Календарно-тематическое планирование. Русский язык. 2 класс. Коррекционное
календарно-тематическое планирование по русскому языку на тему
Знания и умения, отрабатываемые на уроке. Коррекционные задачи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2_klass_yakubovskaya.docx | 39.08 КБ |
Предварительный просмотр:
№ п/п | Дата. | Изучаемый вопрос /тема/. | Знания и умения, отрабатываемые на уроке. Коррекционные задачи. | Примечание. | ||
Русский язык | ||||||
I четверть. | ||||||
Повторение. | ||||||
1. | Звуки и буквы. | Закрепление умения выделять позицию заданного звука в словах. Развитие зрительно-слухового восприятия. | Стр. 3. | |||
2. | Слова с отличие в одну букву (звук). | Закрепление умения дифференцировать слова с отличием в одну букву (звук). Развитие слухового восприятия и внимания. | Стр. 3. | |||
3. | Слова со стечением согласных. | Закрепление умения правильно записывать слова со стечением согласных в слове. Развитие мыслительных операций: анализ, синтез, сравнение. | Стр. 3. | |||
4. | Понятие «предложение». | Правила записи предложения. Составление предложений с опорой на сюжетную картинку. Распространение и дополнение предложений. Развитие пространственных представлений, умения ориентироваться в предложении. | Стр. 4 -5. | |||
5. | Предложение и его схема. | Подбор предложений к заданным условно-графическим схемам, правила записи условно-графических схем предложений, счёт слов в предложении, выделение самого длинного предложения. Развитие пространственных представлений, графо-моторных навыков. | Стр. 6 – 7. | |||
6. | Распространение предложений. | Подбор в предложении пропущенных слов. Подсчёт количества слов в предложении. Составление условно - графических схем предложений. Работа с деформированными предложениями. Развитие пространственных представлений, умения ориентироваться в предложении. | Стр. 8 – 9. | |||
7. | Слово. | Запись слов по образцу. Составление схем слов. Запись слов под схемами. Развитие умения вслушиваться в звучание слов, узнавать и называть из него заданные звуки. | Стр. 10 – 11. | |||
8. | Составление предложений с данным словом. | Анализ заданных слов, их смысловых значений. Составление предложений из предложенных слов. Составление условно - графических схем предложений. Обогащение фразовой речи и словаря обихода. | Стр. 12 – 13. | |||
Звуки и буквы. | ||||||
9. | Звуки и буквы. | Отличия звуков и букв. Составление и запись названий к предметам, изображениям. Выделение заданного звука (буквы) в словах. Развитие зрительного, слухового восприятия. | Стр. 14 – 17. | |||
10. | Гласные звуки и буквы. | Называние гласных звуков и букв. Составление и запись названий к предметам, изображениям. Выделение заданного звука (буквы) в словах. Развитие зрительного, слухового восприятия. | Стр. 18 – 19. | |||
11. | Согласные звуки и буквы. | Выполнение звукобуквенного анализа слов. Составление условно-графических схем слов. Списывание слов с печатного образца. Запись слов под диктовку. Развитие фонетико-фонематического слуха, слухового восприятия. | Стр. 20 – 21. | |||
12. | Слова, которые различаются одним звуком. | Чтение, запись слов, пояснение их смыслового значения. Звуковой анализ пар слов с отличием в 1 букву, введение слов в предложение. Развитие слухового осмысленного восприятия. | Стр. 22 – 23. | |||
13. | Слова, которые различаются количеством звуков. | Составление слов из разрезной азбуки. Дифференциация слов, отличающихся одной буквой, введение их в предложение. Образование новых слов. Развитие точности, быстроты зрительного осмысленного восприятия. | Стр. 24 – 25. | |||
14. | Слова, которые различаются последовательностью звуков. | Составление слов из разрезной азбуки. Дифференциация слов, отличающихся одной буквой, введение их в предложение. Образование новых слов. Развитие точности, быстроты зрительного осмысленного восприятия. | Стр. 26 – 27. | |||
15. | Ударение в словах. | Понятие ударение, ударные и безударные гласные. Развитие слухового восприятия, фонематического слуха. Обогащение словаря предметов и действий. | Стр. 28 – 29. | |||
16. | Контрольное списывание. | Списывание предложений с образца. Развитие осознанного слухового восприятия и внимания, навыка самопроверки. | ||||
Слог. | ||||||
17. | Деление слов на слоги. | Деление, счёт и запись слогов в словах. Составление схем слов. Развитие точности, быстроты зрительного осмысленного восприятия. | Стр. 32 – 33. | |||
18. | Перенос слов по слогам. | Составление схем слов. Деление слова на слоги для переноса. Развитие фонетико-фонематического слуха, слухового восприятия. | Стр. 36 – 37. | |||
19. | Деление слов со звуками И - Й на слоги. | Деление слов на слоги, определение количества слогов в слове. Изменение смысла слова при добавлении или изменении звука. Развитие умения работать по инструкции. | Стр. 38 – 39. | |||
20. | Различай Л - Р. | Сравнительная характеристика звуков [л-р]. Составление схем слов. Дифференциация букв [л-р] в словах, артикуляционный уклад органов речи при произношении [л-р]. Чтение стихотворения, запись выделенных слов, нахождение нужной буквы в словах. Развитие фонетико-фонематического слуха, слухового восприятия. | Стр. 40 – 41. | |||
Парные звонкие и глухие согласные. | ||||||
21. | Различай Б - П. | Дифференциация парных звонких и глухих согласных - б - и - п -, нахождение согласных в тексте. Списывание слов с данными буквами. Запись предложений с данными словами. Расширение объема внимания, долговременной памяти. | Стр. 42 – 43. | |||
22. | Различай В - Ф. | Дифференциация парных звонких и глухих согласных - в - и - ф -, нахождение согласных в тексте. Списывание слов с данными буквами. Запись предложений с данными словами. Расширение объема внимания, долговременной памяти. | Стр. 44 – 45. | |||
23. | Различай Г - К. | Дифференциация парных звонких и глухих согласных - г - и - к -, нахождение согласных в тексте. Списывание слов с данными буквами. Развитие фонетико-фонематического слуха, слухового восприятия. | Стр. 46 – 47. | |||
24. | Различай Д - Т. | Дифференциация парных звонких и глухих согласных - д - и - т -, нахождение согласных в тексте. Списывание слов с данными буквами. Развитие фонетико-фонематического слуха, слухового восприятия. | Стр. 48 – 49. | |||
25 | Различай Ж - Ш. | Дифференциация шипящих звуков [ж -ш], артикуляционный уклад органов речи при произношении [ж -ш], нахождение согласных в тексте. Списывание слов с данными буквами. Развитие фонетико-фонематического слуха, слухового восприятия. | Стр. 50 – 51. | |||
26 | Различай З - С. | Характеристика звуков [з-с], артикуляционный уклад органов речи при произношении [з-с]. Дифференциация парных звонких и глухих согласных - з - и - с -, нахождение согласных в тексте. Списывание слов с данными буквами. Развитие фонетико-фонематического слуха, слухового восприятия. | Стр. 52 – 53. | |||
27. | Контрольный диктант по теме: «Звонкие и глухие согласные». | Письмо предложений под диктовку. Развитие осознанного слухового восприятия и внимания, навыка самопроверки. Формирование восприимчивости к обучающей помощи. |
№ | Дата | Изучаемый вопрос /тема/. | Знания и умения, отрабатываемые на уроке. Коррекционные задачи. | Примечание. |
II четверть. | ||||
Шипящие и свистящие согласные. | ||||
1. | Согласные звонкие и глухие, шипящие и свистящие. | Характеристика изученных согласных, артикуляционный уклад органов речи. Сопоставление, запись слов с согласными, их дифференциация и анализ с выполнением условно-графической записи. Составление простых предложений. Развитие слухового восприятия, умения анализировать и сравнивать речевые единицы. | Стр. 56 – 57. | |
2. | Шипящие согласные. | Характеристика шипящих согласных, артикуляционный уклад органов речи. Сопоставление, запись слов с согласными, их дифференциация и анализ с выполнением условно-графической записи. Составление простых предложений. Развитие фонематического слуха, чёткой и правильной артикуляции. | Стр. 56 – 57. | |
3. | Звук – ж - в словах. | Характеристика согласного звука [ж], элементы в написании - ж -, составление слов с - ж - в заданной позиции, выделение слов с - ж - из предложения, текста. Развитие избирательности слухового восприятия и внимания. | Стр. 56 – 57. | |
4. | Звук – ш - в словах. | Характеристика согласного звука [ш], элементы в написании – ш -, составление слов с – ш - в заданной позиции, выделение слов с – ш - из предложения, текста. Развитие избирательности слухового восприятия и внимания. | Стр. 56 – 57. | |
5. | Согласный - ч - в словах. | Характеристика согласного звука [ч], элементы в написании – ч -, различение на слух слов с – ч - им без. Выделение слов с - ч - из группы слов, определение позиции - ч - под диктовку с - ч - и без. Развитие слухового восприятия, умения анализировать и сравнивать речевые единицы. | Стр. 56 – 57. | |
6. | Согласный - щ - в словах. | Характеристика согласного звука [щ], элементы в написании - щ -, различение на слух слов с - щ - им без. Выделение слов с - щ - из группы слов, определение позиции - щ - под диктовку с - щ - и без. Развитие слухового восприятия, слуховых дифференцировок. | Стр. 56 – 57. | |
7. | Дифференциация - ц-ч-щ - в словах. | Сравнительная характеристика звуков [ц, ч, щ], дифференциация слов с буквами - ц-ч-щ, аргументированный выбор и вставка буквы в словах, выделение позиции - ц-ч-щ - в словах. Развитие слухового восприятия, слуховых дифференцировок. | Стр. 60 – 61. | |
8. | Свистящие согласные. | Характеристика свистящих согласных, артикуляционный уклад органов речи. Сопоставление, запись слов с согласными, их дифференциация и анализ с выполнением условно-графической записи. Составление простых предложений. Развитие избирательности слухового восприятия и внимания. | Стр.58 – 59. | |
Гласные буквы Е, Ё, Ю, Я в начале слова или слога. | ||||
9. | Буква Е в начале слова или слога. | Выделение позиции - е - в словах, введение слов в предложения, списывание слов, вставляя пропущенные буквы. Обобщение и уточнение словаря. | Стр. 62 – 63. | |
10. | Буква Ё в начале слова или слога. | Вставка пропущенных букв в слова, составление слов с заданной буквой. Выделение слов с - е - из предложений. Составление предложений из слов, их запись. Развитие фонематического слуха, чёткой и правильной артикуляции. | Стр. 64 – 65. | |
11. | Буква Ю в начале слова или слога. | Выделение позиции - ю - из слов в заданных позициях (в начале слова и после гласной), введение слов в предложения, списывание слов, вставляя пропущенные буквы, анализ предложений. Развитие фонематического слуха, чёткой и правильной артикуляции. | Стр. 66 – 67. | |
12. | Буква Я в начале слова или слога. | Выделение позиции - я - из слов в заданных позициях (в начале слова и после гласной), введение слов в предложения, списывание слов, вставляя пропущенные буквы, анализ предложений. Развитие фонематического слуха, чёткой и правильной артикуляции. | Стр. 68 – 69. | |
13. | Буквы Е, Ё, Ю, Я в начале слова или слога. | Составление слов из разрезной азбуки с опорой на предметную картинку. Дифференциация слов по заданному признаку. Составление слов с гласными буквами Е, Ё, Ю, Я в заданной позиции.
Развитие точности и осознанности зрительного и слухового восприятия. | Стр. 70 – 71. | |
14. | Контрольный диктант. | Осмысленное прослушивание текста, его сжатый анализ, выделение и разбор «трудных» написаний. Запись текста под диктовку. Развитие слухового внимания, слухового осознанного восприятия текста. Развитие произвольного, устойчивого восприятия и внимания. | ||
Твёрдые и мягкие согласные. | ||||
15. | Твёрдые и мягкие согласные. | Сравнительная характеристика твёрдых и мягких согласных, способ получения твёрдых и мягких звуков. Выделение твёрдых и мягких согласных в словах. Нахождение и определение позиции звуков в предложенных словах. Развитие фонематического слуха, мыслительных операций: анализ и сравнение. | Стр. 72. | |
16. | Гласные Ы - И после твёрдых и мягких согласных. | Сопоставление пар слов, сравнение их смысловых значений с произношением. Выделение твёрдых и мягких согласных в словах. Составление, анализ и запись слов из указанных букв. Развитие фонематического слуха, элементов логического мышления. | Стр. 72 – 73. | |
17. | Гласные О - Ё после твёрдых и мягких согласных. | Сопоставление пар слов, сравнение их смысловых значений с произношением. Выделение твёрдых и мягких согласных в словах. Составление, анализ и запись слов из указанных букв. Развитие фонематического слуха, слухового восприятия. | Стр. 74 – 75. | |
18. | Гласные У - Ю после твёрдых и мягких согласных. | Сопоставление пар слов, сравнение их смысловых значений с произношением. Выделение твёрдых и мягких согласных в словах. Составление, анализ и запись слов из указанных букв. Развитие фонематического слуха, слухового восприятия. | Стр. 76 – 77. | |
19. | Гласные А - Я после твёрдых и мягких согласных. | Сопоставление пар слов, сравнение их смысловых значений с произношением. Выделение твёрдых и мягких согласных в словах. Составление, анализ и запись слов из указанных букв. Расширение объема внимания, долговременной памяти. Развитие произвольного, устойчивого восприятия и внимания. | Стр. 78 – 79. | |
20. | Гласная Е после мягких согласных. | Выделение позиции - е - в словах. Составление, анализ и запись слов с гласной - е - после мягких согласных. Подбор предложений к рисунку. Развитие избирательности слухового восприятия и внимания. | Стр. 80 – 81. | |
21. | Проверочная работа по теме «Твёрдые и мягкие согласные». | Осмысленное прослушивание текста, его сжатый анализ, выделение и разбор «трудных» написаний. Запись текста. Развитие слухового внимания, слухового осознанного восприятия текста. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планировние по русскому языку 1 класс
Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 1 класса. УМК "Школа России" (авторский коллектив: Канакина В.П., Горецкий В.Г. и др.). Разработано в соответсвии с требованиями ФГОС...
календарно- тематическое планироование уроков русского языка для 3 класс по УМК "Школа России".
предлагаю тематическое планирование, расписанное со всеми метапредметными и предметными результатами....
Рабочая программа и календарно-тематический план уроков русского языка во 2 классе. В.П.Канакина.УМК "Школа России"
Рабочая программа по предмету «Русский язык» для 2 класса МКОУ Куйбышевская общеобразовательная школа разработана в соответствии с основными положениями федерального государств...
Календарно-тематический план по русскому языку для 3 класса
Календарно-тематический план для 3 класса по русскому языку для тувинских школ...
Календарно-тематическое иланирование по русскому языку к УМК "Школа России" 4 класс
Календарно-тематическое планирование по русскому языку к УМК "Школа России" 4 класс...
Календарно-тематическое планированиек по русскому языку для 4 класса , "Школа России"
Рабочие программы, включающие пояснительную записку и календарно-тематическое планирование, по русскому языку и литературном у чтению для 4 класса по УМК "Школа России"....
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН по русскому языку 3 класс УМК «Перспектива»
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН по русскому языку 3 класс УМК «Перспектива»...