"Определение суффикса. Роль суффикса в слове"
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему
Предварительный просмотр:
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
русский язык на тему « Определение суффикса. Роль суффикса в слове»
из раздела «Состав слова» (урок 1)
- ФИО Евлампьева Елена Валерьевна
Место работы МОУ СОШ № 3 г. КРАСНЫЙ КУТ | ||
Должность учитель | ||
Предмет начальные классы | ||
Класс 1 | ||
Тема и номер урока в теме Определение суффикса. Роль суффикса в слове (1 урок) | ||
Базовый учебник Русский язык Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеева, О.В.Пронина |
- Цель урока: познакомить ребят с новой значимой частью слова- суффиксом и его ролью в слове.
- Задачи:
-обучающие
Познакомить ребят с понятием «суффикс» и его роль в слове, формировать знания об образовании слов, называющих предметы с помощью суффикса, научить образовывать новые слова, называющие предметы с помощью суффикса.
-развивающие
Развивать речь, мышление, умение добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя учебник, способствовать развитию практических навыков по использованию полученных сведений на уроке открытие новых знаний в реальных жизненных условиях
-воспитательные
воспитывать внимательность, аккуратность, интерес к слову
- Тип урока введение нового материала
- Формы работы учащихся индивидуальная, работа в парах, групповая, фронтальная
- Необходимое техническое оборудование: учебник, рабочая тетрадь, компьютер, проектор.
- Структура и ход урока
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ | Этап урока | Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2) | Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) | Деятельность ученика | УУД | Время (в мин.) |
1 | 2 | 3 | 5 | 6 | 7 | 8 |
1. | Организация Самоопределение к учебной деятельности | - | Приветствует учащихся; настраивает на работу. -Вот уже звенит звонок. Собери же ты дружок. Аккуратно, по порядку, Книги, ручки и тетрадки. -Я желаю вам успехов на уроке. Давайте повернёмся друг к другу и пожелаем удачи. | Проверяют готовность к уроку | Коммуникативные | 1 |
2. | Минутка чистописания | ЭОР №1 | Предлагает ЭОР | Прописывают каллиграфически в тетради буквы по образцу | личностные | 3 |
3. | Введение в тему урока. | ЭОР №2 | -Слова делятся на части. Ах, какое это счастье! Может каждый грамотей. Сделать слово из частей. -Мы познакомились с некоторыми частями слова. -Какие части слова вы знаете? Предлагаю записать слова и найти корень. Тигр, тигрёнок, тигровый. -Как называются данные слова? | Отвечают на вопрос (корень). Записывают слова, доказывают, что все слова являются однокоренными , выделяют корень. Дают понятие определению «корень» | Регулятивные, коммуникативные | 4 |
4. | Постановка учебной задачи | -В этих же словах выделите суффикс. -В чём затруднения? -Где стоит эта часть? -Что нам предстоит узнать? | Отвечают на вопрос(не знаем что такое суффикс и как он выделяется на письме ) | Познавательные | 3 | |
5. | Открытие «нового « знания | ЭОР№3 ЭОР №4 | Построение алгоритма. 1)Прочитать слово и определить в нём корень. 2)Выделить окончание. 3)Часть, которая стоит между корнем и окончанием называется суффиксом. Упр.124. с.89. | Слушают и запоминают. Выполняют задание под руководством учителя. | Познавательные, регулятивные, коммуникотивные | 9 |
6. | Самостоятельное использование сформированных умений и навыков. | Предлагает выполнить упр.125. с.90. | Выполняют упражнение самостоятельно(взаимопроверка) | регулятивные | 6 | |
7. | Уточнение и углубление понимания изученного материала | ЭОР №5 | Предлагает познакомиться со значением некоторых суффиксов. Предлагает познакомиться с «ласковыми словами» Проводит игру «Волшебник» -У меня «волшебная» палочка, а вот слова:слон, мышь,волк, лось, заяц, медведь. Кому я дам свою палочку, тот становится волшебником и превращает слова в маленькие предметы. | Прослушивают, запоминают и выполняют интерактивное задание. Нызывают получившиеся слова, записывают их и выделяют суффикс. | коммуникативные | 5 |
8 | Закрепление изученного материала | Предлагает выполнить упр.127.с.91. выделение уменьшительно-ласкательных суффиксов. Физминутка(предлагает ласково обратиться друг к другу и показать движение) | Ученик стоит у доски, записывает с объяснением , остальные выполняют в тетради. Ласково называют имена и выполняют движения. | Личностные Регулятивные коммуникативные | 5 | |
9 | Рефлексия учебной деятельности на уроке | ЭОР№6 | Предлагает прослушать сказку и ответить на вопросы о роли суффикса в слове. | Слушают сказку и отвечают на вопросы. | Личностные коммуникативные | 4 |
Приложение к плану-конспекту урока
Определение суффикса. Роль суффикса в слове.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№ | Название ресурса | Тип, вид ресурса | Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР |
1 | Правописание заглавных и строчных букв. | Информационный | Интерактивный плакат | http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/6979e3af-097b-445c-92b4-a1ca1a73d81d/ResFile.SWF |
2 | Выдели корень в словах | Практический | Модель | |
3 | Знакомство с суффиксом | Практический | Электронно- образовательный модуль | http://eor-np.ru/sites/default/files/eor/73/64/ee/e8/9e/27/ec/ab/82/12/d8/95/51/0e/43/5b/html/content/index.html |
4 | О чём говорят суффиксы? | Информационный | Текст с иллюстрациями | http://school-collection.edu.ru/catalog/res/723bf58f-34f0-4ec7-908b-5ab60da7783d/?from=53aeea06-a2ec-4acc-9b4b-b5360c8967df&interface=pupil&class=43&subject[]=8&subject[]=28 |
5 | «Ласковые суффиксы» | Информационный, практический | Интерактивное задание | http://school-collection.edu.ru/catalog/res/865bd372-7396-4475-8660-1da15b100f56/?from=53aeea06-a2ec-4acc-9b4b-b5360c8967df&interface=pupil&class=43&subject[]=8&subject[]=28 |
6 | Роль суффикса | Информационный | Анимация | http://school-collection.edu.ru/catalog/res/6af9a112-1c9c-4096-a276-1d0de5a05fa5/?from=53aeea06-a2ec-4acc-9b4b-b5360c8967df&interface=pupil&class=43&subject[]=8&subject[]=28 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока русского языка во 2 классе с использованием ЭОР. Тема "Наблюдение над ролью суффикса в слове. Определение суффикса".
План-конспект урока русского языка построен на основе организации учебно-познавательной деятельности учащихся с использованием ЭОР....
Тема: Роль суффиксов в слове. Определение суффикса.
Тема: Роль суффиксов в слове. Определение суффикса.Цель: – развитие умений выделять отличительные признаки новой части слова – суффикса, характеризовать роль суффикса в слове и графически е...
Конспект урока по русскому языку 2 класс по программе 21 век "Роль суффикса в слове. Определение суффикса"
Открытый урок по данной теме имел хорошие отзывы методистов. Пусть им воспользуются в своей практике другие учителя....
План-конспект урока по русскому языку "Роль суффиксов в слове. Определение суффикса." 2 класс
План-конспект урока по русскому языку "Роль суффиксов в слове. Определение суффикса." 2 класс...
открытый урок по русскому языку во 2 классе по теме: "суффикс. роль суффикса в слове"
конспект и презентация...
мастер класс по русскому языку во 2 классе по теме "Определение суффикса. Роль суффикса в слове."
Масмер класс разработан в соответствии с требованиями ФГОС, с использованием современных технологий, приёмов и методов обучения....
«Суффикс. Роль суффикса в слове».
laquo;Суффикс. Роль суффикса в слове»....