Рабочая программа по русскому языку 2 класс авт.Рамзаева Т.Г.
календарно-тематическое планирование по русскому языку (2 класс) на тему

Календарно-тематическое планирование по русскому языку 2 класс авт.Рамзаева Т.Г. УМК "Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkiy_ramzaeva.docx74.32 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

            I .                      1.Данная программа по русскому языку для 2 класса составлена в соответствии c:    

  • с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего   образования;

с рекомендациями Примерной программы (Примерные программы по учебным предметам) 

  • рабочая программа по предмету «Русский язык» 2 класс создана на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования
  • в соответствии с федеральным базисным учебным планом  рабочая программа составлена по государственной программе автора Т. Г. Рамзаевой.
  • в соответствии с базисным учебным планом ОУ – 170 часов (5 часов в неделю)

                            2 Используется УМК, включающий

  • учебник для 2 класса общеобразовательных учреждений в 2 частях «Русский язык 2» Рамзаевой Т.Г. – М., Дрофа,2012 ;
  • для учителя – «Поурочные разработки к УМК Т.Г. Рамзаевой 2 класс»  Дмитриевой О.И. М. «ВАКО» 2012г

          Курс русского языка в начальных классах – это составная часть общего лингвистического образования учащихся, поэтому назначение данного курса состоит в том, чтобы обеспечить предметную подготовку младших школьников и формирование у них универсальных учебных действий в объёме, необходимом для дальнейшего образования.

                               3.Цели начального курса русского языка:

– создать условия для осознания ребёнком себя  как языковой личности, для становления у него интереса к изучению русского языка,  для появления  сознательного отношения к  своей речи;

–  заложить основы лингвистических знаний  как  элемент представления о научной картине мира и как базу для формирования умения осознанно пользоваться языком в процессе коммуникации;

– сформировать комплекс языковых и речевых умений, обеспечивающих сознательное использование средств языка, функциональную грамотность учащихся;

–  средствами предмета «Русский язык» влиять на формирование психологических новообразований младшего школьника, его интеллектуальное и  эмоциональное развитие, на формирование учебной самостоятельности и в целом умения учиться;

– обеспечить становление у младших школьников всех видов речевой деятельности в устной и письменной форме,  становление их коммуникативной компетенции.

Для достижения курсом русского языка поставленных целей необходима особая  организация работы по освоению его предметного содержания – реализация деятельностного подхода к процессу лингвистического образования младших школьников. Это проявляется в следующем: освоение языковых и речевых понятий, закономерностей, правил и формирование соответствующих умений проходит по определённым этапам:  от мотивации и постановки учебной задачи – к её решению, осмыслению необходимого способа действия и к последующему осознанному использованию приобретённых знаний, к умению  контролировать  выполняемые действия  и их результаты.

Обучение русскому языку в начальной школе представляет собой первоначальный этап системы обучения родному языку. В программу русского языка отобраны знания из области фонетики, графики, лексики, морфемики, грамматики (морфологии, синтаксиса), а также орфографии и пунктуации, которые наиболее часто используются (или которые уместно было бы использовать) детьми 7–10 лет в процессе речевого общения. Такой принцип отбора программного материала по русскому языку можно определить как частотно-речевой. Наряду с лингвистическими знаниями в программу включены и элементарные сведения из области речеведения.

 Поскольку все стороны языка – фонетическая, грамматическая, словообразовательная, лексическая – взаимосвязаны, то в каждом классе проводится изучение всех подсистем языка. Системно-концентрический принцип построения курса позволяет осуществить усвоение учебного материала крупными частями (блоками), выделение из целостной системы обязательно основывается на связях и зависимости между его компонентами. 

                                                4/Планируемые результаты

           Личностными результатами изучения предмета «Русский язык» являются следующие умения:

осознавать роль языка и речи в жизни людей;

            – осознавать личностный смысл учения;

            – понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;

.            

Метапредметными результатами изучения курса «Русский язык» является формирование универсальных учебных действий (УУД):

Регулятивные УУД:

           –  самостоятельно организовывать свое рабочее место;

           – определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно;

            – учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;

– учиться работать по предложенному учителем плану;

             соотносить выполненное задание  с образцом, предложенным учителем;

             корректировать выполнение задания в дальнейшем;

             оценивать задание по следующим параметрам: легко выполнять, возникли сложности при выполнении.

              Познавательные УУД:

– ориентироваться в учебнике ;

– находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

– делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

             сравнивать  и группировать предметы, объекты  по нескольким основаниям; находить закономерности; самостоятельно продолжать их по установленном правилу;

             определять,  в каких источниках  можно  найти  необходимую информацию для  выполнения задания.

             Коммуникативные УУД:

– оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);

– участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события;

            –  выразительно читать и пересказывать текст;

 – учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).                                     

            Предметные результаты   

Обучающиеся научатся:

Называть:

  • изученные части речи: имя существительное, имя прилагательное, глагол, предлог; их лексические и грамматические признаки;
  • однокоренные слова, корень слова.

Различать и сравнивать:

  • словосочетание и предложение; главные члены предложения;
  • части речи: имя существительное, имя прилагательное, глагол;
  • однокоренные слова и разные формы одного и того слова;
  • звуки и буквы; признаки гласных и согласных звуков, звонких и глухих согласных, парных и непарных, твёрдых и мягких согласных.

Решать практические учебные задачи:

  • выделять предложения из сплошного текста;
  • составлять предложения из слов и словосочетаний;
  • письменно отвечать на вопросы;
  • находить главные члены предложения;
  • ставить необходимые знаки препинания в конце предложения;
  • по двум признакам определять части речи;
  • определять число изученных  частей речи;
  • раздельно писать предлоги со словами;
  • подбирать однокоренные слова, выделять в них корень;
  • проверять безударные гласные и парные согласные в корне;
  • писать слова с непроверяемыми написаниями;
  • писать заглавную букву в именах, фамилиях людей, названиях городов, деревень, кличках животных;
  • писать слова с двойными согласными, с разделительным "Ь";
  • каллиграфически правильно списывать текст;                                                                                                                            
  • писать под диктовку тексты (35-45 слов) с изученными орфограммами и пунктограммами;
  • производить фонетический разбор: делить слова на слоги, определять ударный слог, последовательность звуков и букв;
  • определять тему текста и озаглавливать его с опорой на тему;
  • делить сплошной текст на предложения;
  • устанавливать связь по смыслу между частями текста (восстанавливать деформированный повествовательный текст из трех частей);
  • писать (по вопросам) изложение текста (30–45 слов);
  • составлять и записывать текст из трех-пяти предложений на заданную тему или по наблюдениям, по ситуации;
  • употреблять при записи текста красную строку

II.                                                           Тематическое планирование.

№ п/п

Тема.

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

Количество часов

Повторяем  то,  что знаем

5

5 ч

Речь

4

4 ч

Буквы и звуки.

9

9 ч

Гласные  после шипящих. Сочетания ЧК, ЧН

12

12 ч

Алфавит

2

2 ч

Слово и слог. Перенос слов.

6

Предложение и текст.

7

5

5

17ч

Правописание парных согласных на конце и в корне.

13

6

19ч

Обозначение гласных звуков в ударных и безударных слогах

11

5

16ч

Разделительный мягкий знак

6

1

Двойные согласные

3

Имя существительное

14

14ч

Глагол

8

Имя прилагательное

8

Предлог

8

Родственные (однокоренные) слова

8

2

10ч

Повторение изученного.

22

22ч

ИТОГО

45

35

50

40

170ч

       III.                                                                     Календарно - тематическое планирование

Тема урока

Требования к уровню подготовки учащихся (УУД: регулятивные, познавательные, коммуникативные)

Домашнее задание

дата

1 четверть.

Повторяем то, что знаем – 5 часов.

Вводный урок. Что мы знаем о тексте и предложении

знать о предложении как о единице высказывания.

уметь:-составлять предложения из слов и словосочетаний;

- делить предложения на слова;

- выделять из сплошного текста предложения;

-оформлять предложения на письме;

знать какой звук образует слог.

С.3   Упр.2

Предложение и слово.

С.5   Упр.4

Слово и слог.

С. 6  Упр.8

Звуки и буквы

С.7   Упр.11

Звуки и буквы

С.8   Упр.13

РЕЧЬ – 4часа.

Речь в жизни человека

знать назначение и роль  речи  в жизни человека.

уметь -составлять предложения,

-озаглавливать текст,

-работать с деформированным текстом

-воспринимать звучащую речь (высказывания учителя и сверстников);

- работать с деформированным текстом

С.11   Упр.17

Устная и письменная речь

С.12   Упр.20

Устная и письменная речь

С.13   Упр.21

Выделение предложений в устной и письменной речи

С. 14  Упр.24

Звуки и буквы ( 9 часов).

Звуки и буквы. Словарный диктант.

знать о роли звуков в различении смысла слов.

-устанавливать количество слогов в словах

знать о роли звуков в различении смысла слов.

уметь: -различать и сравнивать звуки и буквы, признаки гласных и согласных звуков;

-анализировать и кратко характеризовать звуки речи;

-различать произношение и написание.

знать отличительные признаки гласных звуков и букв.

Уметь- наблюдать за произношением слов,

-проводить их звуковой анализ.

знать роль буквы й.

уметь:– давать характеристику звуку [й’];

уметь: – списывать текст без ошибок, соблюдать изученные орфографические и пунктуационные правила;  переносить слова по слогам.

С.17   Упр.29

Гласные и согласные звуки

С.19   Упр.32

Гласные и согласные звуки

Написать 2 предложения.

Слова с буквой Э

С.23   Упр.38

Развитие речи. Письменные ответы на вопросы к тексту.

Речевой этикет. Слова-приветствия.

С.24   Упр.39

Согласные  звуки и их обозначение буквами

С.29   Упр.45

Согласный звук (й) и буква Й

С.32   Упр.50

Контрольное списывание с делением текста на предложения.

Повторить словарные слова.

Гласные после шипящих. Сочетания ЧН, ЧК. (12 часов).

Шипящие согласные звуки (ж), (ш), (ч), (щ)

уметь -распознавать мягкие и твёрдые шипящие согласные звуки

-правильно произносить их

знать о звуках [ж], [ш], [ц] как твердых, правило написание сочетаний жи-ши.

уметь -правильно писать слова с сочетаниями жи, ши

-уметь писать под диктовку

-находить, анализировать и исправлять ошибки.

уметь:-составлять текст по серии картинок;

-устанавливать связь между частями текста;

-соотносить заголовок текста с его содержанием.

- без ошибок списывать текст.

знать о звуках [ч], [щ], как мягких

уметь:– различать в cловах мягкие шипящие звуки;

– правильно обозначать на письме  

сочетания этих звуков с гласными

-правильно писать слова с сочетаниями чу,щу,ча,ща

-уметь писать под диктовку

-находить, анализировать и исправлять ошибки

С.33   Упр.52

Сочетания ЖИ,ШИ

С.35    Упр.56

Сочетания ЖИ, ШИ в ударных и безударных слогах

С.37   Упр.61

Развитие речи. Устное сочинение по серии картинок. Списывание текста.

Написать 6 слов с сочетаниями жи, ши

Сочетания ЧА,ЩА,ЧУ,ЩУ

С.42   Упр.70

Правописание слов с сочетаниями ЧА,ЩА,ЧУ,ЩУ

С. 43     Упр.73

Правописание слов с сочетаниями ЧА,ЩА,ЧУ,ЩУ

С.45      Упр.78

Сочетание ЧК,ЧН

С.48   Упр.84

Сочетание ЧК,ЧН, ЧТ.

С.50   Упр.87

Обобщающий урок.

Контрольный диктант №1

Повторить правила.

РНО

Алфавит. (2 часа).

Алфавит , или азбука

знать буквы алфавита и звуки азбуки.

уметь-пользоваться алфавитом в практической деятельности

-анализировать звуко- буквенный состав слова

С.54   Упр.93

Алфавит , или азбука

С.55   Упр.97

Слово и слог. Перенос слов. (6 часов).

Слово и слог

знать какой звук образует слог.

-подсчитывать количество слогов в словах;

-находить ошибки в делении слов на слоги.

 знать правила переноса слов

 уметь:-делить слова на слоги, опираясь на количество гласных

-переносить слова с одной строки на другую.

знать особенности слов, которых переносить нельзя  и правила переноса слов с буквой й  в середине

уметь -правильно переносить слова

С.57   Упр.101

Деление слов на слоги

С.59   Упр.105

Деление слов на слоги

С.60   Упр.108

Перенос слов

С.63   Упр.113

Слова , которые не переносятся.  Перенос слов с буквой Й в середине

С. 65  Упр.117

 Перенос слов. Словарный диктант.

С.  66 Упр.119

Предложение и текст. (7часов из 12 часов).

Предложение как единица речи

знать о предложении как единице высказывания.

уметь -правильно оформлять предложение на письме

-устанавливать связь слов в предложении;

- работать с деформированными предложениями.

знать о видах предложений, знаках препинания в конце предложения.

уметь:- находить в тексте разные виды предложений;

-работать с деформированным текстом;

-оформлять предложения на письме.

знать признаки главных членов предложения.

уметь:- выделять предложение из речевого потока;

-находить в предложении главные члены;

- правильно оформлять предложения на письме;

Составить 3 предложения, подчеркнуть

гл.члены

Знаки препинания в конце предложения

С.  70 Упр.126

Главные члены предложения

С.  74 Упр.131

Главные члены предложения

С.  74 Упр.133

Развитие речи. Изложение зрительно воспринятого текста

С.  77 Упр.137

Общее понятие о тексте

С.  77 Упр.138

Типы текста: повествование, описание, рассуждение

2 четверть.

Предложение и текст. Продолжение – 5 часов.

Структурные части текста – повествования

знать отличительные признаки текста-повествования.

уметь:- делить текст на части;

-выделять главную мысль в каждой части.

уметь -передавать содержание рассказа, пользуясь готовым планом

-строить предложение и оформлять его на письме

уметь -анализировать свою работу

-работать над ошибками

-делить текст на части с помощью красной строки

Составить текст-описание.

Повторение материала по теме «Предложение и текст»

Повторить правила.

Развитие речи. Составление устного рассказа по картинкам. Изложение на ту же тему по плану

РНО

С.  81 Упр.141

Обобщение изученного.

Мягкие и твердые согласные. ( 8 часов).

Обозначение мягкости и твёрдости согласных звуков на письме гласными буквами. Словарный диктант.

знать правило обозначения мягкости согласных на письме.

уметь:- выделять твердые и мягкие согласные звуки;

- выполнять звукобуквенный анализ;

-писать слова с твердыми и мягкими согласными.

знать роль мягкого знака.

уметь- писать слова с мягким знаком – показателем мягкости согласного звука.

знать роль мягкого знака,

уметь -писать слова с мягким знаком – показателем мягкости согласного звука

знать правила написания изложения.

уметь- давать ответы на вопросы в письменном виде

знать роль мягкого знака.

уметь писать  и переносить слова с мягким знаком

знать: о способах обозначения мягкости согласных на письме и переносе слов с мягким знаком в середине; изученные орфографические правила.

Уметь:– соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации

Мягкий знак на конце слова как показатель мягкости согласного звука

С.  83 Упр.144

Обозначение мягкости согласных на конце и в середине слова

С.  87 Упр.150

Обозначение мягкости согласных на конце и в середине слова

С.  89 Упр.155

Слова – приветствия.

С.  90 Упр.156

Правописание мягкого знака на конце и в середине слова. Перенос слов с мягким знаком

Написать 10 слов с Ь знаком,

Развитие речи. Изложение текста по вопросам.

РНО.

ПРОЕКТ: Пишем письмо Деду Морозу.

Звонкие и глухие согласные звуки.  (5 часов)

Особенности произношения звонких и глухих согласных. Парные согласные.

знать:- различие звонких и глухих согласных.

-особенности проверочных и проверяемых слов.

уметь:

-различать  парные звонкие и глухие согласные.

знать правило написания парных звонких и глухих согласных на конце слов.

уметь:-писать слова с парными согласными на конце слова;

-различать проверочное и проверяемое слово;

- выполнять звукобуквенный анализ.

знать способы проверки парных согласных в конце слова.

С.  95 Упр.164

Парные звонкие и глухие согласные. Особенности проверочных и проверяемых слов

С.  97 Упр.167

Способ проверки парных согласных на конце слова

С.  99 Упр.171

Упражнение в написании слов с парными согласными на конце слова.

С. 101 Упр.175

Контрольное списывание

Повторить правила.

Гласные в ударных и безударных слогах ( 11 часов)

Ударение .Ударный и безударный слог. Словарный диктант.

уметь:– правильно произносить слова;

– выделять ударный слог в словах;

уметь -сравнивать гласные звуки в ударных и безударных слогах форм одного и того же слова

-уметь находить проверочные слова

знать правила написания безударных гласных; словарные слова.

уметь:- писать безударные гласные в корне и словарные слова с безударной гласной, не проверяемой ударением;

-подбирать проверочные слова;

-различать проверочное  и проверяемое слово;

-выполнять звукобуквенный анализ слова.

знать правила написания изложения.

уметь -составлять небольшой текст на заданную тему, используя план

знать изученные орфографические правила.

уметь:– выполнять работу над ошибками

С.  103 Упр.180

Обозначение гласных звуков буквами в ударных и безударных слогах.

С.  106 Упр.183

Особенности проверочного слова.

С.  107 Упр.187

Контрольный диктант №2

С.  108 Упр.188

РНО

Правописание проверяемых гласных в безударных слогах.

С.  110 Упр.193

Проверка безударных гласных в корне слова.

Написать 4 предложения на тему «Зимние забавы».

Правописание проверяемых и непроверяемых гласных в безударных слогах

Написать 3 предложения о зиме.

Проверка   безударных гласных в двусложных словах.

С.  113 Упр.199

Правописание слов с безударными гласными

Развитие речи. Составление рассказа по картинке. Восстановление деформированного текста.

С.  119 Упр.213

Обобщение по теме.

Разделительный Ь. (7 часов).

Разделительный мягкий знак

знать перед какими буквами пишется разделительный мягкий знак.

уметь выполнять фонетический разбор слов с наличием мягкого знака и без него (семья, семя).

уметь:писать текст под диктовку;

- соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации;

уметь:выписывать слова с разделительным ь, объяснять свое решение;

-сравнивать количество букв и звуков в словах с пропущенными буквами.

уметь:- различать разделительный мягкий знак и ь;

-выполнять звукобуквенный анализ слова.

С.  115 Упр.203

Сапоставление мягкого знака-показателя мягкости согласных и разделительного.

С.  116 Упр.206

Диктант №3  за 2 четверть.

Работа над ошибками .

С.  117 Упр.208

Правописание слов с  разделительным мягким знаком

С.  118 Упр.211

Упражнение в написании слов с Ь

Индивид.

задания.

3 четверть.

Обобщение знаний о разделительном Ь и Ь –показателе мягкости.

знать изученные орфографические правила.

уметь:– выполнять работу над ошибками

С.  119 Упр.213

Двойные согласные. (3 часа)

Слова с двойными согласными

знать написания слов, в которых пишутся две одинаковые буквы.

знать:правила произношения и писания слов с двойными согласными.

уметь:-писать и переносить слова с двойными согласными.

С.  120 Упр.216

Развитие речи. Изложение зрительно воспринятого текста.

С.  121 Упр.219

Перенос слов с двойными согласными.

ПРОЕКТ  «И в шутку и в серьез»

Записать 6 слов с дв. согласными.

Слово и предложение. Имя существительное. (14 часов).

Слово и предложение

знать признаки отличия слова и предложения

знать признаки имен существительных.

уметь:-задавать вопросы к именам существительным;

-называть признаки существительных;

-подбирать и находить в тексте имена существительные.

знать вопросы, на которые отвечают одушевленные и неодушевленные имена существительные.

уметь:– подбирать одушевленные и неодушевленные имена существительные из текста;

– классифицировать существительные по вопросам

знать правила составления рассказа по картине.

уметь:-выражать своё отношение к изображённому на картине;

-понимать идейный замысел художника

уметь -анализировать свою работу

-работать над ошибками

-делить текст на части с помощью красной строки

знать вопросы, на которые отвечают одушевленные и неодушевленные имена существительные.

уметь:-подбирать одушевленные и неодушевленные имена существительные;

-классифицировать существительные по вопросам.

знать признаки имен существительных.

У меть:– задавать вопросы к именам существительным;

– называть признаки существительных;

– подбирать и находить в тексте имена существительные

С.  4 Упр.226

Имена существительные

С.  7 Упр.230

Слова, отвечающие на вопросы  кто? что?

С.  7 Упр.231

Развитие речи. Сочинение по картине И.Э. Грабаря «Февральская лазурь»

Написать 3 предложения подчеркнуть гл. члены.

Работа над ошибками.

Связь слов в предложении по смыслу.

С.  9 Упр.234

Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные

С.  10 Упр.236

Обобщение знаний об имени существительном

С.  11 Упр.238

Заглавная буква в имени собственном. Словарный диктант.

С.  15 Упр.224

Развитие речи. Изложение по вопросам с дополнением текста

С.  16 Упр.227

Работа над ошибками

С.  16 Упр.248

Употребление заглавной буквы

Записать 3 предложения.

Контрольный диктант№4

Подготовиться к диктанту.

Работа над ошибками.

Повторить правила.

Закрепление изученного.

Глагол. (8 часов).

Понятие о словах, обозначающих действие предмета.

знать признаки глагола.

уметь:-задавать вопросы к глаголам;

-находить в тексте глаголы;

-объяснять значение глаголов;

-употреблять глаголы в речи

знать понятия «единственное» и «множественное» число.

уметь -изменять глаголы по числам

знать понятие «время глагола».

Уметь- изменять глаголы по временам.

знать понятие «неопределенная форма глагола».

уметь:-писать неопределенную форму глагола;

-образовывать неопределенную форму глагола.

знать правила написания изложения.

уметь:– задавать вопросы к глаголам;

– находить в тексте глаголы;

– объяснять значение глаголов;

– употреблять глаголы в речи;

– изменять глаголы по числам, по временам

Записать 10 глаголов.

Слова, отвечающие на вопросы  что делает? что делают ?

С.  22 Упр.255

Глаголы в единственном и во множественном числе

Записать 10 глаголов.

Употребление глаголов в разных временных формах.

Словарный диктант.

Написать 2 предложения, подчеркнуть глаголы.

Глаголы, отвечающие на вопросы  что делать? что сделать?

Написать 10 глаголов.

Развитие речи. Обучающее изложение. Восстановление деформированного текста по картинкам и его продолжение.

Повторить правила.

Употребление глаголов в речи

С.  26 Упр.264

Глагол. Закрепление изученного материала

Имя прилагательное. (8 часов).

Понятие о словах, обозначающих признак предмета.

знать и уметь устанавливать связь имени прилагательного с именем существительным.

знать признаки имени прилагательного.

уметь: -определять род прилагательного;

-изменять прилагательные по родам;

– задавать вопросы;

– находить прилагательные в тексте

уметь:- изменять прилагательные по числам;

-определять число прилагательных;

-употреблять прилагательные в речи.

знать понятия «антонимы», «синонимы».

уметь:– подбирать антонимы и синонимы;

– объяснять значение имени прилагательного

знать признаки прилагательных

уметь- употреблять имена прилагательные в речи

знать о значении и употреблении имен существительных,  прилагательных, глаголов.

С.  30 Упр.269

Слова, отвечающие на вопросы:  какой? какая? какое? какие?

С.  31 Упр.271

Различие прилагательных в единственном и во множественном числе

Записать 10 прилприлага-тельных

Противоположные по смыслу прилагательные, их употребление в речи

С.  34 Упр.276

Употребление прилагательных в речи

С.  35 Упр.277

Обобщение знаний о словах, обозначающих предмет, признак предмета, действие предмета

Записать по 5 слов сущ., прил., гл.

Контрольный диктант№5

Повторить

правила.

Работа над ошибками.

Составить рассказ о весне.

Предлог. (8 часов).

Предлог как слово и его роль в речи

Словарный диктант.

знать признаки предлога и роль предлогов в речи.

уметь:-употреблять предлоги в устной речи;

-правильно писать предлоги.

знать значение предлогов , признаки и роль предлогов в речи

 уметь:-раздельно писать предлоги с другими словами

- выделять в предложении предлоги;

- писать предложения с предлогами.

знать правила составления рассказа.

уметь -составлять небольшой текст на заданную тему, используя план, репродукцию .

- восстанавливать деформированный текст.

знать: о способах правописания предлогов на .письме; изученные орфографические правила. Уметь:– применять изученные нормы орфографии и пунктуации

знать: изученные орфографические правила.

Написать 2 предложения с предлогами.

Раздельное написание предлогов со словами

С.  37 Упр.282

Единообразное написание предлогов не зависящих от их произношения.

С.  40 Упр.288

Развитие речи. Составление  устного рассказа по картине. Восстановление деформированного текста

Записать слова с . 41

Практическая работа.

Повторить словарные слова.

Работа над ошибками

Записать слова с. 42

Речевой этикет

Индивид.

задания.

Обобщение знаний о предлоге.

Родственные слова. (10 часов).

Общее понятие об однокоренных словах

знать понятие «корень» слова.

уметь:-  сравнивать и подбирать однокоренные слова;

- выделять общую часть  родственных (однокоренных) слов

знать признаки родственных слов. 

уметь - распознавать и подбирать родственные слова  

-  употреблять в речи однокоренные слова

знать правила написания сочинения.

уметь -составлять повествовательный текст по рисунку, вопросам и опорным словам

знать: изученные орфографические правила.

уметь:– анализировать свою работу;

- выполнять работу над ошибками

знать понятие «однокоренные» слова.

С.44 Упр.293

Признаки однокоренных слов

С.  46 Упр.297

Контрольный диктант №6 за 3 четверть.

С.  49 Упр.302

Работа над ошибками. Закрепление изученного

Записать однокорен. слова с корнем  -ход-

Единообразное написание корня в однокоренных словах

Записать однокорен.

слова с корнем –лес-

Единообразное написание корня в однокоренных словах

С.  51 Упр.305

Развитие речи. Обучающее сочинение по картине по опорным словам.

С.  52 Упр.308

Работа над ошибками.

Повторить правила.

4 четверть.

Единообразное написание корня в однокоренных словах

Написать однокор. слова с корнем

- холод-.

Закрепление изученного.

С.55 Упр.313

Безударные гласные в корне. (5 часов.)

Способы проверки безударных гласных в корне

Знать словарные слова и правило написания безударных гласных в корне.

Уметь- правильно писать безударные гласные в корне и словарные слова

знать правило написания безударных гласных в корне.

Уметь- подбирать проверочные слова,

-различать проверочное и проверяемое слова

знать об единообразном написании корня в однокоренных словах.

уметь:–  распознавать в корне слова проверяемые безударные гласные; – подбирать проверочные однокоренные слова

Распознавание проверочных слов. Подбор однокоренного проверочного слова.

С. 56 Упр.316

Проверка безударных гласных

С.57   Упр.118

Правописание слов с безударными гласными в корне.

Правописание слов с безударными гласными в корне

Записать 10 слов с безуд. гласными.

Парные звонкие и глухие согласные. (6 часов).

Проверка парных звонких и глухих согласных в корне

знать  правила проверки слов с парными согласными

уметь- проверять написание слов с парными согласными на конце путем изменения формы слова

уметь:- передавать содержание  текста по вопросам;

-правильно писать слова с парными согласными

-подбирать проверочные слова

знать о проверяемых и проверочных словах.

уметь- подбирать к словам проверочные

уметь: – писать под диктовку;

С.  59 Упр.321

С.61   Упр.324

Развитие речи. Изложение по опорным словам. Проверка парных согласных в корне

С.  63 Упр.328

Проверка парных согласных и безударных гласных в корне

С.  65 Упр.332

Контрольный диктант №7

Повторить словарные слова.

Работа над ошибками

С.  61 Упр.329

Предложение. (5 часов).

Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения.

Связь слов в предложении

-устанавливать связь слов в предложении

знать правила составления рассказа.

уметь-составлять небольшой текст на заданную тему, используя план, репродукцию

знать: изученные орфографические правила.

уметь:– анализировать свою работу;

- выполнять работу над ошибками

знать: признаки главных членов предложения; понятие «словосочетание».

уметь– выделять в предложении подлежащее и сказуемое;

С.  67 Упр.335

Связь слов в предложении. Словарный диктант.

С.  70 Упр.340

Развитие речи. Сочинение по серии картинок

Записать 5 предложений на тему «Мой друг».

Работа над ошибками

Установление связи слов в предложении

С.  70 Упр.342

Повторение. (22 часа).

Обобщение знаний о предложении и тексте как единицах речи

знать признаки главных членов предложения;

понятие «словосочетание».

уметь: выделять в предложении  подлежащее и сказуемое;

- устанавливать связь слов в предложении;

- задавать вопросы от главного слова к зависимому.

знать буквы алфавита и звуки азбуки.

Уметь пользоваться алфавитом в практической деятельности

-анализировать звуко - буквенный состав слова

уметь:правильно произносить слова;

-выполнять фонетический разбор слов

уметь правильно переносить слова буквами Ь и Й

знать правило о написании сочетаний чк, чн, чт, жи-ши. ча-ща, чу-щу.

уметь: различать в словах мягкие шипящие звуки;

- правильно обозначать на письме сочетание этих звуков;

-писать слова с сочетаниями ча-ща, чу-щу; жи-ши

- правильно писать слова с сочетаниями чк, чн, чт.

знать правила составления рассказа.

уметь составлять небольшой текст по сюжетным картинкам,

-правильно записывать его в тетрадь

уметь: задавать вопросы к глаголам, к прилагательным и существительным;

-находить в тексте изученные части речи;

-употреблять в речи разные части речи.

знать о значении и употреблении имен существительных,  прилагательных, глаголов.

уметь находить  и сравнивать имена существительные, прилагательные, глаголы.

Уметь применять орфографические правила

-правильно писать однокоренные слова

Уметь находить в тексте слова, требующие проверки

-подбирать проверочное слово

-соотносить проверочное слова с проверяемым

знать правила списывания текста.

уметь списывать текст без ошибок.

Уметь сопоставлять правописания безударных гласных, парных согласных в корне слова

знать изученные орфографические правила

уметь

-применять изученные правила орфографии и пунктуации

знать изученные орфографические правила.

уметь: применять изученные нормы орфографии и пунктуации

С.  71 Упр.344

Обобщение знаний об алфавите

С.  74 Упр.348

Обобщение знаний об ударении

С.  75 Упр.353

Правописание слов с разделительным мягким знаком

С.  77 Упр.356

Обобщение правил переноса слов с мягким знаком и буквой Й в середине слова

С.   78Упр.359

Слова с сочетаниями ЖИ, ШИ, ЧА, ЩА, ЧУ, ЩУ

С.  81 Упр.365

Слова с сочетаниями ЧК, ЧН

Записать 10 слов с двойными согласными.

Развитие речи. Сочинение по серии картинок и готовому плану

Повторить словарные слова.

Работа над ошибками

С.  84 Упр.370

Итоговый диктант №8.

РНО

С.  86 Упр.373

Обобщение знаний об имени существительном, имени прилагательном и глаголе

С.  87 Упр.376

Развитие речи. Изложение текста по вопросам и коллективно подобранным опорным словам

Выписать 7 слов из словаря.

Правописание слов с мягким знаком – показателем мягкости и разделительным мягким знаком, с  сочетаниями ЖИ, ШИ, ЧА, ЩА, ЧУ, ЩУ,ЧК,ЧН

С.  89 Упр.379

Правописание безударных гласных, парных согласных в корне. Словарный диктант.

С.  90 Упр.380

Контрольное списывание

С.  91 Упр.283

Урок – путешествие по океану Орфографических знаний

Продолжить текст про морских животных.

Правописание слов с орфограммами в корне

С.  91 Упр.384

С.  92 Упр.386

168-170

Повторение и закрепление

С.  93 Упр.387

IV.                                                              График контрольных работ

п/п

Наименование разделов

Контрольные и творческие  работы

Сроки проведения

Повторение. Речь. Предложение. Звуки и буквы.

Контрольное списывание

I четверть

Гласные и, а, у после шипящих. Сочетания ЧН, ЧК.

Сочинение по серии картинок.

Контрольный диктант

Алфавит. Слов и слог. Перенос слов.

Контрольный диктант

Предложение и текст.

Изложение

Изложение по серии картинок

II четверть

Мягкие и твердые согласные звуки и их обозначения на письме.

Изложение

Диктант

Сочинение

Звонкие и глухие согласные.

Контрольное списывание

Обозначение гласных звуков в ударных и безударных слогах. Разделительный Ь.

Диктант

Диктант за I полугодие

Слово и предложение. Имя существительное.

Сочинение

Изложение

Диктант

III четверть

Части речи – глагол, имя прилагательное, предлоги.

Изложение

Контрольное списывание

Проверочная работа

Родственные слова

Сочинение

Контрольный диктант

Безударные гласные в корне. Парные звонкие и глухие согласные в корне. Предложение.

Изложение

Контрольный диктант

Сочинение

IV четверть

Повторение.

Сочинение

Изложение

Сочинение

Контрольное списывание

Проверочная работа

Контрольный диктант


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку 4 класс к учебнику Т.Г.Рамзаевой

Рабочая программа по русскому языку 4 класс к учебнику Т.Г.Рамзаевой...

рабочая программа по русскому языку 4 класс по учебнику Рамзаевой

Рабочая программа по рускому языку содержит пояснительную записку, тематический план базового курса, учебно-тематическое планирование с требованиями к уровню обученности....

Рабочая программа по русскому языку 3 класс (По учебнику Т.Г.Рамзаевой)

Рабочая программа по русскому языку для 3 класса, по учебнику Т.Г.Рамзаевой...

Рабочая программа по русскому языку 2 класс по программе Т.Г. Рамзаевой

Рабочая программа по русскому языку для 2 класса по программе Т.Г. Рамзаевой....

Рабочая программа по русскому языку 3 класс по авторской программе Т.Г Рамзаевой, адаптировано к требованиям ФГОС

Рабочая программа по русскому языку для 3 класса разработана на основе Программы общеобразовательных учреждений» Начальные классы» в 2- х частях, часть 1. составители сборника программы: Т. В. Игнатье...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ Класс 1 Б

В системе предметов общеобразовательной школы курс «Русский язык» реализует познавательную и социокультурную цель.Познавательная цель предполагает ознакомление учащихся с основными положениями науки о...

Рабочая программа по русскому языку. Класс: 3

Рабочая программа по русскому языку. Класс: 3 «А»...