открытый урок по русскому языку во 2 классе по теме: "суффикс. роль суффикса в слове"
презентация к уроку по русскому языку (2 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Тема: Суффиксы. Роль суффиксов в слове .
Цели: Создать условия для активизации знаний учащихся о частях слова о роли суффикса в слове
Задачи: 1.Показать способ образования новых слов с помощью суффикса
2. Обогащать словарный запас
3. Воспитывать прилежание, активность.
Ход урока:
- Организационный момент
- Актуализация знаний.
КРОССВОРД- СЛАЙДЫ
-Сейчас мы разгадаем кроссворд и узнаем тему нашего урока.
-Кто отгадал загадку, тот диктует это слово с проговариванием.
- Животное, которое сторожит дом. (СОБАКА)
- Ребенок, который учится в школе, (УЧЕНИК)
- Предмет мебели, в который складывают вещи, (ШКАФ)
-Какая буква пишется на конце слова? Как проверить?
4. Порядок букв русского языка. (АЛФАВИТ)
5. Человек, который учит детей, которые посещают школу.(УЧИТЕЛЬ)
6. Птица с серно-белым оперением. (СОРОКА)
7. Столица России.(Москва)
Постановка цели урока |
- КАКОЕ СЛОВО У НАС ПОЛУЧИЛОСЬ? (СУФФИКС)
-Значит тема нашего урока?( Суффиксы. Роль суффиксов в слове)- СЛАЙД
-Кто знает, что такое суффикс?
-Какие части слова вы еще знаете? (корень, приставка, окончание)
-Какую часть мы уже изучили и знаем ,как выделять? (корень)
Создание проблемной ситуации
-Возьмем слово КОТ и ПОПРОБУЕМ ОБРАЗОВАТЬ ОТ НЕГО однокоренное слово…..
- На доске пишу КОТ КОТИК
-выделим корень
- а это что за часть?( Суффикс)
- как выделяется суффикс?
- С помощью чего мы образовали новое слово?( с помощью суффикса)
-значит корень КОТ + суф. ИК = котик
-Возьмем слово ЛЕС, образуем новое однокоренное слово …..
- На доске пишу: ЛЕС
-выделяем корень,
- что за часть осталась? (суф.) КОТ + ОК = ЛЕСОК
-что сделал со словом ЛЕС суффикс ОК? (образовал новое слово)
-Так что же делает суффикс со словом? (образует новое слово)
Введение понятия «Суффикс», практическая работа
слайд
-Что такое суффикс? Где стоит ? для чего служит? Как выделяется графически? (Суффикс- это часть слова, которая стоит после корня , с помощью суффикса образуются новые слова).
На интерн.доске.
Суффикс
Часть слова новые слова
после корня
Игра «Побудь волшебником» . работа в парах
На столах конверты. В них корни и суффиксы. Составьте слова.
Нос-
Слон-
Зуб-
Лед-
Лис-
Кот-
Суп-
Диван-
Проверка: (дети называют слова, на доске соответственно появляется) . КОРЕНЬ и СУФФИКС выделяем вместе.
Нос-носик
Слон-слоник
Зуб- зубик
Лед-ледок
Лис-лисенок
Кот-котенок
Суп-супчик
Диван-диванчик
-Какие получаются слова? (ласковые, маленькие)
Кто знает, как называются такие суффиксы? Суффиксы уменьшительно-ласкательные
Алгоритм нахождения суффиксов
-А как правильно найти суффикс? Давайте обратимся к учебнику с.90-Правило.
Работа устно (в зависимости от времени)
Я буду говорить слова, а вы от них образовывать новые слова с помощью суффиксов.
А) Женя-Женечка
Света-…
Федя-…
Б) Образуйте новые слова с помощью –н, -ов
мороз -… день
вечер - … звон
туман-…. утро
липа-… чай
Г)дождик
диванчик
лосёнок
белочка
Прочитайте слова. придумай свои слова с такими же суффиксами.
Итог урока
Закончи предложение.
Суффикс – это
Суффикс стоит
Суффикс служит
Рефлексия
-Какое задание вам особенно понравилось?
- Что показалось сложным?
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
6 3 4 5 7 1 2 С О Б А К А
6 3 4 5 7 1 2 С У О Ч Б Е А Н К И А К
6 3 Ш 4 5 7 К 1 2 А С У Ф О Ч Б Е А Н К И А К
6 3 Ш 4 5 7 К А 1 2 А Л С У Ф Ф О Ч А Б Е В А Н И К И Т А К
6 3 Ш 4 5 7 К А У 1 2 А Л Ч С У Ф Ф И О Ч А Т Б Е В Е А Н И Л К И Т Ь А К
6 3 С Ш 4 5 О 7 К А У Р 1 2 А Л Ч О С У Ф Ф И К О Ч А Т А Б Е В Е А Н И Л К И Т Ь А К
6 3 С Ш 4 5 О 7 К А У Р М 1 2 А Л Ч О О С У Ф Ф И К С О Ч А Т А К Б Е В Е В А Н И Л А К И Т Ь А К
СУФФИКСЫ. РОЛЬ СУФФИКСОВ В СЛОВЕ.
СУФФИКС
СУФФИКС Часть слова
СУФФИКС часть слова после корня
СУФФИКС часть слова новые слова после корня
нос -
Нос- носик
нос-носик слон-
нос-носик слон-слоник
нос-носик слон-слоник зуб-
нос-носик слон-слоник зуб-зубок
нос-носик слон-слоник зуб-зубок лед-
нос-носик слон-слоник зуб-зубок лед-ледок
нос-носик слон-слоник зуб-зубок лед-ледок лис-
нос-носик слон-слоник зуб-зубок лед-ледок лис-лисенок
нос-носик кот- слон-слоник зуб-зубок лед-ледок лис-лисенок
нос-носик кот-котенок слон-слоник зуб-зубок лед-ледок лис-лисенок
нос-носик кот-котенок слон-слоник суп- зуб-зубок лед-ледок лис-лисенок
нос-носик кот-котенок слон-слоник суп-супчик зуб-зубок лед-ледок лис-лисенок
нос-носик лис-лисенок слон-слоник кот-котенок зуб-зубок суп-супчик лед-ледок диван-
нос-носик лис-лисенок слон-слоник кот-котенок зуб-зубок суп-супчик лед-ледок диван-диванчик
Уменьшительно- ласкательный суффикс
Закончи предложение: Суффикс-это… Суффикс стоит… Суффикс служит… Суффиксы бывают…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
открытый урок по русскому языку 2 класс "Корень слова"
Цель урока: умением находить в слове корень и подбирать однокоренные слова.Задачи урока:...
открытый урок по русскому языку 2 класс "Корень слова"
Тема урока: Корень слова.Цель урока: умением находить в слове корень и подбирать однокоренные слова.Задачи урока:...
ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ 3 КЛАСС ПО ОС "ШКОЛА 2100" СУФФИКС И ЕГО РОЛЬ В СЛОВЕ.
Открытый урок по русскому языку "Суффикс и его роль в слове" 3 класс. Урок построен по технологии проблемного диалога с презинтацией...
Технологическая карта открытого урока по русскому языку 3 класс "Правописание суффиксов и приставок"
Конспект урока разработан в соответствии с требованиями ФГОС...
Открытый урок по русскому языку 2 класс. Тема: Перенос слов
Прекрасный урок по русскому языку 2 класса по теме перенос слов...
Технологическая карта открытого урока по русскому языку.2 класс. Программа "Школа России"(Л.Н.Зеленина,Т.Е.Хохлова). Тема урока: "Перенос слов".
Технологическая карта открытого урока.Тема урока "Перенос слов". Русский язык. 2 класс. Программа"Школа России". Авторы-Л.Н.Зеленина,Т.Е.Хохлова.Урок разработан учителем начальных классов -Федор...
Открытый урок по русскому языку 2 класс по программе ПНШ "Родственные слова.Корень слова"
Открытый урок русского языка во 2 классе по программе ПНШ "Родственные слова.Корень слова"...