Урок русского языка в технологии "Мастерская творческого письма"
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему

Смирнова Лариса Николаевна

Мастерская творческого письма по созданию коллективного сочинения-повествования

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon v_tsirke.doc30 КБ
Office presentation icon tsirk.ppt1.22 МБ

Предварительный просмотр:

В цирке

Мастерская творческого письма

по созданию коллективного сочинения-повествования

Индуктор

1. Запишите слово «мишка». Как вы думаете, о ком идет речь? (О мальчике, о медведе).

2. Кто и когда какого-нибудь мальчика называет не Мишей, не Михаилом, а Мишкой? (Друзья, приятели). А когда и какого медведя можно назвать мишкой? (Когда он добрый, веселый).

3. Где можно встретить такого мишку? (В цирке).

4. Вот он, мишка в цирке. (Мастер показывает картинку с изображением медведя в цирке.) Давайте придумаем и расскажем друг другу какую-нибудь историю про циркового медведя.

Сбор материала, знакомство со структурой текста-повествования

5. Коллективное составление 1 предложения про медведя по методике Я.А. Фаизова:

  • Что делал медведь в цирке?
  • Где именно он это делал?
  • Как он это делал?
  • Какой он?

6. Описание второго, ключевого события. Составление 2 предложения:

  • Скажите, что сделает циркач-мишка или что забавного с ним случится дальше?
  • Где, как, почему он это сделает?

7. Описание третьего события – развязки. Составление 3 предложения:

  • Как отнеслись к этому зрители?

8. Чтение получившегося текста. Анализ его структуры:

  • Как вы думаете, дети, хороший, интересный текст у нас получился?
  • Чтобы вы самостоятельно могли сочинять такие же интересные тексты, давайте уточним для себя, каким же должен быть хороший, интересный текст. Разложите карточки с вопросами по порядку, так, как нужно на них отвечать, рассказывая чью-нибудь историю:

Что необычного

(интересного, смешного или грустного)

случилось дальше?

Кто будет героем истории?

Кто он?

Чем занимается?

С чего все началось?

Чем все закончилось?

Как отнеслись другие к этой истории?

9. Социализация результатов групповой работы и составление схемы текста-повествования на доске.

Создание собственного текста по аналогии с предыдущим

10. Кто еще выступает на арене цирка? (Клоуны, жонглеры, акробаты, фокусники, воздушные гимнасты).

11. Разделитесь в группе на пары и выберите для себя  одного из участников циркового представления. На чистых полосках бумаги напишите о нем 3 предложения в соответствии со схемой на доске:

1 – Что он делал? С каким номером выступал?

2 – Что интересного, неожиданного с ним случилось? Или: Что он сделал такого, чем обрадовал, насмешил, удивил публику?

3 – Чем все закончилось?

12. Прочитайте друг другу получившиеся тексты. По совету товарищей внесите исправления туда, где это необходимо.

Создание устного коллективного текста

13. Мастер читает первые фразы типа:

- В воскресенье мы всем классом ездили в цирк. Это было незабываемое зрелище! …

Дальше ученики от каждой группы читают свои мини-тексты про разных цирковых артистов. В конце все вместе придумывают итоговую фразу типа:

- Всю обратную дорогу ребята, не смолкая, обсуждали увиденное.

Рефлексия  

  • Вы довольны результатами своей работы?
  • Что в своей работе сегодня ты считаешь особенно удачным?
  • Что было трудно? Кто или что помогло тебе справиться с трудностью?
  • С каким настроением вы уходите с занятия?

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игровые технологии на уроках русского языка для формирования творческого мышления младшего школьника.

Игровая технология строится как целостное образование, охватывающее определённую часть учебного процесса и объединённое общим содержанием, сюжетом, персонажем. Развитие игрового сюжета параллельно осн...

Урок русского языка: изложение с творческим заданием (Хатынь)

Урок развиття речи с целью создания своего текста на основе данного....

Презентация "Приемы самоконтроля и взаимоконтроля на уроках русского языка при обучении грамотному письму"

Презентация "Формирование приемов самоконтроля и взаимоконтроля при обучении громотному письму"...

Урок русского языка: обучение грамоте (обучение письму) 1 класс по УМК « Школа России» Тема"Строчная и заглавная буквы Л, л."

Данный урок был проведён мною в первом классе как открытый. На нём присутствовали представители учреждений дошкольного образования с целью осуществления преемственности дошкольного и начального школьн...

Методические рекомендации по формированию самоконтроля у младших школьников на уроках русского языка при обучении грамотному письму.

Методические рекомендации по формированию самоконтроля у младших школьников на уроках русского языка при обучении грамотному письму....