Календарно-тематическое планирование. Русский язык. 2 класс. Коррекционное
календарно-тематическое планирование по русскому языку на тему

Кияткина Галина Александровна

Знания и умения, отрабатываемые на уроке. Коррекционные задачи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2_klass_yakubovskaya.docx39.08 КБ

Предварительный просмотр:

№ п/п

Дата.

Изучаемый вопрос /тема/.

Знания и умения, отрабатываемые на уроке.

Коррекционные задачи.

Примечание.

Русский язык  

I четверть.

Повторение.

1.

Звуки и буквы.

Закрепление  умения выделять позицию заданного звука в словах.

Развитие зрительно-слухового восприятия.

Стр. 3.

2.

Слова с отличие в одну букву  (звук).

Закрепление умения дифференцировать слова с отличием в одну букву (звук).

Развитие слухового восприятия и внимания.

Стр. 3.

3.

Слова со стечением согласных.

Закрепление умения  правильно записывать слова со стечением согласных в слове.

Развитие мыслительных операций: анализ, синтез, сравнение.

Стр. 3.

4.

Понятие «предложение».

Правила записи предложения.

Составление предложений с опорой на сюжетную картинку.

Распространение и дополнение предложений.

Развитие пространственных представлений, умения ориентироваться в предложении.

Стр. 4 -5.

5.

Предложение и его схема.

Подбор предложений к заданным условно-графическим схемам, правила записи условно-графических схем предложений, счёт слов в предложении, выделение самого длинного предложения.

Развитие пространственных представлений, графо-моторных навыков.

Стр. 6 – 7.

6.

Распространение  предложений.

Подбор в предложении пропущенных слов.

Подсчёт количества слов в предложении.

Составление условно - графических схем предложений.

Работа с деформированными предложениями.

Развитие пространственных представлений, умения ориентироваться в предложении.

Стр. 8 – 9.

7.

Слово.

Запись слов по образцу.

Составление схем слов.

Запись слов под схемами.

Развитие умения вслушиваться в звучание слов, узнавать и называть из него заданные звуки.

Стр. 10 – 11.

8.

Составление предложений с данным словом.

Анализ заданных слов, их смысловых значений.

Составление предложений из предложенных слов.

Составление условно - графических схем предложений.

Обогащение фразовой речи и словаря обихода.

Стр. 12 – 13.

Звуки и буквы.

9.

Звуки и буквы.

Отличия звуков и букв.

Составление и запись названий к предметам, изображениям.

Выделение заданного звука (буквы) в словах.

Развитие зрительного, слухового восприятия.

Стр. 14 – 17.

10.

Гласные звуки и буквы.

Называние гласных звуков и букв.

Составление и запись названий к предметам, изображениям.

Выделение заданного звука (буквы) в словах.

Развитие зрительного, слухового восприятия.

Стр. 18 – 19.

11.

Согласные звуки и буквы.

Выполнение звукобуквенного анализа слов.

Составление условно-графических схем слов.

Списывание слов с  печатного образца.

Запись слов под диктовку.

Развитие фонетико-фонематического слуха, слухового восприятия.

Стр. 20 – 21.

12.

Слова, которые различаются одним звуком.

Чтение, запись слов, пояснение их смыслового значения.

Звуковой анализ пар слов с отличием в 1 букву, введение слов в предложение.

Развитие   слухового осмысленного восприятия.

Стр. 22 – 23.

13.

Слова, которые различаются количеством звуков.

Составление слов из разрезной азбуки.

Дифференциация слов, отличающихся одной буквой, введение их в предложение.

Образование новых слов.

Развитие точности, быстроты зрительного осмысленного восприятия.

Стр. 24 – 25.

14.

Слова, которые различаются последовательностью звуков.

Составление слов из разрезной азбуки.

Дифференциация слов, отличающихся одной буквой, введение их в предложение.

Образование новых слов.

Развитие точности, быстроты зрительного осмысленного восприятия.

Стр. 26 – 27.

15.

Ударение в словах.

Понятие ударение, ударные и безударные гласные.

Развитие слухового восприятия, фонематического слуха. Обогащение словаря предметов и действий.

Стр. 28 – 29.

16.

Контрольное списывание.

Списывание предложений с образца.

Развитие осознанного слухового восприятия и внимания, навыка самопроверки.

Слог.

17.

Деление слов на слоги.

Деление, счёт и запись слогов в словах.

Составление схем слов.  

Развитие точности, быстроты зрительного осмысленного восприятия.

Стр. 32 – 33.

18.

Перенос слов по слогам.

Составление схем слов. Деление  слова на слоги для переноса.

Развитие фонетико-фонематического слуха, слухового восприятия.

Стр. 36 – 37.

19.

Деление слов со звуками И - Й на слоги.

Деление слов на слоги, определение количества слогов  в слове.  

Изменение смысла слова при добавлении или изменении звука.

Развитие умения работать по инструкции.

Стр. 38 – 39.

20.

Различай Л - Р.

Сравнительная характеристика звуков [л-р].

Составление схем слов.

Дифференциация букв  [л-р] в словах, артикуляционный уклад органов речи при произношении [л-р].

Чтение стихотворения, запись выделенных слов, нахождение нужной буквы в словах.

Развитие фонетико-фонематического слуха, слухового восприятия.

Стр. 40 – 41.

Парные звонкие и глухие согласные.

21.

Различай  Б - П.

Дифференциация  парных звонких и глухих согласных - б - и  - п -, нахождение согласных в тексте. Списывание слов с данными буквами. Запись предложений с данными словами.

Расширение объема внимания, долговременной памяти.

Стр. 42 – 43.

22.

Различай В - Ф.

Дифференциация  парных звонких и глухих согласных - в - и  - ф -, нахождение согласных в тексте.

Списывание слов с данными буквами.

Запись предложений с данными словами.

Расширение объема внимания, долговременной памяти.

Стр. 44 – 45.

23.

Различай Г - К.

Дифференциация  парных звонких и глухих согласных - г - и  - к -, нахождение согласных в тексте.

Списывание слов с данными буквами.

Развитие фонетико-фонематического слуха, слухового восприятия.

Стр. 46 – 47.

24.

Различай Д - Т.

Дифференциация  парных звонких и глухих согласных - д - и  - т -, нахождение согласных в тексте.

Списывание слов с данными буквами.

Развитие фонетико-фонематического слуха, слухового восприятия.

Стр. 48 – 49.

25

Различай Ж - Ш.

Дифференциация  шипящих звуков [ж -ш], артикуляционный уклад органов речи при произношении [ж -ш], нахождение согласных в тексте.

Списывание слов с данными буквами.

Развитие фонетико-фонематического слуха, слухового восприятия.

Стр. 50 – 51.

26

Различай З - С.

Характеристика звуков [з-с], артикуляционный уклад органов речи при произношении [з-с].

Дифференциация  парных звонких и глухих согласных - з - и  - с -, нахождение согласных в тексте.

Списывание слов с данными буквами.

Развитие фонетико-фонематического слуха, слухового восприятия.

Стр. 52 – 53.

27.

Контрольный диктант по теме: «Звонкие и глухие согласные».

Письмо предложений под диктовку.

Развитие осознанного слухового восприятия и внимания, навыка самопроверки.

Формирование восприимчивости к обучающей помощи.

Дата

Изучаемый вопрос /тема/.

Знания и умения, отрабатываемые на уроке.

Коррекционные задачи.

Примечание.

II четверть.

Шипящие и свистящие согласные.

1.

Согласные звонкие и глухие, шипящие и свистящие.

Характеристика изученных согласных, артикуляционный уклад органов речи.

Сопоставление, запись слов с согласными, их дифференциация и анализ с выполнением условно-графической записи.

Составление простых предложений.

Развитие слухового восприятия, умения анализировать и сравнивать речевые единицы.

Стр. 56 – 57.

2.

Шипящие согласные.

Характеристика шипящих согласных, артикуляционный уклад органов речи.

Сопоставление, запись слов с согласными, их дифференциация и анализ с выполнением условно-графической записи.

Составление простых предложений.

Развитие фонематического слуха, чёткой и правильной артикуляции.

Стр. 56 – 57.

3.

Звук – ж - в словах.

Характеристика согласного звука [ж], элементы в написании - ж -, составление слов с - ж - в заданной позиции, выделение слов с - ж - из предложения, текста.

Развитие избирательности слухового восприятия и внимания.

Стр. 56 – 57.

4.

Звук – ш - в словах.

Характеристика согласного звука [ш], элементы в написании – ш -, составление слов с – ш - в заданной позиции, выделение слов с – ш - из предложения, текста.

Развитие избирательности слухового восприятия и внимания.

Стр. 56 – 57.

5.

Согласный - ч - в словах.

Характеристика согласного звука [ч], элементы в написании – ч -, различение на слух слов с – ч - им без.

Выделение слов с - ч - из группы слов, определение позиции - ч - под диктовку с - ч - и без.

Развитие слухового восприятия, умения анализировать и сравнивать речевые единицы.

Стр. 56 – 57.

6.

Согласный - щ - в словах.

Характеристика согласного звука [щ], элементы в написании - щ -, различение на слух слов с - щ - им без.

Выделение слов с - щ - из группы слов, определение позиции - щ - под диктовку с - щ - и без.

Развитие слухового восприятия, слуховых дифференцировок.

Стр. 56 – 57.

7.

Дифференциация - ц-ч-щ - в словах.

Сравнительная характеристика звуков [ц, ч, щ], дифференциация слов с буквами - ц-ч-щ, аргументированный выбор и вставка буквы в словах, выделение позиции - ц-ч-щ - в словах.

Развитие слухового восприятия, слуховых дифференцировок.

Стр. 60 – 61.

8.

Свистящие согласные.

Характеристика свистящих согласных, артикуляционный уклад органов речи.

Сопоставление, запись слов с согласными, их дифференциация и анализ с выполнением условно-графической записи.

Составление простых предложений.

Развитие избирательности слухового восприятия и внимания.

Стр.58 – 59.

Гласные  буквы Е, Ё, Ю, Я в начале слова или слога.

9.

Буква Е в начале слова или слога.

Выделение позиции - е - в словах, введение слов в предложения, списывание слов, вставляя пропущенные буквы.

Обобщение и уточнение словаря.

Стр. 62 – 63.

10.

Буква Ё в начале слова или слога.

Вставка пропущенных букв в слова, составление слов с заданной буквой. Выделение слов с - е - из предложений.

Составление предложений из слов, их запись.

Развитие фонематического слуха, чёткой и правильной артикуляции.

Стр. 64 – 65.

11.

Буква Ю в начале слова или слога.

Выделение позиции - ю - из слов в заданных позициях (в начале слова и после гласной), введение слов в предложения, списывание слов, вставляя пропущенные буквы, анализ предложений.

Развитие фонематического слуха, чёткой и правильной артикуляции.

Стр. 66 – 67.

12.

Буква Я в начале слова или слога.

Выделение позиции - я - из слов в заданных позициях (в начале слова и после гласной), введение слов в предложения, списывание слов, вставляя пропущенные буквы, анализ предложений.  

Развитие фонематического слуха, чёткой и правильной артикуляции.

Стр. 68 – 69.

13.

Буквы Е, Ё, Ю, Я в начале слова или слога.

Составление слов из разрезной азбуки с опорой на предметную картинку. Дифференциация слов по заданному признаку.

Составление слов с гласными буквами Е, Ё, Ю, Я в заданной позиции.

 

Развитие точности и осознанности зрительного и слухового восприятия.

Стр. 70 – 71.

14.

Контрольный диктант.

Осмысленное прослушивание текста, его сжатый анализ, выделение и разбор «трудных» написаний.

Запись текста под диктовку.

Развитие слухового внимания, слухового осознанного восприятия текста.

Развитие произвольного, устойчивого восприятия и внимания.

Твёрдые и мягкие согласные.

15.

Твёрдые и мягкие согласные.

Сравнительная характеристика твёрдых и мягких согласных, способ получения твёрдых и мягких  звуков.

Выделение твёрдых и мягких согласных в словах.

Нахождение и определение позиции звуков в предложенных словах.

Развитие фонематического слуха, мыслительных операций: анализ и сравнение.

Стр. 72.

16.

Гласные Ы - И после твёрдых и мягких согласных.

Сопоставление пар слов, сравнение их смысловых значений с произношением.

Выделение твёрдых и мягких согласных в словах.

Составление, анализ и запись слов из указанных букв.  

Развитие фонематического слуха, элементов логического мышления.

Стр. 72 – 73.

17.

Гласные О - Ё после твёрдых и мягких согласных.

Сопоставление пар слов, сравнение их смысловых значений с произношением.

Выделение твёрдых и мягких согласных в словах.

Составление, анализ и запись слов из указанных букв.

Развитие фонематического слуха, слухового восприятия.

Стр. 74 – 75.

18.

Гласные У - Ю после твёрдых и мягких согласных.

Сопоставление пар слов, сравнение их смысловых значений с произношением.

Выделение твёрдых и мягких согласных в словах.

Составление, анализ и запись слов из указанных букв.

Развитие фонематического слуха, слухового восприятия.

Стр. 76 – 77.

19.

Гласные А - Я после твёрдых и мягких согласных.

Сопоставление пар слов, сравнение их смысловых значений с произношением. Выделение твёрдых и мягких согласных в словах. Составление, анализ и запись слов из указанных букв.

Расширение объема внимания, долговременной памяти.

Развитие произвольного, устойчивого восприятия и внимания.

Стр. 78 – 79.

20.

Гласная Е после мягких согласных.

Выделение позиции - е - в словах.

Составление, анализ и запись слов с гласной - е - после мягких согласных.

Подбор предложений к рисунку.

Развитие избирательности слухового восприятия и внимания.

Стр. 80 – 81.

21.

Проверочная работа по теме «Твёрдые и мягкие согласные».

Осмысленное прослушивание текста, его сжатый анализ, выделение и разбор «трудных» написаний. Запись текста.

Развитие слухового внимания, слухового осознанного восприятия текста.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планировние по русскому языку 1 класс

Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 1 класса. УМК "Школа России" (авторский коллектив: Канакина В.П., Горецкий В.Г. и др.). Разработано в соответсвии с требованиями ФГОС...

календарно- тематическое планироование уроков русского языка для 3 класс по УМК "Школа России".

предлагаю тематическое планирование, расписанное со всеми метапредметными и предметными результатами....

Рабочая программа и календарно-тематический план уроков русского языка во 2 классе. В.П.Канакина.УМК "Школа России"

Рабочая программа по предмету  «Русский язык»  для 2 класса  МКОУ Куйбышевская общеобразовательная  школа разработана в соответствии с основными положениями федерального государств...

Календарно-тематический план по русскому языку для 3 класса

Календарно-тематический план для 3 класса по русскому языку для тувинских школ...

Календарно-тематическое иланирование по русскому языку к УМК "Школа России" 4 класс

Календарно-тематическое планирование по русскому языку к УМК "Школа России" 4 класс...

Календарно-тематическое планированиек по русскому языку для 4 класса , "Школа России"

Рабочие программы, включающие пояснительную записку и календарно-тематическое планирование, по русскому языку и литературном у чтению для 4 класса по УМК "Школа России"....

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН по русскому языку 3 класс УМК «Перспектива»

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН по русскому языку 3 класс УМК «Перспектива»...