Главные вкладки

    Урок русского языка. Тема: Согласные твёрдые и мягкие, звонкие и глухие.
    план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

    Ильясова Ольга Владимировна

    УМК Школа 21 века ФГОС

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл russkiy_yazyk_2_klass.docx195.13 КБ

    Предварительный просмотр:

    УМК «Начальная школа 21 века»

    Русский язык 2 класс

    Учитель: Ильясова Ольга Владимировна

    Краснодарский край, г-к Анапа, МАОУ СОШ №6

    Урок №6. Тема: Согласные твёрдые и мягкие, звонкие и глухие.

    Тип урока: обобщение и  систематизация ЗУНов и УУД

    Задачи урока:

    1.  закрепить умение различать  согласные твёрдые и мягкие, звонкие и глухие.
    2.  развивать умение анализировать полученные знания; работать со схемой, выделяя из общего частное;
    3.  развивать сознательное отношение к учебному труду, культуру общения и поведения.

    Планируемые результаты:

    Предметные: Различать согласные твёрдые и мягкие, звонкие и глухие; уметь устно характеризовать согласные звуки.

    Метапредметные:

    Познавательные умение ориентироваться в учебнике, умение читать простую схему, дополнять её если нужно

    Коммуникативные владеть способом работать в паре, в коллективе; умение аргументировано высказывать своё мнение; умение контролировать свою деятельность и деятельность одноклассников.

     Регулятивные умение принимать учебную цель, умение следовать инструкции учителя, умение оценивать себя

    Личностные осознание ответственности, социальная компетентность, самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности.

    Ресурсы: учебник «Русский  язык», листы формата А-4, цветные карандаши, ноутбук, электронная доска, презентация «Согласные звуки: твёрдые и мягкие, звонкие и глухие», таблички- рефлексии.


    Этапы

    УУД

    Деятельность учителя

    Деятельность учащихся

    1

    Организационный момент

    Коммуникативные

    -контроль деятельности

    -приветствие, проверка рабочих мест, рассаживание

    - подготовка рабочих мест, приветствие, рассаживание

    2

    Работа в тетради

    Регулятивные

    -умение следовать инструкциям

    -откройте тетради, запишите число, классная работа

    евятое (девять) сентября. (сл.слово)

    Классная (сл.слово – удвоен.сс) работа.

    3

    Работа с учебником

    Познавательные

    -умение ориентироваться в учебнике

    -откройте учебники на стр21,

    - прочитайте тему урока

    - тема урока: «Согласные твёрдые и мягкие, звонкие и глухие. Слайд№1

    4

    Задача урока

    Регулятивные

    -умение принимать, определять учебную цель

    -определите задачу урока

    -можно ли наш урок разделить на две части?

    - учиться различать твёрдые и мягкие, звонкие и глухие согласные Слайд№2

    -да, в первой части будем говорить о твёрдости, мягкости согласных, а во второй части урока о звонкости, глухости согласных

    5

    Исследовательская деятельность

    Работа с учебником и листами формата А-4

    Познавательные

    -умение составлять, читать, работать над таблицей-схемой

    Личностные –социальная компетентность

    -прочитайте раздел «Вспомни изученное»

    -прав ли Сергей утверждая, что каждый согласный звук имеет пару по твёрдости, мягкости

    -положите перед собой лист бумаги, давайте составим схему по которой будем работать на последующих уроках

    (первая половина листа)

    -Сергей не прав т.к. в русском языке есть только твёрдые и только мягкие  непарные согласные звуки

    СОГЛАСНЫЕ

    ТВЁРДЫЕ

    непарные [ж], [ш], [ц]

    МЯГКИЕ

    непарные [й’],      [щ’], [ ч’]

    Если после согласного идут гласные [а, о, у, э, ы], ъ

    Если после согласного идут гласные буквы е, ё, ю, я,[и], ь

    -проговаривается всё детьми, в результате получается таблица-схема

    После составления таблицы смотрим слайд№3

    6

    Практическая деятельность

    Коммуникативные

    -умение высказывать своё мнение, контролировать свою деятельность и одноклассников

    -на стр 22 выполним упр 1

    - работа в тетради, проверка «цепочкой»

    7

    Физминутка

    Коммуникативные

    -умение общаться с коллективом

    -предлагаю поиграть в игру «Умный мячик»

    -играет музыка, дети передают мячик, музыка останавливается, ребёнок должен рассказать правило из русского языка.

    8

    Исследовательская деятельность часть2

    Познавательные

    -умение составлять, читать, работать над таблицей-схемой

    Личностные – социальная компетентность

    -вернёмся к задаче урока слайд№2

    -какая работа нам предстоит?

    -составляем таблицу-схему

    (вторая половина листа)

    -различать звонкие и глухие согласные звуки

    СОГЛАСНЫЕ

    Звонкие парные

    [б]

    [в]

    [г]

    [д]

    [ж]

    [з]

    непарные

    [л],[м],[ н], [р], [й]

    Глухие парные

    [п]

    [ф]

    [к]

    [т]

    [ш]

    [с]

    непарные

    [х], [ц], [ч], [щ]

    -всё проговаривается детьми, смотрим слайд№4

    9

    Практическая деятельность

    Коммуникативные

    -умение работать в паре

    -стр24, упр 4, работаем в паре

    -находим звук [с] в таблице

    -проверка у доски, пара читает составленные слова, характеризует согласный звук,( опираясь на составленную таблицу) которым отличается слово. Например коса-коза

    [С] – согл., тв., гл., пар. и т.д.

    10

    Разбор д\з

    Регулятивные

    -умение следовать инструкциям

    -стр 23, упр 4

    -проработать таблицу-схему

    -обговаривается д\з

    11

    Рефлексия

    Личностные –осознание ответственности, самооценка на основе успешной учебной деятельности

    -предлагаю определить на каком уровне находится ребёнок

    -не знаю

    -сомневаюсь, что знаю

    -знаю

    -знаю и могу помочь другому


    СОГЛАСНЫЕ

    ТВЁРДЫЕ

    непарные [ж], [ш], [ц]

    МЯГКИЕ

    непарные [й’],      [щ’],  [ ч’]

    Если после согласного идут гласные [а, о, у, э, ы], ъ

    Если после согласного идут гласные буквы е, ё, ю, я,[и], ь

    СОГЛАСНЫЕ

    Звонкие парные

    [б]

    [в]

    [г]

    [д]

    [ж]

    [з]

    непарные

    [л],[м],[ н], [р], [й]

    Глухие парные

    [п]

    [ф]

    [к]

    [т]

    [ш]

    [с]

    непарные

    [х], [ц], [ч], [щ]


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект урока русского языка по теме "Твёрдые и мягкие согласные. Обозначение мягкости согласных гласными буквами".

    Данная разработка урока применяется во 2 классе по системе Л.В. Занкова. Здесь во время путешествия дети учатся находить  мягкие и твёрдые согласные звуки, которые обозначаются гласными буквами и...

    Согласные твёрдые и мягкие, звонкие и глухие

    Задачи урока: закреплять знания о соглас ных; учить классифицировать согласные по твёрдости-мягкости и звонкости-глухости....

    Урок русского языка по теме "Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения". 2 класс

    Презентация к уроку русского языка по теме "Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения". 2 класс. Школа России....

    Конспект + презентация урока русского языка по теме: "Написание слов со звонкими и глухими, мягкими и твёрдыми согласными." 1 класс, ПНШ.

    Цели деятельности учителя: Создание условий для развития умений различать мягкие и твердые согласные в начале и середине слов, делить слова на слоги и правильно переносить; способствование развитию ре...

    Урок литературного чтения "Различение согласных твёрдых и мягких, звонких и глухих звуков. Составление звуковых моделей слов. Согласный звук [ч\']. Буквы Ч, ч"

    Разработка содержит технологическую карту и презентацию к уроку литературного чтения "Различение согласных твёрдых и мягких, звонких и глухих звуков. Составление звуковых моделей слов. Согласный ...