СТРОЧНАЯ И ЗАГЛАВНАЯ БУКВЫ Е, е
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему

Козлова Алла Ивановна

технологическая карта урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon strochnaya_bukva_e.doc56.5 КБ

Предварительный просмотр:

Русский язык (письмо)

Тема урока: СТРОЧНАЯ И ЗАГЛАВНАЯ БУКВЫ Е, е

Педагогическая цель

Создать условия для формирования умения писать заглавную и строчную буквы Е, е, способствовать развитию фонематического слуха, мелкой моторики, глазомера

Тип урока

Решение учебной задачи

Планируемые
результаты
(предметные)

Различают строчную и заглавную буквы; осуществляют сравнение печатной и письменной букв; грамотно записывают предложения, письменно отвечают на вопрос; дополняют предложения словами по смыслу; интонируют предложения, различные по цели высказывания и интонации

Личностные
результаты

Имеют личностное отношение к полученным знаниям, желание и умение применять их на практике

Универсальные
учебные действия
(метапредметные)

Регулятивные: планируют свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Познавательные: общеучебные – осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме; логические – выделяют признаки предложения.

Коммуникативные: умеют в коммуникации строить понятные для партнера высказывания

Основное содержание темы, понятия
и термины

Буквы Е, е, строчная, заглавная, печатная, письменная буквы; предложение

Образовательные
ресурсы

1. Презентация «Живая азбука» [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://viki.rdf.ru/item/1677/download/
2. Презентация по письму [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://mentemirova.my1.ru/news/1-0-1

Ход урока

Этапы
урока

Формы,
методы, методические приемы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Вид и форма
контроля

осуществляемые
действия

формируемые
умения

1

2

3

4

5

6

I. Организация
начала урока

Фронтальная индивидуальная

Приветствие. Проверка готовности к уроку (наличие на столе учебной тетради «Прописи 2»,

ручки)

Приветствуют учителя, друг друга, проверяют готовность к уроку, эмоционально настраиваются на урок

Внимательно слушают, дают внутреннюю установку на урок

Индивидуальный. Проверка готовности к уроку

II. Постановка учебной задачи

ФронтальнаяСловесный. Вступительное слово учителя

– Сегодня будем изучать букву Е. Научимся писать заглавную и строчную букву Е, е.

На дворе – такая жалость! –

Наша лесенка сломалась.

Наша лесенка сломалась,

Буква Е зато осталась.

                         Е. Тарлапан

Слушают стихо-
творение

Распознают
в словах новые звуки. Совместно с учителем формулируют учебную задачу

Фронтальный.

Устные ответы

III. Усвоение новых знаний и способов
деятельности.

 1. Пальчиковая гимнастика

Фронтальнаяиндивидуальная. Практический, словесный. Упражнение для

развития
мелкой

моторики

– Подготовим руку к письму. Выполним пальчиковую гимнастику.

Я здороваюсь везде –

Дома и на улице,

Даже «здравствуй» говорю

Я соседней курице.

Кончиком большого пальца правой руки поочередно касаются кончиков остальных пальцев

Выполняют пальчиковую гимнастику по тексту

Внимательно
слушают, выполняют упражнение в соответствии с показом
учителя

Индивидуальный.

Правильное выполнение упражнения для мелкой моторики пальцев рук

2. Правила посадки за столом во время письма

Индивидуальная. Практический

– Проверяем посадку, правила обращения
с ручкой

Показывают посадку за столом при письме, как правильно держать ручку

Правильно держат осанку при письме, верно обращаются
с ручкой

Индивидуальный.

Проверка правильной посадки при письме, верного обращения с ручкой

3. Знакомство
с написанием строчной буквы
е
(с. 31)

Фронтальная Словесный, наглядно-демонстрационный, практический. Объяснение с опорой на показ

– Рассмотрите образец строчной буквы е.

– Начинаем писать букву с середины рабочей строки. Ведем линию вверх с наклоном вправо; чуть не доходя до верхней линии рабочей строки, закругляем влево, доводим до верхней линии, ведем вниз; не доходя до нижней линии рабочей строки, начинаем закруглять вправо до середины рабочей строки.

– Пропишите элементы буквы е в воздухе

Слушают объяснение учителя, следят за написанием буквы. Прописывают элементы в воздухе

Анализируют образец изучаемой буквы, обращают внимание на то, что буква состоит из одного элемента

Фронтальный.

Наблюдение
учи-

теля

4. Работа

в «Прописи 2»
(с. 31). Письмо буквы
е

Фронтальнаяиндивидуальная. Практический, словесный. Письмо, беседа

– Рассмотрите образец строчной буквы е.

– Сколько элементов в букве е?

– Для чего нужны стрелки?

– Обведите элементы буквы.

– Обведите узор.

– Допишите элементы буквы е

Рассматривают букву. Отвечают на вопросы учителя. Обводят узор, элементы буквы и пишут букву е

Анализируют образец буквы,
в соответствии с ним выполняют письмо буквы
е, соблюдая высоту, ширину

Фронтальный,

индивидуальный. Устные ответы, письмо. Само-
контроль

5. Чтение

и письмо

 слов
и предложений
(с. 31)

Фронтальнаяинди-

видуальная. Практический, словесный. Чтение, письмо

– Прочитайте слова на 3, 4, 5-й строках.

– Напишите слова, обратив внимание на сое-

динение букв.

– Что написано на 6, 7-й строках?

– Какие предложения по цели высказывания?

– Прочитайте предложения с интонацией.

– Спишите первое предложение.

– Запишите ответ на второе предложение

Читают слова,
выполняют их

письмо.

– Предложения.

– Повествова-
тельное, вопро-
сительное.

Читают, пишут

Грамотно оформляют на письме

предложения.

Записывают ответ на вопрос
с использованием приема комментирования

Фронтальный,

индивидуальный.

Письмо

6. Знакомство с написанием заглавной буквы

Е (с. 32)

Фронтальная Словесный, наглядно-демонстрационный, практический. Объяснение с опорой на показ

– Рассмотрите образец заглавной буквы Е.

Буква Е состоит из двух элементов. Начинаем писать чуть ниже вспомогательной линии. Ведем округлую линию влево; не доходя до верхней линии рабочей строки, закругляем вправо, доводим до нижней линии рабочей строки. От этой точки начинаем писать второй элемент. Ведем округлую линию чуть влево, затем вниз; не доходя до нижней линии рабочей строки, закругляем вправо, доводим до нижней линии, поднимаемся вверх над нижней линией рабочей строки.

– Пропишите элементы буквы Е в воздухе

Слушают объяснение учителя, следят за написанием буквы. Прописывают элементы в воздухе

Анализируют образец изучаемой буквы, обращают внимание на то, что буква состоит из двух элементов

Фронтальный.

Наблюдение
учителя

7. Работа

в «Прописи 2»
(с. 32). Письмо буквы
Е

Фронтальнаяиндивидуальная. Практический, словесный. Письмо, беседа

– Рассмотрите образец заглавной буквы Е.

– Сколько элементов в букве Е?

– Для чего нужны стрелки?

– Обведите элементы буквы.

– Обведите по контуры узор «Пчела».

– Допишите на первой строке элементы буквы Е.

– На второй строке допишите букву Е

Рассматривают букву. Отвечают на вопросы учителя. Обводят контуры узора, элементы буквы и пишут букву Е

Анализируют образец буквы, в соответствии с ним выполняют письмо буквы Е, соблюдая высоту, ширину

Фронтальный,

индивидуальный. Устные ответы, письмо. Само-
контроль

 Физкультминутка

Коллективная. Практический

Руки в стороны – в полет

Отправляем самолет.

Правое крыло вперед,

Левое крыло вперед.

Раз, два, три, четыре –

Полетел наш самолет

Выполняют движения по тексту за учителем

Осуществляют профилактику утомления, активно участвуют в физкультминутке

Коллективный.

Правильное
выполнение
упражнений

IV. Закрепление знаний и способов
деятельности.

Работа

с предложениями

(с. 32)

Парная, индивидуальная. Словесный, практический.

Беседа, чтение, письмо

– Посмотрите на 3, 4, 5-ю строки. Что здесь
написано?

– Какие это предложение по цели высказывания?

– Прочитайте предложение выразительно,
с интонацией.

– Ответьте на вопрос. Запишите ответ

Предложения.

– Повествова-
тельное, воскли-
цательное, вопросительное.

Читают выразительно. Записывают предложения. Письменно отвечают на вопрос

Правильно интонируют при чтении предложения. Формулируют ответ, используя предлагаемое слово. Дополняют текст своим предложением. Грамотно оформляют предложения на письме

Парный, индивидуальный. Чтение, письмо, устные ответы

V. Рефлексивно-оценочный

ФронтальнаяСловесный. Беседа

– Какие буквы мы учились сегодня писать
на уроке?

– Что нового вы узнали сегодня на уроке?

– Что получилось? Над чем надо еще поработать?

– Дома потренируйтесь в написании букв Е, е

– Заглавную
и строчную
буквы
 Е, е.

Отвечают на вопросы учителя

Оценивают свою работу на уроке, выявляют ошибки, затруднения, планируют пути устранения
(над чем следует поработать дома самостоятельно)

Фронтальный. Устные ответы.
Самооценка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка 1 класс. Тема: Строчная и заглавная буквы Б, б. Сравнение строчной и заглавной букв.

Урок русского языка в 1 классеТема: Строчная и заглавная буквы Б, б. Сравнение строчной и заглавной букв....

Урок русского языка 1 класс. Тема: Строчная и заглавная буквы Б, б. Сравнение строчной и заглавной букв.

Урок русского языка в 1 классеТема: Строчная и заглавная буквы Б, б. Сравнение строчной и заглавной букв....

«Москва-столица России. Звуки[ м ’ ] и [м ]. Буквы М и м. Письмо строчной и заглавной букв М и м.

Конспект урока (тех.-карта) с использованием ЭОР.Обучение грамоте."Школа России"...

Урок русского языка 1 класс. Тема: Письмо строчной и заглавной букв «Чч», слов с буквой «ч» и сочетаниями «ча-чу».

УМК  «Школа  России»           Предмет:  «Русский язык»Класс:  первыйТема: Письмо строчной и заглавной букв «Чч», слов с буквой «ч...

Урок русского языка 1 класс. Тема: Письмо строчной и заглавной букв «Чч», слов с буквой «ч» и сочетаниями «ча-чу». Презентация

УМК  «Школа  России»   Предмет:  «Русский язык»Класс:  первыйТема: Письмо строчной и заглавной букв «Чч», слов с буквой «ч» и сочетаниями «ча-чу».Цели: повторить с учащим...

"Развитие графомоторных навыков у дошкольника и младшего школьника". Методическая разработка урока №3:"Письмо строчных и заглавных букв". Методическая разработка урока №4: "Письмо строчной буквы "я" и Заглавных "А Я""

Содержание методической раработки занятий нацелено на формирование навыка скорого, каллиграфического письма и выстроения взаимосвязи между звуковым восприятием, моторным навыком и графическим изображе...