технологическая карта урока
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему
технологическая карта мультимедийного урока по русскому языку 3 класс программа "начальная школа 21 века" по теме "Однородные члены предложения"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 29.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока русского языка
Составила: Парамонова Наталья Валентиновна
Место работы: МБОУ СОШ № 28 о. Муром
Должность: учитель начальных классов
УМК «Начальная школа XXI века»
Предметная область. Филология /(автор Иванов С.В)
Класс: 3 (часть1)
Тип урока: урок открытия новых знаний
Количество часов в теме – 6, номер урока в теме - №1
Тема: однородные члены предложения.
Целеполагания для учителя: создание условий, направленных на достижение личностных, метапредметных и предметных результатов обучения по теме «Однородные члены предложения».
Аспект цели: первоначальные представления об однородных членах предложения.
Целеполагания для ученика: буду учиться находить однородные члены предложения, составлять предложения с однородными членами предложения; буду учиться соблюдать интонацию перечисления при однородных членах; буду учиться использовать знаково-символические средства; буду учиться работать в группе; буду учиться слушать и слышать учителя и одноклассников, следовать инструкциям.
Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов
- формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности
- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками
- развитие умений осуществлять самоконтроль, самооценку и самокеррекцию учебной деятельности
- формирование нравственных качеств личности: целеустремленности, товарищества, трудолюбия
Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов:
- формирование умения принимать и сохранять цель и учебные задачи урока; контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленными задачами урока;
- формирование умений оформлять свои мысли в устной речи; слушать и понимать речь других, договариваться о правилах работы в группе (коммуникативные УУД)
- формирование умения определять однородные члены предложения и составлять предложения с однородными членами предложения в сотрудничестве с учителем и одноклассниками ( познавательные УУД)
- формирование умений осуществлять познавательную и личностную рефлексию ( регулятивные УУД)
Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов:
- формирование умений распознавать однородные члены в предложениях; - определять какими членами в предложении они являются;
- совершенствовать умения по составлению предложений
Формы работы учащихся: фронтальная, групповая, самостоятельная
Оборудование:
- Иванов С.В. и др. Русский язык: 3 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: 2 часть – М.: Вентана-Граф, 2009.
- Компьютер и проектор.
- Компьютеры для групповой работы.
- ОЭР «Однородные члены предложения»
- ОЭР « Как найти однородные члены предложения?»
- ОЭР «Составь предложение»
№ | Этап урока | Название используемых ЭОР | Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД |
1. | Организационный момент и самоопределение к учебной деятельности | Создает условия для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебный процесс Организует игру «Мозговой штурм» Наблюдает за работой учащихся | Проверяют готовность к уроку, определяют и формулируют назначение своей деятельности на уроке, записывают дату в тетрадях. Читают предложения: В садах поспевают яблоки. – В садах поспевают яблоки, груши и сливы. В игре «Мозговой штурм» повторяют знания о предложении, членах предложения. | Регулятивные: -нацеливание на успешную деятельность. Личностные: - выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять желание проявлять новое. Коммуникативные: - формирование умения слушать и слышать | |
2. | Актуализация знаний, создание проблемной ситуации |
| Организует проблемную ситуацию. Проводит поисковую беседу с учащимися. | Списывают второе предложение, подчеркивают в нем грамматическую основу. В садах поспевают яблоки, груши и сливы. (Возможно подчеркнут разное количество подлежащих - проблема) | Регулятивные: - умение действовать по плану и планировать свою деятельность; - умение контролировать процесс и результаты своей деятельности, включая осуществление предвосхищающего контроля в сотрудничестве с учителем и сверстниками; |
3. | Выход к учебной проблеме. | Организует разрешение проблемной ситуации, побуждает участвовать в обсуждении проблемных вопросов. Учит формулировать собственное мнение и аргументировать его. | Обсуждают проблемный вопрос (количество подлежащих); находят подлежащие; определяют вопрос, на который они отвечают; определяют, к какому слову они относятся; доказывают свою точку зрения; предполагают, как можно назвать такие члены предложения (одинаковые, похожие...). | Познавательные: - выдвижение гипотез, их обсуждение, доказательства; Регулятивные: - составление плана и последовательности действий Личностные:
- развитие познавательных интересов учебных мотивов; | |
4. | План решения учебной проблемы | Формулирует некоторые задачи урока, составляет совместно с обучающимися план урока. | Обучающиеся ставят цель на урок; задают вопросы по теме; | Регулятивные: - постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что еще не известно; Познавательные: - постановка и решение проблемы; Личностные: - развитие познавательных интересов учебных мотивов; Коммуникативные: - умение ясно и четко излагать свое мнение, выстраивать речевые конструкции. | |
5. | Открытие новых знаний. Первичное проговаривание | ЭОР 1 "Однородные члены предложения" | Демонстрирует ЭОР; организует диалог с обучающимися, в ходе которого конкретизирует понятия, необходимые для знакомства с понятием «однородные члены предложения»; побуждает к действию | Учащиеся отвечают на вопросы учителя; определяют, какие члены предложения называются однородными; выделяют признаки однородных членов предложения; формулируют правило – «однородные члены предложения» по опорной схеме ЭОР, сверяют свое правило с учебником (с. 100). | Личностные: - развитие познавательных интересов учебных мотивов; Коммуникативные: - умение ясно и четко излагать свое мнение, выстраивать речевые конструкции. |
6 | Пробное действие – работа в группах | ЭОР -2 "Как найти однородные члены предложения?" | Организует работу с помощью ЭОР в группах; обеспечивает мотивацию выполнения и контролирует выполнение задания. | Читают предложения: Проснулись рыбаки в шалаше и сняли с шестов сети. Море вечно и неумолкаемо шумит и плещет. находят однородные подлежащие, однородные сказуемые, однородные второстепенные члены предложения, осуществляют контроль | Личностные - знание основных моральных норм работы в группе (справедливого распределения, взаимопомощи, ответственности); Коммуникативные: - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. |
7. | Первичное закрепление знаний |
| Организует самостоятельную работу с учебником; взаимопроверку Обращает внимание на соблюдение интонации при однородных членах | Читают задание к Упр. 1 на стр.100; списывают предложение; подчеркивают однородные члены предложения; осуществляют взаимопроверку Выделяют перечислительную интонацию при однородных членах предложения. Осуществляют контроль по учебнику (стр.100) | Регулятивные: - умение действовать по плану и планировать свою деятельность; - умение контролировать процесс и результаты своей деятельности, включая осуществление предвосхищающего контроля в сотрудничестве с учителем и сверстниками; Личностные: - готовность к сотрудничеству, оказанию помощи, - оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающие личностный моральный выбор; |
8. | Творческое воспроизведение знаний |
| Организует фронтальную работу с учебником, дает творческое задание (составить опорный знак); Отмечает степень вовлеченности учащихся. | Читают предложения; соблюдают перечислительную интонацию; называют однородные члены предложения; определяют, какие это члены предложения; вспоминают графическое обозначение членов предложения; составляют опорную схему изображения однородных членов предложения; сравнивают свою схему со схемой в учебнике (с. 101) | Познавательные: - преобразование модели в соответствии с содержанием учебного материала и поставленной учебной целью Коммуникативные: - постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; - умение слушать и вступать в диалог; |
9 | Рефлексия. Подведение итогов урока. | ЭОР 3 "Составь предложение"
| Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности обучающихся на уроке. Организует оценочные высказывания учащихся. Организует рефлексию. Предлагает дифференцированное домашнее задание: 1)В учебнике стр.102- Упр.№4 2)В печатной тетради | Осуществляют самооценку; формулируют конечный результат своей работы на уроке. Называют основные позиции изученного материала и как они их усвоили (что получилось, что не получилось и почему). Составляют предложения по иллюстрации ЭОР Выбирают предложения с однородными членами предложения | Регулятивные: - выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознания качества и уровня усвоения; |
Планируемые результаты: учащиеся получат первичные знания об однородных членах предложения, будут уметь находить однородные члены предложения, соблюдать перечислительную интонацию при однородных членах предложения; контролировать и оценивать свою работу и её результат; уметь договариваться и приходить к общему выводу.
Приложение
Перечень используемых ЭОР
№ | Название ресурса | Тип, вид ресурса | Форма предъявления информации(иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР |
1 | Однородные члены предложения | Иллюстративный | Иллюстрация, направленная на изучение однородных членов предложения | |
2 | Как найти однородные члены предложения? | Практический | Интерактивное задание для групповой работы, направленное изучение однородных членов предложения | |
3 | Составь предложение | Практический | анимация |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
1 класс. Технологическая карта раздела « Числа от 1 до 5». Технологическая карта урока «Число и цифра 1».
Особенностью содержания современного начального образования является не только ответ на вопрос, что ученик должен знать (запомнить, воспроизвести), но и формирование универсальных учебных действи...
Выступление с практической направленность по теме "Технологическая карта урока как индикатор готовности учителя работать по новому образовательному стандарту.Требования к проектированию технологической карты".
Статья содержит теоретические обоснования и практические рекомендации по применению технологической карты урока. Материал предназначен для учителей начальных классов, реализующих ФГОС НОО....
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/25/picture-228398-1364237658.jpg)
Технологическая карта урока технологии "Технологические операции ручной обработки материалов. Овечка" 2 класс
по программе "Технология" . Е.А. Лутцева. УМК "Школа 21 века". Можно использовать для внеурочного занятия или кружка "Умелые руки"...
![](/sites/default/files/pictures/2017/12/28/picture-990460-1514450333.jpg)
Методический семинар. «Технологическая карта урока. Оптимизация технологической карты урока».
Учить детей сегодня трудно,И раньше было нелегко.Читать, считать, писать учили:«Даёт корова молоко».Век XXI – век открытий,Век инноваций, новизны,Но от учителя зависит,Какими д...
![](/sites/default/files/pictures/2015/07/24/picture-650450-1437742582.jpg)
Технологическая карта урока окружающего мира "Россия на карте" и презентация к уроку.
Технологическая карта урока окружающего мира "Россия на карте", презентация к уроку. 2 класс.УМК "Школа России", А, А. Плешаков....
![](/sites/default/files/pictures/2015/08/18/picture-655288-1439918239.jpg)
1. Мир природы и человека, 3 кл. Технологическая карта урока по теме "Животные летом". 2. Чтение, 2 кл. Технологичекая карта урока по теме "Осьминожек. По Г. Снегиреву"
Образец не самых сложных технологических карт....
Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: "Карта полушарий". Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"
Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: Карта полушарий. Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"...