Методическая разработка по математике
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме

Ильякова Елена Геннадьевна

Методическая разработка по математике для 1 класса по теме "Сложение и вычитание в пределах 10"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon slozhenie_v_predelakh_10.doc55.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Сложение и вычитание в пределах 10

Цель: -выявление уровня овладения учащимися знаний состава чисел в пределах 10;

      - закрепление знаний состава чисел в пределах 10.

Задачи:

  • Закреплять знания состава чисел: 2, 3, 4, 5, 6 ,7,8,9
  • Совершенствовать вычислительные навыки в пределах 10.
  • Расширять навык работы с геометрическими фигурами.
  • Развивать логическое мышление, память, внимание, речь, математические способности, мотивацию и интерес к изучению математики.
  • Развивать навык самоконтроля в процессе работы с компьютером.
  • Воспитывать чувство коллективизма, взаимовыручки.

Оборудование: компьютер, магнитофон, красный и желтый карандаши, индивидуальные путевые листы для учащихся, счетные палочки.

Ход урока

I. Организационный момент

Слово  учителя.

Ну-ка, проверь-ка, дружок,
Ты готов начать урок?
(да)
Все ль на месте, все ль в порядке,
Ручка, книжки и тетрадка?
(да)

Приветствие, ребята занимают свои места.

Все ли правильно сидят? (да)
Все ль внимательно гладят?
(да)

II. Сообщение темы и цели урока.

III. - Ребята, Урок сегодня будет необычный.

- Скажите, какое ваше самое любимое время года? Почему?

Лето, лето, лето, собирает нас всегда!
И звучат повсюду песни и встречаются друзья!
Лето, лето, лето, счастье это нам дано.
И так хочется признаться, чтоб не кончилось оно!

- А вы любите лето? Почему?

- Но к сожалению, лето быстро закончилось. Но мы с вами можем вернуть лето хотя бы на один урок. Сегодня мы с вами отправимся в путешествие на планету лета. На этой планете всегда тепло, всегда ярко светит солнышко и на ней есть страна, которая называется “Волшебные числа”. - Скажу вам по секрету, что жители планеты лета – большие любители математики, и они подготовили для вас сюрпризы-задания, с которыми вы легко справитесь. Они очень интересуются, что вы знаете о числах, умеете ли вы складывать, вычитать, сравнивать, какие геометрические фигуры знаете, умеете ли вы работать на компьютере?

- В конце путешествия каждый сможет оценить свою работу с помощью красных и желтых сигналов-солнышек. Красное солнышко предупредит вас об опасности, а желтое солнышко отметит вашу безошибочную работу.

IV. Систематизация опорных знаний.

1. Решение задач в стихах (устный счет)

- Обратимся к карте. Познакомимся с жителями страны “Волшебные числа”.

- Первый житель – добрый Каа подготовил для вас веселые задачки. Постараемся их решить.

Начинаем мы опять
Решать, отгадывать, смекать.
Пожелаем всем удачи,
За работу, в добрый час!

- Показать ответ с помощью счетных палочек

Учитель читает задачки:

Я рисую кошкин дом:
Три окошка, дверь с крыльцом,
Наверху еще окно, чтобы не было темно.
Посчитай окошки в домике у кошки.
(4 окна)

Пять щенят в футбол играли,
Одного домой позвали.
Он в окно глядит, считает,
Сколько их теперь играет?
(4 щенка)

Четыре спелые груши на веточках качалось.
Две груши съел Павлуша, а сколько груш осталось?
(2 груши)

- Расскажите все об этих числах.

- Оцените свою работу на путевых листах, раскрасив солнышко нужным цветом.

V. Повторение и закрепление пройденного.

Состав чисел 3, 4, 5, 6, 7,8,9.

- В путешествии мы встретили следующего жителя планеты лета – Колобка.

•        Каким по счету нам встретился этот житель?

•        Колобок путешествует по лесу. Но на его пути встречаются домики. Рассмотрите их.

•        -Что интересного заметили?

•        Кто догадался, какое задание вы должны выполнить?

(Учитель раскладывает домики на парты)

Расселите цифры по домикам и решите примеры. Выберите любой домик, который сможете решить.

- А теперь проверьте, правильно ли вы расселили цифры по домикам. Если расселили цифры в 3 или 4 домика – закрасьте солнышко желтым карандашом, если в 2 или 1 домик – красным.

VI. Физкультминутка

- Мы попали на лесную лужайку и можно немножко отдохнуть.

Мы к лесной лужайке вышли,

Поднимая ноги выше,

Через кустики и кочки,

Через ветви и пенечки.

Кто высоко так шагал –

Не споткнулся, не упал.

VII. Практическая работа со счетными палочками (конструирование).

- Наше путешествие по планете лета продолжается, яркое солнышко улыбается и посылает нам свои яркие лучи. Мы знакомимся еще с одним жителем страны “Волшебные числа” - мудрым Слоном. Какое же задание он для нас подготовил?

- Рассмотри внимательно рисунок

  • Сложи из счетных палочек такую же фигуру. Сколько палочек вам понадобилось?
  • Как переложить две палочки так, чтобы получились три равных треугольника?

- А сейчас проверьте правильность выполнения задания. Группа, которая справилась – закрашивает солнышки в желтый цвет, которая не справилась – в красный.

А теперь мы познакомимся  еще с одним жителем планеты лета, если мы восстановим знаки действий вычитания и сложения в выражениях.

  • Что необычного в этих примерах?
  • Как будем решать?
  • Начинаем работать? Работать будем в парах, не забывайте о взаимовыручке.

6…4…2 = 4

 5…3…1 = 3

1…2…3 = 6

2…2…3 = 1

  • Давайте откроем окошечки и проверим.
  • - Оцените свою работу на путевом листе.

IX. Упражнение на умозаключения. (Исследовательская деятельность)

-Ребята, нам  предлагается расшифровать слова.

  (Зашифрованные слова – школа, Россия)

  • Кто справится первым, запишет слово на доске.
  • Какие слова зашифрованы?
  • Объясните значение этих слов.
  • Сколько букв в слове школа? Россия? На сколько больше?
  • Почему выбрали это задание?

Оцените работу на путевых листах.

X. Подведение итогов

. А теперь нам пора отправляться домой, но мы сможем попасть на нашу планету Земля только тогда, когда выполним последнее задание – тест, который проверит ваши знания.

XI. Оценка работы

- Вот и подошло к концу наше путешествие. Мы благополучно возвратились на планету Земля, в свой класс, на наш необычный урок. Пришла пора подвести итоги. Рефлексия

•        Вам понравилось путешествие?

•        С кем вы познакомились на уроке?

•        Какое задание вам особенно понравилось?

•        Какое задание вызвало трудности?

•        Для чего нам нужны математические навыки?

На ваш взгляд, кто из детей работал на уроке хорошо?

- Ребята, поднимите руки, у кого 5-6 желтых солнышек? У кого 4-3 желтых солнышка? За хорошую работу на уроке я подарю  вам открытки-бабочки на память о стране “Волшебные числа” и надеются снова увидеться с вами в будущем.

XII. Домашнее задание.

- Нарисуйте планету лета такой, какой вы ее представляете.

- Благодарю всех за работу. До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

методические разработки уроков математики 2 класс

1 урок:Введение нового знания с использованием технологии деятельностного метода обучения, проблемного обучения, элементов технологии сотрудничества, технологии организованного общения мла...

Методическая разработка урока математики в1 классе по программе "Начальная школа 21 века"

Тема: «Закрепление сложения и вычитания в пределах 10»Цель:Закрепить вычислительные навыки: выполнение сложения и вычитания в пределах десяти, знания состава чисел первого десятка; умения решать задач...

Методическая разработка по математике. Открытый урок по математике 2 класс. Урок-беседа "Что значит - быть гражданином"

(II четверть по УМК «Планета Знаний») Тип урока: повторение и закрепление ранее изученного. Дидактическая задача: создать условия для формирования универсальных учебных действий (УУД) в усло...

Методическая разработка урока математики во 2 классе "Оригами в науке математике"

Методическая разработка урока математики во 2 классе "Оригами в науке математике"...

Методическая разработка урока математики для 3- А класса по теме: « Профориентация учащихся. Математика в нашей жизни. ( Путешествие в торговый центр.)»

В данной методической разработке рассмотрены современные подходы к проведению урока математике. Урок направлен на закрепление изученного материала по теме «Единицы (меры) стоимости»,...

Методическая разработка урока математики в 1 дополнительном классе «Путешествие в страну Математика» для детей с ОВЗ (умственная отсталость)

закрепление знаний, полученных на занятиях в течении учебного года.Обучающие задачи:- закрепить знания детей о геометрических фигурах;- закрепить навыки прямого и обратного счета в пределах 6;- продол...