Урок русского языка во 2 классе по теме "Слова, которые выражают различные чувства, и их роль в русском языке."
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

Мальцева Оксана Владимировна

Конспект урока русского языка с презентацией.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka.docx28.51 КБ
Файл prezentatsiya_k_uroku_russkogo_yazyka_2_klass.pptx865.57 КБ

Предварительный просмотр:

Урок русского языка во 2 классе

Учитель Мальцева О.В.

г. Волжский, Волгоградская обл., МБОУ СОШ № 34

Тема: Слова, которые выражают различные чувства, и их роль в речи.

Цель:

  – развитие умений находить слова, которые выражают чувства, и определять характер чувства.

Этапы урока

Ход урока

Формирование УУД

Ι. Организацион-ный момент

ΙΙ. Актуализа-ция знаний.

1.Обобщение знаний о междометиях

2. Формулирова-ние темы урока

3.Составление предложений  

ΙΙΙ.Открытие новых знаний

1.Групповая работа

2. Коллективная проверка

3.Постановка проблемного вопроса и поиск ответа

IV. Первичное закрепление. Работа в парах

V. Итог урока

VI.   Рефлексия, самооценка

VII. Домашнее задание (дифференциро-вано)

- Здравствуйте, ребята. Начинается новый день, и я желаю вам удачного дня.

– Откройте тетрадь. Запишите дату и вид работы.

- Скажите, пожалуйста, какое сейчас время года? (Зима)

- А чего мы ждём от зимы?

- Я вам приготовила загадку. Попробуйте её отгадать: Слайд № 2

В гости прилетела
Звёздочка хрустальная.
На ладошку села – 
От тепла растаяла.       

- Что это? (Снежинка)  Слайд № 3

- Давайте сегодня, активно работая на уроке, соберём как можно больше снежинок и поможем Зимушке – зиме.

- Прочитайте запись на доске:

… , какая бабочка!

- Можно ли эту группу слов назвать предложением? (Нет, т.к. слова не связаны между собой по смыслу)

( Учитель подставляет карточку со словом Ах)

- Давайте прочитаем запись.

Ах , какая бабочка!

-Теперь это предложение? (Да)

-С каким чувством надо прочитать это предложение? (С чувством радости)

- Запишите это предложение в тетрадь.

(Учитель меняет междометие)

-Прочитайте новое предложение:

Фу , какая бабочка!

- Какие чувства вы испытываете? (Неприятные)

-Что заметили? (Предложения разные по интонации, т.к. выражают разные чувства)

-А почему получились разные предложения? (Использовали разные слова)

-Мы уже встречали слова  ах и фу? (Да, в «Букваре»)

- Что помните о них? (Это слова – междометия, они выражают различные чувства)

-Так о чём мы сегодня будем говорить на уроке? (О словах, которые выражают различные чувства)

(На доске вывешивается название темы урока «Слова, которые выражают различные чувства» )

 - А сейчас давайте вспомним  какие ещё  есть междометия и выясним, какие чувства они выражают (Слайд № 4)

- А теперь попробуйте применить свои знания. Составьте предложения про Катюшу и Вову, используя междометия. Слайд № 5 (Катюша: Ах! Какой красивый цветок!

Вова: Фу, обычный цветок.)

-Почему, увидев один и тот же цветок, ребята говорят по-разному? (Они испытывают разные чувства)

Физминутка

«Мне, - сказало Междометие, – 
Интересно жить на свете: 
Выражаю поощренье, 
Похвалу, упрек, запрет, 
Благодарность, восхищенье, 
Возмущение, привет… 
Тех, кого охватит страх, 
Произносят слово …(«Ах»). 
У кого тяжелый вздох 
Произносят слово… («Ох»). 
Кто встречается с бедой 
Произносит слово …(«Ой»). 
Кто отстанет от друзей, 
Произносит слово …(«Эй»). 
У кого захватит дух, 
Произносит слово… («Ух»). 
Интересно жить на свете, 
Если знаешь междометья".

- Сегодня нам с вами предстоит сделать маленькое, но очень важное открытие. Но сначала давайте вспомним,  какие группы слов мы уже изучили и что о них знаем. (Имена существительные, имена прилагательные, глаголы. Знаем на какие вопросы отвечают и что обозначают)

- И сегодня мы  вспомнили ещё одну группу слов – междометия. Значит,  на какой вопрос нам предстоит сегодня найти ответ? ( Что обозначают междометия, и на какой вопрос отвечают)

- Сейчас вы будете работать в группах. Помните о правилах  работы в группе. Итак, каждая группа получает набор слов. Вам необходимо разделить их на группы и рассказать о каждой группе слов по плану: Слайд № 6

1. Как называется группа слов

2. Что обозначают эти слова

3. На какие вопросы отвечают

-Удалось ли полностью выполнить задание? (Нет, столкнулись с трудностью в группе междометий)

1 группа: чаща, девочка. Это имена существительные. Они обозначают предметы и отвечают на вопросы кто? что?

2 группа: частый, пушистый. Это имена прилагательные. Они обозначают признаки предмета и отвечают на вопрос какой?

3 группа: дружили, кружились. Это глаголы. Они обозначают действия предмета и отвечают на вопрос что делали?

4 группа: ух, фу. Это междометия. Они выражают различные чувства.

-Где встретилось затруднение? (Не смогли задать вопрос к междометиям)

-Какой же сегодня на уроке будет проблемный вопрос? (Узнать на какие вопросы отвечают междометия)

(Проблемный вопрос вывешивается на доску)

-Почему не смогли задать вопрос? Может,  не все вопросы знаем?

- Давайте вернёмся к предложениям, записанным в тетрадях, и попробуем задать вопросы к междометиям.

- У кого получилось? Какой же вывод можно сделать? ( К междометиям нельзя задать вопросы)

(Вывод вывешивается рядом с проблемным вопросом)

-Давайте сравним свой вывод с выводом авторов в учебнике на стр. 79 (Он совпал)

-А сейчас вы сможете применить свои знания. Работая в парах, составьте и запишите предложения по схемам. Обращаю ваше внимание, что на письме после междометия стоит , или !

Ой, _____  ______!

Ах! ∟  _______  ________ !        

Ох, _______  _______  ________ .   

                     

Коллективная проверка

-Давайте подведём итог: какую работу сейчас выполняли? ( Составляли предложения.)

 - Чем интересны ваши предложении? ( В них есть междометия, которые помогают передать  чувства говорящего)

-С какой новой группой слов мы сегодня работали на уроке? (С междометиями)

-Что вы уже знали об этой группе слов? (Что они выражают различные чувства)

-А какое открытие сделали сегодня на уроке? ( Что к междометиям нельзя задать вопросы)

-Чему ещё научились на уроке? (Как правильно записать предложение, в котором есть междометие)

-Как вы думаете, а про наш урок можно высказаться, используя междометия?

-Попробуйте составить такие предложения. (Ах, какие молодцы!)

-Вы все сегодня активно работали на уроке, и за это я вам вручаю снежинки.

-Посмотрите, как  много снежинок! Они запорошили всю нашу ёлочку. А скоро праздник – Новый год. Давайте украсим нашу ёлочку разноцветными шарами: Слайд № 7

зелёными – если на уроке вам было легко и  не испытывали никаких затруднений;

жёлтыми – если встретились небольшие трудности;

красными – если на уроке было очень трудно

(Дети прикрепляют на ветки елочки цветные шары.)

  1. стр.78 упр. № 104

     2. Составьте и запишите только те предложения, в которых есть междометия

1. Как, лес, в, красив, уборе, снежном, ах

2. поля, одеялом, белым, укрылись

3. дух, захватывает, ух, как

4. ветки, пушистым, покрылись, инеем, берёз

Познавательные УУД:

  1. Умение находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях.
  2. Обобщать и классифицировать по признакам.
  3. На основе анализа объектов делать выводы.

Регулятивные УУД:

  1. Определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя.
  2. Учиться высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.
  3. Учиться работать по предложенному учителем плану.

Коммуникативные УУД:

  1. Оформлять свои мысли в  

             устной и письменной  

             форме  на уровне

             предложения.

  1. Развивать  умения слушать и понимать речь других.
  2. Договариваться с одноклассниками о правилах поведения и общения.
  3. Учиться работать в паре, группе.

Личностные УУД:

  1. Осознавать роль языка и речи в жизни людей.
  2. Понимать эмоции других людей, выражать свои эмоции.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Слова, которые выражают различные чувства, и их роль в речи Мальцева О.В. МБОУ СОШ № 34 г. Волжский

Слайд 2

В гости прилетела Звёздочка хрустальная. На ладошку села – От тепла растаяла.

Слайд 4

Слова, которые выражают различные чувства, и их роль в речи

Слайд 5

Ой – Ах – Фу, фи – Ох – Эх – Ух – страх восхищение, радость недовольство усталость, огорчение радость восторг, удивление

Слайд 7

1.Как называются слова? 2.Что обозначают? 3.На какие вопросы отвечают?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока по русскому языку "Слова, которые выражают различные чувства и их роль в речи" (2 класс)

План-конспект по системе "Школа-2100". К нему прилагется презентация и раздаточный материал....

Проект урока русского языка Тема урока: «Слова, которые выражают различные чувства, и их роль в речи»

Данный урок – вводный. Основные задачи этого урока – формирование умения узнавать междометия в тексте, построение предложений с использованием междометий, понимани...

Урок русского языка во 2 классе по теме «Слова, которые выражают различные чувства, и их роль в речи »

ОС «Школа 2100» Учебник Р.Н. Бунев, Е.В. Бунеева, О.В. Пронина «Русский язык».2 классРабочая тетрадь Яковлева М.А.Тетрадь по чистописанию. 2-й класс. (К учебнику  «Русский язык», 2-й кл...

Разработка урока русского языка по теме "Слова, которые выражают различные чувства, и их роль в речи"

Технологическая карта урока русского языка по теме "Слова, которые выражают различные чувства, и их роль в речи". Образовательная система "Школа 2100". Авторы УМК: Бунеева Е.В...

Разработка урока русского языка по теме "Слова, которые выражают различные чувства, и их роль в речи"

Технологическая карта урока русского языка по теме "Слова, которые выражают различные чувства, и их роль в речи". Образовательная система "Школа 2100". Авторы УМК: Бунеева Е.В...

Урок русского языка во 2 классе "Слова, которые выражают различные чувства, и их роль в речи". Презентация к уроку.

Урок русского языка во 2 классе по программе "Школа 2100". Тема: "Слова, которые выражают различные чувства и их роль в речи"...