Методическая разработка по математике
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме
Методическая разработка по математике для 1 класса по теме "Сложение и вычитание в пределах 10"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 55.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Сложение и вычитание в пределах 10
Цель: -выявление уровня овладения учащимися знаний состава чисел в пределах 10;
- закрепление знаний состава чисел в пределах 10.
Задачи:
- Закреплять знания состава чисел: 2, 3, 4, 5, 6 ,7,8,9
- Совершенствовать вычислительные навыки в пределах 10.
- Расширять навык работы с геометрическими фигурами.
- Развивать логическое мышление, память, внимание, речь, математические способности, мотивацию и интерес к изучению математики.
- Развивать навык самоконтроля в процессе работы с компьютером.
- Воспитывать чувство коллективизма, взаимовыручки.
Оборудование: компьютер, магнитофон, красный и желтый карандаши, индивидуальные путевые листы для учащихся, счетные палочки.
Ход урока
I. Организационный момент
Слово учителя.
Ну-ка, проверь-ка, дружок,
Ты готов начать урок? (да)
Все ль на месте, все ль в порядке,
Ручка, книжки и тетрадка? (да)
Приветствие, ребята занимают свои места.
Все ли правильно сидят? (да)
Все ль внимательно гладят? (да)
II. Сообщение темы и цели урока.
III. - Ребята, Урок сегодня будет необычный.
- Скажите, какое ваше самое любимое время года? Почему?
Лето, лето, лето, собирает нас всегда!
И звучат повсюду песни и встречаются друзья!
Лето, лето, лето, счастье это нам дано.
И так хочется признаться, чтоб не кончилось оно!
- А вы любите лето? Почему?
- Но к сожалению, лето быстро закончилось. Но мы с вами можем вернуть лето хотя бы на один урок. Сегодня мы с вами отправимся в путешествие на планету лета. На этой планете всегда тепло, всегда ярко светит солнышко и на ней есть страна, которая называется “Волшебные числа”. - Скажу вам по секрету, что жители планеты лета – большие любители математики, и они подготовили для вас сюрпризы-задания, с которыми вы легко справитесь. Они очень интересуются, что вы знаете о числах, умеете ли вы складывать, вычитать, сравнивать, какие геометрические фигуры знаете, умеете ли вы работать на компьютере?
- В конце путешествия каждый сможет оценить свою работу с помощью красных и желтых сигналов-солнышек. Красное солнышко предупредит вас об опасности, а желтое солнышко отметит вашу безошибочную работу.
IV. Систематизация опорных знаний.
1. Решение задач в стихах (устный счет)
- Обратимся к карте. Познакомимся с жителями страны “Волшебные числа”.
- Первый житель – добрый Каа подготовил для вас веселые задачки. Постараемся их решить.
Начинаем мы опять
Решать, отгадывать, смекать.
Пожелаем всем удачи,
За работу, в добрый час!
- Показать ответ с помощью счетных палочек
Учитель читает задачки:
Я рисую кошкин дом:
Три окошка, дверь с крыльцом,
Наверху еще окно, чтобы не было темно.
Посчитай окошки в домике у кошки. (4 окна)
Пять щенят в футбол играли,
Одного домой позвали.
Он в окно глядит, считает,
Сколько их теперь играет? (4 щенка)
Четыре спелые груши на веточках качалось.
Две груши съел Павлуша, а сколько груш осталось? (2 груши)
- Расскажите все об этих числах.
- Оцените свою работу на путевых листах, раскрасив солнышко нужным цветом.
V. Повторение и закрепление пройденного.
Состав чисел 3, 4, 5, 6, 7,8,9.
- В путешествии мы встретили следующего жителя планеты лета – Колобка.
• Каким по счету нам встретился этот житель?
• Колобок путешествует по лесу. Но на его пути встречаются домики. Рассмотрите их.
• -Что интересного заметили?
• Кто догадался, какое задание вы должны выполнить?
(Учитель раскладывает домики на парты)
Расселите цифры по домикам и решите примеры. Выберите любой домик, который сможете решить.
- А теперь проверьте, правильно ли вы расселили цифры по домикам. Если расселили цифры в 3 или 4 домика – закрасьте солнышко желтым карандашом, если в 2 или 1 домик – красным.
VI. Физкультминутка
- Мы попали на лесную лужайку и можно немножко отдохнуть.
Мы к лесной лужайке вышли,
Поднимая ноги выше,
Через кустики и кочки,
Через ветви и пенечки.
Кто высоко так шагал –
Не споткнулся, не упал.
VII. Практическая работа со счетными палочками (конструирование).
- Наше путешествие по планете лета продолжается, яркое солнышко улыбается и посылает нам свои яркие лучи. Мы знакомимся еще с одним жителем страны “Волшебные числа” - мудрым Слоном. Какое же задание он для нас подготовил?
- Рассмотри внимательно рисунок
- Сложи из счетных палочек такую же фигуру. Сколько палочек вам понадобилось?
- Как переложить две палочки так, чтобы получились три равных треугольника?
- А сейчас проверьте правильность выполнения задания. Группа, которая справилась – закрашивает солнышки в желтый цвет, которая не справилась – в красный.
А теперь мы познакомимся еще с одним жителем планеты лета, если мы восстановим знаки действий вычитания и сложения в выражениях.
- Что необычного в этих примерах?
- Как будем решать?
- Начинаем работать? Работать будем в парах, не забывайте о взаимовыручке.
6…4…2 = 4 | 5…3…1 = 3 |
1…2…3 = 6 | 2…2…3 = 1 |
- Давайте откроем окошечки и проверим.
- - Оцените свою работу на путевом листе.
IX. Упражнение на умозаключения. (Исследовательская деятельность)
-Ребята, нам предлагается расшифровать слова.
(Зашифрованные слова – школа, Россия)
- Кто справится первым, запишет слово на доске.
- Какие слова зашифрованы?
- Объясните значение этих слов.
- Сколько букв в слове школа? Россия? На сколько больше?
- Почему выбрали это задание?
Оцените работу на путевых листах.
X. Подведение итогов
. А теперь нам пора отправляться домой, но мы сможем попасть на нашу планету Земля только тогда, когда выполним последнее задание – тест, который проверит ваши знания.
XI. Оценка работы
- Вот и подошло к концу наше путешествие. Мы благополучно возвратились на планету Земля, в свой класс, на наш необычный урок. Пришла пора подвести итоги. Рефлексия
• Вам понравилось путешествие?
• С кем вы познакомились на уроке?
• Какое задание вам особенно понравилось?
• Какое задание вызвало трудности?
• Для чего нам нужны математические навыки?
На ваш взгляд, кто из детей работал на уроке хорошо?
- Ребята, поднимите руки, у кого 5-6 желтых солнышек? У кого 4-3 желтых солнышка? За хорошую работу на уроке я подарю вам открытки-бабочки на память о стране “Волшебные числа” и надеются снова увидеться с вами в будущем.
XII. Домашнее задание.
- Нарисуйте планету лета такой, какой вы ее представляете.
- Благодарю всех за работу. До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/24/picture-24227-1611478232.jpg)
методические разработки уроков математики 2 класс
1 урок:Введение нового знания с использованием технологии деятельностного метода обучения, проблемного обучения, элементов технологии сотрудничества, технологии организованного общения мла...
Методическая разработка урока математики в1 классе по программе "Начальная школа 21 века"
Тема: «Закрепление сложения и вычитания в пределах 10»Цель:Закрепить вычислительные навыки: выполнение сложения и вычитания в пределах десяти, знания состава чисел первого десятка; умения решать задач...
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/30/picture-305632-1380543514.jpg)
Методическая разработка по математике. Открытый урок по математике 2 класс. Урок-беседа "Что значит - быть гражданином"
(II четверть по УМК «Планета Знаний») Тип урока: повторение и закрепление ранее изученного. Дидактическая задача: создать условия для формирования универсальных учебных действий (УУД) в усло...
![](/sites/default/files/pictures/2017/12/05/picture-982344-1512475670.jpg)
Методическая разработка урока математики во 2 классе "Оригами в науке математике"
Методическая разработка урока математики во 2 классе "Оригами в науке математике"...
![](/sites/default/files/pictures/2019/08/06/picture-1155018-1565108786.jpg)
Методическая разработка урока математики для 3- А класса по теме: « Профориентация учащихся. Математика в нашей жизни. ( Путешествие в торговый центр.)»
В данной методической разработке рассмотрены современные подходы к проведению урока математике. Урок направлен на закрепление изученного материала по теме «Единицы (меры) стоимости»,...
![](/sites/default/files/pictures/2022/01/09/picture-1348627-1641757487.jpg)
Самостоятельная работа по математике Методическая разработка по математике (3 класс)
Самостоятельная работа по математике...
![](/sites/default/files/pictures/2022/10/31/picture-1431255-1667232404.jpg)
Методическая разработка урока математики в 1 дополнительном классе «Путешествие в страну Математика» для детей с ОВЗ (умственная отсталость)
закрепление знаний, полученных на занятиях в течении учебного года.Обучающие задачи:- закрепить знания детей о геометрических фигурах;- закрепить навыки прямого и обратного счета в пределах 6;- продол...