Правописание -тся и -ться в глаголах.
презентация к уроку по русскому языку (4 класс) по теме

Урок проводится в 4 классе по программе "Начальная школа XXI века". Тема сложная для младших школьников, поэтому все задания на всех этапах урока учат детей пользоваться алгоритмом правильного написания глаголов, которые оканчиваются на -тся или -ться.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Мой университет - www.moi-mummi.ru

Описание мультимедийных компонентов проекта.

(ФИО)

Соловьёва Людмила Михайловна.

Должность (с указанием преподаваемого предмета)

Учитель начальных классов.

Образовательное учреждение

МКОУ СОШ №11 посёлка Майский Узловского района Тульской области.

Название проекта

Пятый открытый профессиональный конкурс педагогов «Мультимедиа урок в современной школе».

Операционная система, с помощью которой подготовлен мультимедийный компонент (Windows, Linux)

Windows.

Форма (презентация, тест и т.п.)

Презентация.

Размер ресурса (мегабайт)

Технические данные

(компьютер, интерактивная доска и другие.)

Компьютер, мультимедийный проектор, экран.

Учебный предмет

Русский язык.

Класс

4.

Название учебного пособия и образовательной программы с указанием авторов, к которому относится ресурс

Учебник «Русский язык», 4класс, частьI. С.В.Иванов и др. Изд-во «Вентана-Граф», 2011г. УМК «Начальная школа ΧΧІ века» под руководством  профессора Н.Ф.Виноградовой

Название темы или раздела учебного курса

Глагол.

Формат ресурса - основного файла (ppt, avi, exe, doc или другие)

 ppt, doc

Вид ресурса

(презентация, видео, текстовый документ, электронная таблица и другие)

Презентация.

Образовательный тип

(Поясняющий текст, учебный текст, методичка, разработанная программа, электронный тест, электронный учебник и другие)

Учебный текст.

Средства Microsoft Office или другое ПО, с помощью которых создан дидактический материал

Microsoft Office Power Point

Цели, задачи дидактического материала

Быстрая проверка выполненной работы.

Содержание дидактического материала (раскрыть подробно)

Задание для проверки усвоения знаний предыдущих уроков, для фронтального опроса.

Ресурсы дидактического материала (видео-фото, графические изображения, звуковые файлы, ссылки, анимационные и другие эффекты и т.п.)

Графические изображения, анимационные эффекты.

Используемые источники информации (литература, Интернет, ЦОР и др.)

Педагогическая литература, интернет.

Возможности использования дидактического материала:

- педагогом на уроке (указать этапы урока);

- учащимися

Для рационального распределения времени на уроке, возможности использования большего количества упражнений для усвоения детьми учебного материала -  для педагога.

для успешного восприятия учебного материала, возможности быстрой проверки  ранее усвоенных знаний – учащимися.

На этапе проверки домашнего задания, проверки усвоения новой темы, при закреплении учебного материала.

Ограничения на использование ресурса (да, нет), описание ограничений

нет

Подробное объяснение места медиа-, мультимедиа компонента в структуре и содержании урока и пояснения по методике их использования в образовательном процессе.

Слайды презентации используются на разных этапах  в течение всего урока, они позволяют рационально распределять время урока, интересно преподносить используемый учебный материал, организовать проверку знаний


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Правописание -тся и -ться в глаголах. Урок русского языка, 4класс Составила Соловьёва Людмила Михайловна, учитель начальных классов МКОУ СОШ №11 г.Узловая Тульской области.

Слайд 2

Проверка домашнего задания. купаться – купается - купаются улыбаться - улыбается - улыбаются волноваться - волнуется – волнуются печалиться – печалится – печалятся смеяться – смеётся - смеются

Слайд 3

Игра «Писать ь или нет?» Очень хочет(?)ся мне шить, да не по-лучает(?)ся. Стул хотел я смастерить, только он качает(?)ся. А мама говорит : «Кто старает(?)ся, у того получает(?)ся. А если не старат(?)ся, не будет получа-т(?)ся».

Слайд 4

Заменить словосочетания одним словом. Приветствовать друг друга при встрече. Быть в тревожном состоянии, испытывать волнение. Чувствовать обиду. Вести переписку. Проявлять интерес к чему-либо. Вступать в знакомство. Допускать ошибку.

Слайд 5

Проверка. здороваться интересоваться волноваться знакомиться обижаться ошибаться переписываться

Слайд 6

Возвратные глаголы. Мыться – мыть себя. Моется – моет себя. Умываться – умывать себя.

Слайд 7

(ца) ться (ца) ца что делать? кто? что? улыбаться курица умываться пуговица учиться улица пениться умница вертеться учительница баловаться мыльница трудиться

Слайд 8

«Отчизна» Ю.Щёлоков Иду ли я межою через поле, Иль над рекой, где стелется туман,- Тут всё знакомое, всё близкое до боли, Тут слово Родина стучится в сердце к нам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока русского языка в 4 классе. Тема: «Правописание –тся и –ться в глаголах».

Разработка урока русского языка в 4 классе. Тема урока:«Правописание –тся  и –ться в глаголах».Программа "Школа России"...

Правописание -тся и ться у глаголов. УМК "Начальная школа 21в".

Знакомство с  алгоритмом написания -ться и -тся. Отработка навыка системой упражнений....

План-конспект урока по русскому языку по теме "Правописание -тся и -ться в глаголах."

План-конспект урока по русскому языку по теме "Правописание -тся и -ться в глаголах."Цель урока: Сформировать новые знания, умения и навыки по теме: «Правописание -тся и -ться в глаголах».Задачи:обуча...

Презентация к уроку русского языка 4 класс "Правописание -тся и -ться в глаголах"

Презентация к уроку русского 4 класс "Правописание -тся и -ться в глаголах"...

Правописание тся и ться в глаголах

Правописание тся и ться в глаголах...

Урок русского языка в 3 классе "Правило правописания -ТСЯ и -ТЬСЯ в глаголах"

Урок построен с использованием инструментов ТРИЗ-  технологии....