Как связаны между собой слова – названия и слова – признаки.
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

Мизонова Ольга Владимировна

Урок русского языка для 2 класса. Развитие умений устанавливать связь между словами- названиями предметов и словами- названиями признаков по вопросу, графически её оформлять.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gotovyy_konspekt.docx150.2 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН – КОНСПЕКТ УРОКА

1.

ФИО (полностью)

Мизонова Ольга Владимировна

2.

Место работы

ГБОУ ООШ № 39

 г. Сызрани

3.

Должность

Учитель начальных классов

4.

Предмет

Русский язык

5.

Класс

2

6.

Тема и номер урока в теме

Как связаны между собой слова – названия и слова – признаки. № 41

7.

Базовый учебник

« Русский язык» Е.В. Бунеевой и Р.Н. Бунеева , « Школа 2100».

8.

Цель  урока

Развитие умений устанавливать связь между словами – названиями предметов и словами – названиями признаков по вопросу , графически её оформлять.

9.

УУД

Познавательные УУД

1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.

2. Представлять информацию в виде схемы.

3. Выявлять сущность, особенности объектов.

4. На основе анализа объектов делать выводы.

5. Обобщать и классифицировать по признакам.

6. Ориентироваться на развороте учебника.

7. Находить ответы на вопросы в иллюстрации.

Регулятивные УУД

1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.

2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

3. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план).

4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Коммуникативные УУД

1. Развиваем умение слушать и понимать других.

2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

3. Оформлять свои мысли в устной форме.

4. Умение работать в паре.

Личностные результаты

1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции.

2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

10.

Тип урока

Повторительно -обобщающий

11.

Формы работы учащихся

Индивидуальная, групповая, в паре.

12

Необходимое техническое оборудование

Компьютер, интерактивная доска, документ камера.

                       

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

(таблица №1)

Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием  порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время( в мин.)

1

Психологический настрой на урок

 ЭОР №1

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/c9112caf-ca08-618d-b823-35d104b7b60c/Beethoven_Sonata_N_14.Adagio_sostenuto_attacca.mp3

Проверка готовности учащихся к уроку, настрой на позитивный лад.

– Проверка готовности к уроку

2

2

Актуализация знаний.

ЭОР №2

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/c2808bce-4096-444a-afef-97ec45c22649/%5BNS-RUS_2-05%5D_%5BQS_078%5D.html

ЭОР №3

http://www.bilgikutum.com/resimgalerisi/cizgiresimler/yedi_cuceler.jpg

ЭОР №4

(1 слайд)

Запись названий слов.

– Откройте тетрадь.

– Что надо записать? (Дату.)

Комментированная запись числа.

– Какую запись должны сделать дальше?

– Напишите слова «Классная работа».

1. Пятиминутка чистописания в прописях .

 

Проверка домашнего задания.

- Кто хочет ответить?

- Кто будет консультантом?

- На какие вопросы отвечают слова признаки?

- Что еще вам о них известно?

- На какие вопросы отвечают слова признаки?

Знакомство с гостями урока-ГНОМАМИ.

– Нарисуйте радугу первыми буквами слов-названий цветов.

Записывают буквы к, о, ж, з, г, с, ф.

 Что вам помогло в этом? (Подсказка. «Каждый….» из задания № 9.)

– Назовите эти слова.

Перечисляют цвета.

– Сравните свои ответы с записью на слайде (доске). Появляются слова красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый.

– Одинаковые или разные вопросы вы к ним можете задать? Почему? Ведь цвета же разные?

2. Словарная работа.

а) – Прочитайте слова, записанные на слайде:

Воробей, соловей, сорока, ворона, коростель, иволга, оляпка, трясогузка.

– Как назвать эту тематическую группу слов?

– Поставьте ударение

Дети записывают. Один учащийся комментирует.

Дети обводят образцы карандашом и делают записи ручкой

После обсуждения домашней работы дети самостоятельно выставляют себе оценку карандашом.

Оценивание устных ответов с помощью консультантов.

Рассмотрение и обсуждение радуги.

Прочтение стихотворения и выделение в каждом слове первых букв.

Запись букв.

Отвечают на проблемный вопрос

Дети зачитывают слова, ставят ударение.

10

2

. Формулиро-вание проблемы, планирование деятельности. Поиск решения (открытие нового знания), формулирование правила (определения).

ЭОР №5

(2 слайд)

Слова и вопросы

– Посмотрите на доску и сформулируйте, чем будем заниматься на уроке.

(какой?)                   (кто?)

серый                             воробей

Учитель помогает сформулировать цель урока: изображать связь слов на письме с помощью вопросов и стрелок.

– Составим план урока.

План (примерный).

  1. Задавать вопросы от слов-названий предметов к словам-названиям признаков.
  2. Графически обозначать зависимость слов-названий предметов и слов-названий признаков.
  3. Умение читать схемы сочетаний слов-названий предметов и слов-названий признаков.

– Что мы сейчас делали? (Планировали свою деятельность.)

Дети высказывают свои предположения. С помощью учителя формируют пункты плана.

5

3

Развитие умений – применение знания.

ЭОР №6

(3 слайд)

Запись алгоритма

ЭОР №7

(4 слайд)

Запись алгоритма

ЭОР №8

http://www.openclass.ru/node/86879

ЭОР №9

http://v.foto.radikal.ru/0703/2a/7c7775e5426c.png

Работа по учебнику.

Упр. 70 – развивается умение задавать вопросы от слов-названий предметов к словам-названиям признаков и графически обозначать эту зависимость (можно оформлять, как в образце упр. 70 или 71).

Выполняется по алгоритму.

Устно:

1) прочитайте словосочетание;

2) найдите слово-название предмета. Задайте вопрос;

3) от этого слова задайте вопрос к слову-названию признака;

4) обратите внимание на графическое обозначение: стрелка направлена к слову, отвечающему на вопрос какой? какое?

Алгоритм письменного оформления сочетаний.

1) Запишите сочетание слов.

2) Запишите вопросы над словами или рядом со словами (сначала вопрос к слову-названию предмета, затем к слову-названию признака).

3) Обозначьте связь графически стрелкой.

Физминутка

-Гном Док приготовил для вас задание. К данным схемам по картинке придумать сочетания слов и объяснить зависимость.

Упр. 72 – развивается умение читать схемы сочетаний слов-названий предметов и слов-названий признаков, объяснять по схеме зависимость и подбирать к схемам примеры сочетаний.

Вопросы к ученику (начало формирования алгоритма самооценки):

– Что тебе нужно было сделать?

– Удалось тебе правильно подобрать словосочетания?

– Ты записал все словосочетания?

– Ты записал словосочетания сам или с помощью товарища?

– Сейчас мы вместе с … (имя ученика) учились оценивать свою работу.

– Молодец! Ты не только правильно выполнил упражнение, но и объективно оценил свою работу.

Дети находят упражнение в учебнике, зачитывают задание, обсуждают.

Выполняют по алгоритму устно, потом письменно.

Письменное выполнение задания в тетрадях и на доске с комментированием. Устно, используя сочетания, дети составляют рассказ «Весенняя картинка».

Физминутка

Коллективно выполняется 1–2 примера (с опорой на картинки), 1–2 примера учащиеся подбирают самостоятельно.

15

4

Итог урока.

ЭОР №10

Документ камера.

Интерактивная тетрадь И.В. Мальцевой стр. 19  

– Проверьте, как вы освоили новые умения, выполнив задание № 5, тема 5. Назовите правильный ответ. (3.) К какому слову задаём вопрос какие? Как показать это графически? (Нужно поставить стрелку к слову верные.)

Тренинг( интерактивная тетрадь И.В. Мальцевой стр. 19  

_ Чем мы планировали сегодня заниматься? Все ли пункты плана мы выполнили?

– Что у вас получалось сегодня лучше всего?

– В чём испытали затруднения?

– Кто сегодня получил отметку в дневник?

– За что?

Дети читают задание и по цепочке выполняют маркером на доске с комментированием.

2 консультанта комментируют правильность ответов.

10

5

Домашнее задание.

Упр. 71 (подготовиться к письму по памяти).

Запись домашнего задания в дневник, выставление оценок полученных на уроке.

3


ПРИЛОЖЕНИЕ К ПЛАНУ – КОНСПЕКТУ УРОКА

(таблица №2)

Тема: Как связаны между собой слова – названия и слова – признаки. № 41

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

        Музыкальное приложение

Музыкальный фрагмент

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/c9112caf-ca08-618d-b823-35d104b7b60c/Beethoven_Sonata_N_14.Adagio_sostenuto_attacca.mp3

2

Ответь на вопрос

практический

плакат

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/c2808bce-4096-444a-afef-97ec45c22649/%5BNS-RUS_2-05%5D_%5BQS_078%5D.html

3

Яндекс

Картинка гномов.

Иллюстрация

http://www.bilgikutum.com/resimgalerisi/cizgiresimler/yedi_cuceler.jpg

4

презентация

информационный

Слайд№1

слова

5

презентация

информационный

Слайд№2

слова

6

презентация

информационный

Слайд№3

запись алгоритма

7

презентация

информационный

Слайд№4

запись алгоритма

8

Открытый класс

физкультминутка

http://www.openclass.ru/node/86879

9

Яндекс

картинка гнома.

иллюстрация

        http://v.foto.radikal.ru/0703/2a/7c7775e5426c.png

10

Документ камера

практический

интерактивная тетрадь И.В. Мальцевой   стр.19

http://bukashka.org/wp-content/2010/01/raduga.jpg

Имена гномов – названия цветов радуги.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

по русскому языку для 2 класса по теме: «Слова — названия и слова - признаки»

Урок обучение грамоте по программе "Школа 2100". Задания представленные в конспекте взяты не с учебника. Данная тема может изучаться в разных УМК...

Конспект урока русского языка "Как связаны между собой слова-названия предметов и слова названия признаков".

Конспект урока русского языка по теме "Как  связаны между собой слова-названия предметов и слова названия признаков". 2 класс. Школа-2100....

Как связаны между собой слова – названия и слова – признаки.

Урок русского языка для 2 класса. Развитие умений устанавливать связь между словами- названиями предметов и словами- названиями признаков по вопросу, графически её оформлять....

Урок русского языка «Знакомство с разными группами слов. Слова-названия предметов. Слова- признаки. Слова-действия» 1 класс

Тема: Знакомство с разными группами слов. Слова-названия предметов. Слова- признаки. Слова-действия.На уроке передо мною стояла цель: научить детей различать предмет и слово как название предмета; опр...

Как связаны между собой слова-названия предметов и слова-названия признаков

Презентация к уроку русского языка по программе "Школа 2100", 2 класс...

: Знакомство с разными группами слов. Слова - названия предметов. Слова - признаки. Слова - действия.

Цель урока: формирование умения различать предмет и слово как название предмета, определение слов - названия предметов, признаки предметов, действия предметов....