Творительный и предложный падежи имен существительных второго склонения
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему

1

Тип урока:

урок  открытия новых знаний

2

Класс:

3

3

Тема:

« Творительный и предложный падежи имен существительных второго склонения»

4

Образовательная программа, автор:

УМК «РО системы Л.В. Занкова», Полякова А.В. Русский язык 3 класс»

5

Определение места урока в изучаемой теме,  разделе, курсе:

урок № ___ в разделе «Второе склонение имён существительных»

6

Цели урока:

Содержательная цель: познакомить с  окончаниями существительныхв творительном и предложном падежах.

Деятельностнаяцель:уметь сопоставлять и сравнивать окончания в творительном и предложном падежах имён существительных второго склонения, правильно писать окончания;

7

Планируемые результаты:

 

Личностные:способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности

Метапредметные:  самостоятельно формулировать, принимать и сохранять учебную задачу;  аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.

Предметные:правильно писать окончания в творительном и предложном падежах имён существительных второго склонения

8

Обоснование выбора содержания учебного материала, методов, форм работы на уроке:

основной дидактический метод: проблемно-поисковые (побуждающий и подводящий к диалогу), практический метод, наглядный метод (презентация).

частные методы и приемы: языковой анализ.

9

Описание применяемых образовательных технологий, обоснование их использования:

Технология развивающего обучения, здоровьесберегающие технологии, информационно-коммуникационные технологии

 

10

Описание методов оценивания, применяемые на уроке:

оценка учителя,взаимооценка.

11

Средства:

учебник  русского языка 3 класс 2 часть,  Полякова А.В.,  мультимедиа,  тетради.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkiy_yazyk_3_kl.docx24.81 КБ

Предварительный просмотр:

Информационная карта урока  русского языка в соответствии с ФГОС

1

Тип урока:

урок  открытия новых знаний

2

Класс:

3

3

Тема:

« Творительный и предложный падежи имен существительных второго склонения»

4

Образовательная программа, автор:

УМК «РО системы Л.В. Занкова», Полякова А.В. Русский язык 3 класс»

5

Определение места урока в изучаемой теме,  разделе, курсе:

урок № ___ в разделе «Второе склонение имён существительных»

6

Цели урока:

Содержательная цель: познакомить с  окончаниями существительныхв творительном и предложном падежах.

Деятельностнаяцель:уметь сопоставлять и сравнивать окончания в творительном и предложном падежах имён существительных второго склонения, правильно писать окончания;

7

Планируемые результаты:

Личностные:способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности

Метапредметные:  самостоятельно формулировать, принимать и сохранять учебную задачу;  аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.

Предметные:правильно писать окончания в творительном и предложном падежах имён существительных второго склонения

8

Обоснование выбора содержания учебного материала, методов, форм работы на уроке:

основной дидактический метод: проблемно-поисковые (побуждающий и подводящий к диалогу), практический метод, наглядный метод (презентация).

частные методы и приемы: языковой анализ.

9

Описание применяемых образовательных технологий, обоснование их использования:

Технология развивающего обучения, здоровьесберегающие технологии, информационно-коммуникационные технологии

10

Описание методов оценивания, применяемые на уроке:

оценка учителя,взаимооценка.

11

Средства:

учебник  русского языка 3 класс 2 часть,  Полякова А.В.,  мультимедиа,  тетради.

Ход урока

Дидактическая структура урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

 Методическое обеспечение (время, формируемые УУД)

Мотивационный этап

-Здравствуйте, ребята!

-Здравствуйте.

14:50-14:52

– Прочитайте эпиграф к уроку. Как понимаете его смысл?«Знание только тогда знание, когда оно приобретено усилиями своей мысли». Л.Н. Толстой.

-Оно означает, то, что знание это не когда ты запомнил информацию, а когда ты пропустил её через свои мысли, обдумал и понял.

– Почему я решила применить его к нашему уроку?

– Мы будем сегодня сами добывать знания, мы будем исследовать объекты русского языка.

– Кто хочет прикоснуться к науке?

– Кто хочет быть исследователем? 

– Тогда на уроке вам необходимо быть внимательными, дружными, активными, собранными.

Этап актуализации знаний по предложенной теме и осуществление первого пробного действия

- Найдите одинаковый звук в словах

Лимон, ива, индюк, иней  

14:52-14:56

- Какой звук обозначает эта буква?  

-Гласный

- Спишите, продолжив закономерность.

и ии и ии

Списывают

- Прочитайте пословицу. Объясните ее смысл.

«Часом опоздал, годом не вернешь».

Добавить пословицы с сущ. в тв. падеже 2скл

- Если опоздал на час, то даже и не поймешь, что трудясь, целый год не вернуть все назад. Не надо опаздывать.

-  В каждом предложении есть сущ. в одном и том же падеже. Назовите эти сущ. и определите их падеж, тип скл.

- СР: выборочный диктант- выписать имена сущ 2 скл. в тв. и предл. Падежах – самопроверка по слайду

Выявление затруднения: в чем сложность нового материала, что именно создает проблему, поиск противоречия

- Где возникло затруднение? С каким падежом возможно спутать тв. падеж имен сущ.?

- Как отлчить сущ. 2 скл. от сущ .3 скл.?

- 2 склонение - мужской род с  нулевым окончанием и средний род с окончаниями -о, -е.примеры: солнце, колесо, дом, огород.

14:56-14:59

- Давайте вспомним окончания имен сущ. 2 скл. в И.м., Р.п., Д.п., В.п. Для этого просклоняем слова вагон и заяц.

- Вагон, вагона, вагону, вагон.  Заяц, зайца, зайцу, зайца.

-А окончания каких падежей сущ. 2 скл. вы не изучали?        

-Творительный и предложный падежи.

-На какие вопросы отвечают имена существительные в творительном падеже? В предложном падеже?

-Кем? Чем? О ком? О чем?

-Что мы должны узнать на уроке? Чему научиться?

-Сегодня на уроке мы продолжим углублять знания о падежах имени существительного, подробнее узнаем о творительном и предложном падежах второго склонения.

Разработка проекта, плана по выходу их создавшегося затруднения, рассмотрения множества вариантов, поиск оптимального решения

-Открывайте свои учебники на странице 55 и прочитайте тему нашего урока.

- Основное значение творительного падежа – это орудие действия, инструмент: писать пером.

-

14:59-15:02

Реализация выбранного плана по разрешению затруднения

- Посмотрите в учебнике упражнение 110. Прочитайте задание под номером 1. Что нам надо сделать?

-Нужно списать и поставить ударения.

15:02-15:10

-Выполним задание под номером 2. Что нужно сделать?

-Сравнить ударные и безударные окончания.

-Есть ли разница при произношении? А при обозначении.

Читают правило.

-Прочитаем правило. Кто прочитает?

Первичное закрепление нового этапа

-Сейчас я предлагаю поиграть в игру «Чей ряд быстрее». На доске вы видите 3 столбика, каждый столбик обозначен каким-либо рядом, то есть 1-й ряд, 2-й ряд, 3-й ряд и под каждым рядом вы видите слова. Ваша задача найти в каждом ряду слов лишнее и обосновать слово.

- Ищут лишнее слово и обосновывают его.

1-й ряд: улица

2-й ряд: морковь

3-й ряд: тетрадь.

Эти существительные женского рода, а остальные мужского и среднего родов и относятся ко 2 склонению.

15:10-15:13

- Итак, какой же ряд справился всех быстрее и правильно? Давайте оценим друг друга.

- Запишите в тетрадь существительное второго склонения из вашего столбика, поставьте их в творительный и предложный падежи. Например, слово запад.

И.п. что? – запад

Т.п. чем? – западом

П.п. о чем? – о западе.

- Выполняют задание.

Самостоятельная работа и проверка по эталону

-Откройте учебники на странице 56 и найдите упражнение 111. Прочитайте задание. Что нужно сделать?

- Составить и записать предложение с существительным в творительном падеже.

15:13-15:19

- Давайте разберем первое предложение. Даны слова: рисую, карандаш. Карандаш стоит в и.п.,

Включение в систему знаний и умений

??

15:19-15:26

Рефлексия, включающая в себя и рефлексию учебной деятельности, и самоанализ, и рефлексию чувств и эмоций

- Наш урок подходит к концу. Что нового вы узнали?

15:26-15:30

- Какие окончания имеют существительные второго склонения в предложном падеже? В творительном падеже?

- С какой орфограммой вы познакомились на уроке?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка в 4 классе «Творительный и предложный падежи имени прилагательного мужского и среднего рода»

Урок русского языка в 4 классе по теме "Творительный и предложный падежи имени прилагательного мужского и среднего рода"...

Творительный падеж имен существительных первого склонения.

ТЕМА: ТВОРИТЕЛЬНЫЙ ПАДЕЖ ИМЕН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ ПЕРВОГО СКЛОНЕНИЯ Педагогическая цель: способствовать развитию умения определять вопросы и окончания имен существительных первого склонения в тво¬рите...

Тема «Творительный и предложный падежи имен прилагательных мужского рода»

Урок русского языка  в 4 классе с использованием элементов технологии проблемного обучения...

Конспект урока русского языка по теме: "Творительный и предложный падежи имен прилагательных мужского и среднего рода" для учащихся 4-го класса (1–4) традиционной системы обучения

отрабатывать у учащихся умение распознавать имена прилагательные мужского и среднего рода в творительном и предложном падежах, умение обосновывать написание окончаний (цель сформулирована через деятел...

Родительный, дательный, творительный и предложный падежи имен прилагательных женского рода.

Родительный, дательный, творительный и предложный падежи имен прилагательных женского рода....