« Правописание парных звонких и глухих согласных»
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему

Малкова Ольга Александровна

Урок изучения новых знаний.   Дети получают представление о существовании слов с парными согласными не поддающимися проверке. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekturoka.docx21.66 КБ

Предварительный просмотр:

Урок русского языка в 3-м классе

Тема: « Правописание парных звонких и глухих согласных» 

Тип урока: урок изучения новых знаний  

Цели урока:

  • Дать представление о существовании слов с парными согласными не поддающихся проверки. (знания)
  • Учить различать парные согласные проверяемые и непроверяемые. (умения)
  • Формировать навык подбора проверочных слов (навыки)
  • Способствовать развитию логического мышления
  • Способствовать развитию таких качеств личности, как доброта, любовь к природе.

.Оборудование:  презентация к уроку, мультимедийная установка

  • словари школьника и из учебника
  • карточки для учащихся низкого и среднего уровня
  • сигнальные карточки

План урока:

1. Организационный момент.– 1 минута

2. Проверка домашнего задания  –3 минуты

3. Подготовительный этап – 5 мин.

4 Этап изучения нового материала  - 13 минут

5. Этап закрепления новых знаний– 12 мин

6. Этап контроля и оценки- 3 мин

7. Рефлексия – 2 мин

8. Задание на дом – 1 мин

№ слайда

Деятельность учителя

Деятельность ученика

2

  1. Организационный момент

Вот книжки на столе, а вот тетрадки.

Не хочется играть сегодня в прятки

И недосуг дуть на корабль бумажный

Сегодня в классе у ребят урок особо важный

II.Проверка домашнего задания (устно).

- Кто сделал все верно, поднимите зеленую карточку. У кого есть ошибки - красную

Дети поднимают карточки

3

III.Подготовительный этап.

Отгадать загадку:

Что за стол среди берёз

Под открытым небом?

Угощает он в мороз

Птиц зерном и хлебом?

1. Введение в тему

- Какую роль играют кормушки?

- Приходилось ли вам видеть кормушки для птиц?

- Как вы думаете, кто их мог смастерить?

- Запишите отгадку в тетрадь, обозначьте орфограммы в этом слове.

кормушка

- Сколько найдено орфограмм? (2)

- Назовите их.

- Написание какой из орфограмм можно объяснить пользуясь алгоритмом?

Дети отвечают на вопросы

Записывают отгадку в тетрадь

4

2.Определение темы урока

Вставляем слово в алгоритм

?

Подбери проверочное слово

После согласного есть гласный?

Запиши слово

 

-Какая тема урока?

Устно работают по алгоритму

IV. Этап изучения новых знаний

5

Постановка проблемы.

Вставьте пропущенные буквы.

Хле..

Ло..ка

Клю..

Моро..

Каранда..

Творог..

Выхо..

Голо..

Ку..шин

-Почему не получается последнее слово: правило проверки знаете, умеете подбирать проверочные слова …?

- Определите в чём проблема?

- Ваши предложени

- Что можно сказать об этих орфограммах?

Вставляют  пропущенные буквы в тетради

Ответ: трудно подобрать проверочное слово

Ответ: проверить по словарю

6

Что можно сказать об алгоритме, которым мы пользовались до сих пор?

Составление нового алгоритма:

  1. Парный согласный вызвал сомнение?
  2. Подобрал проверочное слово?
  3. Если – да, то запиши слово.
  4. Если – нет, обратись к словарю.

- Чему надо поучиться ещё? (Различать проверяемые и непроверяемые парные согласные)

- Есть ли ещё слова в словаре с непроверяемыми согласными?

Ответ : недостаточно

Ответ : различать проверяемые и непроверяемые парные согласные

Работают со словарем

V. Этап закрепления новых знаний.

Дифференцированная работа.

 Высокий уровень: (работа в парах)

Найти в словаре учебника слова с парным согласным непроверяемым, записать в тетрадь. (у каждой пары разные страницы словаря)

Средний уровень

Вставить пропущенные парные согласные, пользуясь вставьте пропущенные буквы, пользуясь алгоритмом алгоритмом. Разделите слова на 2 группы.

Сте..ь                        фу..бол               хру..кий

Зу..ки                        морко..ь             майоне..

Космона..т               бага..                 гото..

Гороско..                 ко..ш                  кетчу..          

Низкий уровень:

Вставить пропущенные буквы, пользуясь словарём.

Сте..ь                        фу..бол               хру..кий

Зу..ки                        морко..ь             майоне..

Космона..т               бага..                 гото..

Гороско..                 ко..ш                  кетчу..        

2.  Игра «Кто больше» 

Каждый ряд – это команда.

-За три минуты вы должны написать на доске по - очереди слова с парными согласными.

Кто больше?

Записывают в тетрадь слова

Получают карточки

Работают в тетради

Работают на карточках

Дети из каждой команды по – очереди выходят к доске и пишут слова с парными согласными.

VI. Этап контроля и оценки

Проверка с объяснением по алгоритму

7

VII.Рефлексия

- Как проверить парную согласную?

- Что нового узнали для себя?

- Кому было интересно на уроке поднимите зеленую карточку, кому нет – красную.

-- Что нового

Поднимают карточки

VIII. Задание на дом


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка 2 класс "Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова".

Данный материал можно использовать во 2 классе по учебникам  Л.М. Зелениной или Т.Г.Рамзаевой....

Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова

Урок русского языка во 2 классе УМК "Школа России.  Урок закрепляет и конкретизирует знания учащихся о том, что звонкие и глухие согласные в конце слов произносятся одинаково глухо; развивает у у...

Обучение правописанию парных звонких и глухих согласных.

Обучение правописанию парных звонких и глухих согласных представляет определённые трудности в начальной школе. Много работая над этой проблемой,тем не менее, трудно добиться хороших результатов.В свое...

Презентация "Правописание парных звонких и глухих согласных в корне слова"

В данной презентации дан алгоритм проверки парных согласных в корне слова и упражнения для закрепления...

План-конспект урока по русскому языку в 3 классе по теме "Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова"

Урок в 3 классе по теме "Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова" для обучающихся с нарушениями интеллекта....

План-конспект урока по русскому языку в 4 классе по теме "Правописание парных звонких и глухих согласных на конце и в середине слова"

Урок русского языка в 4 классе по теме "Правописание парных звонких и глухих согласных на конце и в середине слова" для обучающихся с нарушениями интеллекта....