Парные звонкие и глухие согласные на конце слов.
методическая разработка по русскому языку (2 класс) по теме
Сопоставлять произношение и написание парных согласных на конце слов, выявлять необходимость их проверки, уметь находить способы проверки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy_yazyk_2_klass._shkola_2100.docx | 37.96 КБ |
parnye_zvonkie_i_glukhie_soglasnye.pptx | 2.29 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого урока по русскому языку во 2Б классе (УМК «Школа 2100»).
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 456»
Учитель: Митрофанова Валентина Николаевна
Предмет и УМК: Русский язык , 2 класс. «Школа 2100»
Тема урока: Парные звонкие и глухие согласные на конце слов.
Место урока в теме: № 2
Тип урока: урок закрепления.
Дата: 15.04.2014г.
Технологическая карта урока
Тема урока | |||
Цели и задачи урока |
| ||
Основные понятия | Орфограмма, звонкие и глухие согласные. | ||
Ресурсы |
| ||
Этапы урока | Формируемые УУД | Деятельность учителя | Деятельность учащегося |
.Орг. момент 2. Повторение 3.Целеполагание 4.Минута чистописания. 5. Словарная работа. 6. Работа над новым материалом (работа в микрогруппах). 7. Музыкальная физминутка. 8. Закрепление пройденного. 9. Самостоятельная работа. Упр. 138, с. 110. 10. Проверка выполненной работы. 11. Отгадывание и составление загадок. 12.Итоги урока. Рефлексия. 13. Домашнее задание . | Регулятивные: формирование способности к организации своей деятельности Регулятивные: целеполагание; коммуникативные: постановка вопросов; познавательные: самостоятельное формулирование цели. Регулятивные: планирование, прогнозирование; познавательные: моделирование выдвижение гипотезы, поиск решения проблемы, коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации. Личностные: умение применять правила охраны своего здоровья Познавательные: моделирование логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и обоснование. Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации. Регулятивные: планирование своих действий. Личностные: самоконтроль, устанавливать связь между целью деятельности и её результатом Регулятивные: совместно с учителем и одноклассниками давать оценку своей деятельности на уроке Коммуникативные: строить монологическое высказывание | Долгожданный дан звонок, начинается урок. Предлагаю подружиться вместе дружно потрудиться. Слайд № 2. -На какие 2 группы делятся все звуки? -Продолжите предложение «Согласные бывают…» Добавьте парный согласный. Б-, Г-, В-, Д-, Ж-, З-. Стихотворение В классе пишут под диктовку: «Я принёс из леса гриб». Лишь Андрей выводит ловко: «Я принёс из леса грипп». Ну, скажите почему, Так послышалось ему? Когда и какие согласные заставляют нас сомневаться? Какая тема нашего урока? Слайд 5. Мм ам ом им ым ум ям мя -Дайте характеристику звуку м. -Как напишете слова мороз, медведь, морковь? -Какие безударные гласные в этих словах? -Можно ли их проверить ударением? -Можно ли проверить согласные на конце слов? Какие слова могут быть проверочными? -Назовите слова, где все согласные звонкие. -Назовите мягкие согласные. Прочитайте слова, записанные в карточке , понаблюдайте, какой звук слышится на конце слов? -Какая буква пишется и почему? Как можно проверить? Какие слова могут быть проверочными? Какой вывод можете сделать? Карточка № 1 пля…(ж, ш) шала…(ш, ж) гара…(ж, ш) каранда…(ш, ж) но…(ж, ш) ду…(ш, ж) Карточка №2 утю…(г, к) цвето…(к, г) дру…(г, к) ма…(к, г) вра…(г, к) кусо…(к, г) Карточка № 3 обе…(д, т) зон…(т, д) кла…(д, т) кро…(т, д) су…(д, т) бра…(т, д) Карточка № 4 гру…(з, с) пё…(с, з) гла…(з, с) но…(с, з) во…(з, с) уку…(с, з) Карточка № 5 хле…(б, п) су…(п, б) сугро…(б, п) сно…(п, б) клу…(б, п) сер…(п, б) Карточка № 6 клю…(в, ф) шар…(ф, в) ро…(в, ф) жира…(ф, в) уло…(в, ф) шка…(ф, в) Слайд № 6. Как проверить парный согласный? Слайд № 10. Подберите проверочные слова. Проверьте друг друга (работа в парах). Слайд № 9. Исправьте ошибки. Выберите из каждой пары предложений слова, которые произносятся одинаково, но пишутся по-разному. Слайд № 11-16. Составьте сами загадку про ужа и про ежа, со словами год, кот.
Были затруднения, не все получилось (желтая карточка).
Подберите 5 названий зверей с парной согласной на конце и 5 названий птиц с парной согласной на конце слова. Про одного из животных подготовьте доклад или презентацию. Выберите себе задание по душе, но не забывайте слова Николая Алексеевича Заболоцкого: Не позволяй душе лениться! Чтоб в ступе воду не толочь, Душа обязана трудиться И день и ночь, и день и ночь! | Настраивается на активную работу на уроке. Дети вспоминают, что звуки бывают гласные и согласные -Звонкие и глухие, твёрдые и мягкие. Добавляют парный глухой согласный. Ребята отвечают, что мальчик перепутал звонкий согласный с глухим. Парные согласные Дети приходят к выводу, что будут работать над правописанием парных согласных. [М] – согласный, звонкий, непарный. Называют безударный гласный. Проверить нельзя, можно запомнить или проверить по словарю. Мороз, медведь. М, д,в, Учащиеся приходят к выводу, что звонкие и глухие согласные на конце слов произносятся одинаково, а пишутся по-разному. Проверочными могут быть слова, где после согласного идет гласный или н глаз – глазной вред – вредный зуб – зубной. Подбирают проверочные слова. Взаимопроверка. Выбирают пары слов: Лес – лез Лук – луг Прут - пруд Объясняют написание, подбирая проверочные слова. Ёж – колючий, Уж – ползучий. Что звонкие и глухие согласные произносятся одинаково, пишутся по-разному. Показывают карточку нужного цвета. Дети показывают свою оценку. Умение самостоятельно добывать информацию и применять полученные знания на практике. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Минутка чистописания: Мм им ам ом ум ым ям мя Мороз, медведь, морковь Слон, лев, шакал и бегемот с утра отправились в поход.
Дайте полную характеристику данным буквам Какие еще парные согласные вы знаете?
Определите тему урока обобщить знания о различных способах проверки парных звонких и глухих согласных ЦЕЛЬ: Правописание парных глухих и звонких согласных на конце слов
ж ш Как проверить парный согласный? Если слышишь парный звук, Будь внимательным, мой друг. Звук согласный проверяй, Рядом гласный подставляй!
С глухим шипящим кругл, как мячик, со звонким – как огонь горячий. (шар – жар) 2. Когда я с д , меня сорвут, когда я с т , на мне плывут (плод – плот) 3. С глухим – заразная болезнь, со звонким ты ко мне в корзинку лезь (грипп - гриб) Загадки-шутки
Работаем с учебником С. 110, упр. №138
? ? ? ? ? ? ? ? ? ? ? ? ? ? ? ? ? ? ? ? ? ? ? ? ? ? ? ? ? ? ? ? ? ? ? ? ? ? ? ? ? ? ? ? ? ? ? х л е р ы б а г к л ю в п а р а д м о р о с к а р а н д а ш т в о р о к в ы х о т г о л о с с т о р о б з г д п к ш ж Найдите ошибки в написании парной согласной. Запиши эти слова, подобрав проверочное.
Прочитайте цепочки слов. Вставьте пропущенные буквы, обоснуйте ответ: Обе…, бра…, кла …, зон…; Гру …, уку …, гла …, ве …; Клю …, шка …, ле …, жира…; Гара …, но…, пля …, ду … .
ОТГАДАЙ МЕТАГРАММЫ Со звонким – я цветов царица. С глухим – лишь капелька водицы. РОЗА-РОСА Со звонким – много времени пройдёт. С глухим – он ест мышей и песенки поёт. ГОД-КОТ С глухим – траву она срезает. Со звонким – листья объедает. КОСА-КОЗА
ОТГАДАЙ ЗАГАДКИ Я и круглый, я и гла…кий, И на вкус приятно сла…кий. Знает каждый карапу…, Что зовут меня … АРБУЗ
На ушах его серё…ки, А на но…ках есть сапо…ки. На голо…ке гребешок. Вот какой наш … ПЕТУШОК
Я и горький, я и сла …кий, К солнцу я тянусь из гря … ки . Малышам полезный дру …, А зовусь я просто - … ЛУК
Просыпаюсь утром рано Вместе с солнышком румяным, Заправляю сам кроватку, Быстро делаю… ЗАРЯДКУ
По полотняной стране, По реке простыне Плывёт парохо… То наза…, то вперё…. А за ним такая гла…ь, Что и зыби не видать. УТЮГ
Домашнее задание: Подберите 5 названий зверей с парной согласной на конце и 5 названий птиц с парной согласной на конце слова
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка 2 класс "Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова".
Данный материал можно использовать во 2 классе по учебникам Л.М. Зелениной или Т.Г.Рамзаевой....
Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова
Урок русского языка во 2 классе УМК "Школа России. Урок закрепляет и конкретизирует знания учащихся о том, что звонкие и глухие согласные в конце слов произносятся одинаково глухо; развивает у у...
План-конспект урока по русскому языку в 3 классе по теме "Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова"
Урок в 3 классе по теме "Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова" для обучающихся с нарушениями интеллекта....
Открытый урок по теме: "Правописание парных звонких и глухих согласных в конце слов"
Открытый урок по теме: "Правописание парных звонких и глухих согласных в конце слов". 2 класс....
Урок рефлексия. Парные звонкие и глухие согласные на конце слова.
Реализация ФГОС на уроках русского языка в 2 классе Тема: Парные звонкие и глухие согласные на конце слова. Тип урока: рефлексия; Учебник «Русский язык», 2 класс, Автор учебника : В.П....
Урок рефлексия. Парные звонкие и глухие согласные на конце слова.
Реализация ФГОС на уроках русского языка в 2 классе Тема: Парные звонкие и глухие согласные на конце слова. Тип урока: рефлексия; Учебник «Русский язык», 2 класс, Автор учебника : В.П....
Технологическая карта к уроку русского языка в 1 классе по теме"Парные звонкие и глухие согласные в конце слова"
Технологическая карта урока важна в работе учителя. Составление технологических карт - длительный процесс, но увлекательный....