"Предложный падеж имен существительных"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему

Хорева Александра Николаевна

конспект урока в 3 классе "Предложный падеж имен существительных" УМК "Школа России"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дата:20.03.17                                                                                                                Учитель: Облакова С.Н.

Школа: Первомайская СОШ                                                                                     Методист ЧПК№1 Зубарева Н.С                                                                                                                                                                                                                Класс: 3                                                                                                                        Студентка: Хорева Александра 46 группа                                                                                                                    

Кабинет:18                                                                                                          

Тема урока: «Предложный  падеж»

Цели урока: познакомить с особенностями предложного падежа; развивать умение определять падеж по вопросу и предлогу.

Планируемые результаты:

Личностные:  воспитывать любовь к предмету,  взаимодействовать с учителем и сверстниками ; возможность адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывать успехи с усилиями, трудолюбием.

Предметные: сформировать навык определения предложного падежа   по вопросу и вспомогательному слову.

Тип урока: комбинированный

Оборудование: учебник Русский язык; 3 класс; Канакина В,П., Горецкий В.Г., Ч 2, стр


Этапы. Методы и приемы.

Время.

Деятельность учителя.

Деятельность ученика.

УУД

Орг. Момент

1

- Поднимите руки те, у кого сейчас хорошее настроение.

- Поднимите руки те, у кого здесь есть друзья?

- Поднимите руки те, кто знает, что мы сегодня будем делать?

- Поднимите руки те, кто не знает, что мы сегодня будем делать?

– Сядьте те, кто доволен своей домашней работой.

– Поднимите правую руку те, кто хочет сегодня писать без ошибок…

– Поднимите левую руку те, кто хочет сегодня отвечать у доски…

Приветствуют

Актуализация знаний.

-Прочитайте предложения, которые у вас получились. Назовите существительные в творительном падеже.

Словарный диктант

Кровать, около, трамвай, солома, рябина, однажды, комната, пятница, шоссе.

Постановка учебной задачи.

Практический: устное упражнение

Словесный: ответы на вопросы

3

-Посмотрите внимательно на доску. Определите падеж существительных в следующих словосочетаниях.

Цветет лепесток, петь для мамы, ехал по дороге, слушаю музыку, играть с братом.

-Вы заметили, что какого-то падежа нет. Какого? (Пр.п)

- Какова тема нашего урока? (Предложный падеж)

- Что мы узнаем? Чему научимся? (Узнать подробнее о предложном падеже)

Выполнять упражнение с морфологическим заданием

Делать выводы

Выводить тему и ставить цели урока.

Решение частных задач.

Словесный: учебный диалог.

Списывание с грамматическим морфологическим заданием

Практический:.

Работа с моделью

Физминутка

Словесный: учебный диалог

Практический: Практический: устное упражнение с морфологическим заданием ; словарная работа

Практический анализ языкового материала

Практический; списывание с морфологическим заданием

Практический;составление предложения;

работа с падежами

5мин

1 мин

5 мин

Стр 54, упр.99

- Прочитайте выражения, определив падеж выделенных имен существительных. Объясните их смысл этих пословиц.

- назовите падеж выделенных имен существительных.(предложный падеж)

-какие вопросы вы поставили. О ком? о чем?. К каким словам вы поставили вопрос о ком( при матери, об отце, о матери), к каким словам вы поставили вопрос о чем?(при солнце, в словах, в делах, на языке, на сердце)

- назовите предлоги, с которыми употреблены имена существительные.(при, в, на, об)

- Запишите пословицы, выделив окончания, подчеркните предлоги, с которыми употребляется творительный падеж. Над выделенными существительными подпишите падеж.

-что вы можете рассказать о предложном падеже? Предложный падеж отвечает на вопросы о ком? О Чем?, употребляется с предлогами при, о, об, над, в, во) А каким членом предложения он является?(второстепенным)

Прочитайте сведения о языке, что вы можете добавить, перепишите схему в тетрадь. обратите внимание на то, что предложный падеж всегда употребляется с предлогами.

 -кто хочет рассказать все, что мы узнали о предложном падеже

-Раз, два, три — вперёд наклон,

Раз, два, три — теперь назад. (Наклоны вперёд, назад.)

Головой качает слон —

Он зарядку делать рад. (Подбородок к груди, затем голову запрокинуть назад.)

Хоть зарядка коротка,

Отдохнули мы слегка.

Стр 55, упр.99

Прочитайте. из каких произведения эти строки?(«сказка о царе Салтане» А.С. Пушкин.

Найдите устаревшие слова, поднимите руку те, кто уже нашел. а в сноске для толкования найдите их значение. Н-какое слово ты нашел? Что оно обозначает.

Злате-изделия из золоте.

В палате- большая комната

На престоле- царский трон

В венце-царская корона

Душегрейке-кофта без рукавов.

Маковка-макушка головы

Кичка-головной убор

Определите падеж выделенных имен существительных. Как вы его определили. Спишите один из отрывков. Над именами существительными напишите падеж.

Стр. 55, упр. 100

Люди живут в домах. Белка живёт в дупле. Черепахи живут в песке. Чиж живёт в гнезде. Листья живут на дереве. Рыба живёт в воде. Чучело живёт на огороде.

Собака живёт в будке. Чайник живёт на кухне. Лиса живёт в норе. Шишка живёт на ёлке. Ласточка живёт на скале. Мыши живут в норе.

- прочитайте упражнение. Кто понял, что нужно сделать в этом упражнении? составить предложения, о том кто или что например люди живут в чем-то в домах. Давайте попробуем составить предложение со словом  белка. Кто уже составил. Работаем в парах, оставьте 2 предложения из упражнения и 1 предложение на эту тему, то есть кто –то живет в чем- то, оставьте сами, и запишите их выделяя окончания существительных в предложном падеже.

Прочитайте предложения, которые вы составили. Назовите существительные в предложном падеже. Какое окончание имеют имена существительные в предложном падеже.

Отвечать на вопросы учителя

Анализировать информацию о падежах,

Анализировать языковой материал

Определять падеж

Наблюдать за постановкой падежа

Делать вывод о том как правильно определять падеж

оформлять свои мысли в устной форме

Устно разбирать существительное

Формулировать правило о падежах.

Составлять предложения

Выделять признаки падежей

П: извлекают необходимую информацию из рассказа учителя;

группируют предметы и объекты; актуализация знаний.

. К: выражают свои мысли в соответствии с условиями и задачами коммуникации;

Л: устанавливают связи между результатом и тем что побуждает к деятельности и ради чего она осуществляется.

Уметь ориентироваться в учебнике;

Наблюдать и делать самостоятельные простые выводы; Осознают свои возможности в учении;

Рефлексия

3

С чем мы сегодня познакомились? Чему мы научились?Назовите вопросы предложного падежа. В какими предлогами употребляется предложный падеж. Какие окончания имеют существительные в предложном падеже.
Упр.99(с.54)

Слушают, отвечают

Осознавать качество и уровень усвоения.

Предложный падеж


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Предложный падеж имен существительных".

Правила написания существительных в предложном падеже....

Предложный падеж имен существительных

Конспект урока по русскому языку в 3 классе, разработан для УМК "Школа России" с учетом УУД. Тип урока: «Открытие» новых знаний....

Предложный падеж имен существительных единственного числа. 4 класс

Данная презентация способствует лучшему усвоению темы об окончаниях существительных 1-го, 2-го и 3-тьего склонения  единственного числа...

Творительный и предложный падежи имен существительных второго склонения

1Тип урока:урок  открытия новых знаний2Класс:33Тема:« Творительный и предложный падежи имен существительных второго склонения»4Образовательная программа, автор:УМК «РО системы Л.В. Занкова», Поля...