Календарно - тематическое планирование для 3 класса по русскому языку
календарно-тематическое планирование по русскому языку (3 класс) на тему

Чернышёва Мария Александровна

Планирование для учащихся индивидуальной формы. Расчитанно на 3 часа в неделю.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon russkiy_yazyk_3_klass_102_chasa_kanakina.doc330 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» для 3  класса на 2014– 2015 учебный год составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта, Примерной образовательной программы   начального  общего образования, , Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, авторской программы Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык (Программы общеобразовательных учреждений. Начальные классы (1–4). – М.: Просвещение, 2011 

II. Общая характеристика учебного предмета

В курсе русского языка реализуются следующие сквозные линии развития обучающихся средствами предмета.

Линии, общие с курсом литературного чтения:

-овладение функциональной грамотностью на уровне предмета (извлечение, преобразование и использование текстовой информации);

-овладение техникой чтения, приёмами понимания и анализа текстов

-овладение умениями, навыками различных видов устной и письменной речи.

Линии, специфические для курса «Русский язык»

-приобретение и систематизация знаний о языке;

-овладение орфографией и пунктуацией;

-раскрытие воспитательного потенциала русского языка;

- развитие чувства языка.

Для достижения целей обучения и решения поставленных задач используется УМК по русскому языку:

III. Описание места учебного предмета в учебном плане

В соответствии с федеральным базисным учебным планом и примерными программами начального общего образования предмет «Русский язык» изучается в 3 классе 4 часа в неделю - 136 часов в год.

Результаты изучения курса:

Личностными результатами изучения предмета «Русский язык»

являются следующие умения:

осознавать роль языка и речи в жизни людей;

эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;

понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;

обращать внимание на особенности устных и письменных высказываний других людей (интонацию, темп, тон речи; выбор слов и знаков препинания: точка или многоточие, точка или восклицательный знак).

Средством достижения этих результатов служат тексты учебника.

Метапредметными результатами изучения курса «Русский язык»

является формирование универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

проговаривать последовательность действий на уроке;

– учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;

– учиться работать по предложенному учителем плану

Средством формирования регулятивных УУД служит проблемно-диалогическая технология.

Познавательные УУД:

ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); в словаре;

находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.

Средством формирования познавательных УУД служат тексты

учебника и его методический аппарат, обеспечивающие формирование функциональной грамотности (первичных навыков работы с информацией).

Коммуникативные УУД:

оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);

слушать и понимать речь других; пользоваться приёмами слушания: фиксировать тему (заголовок), ключевые слова;

выразительно читать и пересказывать текст;

договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения оценки и самооценки и следовать им;

– учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).

Средством формирования коммуникативных УУД служат проблемно-диалогическая технология и организация работы в парах и малых группах.

Предметными результатами изучения курса «Русский язык» является сформированность следующих умений:

воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, обуучающихся;

– осознанно, правильно, выразительно читать целыми словами;

понимать смысл заглавия текста; выбирать наиболее подходящее заглавие из данных; самостоятельно озаглавливать текст;

делить текст на части, озаглавливать части;

– подробно и выборочно пересказывать текст;

– правильно называть звуки в слове, делить слова на слоги, ставить ударение, различать ударный и безударные слоги;

делить слова на части для переноса;

производить звуко-буквенный анализ слов и соотносить количество звуков и букв в доступных двусложных словах;

– правильно списывать слова, предложения, текст, проверять написанное, сравнивая с образцом;

писать под диктовку слова, предложения, текст из 55 –60 слов, писать на слух без ошибок слова, где произношение и написание совпадают;

видеть опасные места в словах, видеть в словах изученные орфограммы;

писать без ошибок большую букву в именах, отчествах, фамилиях людей, кличках животных, географических названиях;

буквы безударных гласных, проверяемых ударением, в корнях двусложных слов; проверяемые буквы согласных на конце слов;

буквосочетания чк, чн в словах; ь для обозначения мягкости согласных на конце и в середине слова;

слова с непроверяемыми написаниями, определённые программой;

писать предлоги раздельно с другими словами; различать одинаковые по написанию приставки и предлоги; графически объяснять выбор написаний в словах с изученными орфограммами;

находить и исправлять орфографические ошибки на изученные правила;

находить корень в группе однокоренных слов, видеть в словах изученные суффиксы и приставки, образовывать слова с помощью этих суффиксов и приставок; видеть и самостоятельно подбирать однокоренные слова;

обращать внимание на особенности употребления слов;

ставить вопросы к словам в предложении; видеть слова, называющие, о ком или о чём говорится в предложении и что говорится;

составлять предложения из слов, предложения на заданную тему;

предполагать по заглавию, иллюстрации и ключевым словам содержание текста; отвечать на вопросы учителя по ходу чтения и на вопросы ко всему тексту после его чтения; выбирать подходящее заглавие к тексту из ряда данных;

составлять небольшой текст (4–5 предложений) по картинке или на заданную тему с помощью учителя и записывать его.

Ученики должны сделать первый шаг в осознании себя носителями языка, почувствовать интерес к его изучению и осознать смысл этого

изучения: родной язык необходимо изучать, чтобы лучше, успешнее им пользоваться при общении с другими людьми, чтобы понимать

других и самому быть понятым.

VI. Содержание учебного предмета «Русский язык»

136ч (4 часа в неделю)

В 3 классе центральное место отводится формированию грамматических понятий курса русского языка (текст, предложение, слово, словосочетание, части речи, имя существительное, имя прилагательное, имя числительное, глагол, местоимение, предлог, члены предложения, значимые части слова: корень, приставка, суффикс, окончание и др.).

Тема «Состав слова» предполагает уточнение и систематизацию знаний об однокоренных словах и корне слова, формирование представлений об основе и окончании, суффиксе и приставке, их существенных признаках. Школьники знакомятся с некоторыми способами образования слов (без введения терминов), чередованием гласных и согласных звуков в корне. Значимая роль отводится орфографической работе: формированию навыка правописания слов с безударными гласными, парными по глухости-звонкости согласными (на конце слова или перед согласным), непроизносимыми согласными в корне, правописанию наиболее употребительных приставок и суффиксов, написанию разделительного твёрдого знака (ъ). Проводятся упражнения по совершенствованию навыка правописания слов с изученными во 2 классе орфограммами.

Тема «Части речи» даёт возможность уточнить и систематизировать знания учащихся о некоторых изученных существенных признаках частей речи (имя существительное, имя прилагательное, глагол, местоимение, предлог) и дать представление о других существенных признаках частей речи (категории рода, падежа, времени, лица (у местоимений)), формах изменения имён существительных (по числам, падежам), имён прилагательных (по числам, по родам в единственном числе, падежам), глаголов (по числам, временам), глаголов в прошедшем времени в единственном числе по родам.

В ознакомительном плане третьеклассникам даётся первое представление об имени числительном как части речи.

В процессе изучения частей речи формируются орфографические навыки правописания существительных женского и мужского рода с шипящим звуком на конце (ночь — врач), навыки правописания родовых окончаний имён существительных (-а, -о, -е), имён прилагательных (-ый, -ий, -ой, -ое, -ее, -ая, -яя), глаголов прошедшего времени в единственном числе женского и среднего рода (-а, -о), частицы не с глаголами. Проводятся упражнения в правописании гласных и согласных в корне, приставке и суффиксе в словах разных частей речи.

Изучение языковых понятий проводится на базе осознавания лексического значения слов, анализа словосочетаний и предложений. Уточняются и углубляются знания о лексическом значении слов (однозначных и многозначных словах, прямом и переносном значении слов, синонимах, антонимах), учащиеся знакомятся с омонимами и паронимами, устаревшими и новыми словами, устойчивыми сочетаниями слов (фразеологизмами), некоторыми изобразительно-выразительными средствами языка (сравнение, олицетворение). Совершенствуются умения воспроизводить лексическое значение слов, правильно выбирать и употреблять слова в речи, пользоваться лингвистическими словарями.

Уточняется и углубляется представление о предложении, главных и второстепенных членах предложения. Учащиеся получают первое представление о словосочетании, его назначении в языке и речи, знакомятся с предложениями, различными по цели высказывания (повествовательные, вопросительные, побудительные) и по интонации (восклицательные и невосклицательные), предложениями простыми и сложными, предложениями с обращением (общее представление).

Продолжается работа над совершенствованием речеведческих знаний и умений: распознавать текст, типы текстов, определять тему, главную мысль, части текста, составлять план, озаглавливать текст, составлять собственный текст на основе текста-образца, по заданной теме и рисунку, по заданной теме и опорным словам, по заданной теме и личному опыту либо творческому воображению, по демонстрационной картине и др. Формируются умения различать книжный и разговорный стили текстов, устанавливать типы связи в предложениях текста, создавать текст определённого типа и стиля.

Курс «Русский язык» обладает широкими возможностями для организации внеурочной деятельности младших школьников в следующих формах:

•   кружки, творческие группы по интересам, факультативы, клубы «Проба пера»;

•   утренники, конкурсы, олимпиады, выставки;

•   подготовка полезной для класса лингвистической информации (оформление уголка русского языка, стенда «Говори и пиши правильно», рекламных стендов, выпуск классной газеты и классного литературного журнала); проектная деятельность.

Предметом внеурочной деятельности могут стать вопросы культуры общения, культуры речи, речевого этикета, истории жизни слов, происхождение русских имен и фамилий, создание тематических словариков, сочинение сказок, стихов, загадок.

Проверка и оценка усвоения программы.

Основные виды письменных работ по русскому языку: списывание, диктанты (объяснительные, предупредительные, зрительные, творческие, контрольные, словарные и т. д.), обучающие изложения и сочинения.

Примерное количество слов для словарных диктантов: II класс — 8—10; III класс — 10—12; IV класс — 12—15. Количество слов в текстах, предназначенных для контрольных диктантов: I класс, конец года — 15—17; II класс, первое полугодие — 25—30, конец года — 35—45; III класс, конец первого полугодия — 45—55, конец года — 55—65; IV класс, конец полугодия — 65—70, конец года — 75—80. Количество слов в текстах для изложений: II класс, первое полугодие – примерно 40-50 слов, конец года – 50-65 слов; III класс, конец первого полугодия – 60-70 слов, конец года – 70-85 слов; IV класс, конец первого полугодия – 80-90 слов, конец года – 95-100 слов. В текстах, предназначенных для изложения, количество слов для каждого класса соответственно увеличивается на 15—20. Содержание текстов оказывает познавательное, воспитательное воздействие на учащихся.

Примерное количество слов для словарных диктантов:

II класс  – 8 – 10;

III класс – 10 –  12;

IV класс – 12 – 15.

Количество слов в текстах, предназначенных для контрольных диктантов:

  1. класс, в конце года                                     15 – 17
  1.  класс, в конце первого полугодия         25 – 30

II класс, в конце года        35 – 45

  1. класс, в конце года                                  55 – 65
  1. класс, в конце первого полугодия         65 – 70
    IV класс, в конце года        75 – 80

Тексты, предназначенные для изложения, в каждом классе увеличиваются соответственно на  15 – 20 слов.

Перечень обязательных контрольных работ

№ п/п

Тема урока

Кол-во часов

 Характеристика деятельности обучающихся

УУД

Дата план

Дата факт.

1

Входная контрольная работа. Устная и письменная речь

1

Пишет  диктант и проверяет написанное.

Регулятивные: -определяет, формулирует учебную задачу на уроке в диалоге с учителем, одноклассниками и самостоятельно;

-умеет организовывать свое рабочее место и работу;

Коммуникативные:- оформлять свою мысль в устной и письменной речи;

- обосновывает высказанное суждение

2

Контрольный диктант по теме «Предложение»

1

Пишет диктант и проверяет написанное.

Применяет полученные знания на практике. Находит изученные орфограммы.

Регулятивные:- учится высказывать свое предположение. Пробует предлагать способ его проверки;- умеет организовывать свое рабочее место и  работу;

Коммуникативные:- оформлять свою мысль в устной и письменной речи;

- обосновывает высказанное суждение

3

Контрольное списывание по теме «Слово и его лексическое значение»

1

Пишет диктант и проверяет написанное.

Применяет полученные знания на практике. Находит изученные орфограммы

Регулятивные:- учится высказывать свое предположение. Пробует предлагать способ его проверки;- умеет организовывать свое рабочее место и  работу;

Коммуникативные:- оформлять свою мысль в устной и письменной речи;

- обосновывает высказанное суждение

4

Контрольный диктант по теме «Слово и слог. Звуки и буквы»

1

Пишет диктант и проверяет написанное.

Применяет полученные знания на практике. Находит изученные орфограммы.

Регулятивные:- учится высказывать свое предположение. Пробует предлагать способ его проверки;- умеет организовывать свое рабочее место и  работу;

Коммуникативные:- оформлять свою мысль в устной и письменной речи;

- обосновывает высказанное суждение

5

Контрольный диктант по теме «Значимые части слова»

1

Пишет диктант и проверяет написанное.

Применяет полученные знания на практике. Находит изученные орфограммы.

Регулятивные:- учится высказывать свое предположение. Пробует предлагать способ его проверки;- умеет организовывать свое рабочее место и  работу;

Коммуникативные:- оформлять свою мысль в устной и письменной речи;

- обосновывает высказанное суждение

6

Контрольный диктант по теме «Правописание безударных гласных в корне»

1

Пишет диктант и проверяет написанное.

Применяет полученные знания на практике. Находит изученные орфограммы.

Регулятивные:- учится высказывать свое предположение. Пробует предлагать способ его проверки;- умеет организовывать свое рабочее место и  работу;

Коммуникативные:- оформлять свою мысль в устной и письменной речи;

- обосновывает высказанное суждение

7

Контрольный диктант  по теме «Правописание значимых частей слова».

1

Пишет диктант и проверяет написанное.

Применяет полученные знания на практике. Находит изученные орфограммы.

Регулятивные:- учится высказывать свое предположение. Пробует предлагать способ его проверки;- умеет организовывать свое рабочее место и  работу;

Коммуникативные:- оформлять свою мысль в устной и письменной речи;

- обосновывает высказанное суждение

8

Контрольное списывание по теме «Склонение имён существительных».

1

Пишет диктант и проверяет написанное.

Применяет полученные знания на практике. Находит изученные орфограммы.

Регулятивные:- учится высказывать свое предположение. Пробует предлагать способ его проверки;- умеет организовывать свое рабочее место и  работу;

Коммуникативные:- оформлять свою мысль в устной и письменной речи;

- обосновывает высказанное суждение

9

Контрольный диктант по теме «Правописание имён прилагательных

1

Пишет диктант и проверяет написанное.

Применяет полученные знания на практике. Находит изученные орфограммы

Регулятивные:- учится высказывать свое предположение. Пробует предлагать способ его проверки;- умеет организовывать свое рабочее место и  работу;

Коммуникативные:- оформлять свою мысль в устной и письменной речи;

- обосновывает высказанное суждение

10

Контрольное списывание по теме «Местоимение»

1

Пишет диктант и проверяет написанное.

Применяет полученные знания на практике. Находит изученные орфограммы

Регулятивные:- учится высказывать свое предположение. Пробует предлагать способ его проверки;- умеет организовывать свое рабочее место и  работу;

11

 Итоговый контрольный диктант.

1

Пишет диктант и проверяет написанное.

Применяет полученные знания на практике. Находит изученные орфограммы

Регулятивные:- учится высказывать свое предположение. Пробует предлагать способ его проверки;- умеет организовывать свое рабочее место и  работу;

Коммуникативные:- оформлять свою мысль в устной и письменной речи;

- обосновывает высказанное суждение

Организационно-методические условия:

Основной формой организации учебно-воспитательного процесса является урок.

Типы уроков могут быть сориентированы на ступень изучения определённого материала:

  1. урок изучения новой темы с первичным её закреплением;
  1. урок закрепления темы и формирования умений на основе нового материала;
  2. урок тренировки, упражнения в выработке автоматизма грамматических, орфографических и других действий по применению изученного материала;
  3. урок повторительно- обобщающий в конце изучения темы, раздела;
  4. урок проверки знаний      и умений –(диктант. Грамматические упражнения, тесты и др.)
  5. комбинированный урок – урок смешанного типа, на котором проводится и изучение нового, и закрепление.
  6. урок – игра;
  7. викторины и др.

      для реализации системно-деятельностного подхода используются следующие

  • методы (репродуктивные, частично-поисковый, проблемный, исследовательский, проектный);
  • технологии (здоровьесберегающие, проблемно-диалогического обучения, ИКТ)
  • формы организации учебной деятельности (индивидуальная, фронтальная, парная, групповая).

В  классе проводятся небольшие самостоятельные работы как часть урока. Их цель – совместно с обучающимися выяснить успешность усвоения материала урока. Материал для самостоятельных работ дан в пособии В.А. Синякова ,«Русский язык. Контрольно – измерительные материалы. 3 класс» (М.; «Вако», 2011).При постановке проблемы (задачи) детям предоставляется возможность проявить самостоятельность. Затем эта работа подкрепляется совместной деятельностью учителя и обучающихся.

Список литературы

Литература для обучающихся:

  • Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык: Учебник: 2 класс: В 2 ч.: Ч. 1., рабочая тетрадь 1-2 часть

Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык: Учебник: 3 класс: В 2 ч.: Ч. 2

  • Дополнительная  литература:
  1. Пасынок Ю. Ю. Начальная школа: Работа со словарными словами: 1 – 4 классы. М.: Первое сентября, 2005
  1. Пиши без ошибок: Орфографический словарик школьника / Сост. М. В. Славная.  – СПб: Литера, 2004
  2. Узорова О. В., Нефедова Е. А. Задания по русскому языку для повторения и закрепления учебного материала: 3 класс. – М.: Астрель, 2005
  3. Ушакова О. Д. Толковый словарик школьника. – СПб: Литера, 2005
  4. Ушакова О. Д. Этимологический словарик школьника. – СПб: Литера, 2005

Пособия для учителя:

  1. Круковер В. И. и др. Поурочные разработки по русскому языку: 3 класс. – М.: ВАКО
  1. Я иду на урок в начальную школу: Русский язык: Книга для учителя. – М.: Первое сентября, 2004

3 Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык: Учебник: 3 класс: В 2 ч.: Ч. 1. Ч.2.

4. Канакина В.П., Горецкий В.Г.рабочая тетрадь:: 3класс: В 2 ч.: Ч. 1-2.

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

КЛАСС – 3

КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ:   Всего -  102  часа, ( 3 часа в неделю)

                                                                                                                                                                                                                                   ПЛАНИРОВАНИЕ СОСТАВЛЕНО НА ОСНОВЕ:

 Федерального государственного образовательного стандарта, Примерной программы начального общего образования, авторской программы авторской программы Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык (Программы общеобразовательных учреждений. Начальные классы (1–4). – М.: Просвещение, 2011). 

УЧЕБНИК – Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык: Учебник: 3 класс: В 2 ч.: Ч. 1.

Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык: Учебник: 3 класс: В 2 ч.: Ч. 2

Календарно-тематическое планирование

№ урока

Тема урока

Кол - во часов

Стр.учебника

Характеристика деятельности обучающихся.

Предметные результаты

УУД

План дата

Факт.

Дата

1

2

3

4

5

7

8

1.

Наша речь. Устная и письменная речь.

1

Рассуждает о значении языка и речи в жизни людей, о роли русского языка в жизни и общении. Анализирует речь людей. Наблюдает за особенностями собственной речи и оценивает её,  различает устную, письменную речь и речь про себя.

Различать устную, письменную и внутреннюю речь.

Личностные:- проявлять интерес к процессу письма; желание учиться;

Познавательные: - находить необходимую информацию в учебнике;

Регулятивные:- определять, формулировать  учебную задачу на уроке в диалоге с учителем, одноклассниками и самостоятельно;

-уметь организовывать свое рабочее место и работу;

Коммуникативные:- оформлять свою мысль в устной и письменной речи;

- обосновывать высказанное суждение;

2.

Тема и главная мысль текста.

1

Отличает текст от других записей по его признакам. Осмысленно читает текст.

Различать текст.

Личностные:- проявлять интерес к созданию собственных текстов; желание учиться;

-обнаруживает настойчивость, терпение;

Познавательные:- находит необходимую информацию в учебнике и дополнительной литературе;

-задает вопросы; устанавливает причинно-следственные связи;

-определяет тему и главную мысль текста;

Регулятивные:- учится высказывать свое предположение. Пробует предлагать способ его проверки;

- умеет организовывать свое работу;

Коммуникативные:- оформляет свою мысль в устной и письменной речи;

-- обосновывает высказанное суждение;

-умеет задавать уточняющие вопросы;

3.

Предложение. Признаки предложения

1

Отличает предложение от группы слов, не составляющих предложение. определяет границы предложения в деформированном тексте. Выбирает знак для обозначения конца предложения. Обосновывает выбор знака препинания в конце предложения.

Отличать предложение от группы слов, не составляющих предложение. определять границы предложения в деформированном тексте. Выбирать знак для обозначения конца предложения.

Личностные: -проявляет интерес к созданию собственных текстов; желание учиться;

-обнаруживает настойчивость, терпение;

Познавательные:- находит необходимую информацию в учебнике и дополнительной литературе;

-задает вопросы; устанавливает причинно-следственные связи;

-определяет тему и главную мысль текста;

-использует готовые и создает в сотрудничестве с другими обучающимися и учителем знаково-символические средства для описания свойств и качеств изучаемых объектов;

Регулятивные:- учится высказывать свое предположение. Пробует предлагать способ его проверки;

- умеет организовывать свое

рабочее место и  работу;

-сопоставляет свою работу с образцом; оценивает её по критериям, выработанным в классе;

Коммуникативные:- оформляет свою мысль в устной и письменной речи;

-- обосновывает высказанное суждение;

-умеет задавать уточняющие вопросы;

-старается договариваться, уступать, находить общее решение при работе в паре и группе.

4.

Виды предложений по цели высказывания.

1

Употребляет заглавную букву в начале предложения и необходимый знак препинания в конце предложения. Пишет  слова в предложении раздельно. Различает предложения по цели высказывания.

Различать предложения по цели высказывания

5

Восклица-тельные и невосклицательные предложения).

1

Различает предложения по интонации. Употребляет заглавную букву в начале предложения и необходимый знак препинания в конце предложения. Пишет  слова в предложении раздельно

Различать предложения по цели высказывания

6.

Обращение

1

Находит в тексте обращение. Употребляет заглавную букву в начале предложения и необходимый знак препинания в конце предложения. Пишет  слова в предложении раздельно

Находить и различать обобщение.

7

Главные члены предложения.

1

Обосновывает правильность выделения подлежащего и сказуемого. Анализирует схему и составлять по ней сообщение о главных членах предложения.

Находить главные члены предложения. Составлять предложения по заданной схеме.

8.

Распространённые и нераспространённые предложения.

1

Различает распространенные  и  нераспространенные предложения. Составляет распространённые и нераспространённые предложения .распространяет нераспространённые предложения.

Различать распространенные и нераспространенные предложения.

9.

Простое и сложное предложения.

1

Различает  распространенные и нераспространенные предложения.

Различать распространенные и нераспространенные предложения

10.

Словосочетание

1

Устанавливает при помощи вопросов связь слов между членами предложения. Составляет предложение из деформированных слов.

Выделять словосочетания.

11

Сочинение –описание по картине В.Поленова «золотая осень»

1

Рассматривает репродукцию картины «Золотая осень» в «Картинной галерее» учебника.

Составляет рассказ по репродукции картины,  используя данное начало и опорные слова.  Излагает свои мысли на письме.

Составлять рассказ по репродукции картины и письменно передавать текст.

Личностные: - проявляет интерес к созданию собственных текстов; желание учиться;

-обнаруживает настойчивость, терпение;

Познавательные:- находит необходимую информацию в учебнике и дополнительной литературе; устанавливает причинно-следственные связи; -определяет тему и главную мысль текста; -использует готовые и создает в сотрудничестве с другими обучающимися и учителем знаково-символические средства для описания свойств и качеств изучаемых объектов;

Регулятивные:- учится высказывать свое предположение. Пробует предлагать способ его проверки;- умеет организовывать свое рабочее место и  работу;

Коммуникативные:-  оформляет свою мысль в устной и письменной речи;

-- обосновывает высказанное суждение;

-умеет задавать уточняющие вопросы;    

12.

Контрольный диктант по теме «Предложение»

1

Пишет диктант и проверяет написанное.

Применяет полученные знания на практике. Находит изученные орфограммы.

Применять полученные знания на практике.

Регулятивные:- учится высказывать свое предположение. Пробует предлагать способ его проверки;- умеет организовывать свое рабочее место и  работу; собственных текстов; желание учиться;

-обнаруживает настойчивость, терпение

13.

Работа  над ошибками. Слово и его лексическое значение.

1

Анализирует свою работу.

Распознает многозначные слова, слова в прямом и переносном значениях.

Наблюдает над этимологией слова лопата.

Определяет значение слова по толковому словарю. Объясняет лексическое значение слова. Находит в тексте незнакомые слова. Классифицирует слова по тематическим группам. Работает с толковым и орфографическим словарями.

Выполнять работу над ошибками. Объяснять лексическое значение слова.

Личностные: -проявляет интерес к созданию собственных текстов; желание учиться;

-обнаруживает настойчивость, терпение

Познавательные:- находит необходимую информацию в учебнике и дополнительной литературе; устанавливает причинно-следственные связи; -определяет тему и главную мысль текста; -использует готовые и создает в сотрудничестве с другими обучающимися и учителем знаково-символические средства для описания свойств и качеств изучаемых объектов;

Регулятивные:- учится высказывать свое предположение. Пробует предлагать способ его проверки;- умеет организовывать свое рабочее место и  работу;

14

Синонимы и антонимы.

Омонимы

1

Распознает синонимы и антонимы. Подбирает к слову синонимы, антонимы

Распознает омонимы.

Распознавать синонимы и антонимы.

Распознавать омонимы.

Личностные:- проявляет интерес к процессу письма, способам решения новой частной задачи; желание учиться; -обнаруживает настойчивость, терпение, умение преодолевать трудности;

Познавательные:- находит необходимую информацию в учебнике; -сравнивает и группирует предметы, их образы по заданным основаниям; - использует готовые и создает в сотрудничестве с другими учащимися и учителем знаково-символические средства для описания свойств и качеств изучаемых объектов;

-задает вопросы, экспериментирует, устанавливает причинно-следственные связи;

Регулятивные:- определяет, формулирует учебную задачу на уроке в диалоге с учителем, одноклассниками и самостоятельно;

-умеет организовывать свое рабочее место и работу;

Коммуникативные:- оформляет свою мысль в устной и письменной речи;

- обосновывает высказанное суждение;

-умеет задавать уточняющие вопросы;

--старается договариваться, уступать, находить общее решение при работе в парах.

Регулятивные:- учится высказывать свое предположение. Пробует предлагать способ его проверки;- умеет организовывать свое рабочее место и  работу;

15

Слово и словосочетание

1

Устанавливает при помощи вопросов связь слов между членами предложения. Составляет предложение из деформированных слов.

Различать слово и словосочентание.

16

Фразеологизмы. Изложение текста Н.Сладкова «Елочка»

1

Используя данное начало и опорные слова, излагает свои мысли на письме

Излагать свои мысли на письме.

17

Контрольное списывание по теме «Слово и его лексическое значение»

1

Пишет диктант и проверяет написанное.

Применяет полученные знания на практике. Находит изученные орфограммы

Находить изученные орфограммы. Применять полученные знания на письме.

18.

Части речи. Имя существительное.

1

Определяет  имена существительные, классифицирует их, приводит примеры.

Различать и находить имена существительные

Личностные:- проявляет интерес к процессу письма, способам решения новой частной задачи; желание учиться;

-обнаруживает настойчивость, терпение;

Познавательные:- находит необходимую информацию в учебнике;

-сравнивает и группирует предметы, их образы по заданным основаниям;

- использует готовые и создает в сотрудничестве с другими обучающимися и учителем знаково-символические средства для описания свойств и качеств изучаемых объектов;

Регулятивные:- учится высказывать свое предположение. Пробует предлагать способ его проверки;

-умеет организовывать свое рабочее место и работу;

Коммуникативные:- оформляет свою мысль в устной и письменной речи;

- обосновывает высказанное суждение;

-умеет задавать уточняющие вопросы;

19.

Имя прилагательное

1

Анализирует свою работу. Различает части речи.

Выполнять работу над ошибками. Различать части речи.

20.

Глагол

1

Определяет  глаголы, классифицирует их, приводит примеры.

Находить глаголы

21.

Имя числительное

1

Определяет  имена числительные, классифицирует их, приводит примеры.

Находить и различать имена числительные.

22

Слово и слог. Звуки и буквы. Гласные и согласные звуки

1

Делит слова на слоги. Определяет количество слогов  в слове. Классифицирует слова по количеству в них слогов. Определяет количество букв, звуков, гласных и согласных в слове.

Определять количество слогов  в слове. Классифицирует слова по количеству в них слогов. Определяет количество букв, звуков, гласных и согласных в слове.

Личностные:- проявляет интерес к процессу письма, способам решения новой частной задачи; желание учиться;

-обнаруживает настойчивость, терпение, умение преодолевать трудности;

Познавательные:- находит необходимую информацию в учебнике;

-сравнивает и группирует предметы, их образы по заданным основаниям;

- использует готовые и создает в сотрудничестве с другими обучающимися и учителем знаково-символические средства для описания свойств и качеств изучаемых объектов;

-задает вопросы, экспериментирует, устанавливает причинно-следственные связи;

Регулятивные:- определяет, формулирует учебную задачу на уроке в диалоге с учителем, одноклассниками и самостоятельно;

-умеет организовывать свое рабочее место и работу;

Коммуникативные:- оформляет свою мысль в устной и письменной речи;

- обосновывает высказанное суждение;

-умеет задавать уточняющие вопросы;

-старается договариваться, уступать, находить общее решение при работе в паре и группе.

23

Согласные звуки и буквы.

1

Определяет качественную характеристику гласных и согласных звуков в словах, работает по алгоритму. Проводит звуко-буквенный разбор определённого слова. Определяет наличие в слове изученных орфограмм. Объясняет, доказывает правильность написания слова с изученными орфограммами.

Давать характеристику звуков.

24

Парные согласные звуки и буквы.

1

Определяет парные согласные звуки и буквы. Определяет наличие в слове изученных орфограмм. Объясняет, доказывает правильность написания слова с изученными орфограммами.

Определять парные согласные звуки и буквы. Определять наличие в слове изученных орфограмм.

25

Разделительный Ь

1

Различает слова с разделительным Ь Определяет наличие в слове изученных орфограмм. Объясняет, доказывает правильность написания слова с изученными орфограммами.

Писать слова с разделительным ь.

26

Контрольный диктант по теме «Слово и слог. Звуки и буквы»

1

Пишет диктант и проверяет написанное. Применяет полученные знания на практике. Находит изученные орфограммы.

Писать диктант, применять изученные правила.

27

Работа над ошибками. Защита проекта «Рассказ о слове»

1

Анализируют  свою работу. Защищают проект.

Выполнять работу над ошибками. Защищать проект.

28.

Общее понятие о значимых частях слова

1

Формулируют определения однокоренных слов и корня слова. Находят однокоренные слова и выделяют корень. Подбирают примеры Различают однокоренные слова и синонимы, однокоренные слова и омонимы, однокоренные слова и формы одного и того же слова. Работают со словарем однокоренных слов.

Формулировать определения однокоренных слов и корня слова. Находить однокоренные слова и выделять корень

Личностные:- проявляет интерес к процессу письма, способам решения новой частной задачи; желание учиться;

-обнаруживает настойчивость, терпение, умение преодолевать трудности;

Познавательные:- находит необходимую информацию в учебнике;

-сравнивает и группирует предметы, их образы по заданным основаниям;

- использует готовые и создает в сотрудничестве с другими учащимися и учителем знаково-символические средства для описания свойств и качеств изучаемых объектов;

-задает вопросы, экспериментирует, устанавливает причинно-следственные связи;

Регулятивные:- определяет, формулирует учебную задачу на уроке в диалоге с учителем, одноклассниками и самостоятельно;

-умеет организовывать свое рабочее место и работу;

Коммуникативные: - оформляет свою мысль в устной и письменной речи;

- обосновывает высказанное суждение;

-умеет задавать уточняющие вопросы;

--старается договариваться, уступать, находить общее решение при работе в паре и группе.

29

Корень слова

1

Находят однокоренные слова и выделяют корень. . Подбирают примеры Различают однокоренные слова и синонимы, однокоренные слова и омонимы, однокоренные слова и формы одного и того же слова. Работают со словарем однокоренных слов.

Находить однокоренные слова и выделять корень. Различать однокоренные слова и синонимы.

30.

Формы слова. Окончание

1

Формулируют определение окончания. Находят однокоренные слова и выделяют корень, окончание. Подбирают примеры Различают однокоренные слова и синонимы, однокоренные слова и омонимы, однокоренные слова и формы одного и того же слова. Работают со словарем однокоренных слов.

Формулировать  определение окончания. Находить однокоренные слова и выделять корень, окончание.

31

Приставки

1

 Формулируют определение приставки. Подбирают примеры Различают однокоренные слова и синонимы, однокоренные слова и омонимы, однокоренные слова и формы одного и того же слова. Работают со словарем однокоренных слов. Находят однокоренные слова и выделяют корень, окончание, приставки.

Формулировать определение приставки. Подбирать примеры Различать однокоренные слова и синонимы, однокоренные слова и омонимы, однокоренные слова и формы одного и того же слова.

32

Суффиксы

1

 Формулируют определение суффикса. Подбирают примеры Различают однокоренные слова и синонимы, однокоренные слова и омонимы, однокоренные слова и формы одного и того же слова. Работают со словарем однокоренных слов. Находят однокоренные слова и выделяют корень, окончание, приставки, суффиксы

Формулировать определение суффикса. Подбирать примеры Различать однокоренные слова и синонимы, однокоренные слова и омонимы, однокоренные слова и

33

Контрольный диктант по теме «Значимые части слова»

1

Пишет диктант и проверяет написанное. Применяет полученные знания на практике. Находит изученные орфограммы.

Писать диктант и проверяет написанное. Применяет полученные знания на практике

34

Работа над ошибками. Основа слова. Проект «Семья слов»

1

Анализируют свою работу. Различают значимые  части слова. Находят основу слова.

Выполнять работу над ошибками. Находить основу слова.

35

Изложение текста В.Бианки  «Скворцы»

1

Рассматривают репродукцию картины. Составляют рассказ по репродукции картины. Используя данное начало и опорные слова  Излагают свои мысли на письме. Применяют полученные знания

Составлять рассказ по репродукции картины. Используя данное начало и опорные слова  Излагать свои мысли на письме.

36

 Работа над ошибками. Орфограммы в значимых частях слова

1

Анализируют свою работу. Различают значимые  части слова.

Выполнять работу над ошибками. Различать значимые части слова.

37

Правописание безударных гласных в корне слова.

1

Обсуждают алгоритм действий для решения орфографических задач и используют алгоритм в практической деятельности. Определяют наличие в слове изученных орфограмм. Объясняют, доказывает правильность написания слова с изученными орфограммами. Приводят примеры.

Обсуждать алгоритм действий для решения орфографических задач и использовать алгоритм в практической деятельности.

Личностные:- проявляет интерес к процессу письма, способам решения новой частной задачи; желание учиться;

-обнаруживает настойчивость, терпение, умение преодолевать трудности;

Познавательные:- находит необходимую информацию в учебнике;

-сравнивает и группирует предметы, их образы по заданным основаниям;

- использует готовые и создает в сотрудничестве с другими учащимися и учителем знаково-символические средства для описания свойств и качеств изучаемых объектов;

-задает вопросы, экспериментирует, устанавливает причинно-следственные связи;

Регулятивные:- определяет, формулирует учебную задачу на уроке в диалоге с учителем, одноклассниками и самостоятельно;

-умеет организовывать свое рабочее место и работу;

Коммуникативные:- оформляет свою мысль в устной и письменной речи;

- обосновывает высказанное суждение;

-умеет задавать уточняющие вопросы;

--старается договариваться, уступать, находить общее решение при работе в паре и группе.

38

Правописание слов с двумя безударными гласными.

1

Определяет способы переноса. Определяет наличие в слове изученных орфограмм. Объясняет, доказывает правильность написания слова с изученными орфограммами. Приводит примеры

Объяснять, доказывать правильность написания слова с изученными орфограммами.

39

Слова с буквосочетаниями оро\ра, ере\ре, оло\ла.

1 .

Составляет рассказ по серии сюжетных рисунков по  вопросам и опорным словам. Приводит примеры

Употреблять  слова сбуквосочетаниями  оро\ра, ере\ре, оло\ла.. Составлять рассказ по серии сюжетных рисунков по  вопросам и опорным словам

40

Правописание глухих и звонких согласных в корне.

1

Обсуждает алгоритм действий для решения орфографических задач и использует алгоритм в практической деятельности. Определяет наличие в слове изученных орфограмм. Объясняет, доказывает правильность написания слова с изученными орфограммами. Приводит примеры.

Обсуждать алгоритм действий для решения орфографических задач и использовать алгоритм в практической деятельности. Определять наличие в слове изученных орфограмм.

41

Правописание глухих и звонких согласных в корне

1

Обсуждает алгоритм действий для решения орфографических задач и использовать алгоритм в практической деятельности. Определяет наличие в слове изученных орфограмм. Объясняет, доказывает правильность написания слова с изученными орфограммами.  Приводит примеры.

Обсуждать алгоритм действий для решения орфографических задач и использовать алгоритм в практической деятельности. Определять наличие в слове изученных орфограмм.

42

Сочинение по серии картин «Серая шейка»

1

Редактирует  предложения. Излагает содержание повествовательного текста по данному плану и самостоятельно подобранному заголовку текста.

Излагать содержание повествовательного текста по данному плану и самостоятельно подобранному заголовку текста.

43

Контрольный диктант по теме «Правописание безударных гласных в корне»

1

Пишет диктант и проверяет написанное. Применяет полученные знания на практике. Находит изученные орфограммы.

Писать диктант и проверять написанное. Применять полученные знания на практике.

44

Работа над ошибками. Правописание слов с непроизносимым согласным звуком в корне.

1

Анализируют свою работу. Определяет наличие в слове изученных орфограмм. Объясняет, доказывает правильность написания слова с изученными орфограммами.  Приводит примеры.

Выполнять работу над ошибками.

Писать слова с непроизносимыми согласными.

45

Правописание слов с непроизносимым согласным звуком в корне.

1

Обсуждает алгоритм действий для решения орфографических задач и использовать алгоритм в практической деятельности. Определяет наличие в слове изученных орфограмм. Объясняет, доказывает правильность написания слова с изученными орфограммами.

Обсуждать алгоритм действий для проверки слов с непроизносимыми согласными и использовать алгоритм в практической деятельности

46

Контрольное списываниеПравописание слов с двойными согласными.

1

Обсуждает алгоритм действий для решения орфографических задач и использует алгоритм в практической деятельности. Определяет наличие в слове изученных орфограмм. Объясняет, доказывает правильность написания слова с изученными орфограммами.  Приводит примеры.

Обсуждать алгоритм действий для решения орфографических задач и использовать алгоритм в практической деятельности. Определять наличие в слове изученных орфограмм.

47

Суффиксы –ек, -ик, –ок, -ёк

1

Обсуждает алгоритм действий для решения орфографических задач и использует алгоритм в практической деятельности. Определяет наличие в слове изученных орфограмм. Объясняет, доказывает правильность написания слова с изученными орфограммами.  Приводит примеры

Обсуждать алгоритм действий для решения орфографических задач и использовать алгоритм в практической деятельности. Определять наличие в слове изученных орфограмм.

48

Суффиксы –оньк,еньк. Изложение текста воспринятого на слух.

1

Обсуждает алгоритм действий для решения орфографических задач и использует алгоритм в практической деятельности. Определяет наличие в слове изученных орфограмм. Объясняет, доказывает правильность написания слова с изученными орфограммами.  Приводит примеры

Обсуждать алгоритм действий для решения орфографических задач и использовать алгоритм в практической деятельности. Определять наличие в слове изученных орфограмм

49

Правописание приставок.

1

Обсуждает алгоритм действий для решения орфографических задач и использует алгоритм в практической деятельности. Определяет наличие в слове изученных орфограмм. Объясняет, доказывает правильность написания слова с изученными орфограммами.  Приводит примеры

Обсуждать алгоритм действий для решения орфографических задач и использовать алгоритм в практической деятельности. Определять наличие в слове изученных орфограмм

50

Приставки и предлоги.

1

Обсуждает алгоритм действий для решения орфографических задач и использует алгоритм в практической деятельности. Определяет наличие в слове изученных орфограмм. Объясняет, доказывает правильность написания слова с изученными орфограммами.  Приводит примеры

Обсуждать алгоритм действий для решения орфографических задач и использовать алгоритм в практической деятельности. Определять наличие в слове изученных орфограмм

51

Работа над ошибками. Разделительный Ъ.

1

Анализируют свою работу. Определяет наличие в слове изученных орфограмм. Объясняет, доказывает правильность написания слова с изученными орфограммами.  Приводит примеры.

Выполнять работу над ошибками. Писать слова с разделительным Ъ.

Личностные:- проявляет интерес к процессу письма; заинтересованность в получении консультации, совета с целью улучшения учебных результатов.

Познавательные:- находит необходимую информацию в учебнике;

-сравнивает и группирует предметы, их образы по заданным основаниям;

- использует готовые и создает в сотрудничестве с другими учащимися и учителем знаково-символические средства для описания свойств и качеств изучаемых объектов;

-задает вопросы, экспериментирует, устанавливает причинно-следственные связи;

Регулятивные:- определяет, формулирует учебную задачу на уроке в диалоге с учителем, одноклассниками и самостоятельно;

-оценивает выполнение действия, ориентируясь на его содержательные основания.

Коммуникативные:- оформляет свою мысль в устной и письменной речи;

- обосновывает высказанное суждение;

-умеет задавать уточняющие вопросы;

-способен при работе в паре контролировать, корректировать, оценивать действия

52

Разделительный Ъ.

1

Определяет наличие в слове изученных орфограмм. Объясняет, доказывает правильность написания слова с изученными орфограммами.  Приводит примеры

Определять наличие в слове изученных орфограмм. Объяснять, доказывать правильность написания слова с изученными орфограммами.  

53

Правописание слов с Ь и Ъ.

1

Определяет наличие в слове изученных орфограмм. Объясняет, доказывает правильность написания слова с изученными орфограммами.  Приводит примеры

Определять наличие в слове изученных орфограмм. Объяснять, доказывать правильность написания слова с изученными орфограммами.  

54

 Части речи.Имя существительное как часть речи. Начальная форма имени существительного

1

Распознает имена существительные среди других частей речи. Обосновывает отнесение слова к  имени существительному. Объясняет  лексическое значение слов-  имен существительных.

Распознавать имена существительные среди других частей речи. Обосновывать отнесение слова к  имени существительному.

Личностные:- проявляет интерес к процессу письма; заинтересованность в получении консультации, совета с целью улучшения учебных результатов.

Познавательные:- находит необходимую информацию в учебнике;

-сравнивает и группирует предметы, их образы по заданным основаниям;

- использует готовые и создает в сотрудничестве с другими учащимися и учителем знаково-символические средства для описания свойств и качеств изучаемых объектов;

-задает вопросы, экспериментирует, устанавливает причинно-следственные связи;

Регулятивные:- определяет, формулирует учебную задачу на уроке в диалоге с учителем, одноклассниками и самостоятельно;

-оценивает выполнение действия, ориентируясь на его содержательные основания.

Коммуникативные:- оформляет свою мысль в устной и письменной речи;

- обосновывает высказанное суждение;

-умеет задавать уточняющие вопросы;

-способен при работе в паре контролировать, корректировать, оценивать действия партнера

Личностные:- проявляет интерес к процессу письма; заинтересованность в получении консультации, совета с целью улучшения учебных результатов.

Познавательные:- находит необходимую информацию в учебнике;

-сравнивает и группирует предметы, их образы по заданным основаниям;

- использует готовые и создает в сотрудничестве с другими учащимися и учителем знаково-символические средства для описания свойств и качеств изучаемых объектов;

-задает вопросы, экспериментирует, устанавливает причинно-следственные связи;

Регулятивные:- определяет, формулирует учебную задачу на уроке в диалоге с учителем, одноклассниками и самостоятельно;

-оценивает выполнение действия, ориентируясь на его содержательные основания.

Коммуникативные:- оформляет свою мысль в устной и письменной речи;

- обосновывает высказанное суждение;

-умеет задавать уточняющие вопросы;

-способен при работе в паре контролировать, корректировать, оценивать действия партнера

55

Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные

1

Различает одушевлённые и неодушевлённые имена существительные с опорой на вопросы, подбирает примеры таких существительных. Классифицирует одушевлённые и неодушевлённые имена существительные по значению и объединяет их в тематические группы.

Различать одушевлённые и неодушевлённые имена существительные с опорой на вопросы, подбирать примеры таких существительных.

56

Изложение по самостоятельно составленному плану по тексту В. Бочарникова «Горностай».

1

Составляет устный рассказ  на основе наблюдений и по вопросам учителя.

Составлять устный рассказ  на основе наблюдений и по вопросам учителя.

57

Собственные и нарицательные имена существительные

1

Различает собственные и нарицательные имена существительные, подбирает примеры таких существительных.

Классифицирует собственные и нарицательные имена существительные по значению и объединяет  их в тематические группы. Пишут с заглавной буквы имена собственные. Находят   информацию о происхождении своей фамилии и названии своего посёлка.

Различать собственные и нарицательные имена существительные, подбирать примеры таких существительных.

58

Число имён существительных.

Проект «Тайна имени»

1

20-22

Определяют  число имён существительных. Изменяют имена существительные по числам. Определяют, каким членом предложения является имя существительное в предложении.

Определять  число имён существительных. Изменять имена существительные по числам.

59

Имена существительные, употребляемые в форме одного числа.

1

23-24

Определяет число имён существительных. Изменяют имена существительные по числам. Определяют, каким членом предложения является имя существительное в предложении

Определять число имён существительных. Изменятьимена существительные по числам.

60

Род имён существительных.

1

Определяет род и грамматические признаки имен существительных, роль в предложении.

Определять род и грамматические признаки имен существительных, роль в предложении.

61

Род имён существительных.

1

Определяет род и грамматические признаки имен существительных, роль в предложении

Определять род и грамматические признаки имен существительных, роль в предложении.

62

Род имён существительных. Ь на конце имён существительных после шипящих.

1

Обосновывает правильность определения  грамматических признаков имени существительного. Классифицируют  имена существительные по определенному грамматическому признаку. Выбирают из ряда имен существительных имя существительное с определенным признаком.

Работают с повествовательным текстом.

Обосновывать правильность определения  грамматических признаков имени существительного. Классифицировать  имена существительные по определенному грамматическому признаку.

63

Ь на конце имён существительных после шипящих.

1

Обосновывают правильность определения  грамматических признаков имени существительного. Классифицируют  имена существительные по определенному грамматическому признаку. Выбирают из ряда имен существительных имя существительное с определенным признаком. Работают с повествовательным текстом.

Обосновывать правильность определения  грамматических признаков имени существительного. Классифицировать  имена существительные по определенному грамматическому признаку.

64

Ь на конце имён существительных после шипящих.

1

Обосновывают правильность определения  грамматических признаков имени существительного. Классифицируют  имена существительные по определенному грамматическому признаку. Выбирают из ряда имен существительных имя существительное с определенным признаком. Работают с повествовательным текстом.

Обосновывать правильность определения  грамматических признаков имени существительного. Классифицировать  имена существительные по определенному грамматическому признаку.

65

Контрольный диктант  по теме «Правописание значимых частей слова».

1

Пишет диктант и проверяет написанное. Применяет полученные знания на практике. Находит изученные орфограммы.

Писать диктант и проверяет написанное. Применять полученные знания на практике.

66

Работа над ошибками. Изменение имён существительных по падежам.

1

Анализируют таблицу склонение имен существительных по вопросам учебника. Запоминают названия падежей. Изменяют слова по падежам.

Анализировать таблицу склонение имен существительных по вопросам учебника. Запоминать названия падежей. Изменять слова по падежам.

Личностные:- проявляет интерес к процессу письма; заинтересованность в получении консультации, совета с целью улучшения учебных результатов.

Познавательные:- сравнивает и группирует предметы, их образы по заданным основаниям;

- использует готовые и создает в сотрудничестве с другими учащимися и учителем знаково-символические средства для описания свойств и качеств изучаемых объектов;

-задает вопросы, экспериментирует, устанавливает причинно-следственные связи;

Регулятивные:- определяет, формулирует учебную задачу на уроке в диалоге с учителем, одноклассниками и самостоятельно;

-оценивает выполнение действия, ориентируясь на его содержательные основания.

Коммуникативные:- оформляет свою мысль в устной и письменной речи;

- обосновывает высказанное суждение;

-умеет задавать уточняющие вопросы;

67

Изменение имён существительных по падежам.

1

Изменяют слова по падежам. Распознают падежи имен существительных.

Изменять слова по падежам. Распознавать падежи имен существительных.

68

Сочинение на основе сказочного сюжета по картине И. Билибина «Иван-царевич и лягушка-квакушка».

1

Составляют рассказ по репродукции картин. Записывают.

Составлять рассказ по репродукции картин и  записывать.

Сочинение на основе сказочного сюжета по картине И. Билибина «Иван-царевич и лягушка-квакушка».

69

Именительный падеж.

1

Изменяют слова по падежам. Распознают падежи имен существительных. Распознают именительный падеж по вопросу.

Изменять слова по падежам. Распознавать падежи имен существительных. Распознавать именительный  падеж.

70

Родительный падеж.

1

Изменяют слова по падежам. Распознают падежи имен существительных. Распознают родительный  падеж по вопросу и предлогу.

Изменять слова по падежам. Распознавать падежи имен существительных. Распознавать родительный  падеж.

71

Дательный падеж.

1

Изменяют слова по падежам. Распознают падежи имен существительных. Распознают дательный   падеж по вопросу и предлогу.

Изменять слова по падежам. Распознавать падежи имен существительных. Распознавать дательный  падеж.

72

Винительный падеж.

1

Изменяют слова по падежам. Распознают падежи имен существительных. Распознают винительный   падеж по вопросу и предлогу.

Изменять слова по падежам. Распознавать падежи имен существительных. Распознавать винительный  падеж.

73

Родительный и винительный падеж

1

Изменяют слова по падежам. Распознают падежи имен существительных. Распознают родительный  падеж по вопросу и предлогу.

Изменять слова по падежам. Распознавать падежи имен существительных. Распознавать родительный  падеж.

74

Творительный падеж

1

Изменяют слова по падежам. Распознают падежи имен существительных. Распознают творительный   падеж по вопросу и предлогу.

Изменять слова по падежам. Распознавать падежи имен существительных. Распознавать творительный   падеж по вопросу и предлогу.

75

. Предложный падеж

1

Изменяют слова по падежам. Распознают падежи имен существительных. Распознают предложный падеж по вопросам и предлогам.   падеж

Изменять слова по падежам. Распознавать падежи имен существительных. Распознавать предложный  падеж по вопросу и предлогу.

76

Контрольный диктант  по теме Изменение имён существительных по падежам.

1

Пишет диктант и проверяет написанное. Применяет полученные знания на практике. Находит изученные орфограммы.

Писать диктант и проверяет написанное. Применять полученные знания на практике.

77

Косвенные падежи.

Проект «Зимняя страничка»

1

Составляют сообщение об изученных падежах. Распознают падежи имен существительных.

Составлять сообщение об изученных падежах. Распознавать падежи имен существительных.

78

Контрольное списывание по теме «Склонение имён существительных».

1

Списывают  и проверяют написанное. Применяет полученные знания на практике. Находят изученные орфограммы.

Списывать  и проверять написанное. Применять полученные знания на практике.

79

Имя прилагательное как часть речи.

1

Распознают имя прилагательное среди других частей речи по лексическому значению и вопросу.

Используют в речи прилагательные различных лексико-тематических групп.

Распознавать имя прилагательное среди других частей речи по лексическому значению и вопросу.

Личностные:- проявляет интерес к процессу письма; заинтересованность в получении консультации, совета с целью улучшения учебных результатов.

Познавательные:- сравнивает и группирует предметы, их образы по заданным основаниям;

- использует готовые и создает в сотрудничестве с другими учащимися и учителем знаково-символические средства для описания свойств и качеств изучаемых объектов;

-задает вопросы, экспериментирует, устанавливает причинно-следственные связи;

Регулятивные:- определяет, формулирует учебную задачу на уроке в диалоге с учителем, одноклассниками и самостоятельно;

-оценивает выполнение действия, ориентируясь на его содержательные основания;

-умеет работать по предложенному плану, используя необходимые средства.

Коммуникативные:- оформляет свою мысль в устной и письменной речи;

- обосновывает высказанное суждение;

-умеет задавать уточняющие вопросы;

-способен при работе в паре контролировать, корректировать, оценивать действия партнера.

Личностные:- проявляет интерес к процессу письма; заинтересованность в получении консультации, совета с целью улучшения учебных результатов.

Познавательные:- сравнивает и группирует предметы, их образы по заданным основаниям;

- использует готовые и создает в сотрудничестве с другими учащимися и учителем знаково-символические средства для описания свойств и качеств изучаемых объектов;

-задает вопросы, экспериментирует, устанавливает причинно-следственные связи;

Регулятивные:- определяет, формулирует учебную задачу на уроке в диалоге с учителем, одноклассниками и самостоятельно;

-оценивает выполнение действия, ориентируясь на его содержательные основания;

-умеет работать по предложенному плану, используя необходимые средства.

Коммуникативные:- оформляет свою мысль в устной и письменной речи;

- обосновывает высказанное суждение;

-умеет задавать уточняющие вопросы;

-способен при работе в паре контролировать, корректировать, оценивать действия партнера

80

Сложные имена прилагательные.

1

Распознают имя прилагательное среди других частей речи по лексическому значению и вопросу. Распознают сложные имена прилагательные и правильно их записывают (серебристо-белый, золотисто-желтый),  выделяют словосочетания с именами  прилагательными.

Распознавать имя прилагательное среди других частей речи по лексическому значению и вопросу. Распознавать сложные имена прилагательные и правильно их записывать.

81

Сложные имена прилагательные.

1

Распознают имя прилагательное среди других частей речи по лексическому значению и вопросу. Распознают сложные имена прилагательные и правильно их записывают (серебристо-белый, золотисто-желтый),  выделяют словосочетания с именами  прилагательными.

Распознавать имя прилагательное среди других частей речи по лексическому значению и вопросу. Распознавать сложные имена прилагательные и правильно их записывать.

82

Изменение имён прилагательных по родам.

1

83

Изменение имён прилагательных по числам.

1

84

Изменение имён прилагательных по падежам.

1

 Анализируют таблицу в учебнике. Изменяют имена прилагательные , пользуясь данной таблицей. Определяют падеж имён прилагательных, употребляют имёна прилагательные в определенном падеже. Определяют начальную форму имени прилагательного.

Анализировать таблицу в учебнике. Изменять имена прилагательные , пользуясь данной таблицей. Определять падеж имён прилагательных, употреблять  имёна прилагательные в определенном падеже. Определять начальную форму имени прилагательного

85

Изменение имён прилагательных по падежам. Начальная форма имени прилагательного.

1

86

Контрольное изложение по коллективно составленному плану.

1

Работают с текстом, определяют тип текста, тему, главную мысль, подбирают заголовок, самостоятельно составляют план, подробно излагают текст по плану. Проверяют  написанное.

Работать с текстом, определять тип текста, тему, главную мысль, подбирать заголовок, самостоятельно составляют план, подробно излагать текст по плану.

87

 Работа над ошибками. Личные местоимения.

1

Формулируют понятие местоимение. Распознают  личные местоимения  среди других слов и в предложении.

Различают  местоимения и имена существительные. Определяют лицо и число личных местоимений.

Заменяют повторяющиеся  в тексте имена существительные личными местоимениями.

Изменяют  местоимения 3 лица по родам

Формулировать понятие местоимение. Распознавать  личные местоимения  среди других слов и в предложении.

Различать  местоимения и имена существительные. Определять лицо и число личных местоимений. Заменять повторяющиеся  в тексте имена существительные личными местоимениями. Изменять  местоимения 3 лица по родам

Личностные:- проявляет интерес к процессу письма; заинтересованность в получении консультации, совета с целью улучшения учебных результатов.

Познавательные:- находит необходимую информацию в учебнике;

-сравнивает и группирует предметы, их образы по заданным основаниям;

- умеет отбирать ту информацию, которая может пригодиться для решения проблемы;

-задает вопросы, экспериментирует, устанавливает причинно-следственные связи;

Регулятивные:- определяет, формулирует учебную задачу на уроке в диалоге с учителем, одноклассниками и самостоятельно;

-оценивает выполнение действия, ориентируясь на его содержательные основания.

Коммуникативные:- оформляет свою мысль в устной и письменной речи;

- обосновывает высказанное суждение;

--старается договариваться, уступать, находить общее решение при работе в паре и группе.

88

Лицо и число личных местоимений.

1

89

Контрольный диктант по теме « Повторение изученного за год»

1

Писать  диктант   и проверять написанное. Применять полученные знания на практике

Контрольный диктант по теме « Повторение изученного за год»

1

90

Изменение местоимений 3 лица по родам. Роль местоимений в предложении.

1

Изменять  местоимения 3 лица по родам.

91

Контрольное списывание по теме «Местоимение»

1

Списывают  и проверяют написанное. Применяет полученные знания на практике. Находят изученные орфограммы.

Списывать  и проверять написанное

92

Глагол как часть речи.

1

Распознают глагол среди других частей речи по лексическому значению и вопросу.

Обосновывают отнесение слова к  глаголу.

Распознавать глагол среди других частей речи по лексическому значению и вопросу. Обосновывать отнесение слова к  глаголу.

Личностные:- проявляет интерес к процессу письма; заинтересованность в получении консультации, совета с целью улучшения учебных результатов.

Познавательные:- находит необходимую информацию в учебнике;

-сравнивает и группирует предметы, их образы по заданным основаниям;

- использует готовые и создает в сотрудничестве с другими учащимися и учителем знаково-символические средства для описания свойств и качеств изучаемых объектов;

-задает вопросы, экспериментирует, устанавливает причинно-следственные связи;

Регулятивные:- определяет, формулирует учебную задачу на уроке в диалоге с учителем, одноклассниками и самостоятельно;

-оценивает выполнение действия, ориентируясь на его содержательные основания.

Коммуникативные:- оформляет свою мысль в устной и письменной речи;

- обосновывает высказанное суждение;

-умеет задавать уточняющие вопросы;

-способен при работе в паре контролировать, корректировать, оценивать действия партнера.

93

Неопределённая форма глагола.

1

Классифицирую глаголы по вопросам. Узнают  неопределенную форму глагола. Образовывают от глаголов в неопределенной форме однокоренные глаголы. Обсуждают значение фразеологизмов, в состав которых входят глаголы в неопределенной форме.

Классифицировать глаголы по вопросам. Узнавать  неопределенную форму глагола. Образовывать  от глаголов в неопределенной форме однокоренные глаголы.

94

Неопределённая форма глагола.

1

Классифицирую глаголы по вопросам. Узнают  неопределенную форму глагола. Образовывают от глаголов в неопределенной форме однокоренные глаголы. Обсуждают значение фразеологизмов, в состав которых входят глаголы в неопределенной форме.

Классифицировать глаголы по вопросам. Узнавать  неопределенную форму глагола. Образовывать  от глаголов в неопределенной форме однокоренные глаголы.

95

Изменение глаголов по числам.

1

96

Изменение глаголов по временам.

1

97

Изменение глаголов прошедшего времени по родам

1

98

Сочинение

1

Работают с текстом, определяют тип текста, тему, главную мысль, подбирают заголовок, самостоятельно составляют план, подробно излагают текст по плану. Проверяют  написанное.

Определять тип текста, тему, главную мысль, подбирать заголовок, самостоятельно составлять план, подробно излагать текст по плану.

99

НЕ с глаголами.

1

Раздельно пишут частицу НЕ с глаголами, правильно произносят глаголы в прошедшем времени с частицей не. Работают с памяткой «Порядок разбора глагола».

Раздельно писать частицу НЕ с глаголами, правильно произносить глаголы в прошедшем времени с частицей не. Работать с памяткой «Порядок разбора глагола».

100

Итоговый контрольный диктант.

Пишет диктант и проверяет написанное.

Применяет полученные знания на практике. Находит изученные орфограммы

Писать диктант, применять полученные знания.

Регулятивные:- учится высказывать свое предположение. Пробует предлагать способ его проверки;- умеет организовывать свое рабочее место и  работу;

Коммуникативные:- оформлять свою мысль в устной и письменной речи;

- обосновывает высказанное суждение

101

Повторение по теме «Орфограммы в значимых частях слова»

1

Определяет наличие в слове изученных орфограмм. Объясняет, доказывает правильность написания слова с изученными орфограммами. Приводит примеры

Определять наличие в слове изученных орфограмм. Объяснять и доказывать правильность написания слова.

102

Повторение изученного материала.

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 3 класс по русскому языку

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 3 класс по русскому языку...

Календарно тематическое планирование 2 класс по русскому языку Школа России

Тематическое планировнаие по русскому языку по программе УМК Школа России, 5 часов в неделю, 2 класс...

Календарно тематическое планирование 2 класс по русскому языку Школа России

Тематическое планировнаие по русскому языку по программе УМК Школа России, 5 часов в неделю, 2 класс...

Календарно-тематическое планирование 4 класс по русскому языку УМК "ПНШ"

Календарно-тематическое планирование 4 класс по русскому языку УМК "ПНШ"...

Календарно -тематическое планирование 2 класс, по русскому языку. Программа "Перспектива".

Календарно -тематическое планирование 2 класс, по русскому языку. Программа "Перспектива"....

Календарно-тематическое планирование 4 класс по русскому языку УМК "Перспектива" для электронного журнала

Вариант календарно-тематическое планирование  4 класс по русскому языку УМК "Перспектива" для электронного журнала 2021-2022учебный год...