урок русского языка "Безударная гласная"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему

Алешина Юлия Михайловна

« Правописание слов с проверяемыми безударными гласными в корне»

Цель:

- закрепить знания учащихся в правописании слов с проверяемыми безударными гласными в корне;

- развивать речь, мышление, внимание, память учащихся;

- воспитывать интерес к русскому языку;

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_russkogo_yazyka_bezudarnaya_glasnaya.doc57.15 КБ

Предварительный просмотр:

Юлия Михайловна Алешина, МСОШ 31, г. Нижневартовск

Конспект урока по предмету «Русский язык»

« Правописание слов с проверяемыми безударными гласными в корне»

Цель:

- закрепить знания учащихся в правописании слов с проверяемыми безударными гласными в корне;

- развивать речь, мышление, внимание, память учащихся;

- воспитывать интерес к русскому языку;

Ход урока

1.Повторение изученного.

Формулирование учащимися темы урока.

на доске написаны слова: к… ток, в…дро, берёза,  пов…р, в…сна, спос…б, ст…нал, малина, зел…нь.

- Внимательно прочитайте написанные на доске слова. Разделите их на две группы по двум признакам одновременно.

- Какие группы у вас получились?

- Какие слова отнесли ко второй группе и почему?

- Ёще раз посмотрите на написанные слова. Сформулируйте тему сегодняшнего урока.

   Обоснуйте свою мысль.

- Какую цель вы бы себе поставили к этому уроку? Обоснуйте ответ.

- Скажите правило  о правописании слов с  проверяемой безударной гласной в корне.

- Напишите слова с проверяемыми безударными гласными в корне. Подберите к ним

   проверочные.

 Мини- итог: правило правописания слов с проверяемой безударной гласной. Самооценка.

2.Минутка чистописания.

- На минутке чистописания мы напишем буквы, которые являются непроверяемыми безударными гласными в данных словах. Какие это буквы?

- Составьте цепочку из таких букв. Какие можно предложить варианты?

- Напишите каждый свою цепочку до середины строки.

3.Словарно- орфографическая работа.

- Новое слово из словарика, с которым мы познакомимся на уроке, вы назовёте сами. Для этого соедините последние буквы слов с проверяемой безударной гласной в корне, с которой вы работали во время повторения изученного. Какое это слово?

- Подберите родовое понятие к слову корабль.

- Для чего он предназначен?

- Скажите полностью, что такое корабль?

- Какие ещё бывают корабли?

- Найдите слово корабль в орфографическом словаре. Что можете сказать о его написании ?

- Напишите слово корабль в тетради. Подчеркните непроверяемую безударную гласную.

Прочитайте написанную на доске пословицу.

( Большому кораблю- большое плаванье.)

- Объясните её смысл.

- Напишите пословицу по памяти.

- Какое ещё задание вы можете предложить с данной пословицей в соответствии с темой

урока?

- Выполните это задание.

4.Закрепление изученного.

- Сейчас мы выполним упражнение, задание к которому вы сформулируете сами. Для  этого прочитайте запись на доске.

Ночь- утро;( з…ма, м…роз, январ…, ос…нь);

Песня- глухой; ( к…ртина, художник, сл…пой); Туча- дождь; ( дер…во, корен…, л…сток);

- Какое вы бы предложили задание?

- Какие слова вы подобрали к первой паре? Обоснуйте свой ответ.

  ( работа далее выполняется самостоятельно + работа консультантов )

5.Физкультминутка

- Встаньте, пожалуйста. Выйдите из- за парт. Проведем физкультминутку. Я буду называть и показывать написанные на доске слова. Если в слове есть безударная гласная А,    вы хлопаете. Если есть в слове любая другая безударная гласная, то вы топаете.

Слова: вода, река, шаги, трава, леса, село, дела, ночной, метет, земля, моря, семья.

 - Продолжим нашу работу. Прочитайте написанные на доске предложения.

Качает ветвями косматая серая сосна.

Дрозды поедают рябину, чернику.

Вечерняя тишина висит над рекой.

- Сформулируйте своё задание к ним.

- Напишите те предложения, во всех словах которого ( кроме предлогов) имеются прове-

ряемые безударные гласные в корне.

( осуществляется взаимопроверка)

6.Рефлексия.

- Над какой орфограммой мы работали сегодня на уроке?

- Что надо сделать, чтобы не ошибиться в правописании слов с безударной гласной в корне?

- Какие задания по этой теме возьмем на следующий урок? Где есть проблемы?

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка Гласные звуки

Урок русского языка во 2 классе по теме « Гласные звуки» ( по УМК  Канакиной В.П., Горецкого В.Г.) Тема: « Гласные звуки»Задачи урока: повторить и обобщить представления учащихся о гласных з...

Урок русского языка "Гласные звуки и буквы"

Конспект открытого  урока для учителей начальной школы, методистов детских садов и родителей....

Конспект урока русского языка "Гласные звуки"

Конспект урока русского языка "Гласные звуки" 2 класс УМК "Школа России"...

Конспект урока русского языка «Гласные звуки. Какие звуки называются гласными» (УМК «Школа России», 1 класс)

Цели деятельности учителя: формирование знаний о гласных звуках и развитие умения обозначать их на письме.Планируемые результатыПредметные:- знать общее представление о гласных звуках;- знать правильн...