Рабочая программа по русскому языку 3 класс
календарно-тематическое планирование по русскому языку (3 класс) на тему
Предварительный просмотр:
РАЗВЕРНУТЫЙ ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ 3 КЛАСС
№ п/п | Наимен.раздела | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Элементы содержания | Вид контроля | ЦОРы | Дата | Примеча ние корректировка |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
Вспоминаем, повторяем, изучаем Наша речь и наш язык (2 часа) | |||||||||
1 | ВСПОМИНАЕМ, ПОВТОРЯЕМ, ИЗУЧАЕМ | Наша речь и наш язык | 1 | Урок повторительно-обобщающий. | Структура и содержание учебника, Речи и ее значении в жизни человека | Фронтальный опрос | |||
2 | Наша речь и наш язык | 1 | Понятие хорошая речь. Чтение и анализ отрывков знаменитых писателей. | Фронтальный опрос | |||||
Текст (3 часа) | |||||||||
3 | Текст как единица языка и речи | 1 | Урок повторительно-обобщающий. | Текст и его признаки; тема, главная мысль, заголовок, части текста; распознавание текстов. | Фронтальный опрос Словарный диктант | ||||
4 | Текст. Типы текстов | 1 | Комбинированный | Типы текстов и способы их различения; составление текста из деформированных предложений. | Фронтальный опрос | ||||
5 | Типы текстов. Сочинение по картине К. Е Маковского «Дети бегут от грозы» | 1 | Комбинированный | Выбор темы, типа текста, составление плана, подбор лексики. | Сочинение по картине К. Е Маковского «Дети бегут от грозы» | Презентация 1 | |||
Предложение (11 часов) | |||||||||
6 | Предложение. Обобщение знаний о предложении | 1 | Комбинированный | Оформление предложений на письме, подлежащее и сказуемое; диалогическая речь. | Фронтальный опрос | ||||
7 | Повествовательные, вопросительные и побудительные предложения | 1 | Комбинированный | Особенности предложений, разных по цели высказывания. Интонация предложений. Словарное слово «овес» | Фронтальный опрос | ||||
8 | ВСПОМИНАЕМ, ПОВТОРЯЕМ, ИЗУЧАЕМ | Восклицательные предложения | 1 | Комбинированный | Предложения, разные по цели высказывания; Термины: «восклицательные» и «невосклицательные предложения». | Фронтальный опрос | |||
9 | Обобщение знаний о предложении. Обращение | 1 | Комбинированный | Слова-обращения и выделении их в речи. Выразительное чтение примеров предложений с обращениями | Фронтальный опрос | ||||
10 | Диктант №1по теме «Типы предложений» | 1 | Комбинированный | Знаки препинания в конце предложений. | Проверочный диктант | ||||
11 | Главные и второстепенные члены предложения | 1 | Урок повторительно-обобщающий. | Различие главных и второстепенных членов предложения, различие распространенных и нераспространенных предложений, разбор по членам предложения. | Фронтальный опрос | ||||
12 | Основа предложения | 1 | Комбинированный | Основа предложения. Составление схемы предложения. | Фронтальный опрос | ||||
13 | Что такое словосочетание? | 1 | Комбинированный | Главное и зависимое слова, словосочетания, схемы словосочетаний. Словарное слово «пшеница» | Фронтальный опрос | Презентация 2 | |||
14 | Проверочная работа. Восстановление из слов предложений и текста по заданной теме | 1 | Комбинированный | Разбор предложений по членам предложения и самостоятельная запись текста. | Проверочная работа. | ||||
15 | Простое и сложное предложения. Союзы в сложном предложении | 1 | Комбинированный | Простое и сложное предложения; их различия. Соединение простых предложений в сложное при помощи союзов а, и, но. Словарное слово «заря» | Устное сочинение по картине В Д Поленова «Золотая осень» | ||||
16 | Контрольный диктант №2 по теме «Предложение» | 1 | Контрольный диктант | ||||||
Слово и его лексическое значение (6 часов) | |||||||||
17 | Слово и его лексическое значение | 1 | Урок повторительно-обобщающий. | Однозначные и многозначные слова, синонимы и антонимы .Словарное слово «альбом» | Фронтальный опрос | ||||
18 | ВСПОМИНАЕМ, ПОВТОРЯЕМ, ИЗУЧАЕМ | Упражнение в распознавании лексических групп слов в речи | 1 | Слова, употребленные в прямом и переносном значениях. Словарное слово «погода» | Фронтальный опрос | ||||
19 | Наблюдение за словами-омонимами | 1 | Комбинированный | Омонимы, их положение в письменной речи. Словарное слово «понедельник» | Фронтальный опрос | ||||
20 | Слово и словосочетание | 1 | Урок повторительно-обобщающий. | Словосочетание, сходство и различие слова и словосочетания. Словарное слово «ракета» | Фронтальный опрос | ||||
21 | Что такое фразеологизмы? | 1 | Комбинированный | Фразеологизмы, соотнесение их с подходящими по смыслу словами. | Фронтальный опрос | Презентация 3 | |||
22 | Подробное изложение по рассказу Н. Сладкова «Осенняя елочка» | 1 | Комбинированный | Языковой анализ. Определение типа текста, его тему и части, подбор заголовка к тексту | Подробное изложение | ||||
Части речи (6 часов) | |||||||||
23 | Части речи | 1 | Урок повторительно-обобщающий. | Части речи, их роль в речи; Устное составление текста по картине И Т Хруцкого «Цветы и плоды» | Фронтальный опрос | Презентация 4 | |||
24 | Имя существительное и местоимение как части речи | 1 | Урок повторительно-обобщающий. | Признаки имен существительных и местоимений | Фронтальный опрос | ||||
25 | Имя прилагательное | 1 | Комбинированный | Признаки имен прил., их роль в нашей речи; оттенки значений имен прил.; Словарное слово «черный» | Фронтальный опрос | ||||
26 | Глагол | 1 | Урок повторительно-обобщающий. | Глагол как часть речи; различие глаголов по вопросам и лексическому значению. | Фронтальный опрос | Презентация 5 | |||
27 | ВСПОМИНАЕМ, ПОВТОРЯЕМ, ИЗУЧАЕМ | Что такое имя числительное? | 1 | Комбинированный | Имя числительное, как часть речи; различие имен числительных по вопросу и обобщенному значению. | Текущий | |||
28 | Проверочная работа по теме «Части речи». Однокоренные слова | 1 | Комбинированный | Однокоренные слова в тексте, одинаковое написание корня в однокоренных словах | Фронтальный опрос | ||||
Слово и слог. Звуки и буквы (6 часов) | |||||||||
29 | Слово и слог. Гласные звуки и буквы для гласных звуков | 1 | Урок повторительно-обобщающий. | Словарные слова «овощи, петрушка, горох» ,определение «работы» гласных в слове, перенос слова, | Фронтальный опрос | ||||
30 | Правописание безударных гласных в корне слов и гласных после шипящих | 1 | Безударная гласная в корне Выбор буквы в словах, написание гласных после шипящих в буквосочетаниях ча—ща, чу—щу, жи—ши. | Текущий | Презентация 6 | ||||
31 | Диктант № 3 по теме «Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными.» | 1 | Комбинированный | Парные по глухости-звонкости согласные в конце слова и перед другим согласным, слова с разделительным мягким знаком. | Проверочный диктант. | ||||
32 | Правописание слов с разделительным мягким знаком | 1 | Комбинированный | Изученные правила письма. Определение орфограммы. Словарное слово «компьютер» | Текущий | ||||
33 | Изложение текста со свободной передачей содержания | 1 | Комбинированный | Тема текста и его части; отбор языкового материала соответственно вопросам плана; | Изложение по тексту М. Пришвина «Сыроежка» | ||||
34 | Работа над ошибками, допущенными в изложении. | 1 | Комбинированный | Совершенствование написанного, границы предложений и оформление их на письме. | Текущий | ||||
Состав слова (15 часов) | |||||||||
35 | Однокоренные слова. Корень | 1 | Урок повторительно-обобщающий. | Понятие «однокоренные слова», «корень слова»; единообразное написание гласных и согласных в корне однокоренных слов. | Фронтальный опрос | ||||
36 | Написание корня в однокоренных словах. | 1 | Комбинированный | Фронтальный опрос | |||||
37 | СОСТАВ СЛОВА | Диктант № 4 по теме «Однокоренные слова» | 1 | Комбинированный | Единообразное написание однокоренных слов | Диктант | |||
38 | Работа над ошибками. Сложные слова | 1 | Комбинированный | Формы одного и того же слова; окончание как изменяющаяся часть слова и его роли в образовании форм слова. Составление схем | Фронтальный опрос | ||||
39 | Формы слова. Окончание | 1 | Комбинированный | Фронтальный опрос | |||||
40 | Окончание и его роль в словосочетании и предложении | 1 | Урок повторительно-обобщающий. | Фронтальный опрос | |||||
41 | Обобщение знаний о корне и окончании. Проверочная работа. | 1 | Различие однокоренных слов и форм одного слова; составление из деформированных слов предложения, а из предложений текст | Проверочная работа. | |||||
42 | Приставка | 1 | Комбинированный | Приставка как значимая часть слова; образование слов с приставками. Лексическое значение слов с разными приставками | Фронтальный опрос | ||||
43 | Приставка — значимая часть слова | 1 | Комбинированный | Фронтальный опрос | |||||
44 | Суффикс | 1 | Комбинированный | Суффикс как значимая часть слова; Определение в словах суффиксов. Значение суффиксов | Фронтальный опрос | ||||
45 | Образование слов с помощью суффиксов | 1 | Фронтальный опрос | ||||||
46 | Обобщение знаний о составе слова | 1 | Урок повторительно-обобщающий. | Значимые части слова; основой слова; разбор слова по составу; Работа с словообразовательным словарем. | Текущий | Презентация 7 | |||
47 | Обобщение знаний о составе слова. Проверочная работа | 1 | Проверочная работа | ||||||
48 | Подробное изложение по В Бианки «Осень» | 1 | Комбинированный | Анализ зрительного восприятия. Лексический подбор слов .Определение собственных ошибок в содержании, структуре, речевом оформлении, составление текста, разбор слова по составу. | Подробное излож. повествовательного текста | ||||
49 | СОСТАВ СЛОВА | Работа над ошибками Слова, имеющие одну форму | 1 | Комбинированный | Текущий | ||||
Правописание частей слова (26 часов) | |||||||||
50 | Общее представление о правописании частей слова | 1 | Комбинированный | Написание частей слова. Пояснение: прежде чем определить написание корня в слове, надо выяснить его значение. | Фронтальный опрос | ||||
51 | Проверка безударных гласных двумя способами. | 1 | Комбинированный | Фронтальный опрос | |||||
52 | Правописание слов с проверяемыми и непроверяемыми безударными гласными в корне | 1 | Урок повторительно-обобщающий. | Значение и написание слов берег, побережье. Правописание слов с двумя безударными гласными в корне слова | Фронтальный опрос | Презентация 8 | |||
53 | Правописание слов с двумя безударными гласными в корне. | 1 | Комбинированный | Слова с проверяемыми и трудно проверяемыми написаниями Самостоятельная запись текста и заголовка. упр 205 | Фронтальный опрос | ||||
54 | Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне | 1 | Комбинированный | Словарное слово «пороша». Способы подбора проверочного слова; | Фронтальный опрос | ||||
55 | Проверочная работа Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне | 1 | Комбинированный | Устное составление рассказа на тему «Первый снег» определение частей речи. | Проверочная работа | ||||
56 | Правописание слов с глухими и звонкими согласными и безударными гласными в корне | 1 | Урок повторительно-обобщающий. | Работа с пословицами, восстановление деформированных предложений | Текущий | ||||
57 | Сочинение по сюжетному рисунку | 1 | Комбинированный | Тип текста, подбор заголовка и лексики. Части текста Орфографическая подготовка. | Сочинение по сюжетному рисунку упр 223 | ||||
58 | Диктант №5 по теме «Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне» | 1 | Комбинированный | Правила правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне | Проверочный диктант | ||||
59 | СОСТАВ СЛОВА | Правило проверки написания слов с непроизносимыми согласными в корне | 1 | Комбинированный | Правила написания слов с непроизносимыми согласными в корне; Словарные слова «чувство, лестница» Подбор проверочных слов для слов с непроизносимыми согласными | Фронтальный опрос | |||
60 | Правописание слов с непроизносимыми согласными | 1 | Комбинированный | Фронтальный опрос | |||||
61 | Правописание слов с непроизносимыми согласными | 1 | Комбинированный | Правописание слов с проверяемыми гласными и согласными в корне. распознавание орфограммы в тексте и проверка ее; | Фронтальный опрос | ||||
62 | Поверочная работа. Правописание слов с непроизносимыми согласными | 1 | Урок повторительно-обобщающий. | Поверочная работа | |||||
63 | Двойные согласные. Работа над ошибками | 1 | Написание двойных согласных в словах. | Текущий | |||||
64 | Сочинение по картине В М Васнецова «Снегурочка» | 1 | Комбинированный | Словарные слова «аккуратный, грамм, килограмм» Образование однокоренных слов с суффиксом -н- | Сочин. по картине В М Васнецова «Снегурочка» | ||||
65 | Работа над ошибками. Правописание приставок и суффиксов | 1 | Комбинированный | Правописание суффиксов и приставок. | Фронтальный опрос | ||||
66 | Правописание суффиксов и составление предложений | 1 | Комбинированный | Правописание слов с суффиксами; разбир слова по составу; упр 245 | Фронтальный опрос | ||||
67 | Правописание суффиксов и приставок | 1 | Комбинированный | Правописание слов с суффиксом после шипящих. Суф. –оньк-, еньк- | Фронтальный опрос | ||||
68 | Упражнение в правописании частей слова | 1 | Комбинированный | Части слова и орфограммы в них . упр 256 | Текущий | ||||
69 | Диктант №6 по теме «Правописание частей слова» | 1 | Комбинированный | Написание слов с изученными орфограммами | Контрольный диктант | ||||
70 | Работа над ошибками. Составление пригласительного письма | 1 | Составление рассказа по сюжетным риснкам, упр 253, составление пригласительного письма | Фронтальный опрос | |||||
71 | Приставки и предлоги | 1 | Комбинированный | Определение и написание предлогов и приставок. Словарное слово «желать» | Фронтальный опрос | Презентация 9 | |||
72 | Изложение по восстановленному тексту по в Бианки «Оляпка» | 1 | Составление текста из деформи- рованных частей, определение темы и главной мысли упр 263 | Изложение | |||||
73 | Разделительные мягкий (ь) и твердый (ъ) знаки | 1 | Урок повторительно-обобщающий. | Употребление разделительного твердого знака в словах; различие слов с разделительным мягким и твердым знаками, слова с приставками и предлогами. | Фронтальный опрос | ||||
74 | Правописание слов с разделительными твердым (ъ) и мягким (ь) знаками | 1 | Комбинированный | Особенности составления объявления как одного из видов деловой речи. З/д упр 280 | Фронтальный опрос | ||||
75 | Правописание слов с изученными орфограммами. | 1 | Комбинированный | Составление объявления | Фронтальный опрос |
Учебник часть 2
ЧАСТИ ЧАСТИ РЕЧИ ЧАСТИ РЕЧИ | Части речи. Имя существительное. (28 часов) | ||||||||
76 | Что такое части речи? | 1 | Урок повторительно-обобщающий. | Части речи и их признаки. | Фронтальный опрос | Презентация 10 | |||
77 | Имя существительное | 1 | Комбинированный | Определение какими членами предложения могут быть имена сущ. Словарное слово «комната» | Фронтальный опрос | ||||
78 | Одушевленные и неодушевленные имена существительные | 1 | Урок повторительно-обобщающий. | Одушевленные и неодуш. имена сущ; различие их; устаревшие в нашем языке словами. | Текущий | ||||
79 | Обучающее подробное изложение по тексту В Бочарникова «Рыболов» | 1 | Комбинированный | Передача содержания текста, использование авторских слов для передачи содержания, подбор заголовка к тексту. | Обучающее подробное изложение повеств текста | ||||
80 | Работа над ошибками. Собственные и нарицательные имена существительные | 1 | Комбинированный | Различие и правописание имен собственных и нарицательных | Фронтальный опрос | ||||
81 | Собственные и нарицательные имена существительные. | 1 | Комбинированный | Составление текста по наблюдениям за звездным небом. | Фронтальный опрос | ||||
82 | Изменение имен существительных по числам. Имена существительные, употребляемые в форме одного числа. | 1 | Урок повторительно-обобщающий. | Число имен существительных; написание слов с изученными орфограммами; Словарные слова сахар, очки, каникулы, молоко и др. | Фронтальный опрос | Презентация 11 | |||
83 | Диктант №7 по теме «Изменение имен существительных по числам» | 1 | Комбинированный | Определение числа имен существительных. Роль иен существительных в предложении. | Свободный диктант | ||||
84 | Род имен существительных | 1 | Комбинированный | Признаки определения рода имен существительных | Фронтальный опрос | ||||
85 | Определение рода имен существительных в косвенных падежах | 1 | Комбинированный | Род имен сущ., употребленных в начальной и косвенной формах; употребление в речи некоторых словосочетаний типа известная фамилия, московское метро и др. | Фронтальный опрос | ||||
86 | Имена существительные общего рода | 1 | Комбинированный | Род имен существительных; общее представление об именах существительных общего рода (без введения термина). | Фронтальный опрос | ||||
87 | Мягкий знак в конце существительных после шипящих | 1 | Комбинированный | Мягкий знак — показатель женского рода имен существительных после шипящих | Фронтальный опрос | ||||
88 | Проверочная работа Упражнение в написании слов с шипящими в конце | 1 | Урок повторительно-обобщающий. | Роль мягкого знака в слове; правописание имен существительных, оканчивающихся на шипящий звук. | Проверочная работа | ||||
89 | Диктант № 8 по теме «Правописание имен существительных» | 1 | Комбинированный | Запись слова с изученными орфограммами, определение грамматических значений имен существительных. | Проверочный диктант | ||||
90 | Работа над ошибками диктанта Подробное изложение текста. | 1 | Комбинированный | Окончание имен существительных в зависимости от связи с другими словами; термины «склонение», «падеж» Склонение имен существительных. | Подробное изложение | ||||
91 | Изменение имен существительных по падежам | 1 | Комбинированный | Фронтальный опрос | Презентация 12 | ||||
92 | Упражнение в склонении имен существительных и в распознавании падежей | 1 | Комбинированный | Несклоняемые имена существительные; составление текста по сюжетному рисунку и вопросам. | Фронтальный опрос | ||||
93 | Несклоняемые имена существительные. | 1 | Комбинированный | Составление рассказа по сюжетным рисункам | |||||
94 | Именительный падеж имен существительных | 1 | Комбинированный | Имена существительные в именительном падеже, признаки этого падежа | Фронтальный опрос | ||||
95 | Родительный падеж имен существительных | 1 | Комбинированный | Имена сущ в родительном падеже, признаках этого падежа | Фронтальный опрос | ||||
96 | ЧАСТИ РЕЧИ | Дательный падеж имен существительных | 1 | Комбинированный | Признаки дательного падежа; определение имен существительных в дательном падеже в предложении. | Фронтальный опрос | |||
97 | Винительный падеж имен существительных | 1 | Комбинированный | Имена сущ в винительном падеже, признаки этого падежа | Фронтальный опрос | ||||
98 | Упражнение в различении изученных падежей имен существительных | 1 | Урок повторительно-обобщающий. | Определение падежа имен сущ, составление предложения, используя в них сущ с заданными признаками. | Фронтальный опрос | ||||
99 | Творительный падеж имен существительных | 1 | Комбинированный | Имена сущ в творительном падеже, признаки этого падежа | Фронтальный опрос | ||||
100 | Предложный падеж имен существительных | 1 | Комбинированный | Имена сущ в предложном падеже; составление предложений. | Текущий | ||||
101 | Диктант №9 по теме «Склонение имен существительных по падежам» | 1 | Комбинированный | Склонение имен существительных по падежам Озаглавливание текста, составление плана, использование авторских слова. | Проверочный диктант с заданием для сам. работы | ||||
102 | Подробное изложение текста К Паустовского «Куры» | 1 | Комбинированный | Признаки имени прил как части речи; роль прилагательных в речи. | изложение | ||||
103 | Работа над ошибками, допущенными в изложении | 1 | Комбинированный | Фронтальный опрос | |||||
Имя прилагательное (16 часов) | |||||||||
104 | Понятие об имени прилагательном как части речи | 1 | Урок повторительно-обобщающий. | Имя прилагательное как часть речи. Синонимы и антонимы; зависимость прилагательного от существительного. | Фронтальный опрос | Презентация 13 | |||
105 | Связь имен прилагательных с именами существительными | 1 | Фронтальный опрос | ||||||
106 | Правописании имен прилагательных. Сложные прилагательные | 1 | Комбинированный | Определение словосочетаний с именами прил; правописание сложных прил . Упр 106 | Фронтальный опрос | ||||
107 | Изменение имен прилагательных по родам | 1 | Комбинированный | Изменение имен прил по родам; определение рода имен сущ и прил. | Фронтальный опрос | ||||
108 | Изменение имен прилагательных по родам.
| 1 | Комбинированный | Изменение прил по родам в зависимости от рода, сущ, правописание родовых окончаний им прил. | Фронтальный опрос | ||||
109 | Правописание родовых окончаний имен прилагательных. | 1 | Урок повторительно-обобщающий. | Правописание родовых окончаний имен прилагательных | Фронтальный опрос | ||||
110 | Изменение имен прилагательных по числам | 1 | Постоянство рода имен прил во множественном числе. Изменение числа имен прилагательных | Фронтальный опрос | |||||
111 | Правописание имен прилагательных. Сравнительное описание | 1 | Комбинированный | Текст типа сравнительного описания. Упр 131 | Текущий | ||||
112 | ЧАСТИ РЕЧИ | Диктант № 10 по теме «Правописание имен прилагательных» | 1 | Комбинированный | Измен имен прил по числам и родам правописание слов с изученными орфограммами; подбор заголовка | Контрольный диктант | |||
113 | Работа над ошибками. Обобщение знаний об именах прилагательных | 1 | Комбинированный | Изменение имен прил по падежам: падеж прил определяется по падежу сущ, с которым оно связано по смыслу | Фронтальный опрос | ||||
114 | Изменение имен прилагательных по падежам | 1 | Комбинированный | Определение рода, числа и падеж прил, ставить вопрос к прил;, Начальная форма прил. | Фронтальный опрос | ||||
115 | Упражнение в определении падежа имен прилагательных | 1 | Комбинированный | Правописание окончания прил в форме единственного и множественного числа. Признаки имени прилагательного как части речи. Упр 143 | Фронтальный опрос | ||||
116 | Упражнение в выделении признаков имени прилагательного как части речи | 1 | Комбинированный | Фронтальный опрос | |||||
117 | Упражнение в выделении словосочетаний с именами прилагательными | 1 | Урок повторительно-обобщающий. | Правописание родовых окончаний прилагательных; описательный текст и роль в нем прилагательных. Упр 148 | Фронтальный опрос | ||||
118 | Сочинение по картине В А Серова «Девочка с персиками» | 1 | Комбинированный | Подбор лексики, заголовка; составление плана, Передача личного мнения. | Соч. по картине В А Серова «Девочка с персиками | ||||
119 | Работа над ошибками. Составление объявления описательного характера | 1 | Комбинированный | Составление объявления описательного характера., | Текущий | ||||
Местоимения (2 часа) | |||||||||
120 | Личные местоимения | 1 | Комбинированный | Местоимение как чать речи. Личные местоим. и их признаки. Их лексическое значение, лицо и число. Изменение по родам местоим третьего лица в ед. числе; особенности текста-письма | Текущий | ||||
121 | Обобщение знаний о местоимении. Ознакомление с одним из видов деловой речи — письмом | 1 | Урок повторительно-обобщающий. | Составление письма | |||||
Глагол (19 часов) | |||||||||
122 | ЧАСТИ РЕЧИ | Понятие о глаголе как части речи | 1 | Урок повторительно-обобщающий. | Определение глагола как части речи; функции глагола в речи. | Фронтальный опрос | Презентация 14 | ||
123 | Упражнение в определении лексического значения глагола | 1 | Оттенки значений глаголов, роль глаголов в предложении. Упр 167 | Фронтальный опрос | |||||
124 | Сочинение по сюжетным рисункам | 1 | Комбинированный | Рассматривание рисунков, определение темы, соотношение заголовка и главной мысли, составление текста. Домысливание рассказа | Сочинение | ||||
125-127 | Глаголы в неопределенной форме | 1 | Комбинированный | Особенности гл в неопределенной форме, образование однокоренных гл в неопределенной форме с приставками. | Фронтальный опрос | ||||
128-129 | Упражнение в распознавании глаголов в неопределенной форме | 1 | Комбинированный | Словарное слово «песок», работа с фразеологизмами | Фронтальный опрос | ||||
130-133 | Изменение глаголов по числам | 1 | Урок повторительно-обобщающий. | Определение числа глаголов и изменение их по числам. | Фронтальный опрос | ||||
134-137 | Глаголы единственного и множественного числа. | 1 | Формы единственного и множественного числа; составление предложений и текста из слов упр 186 | Фронтальный опрос | |||||
138-140 | Времена глагола | 1 | Комбинированный | Временные формы гл; особ каждой временной формы; различие их по вопросу и значению. | Фронтальный опрос | ||||
141-145 | Упражнение в определении времени глагола | 1 | Комбинированный | Различие гл в настоящем и будущем времени; написание гл, отвечающих на вопрос что делаешь? Упр 193 | Фронтальный опрос | ||||
146-150 | Упражнение в изменении глаголов по временам | 1 | Комбинированный | Словарное слово квартира, изменение гл по временам, правописание слова с изученными орфограммами | Фронтальный опрос | ||||
151-153 | Подробное изложение текста по вопросам и опорным словам | 1 | Комбинированный | Постановка к частям текста вопросов, подбор заголовка; распознавание гл и уместность употребления временных форм в тексте. Упр 204 | Подробное изложение по Г Сребицкому «Лось» | ||||
154-158 | Изменение глаголов в прошедшем времени по родам | 1 | Комбинированный | Род глагола в предложении зависит от рода имени существительного, с которым глагол связан по смыслу. | Фронтальный опрос | ||||
1159-160 | ЧАСТИ РЕЧИ | Определение рода глаголов в прошедшем времени. | 1 | Комбинированный | Составление текста из деформированных предложений упр 211 | Фронтальный опрос | |||
161-164 | Не с глаголами | 1 | Комбинированный | Написании гл с частицей не, учить выделение глаголов с частицей не среди других слов | Фронтальный опрос | Презентация 15 | |||
165-168 | Правописание не с глаголами | 1 | Комбинированный | Правописание слова с приставками, предлогами, частицей не и с другими изученными орфограммами. | Фронтальный опрос | ||||
169-170 | Обобщение знаний о глаголе | 1 | Комбинированный | Определение частей речи, времени глагола, разобор слова по составу | Фронтальный опрос | ||||
171 | Диктант № 11 по теме «Глагол» | 1 | Комбинированный | Распознавание и соотношение частей речи к той или иной группе. | Диктант по теме «Глагол» | ||||
172 | Работа над ошибками. Составление текста по рисунку | 1 | Комбинированный | Составление устного сочинения по рисунку и тексту | Устное сочинение | ||||
173-175 | Повторение. Самостоятельные и служебные части речи. | 1 | Урок-конференция | Грамотное написание всех изученных орфограмм | Фронтальный опрос |
Русский язык.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по русскому языку для 3 класса разработана на основе Примерной программы начального общего образования, авторской программы В. П. Канакиной, В. Г. Горецкого «Русский язык для 2–4 классов четырехлетней начальной школы», утверждённой МО РФ (Москва, 2009 г.), в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта начального образования (Москва, 2009 г.).
Рабочая программа рассчитана на 175 часов в год.
Изучение русского языка направлено на достижение следующих целей:
- развитие речи, мышления, воображения школьников, способности выбирать средства языка в соответствии с условиями общения, развитие интуиции и «чувства языка»;
- освоение первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка;
- овладение умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания;
- воспитание эмоционально – ценностного отношения к родному языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к родному слову, стремления совершенствовать свою речь.
Задачи, решаемые при изучении предмета:
- освоение первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка;
- развитие устной диалогической и монологической речи школьников, умения письменно излагать свои мысли в виде текста;
- развитие и совершенствование основных видов речевой деятельности (слушание, говорение, чтение, письмо, внутренняя речь);
- активизация мыслительной, познавательно – языковой и коммуникативно – речевой деятельности учащихся;
- создание у школьников мотивации к изучению языка, воспитание чувства уважения к слову и русскому языку.
При работе используются следующие методы обучения: словесный, частично-поисковые, наглядные, метод проектов и объяснительно-иллюстративный,. Так же используются следующие формы работы: фронтальная беседа, дискуссия, самостоятельные и контрольные работы, тестирование, работа в парах, в малых группах. Основными видами письменных работ по русскому языку являются списывание, диктанты (объяснительные, предупредительные, зрительные, творческие, контрольные, словарные и т. д. ), тесты, обучающие изложения и сочинения.
Основные требования к знаниям и умениям учащихся
К концу 3 класса учащиеся должны знать:
Названия и определения частей слова; частей речи; членов предложения: главных (подлежащее и сказуемое) и второстепенных (без деления на виды).
Учащиеся должны уметь:
- Орфографически грамотно и каллиграфически правильно списывать и писать под диктовку текст (55 -65 слов), включающий изученные орфоргаммы;
-проверять написанное, находить в словах изученные орфограммы;
-производить звуко- буквенный разбор слова;
- производить морфемный разбор ясных по составу слов, подбирать однокоренные слова разных частей речи;
-распознавать части речи и их грамматические признаки;
-интонационно правильно произносить предложения, определять вид предложений по цели высказывания и интонации;
-вычленять в предложении основу и словосочетания;
-производить элементарный синтаксический разбор предложений;
-определять тему текста, его основную мысль, подбирать заголовок к тексту, делить текст на части;
-определять тип текста: повествование, описание, рассуждение;
- писать изложение и сочинение (60 - 75 слов) по коллективно или самостоятельно составленному плану под руководством учителя.
Для реализации программного содержания используются:
Канакина В. П. Русский язык: учебник для 3 класса: в 2 ч. / В. П. Канакина, В. Г. Горецкий – М.: Просвещение, 2010.
Канакина, В. П., Горецкий В. Г. Рабочая тетрадь к учебнику для 3 класса. – М.: Просвещение», 2010
Канакина, В. П., Горецкий В. Г. Методическое пособие к комплекту «Русский язык. 3 класс». – М.: Просвещение, 2010.
Логика изложения и содержание авторской программы полностью соответствуют требованиям федерального компонента государственного стандарта начального образования, поэтому в программу не внесено изменений, при этом учтено, что учебные темы, которые не входят в обязательный минимум содержания основных образовательных программ, отнесены к элементам дополнительного (необязательного) содержания.
В тематическом планировании в графе ЦОРы указаны к некоторым темам презентации.
Все ЦОРы собраны в папке «ЦОРы по русскому языку для 3 класса»
В тематическом планировании по русскому языку заложен следующий контроль.
Вид контроля | Количество за год |
Диктант | 11 |
Проверочная работа | 7 |
Сочинение | 5 |
Изложение | 8 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и «Астрель», 2011.
Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ Класс 1 Б
В системе предметов общеобразовательной школы курс «Русский язык» реализует познавательную и социокультурную цель.Познавательная цель предполагает ознакомление учащихся с основными положениями науки о...
Рабочая программа по русскому языку На основе авторской программы М.С.Соловейчик, Н. С.Кузьменко ( к курсу Русский язык для 1-4 классов общеобразовательных учреждений, 2-е изд. Смоленск: Ассоциация ХХ/ век, 2011 год.) (УМК «Гармония»)для 2 класса
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по русскому языку разработана в соответствии с программой к курсу « Русский язык» для 1-4 классов общеобра...
Рабочая программа по русскому языку по образовательной системе «Школа России» Русский язык 2 класс. Канакина В. П. , Горецкий В. Г. Русский язык.
Рабочая прогр...

Рабочая программа по русскому языку (4 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...

Рабочая программа по русскому языку (3 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М.: Просвещение...

Рабочая программа по русскому языку. Класс: 3
Рабочая программа по русскому языку. Класс: 3 «А»...
