"Определение суффикса. Роль суффикса в слове"
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему

Евлампьева Елена Валерьевна

Определение суффикса. Роль суффикса

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_rus.yaz_._na_sayt.doc86.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА  

русский язык  на тему  « Определение суффикса. Роль суффикса в слове»

из раздела «Состав слова» (урок 1)

  1.      ФИО                           Евлампьева Елена Валерьевна

Место работы        МОУ СОШ № 3 г. КРАСНЫЙ КУТ

Должность              учитель

Предмет                   начальные классы

Класс                         1

Тема и номер урока в теме  Определение суффикса. Роль суффикса в слове

(1 урок)

Базовый учебник  Русский язык Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеева, О.В.Пронина

  1. Цель  урока:  познакомить ребят с новой значимой частью слова- суффиксом и его ролью в слове.
  2. Задачи:

-обучающие

Познакомить ребят с понятием «суффикс» и его роль в слове, формировать знания об образовании слов, называющих предметы с помощью суффикса, научить образовывать новые слова,  называющие предметы с помощью суффикса.

  -развивающие

      Развивать  речь, мышление, умение добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя учебник, способствовать развитию  практических  навыков  по использованию полученных  сведений на уроке открытие новых знаний в реальных жизненных условиях

-воспитательные

воспитывать внимательность, аккуратность,  интерес к слову

  1. Тип урока    введение нового материала
  2. Формы работы учащихся   индивидуальная, работа в парах, групповая, фронтальная
  3. Необходимое техническое оборудование: учебник, рабочая тетрадь, компьютер, проектор.
  4. Структура и ход  урока

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием  порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

УУД

Время

(в мин.)

1

2

3

5

6

7

8

1.

Организация Самоопределение к учебной деятельности

-

Приветствует учащихся; настраивает на работу.

-Вот уже звенит звонок.

Собери же ты дружок.

Аккуратно, по порядку,

Книги, ручки  и тетрадки.

-Я желаю вам успехов на уроке. Давайте повернёмся друг к другу и пожелаем удачи.

Проверяют готовность к уроку

Коммуникативные

1

2.

Минутка чистописания

ЭОР №1

Предлагает ЭОР

Прописывают каллиграфически в тетради буквы по образцу

личностные

3

3.

Введение в тему урока.

ЭОР №2

-Слова делятся на части. Ах, какое это счастье! Может каждый грамотей. Сделать слово из частей.

-Мы познакомились с некоторыми частями слова. -Какие  части слова вы знаете?

Предлагаю записать слова и найти корень.

Тигр, тигрёнок, тигровый.

-Как называются данные слова?

Отвечают на вопрос (корень). Записывают слова, доказывают, что все слова являются однокоренными , выделяют корень. Дают понятие определению «корень»

Регулятивные, коммуникативные

4

4.

Постановка учебной задачи

-В этих же словах выделите суффикс.

-В чём затруднения?

-Где стоит эта часть?

-Что нам предстоит узнать?

Отвечают на вопрос(не знаем что такое суффикс и как он выделяется на письме )

Познавательные

3

5.

Открытие                         «нового « знания

ЭОР№3

ЭОР №4

Построение алгоритма.

1)Прочитать слово и определить в нём корень.

2)Выделить окончание.

3)Часть, которая стоит между корнем и окончанием называется суффиксом.

Упр.124. с.89.

Слушают и запоминают.

Выполняют задание под руководством учителя.

Познавательные, регулятивные, коммуникотивные

9

6.

Самостоятельное использование сформированных умений и навыков.

Предлагает выполнить упр.125. с.90.

Выполняют упражнение самостоятельно(взаимопроверка)

регулятивные

6

7.

Уточнение и углубление понимания изученного материала

ЭОР №5

Предлагает познакомиться со значением некоторых суффиксов.

Предлагает познакомиться с  «ласковыми словами»

Проводит игру «Волшебник»

-У меня  «волшебная» палочка, а вот слова:слон, мышь,волк, лось, заяц, медведь.

Кому я дам свою палочку, тот становится волшебником и превращает слова в маленькие предметы.

Прослушивают, запоминают и выполняют интерактивное задание.

Нызывают получившиеся слова, записывают их и выделяют суффикс.

коммуникативные

5

8

Закрепление изученного материала

Предлагает выполнить упр.127.с.91. выделение уменьшительно-ласкательных суффиксов.

Физминутка(предлагает ласково обратиться друг к другу и показать движение)

Ученик стоит у доски, записывает с объяснением , остальные выполняют в тетради.

Ласково называют имена и выполняют движения.

Личностные

Регулятивные

коммуникативные

5

9

Рефлексия учебной деятельности на уроке

ЭОР№6

Предлагает прослушать сказку и ответить на вопросы о роли суффикса в слове.

Слушают сказку и отвечают на вопросы.

Личностные

коммуникативные

4

Приложение к плану-конспекту урока

Определение суффикса. Роль суффикса в слове.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

Правописание заглавных и строчных букв.

Информационный

Интерактивный плакат

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/6979e3af-097b-445c-92b4-a1ca1a73d81d/ResFile.SWF

2

Выдели корень в словах

Практический

Модель

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/56ed9f51-5629-480a-93b7-910f78a0fab0/%5BNS-RUS_2-09%5D_%5BQN_003%5D.swf

3

Знакомство с суффиксом

Практический

Электронно- образовательный модуль

http://eor-np.ru/sites/default/files/eor/73/64/ee/e8/9e/27/ec/ab/82/12/d8/95/51/0e/43/5b/html/content/index.html

4

О чём говорят суффиксы?

Информационный

Текст с иллюстрациями

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/723bf58f-34f0-4ec7-908b-5ab60da7783d/?from=53aeea06-a2ec-4acc-9b4b-b5360c8967df&interface=pupil&class=43&subject[]=8&subject[]=28

5

 «Ласковые суффиксы»

Информационный, практический

Интерактивное задание

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/865bd372-7396-4475-8660-1da15b100f56/?from=53aeea06-a2ec-4acc-9b4b-b5360c8967df&interface=pupil&class=43&subject[]=8&subject[]=28

6

Роль суффикса

Информационный

Анимация

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/6af9a112-1c9c-4096-a276-1d0de5a05fa5/?from=53aeea06-a2ec-4acc-9b4b-b5360c8967df&interface=pupil&class=43&subject[]=8&subject[]=28


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока русского языка во 2 классе с использованием ЭОР. Тема "Наблюдение над ролью суффикса в слове. Определение суффикса".

План-конспект урока русского языка построен на основе организации учебно-познавательной деятельности учащихся с использованием ЭОР....

Тема: Роль суффиксов в слове. Определение суффикса.

Тема:  Роль суффиксов в слове. Определение суффикса.Цель: – развитие умений выделять отличительные признаки новой части слова – суффикса, характеризовать роль суффикса в слове и графически е...

Конспект урока по русскому языку 2 класс по программе 21 век "Роль суффикса в слове. Определение суффикса"

Открытый урок по данной теме имел хорошие отзывы методистов. Пусть им воспользуются в своей практике другие учителя....

План-конспект урока по русскому языку "Роль суффиксов в слове. Определение суффикса." 2 класс

План-конспект урока по русскому языку "Роль суффиксов в слове. Определение суффикса." 2 класс...

мастер класс по русскому языку во 2 классе по теме "Определение суффикса. Роль суффикса в слове."

Масмер класс разработан  в соответствии с требованиями ФГОС, с использованием современных технологий, приёмов и методов обучения....

«Суффикс. Роль суффикса в слове».

laquo;Суффикс. Роль суффикса в слове»....