урок русского языка "Безударная гласная"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему
« Правописание слов с проверяемыми безударными гласными в корне»
Цель:
- закрепить знания учащихся в правописании слов с проверяемыми безударными гласными в корне;
- развивать речь, мышление, внимание, память учащихся;
- воспитывать интерес к русскому языку;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_russkogo_yazyka_bezudarnaya_glasnaya.doc | 57.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Юлия Михайловна Алешина, МСОШ 31, г. Нижневартовск
Конспект урока по предмету «Русский язык»
« Правописание слов с проверяемыми безударными гласными в корне»
Цель:
- закрепить знания учащихся в правописании слов с проверяемыми безударными гласными в корне;
- развивать речь, мышление, внимание, память учащихся;
- воспитывать интерес к русскому языку;
Ход урока
1.Повторение изученного.
Формулирование учащимися темы урока.
на доске написаны слова: к… ток, в…дро, берёза, пов…р, в…сна, спос…б, ст…нал, малина, зел…нь.
- Внимательно прочитайте написанные на доске слова. Разделите их на две группы по двум признакам одновременно.
- Какие группы у вас получились?
- Какие слова отнесли ко второй группе и почему?
- Ёще раз посмотрите на написанные слова. Сформулируйте тему сегодняшнего урока.
Обоснуйте свою мысль.
- Какую цель вы бы себе поставили к этому уроку? Обоснуйте ответ.
- Скажите правило о правописании слов с проверяемой безударной гласной в корне.
- Напишите слова с проверяемыми безударными гласными в корне. Подберите к ним
проверочные.
Мини- итог: правило правописания слов с проверяемой безударной гласной. Самооценка.
2.Минутка чистописания.
- На минутке чистописания мы напишем буквы, которые являются непроверяемыми безударными гласными в данных словах. Какие это буквы?
- Составьте цепочку из таких букв. Какие можно предложить варианты?
- Напишите каждый свою цепочку до середины строки.
3.Словарно- орфографическая работа.
- Новое слово из словарика, с которым мы познакомимся на уроке, вы назовёте сами. Для этого соедините последние буквы слов с проверяемой безударной гласной в корне, с которой вы работали во время повторения изученного. Какое это слово?
- Подберите родовое понятие к слову корабль.
- Для чего он предназначен?
- Скажите полностью, что такое корабль?
- Какие ещё бывают корабли?
- Найдите слово корабль в орфографическом словаре. Что можете сказать о его написании ?
- Напишите слово корабль в тетради. Подчеркните непроверяемую безударную гласную.
Прочитайте написанную на доске пословицу.
( Большому кораблю- большое плаванье.)
- Объясните её смысл.
- Напишите пословицу по памяти.
- Какое ещё задание вы можете предложить с данной пословицей в соответствии с темой
урока?
- Выполните это задание.
4.Закрепление изученного.
- Сейчас мы выполним упражнение, задание к которому вы сформулируете сами. Для этого прочитайте запись на доске.
Ночь- утро;( з…ма, м…роз, январ…, ос…нь);
Песня- глухой; ( к…ртина, художник, сл…пой); Туча- дождь; ( дер…во, корен…, л…сток);
- Какое вы бы предложили задание?
- Какие слова вы подобрали к первой паре? Обоснуйте свой ответ.
( работа далее выполняется самостоятельно + работа консультантов )
5.Физкультминутка
- Встаньте, пожалуйста. Выйдите из- за парт. Проведем физкультминутку. Я буду называть и показывать написанные на доске слова. Если в слове есть безударная гласная А, вы хлопаете. Если есть в слове любая другая безударная гласная, то вы топаете.
Слова: вода, река, шаги, трава, леса, село, дела, ночной, метет, земля, моря, семья.
- Продолжим нашу работу. Прочитайте написанные на доске предложения.
Качает ветвями косматая серая сосна.
Дрозды поедают рябину, чернику.
Вечерняя тишина висит над рекой.
- Сформулируйте своё задание к ним.
- Напишите те предложения, во всех словах которого ( кроме предлогов) имеются прове-
ряемые безударные гласные в корне.
( осуществляется взаимопроверка)
6.Рефлексия.
- Над какой орфограммой мы работали сегодня на уроке?
- Что надо сделать, чтобы не ошибиться в правописании слов с безударной гласной в корне?
- Какие задания по этой теме возьмем на следующий урок? Где есть проблемы?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка Гласные звуки
Урок русского языка во 2 классе по теме « Гласные звуки» ( по УМК Канакиной В.П., Горецкого В.Г.) Тема: « Гласные звуки»Задачи урока: повторить и обобщить представления учащихся о гласных з...
Урок русского языка "Гласные звуки и буквы"
Конспект открытого урока для учителей начальной школы, методистов детских садов и родителей....
Конспект урока русского языка "Гласные звуки"
Конспект урока русского языка "Гласные звуки" 2 класс УМК "Школа России"...
презентация к уроку русского языка Гласные звуки. Буквы, обозначающие гласные звуки. Смыслоразличительная роль гласных звуков и букв, обозначающих гласные звуки. 1 класс
Школа России русский язык 1 класс...
презентация к уроку русского языка "Гласные звуки. Буквы е, ё, ю, я и их функции в слове". 1 класс
Школа России 1 класс...
Конспект урока русского языка ««Гласные звуки и буквы, обозначающие гласные звуки. Слогообразующая и смыслоразличительная роль гласных звуков»» (УМК "Школа России"1 класс)
Цели: формирование умений отличать буквы от звуков, соотносить количество звуков и букв в слове....
Конспект урока русского языка «Гласные звуки. Какие звуки называются гласными» (УМК «Школа России», 1 класс)
Цели деятельности учителя: формирование знаний о гласных звуках и развитие умения обозначать их на письме.Планируемые результатыПредметные:- знать общее представление о гласных звуках;- знать правильн...