календарно-тематическое планирование по русскому языку 4 класс "Школа России"
календарно-тематическое планирование по русскому языку (4 класс) на тему

Чекмарёва Анна Юрьевна

Составлено в соответствии с требованиями ФГОС.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kalendarno-tematicheskoe_4_klass.doc355.5 КБ

Предварительный просмотр:

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ п/п

Наименование разделов и тем

Всего часов

Характеристика деятельности учащихся

Дата проведения

Планируем.

Фактич.

1.ПОВТОРЕНИЕ(11 часов)

1.1

Знакомство с учебником «Русский язык». Наша речь и наш язык.

Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Знакомиться с информацией в учебнике (обращение авторов к четвероклассникам, информация на форзацах, шмуцтитулах, страницах учебника, в оглавлении, в условных обозначениях, в словарях). Осознавать различие языка и речи; анализировать высказывания о русском языке; находить пословицы о языке и речи; составлять текст (о речи или о языке) по выбранной пословице. Высказываться о значении волшебных слов в речевом общении, использовать их в речи. Различать монолог и диалог; составлять (совместно со сверстниками) текст по рисунку с включением в него диалога. Оценивать результаты своей деятельности.

Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Осмысливать содержание читаемого текста, различать текст по его признакам. Определять тему и главную мысль текста. Подбирать заголовок к тексту. Соотносить заголовок и текст. Выделять части текста и обосновывать правильность их выделения. Составлять план текста. Оценивать результаты своей деятельности.

Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Работать с памяткой «Как подготовиться к изложению». Определять алгоритм подготовительной работы к написанию изложения. Подробно излагать содержание повествовательного текста, соблюдать при письме нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.).

Сравнивать между собой разные типы текстов: повествование, описание, рассуждение. Сопоставлять тексты разного стиля. Работать с памяткой «Как подготовиться к составлению повествовательного текста» (учебник, ч. 2). Сочинять рассказ в соответствии с выбранной темой, типом речи и стилем. 

Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Различать предложения в тексте; составлять предложения из данных слов и определять тему составленных предложений; составлять продолжение текста, придумывая предложения соответственно теме других предложений. Находить в тексте и составлять собственные предложения, различные по цели высказывания. Классифицировать предложения по цели высказывания, обосновывать использование знаков препинания в конце предложений.

Находить в тексте предложения, различные по цели высказывания и по интонации. Соблюдать в устной речи логическое (смысловое) ударение и интонацию конца предложения. Различать диалог. Обосновывать использование знаков препинания в конце предложений и знака тире в диалогической речи. 

Различать предложения с обращением. Находить обращение в начале, середине и конце предложения. Составлять предложения с обращением. Выделять обращения на письме. 

Определять роль главных и второстепенных членов в предложении. Различать и выделять главные члены предложения и объяснять способы нахождения главных членов предложения. Различать распространённые и нераспространённые предложения. Устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами в предложении. Анализировать схемы предложений, составлять по ним собственные предложения. Работать с памяткой «Разбор предложения по членам предложения». Разбирать предложение по членам предложения.

Различать и составлять распространённые и нераспространённые предложения. Определять роль второстепенных членов предложения в распространённом предложении.  Восстанавливать содержание текста с нарушенным порядком предложений. Разбирать предложение по членам предложения. Работать с рубрикой «Страничка для любознательных»: «Второстепенные члены предложения».

Сравнивать предложение, словосочетание и слово; объяснять их сходство и различия. Определять в словосочетании главное и зависимое слова при помощи вопроса. Устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами в словосочетании, ставить вопросы к зависимому слову. Выделять в предложении основу и словосочетания. Составлять из словосочетаний предложение.

1.2

Язык и речь. Формулы вежливости.

1.3

Текст и его план.

1.4

Обучающее изложение.

1.5

Анализ изложения. Типы текстов. Тест.

1.6

Предложение как единица речи.

1.7

Виды предложений по цели высказывания и по интонации.

1.8

Диалог. Обращение.

1.9

Основа предложения. Главные и второстепенные члены предложения.

1.10

Контрольный диктант по теме «Повторение».

1.11

Работа над ошибками, допущенными в диктанте.

Словосочетание.

2.ПРЕДЛОЖЕНИЕ (9 ЧАСОВ)

2.1

Однородные члены предложения (общие понятия).

Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Распознавать предложения тексте. Определять, каким членом предложения являются однородные члены. Распознавать однородные второстепенные члены, имеющие при себе пояснительные слова. Соблюдать интонацию перечисления при чтении предложений с однородными членами. Наблюдать за постановкой запятой в предложениях с однородными членами. Оценивать результаты своей деятельности.

Наблюдать за постановкой запятой в предложениях с однородными членами, соединёнными перечислительной интонацией и союзами и, а, но. Находить в предложении однородные члены, соединённые союзами. Обосновывать постановку запятых в предложениях с однородными членами. Составлять предложения с однородными членами из нескольких простых предложений. Объяснять выбор нужного союза в предложении с однородными членами.

Составлять небольшой текст по репродукции картины И. И. Левитана «Золотая осень» под руководством учителя и записывать его.

Сравнивать простые и сложные предложения. Находить сложные предложения в тексте. Выделять в сложном предложении его основы. Ставить запятые между частями сложного предложения. Составлять сложные предложения.

Различать простое предложение с однородными членами и сложное предложение. Обосновывать постановку запятых в предложениях с однородными членами и в сложных предложениях. Оценивать текст с точки зрения пунктуационной правильности.

Письменно передавать содержание повествовательного текста по самостоятельно составленному плану.

Писать и оценивать записанный текст с точки зрения орфографической и пунктуационной грамотности. Оценивать результаты выполненного задания рубрики «Проверь себя».

2.2

Связь однородных членов предложения. Знаки препинания в предложениях с однородными членами.

2.3

Знаки препинания с однородными членами предложения.

2.4

Сочинение по картине И.И. Левитана «Золотая осень».

2.5

Работа над ошибками допущенными в сочинении. Наши проекты.

2.6

Простые и сложные предложения. Связь между простыми предложениями в составе сложного.

2.7

Сложное предложение и предложение с однородными членами. Тест.

2.8

Обучающее изложение.

2.9

Контрольный диктант по теме «Предложение».

3. СЛОВО В ЯЗЫКЕ И РЕЧИ (19 ЧАСОВ)

3.1

3.2

Работа над ошибками. Слово и его лексическое значение.

Многозначные слова. Прямое и переносное значения слов. Заимствованные слова. Устаревшие слова.

Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Анализировать высказывания о русском языке. Находить слова, значение которых требует уточнения. Определять значение слова по тексту или уточнять с помощью толкового словаря. Объяснять принцип построения толкового словаря. Определять (выписывать) значение слова, пользуясь толковым словарём (сначала с помощью учителя, затем самостоятельно). Работать с рубрикой «Страничка для любознательных»: знакомство с этимологией слов, одной из частей которых является часть библио-. Составлять собственные толковые словарики, внося в них слова, значение которых ранее было неизвестно. Оценивать результаты своей деятельности.

Распознавать многозначные слова, слова в прямом и переносном значениях, устаревшие и заимствованные слова. Анализировать и определять значения многозначного слова, его употребление в прямом и переносном значениях. Сравнивать прямое и переносное значения слов, выбирать из текста предложение, в котором слово употреблено в прямом или переносном значении. Наблюдать по таблице за словами, пришедшими к нам из других языков. Работать со словарём иностранных слов.

Распознавать синонимы, антонимы, омонимы среди слов других лексических групп. Подбирать к слову синонимы, антонимы. Работать с лингвистическими словарями учебника (синонимов, антонимов, омонимов), находить в них нужную информацию о слове.

Наблюдать за значениями фразеологизмов. Составлять текст по рисунку и данному фразеологизму.

Выделять в слове значимые части. Наблюдать за способами образования нового слова. Различать однокоренные слова и формы одного и того же слова, синонимы и однокоренные слова, однокоренные слова и слова с омонимичными корнями. Объединять и контролировать правильность объединения слов в группу: обнаруживать лишнее слово в ряду предложенных.

Объяснять значение слова, роль и значение суффиксов и приставок. Распознавать значимые части слова. Работать с памяткой «Разбор слова по составу».

Анализировать заданную схему слова и подбирать слова заданного состава. Анализировать текст с целью нахождения в нём однокоренных слов, слов с определёнными суффиксами и приставками. Моделировать слова.

Работать с таблицей «Правописание гласных и согласных в корне слова», устанавливать сходство и различия в способах проверки гласных и согласных в корне слова. Устанавливать наличие в словах изученных орфограмм, обосновывать их написание. Использовать алгоритм применения орфографического правила при обосновании написания слова. Контролировать правильность записи слов и текста с изучаемыми орфограммами.

Писать слова с удвоенными согласными, пользоваться орфографическим словарём при проверке написания слов с удвоенными согласными в корне слова. Определять место удвоенных согласных в слове (в корне, на стыке корня и суффикса, на стыке приставки и корня).

Устанавливать наличие в словах изученных орфограмм, обосновывать их написание. Устанавливать зависимость способа проверки от места орфограммы в слове. Использовать алгоритм применения орфографического правила при обосновании написания слова. Контролировать правильность записи слов в тексте, находить неправильно записанные слова и исправлять ошибки.

Различать значение разделительного твёрдого (ь) и разделительного мягкого (ь) знаков в слове, определять их место в слове, приводить примеры слов с данной орфограммой.

Восстанавливать нарушенную последовательность частей текста и письменно подробно воспроизводить содержание текста.

Различать части речи на основе изученных признаков. Классифицировать слова по частям речи на основе изученных признаков. Определять изученные признаки частей речи. Подбирать примеры изученных частей речи.

Определять изученные признаки частей речи (глагола, имени числительного), образовывать формы глагола.

Наблюдать за признаками наречия как части речи. Наблюдать за ролью наречия в речи.

Обсуждать отзыв С. И. Мамонтова о картине В. М. Васнецова «Иван Царевич на Сером волке», высказывать своё суждение и сочинять собственный текст-отзыв о картине.

Контролировать правильность записи текста, находить неправильно написанные слова и исправлять ошибки.

3.3

Синонимы, антонимы, омонимы.

3.4

Фразеологизмы. Обобщение знаний о лексических группах слов. Тест.

3.5-3.6

Состав слова. Распознавание значимых частей слова.

3.7

Правописание гласных и согласных в корнях слов.

3.8

Правописание гласных и согласных в корнях слов, удвоенных согласных словах.

3.9

Правописание приставок и суффиксов.

3.10

Разделительный твёрдый и мягкий знаки. Тест.

3.11

Обучающее изложение.

3.12

Анализ изложения. Части речи. Морфологические признаки частей речи.

3.13

Склонение имён существительных и имён прилагательных.

3.14

Имя числительное. Глагол.

3.15

Наречие как часть речи.

3.16

3.17

Правописание наречий. Тест.

Сочинение-отзыв по картине В.М, Васнецова «Иван Царевич на Сером волке».

3.18

Контрольный диктант по теме «Части речи».

3.19

Работа над ошибками допущенными в диктанте. Обобщение знаний по разделу «Слово в языке и речи». Тест.

4. ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ (41 ЧАС)

4.1

Распознавание падежей имён существительных.

Различать имена существительные, определять их признаки. Изменять имена существительные по Различать падежные и смысловые (синтаксические) вопросы, предлоги, употребляемые с каждым из падежей. Работать с памяткой «Как определить падеж имени существительного». Определять падеж, в котором употреблено имя существительное. падежам.

Обосновывать правильность определения падежа. Правильно употреблять в речи формы имён существительных.

Определять падеж изменяемых и неизменяемых имён существительных.

Наблюдать за различием в системе падежных окончаний имён существительных разных склонений. Наблюдать за признаками имён существительных 1, 2 и 3-го склонений. Определять принадлежность имён существительных к 1, 2 и 3-му склонению и обосновывать правильность этого определения. Находить имена существительные 1, 2 и 3-го  склонений в предложениях. Подбирать примеры существительных разных склонений.

Сопоставлять ударные и безударные падежные окончания имён существительных 1, 2 и 3-го склонений в одном и том же падеже, находить сходство окончаний в дательном и предложном падежах. Склонять имена существительные, проверять написание безударных окончаний по таблице. Определять принадлежность имён существительных к 1, 2 и 3-му склонениям и обосновывать правильность написанных окончаний имён существительных.

Составлять описательный текст по репродукции картины художника А. А. Пластова «Первый снег» (под руководством учителя).

Работать с таблицей «Правописание безударных падежных окончаний имён существительных в единственном числе». Сопоставлять формы имён существительных, имеющих окончания  и -и. Анализировать разные способы проверки безударного падежного окончания и выбирать нужный способ проверки при написании слова. Составлять рассуждение при обосновании написания безударного падежного окончания имени существительного.

Анализировать предложение, где подлежащее и дополнение отвечают на один и тот же вопрос. Составлять предложение с именами существительными, употреблёнными в данных падежных формах.

Различать имена существительные в именительном, родительном и винительном падежах, сопоставлять их падежные окончания. Обосновывать правильность определения падежа.

Различать имена существительные в родительном и дательном падежах. Определять способы проверки написания безударного падежного окончания в родительном и дательном падежах.

Определять способы проверки написания безударного падежного окончания в творительном падеже. Писать слова в данной падежной форме и обосновывать написание безударного падежного окончания.

Различать имена существительные в предложном падеже. Определять способы проверки написания безударного падежного окончания в предложном падеже.

Работать с памяткой 4 «Разбор имени существительного как части речи». Определять последовательность действий при разборе имени существительного как части речи по заданному алгоритму, обосновывать правильность выделения изученных признаков имени существительного.

Определять форму множественного числа имён существительных и склонение имён существительных в форме множественного числа. Распределять имена существительные по склонениям. Изменять имена существительные в форме множественного числа по падежам. Определять падеж имён существительных во множественном числе.

Распознавать одушевлённые имена существительные в винительном и родительном падежах во множественном числе, правильно писать окончания в данных падежах. Составлять по рисунку текст-диалог, используя в нём имена существительные в форме родительного падежа множественного числа.

Подробно письменно передавать содержание повествовательного текста. Контролировать правильность записи в тексте имён существительных с безударными окончаниями, находить и исправлять ошибки.

Адекватно оценивать результаты написанного изложения, выполнения заданий «Проверь себя», определять границы своих достижений. Сочинять текст-сказку на основе творческого воображения по данному началу.

Исследовать речь взрослых (сверстников) относительно употребления некоторых форм имён существительных множественного числа в родительном падеже.

4.2

Упражнение в распознавании именительного, родительного, винительного падежей неодушевлённых имён существительных.

4.3

Упражнение в распознавании одушевлённых имён существительных в родительном и винительном падежах, в дательном падеже.

4.4

Упражнение в распознавании имён существительных в творительном и предложном падежах.

4.5

Повторение сведений о падежах и приёмах их распознавания. Несклоняемые имена существительные. Тест.

4.6

Три склонения имён существительных (общее представление). 1-е склонение имён существительных.

4.7

Упражнение в распознавании имён существительных 1-ого склонения.

4.8

Сочинение по картине А.А. Пластова «Первый снег».

 4.9

2-е склонение имён существительных.

4.10

Упражнение в распознавании имён существительных 2-го склонения.

4.11

3-е склонение имён существительных.

4.12

Упражнение в распознавании имён существительных 3-го склонения.

4.13

Типы склонения. Алгоритм определения. Склонение имени существительного. Тест.

4.14

Обучающее изложение.

4.15

Анализ изложения. Падежные окончания имён существительных 1, 2 и 3-го склонения единственного числа. Способы проверки безударных падежных окончаний имён существительных.

4.16

Именительный и винительный падежи.

4.17

Правописание окончаний имён существительных в родительном падеже.

4.18

Именительный, родительный и винительный падежи одушевлённых имён существительных.

4.19

Правописание окончаний имён существительных в дательном падеже.

4.20-4.21

Упражнение в правописании безударных окончаний имён существительных в родительном и дательном падежах.

4.22

Правописание окончаний имён существительных в творительном падеже.

4.23

Упражнение в правописании окончаний имён существительных в творительном падеже.

4.24

Правописание окончаний имён существительных в предложном падеже.

4.25

Упражнение в правописании окончаний имён существительных в предложном падеже.

4.26

Правописание безударных окончаний имён существительных во всех падежах.

4.27-4.28

Упражнение в правописании безударных падежных окончаний имён существительных. Тест.

4.29

Сочинение по картине В.А. Тропинина «Кружевница»

4.30

Контрольный диктант по теме «Правописание безударных падежных окончаний имён существительных в единственном числе».

4.31

Анализ контрольного диктанта. Повторение.

4.32

Склонение имён существительных во множественном числе.

4.33

Именительный падеж имён существительных множественного числа.

4.34

Родительный падеж имён существительных множественного числа.

4.35

Правописание окончаний имён существительных множественного числа в родительном падеже. Родительный и винительный падежи имён существительных множественного числа.

4.36

Дательный, творительный, предложный падежи имён существительных множественного числа.

4.37

Обучающее изложение.

4.38

Анализ изложения. Правописание падежных окончаний имён существительных в единственном и множественном числе. Тест.

4.39

Контрольный диктант за 1-е полугодие.

4.40

Анализ контрольного диктанта. Проверочная работа.

4.41

Наши проекты «Говорите правильно!»

5. ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ (31 ЧАС)

5.1

Имя прилагательное как часть речи.

Находить имена прилагательные среди других слов и в тексте. Подбирать к данному имени существительному максимальное количество имён прилагательных. Определять роль имён прилагательных в описательном тексте. Образовывать имена прилагательные при помощи суффиксов.

Определять число и род имён прилагательных, изменять имена прилагательные по числам и родам. Выделять словосочетания, образованные из имён прилагательных и имён существительных.

Сочинять текст о любимой игрушке.

Работать с таблицей в учебнике «Изменение по падежам имён прилагательных в единственном числе». Изменять имена прилагательные по падежам (кроме прилагательных на -ий, -ья, -ов, -ин). Работать с памяткой «Как определить падеж имён прилагательных». Определять падеж имён прилагательных и обосновывать правильность его определения. Обосновывать последовательность действий при определении падежа.

Изменять по падежам имена прилагательные мужского и среднего рода. Работать с памяткой «Как правильно написать безударное падежное окончание имени прилагательного в единственном числе». Анализировать разные способы проверки безударного падежного окончания имени прилагательного и выбирать наиболее рациональный способ проверки для имени прилагательного. Определять способ проверки и написания безударного падежного окончания имени прилагательного.

Писать по памяти и проверять написанное.

Составлять предложения из словосочетаний, из деформированных слов с последующим определением падежа имён прилагательных. Разбирать предложение по членам предложения.

Сравнивать падежные окончания имён прилагательных, согласуемых с одушевлёнными и неодушевлёнными именами существительными в формах родительного и винительного падежей.

Составлять текст-рассуждение о своём впечатлении о портрете. Оценивать результаты своей деятельности. Находить в сказке имена прилагательные и определять их роль. Проводить лексический анализ слов-имён прилагательных.

Сравнивать по таблице падежные окончания имён прилагательных женского рода. Изменять по падежам имена прилагательные женского рода.

Определять имена прилагательные в родительном, дательном, творительном и предложном падежах, правильно ставить вопросы к именам прилагательным в данных формах, различать их падежные окончания, обосновывать написание безударных падежных окончаний, проверять правильность написанного. Составлять предложения, используя в них имена прилагательные в данных падежных формах.

Определять и обосновывать написание безударного падежного окончания имён прилагательных мужского, женского и среднего рода, проверять правильность написанного. Сравнивать и

сопоставлять внешне сходные падежные формы имён прилагательных и их окончания.

Сравнивать по таблице падежные окончания имён прилагательных множественного числа. Изменять по падежам имена прилагательные множественного числа. Определять падеж имён прилагательных в форме множественного числа.

Работать с познавательным текстом и репродукцией картины Н. К. Рериха «Заморские гости». Составлять текст по картине.

Самостоятельно подготовиться к изложению повествовательного текста и записать его. Проверять написанное.

Составлять устное сообщение о своих впечатлениях, связанных с восприятием репродукции картины И. Э. Грабаря «Февральская лазурь».

Контролировать правильность записи в тексте имён прилагательных с безударными окончаниями, находить имена прилагательные с неправильно записанными окончаниями и исправлять в словах орфографические ошибки.

Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Адекватно оценивать результаты написанного диктанта, выполнения заданий рубрики «Проверь себя», определять границы своих достижений. Оценивать результаты своей деятельности.

5.2

Род и число имён прилагательных.

5.3

Сочинение-описание игрушки. Тест.

5.4

Склонение имён прилагательных.

5.5

Сочинение на тему «Чем мне запомнилась картина В.А. Серова «Мика Морозов»

5.6

Анализ сочинения. Склонение имён прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе.

5.7

Правописание окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода в именительном падеже.

5.8

Правописание окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода в родительном падеже.

5.9

Правописание окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода в дательном падеже.

5.10

Именительный, винительный, родительный падежи.

5.11

Правописание окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода в творительном и предложном падежах.

5.12

Упражнение в правописании окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода.

5.13

Выборочное изложение описательного текста. Наши проекты.

5.14

Анализ изложения. Правописание падежных окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода. Тест.

5.15

Склонение имён прилагательных женского рода.

5.16

Именительный и винительный падежи имён прилагательных женского рода.

5.17

Родительный, дательный, творительный и предложный падежи имён прилагательных женского рода.

5.18

Винительный и творительный падежи имён прилагательных женского рода.

5.19

Упражнение в правописании падежных окончаний имён прилагательных.

5.20

Изложение описательного текста.

5.21

Анализ изложения. Правописание падежных окончаний имён прилагательных.

5.22

Склонение имён прилагательных во множественном числе.

5.23

Сочинение-отзыв по картине Н.К. Рериха «Заморские гости».

5.24

Именительный и винительный падежи имён прилагательных множественного числа.

5.25

Родительный и предложный падежи имён прилагательных множественного числа.

5.26

Родительный и предложный падежи имён прилагательных множественного числа.

5.27

Дательный и творительный падежи имён прилагательных множественного числа.

5.28

Обобщение по теме «Имя прилагательное». Тест.

5.29

Сочинение-отзыв по картине И.Э. Грабаря «Февральская лазурь».

5.30

Обобщение по теме «Имя прилагательное». Проверка знаний.

5.31

Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное».

5.32

Анализ контрольного диктанта. Повторение.

6. МЕСТОИМЕНИЕ (9 ЧАСОВ)

6.1

Местоимение как часть речи.

Распознавать местоимения среди других частей речи. Определять роль местоимений в речи

Работать с таблицей «Личные местоимения», составлять по ней сообщение. Определять лицо, число личных местоимений, род у личных местоимений 3-го лица. Употреблять личные местоимения в предложении; понимать, вместо какого имени существительного Работать с таблицей «Личные местоимения», составлять по ней сообщение. Определять лицо, число личных местоимений, род у личных местоимений 3-го лица. Употреблять личные местоимения в предложении; понимать, вместо какого имени существительного о Составлять словосочетания, правильно выбирая косвенную форму местоимений. Оценивать уместность употребления местоимений в тексте, заменять повторяющиеся в тексте имена существительные соответствующими местоимениями. Соблюдать нормы употребления в речевых высказываниях местоимений и их форм. Работать с Памяткой «Разбор местоимения как части речи». Выполнять разбор личного местоимения как части речи, пользуясь алгоритмом, данным в учебнике. ни употреблены .

Письменно излагать содержание повествовательного текста, оценивать содержание и орфографию записанного текста при проверке изложения.

6.2

Личные местоимения.

6.3

Изменения личных местоимений 1-го и 2-го лица по падежам.

6.4

Изменение личных местоимений 3-го лица по падежам.

6.5

Изменение личных местоимений по падежам. Тест.

6.6

Изложение повествовательного текста с элементами описания.

6.7

Анализ изложения. Обобщение по теме «Местоимение».

6.8

Контрольный диктант по теме «Местоимение».

6.9

Анализ контрольного диктанта. Повторение.

7. ГЛАГОЛ (32 ЧАСА)

7.1

Роль глаголов в языке.

. Различать глаголы среди слов других частей речи, а также среди омонимичных слов. Определять лексическое значение глаголов и роль глаголов в предложении.

Определять лексическое значение глаголов и роль глаголов в предложении. Определять изученные грамматические признаки глаголов (число, время, роль в предложении).

Различать неопределённую форму глагола среди других форм глагола и отличать её от омонимичных имён существительных. Определять признаки, по которым можно узнать неопределённую ф Соотносить лицо и число местоимений и глаголов, употреблять в речи термин «личные окончания глаголов» при определении окончаний глаголов в настоящем и будущем времени. Работать с таблицей «Изменение глаголов настоящего и будущего времени по лицам и числам (спряжение)». Наблюдать за изменением личных окончаний глаголов. Выделять личные окончания глаголов. Изменять глаголы в настоящем и будущем времени по лицам и числам. Определять лицо и число глаголов. Форму глагола.

Писать сочинение на основе анализа искусствоведческого текста и репродукции картины И. И. Левитана «Весна. Большая вода».

Работать с таблицами спряжений глаголов в настоящем и будущем (простом и сложном) времени. Наблюдать за различием в написании личных окончаний в глаголах I и II спряжения.

Работать с памяткой определения безударного личного окончания глагола по неопределённой форме. Различать спряжение глаголов с безударными личными окончаниями по неопределённой форме. Различать глаголы-исключения среди других глаголов. Учиться рассуждать при определении спряжения глагола по неопределённой форме.

Узнавать возвратные глаголы среди других форм глагола. Правильно произносить и писать возвратные глаголы.

Составлять по сюжетным рисункам текст и записывать его.

Распознавать глаголы в прошедшем времени. Определять и образовывать формы глаголов в прошедшем времени. Обосновывать правильность написания родовых окончаний глаголов.

Классифицировать глаголы по заданным признакам. Воспроизводить по заданной модели признаки глагола. Проводить морфологический разбор глагола как части речи. Писать

глаголы с частицей не.

7.2

Изменение глаголов по временам.

7.3-7.4

Неопределённая форма глагола.

7.5

Изменение глаголов по временам.

7.6

Изложение повествовательного текста по цитатному плану.

7.7

Анализ изложения. Тест.

7.8

Спряжения глаголов.

7.9

2-е лицо глаголов настоящего и будущего времени в единственном числе.

7.10

Сочинение по картине И.И. Левитана «Весна. Большая вода».

7.11

Анализ сочинения. 1-е и 2-е спряжение глаголов настоящего времени.

7.12

1-е и 2-е спряжение глаголов будущего времени.

7.13

Наши проекты. Тест.

7.14-7.17

Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени.

7.18

Возвратные глаголы.

7.19-7.20

Правописание –тся и –ться в возвратных глаголах.

7.21

Закрепление изученного. Составление рассказа по серии картинок.

7.22

Правописание глаголов в прошедшем времени.

7.23

Правописание родовых окончаний глаголов в прошедшем времени.

7.24

Правописание безударного суффикса в глаголах прошедшего времени. Тест.

7.25

Изложение повествовательного текста по вопросам.

7.26

Контрольный диктант по теме «Глагол».

7.27

Анализ контрольного диктанта. Повторение.

7.28-7.29

Обобщение по теме «Глагол». Тест.

7.30

Изложение повествовательного текста.

7.31

Анализ изложения. Проверка знаний по теме «Глагол».

7.32

Анализ изложения. Повторение.

8. ПОВТОРЕНИЕ (18 ЧАСОВ)

8.1

Язык. Речь. Текст.

Анализировать высказывание о языке и речи, осознавать значение языка в речи.

Воспроизводить знания о тексте, его признаках. Проверять текстовые умения. Определять тему и главную мысль текста, подбирать заголовок к тексту, определять структуру текста, составлять план, различать типы текстов и понимать ситуации, в которых используются разные типы текстов. Анализировать текст сравнительного описания и составлять свой текст данного типа на заданную тему.

Воспроизводить знания о предложении и словосочетании. Различать предложение и словосочетание, выделять основу предложения и словосочетания.

Воспроизводить знания о слове и его лексическом значении, о многозначных и однозначных словах, о лексических группах слов (синонимы, антонимы, омонимы), о фразеологизмах. Пользоваться словарями. Воспроизводить знания о составе слова. Определять значение каждой значимой части в слове, различать значимые части в слове с обоснованием своего ответа. Определять последовательность действий при нахождении в слове значимых частей (корня, приставки, суффикса и окончания). словарями учебника.

Воспроизвести знания об орфограммах, их опознавательных признаках, о месте орфограммы в Воспроизводить знания о частях речи и их признаках. Распознавать изученные части речи и их признаки с обоснованием своего о слове.

Воспроизводить знания о звуках и буквах русского языка, о гласных и согласных звуках и их обозначении на письме. Различать звуки и давать им характеристику. твета. 

8.2-8.4

Предложение и словосочетание.

8.5

Лексическое значение слова.

8.6

Сочинение на тему «Мои впечатления от картины И.И. Шишкина «Рожь».

8.7-8.10

Состав слова.

8.11-8.12

Части речи.

8.13

Изложение повествовательного текста по цитатному плану.

8.14

Анализ изложения. Тест.

8.15

Итоговый контрольный диктант.

8.16

Анализ контрольного диктанта. Повторение.

8.17

Звуки и буквы.

8.18

Игра «По галактике Частей Речи»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно тематическое планирование по русскому языку ШКОЛА РОССИИ ФГОС 2012-2013 уч.г.

Пояснительная записка Планирование разработано на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и в...

Календарно-тематическое планирование по русскому языку "Школа России" 4 класс (к учебнику Рамзаевой Т.Г.)

Программа разработана с учётом коррекционной направленности при работе в классах V вида на базе общеобразовательных школ. Расчитана на 5 учебных часов в неделю....

Календарно-тематическое планирование по русскому языку. Школа России.3 класс

Календарно-тематическое планирование , 5 часов в неделю....

Календарно-тематическое планирование по русскому языку. "Школа России", 3 класс

Календарно-тематическое планирование  по русскому языку.  "Школа России", 3 класс...

Календарно- тематическое по учебному предмету «Русский язык» , "Школа России" 4 класс (4 часа в неделю, 140 часов за год)

Календарно- тематическое по учебному предмету «Русский язык» 4  класс, авторы  учебнкиа Канакина В. П., Горецкий В. Г....

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по русскому языку "Школа России" 4 класс

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по русскому языку "Школа России" 4 класс...

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по русскому языку "Школа России" 1 класс

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по русскому языку "Школа России" 1 класс...