на стр.10 и прочитайте тему Новая эта тема?( Нет)

1.Найдите Упр.11 стр.10  Выполните задания, данные в учебнике. Выучите одну из пословиц и напишите по памяти.

 

2упр.14 стр.10 (сам-о)

Оцените свою работу !В следующий раз все получится! Я старался, но у меня не все получилось! Я старался и у меня все получилось!

Какие орфограммы мы повторяли? Что мы должны помнить о написании этой орфограммы?

Упр.12


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Повторяем написания буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу в словах.

Данная презентация содержит интересную словарную работу, с помощью занимательного материала ребята смогут усвоить правила написия буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу- щу....

Урок русского языка."Правописание буквосочетаний с шипящими звуками" 2 кл. (УМК "Школа Рсссии"авт. В.П.Канакина)

Конспект урока по русскому языку во 2 классе по теме « Правописание буквосочетаний с шипящими звуками»....

Русский язык 2 класс Тема "Буквосочетания ЧК, ЧН"

Класс: 2 класс, программа Л.В.ЗанковаТема: "Буквосочетания ЧК, ЧН"Цели:Образовательная:Формирование у учащихся представления о правописании буковсочетаний ЧК, ЧН, ЩН.Развивающая:Развитие орфографическ...

2 класс буквосочетания жи-ши

презентация - тренажёр по разделу  орфограмма- гласная после ж-ш 2класс...

Урок русского языка во 2 классе "Написание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу.

Урок поможет систематизировать знания учащихся о правописании гласных после шипящих., работая по любому УМК....

Правописание буквосочетаний чк, чн, чт, щн, нч. Произношение слов с этими буквосочетаниями.

Урок актуален, так  как  дети не только  знакомились  с орфограммой, учились  писать слова с  ней, но и учились произносить  слова с  буквосочетаниями, работать...

Правописание буквосочетаний чк, чн, чт, щн, нч. Произношение слов с этими буквосочетаниями.

Урок актуален, так как дети не только знакомились с орфограммой, учились писать слова с ней, но и учились произносить слова с буквосочетаниями, работать в парах, развивали свою речь, а главное, ребята...