"Предложный падеж имен существительных".
план-конспект урока (русский язык, 4 класс) по теме

Наливкина Елена Анатольевна

Правила написания существительных в предложном падеже.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema_predlozhnyy_padezh_sushchestvitelnykh.docx15.87 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Предложный падеж имен существительных.

Цели: познакомить учащихся с особенностями П.п. существительных, учить правильно употреблять существительные в П.п.;

 развивать орфографическую зоркость, внимание, память, речь, расширять кругозор;

 воспитывать бережное отношение к природе, уважение к труду.

                                    Ход урока.

  1. Орг. Момент. Сообщение целей.

На доске рисунок Деда Мороза.

- Ребята, скоро праздник Новый год, поэтому уже сейчас мы должны написать Деду Морозу письма. В них опишем о чем мечтаем. Положим письма в мешок. Мечты  осуществятся, но у тех, кто всегда старается, не ленится, помогает всем.

- Посмотрите   на предложение: Мы мечтаем о…

- В каком падеже мы должны поставить слова?

-Значит тема нашего урока …

-К нам  на помощь сегодня пришли наши друзья, помощники Деда Мороза –птицы. Но не просто так , а если мы справимся  с заданиями.

  1. Проверка домашнего задания: №139 с.75.

- Дома вы должны были составить план по тексту, ответить на вопросы. Прочитайте свои ответы.

  1. Чистописание.

А) Массаж рук.

-Птички в гнездышке сидят и на улицу глядят (хлопки).

Погулять они хотят и тихонько летят (руки вперед, пальцы выпрямить и разжать).

Б) Работа со скороговоркой.

-Сидел воробей на сосне, заснул и свалился во сне (смена ладошек).

Вдв- запись в тетрадь.

  1. Работа потеме.

а) Задание от вороны: работа с фразеологизмами.

- Объяснить значение и вставить пропущенные буквы.

На доске: з_рубить на н_су,  д_ржать себя в руках, как на иголках, дело в шляпе, в_рона в павлин_их  пер_ях.

Проверка- коллективная работа.

- Определите падеж имен существительных в этих фразеологизмах.

- На какие вопросы отвечают существительные в П.п.

- Найдите существительные, которые употребляются в П.п. без предлога.

Вывод: существительные в П.п. всегда употребляются  с предлогом. Отсюда и его название.

Б) Работа по учебнику от воробья.

- Прочитайте  вывод в учебнике с.77

- Упр. №143. Написать по памяти.

- Что значит  ходят с боем? (Издают звук, бьют определенное количество раз.)

-Звуко- буквенный  разбор слова- часы (один ученик на доске, остальные в тетради).

В) Задание от журавля  - упр.144. Почему задание принесла именно эта птица?

- К какому жанру литературы относится  текст?

- Списать 1 столбик, определить падеж существительных в 1-2 строчках.

- Разбор слова по составу – морозным (самостоятельная работа, проверка на доске).

Физкультминутка под музыку о пингвинах.

- Ребята, почему с пингвинами мы сегодня танцевали?  (Они тоже птицы).

Г) Словарно- орфографическая работа от синиц.

- Сегодня новое слово – самолет. Как оно связано с нашим уроком?( Проблемная ситуация).

-Составьте словосочетание и предложение с этим словом – комментированное письмо.

- Какие еще дополнительные сведения мы знаем о самолете?

Демонстрация картинок, рассказы детей.

- Упр.146.

- Прочитайте. Спишите, определите падеж выделенных существительных.-

Проверка- карточки с падежами.

- Разберите 2 предложение по членам.

- Разберите слово-машина как часть речи.

Физкультминутка для глаз. Массаж кистей рук.

Д) Закрепление от совы.

- Мы говорим о машинах на службе у человека.

- Я загадаю загадки, а вы запишите отгадки в тетрадь.

1. Не летает, не жужжит,

Жук по улице бежит.

И горят в глазах жука

Два блестящих огонька.

                                                          (Автомобиль)

2. На море, в реках и озерах

Я плаваю проворный, скорый.

Среди военных кораблей

Известен лёгкостью своей.

                                                             (Катер)

3. Братцы в гости снарядились,

Друг за друга зацепились,

И помчались в путь далек

Лишь оставили дымок.

                                                                   (Поезд)

-Что объединяет все эти отгадки?

-Составим словосочетания с существительными в П.п.

Беседа:

-Машины помогают человеку во всем, а кто поможет нашим друзьям – птицам?

-Составим побудительное предложение  о помощи братьям нашим меньшим.

-Запишем. В каком падеже стоит существительное о птицах?

-С какими еще предлогами употребляются существительные в П.п.

Е) Итог  урока.  Рефлексия- как сегодня прошел наш урок?

-Чему мы научились?Дом. Задание: упр.145.  с.76      

   Оценки с комментарием.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Предложный падеж имен существительных

Конспект урока по русскому языку в 3 классе, разработан для УМК "Школа России" с учетом УУД. Тип урока: «Открытие» новых знаний....

Предложный падеж имен существительных единственного числа. 4 класс

Данная презентация способствует лучшему усвоению темы об окончаниях существительных 1-го, 2-го и 3-тьего склонения  единственного числа...

Творительный и предложный падежи имен существительных второго склонения

1Тип урока:урок  открытия новых знаний2Класс:33Тема:« Творительный и предложный падежи имен существительных второго склонения»4Образовательная программа, автор:УМК «РО системы Л.В. Занкова», Поля...

"Предложный падеж имен существительных"

конспект урока в 3 классе "Предложный падеж имен существительных" УМК "Школа России"...