Рабочая программа по предмету «Русский язык» 2 класс УМК "Перспектива"
рабочая программа по русскому языку (2 класс) на тему

Рабочая программа по предмету «Русский язык» 2 класс УМК "Перспектива"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkiy_yazyk_2_klass.docx67.4 КБ

Предварительный просмотр:

Русский язык

Пояснительная записка.



       Рабочая программа по предмету «Русский язык» 2 класс создана на основе:

  • Федерального Государственногообразовательного  стандарта начального общего образования;  
  • Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России;
  • Программы курса «Русский язык» под редакцией Климановой Л.Ф., Бабушкиной Т.В., М., «Просвещение», 2011 год;
  • Планируемых результатов начального общего образования.

Она разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта с учетом связи личностных, метапредметных результатов и предметных знаний и умений, возрастных особенностей младших школьников.

Предмет реализует две основные цели:

  1. познавательную;
  2. социокультурную (формирование коммуникативной компетенции учащихся,  формирование безошибочного письма)

     Современное обучение русскому языку не ограничивается знакомством учащихся с системой языка и его правилами, формированием элементарных речевых умений и навыков. Данный предмет играет важную роль в становлении основ гражданской идентичности и мировоззрения, формировании основ умения учиться и способности к организации своей деятельности, духовно-нравственном развитии и воспитании младших школьников.

     Особенностью предмета является его тесная взаимосвязь с литературным чтением, обеспечивающая реализацию основных задач содержания предметной области «Филология»:

формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания;

развитие диалогической и монологической устной и письменной речи;

развитие коммуникативных умений;

развитие нравственных и эстетических чувств;

развитие способностей к творческой деятельности.

Общая характеристика курса

Отличительной особенностью курса русского языка является коммуникативно-познавательная основа, общая с курсом литературного чтения. Содержание этих двух курсов имеет ярко выраженную коммуникативно-речевую и познавательную направленность, охватывающую три аспекта изучения родного языка: систему языка, речевую деятельность и литературный текст, что обеспечивает реализацию в обучении системно-деятельностного подхода.

       Программа курса обеспечивает целостное изучение родного языка за счёт реализации трёх принципов:

  1. коммуникативного;
  2. познавательного;
  3. принципа личностной направленности обучения и творческой активности учащихся.

Особенности содержания курса «Русский язык», 2 класс ориентирован на изучение русского языка на коммуникативно-познавательной основе.
      Программа включает
шесть разделов: «Мир общения», «Звуки и буквы. Слог. Ударение», «Слово и его значение», «Состав слова», «Части речи», «Предложение. Текст».
      Каждый раздел, кроме правил, заданий, упражнений и текстов, включает диалоги сквозных персонажей учебника. Они помогают второклассникам включиться в тему, рассмотреть и обсудить ее с разных точек зрения, высказать свое собственное мнение.

На изучение предмета «Русский язык» во 2 классе отводится:

– 170 часов  на  учебный год (5 часов в неделю);

в том числе:

  • на написание контрольных диктантов – 6 ч;
  • проведение контрольных списываний – 2 ч;

    Тематический план ориентирован на использование учебного комплекта:

Л.Ф. Климанова, Т.В. Бабушкина «Русский язык» учебник для 2 класса в двух частях. М., «Просвещение», 2012г.;

Л.Ф. Климанова, Т.В. Бабушкина «Русский язык». Рабочая тетрадь. 2 класс в двух частях, 2012г.

Л.Ф. Климанова, Т.В. Бабушкина. Методическое пособие к учебнику «Русский язык».

Планируемые результаты:

Личностными результатами изучения предмета  являются следующие умения:

У обучающегося будут сформированы:

- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к занятиям русским языком, к школе;

- интерес к предметно исследовательской   деятельности, предложенной   в   учебнике;

- ориентация на понимание предложений и оценок учителей и товарищей;

- понимание причин успехов в учебе;

- оценка одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности;

- понимание нравственного содержания поступков окружающих людей;

-        этические чувства (сочувствия, стыда, вины, совести) на основе анализа поступков одноклассников и собственных поступков;

- представление о своей этнической принадлежности.

Обучающийся получит возможность для формирования:

- интереса к познанию русского языка;

- ориентации на анализ соответствия результатов требованиям конкретной учебной задачи;

-        самооценки на основе заданных критериев успешности учебной деятельности;

- чувства сопричастности и гордости за свою Родину и народ;

- представления о своей гражданской идентичности в форме осознания «Я» как гражданина России;

- ориентации в поведении на принятые моральные нормы;

- понимания чувств одноклассников, учителей;

- представления о красоте природы России и родного края на основе материалов комплекта по русскому языку.

Регулятивные УУД:

Обучающийся научится:

- осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя;

-вносить необходимые коррективы в действия на основе принятых правил;

- адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами, другими лицами;

- принимать роль в учебном сотрудничестве;

- выполнять учебные действия в устной, письменной речи, во внутреннем плане.

Обучающийся получит возможность научиться:

- контролировать и оценивать свои действия при сотрудничестве с учителем, одноклассниками;

- на основе результатов решения практических задач делать теоретические выводы о свойствах изучаемых языковых фактов и явлений в сотрудничестве с учителем и одноклассниками;

- самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение в конце действия

Познавательные УУД:

Обучающийся научится:

- пользоваться знаками, символами, таблицами, схемами, приведенными в учебной литературе;

- строить сообщение в устной форме;

- находить в материалах учебника ответ на заданный вопрос;

- ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи;

- анализировать изучаемые объекты с выделением существенных   и   несущественных признаков;

- воспринимать смысл предъявляемого текста;

- анализировать объекты с выделением существенных и несущественных признаков (в коллективной организации деятельности);

- осуществлять синтез как составление целого из частей;

- проводить сравнение, сериацию и классификацию изученных объектов по самостоятельно выделенным основаниям (критериям) при указании количества групп;

- устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;

- обобщать (выделять ряд или класс объектов как по заданному признаку, так и самостоятельно);

- подводить анализируемые объекты (явления) под понятия разного уровня обобщения (например: часть речи –самостоятельная часть речи -имя существительное – одушевленное/неодушевленное и т.д.);

- проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом.

- строить небольшие сообщения в устной и письменной форме;

- выделять информацию из сообщений разных видов (в т.ч. текстов)   в   соответствии с учебной задачей;

- осуществлять запись (фиксацию) указанной учителем информации   об  изучаемом языковом факте;

- проводить сравнение, сериацию и классификацию изученных объектов по самостоятельно выделенным основаниям (критериям) при указании и без указания количества групп;

- обобщать (выводить общее для целого ряда единичных объектов).

Коммуникативные УУД:

Обучающийся научится:

- выбирать адекватные речевые средства в диалоге с учителем, одноклассниками;

- воспринимать другое мнение и позицию;

- использовать правила речевого этикета в соответствии с ситуацией и целью общения;

- вести диалог с собеседником, проявляя к нему внимание и уважение;

- различать устные и письменные формы общения;

- формулировать собственное мнение и позицию;

- договариваться, приходить к общему решению (во фронтальной деятельности под руководством учителя);

- строить понятные для партнера высказывания;

- задавать вопросы, адекватные данной ситуации, позволяющие оценить ее в процессе общения.

Обучающийся получит возможность научиться:

- строить монологическое высказывание;

- ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;

- учитывать другое мнение и позицию;

- договариваться, приходить к общему решению (при работе в группе, в паре);

- контролировать действия партнера: оценивать качество, последовательность действий, выполняемых партнером, производить сравнение данных операций с тем, как бы их выполнил «я сам»;

- адекватно  использовать средства устной речи для решения различных коммуникативных задач;

- осуществлять действие взаимоконтроля

Предметными результатами изучения курса   является сформированность следующих умений:

Обучающийся научится:

-  названию и порядоку букв русского алфавита;

- произносить звуки и их сочетания в соответствии с нормами современного русского литературного языка;

- использовать на письме разделительные ъ и ь знаки;

- использовать небуквенные графические средства: знак переноса, абзац;

-  проводить звуко-буквенный анализ слов, делить слова на слоги, ставить ударение, находить ударный и безударные слоги, переносить слова по слогам;

-  обозначать мягкость согласных звуков на письме с помощью букв е, ё, и, ю, я, ь;

-  писать заглавную букву в именах собственных;

— писать под диктовку без ошибок предложения и небольшие тексты (в 30—40 слов), включающие слова, произношение которых совпадает с их написанием;

- правильно писать слова с сочетаниями жи — ши,

ча—ща, чу — щу, чк, чн, щн; слова с непроверяемыми буквами, слова с удвоенными согласными, слова с разделительным мягким знаком (ь);

-каллиграфически правильно списывать слова, предложения и тексты в 40—50 слов без пропусков и искажений;

- различать лексическое и грамматическое значение слова;

- находить грамматические группы слов (части речи);

- находить главные члены предложения: подлежащее и сказуемое;

- составлять предложения из слов, данных в начальной форме, с добавлением любых других слов;

- восстанавливать деформированные предложения.

Обучающийся получит возможность научиться:

-  проверять написанное, сравнивая с образцом;

- различать предлоги и приставки; писать предлоги раздельно с другими словами;

-  находить корень в группе родственных слов; самостоятельно подбирать однокоренные слова, образовывать слова с помощью приставок и суффиксов (простейшие случаи);

-  проверять правильность обозначения безударных гласных и парных согласных звуков в корне слова путем изменения его формы или подбора однокоренных слов;

-  выделять предложение из сплошного текста, составлять предложение на заданную тему;

-  находить в предложении главные члены;

-  определять части речи (имя существительное, глагол, прилагательное) по обобщенному значению предметности, действия, признака и по вопросам;

-  определять число имен существительных, прилагательных, глаголов;

-  письменно отвечать на вопросы, самостоятельно составлять и записывать 2—3 предложения на заданную тему;

-  писать изложение текста в 40—55 слов с использованием вопросов.

- опознавать в предложении, в тексте слова однозначные и многозначные, употребленные в прямом и переносном значении; на практи-ческом уровне различать синонимы, антонимы, многозначность без введения понятий;

- подбирать родственные слова и формы слов с целью проверки изученных орфограмм в корне слова; различать однокоренные слова и синонимы;

- опознавать у глаголов форму рода и числа (в форме прошедшего времени).

                                                                      Календарно-тематическое планирование (170 часов)

№ п/п

Дата

Коррек-

тировка

Тема

Планируемые результаты

УУД

  Предметные умения

Мир общения (20 часов)

Уч.упр.1,2 с.4-5

Мир общения. Собеседники.Знакомство с учебником.

Личностные: 

- положительная мотивация к предмету «Русский язык»;

- познавательный интерес к русскому языку

Регулятивные: 

1. определять цель учебной деятельности при:

- представлении о ситуации общения, ее компонентах: собеседники, тема и цель общения, способы и результат общения;

- различении устных и письменных форм речи;

- ознакомлении с историей речи, с требованиями к устной и письменной речи;

.Составлять план (алгоритм) решения учебной задачи совместно с учителем и одноклассниками

Познавательные

Общеучебные:

- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебника, рабочей тетради на печатной основе, словарей при:

- извлечении  нужной информации из прочитанных текстов;

- использовании знако-символических средств ( простейшие модели слов и предложений).

Коммуникативные :

-умение общаться, строить монологическое высказывание,  проявлять творческую активность в процессе сотрудничества,  выражать своё мнение в процессе выполнения различных заданий при:

- представлении о ситуации общения, ее компонентах: собеседники, тема и цель общения, способы и результат общения;

- различении устных и письменных форм речи;

- ознакомлении с историей речи, с требованиями к устной и письменной речи.

Знать:

- виды речи (устная и письменная),

- элементарные сведения из истории родного языка,

-словарные слова наизусть.

Уметь: вести диалог с собеседником, проявляя к нему внимание и уважение; строить речевые высказывания;

- определять орфограммы, грамотно -оформлять письменную речь;

-выделять орфограмму,

-работать с орфографическим словарем;

- различать слова и предложение;

- верно оформлять  предложения на письме;

- определять границы предложения в тексте.

РТ упр.7 с.7

Мир общения. Тема и цель общения

у. упр.5, 6,7,8

РТ упр.4 с.7

Язык – самое удобное и основное средство общения

РТ упр.4, 5

Требования к устной и письменной речи

РТ упр.2

Культура устной и письменной речи

с.10-11

Слово, предложение и текст в речевом общении.

У. упр.9, 10 с.10-12

Различие функции слова и предложения.

с.13,

упр.14 с.14

Слово и предложение. Границы предложения.

с.15-18

Типы предложений по цели высказывания.

с.19-20

Типы предложений по  интонации. 

Типы предложений по цели высказывания и по интонации.

Входная контрольная работа

 У. упр.22, 23 с.21-22

Основные свойства текста. (Состоит из предложений, связанных по смыслу, имеет тему и заглавие)

У. упр.25 с.23,

Озаглавливание текста.

Упр.26 с.24,

Составление текста

У. упр.27, с.25

Основные свойства текста. Письмо по памяти

У.  с.26-27

Типы текстов

Проверочная работа по разделу «Мир общения»

С. 28

Типы текстов

С.29-30

Главный помощник в общении – родной язык

С. 31-32

Основные языковые единицы, их особенности

С. 33-34

Наглядно-образные модели слов и предложений

Раздел «Звуки и буквы. Слог. Ударение»(65 часов)

с.35-37;

Гласные и согласные звуки и буквы.

Личностные: 

- положительная мотивация к предмету «Русский язык».

Регулятивные: 

1. определять цель учебной деятельности при:

- классифицировании  гласных и согласных звуков по наглядно-образной схеме Звукограда;

- классифицировании согласных звуков: глухие и звонкие (парные и непарные), твердые и мягкие(парные и непарные);

и звонкие (парные и непарные), твердые и мягкие(парные и непарные);

- назывании букв русского алфавита и объяснении значения знания  алфавита для работы с различными справочниками;

-  различении букв и и й;

- назывании букв русского алфавита и объяснении значения знания  алфавита для работы с различными справочниками;

-  различении букв и и й;

Познавательные:

-ориентироваться в учебнике при:

- рассказывании о гласных и согласных по опорам;

- назывании всех букв русского алфавита;

- объяснении значения знания алфавита для работы с различными справочниками;

- находить ответы на вопросы в учебном тексте, иллюстрациях

- формулировать  выводы в результате совместной работы класса и учителя

Коммуникативные:

-умение общаться, строить монологическое высказывание, проявлять творческую активность

Знать:

-признаки гласных и согласных звуков, звонкие и глухие, твердые и мягкие согласные звуки; пары согласных звуков по звонкости-глухости;

- названия и порядок букв русского алфавита.

Уметь:

Классифициро-вать звуки;

- находить буквы парных и непарных согласных звуков;

- записывать слова в алфавитном порядке;

- правильно писать имена собственные;

- пользоваться алфавитом при работе со словарями, справочниками, энциклопедиями;

- располагать слова в алфавитном порядке;

- различать слова с буквами и и й.

с.38-39

Классификация гласных и согласных звуков

с.40-41

 

Алфавит. Название букв в алфавите.

с.42-44;

Роль гласных и согласных звуков в речи

с.44-46

Передача звуков речи на письме

с.47-48

Возможные расхождения произношения и написания

с.49-50

Понятие орфограммы

с.51-52,

Звук [ й'] и буква Й.

С. 53-54

Перенос слов с буквой Й  в середине слова

 упр.69 с.53-54

Изложение по сказке К.Ушинского «Утренние лучи»

 с.55-56

Звук [ э ] и

буква Э.

с. 57-58,

Твердые и мягкие согласные звуки. Обозначение их на письме.

Личностные: 

- нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания

Регулятивные: 

1.Определять цель учебной деятельности при:

-различении твердых и мягких согласных на основе их произношения;

-обозначении мягкости согласных звуков на письме двумя способами: с помощью мягкого знака и гласных букв е, ё, и, ю, я, которые стоят после буквы мягкого согласного звука;

Познавательные:

- формировании  алгоритма обозначения мягкости согласных звуков на письме;

- сопоставлении случаев  обозначения мягкости согласных звуков с помощью ь и букв е, ё, и, ю ,я;

- сравнивать звуковой и буквенный состав слов;

-объяснять функцию букв ь и ъ;

Использовать алфавит для поиска необходимой информации и для упорядочения найденной информации.

Коммуникативные:

- вести диалог со взрослыми и сверстниками, планировать совместную деятельность с ними, оформлять свои мысли в устной и письменной форме

Уметь:

- различать твердые и мягкие согласные на основе их произношения;

- обозначать мягкость согласных  ь;

- составлять предложения со словами из словаря;

- переносить слова с мягким знаком;

- составление рассказа по серии сюжетных рисунков и вопросов к ним;

- обозначать мягкость согласных звуков на письме с помощью букв е,ё,и,ю,я;

-разграничивать две функции букв е, ё, ю, я.

с. 59-60

Парные и непарные по мягкости – твёрдости согласные звуки.

Контрольная работа диктант с грамматическим заданием.

С. 61-62

Обозначение мягкости согласного звука на письме с помощью мягкого знака

С. 63-64

Обозначение мягкости согласного звука на письме с помощью гласных е, ё, и, ю, я.

С. 65-66

Два способа обозначения мягкости согласного звука на письме

С. 67-68

Два способа обозначения мягкости согласного звука на письме

Личностные: 

- познавательный интерес к русскому языку при:

-написании слов с орфограммами жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк,  чн, щ.

Регулятивные: 

1.Определять цель учебной деятельности при:

-написании слов с орфограммами жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк,  чн, щ;

- объяснении, почему эти написания являются традиционными;

 Оценивать полученный результат решения учебной задачи по критериям.

Познавательные:

- ориентироваться в учебнике и находить ответы в тексте, иллюстрациях; учитывать разные мнения, выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

- классифицировать слова по  тематическим группам;

анализ теста, его структуры, составление плана.

Коммуникативные:

- выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью

Знать: шипящие согласные звуки.

Уметь:

- правильно писать слова с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк, чн, щн;

- образовывать слова и формы слов сданными буквосоче-таниями.

с.69-70

Позиции, в которых буквы е, ё, и, ю, я обозначают два звука

с. 71- 72;

Шипящие согласные звуки.

с.73 -74

 Правописание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу.

с.75-77.

Образование слов и форм слов с буквосочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу

С. 78-79

Правописание буквосочетаний чк, чн, щн

С. 78-79

Правописание буквосочетаний чк, чн, щн

Контрольное списывание  с грамматическим заданием( по теме «Правописание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк, чн, щн». )

 с. 80- 81

Слог. Перенос слов.

Личностные: 

- познавательный интерес к русскому языку при:

- подборе проверочного слова;

- при записи под диктовку  словарных слов без ошибок .

Регулятивные: 

Определять цель учебной деятельности при:

- нахождении ударного и безударного слогов;

- работа с орфоэпическим словарём и объяснении его назначения;

- подборе проверочного слова.

Контролировать способ (алгоритм) решения и результат учебной задачи по ранее составленному плану при:

- объяснении роли ударения в слове и его постановки в слове;

- нахождении ударного и безударного слогов;

- подборе проверочного слова.

Познавательные:

- ориентироваться в учебнике и находить ответы в тексте, иллюстрациях; учитывать разные мнения, выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью при:

- делении слова на слоги и определении  количества слогов в слове;

- объяснении роли ударения в слове и его постановки в слове;

- нахождении ударного и безударного слогов;

- работа с орфоэпическим  и орфографическим словарями  и объяснении их назначения.

Коммуникативные:

- выражать своё мнение.

Формулировать и аргументация своего мнения, учёт разных мнений.

Знать:

- гласные звуки и буквы;

- способы определения ударного слога в слове.

Уметь:

- определять количество слогов в слове по количеству гласных звуков;

- делить слова на слоги для переноса;

- отличать алгоритм объяснения написания букв безударных гласных звуков,

- проверять слова с двумя безударными гласными;

- записывать под диктовку словарные слова без ошибок, пропусков и искажений.

с.82-83

Гласные звуки как слогообразующие

С. 84-85

Правила переноса слов

с.86 – 87

Ударение. Роль ударения в слове

с.88 – 89

Способы определения ударного слога в слове

с.90 -91

Произношение слов с верным ударением как признак грамотной, культурной речи

с.92- 93

Безударные гласные звуки. Обозначение их на письме.

с.94

Безударные гласные звуки. Обозначение их на письме

с.95-96

Алгоритм проверки безударных гласных в слове

С.97 -98

Понятие: проверяемые и проверочные слова

С. 99

Проверка безударных гласных способом изменении формы слова.

с.100 -101,

Подбор родственных слов для проверки безударного гласного в слове

с. 102- 103;

Правописание слов с непроверяемыми гласными

С. 104

Правописание слов с непроверяемыми гласными

Проверочная работа по теме «Безударные гласные звуки.»

Анализ проверочной работы. Подбор родственных слов.

Личностные: 

- осознание ответственности за общее дело.

Регулятивные: 

Составлять план (алгоритм) решения учебной задачи совместно с учителем и одноклассниками при:

-объяснении случаев обозначения одинаковых согласных звуков разными буквами;

-нахождении в слове и объяснении орфограммы и способов ее проверки;

-  нахождении и объяснении орфограммы - слов с удвоенными согласными;

 - коррекция выполненной работы.

Познавательные

Общеучебные:

-ориентироваться в учебнике и находить ответы в тексте, иллюстрациях; учитывать разные мнения, выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью при:

-объяснении случаев обозначения одинаковых согласных звуков разными буквами;

-нахождении в слове и объяснении орфограммы и способов ее проверки;

-  нахождении и объяснении орфограммы -слов с удвоенными согласными;

-орфографически верном написании слов с парными согласными, непроизносимыми  и удвоенными согласными.

- определении слов, не содержащих непроизносимые согласные.

- извлечение необходимой информации из текстов;

-группировка слов по изученным орфограммам;

-наблюдать за употреблением разделительного твёрдого знака.

Коммуникативные:

- выражать своё мнение в процессе выполнения различных заданий , формировать свои мысли в

устной и письменной форме, аргументировать своё мнение и позицию.

Знать:

- звонкие и глухие  согласные звуки.

Уметь:

-различать звонкие и глухие согласные;

- проверять парный согласный звук в конце слова;

- озаглавливать текст;

- нахождение парных согласных в сильной и слабой позиции;

- наблюдение за произношением и написанием парных согласных в конце слова;

- применять два способа проверки изученной орфограммы;

- составлять текст-доказательство  в процессе аргументации верности написания слов;

с.106, 107

Звонкие и глухие согласные звуки. Обозначение их на письме.

С. 108 -109

Парные по звонкости-глухости согласные звуки

С.110

Парные по звонкости-глухости согласные звуки

С. 111-112

Способы проверки согласных в конце слова

С.113 Упр.170

Списывание с заданием

с.114 -115

Непарные согласные

С. 116-117

Алгоритм поверки парных по звонкости-глухости согласных звуков

1-3. Вставить буквы

Проверочная работа по теме «Звонкие и глухие согласные звуки. Обозначение их на письме».

С.118-119

Работа над ошибками. Парные согласные

С.120 -121

Слова с удвоенными согласными

С. 122 -123

Работа с орфографическим словарём

с.124

Перенос слов с удвоенными согласными

с.125-126

Непроизносимые согласные

С. 127 -128

Алгоритм поверки слов с непроизносимыми согласными

С. 128 Упр. 194, с. 129.

Слова, не содержащие непроизносимых согласных

С.130-131

Разделительные  мягкий и твердый знаки

с.132-133

Сравнение мягкого знака - показателя мягкости и разделительного.

с.134-135

Сравнение мягкого знака - показателя мягкости и разделительного

с.136

Написание поздравительного письма

с.137-138

Первичные наблюдения за употреблением разделительного твёрдого знака.

С.139

Написание объявления.

Контрольная работа   по разделу «Звуки и буквы, Слог. Ударение.»

 «Слово и его значение» (20 часов)

Уч. упр.1-4 с.4

Что рассказало слово.

Личностные: 

- положительная мотивация к предмету «Русский язык»;

- познавательный интерес к русскому языку .

Регулятивные: 

1.Определять цель учебной деятельности при:

 - различении в слове две стороны: звучание и значение;

- объяснении  принципа возникновения нескольких значений у одного слова;

- различении синонимов  и антонимов;

- объяснении  семантики  фразеологических оборотов и использовании их в речи;

2.Составлять план (алгоритм) решения учебной задачи совместно с учителем и одноклассниками при:

- различении в слове две стороны: звучание и значение;

- различении синонимов  и антонимов;

- объяснении  семантики  фразеологических оборотов и использовании их в речи;

3.Контролировать способ (алгоритм) решения и результат учебной задачи по ранее составленному плану при:

- различении в слове две стороны: звучание и значение;

- различении синонимов  и антонимов;

- объясни  семантики  фразеологических оборотов и использовании их в речи;

4. Оценивать полученный результат решения учебной задачи по критериям. Определенным совместно с учителем при:

- различении в слове две стороны: звучание и значение;

- составлении  двусторонней модели слов;

- различении синонимов  и антонимов;

- объяснении  семантики  фразеологических оборотов и использовании их в речи;

Познавательные:

- различение в слове две стороны: звучание и значение;

- составление  двусторонней модели слов;

- пользование лингвистическими словарями;

- распознавание  имен собственных и нарицательных;

- различение синонимов  и антонимов;

- проявлять учебную самостоятельность и потребность в творческом самовыражении.

- сопоставление слов по звуко-буквенному составу и по значению;

- классифицировать слова по различным критериям;

- распределять слова по тематическим группам, дополнять эти группы своими словами.

Коммуникативные:

- выражать своё мнение в процессе выполнения различных заданий , формировать свои мысли в

устной и письменной форме, аргументировать своё мнение и позицию;

-  составлять несложные монологические высказывания (устные и письменные).  

Знать: 

- слово – как двухстороннюю единицу языка.

Уметь:

- различать в слове две стороны: звучание и значение;

- составлять  двусторонние модели слов;

- пользоваться лингвистическими словарями;

- распознавать имена собственные и нарицательные;

- объяснять принцип возникновения нескольких значений у одного слова;

- различать синонимы и антонимы;

- объяснять семантику фразеологических оборотов и использовать их в речи;

- понимать язык как знаковую систему, выполняющую функцию замещения предметов (действий и свойств) окружающего мира.

с.6-7

Слово как двусторонняя единица языка

 С. 8-10

Обобщающее значение слова

с.11-13

Этимология слова (происхождение его значения)

с. 14-15

Имена собственные и нарицательные

с. 16-18

Имена собственные и нарицательные (продолжение)

 с.19-20

Слова с несколькими значениями.

с.21-24

Необходимые условия для переноса названия с одного предмета на другой

 с.25

 Слова, похожие по звучанию и написанию, но разные по значению(омонимы) .

с. 26-27

Слова, близкие по значению (синонимы)

с.28-29

Синонимы, их роль в речи

с.30-32

Слова, близкие по значению .

с.33-34

Слова, противоположные по значению (антонимы)

 с.35

Роль антонимов в речи

с.36- с.38

Устойчивые сочетания слов.

с. 39

Тематические группы слов.

с. 40 - 41

Распределение слов

по тематическим группам

тест «Проверь себя» с. 41

Контрольная работа

Работа в творческой тетради

Анализ контрольной работы. Тематические группы слов.

Работа с тестами

Антонимы, синонимы, омонимы.

Состав слова (15 часов)

С. 42-43

Как собрать и разобрать слово.

Личностные: 

Регулятивные: 

1.Определять цель учебной деятельности при:

 - определении корня, приставки, суффикса и окончания.

- применении  нужного  алгоритма  для проверки корня;

- доказательстве  родства однокоренных слов, объяснении  общности их значения;

-различении предлогов  и приставок;

- правильном употреблении  окончания и объяснении  его роли для связи слов в предложении или в  словосочетании.

2.Составлять план (алгоритм) решения учебной задачи совместно с учителем и одноклассниками при:

- определении корня, приставки, суффикса и окончания.

- составлении наглядно-образных моделей состава слова;

- назывании частей слова;

- нахождении  корня слова;

- подборе однокоренных слов;

- применении  нужного  алгоритма  для проверки корня;

-различении предлогов  и приставок;

- правильном употреблении  окончания и объяснении  его роли для связи слов в предложении или в  словосочетании.

3.Контролировать способ (алгоритм) решения и результат учебной задачи по ранее составленному плану при:

- определении корня, приставки, суффикса и окончания.

- составлении наглядно-образных моделей состава слова;

- применении  нужного  алгоритма  для проверки корня;

- доказательстве  родства однокоренных слов, объяснении  общности их значения;

-различении предлогов  и приставок;

- правильном употреблении  окончания и объяснении  его роли для связи слов в предложении или в  словосочетании.

4. Оценивать полученный результат решения учебной задачи по критериям.

Познавательные

- определение корня, приставки, суффикса и окончания.

- составление наглядно-образных моделей состава слова;

- применение  нужного  алгоритма  для проверки корня;

- образование  новых слов с помощью приставки и суффикса;

-различение предлогов  и приставок;

- правильное употребление  окончания и объяснение  его роли для связи слов в предложении или в  словосочетании.

Коммуникативные:

- выражать своё мнение в процессе выполнения различных заданий , формировать свои мысли в

устной и письменной форме, аргументировать своё мнение и позицию;

Знать:

- определения корня, приставки, суффикса и окончания.

Уметь:

- составлять наглядно-образные модели состава слова;

- называть части слова;

- находить корень слова;

- подбирать однокоренные слова;

- применять нужный алгоритм для проверки корня;

- выделять в слове приставку, суффикс;

- образовывать новые слова с помощью приставки и суффикса;

-разделять предлоги и приставки;

- правильно употреблять окончания и объяснять его роль для связи слов в предложении и  словосочетании.

с.44-45

Корень – главная часть слова. Однокоренные слова.

с. 46-47

Единообразное написание корней в родственных словах

комментированное письмо, с.48-49

Сопоставление однокоренных слов по значению и написанию

С. 50-51

Сопоставление однокоренных слов по значению и написанию

с.52-53

Правописание безударных гласных в корне слова

 с. 54-56;

Правописание парных согласных в корне слова

с.57-58

Приставка, её роль в слове

с.59 - 60 «Узелки на память»

Значение, которое приставка придаёт слову

с. 61

Правописание разделительного твёрдого знака

с.62-63

Суффикс. Роль суффиксов в слове

с.64-65

Значение суффиксов

с.66-67

Окончание.

Работа в творческой тетради

Состав слова (обобщение)

«Проверь себя» с.68

Проверочная работа.

Части речи (32 часа)

с.69-70

Что такое части речи.

Личностные: 

- следование  в поведении моральным нормам и этическим требованиям

Регулятивные: 

1.Определять цель учебной деятельности при:

 -определении  частей  речи;

- выборе формы имен существительных из вариантов падежных окончаний;

- применении  алгоритма определения различия между предлогом и приставкой.

2.Составлять план (алгоритм) решения учебной задачи совместно с учителем и одноклассниками при:

-определении  частей  речи;

- выборе формы имен существительных из вариантов падежных окончаний;

- применении  алгоритма определения различия между предлогом и приставкой.

3.Контролировать способ (алгоритм) решения и результат учебной задачи по ранее составленному плану при:

-определении  частей  речи;

- выборе формы имен существительных из вариантов падежных окончаний;

- применении  алгоритма определения различия между предлогом и приставкой.

4. Оценивать полученный результат решения учебной задачи по критериям. Определенным совместно с учителем при:

-определении  частей  речи;

- выборе формы имен существительных из вариантов падежных окончаний;

- применении  алгоритма определения различия между предлогом и приставкой.

Познавательные

- определять части речи по обобщённому значению предметности, действия, признака и по вопросам;

- классифицировать:

 - осознанно употреблять заглавную букву при написании имён собственных;

- выбирать формы имен существительных из вариантов падежных окончаний;

- находить  в предложении глаголы и прилагательные  по вопросу и общему признаку действия и признака и определении их связи с именем существительным;

- применять  алгоритм определения различия между предлогом и приставкой.

Коммуникативные:

- сотрудничать в совместном решении проблемы;

- выполнять различные роли в группе.

Знать: названия частей речи.

Уметь: - определять части речи;

- правильно употреблять их

в речи;

- выбирать формы имен существительных из вариантов падежных окончаний;

- находить в предложении глаголы и прилагательные  по во просу и общему признаку действия и признака и определять их связь с именем существительным;

- определять число глаголов;

- применять алгоритм определения различия между предлогом и приставкой

с.71-72

Части речи как группы слов

Уч. с.73-75

Создание представления о грамматическом значении.

с.76-77

Имя существительное.

с.78-79

Имя существительное

одушевлённые и неодушевлённые

с.80-81

Имя существительное

собственные и нарицательные.

с. 82-83

Функциональные различия существительных собственных и нарицательных

с.84-85,

с. 86

Функциональные различия существительных собственных и нарицательных

с.87-88

Основные семантические группы собственных имён существительных

с.88-89

Изменение имён существительных по числам.

с.91-92

Глагол как часть речи

с. 93-94

Изменение глагола по числам

с.95

Наблюдение за изменением глаголов по времени

с.96-97

Наблюдение за изменением глаголов по времени

с.98

Роль глаголов в речи

Работа в творческой тетради

Глагол (обобщение).

с.99-100

Имя  прилагательное.

с. 101 - 102

Распространение предложений именами прилагательными

с.103

Изменение имён прилагательных по числам

с. 104-105

Роль прилагательных в речи. Сочинение «Весеннее утро»

с. 106

Роль прилагательных в речи.

с. 107

Обобщение знаний об основных частях речи

с.108,109

Роль прилагательных в речи. Описание предмета.

с. 110

Проверка безударных гласных в прилагательных

Работа в творческой тетради

Имя  прилагательное.

Обобщение знаний.

С. 111-112

Предлог, его роль в речи.

с.113, с.114

Правописание предлогов со словами

С.115-116

Правописание предлогов со словами

С.117-118

Различие написания предлогов и приставок

с. 119

Употребление предлогов в речи

Тест «Проверь себя» с.120-121

Проверочная работа.

Работа в творческой тетради

Работа над ошибками. Обобщение знаний об основных частях речи

Предложение. Текст. Повторение (18 часов)

с.122-123

Предложение.

Личностные: 

- формирование внутренней позиции школьника (положительного отношения к школе, чувства необходимости учения).

Регулятивные: 

- контроль;

- коррекция;

- оценка;

- волевая саморегуляция в ситуации затруднения.

Познавательные:

Общеучебные:

-определение главных членов предложения, типов предложения по цели высказывания и по интонации и типов текстов;

- оформление предложения на письме в соответствии с правилами пунктуации;

- составление предложений, разных по цели высказывания;

- нахождение  главных  членов  предложения;

- составление текста с изученными орфограммами;

- написание  под  диктовку предложения и текста с изученными орфограммами;

- деление  сплошного  текста на предложения;

- озаглавливание текста;

- написание  записки, письма, приглашения;

- делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

- умение различать понятия «члены предложения» и «части речи»;

- текст и предложения;

- тексты по типу и жанру;

- характеризовать языковые единицы.

Коммуникативные:

- оформлять свои мысли в устной и письменной речи;

- составление предложений, разных по цели высказывания;

- составление текста с изученными орфограммами;

- деление  сплошного  текста на предложения;

- написание  записки, письма, приглашения;

- соблюдение правил общения: проявлять к собеседнику внимание и терпение, уважение к чужому мнению, опираться на морально-этические нормы;

- управление поведением партнера, контроль, коррекция, оценка действий партнера.

Знать:  

- определения главных членов предложения, текста.

- типы предложений по интонации  и по цели высказывания;

- типы текстов.

Уметь:

- оформлять предложение на письме в соответствии с правилами пунктуации;

- составлять предложения, разные по цели высказывания;

- находить главные члены предложения;

- составлять текст с изученными орфограммами;

- писать под  диктовку предложения и тексты с изученными орфограммами;

- делить сплошной текст на предложения;

- писать записки, письма, приглашения.

С.124-125 

 Главные члены предложения.

с.126 - 127

Главные члены предложения.

Итоговая контрольная работа.

с.128-129

Работа над ошибками.

Связь слов в предложении

с.130

Текст, определение текста .

с.131-134

 

Типы текстов

с.135

 

Записка как вид текста, её особенности.

с.136

 

Письмо как вид текста.

с.137

Приглашение как вид текста.

с.139

 

Проверочная работа по разделу «Предложение. Текст»

с.140

 Предложение. Текст.

с.138

Текст.  Составление рассказа по опорным словам.

Текст. Сочинение- описание

Текст. Сочинение- повествование

168.

Текст. Сочинение- рассуждение

169.

Повторение. Части речи

170.

Повторение. Орфограммы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ «РУССКИЙ ЯЗЫК» 3 класс по программе ПНШ по ФГОС

Рабочая программа по русскому языку  для 3 класса по программе перспективной начальной школы создана  на основе программы перспективной начальной школы . Программа соответствует требов...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Русский язык» для изучения предмета на базовом уровне 3 класс

Рабочая программа разработана применительно к учебной программе развивающего обучения Л. В. Занкова. (Сборник программ для начальной школы. Система Л. В. Занкова. Самара: Издательство «Учебная литерат...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА РУССКИЙ ЯЗЫК 1 КЛАСС, НАЧАЛЬНАЯ СТУПЕНЬ Срок реализации программы 2013-2014 учебный год

Рабочая программа составлена на основе авторской  программы Нечаевой Н.В., Белорусец К.С. «Русский язык 1 класс», «Система Л.В.Занкова», Самара: Издательство «Учебн...

Рабочая программа по предмету "Русский язык" для 4 класса к учебнику Т.Г.Рамзаевой. УМК РИТМ. Автор программы Т.Г.Рамзаева.

Рабочая программа по предмету "Русский язык" для 4 класса составлена на основе авторской программы Т.Г.Рамзаевой "Русский язык.1 - 4". Программа включает в себя пояснительную записку, общую характерис...

Рабочая программа по предмету "Русский язык" для 1 класса по программе "Школа России"

Рабочая программа по предмету "Русский язык" разработанная для 1 класса согласно программе "Школа России"....