Главные вкладки

    Правописание безударной гласной в корне слова
    план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

    Швечикова Ирина Николаевна

    Безударные гласные в корне слова

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл urok_russkogo_yazyka.docx17.08 КБ

    Предварительный просмотр:

    Урок русского языка «Правописание безударной гласной в корне слова»

    Автор:  Швечикова Ирина Николаевна

    Описание материала: данный материал будет полезен учителям начальных классов при повторении темы по русскому языку во 2 классе «Безударная гласная в корне слова».  На данном занятии используются различные формы  работы для выработки навыков проверки безударной гласной.

    Тема: «Безударные гласные в корне слова»

    Цель: систематизировать знания учащихся по теме «Безударные гласные в корне слова»,   развивать у детей орфографическую зоркость, связную речь, воображение, наблюдательность; умение анализировать и делать выводы; формировать умение осуществлять орфографический самоконтроль.

    Ход урока

    I. Организационный момент   

    - Прозвенел звонок, начинается урок русского языка. Мы спокойны, добры, приветливы, ласковы. Глубоко вздохните и выдохните. Выдохните обиды, злость, беспокойство. Забудьте о них. Вдохните в себя свежесть раннего утра, тепло солнечных лучей. Я желаю вам хорошего настроения и бережного отношения друг другу.

    - Откройте тетради. Запишите число. Классная работа.

    - Минутка чистописания: ис, кр.

    II. Подготовить детей к изучению нового материала через постановку проблемной ситуации.

    - Я хочу вам рассказать историю…(см. учебник стр.51) 

    - Какую же ошибку допустил Дима? 

    - Какая тема нашего урока? 

    - Как проверить безударную гласную в корне слова? 

    Если буква гласная вызвала сомнение,

    Ты её немедленно ставь под ударение.   

    III. Упражнения для закрепления.

    1. Следующее задание «Вставь букву»

    - Какое время года ? (За окном осень).

    - Что происходит с листьями? (опадают)

    - Листики, падая с деревьев, закрыли буквы, где можно допустить ошибки. Ваша задача: подобрать проверочное слово, вставить пропущенную букву. (запись в тетради)

    Тр..ва,  л..сток,  цв..ты,  р..са, д..жди, сн..жок. 

    2. От значения слова к правильной букве.

    Найди лишнее слово, докажи почему они лишние. 

    Нос, носильщик, носик.

    Рисовая, рисование, рис.

    Вода, водитель, подводный.

    - Хорошо справились с этим заданием, значит  легко будет подбирать однокоренные слова. А какие слова называются однокоренными?

    3. Работа с учебником. Откройте учебник на с.53 упр.№ 3 (чтение задания,    выполнение упражнения) под руководством учителя.

    ФИЗМИНУТКА

    На болоте две лягушки,

    Две зелёные подружки

    Утром рано умывались,

    Полотенцем растирались,

    Ножками топали,

    Ручками хлопали,

    Вправо влево наклонялись

    И обратно возвращались.

    Вот здоровья в чём секрет -

    Всем друзьям физкульт-привет!

    - Отдохнули и продолжаем работать.

    4. Следующее задание «Смотри в корень» 

    (работа с сигнальными карточками) - объяснять выбранную букву в слове.

    Зап..вать в хоре – зап..вать лекарство

    сл..зал с крыши – сл..зал сметану

    б..чок для мусора – лечь на б..чок.

    5. Работа в парах. «Проверь себя и соседа» 

    (Запись слов под диктовку. Подбор проверочных слов самостоятельно. Взаимопроверка)

    Ст.лы, м.сты, сл.ны, р.ка, п.ля.

    6. Найди ошибки и исправь, объясни, почему выбрал ту или иную букву.

    После даждя пахнет в лису гребами. На лисных палянах показались  лисички.

    7. Игра «Скалолазы».

    Правило: На доске записана лесенка слов. Класс делится на 2 команды. По команде учителя дети из каждой команды выходят поочереди, вставляют пропущенные буквы. Выигрывает та команда, которая быстрее доберется до вершины к слову «МОЛОДЦЫ», вставив все буквы правильно?

    МОЛОДЦЫ

    кр..чать                                       к..рмить

    хл..ба                                                          цв..ты

    тр..ва                                                                       д..жди

    м..ряк                                                                                  гр..за

    гл..за                                                                                             зв..нок

    IV. Итог урока.

    V. Домашнее задание.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Правописание безударных гласных в корне слова. Проверяемые и непроверяемые гласные в безударных словах.

    Закреплять знания учащихся в правописании безударных гласных в корне слова; обучать развитию восприятия: память,  внимание, мышление; повторить ранее изучений материал;  воспитывать ак...

    Конспект урока на тему: «Правописание безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов с двумя безударными гласными в корне. »

    Конспект урока на тему:«Правописание безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов с двумя безударными гласными в корне. »...

    Конспект урока на тему: «Правописание безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов с двумя безударными гласными в корне. »

    Конспект урока на тему:«Правописание безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов с двумя безударными гласными в корне. »...

    Методика работы над правилом правописания безударных гласных в корне слова Основные причины ошибок на правописание безударных гласных в корне слова.

    Правописание безударных гласных в корне слова остается актуальной проблемой школьной педагогической практики в области обучения детей орфографии. В обучении правописанию безударных гласных в корне сло...

    Методика работы над правилом правописания безударных гласных в корне слова Основные причины ошибок на правописание безударных гласных в корне слова.

    Правописание безударных гласных в корне слова остается актуальной проблемой школьной педагогической практики в области обучения детей орфографии. В обучении правописанию безударных гласных в корне сло...