"Склонение имен существительных"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему
Предварительный просмотр:
ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В 3-ем КЛАССЕ
ТЕМА: СКЛОНЕНИЕ ИМЁН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ
ЦЕЛИ: способствовать формированию навыков грамотного и красивого письма; развивать речь детей, обогащать словарный запас; повторить состав слова, разбор предложения по членам; воспитывать умения чувствовать , понимать и любить красоту родной природы.
ХОД УРОКА.
1.Организационный момент.
2. Сообщение темы и цели урока.
3. Чистописание.
есн ист аст
4. Повторение пройденного.
-Сегодня мы будем говорить о замечательном времени года. О каком, вы узнаете из стихотворения:
Тает снежок,
Ожил лужок,
День пребывает,
Когда это бывает? (весной)
О весне многие поэты и писатели создавали свои произведения. Вот одно из них:
Идёт матушка весна,
Отворяй-ка ворота.
Первый март пришёл,
Белый снег сошёл.
А за ним и апрель
Отворяй окно и дверь,
А уж как пришёл май,
Солнце в терем приглашай!
На доске:
Б..жит, в..сна, звонкий, трель, скв..рец, с..рока, з..лёный, яркое, задр..жал, пол..тел.
Дети вставляют буквы, называют орфограммы.
-Подумайте и разделите слова на группы. (сущ., прил., глаг.)
-Что вы знаете об имени существительном.
-А сегодня мы будем учиться изменять имена существительные по вопросам, т.е. будем учиться их склонять.
5. Изучение нового материала.
-Прочитайте стихотворение:
Ю.Карасёв «Приключение зелёного листа»
Как-то раз с большой берёзы оторвался лист зелёный
И пустился вместе с ветром путешествовать по свету.
Закружилась голова у зелёного листа
Ветер нёс его и нёс, бросил только на мосту.
В тот же миг весёлый пёс- шмыг к зелёному листу
Лапой- хвать зелёный лист. Дескать , поиграем.-
Не хочу- парашютист головой качает.
Ветер вмиг с листом зелёным над землёй взметнулся снова.
Но шалун листок упал… я пишу в саду под клёном,
Стих о том листе зелёном.
Найдите в стихотворении слово ЛИСТ и запишите его вместе с вопросами.
(Например, что? лист и т.д.)
Из ряда слов выпишите слово, соответствующее схеме- корень, суффикс, окончание
ворона
сорока
ласточка
воробей
Обращение в этимологический словарь-ласточка.
На доске даны вопросы: кто? кого? кому? кого? кем? о ком?
Просклонять слово ласточка.
Вывод: Изменение слово по вопросам- называется изменением по падежам или склонением имён существительных.
ФИЗМИНУТКА.
-На уроке мы будем учиться изменять слова в словосочетаниях и определять падеж у имён существительных.
На доске слайды и словосочетания:
Лёд на (река)
Плывёт по (река)
Стоят у (река)
Бежит (река)
Гордиться (река)
Вижу (река)
6. Закрепление пройденного.
Дифференцированная работа:
1гр. Вставить в текст слово ВЕСНА.
2 гр.Вставить в текст словосочетание со словом ВЕСНА.
3 гр. Составить свой рассказ о весне
1 текст.
Сказка о весне.
Собралась …………….. в гости в северные края. Всю зиму она провела с
перелетными птицами на юге. По небу бежало пушистое облачко. …………..
взобралась не него и полетела. На земле все ждут ……... . Она спустилась
на землю. В полях запестрели проталины. Треснул на реке лед. А следом за
……………. потянулись в родные края перелетные птицы. ……….. рады не
только птицы, но и звери. О …………. заговорили в лесу.
2 текст
Сказка о…………………..весне.
Собралась …………….. ……………………….в гости в северные края. Всю
зиму она провела с перелетными птицами на юге. По небу бежало пушистое
облачко. ………….. ……………………….взобралась не него и полетела. На
земле все ждут ……...................................................... . Она спустилась
на землю. В полях запестрели проталины. Треснул на реке лед. А следом за
………………………………………………… потянулись в родные края
перелетные птицы. ……………………………………………. рады не
только птицы, но и звери. О ……………………………………. заговорили в
лесу.
7. Подведение итогов урока. Выставление отметок. Задание на дом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка в 4 классе по теме "Три склонения имён существительных (общее представление) 1-е склонение имен существительных единственного числа"
Технологическая карта урока в 4 классе...
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/11/picture-313423-1381489531.jpg)
«Три склонения имени существительного. Первое склонение имени существительного».
Закрепление знаний учащихся о правописании и изменении по падежам существительных первого склонения....
Развитие умения определять склонение имен существительных. Безударные окончания имен существительных 3-го склонения.
Конспект урока с УУД, с разнообразными видами работ....
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/19/picture-1119345-1550606466.jpg)
Урок по русскому языку «Три склонения имен существительных (общее представление). Первое склонение имен существительных»
Урок по русскому языку «Три склонения имен существительных (общее представление). Первое склонение имен существительных» для 4 класса УМК "Школа России"Цель: дать общее пред...
![](/sites/default/files/pictures/2019/11/27/picture-1192459-1574861629.jpg)
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА по теме «Три склонения имен существительных (общее представление). 1-е склонение имен существительных»
Цели: дать общее представление о трех типах склонения имен существительных в единственном числе; познакомить с признаками имен существительных 1-го склонения; учить распознавать имена существительные ...
![](/sites/default/files/pictures/2011/11/05/picture-30031.jpg)
Урок русского языка. 4-й класс.Три склонения имен существительных. Первое склонение имен существительных.
Цель:ознакомление учащихся с тремя типами склонений имен существительных в единственном числе, грамматической категорией имени существительного – 1 склонение.Задачи:Создать условия для «от...
![](/sites/default/files/pictures/2021/11/26/picture-1366928-1637923252.jpg)
Технологическая карта урока русского языка «Падежные окончания имен существительных 3-го склонения. Определение склонений имен существительных»
Данная разработка технологической карты предназначена для проведения урока русского языка в 4 классе на тему: "Падежные окончания имен существительных 3-го склонения. Определение склонений имен с...