Открытый урок русского языка в 4 классе по теме: «Знакомство с правописанием приставок, оканчивающихся на з- и с-»
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему
Урок дает общее представление о правописании приставок, оканчивающихся на согласный. Разработан в соответствии с требованиями ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Открытый урок с презентацией | 549.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 24 октября 2014 года
Тема урока: «Знакомство с правописанием приставок, оканчивающихся на з- и с-»
Тип урока: открытие новых знаний
Цели:
предметные: - познакомить учащихся с правилом написания приставок без- / бес-, из- / ис-, раз- / рас-;
- начать работу по отработке написания слов с этими приставками;
метапредметные: - способствовать овладению способностью определять и формулировать цель деятельности на уроке;
- формировать умение наблюдать, анализировать и обобщать, высказывать своё предположение (версию) на основе
наблюдения за языковым материалом;
- формировать умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
- учить преобразовывать информацию из одной формы в другую.
Универсальные учебные действия: познавательные (П)
регулятивные (Р)
коммуникативные (К)
личностные (Л)
Оборудование урока: - презентация
- карточки для парной и групповой работы,
- названия пунктов и листы для самопроверки
Приложения.
Приложение 1. Карточка для работы в парах.
Время перед восходом солнца – Сбор сведений о противнике во время войны – |
Труд без пользы –
Тот, кто ничего не делает –
Внезапное чувство страха –
Такой, о котором знают все –
Приложение 2. Карточки для групповой работы.
- Выдели корень и приставку в словах.
Дай характеристику первому звуку корня.
рассвет [ ] – звонкий, глухой
разведка [ ] – звонкий, глухой
- Выдели корень и приставку в словах.
Дай характеристику первому звуку корня.
бесполезный [ ] – звонкий, глухой
бездельник [ ] – звонкий, глухой
- Выдели корень и приставку в словах.
Дай характеристику первому звуку корня.
испуг [ ] – звонкий, глухой
известный [ ] – звонкий, глухой
Карточка 3. Таблица для групповой работы.
Прочитай слово, выдели приставку и запиши её в нужный столбик.
перед глухим согласным | перед звонким согласным | |
рассвет | ||
разведка | ||
бесполезный | ||
бездельник | ||
испуг | ||
известный |
Вывод.
Приставки с буквой с (рас, бес, ис) пишутся перед согласными.
Приставки с буквой з (раз, без, из) пишутся перед согласными.
Приложение 3 .
Бе…звучный | Ра…чертить | Ра…резать |
Бе…злобный | Ра…считать | Ра…думывать |
бе…жалостный | Ра…пилить | Ра…гуливать |
Бе…заботный | Ра…сказать | Ра…говаривать |
Бе…нравственный | Ра…толковать | Ра…менять |
Бе…вкусный | Ра…следовать | Ра…будить |
Бе…зубый | Ра…сеять | Ра…гром |
Ра…свет | Бе…хитростный | |
Бе…причинный | Бе… шумный | |
Бе… спорный | Бе… ценный | |
Бе… смертный | Бе…сонный |
Приложение 4.
Листы самоконтроля
1 пункт 2 пункт
Разрезать | Расчертить |
Раздумывать | Рассчитать |
Разгуливать | Распилить |
Разговаривать | Рассказать |
Разменять | Растолковать |
Разбудить | Расследовать |
Разгром | Рассеять |
Рассвет |
3 пункт 4 пункт
Беззвучный | Бессонный |
Беззлобный | Беспричинный |
безжалостный | Бесспорный |
Беззаботный | Бессмертный |
Безнравственный | Бесхитростный |
Безвкусный | Бесшумный |
Беззубый | Бесценный |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка 2 класс по теме: "Знакомство с родом имён существительных".
Урок русского языка с презентацией и приложением по теме: "Род имён существиетльных". Первый урок по данной теме - знакомство с каегорией рода имён существительных по системе Л.В.Занкова....
Сценарий урока по русскому языку 3 класс программа "Школа России" тема "Правописание приставок и предлогов"
Сценарий урока по русскому языку 3 класс программа "Школа России" тема "Правописание приставок и предлогов"...
Методическая разработка открытого урока русского языка. 2 класс. Тема урока: "Закрепление правил правописания корня. Сочинение-миниатюра: "Красавица-зима".
Методическая разработка открытого урока русского языка. 2 класс. Урок развития речи по теме: "Закрепление правил правописания корня слова. Сочинение-миниатюра: "Красавица-зима"....
Методическая разработка открытого урока русского языка. 2 класс. Тема урока: "Закрепление правил правописания корня. Сочинение-миниатюра: "Красавица-зима".
Методическая разработка открытого урока русского языка. 2 класс. Урок развития речи по теме: "Закрепление правил правописания корня слова. Сочинение-миниатюра: "Красавица-зима"....
Открытый урок. Русский язык. 3 класс.Тема: «Правописание безударных гласных в корне слова. Обобщение».
Русский язык3 классТема: «Правописание безударных гласных в корне слова. Обобщение».Цель: развивать умение распознавать слова с безударной гласной в корне слова.Задачи:...
Открытый урок. Русский язык. 3 класс.Тема: «Правописание безударных гласных в корне слова. Обобщение».
Русский язык3 классТема: «Правописание безударных гласных в корне слова. Обобщение».Цель: развивать умение распознавать слова с безударной гласной в корне слова.Задачи:...
Открытый урок русского языка. 4 класс. Тема урока: «Правописание безударных личных окончаний глаголов. Закрепление».
Открытый урок русского языка в 4 классе по теме: "Правописание безударных личных окончаний глаголов.:...