Урок русского языка прект "Рассказ о слове"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) по теме

Антонова Лариса Станиславовна

 

Тема: Проект «Рассказ о слове»

 Тип урока: комбинированный

 Форма проведения урока: урок - проект

 Участники: ученики 3Д класса

 Цель: обогащение, уточнение и активизация словарного состава речи учащихся

 Планируемый результат обучения: обучающиеся научатся подбирать из разных источников информацию о слове и его окружении, составлять словарную статью о слове, участвовать в её презентации.

 Познавательные УУД: формировать умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель всего урока и отдельного задания; поиск и выделение из источников необходимой информации.

 Коммуникативные УУД: формировать умение договариваться, находить общее решение, умение аргументировать своё предложение, убеждать и уступать; развивать способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации конфликта интересов, взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания.

 Регулятивные УУД: формирование умения слушать собеседника, принимать и сохранять учебную задачу; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве, в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

 Основные понятия: антонимы, синонимы, фразеологизмы

 Межпредметные связи: чтение, изобразительное искусство

 Ресурсы: «Русский язык» 3 класс Канакина карточки для групповой работы, фломастеры, бумага (формат А 4), мел, доска.

 Ход урока

I этап. Организационный момент.

 Цель: мотивирование учащихся к учебной деятельности посредством создания эмоциональной обстановки

-Ребята, вы заметили у нас гости гости. Поприветствуем наших гостей.

- Как думаете, почему у нас на доске кот такой знак ? (Будем работать в группах, выполнять проект)

 - Что же такое проект? (Дело, в результате которого получается продукт).

2 этап.

 Самоопреде

 ление к деятельности

 Цель: постановка учебной проблемы, выделение и формулирование познавательной цели Слайд Предложение – Дима пришел в …и купил …

 -Почему мнения о содержании разделились?

 -Чего не хватает? (слов)

  -Для чего нужны слова? (разговаривать, что-то рассказывать т.е общаться)

 -Что вы знаете о словах? ( слова состоят из частей, имеют лексическое значение, со словами можно проводить звукобуквенный анализ, из слов составляют предложения)

  -Какая тема нашего проекта, как думаете? (Работа со словом)

Верно, сегодня объектом нашего исследования будет слово.

 - -Распределитесь на группы. Один человек от группы подойдите и возьмите каждый себе карточку любую

III этап. Работа над проектом

 1.Работа по формулирова

 нию учебных задач урока

 2.Поиск источников информации.

 3.Выработка критериев оценивания

 работ

-Какие правила работы в группе надо соблюдать? Формулируют собственное мнение и аргументируют его.

 IVэтап. Работа в группах.

 Цель: создание проекта о слове;

 Защита проектов, самооценка групп

 Физкультминутка

- Желаю вам работать активно, творчески, с интересом, не бойтесь ошибиться! Помогайте друг другу! Помните: по завершению обсуждения вы должны представить своё задание образно и эмоционально. Внимательно выслушивайте своих одноклассников. И, конечно, постарайтесь сделать работу интересной и для себя и для других.

 -Задания в группах, работа над словами по технологической карте:

 1 группа -  зима            3 группа-дружба

 2 группа - собака              4 группа- дорога

 Распределение заданий на каждого члена группы, работа со словарями

Физминутка

 

 По окончании работы презентация проектов, оценивание работы групп:

 ! – отлично, всё получилось,

 + - хорошо, были незначительные ошибки,

 - не всё получилось, требуется помощь.

Vэтап. Рефлексия деятельности

 Самооценка деятельности - Как думаете, достигли мы цели урока?

 - Продолжите фразу:

 Было интересно…        Мне захотелось…

 

 Было трудно… Теперь я могу…

-По каким критериям предлагаете оценивать работу групп?

( на доске прикрепляются критерии оценивания работы в группах)

✓ Полнота раскрытия темы по плану

✓ Оформление проекта

✓ Слаженность работы всех членов группы

✓ Защита проекта

-Какие правила работы в группе надо соблюдать?

Примерные правила совместной работы:

1) работать дружно: быть внимательными друг к другу, вежливыми, не отвлекаться на посторонние дела, не мешать друг другу, вовремя оказывать помощь, выполнять указания старшего

2) работать по алгоритму (плану)

3) своевременно выполнять задание: следить за временем, доводить начатое дело до конца

4) качественно выполнять работу (аккуратно, без ошибок), соблюдать технику безопасности, экономить материалы

5) каждый из группы должен уметь защищать общее дело и свое, в частности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rasskaz_o_slove.docx16.86 КБ

Предварительный просмотр:

Урок по русскому языку в 3 классе

  Тема: Проект «Рассказ о слове»

 Тип урока: комбинированный

 Форма проведения урока: урок - проект

 Участники: ученики 3Д класса

 Цель: обогащение, уточнение и активизация словарного состава речи учащихся

 Планируемый результат обучения: обучающиеся научатся подбирать из разных источников информацию о слове и его окружении, составлять словарную статью о слове, участвовать в её презентации.

 Познавательные УУД: формировать умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель всего урока и отдельного задания; поиск и выделение из источников необходимой информации.

 Коммуникативные УУД: формировать умение договариваться, находить общее решение, умение аргументировать своё предложение, убеждать и уступать; развивать способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации конфликта интересов, взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания.

 Регулятивные УУД: формирование умения слушать собеседника, принимать и сохранять учебную задачу; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве, в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

 Основные понятия: антонимы, синонимы, фразеологизмы

 Межпредметные связи: чтение, изобразительное искусство

 Ресурсы: «Русский язык» 3 класс Канакина карточки для групповой работы, фломастеры, бумага (формат А 4), мел, доска.

 Ход урока

I этап. Организационный момент.

 Цель: мотивирование учащихся к учебной деятельности посредством создания эмоциональной обстановки

-Ребята, вы заметили у нас гости гости. Поприветствуем наших гостей.

- Как думаете, почему у нас на доске кот такой знак ? (Будем работать в группах, выполнять проект)

 - Что же такое проект? (Дело, в результате которого получается продукт).

2 этап.

 Самоопреде

 ление к деятельности

 Цель: постановка учебной проблемы, выделение и формулирование познавательной цели Слайд Предложение – Дима пришел в …и купил …

 -Почему мнения о содержании разделились?

 -Чего не хватает? (слов)

  -Для чего нужны слова? (разговаривать, что-то рассказывать т.е общаться)

 -Что вы знаете о словах? ( слова состоят из частей, имеют лексическое значение, со словами можно проводить звукобуквенный анализ, из слов составляют предложения)

  -Какая тема нашего проекта, как думаете? (Работа со словом)

Верно, сегодня объектом нашего исследования будет слово.

 - -Распределитесь на группы. Один человек от группы подойдите и возьмите каждый себе карточку любую

III этап. Работа над проектом

 1.Работа по формулирова

 нию учебных задач урока

 2.Поиск источников информации.

 3.Выработка критериев оценивания

 работ

-Какие правила работы в группе надо соблюдать? Формулируют собственное мнение и аргументируют его.

 IVэтап. Работа в группах.

 Цель: создание проекта о слове;

 Защита проектов, самооценка групп

 Физкультминутка

- Желаю вам работать активно, творчески, с интересом, не бойтесь ошибиться! Помогайте друг другу! Помните: по завершению обсуждения вы должны представить своё задание образно и эмоционально. Внимательно выслушивайте своих одноклассников. И, конечно, постарайтесь сделать работу интересной и для себя и для других.

 -Задания в группах, работа над словами по технологической карте:

 1 группа -  зима            3 группа-дружба

 2 группа - собака              4 группа- дорога

 Распределение заданий на каждого члена группы, работа со словарями.

 Слайд 8 Физминутка

 Для разминки из-за парт

 Поднимаемся. На старт!

 Бег на месте. Веселей

 И быстрей, быстрей, быстрей!

 Делаем вперёд наклоны –

 Раз-два-три-четыре-пять.

 Мельницу руками крутим,

 Чтобы плечики размять.

 Начинаем приседать-

 Раз-два-три-четыре-пять.

 А потом прыжки на месте,

 Выше прыгаем все вместе.

 Руки к солнышку потянем.

 Руки в стороны растянем.

 А теперь пора учиться.

 Да прилежно, не лениться.

 По окончании работы презентация проектов, оценивание работы групп:

 ! – отлично, всё получилось,

 + - хорошо, были незначительные ошибки,

 - не всё получилось, требуется помощь.

Vэтап. Рефлексия деятельности

 Самооценка деятельности - Как думаете, достигли мы цели урока?

 - Продолжите фразу:

 Было интересно…        Мне захотелось…

 Было трудно… Теперь я могу…

-По каким критериям предлагаете оценивать работу групп?

( на доске прикрепляются критерии оценивания работы в группах)

 Полнота раскрытия темы по плану

 Оформление проекта

 Слаженность работы всех членов группы

 Защита проекта

-Какие правила работы в группе надо соблюдать?

Примерные правила совместной работы:

1) работать дружно: быть внимательными друг к другу, вежливыми, не отвлекаться на посторонние дела, не мешать друг другу, вовремя оказывать помощь, выполнять указания старшего

2) работать по алгоритму (плану)

3) своевременно выполнять задание: следить за временем, доводить начатое дело до конца

4) качественно выполнять работу (аккуратно, без ошибок), соблюдать технику безопасности, экономить материалы

5) каждый из группы должен уметь защищать общее дело и свое, в частности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка "Нахождение проверочных слов в группе однокоренных слов""

Урок проведен в классе, где дети обучаются по ОС "Школа 2100". Были использованы ИКТ, технологии проблемно-диалогового обучения. Урок имел практическую направленность, была организована работа с орфог...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Конспект урока русского языка Тема: « Родственные слова. Корень слова. Однокоренные слова».

Тема: « Родственные слова. Корень слова. Однокоренные слова». (2 класс) Проблема: 1. Какие слова называются родственными?2. Что такое корень слова?3. Какие слова называются однокоренными?Но...

1 класс урок русского языка Тематические группы слов. Слова-названия предметов, отвечающие на вопросы кто? и что? Вежливые слова.

Первые уроки русского языка должны включать в себя игровые моменты. Представлен конспект + презентация....

Урок русского языка "Как делаются слова? Суффиксы слов - названий предметов." /УМК "ПНШ"/

Материал содержит конспект урока "Как делаются слова? Суффиксы слов - названий предметов". /УМК "ПНШ"/...

урок русского языка "Как делаются слова. Образование слов с помощью приставки"

Тема: Как делаются слова. Образование слов с помощью приставкиЦель урока: создать условия для усвоения учащимися представлений о приставке как части слова.Задачи: Образовательная – познакомить с прист...

Конспекту урока русского языка 2 класс « Слово и формы этого слова. Родственные слова»

Это комбинированный урок русского языка по  программе ПНШ. К уроку есть 3 приложения....