Открытый урок русского языка во 2 классе по теме "Семья"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

Куулар Ольга Данзычыевна

Тема:Слова, которые отвечают на вопросы

            чей? чья? чьи?

     Лексическая тема: Семья.

      Планируемые результаты: учащиеся научатся распознавать слова, которые отвечают на вопросы чей? чья? чьи?; правильно ставит вопросы к словам; расширить представление о семье; развитие устной разговорной речи учащихся; воспитывать доброе отношение к родным, близким людям.

     Личностные: определить и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

     Метапредметные: делать выводы с помощью учителя.

     Предметные: оказывать поддержку друг другу и эффективно сотрудничать как с учителем, так и со сверстниками.Учить усваивать знания с помощью практической, аналитической деятельности.

      Тип урока: урок повторение.

      Форма проведения: комбинированный урок.

     Методы и приёмы: частично-поисковый, наблюдение, сравнение, работа в группах, игры, диалог.

     Оборудование: компьютерная презентация, фотография семей, сюжетная картина «Семья»

Скачать:


Предварительный просмотр:

      Тема:Слова, которые отвечают на вопросы

            чей? чья? чьи?

     Лексическая тема: Семья.

      Планируемые результаты: учащиеся научатся распознавать слова, которые отвечают на вопросы чей? чья? чьи?; правильно ставит вопросы к словам; расширить представление о семье; развитие устной разговорной речи учащихся; воспитывать доброе отношение к родным, близким людям.

     Личностные: определить и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

     Метапредметные: делать выводы с помощью учителя.

     Предметные: оказывать поддержку друг другу и эффективно сотрудничать как с учителем, так и со сверстниками.Учить усваивать знания с помощью практической, аналитической деятельности.

      Тип урока: урок повторение.

      Форма проведения: комбинированный урок.

     Методы и приёмы: частично-поисковый, наблюдение, сравнение, работа в группах, игры, диалог.

     Оборудование: компьютерная презентация, фотография семей, сюжетная картина «Семья»

                          Ход урока

1.Орг. момент. Эмоциональный настрой.

  Пожелать друг другу удачи.

2.Актуализация знаний.

Упражнение 4  стр. 94 Показывая фотографию членов своей семьи, рассказать о каждом из них.

3.Сомоопределение к деятельности.

      - Это чей дядя?              - Это мой дядя.

      - Это чья бабушка?      - Это наша бабушка.

     - Это чьи книги?            - Это ваши книги.

     - Какие вопросы можно поставить к словам мой,     наша, ваши? ( Вопросы чей? чья?чьи?)

    - Какова тема нашего урока? (Распознавать слова, которые отвечают на вопросы чей? чья? чьи?)

    - Какие задачи мы можем перед собой поставить?    (Правильно ставить вопросы к словам.)

    - Разгадайте кроссворд: или ЯЯЯЯЯЯЯ

    - Что вы ожидаете от нашего урока, отвечая на вопросы  чей? чья? чьи? (Учимся рассказывать о своей семье.)

              Игра «Доскажи словечко»

                 Мама, папа и я

                 Вместе дружная . . .   (семья)

- Что мы представляем, когда произносим слово семья? (Семья-это наши папы, мамы, братья, сёстры, дедушки, бабушки)

- Да, это самые близкие и родные нам люди. Уважайте их, потому что они наша опора на всю жизнь.

4. Открытие нового знания. Работа по таблице на стр. 94

  1.Чтение таблицы самостоятельно.

- Кто догадался, какой вопрос можно поставить к словам мой, твой, наш? (моя, твоя, наша; мои, твои наши) Почему?

2.Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

3.Упражнение 2  стр.94 (письменно)

                Физминутка.

5. Творческое воспроизведение усвоенных знаний.

1 Диалог по фотографиям семей.

2.Составление рассказа по сюжетной картине «Семья»

3.Работа в группах.

   1группа: Вместо вопросов употребить нужные слова.

(Чей?) (кто?) решил сделать маме подарок.

Сегодня (чьи?) (кто?) приехали в гости.

   2 группа: Вместо точек написать нужные слова.

. . .  дядя Мерген катается на лыжах.  . . .  тётя Марина ходила в лес.  . . .  идут в школу с мамой.

6.Рефлексия. Подведение итогов урока.

- Какую задачу мы ставили?

- Удалось решить поставленную задачу?

- Нарисуйте смайлик, который отражает ваше отношение к уроку?

- Кто хорошо понял тему нашего урока?

- Кому нужна помощь?

7.Домашнее задание.

   Упражнение 5 стр. 94


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого урока русского языка 2 класс

урок русского языка по теме "Глагол"  УМК "Планета знаний" автор Л. Я. Желтовская...

Открытый урок русского языка 2 класс "Проверка орфограмм слабых позиций в корне слова"

Система Д.Б.Эльконина -В.В.ДавыдоваРабота по усвоению учащимися каждой операцией при проверке орфограмм в корне слова....

Открытый урок русского языка 4 класс

Закрепление знаний об однородных членах предложения...

Самоанализ открытого урока русского языка 2 класс по теме "Развитие умения подбирать слова-названия признаков"

Самоанализ  урока по русскому языку по теме "Развитие умений подбирать слова-признаков" во 2-ом класс ОС "Школа 2100" представлен сжато в виде таблицы...

Методическая разработка открытого урока русского языка. 2 класс. Тема урока: "Закрепление правил правописания корня. Сочинение-миниатюра: "Красавица-зима".

Методическая разработка открытого урока русского языка. 2 класс. Урок развития речи по теме: "Закрепление правил правописания корня слова. Сочинение-миниатюра: "Красавица-зима"....

Методическая разработка открытого урока русского языка. 2 класс. Тема урока: "Закрепление правил правописания корня. Сочинение-миниатюра: "Красавица-зима".

Методическая разработка открытого урока русского языка. 2 класс. Урок развития речи по теме: "Закрепление правил правописания корня слова. Сочинение-миниатюра: "Красавица-зима"....

Открытый урок русского языка. 4 класс. Тема урока: «Правописание безударных личных окончаний глаголов. Закрепление».

Открытый урок русского языка в 4 классе по теме: "Правописание безударных личных окончаний глаголов.:...