«Заглавная прописная буква Д»
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему

Сформировать в памяти учащихся ясный, чёткий образ буквы Д;

 Отработать начертания двигательных элементов и буквы в целом;

Познакомить с правильным соединением  этой буквы с другими буквами;

Формировать речь,  орфографическую зоркость учащихся.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_pisma.docx487.64 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: «Заглавная прописная буква Д»

Цели: Сформировать в памяти учащихся ясный, чёткий образ буквы Д;

 Отработать начертания двигательных элементов и буквы в целом;

Познакомить с правильным соединением  этой буквы с другими буквами;

Формировать речь,  орфографическую зоркость учащихся,  

Воспитывать культуру общения;

 Создавать на уроке  атмосферу эмоциональной комфортности.

Оборудование: 

  1. Таблица с письменными образцами буквы Д.
  2. Проволочки.
  3.  «Звуковые человечки».
  4. Сигналы- рисунки  «Работаем в парах», «Кладём тетрадь под наклоном».
  5. Люстра Чижевского

1. Организационный момент.

Самоопределение к уроку:

Прозвенел звонок для нас.
Все зашли спокойно в класс.
Встали все у парт красиво,
Поздоровались учтиво.
Вижу: класс наш хоть куда,
Мы начнём урок письма.

 Учитель: Повернитесь к гостям, посмотрите на них, улыбнитесь. Давайте покажем им, чему мы научились.

Садитесь.

Мы познакомились на уроке чтения с новой буквой.

 Кто правильно её назовёт? Буква Д. (Показ буквы Д)

 Вспомним стихотворение  про неё. (Вот стоит, дымок пуская, буква Д – труба печная.)

 Какой звук она даёт? Буква Д даёт согласный звук.  Показ «Звуковых  человечков».

 Какую пару образует? (Д-Т ), показать на ленте букв.

В  чём хитрость парных звуков при письме? Какие пары мы уже знаем?  Какое   правило знаем? Привести пример (дуб, мороз, год)

2. Сообщение темы и цели урока. Изучение нового.

Сегодня будем учиться писать букву, которую надо вставить в данные слова:

(карточка на доске)

 .има, .аша, .енис (везде должна быть одинаковая буква)

Какую букву вставим? (Заглавную прописную букву Д) Показ карточки на доске.

Как пишем имена людей? Что ещё пишем с заглавной буквы?

Какое слово может быть лишним и почему?

 Итак, на уроке сегодня будем  учиться писать заглавную прописную букву Д, соединять её с другими буквами.

3. Подготовка к письму.

Включаю компьютер. Слайд №1

     

Какие слова говорим?    (Раз, два, три, ручка пиши!) Берём в руки ручку и обратным концом обводим в воздухе и проговариваем порядок написания буквы.

  1. Работа в парах.  Теперь кладём ручку и работаем как? Показываю (пару) в парах, помогаем друг другу сконструировать букву Д из проволочки. Я тоже буду конструировать. Покажите, что у вас получилось.

А теперь посмотрите сюда, Сигнал: как располагать тетрадь при письме.

Отвечайте на мои вопросы:

Руки?

- На месте!

- Ноги?

- На месте!

- Локти?

- У края!

- Спина?

- Прямая!

 Отодвинулись друг от друга, ладошкой проверили, как сидим.

  1. Работа в “Прописи”

Я на доске пишу, дети в тетради  по стрелочкам  обводим элементы буквы,  выполняем  узор по образцу.

Проверим, разлиновка на месте? Я на доске пишу, через две клеточки ведём по разлиновке вниз, поворачиваем петельку….пишем до конца строчки.  Кладём ручки, смотрим на образец, солдаты  на параде не стоят? Наклон у букв есть?  Если вы постарались, ставим себе плюс зелёной пастой в конце строки.

Как вы думаете, кто это стоит, ручки в стороны развёл, что у него в руках, как зовут дирижёра? Пишем  букву Д.

На следующей строке читаем слоги, в каких словах они встречаются? (Даша, Дима, Денис)

С какой буквы пишем имена людей?

Головки подняли, диктуем мне (Заглавная прописная  буква Д,  слог Да,  у буквы ручка протянулась, без отрыва, гласная а, нижнее соединение)

Теперь пишите вы, сами себе диктуете.

Подняли головки, диктуете мне:  Заглавная прописная буква Д, слог ДИ – гласная и, верхнее соединение

Теперь пишите сами.

Подняли головки:  Заглавная прописная буква Д, слог Де, гласная е, верхнее соединение. Пишите сами.

Взяли в руки зелёную пасту, отметили свою работу!

Физкультминутка музыкальная (включить на  компьютере на рабочем столе)

Читаем имя мальчика,  (Дима), диктуем мне,  пишем 1 раз, « зажигаем огонёчки», ставим ударение.

Читаем имя мальчика,  (Денис), диктуем мне,  пишем 1 раз,  «зажигаем огонёчки», ставим ударение.

Читаем предложение, раскрашиваем схемы, вписываем слова,  «зажигаем огонёчки», берём зелёную пасту, оцениваем работу.

Посмотрите на слова, скажите, что в них общего? (сад, садик, садовник, посадить, пересадить) Как мы выделяем корень? Какие части слова ещё знаете?

В прописи пишем: садовник – сад,  «зажигаем огонёчки», выделяем корень! Берём зелёную пасту, оцениваем свою работу.

Давайте прочитаем всё, что сегодня написали!

Игра со словарными словами  (загадки про словарные слова загадывает учитель, а дети проговаривают, как запомнить и написать это слово) На доску  помещаем  рисунок словарного слова!

6.  Рефлексия

-  Поднимите руку, кто сегодня  научился на уроке писать букву Д, соединять её с другими буквами. Теперь поднимите руку, у кого ещё есть затруднения в написании буквы?

Какой совет дадите ребятам, которые хотят научиться красиво, без ошибок писать?

- Что было интересным?

- Учитель словесно оценивает работу детей.

Если вам  понравилось,  как вы работали на уроке , то похлопайте сами себе.

Литература:

  1. Бабушкина В.В., Окулова Г.Е. Уроки письма в первом классе. – Оса: Росстанина Каме. – 1995.
  2. Коваленко В.И. Школа Физкультминуток. – М.: ВАКО. – 2007. 
  3. Авторские разработки учителя
  4.  Интерактивное пособие «Обучаем написанию букв»

МОУ «Ялгинская СОШ»

Урок русского языка.

Тема: «Заглавная прописная буква Д»

Провела: Калмыкова Н.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Согласные звуки [ м ] , [м\'], буквы М, м (закрепление). Чтение слов с буквой м .Письмо прописной буквы М.

Интегрированный урок обучения грамоте,  письма и окружающий мир. Целью урока закреплять полученные знания о букве м, звуках  [ м ] , [м\'], отрабатывать навыки слогового чтения с изученными б...

Прописная буква Р. Письмо односложных и двусложных слов с буквой Р.

Конспект урока по русскому языку для СКОУ  (VIII вид)...

Письмо строчной и прописной буквы Ш,ш. Слоги с буквой ш. Урок письма в 1 классе коррекционной школе 8 вида.

Урок письма в 1 классе коррекционной школе 8 вида.Тема: Письмо строчной и прописной буквы Ш,ш. Слоги с буквой ш.Тип урока: Урок изучение нового материала.Образовательные задачи: Учить писать строчную ...

Урок русского языка по теме "Заглавная (прописная) буква Ё" 1 класс

Урок русского языка по теме "Заглавная (прописная) буква Ё"Цель: сформировать в памяти чёткий образ буквы Ё, ё; Обучать письму заглавной буквы Ё, соединению её с другими буквами.Задачи: отрабатывать у...

Технологическая карта урока обучения письму. Тема: «Письмо заглавной и прописной буквы Б», УМК "Школа России", 1 класс.

Тип урока: “открытие” нового знанияЦель урока: формирование представлений у обучающихся о написании заглавной и строчной буквы «Б» ....

Заглавная (прописная) буква Е.

Заглавная (прописная) буква Е....