урок
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

конспект «Упражнения в написании слов с безударной гласной в корне, проверяемой и не проверяемой ударением».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word_10.rar19.8 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: «Упражнения в написании слов с безударной гласной в корне, проверяемой и не проверяемой ударением».

Цели:

  • Развивать умение наблюдать, выявлять закономерности, делать выводы и обобщения.
  • Развитие умения различать ударные и безударные гласные в корнях слов и одинаково писать буквы гласных в однокоренных словах.
  • Развивать умение находить проверочные слова в группах однокоренных и в формах одного и того же слова и писать буквы безударных гласных в корне слова.
  •  Развитие умения выстраивать алгоритмы учебного действия.
  • Развитие умения устанавливать порядок действий для написания буквы безударного гласного в корне слова.
  • Закрепление и совершенствование умений писать слова с буквами безударных гласных в корне, подбирать проверочные слова.
  • Развитие навыка работы в парах и в группах, осуществлять самоконтроль.

УУД на уроке русского языка во 2-ом классе:

  • умение использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач;
  • умение  ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения;
  • умение выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач (диалог, устные монологические высказывания, письменные тексты) с учетом особенностей разных видов речи и ситуаций общения;
  • стремление к более точному выражению собственного мнения и позиции; умение задавать вопросы.

Формирование личностных УУД:

  • Ученик научится или получит возможность научиться проявлять познавательную инициативу в оказании помощи соученикам.
  • Система заданий, ориентирующая младшего школьника на оказание помощи героям учебника (диска) и соседу по парте.

Формирование регулятивных УУД:

  • Ученик получит возможность научиться контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания.
  • Система заданий, ориентирующая младшего школьника на проверку правильности выполнения задания по правилу, алгоритму, с помощью таблицы, рисунков на уроке русского языка.

Формирование коммуникативных УУД:

  • Ученик научится или получит возможность научиться сотрудничать с соседом по парте, с товарищем в группе.

Формирование познавательных УУД:

  • Ученик научится или получит возможность научиться:
  • формулировать правило на основе выделения существенных признаков;
  • выполнять задания с использованием материальных объектов, схем;
  • проводить сравнение, классификации, выбирая наиболее эффективный способ решения   или правильный ответ;
  • строить объяснение в устной форме по предложенному плану;
  • строить логическую цепь рассуждений.

 

Технологическая карта урока

по русскому языку

2 класс

По теме: «Упражнения в написании слов с безударным гласным звуком в корне, проверяемым и не проверяемым ударением».

Этап урока

содержание

учитель

ученик

Орг.момент

Здравствуйте, ребята. Сегодня урок русского языка проведу у вас я, меня зовут Ольга Анатольевна.

Повернитесь друг  другу и своими улыбками пожелайте своим товарищам успеха.

Проверьте все ли у вас готово к

уроку. Садитесь. Можем начинать урок.

Слайд №1.

Знакомится с учащимися.

Приветствуют учителя.

Приветствуют гостей.

Проверяют готовность к уроку.

Знакомство с оценочным листом.

В течение всего нашего урока мы вместе будем оценивать свою работу. В этом нам помогут сигнальные карточки и лист самооценки. В эти листы самооценки вы после каждого задания будете закрашивать кружок в определённый цвет.

Зеленый- Я старался, выполнил все задания и у меня все получилось.

Желтый- Я старался, но у меня были ошибки и недочёты в отдельных заданиях.

 Красный- Я старался, все выполнял, но у меня ничего не получилось.

Демонстрирует наглядный

материал.

Знакомятся с сигнальными карточками и листами самооценки.

Ход урока

Мотивация учебной деятельности.

Ребята, к нам на урок попросился гость. Чтобы узнать,  кто это отгадайте загадку:

Мы слепили снежный ком,

Шляпу сделали на нём,

Нос приделали и в миг

Получился …(снеговик)

Правильно, сегодня к нам на урок пришел в гости снеговик, но он пришёл не просто, ему нужна наша помощь. Снеговик написал письмо своему другу в Антарктиду и так, как в своей лесной школе он пропустил немного занятий по русскому языку, в некоторых словах затрудняется написать правильные буквы. Посмотрите, в каких словах наш гость затрудняется вставить буквы?

Каким правилом воспользовались? Значит какую тему снеговик пропустил в своей школе?

Чтобы ему помочь, что мы должны сделать?

Тема нашего урока: «Упражнения в написании слов с безударным гласным в корне, проверяемым и не проверяемым ударением».

Поставьте цель урока.

Цель: помочь снеговику и повторить, как проверяются слова с безударной гласной в корне и написание каких слов нужно запомнить.

Загадывает загадку.

Работает с интерактивной доской.слайд№2

Слушают загадку учителя. Высказывают своё мнение отгадки.

Читают письмо снеговика. Помогают вставить пропущенные буквы. Аргументируют свой ответ.

Формулирую цели урока.

Чтобы добиться цели, которую мы поставили, сможем сразу приступить к заданиям?

- Чтоб ничего не пропустить и сделать всё правильно, нужно зафиксировать этапы урока.

- А чтобы помочь нашему другу-снеговику не забыть правило, мы после каждого этапа урока самое главное запишем ему в памятку-подсказку. Зафиксируем её на доске.

Вывешивает на доску этапы работы.

Ответы детей.

Планируют этапы работы.

Словарная работа

Закрепление

Физ.минутка

рефлексия

Прежде чем начать писать разомнем наши пальчики.

Стоит в поле теремок

На двери весит замок.

Мы замочек покрутили,

Мы замочек повертели,

Мы замочек постучали,

Постучали и открыли.

Сядьте ровно. Приступаем.

Откройте тетради, запишите число, классную работу. 

Какие буквы пропустил наш гость? Назовите их. Давайте эти буквы напишем в соединении.

-Оценили свою работу.

Работаем дальше. Словарная работа. Она будет проходить у нас в необычной форме в виде картинного диктанта.

Запишите эти слова через запятую, поставьте ударение, подчеркните безударный гласный в корне.

Проверяем по образцу. Какое слово лишнее? Почему?

Какой вывод сделаем?

Оцениваем.

Следующий этап нашей работы - закрепление.

Откройте учебник на стр.108-109.

С чем мы должны обязательно поработать на этих страницах. Прочитайте рубрику обрати внимание, обсудите в парах. подчеркните карандашом самую важную информацию. Работаем.

Посмотрите, какие упр. Можно взять, чтобы закрепить нашу тему урока? Хорошо.

Я вам предлагаю поработать с упр.172.

Что нужно сделать, прочитайте задание.

-Всё понятно?

Проверяем. Фронтальная работа с комментированием. Проверили. Оценили себя.

Мы хорошо работаем, а чтобы нам маленько отдохнуть физминутку провёдет снеговик..

У вас на столах лежат карточки. Прочитайте задание на них.

Что нужно сделать? Задание понятно? Приступаем к выполнению.

 Поменяйтесь карточками и проверьте вашего соседа.

Проверяем. Оцениваем работу.

- Еще раз повторим всё, что мы сегодня узнали на уроке?

- Давайте, вместе проговорим памятку-помощницу для снеговика.

А сейчас посмотрите в свои листы самооценки и определите, какой знак у вас преобладает.

Снеговику очень понравилось, как вы ему помогли. Он все понял и пообещал исправить все свои недочеты. И в будущем постарается больше не пропускать занятия в школе.

И мы сейчас тоже посмотрим, кому из вас наш урок понравился. Если вам на уроке было интересно и вы все поняли, возьмите, белую снежинку и подарите ее снеговику. А если у вас на уроке возникали трудности и вы что-то не поняли и хотели бы еще поработать над этой темой, возьмите синюю снежинку.

Вот какой снегопад мы устроили нашему гостю. Я думаю, ему это очень понравилось!

Дз на карточках .

Показывает движения разминки.слайд №3

Слайд№5

Слайд 6

С правилом и рубрикой Обратите внимание.

Памятка-помощь снеговику 1 лист.

Памятка-помощь снеговику 2 пункт

Презентация физминутка (музыка)

Слайд №7

Работа с карточками для домашнего задания.

Повторяют за учителем.

Открывают тетради, записывают число, классная работа.

Работают с минуткой чистописания. Разбираются.

Дети называют буквы и проверочные слова. В тетрадях по мере ответов детей появляются записи

Отвечают на вопросы.

Оценивают работу.

Сигналят карточками.

Работают со слайдами, по заданию.

Оценивают свою работу.

Работают с учебником.

Проговаривают самое главное. Составляют 1 пункт для памятки снеговику.

Работают с учебником, читают задание. Вместе проговаривают. Если есть трудности обращаются к учителю. Записывают упр. в тетради по заданию.

оценивают работу.

Выполняют физ.минутку.

Работают с карточками.

Взаимопроверка.

Обсуждение полученных знаний.

Проговаривают все пункты памятки.(Совместно составляют памятку).

Проговаривают.

Смотрят, задают вопросы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема урока: "СОГЛАСНЫЙ ГЛУХОЙ МЯГКИЙ ЗВУК [ч’]. БУКВЫ Ч, ч" 3.Тип урока: «Урок открытия нового знания» • 4. Форма организации урока: групповая • 5.Предмет - литературное чтение (обучение грамоте) • 6.Класс: 1 • 7.Автор

·Аннотация урока2.Тема урока: " СОГЛАСНЫЙ ГЛУХОЙ МЯГКИЙ ЗВУК [ч’].БУКВЫ Ч, ч"3.Тип урока: «Урок открытия нового знания»4. Форма организации урока: групповая5.Предмет - литературное чтение (обуче...

Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров" МБОУ лицея №32 г.Орла Тип урока: обобщение изученного материала. Форма урока: урок - путешествие Программа: УМК "Перспективная начальная школа" Учебник: Окружающий мир 2-й класс, часть 2. Авторы:

Урок окружающего мира  по теме "Если хочешь быть здоров"Тишина Ирина Викторовна, учитель начальных классовМБОУ лицея №32 г.ОрлаТип урока: обобщение изученного материала.Форма урока:...

Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров" МБОУ лицея №32 г.Орла Тип урока: обобщение изученного материала. Форма урока: урок - путешествие Программа: УМК "Перспективная начальная школа" Учебник: Окружающий мир 2-й класс, часть 2. Авторы:

Урок окружающего мира  по теме "Если хочешь быть здоров"Тишина Ирина Викторовна, учитель начальных классовМБОУ лицея №32 г.ОрлаТип урока: обобщение изученного материала.Форма урока:...

Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)» Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)»

Цели урока: познакомить учащихся со знаками «+», «–», «=»; учить детей понимать значение данных знаков, читать равенства; работать над развитием внимания, логического мышления учащихся; при...

Конспект урока «Число и цифра 8» Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями) – «Введение понятия числа и цифры 8»

Конспект урока «Число и цифра 8» Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями) – «Введение п...

Урок по Основам религиозных культур и светской этики 4 класс. Модуль: Основы светской этики.Тема урока: Урок ».Добро и зло " Зачетная работа. Урок скорректирован под свой класс из многих конспектов других учителей.

Технологическая карта урока Предмет _ Основы светской этики ________________________ Класс _____4____________________ Базовый учебник ___«Основы светской этики» А. Я.Данелюк____________________...

Урок «Окружающий мир» в 4 классе. Тип урока: урок-исследование. Тема урока: «Органы чувств».

Данный урок является первым в теме»Органы чувств». Учащиеся исследуют при помощи каких органов чувств они познают окружающий мир.. - методы обучения: объяснительно-иллюстративный, частично-поиск...