«Заглавная буква в словах».
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему

Щепакова Лариса Анатольевна

Методическая разработка урока.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytyy_urok_po_russk._yaz.doc56 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение лицей №1

Ступинского муниципального района МО,

г. Ступино, ул. Чайковского, д.54

телефон 64-2-27-06

Методическая разработка урока на тему:

«Заглавная буква в словах».

Номинация:

«Технология дифференцированного обучения».

УМК: «Школа России».

Автор учебника: 

«Русский язык» (В.П. Канакина, В.Г. Горецкий), 2011 г.

Учитель: Щепакова Л.А.

г.Ступино, 2012г.

ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ:

  1.  Сформировать умение писать имена собственные с  заглавной буквы;

     2)  Актуализировать способность к использованию изученного   правила  

            на письме.

 ФОРМИРУЕМЫЕ УУД:

Личностные УУД: формировать положительное отношение к познавательной деятельности, желание приобретать новые ЗУН;

Регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную задачу, планировать необходимые действия; адекватно оценивать свои достижения;

Познавательные УУД: осуществлять для решения учебной задачи операции анализа, сравнения, синтеза, устанавливать причинно-следственные связи;

Коммуникативные УУД: участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения, слушать и отвечать на вопросы, высказывать и обосновывать свою точку зрения, осуществлять совместную деятельность в парах.

Планируемые результаты: учащиеся научатся распознавать имена собственные; писать имена собственные с заглавной буквы; применять полученные знания при выполнении нестандартных заданий.

  Оборудование: учебники, тетради, музыкальное сопровождение, карточки, доска

  Форма урока: урок-путешествие.

Ход урока

  1. Организационный момент.

Долгожданный дан звонок

Начинается урок!

Каждый день – всегда, везде,

На уроке и в игре

Смело, чётко говорим

И тихонечко сидим.

-- Сегодня мы отправляемся в путешествие на весёлом паровозике.

Чтобы паровозик тронулся, мы должны правильно написать название станции, от которой он отправляется.

  1. Чистописание.

Буква Р – на мачте парус,

Вдаль плывёт, небес касаясь.

-- Дайте характеристику звуку, который обозначается буквой Р.

(Ответы детей: звук Р – согласный, звонкий, сонорный, непарный, бывает мягкий и глухой)

-- Напишите 3 раза сочетания заглавной и строчной букв Р.

Рр Рр Рр

  1. Самоопределение к деятельности.

-- Спишите словосочетание, выбрав нужную букву:

Станция Р (р) омашково

-- С какой буквы написали название Ромашково? Почему? (Названия населённых пунктов пишутся с заглавной буквы.)

Подчеркните заглавную букву.

-- Написали правильно. Итак, в путь! (Играет музыка из м/ф «Паровозик из Ромашково»)

  1. Рефлексия.

-- В нашем паровозике едут дети. Их имена вы узнаете, разгадав ребусы.

Запишите их имена в тетрадях.

-- Параллельно двое детей работают с обратной стороны доски.

(Взаимопроверка тетрадей и учеников, работающих у доски)

                         

            Я                                            М

    ВО                                                              ЛЯ

                                         

(Вова                                 Надя                        Валя                           Наум)

  1. Актуализация знаний.

Словарная работа.

-- Также паровозик везёт несколько животных. Отгадайте загадки и напишите столбиком названия этих животных в своих тетрадях.

  • Голодная мычит,

Сытая жуёт,

Всем ребятам

Молоко даёт.

                                (Корова)

  • Гладишь – ласкается,

Дразнишь – кусается.

На цепи сидит,

Дом сторожит.

                                (Собака)

  • В деревне есть часы такие:

Не мёртвые, а живые.

Ходят без завода.

Они птичьего рода.

                                (Петух)

     -- Возьмите зелёную ручку и линейку.

        Подчеркните в этих словах орфограммы.

(Самопроверка)

-- Приготовьте карточки с буквами. Давайте проверим, с какими безударными гласными вы написали эти слова.

-- Давайте дадим клички этим животным и запишем рядом с названием животного.

-- С какой буквы написали клички? Почему? Заглавную букву подчеркните.

  1. Физминутка.

Хомка-Хомка хомячок -

Полосатенький бочок.

Хомка раненько встаёт,

Щёчки моет, шейку трёт.

Подметает Хомка хатку

И выходит на зарядку.

1,2,3,4,5 –

Хомка хочет сильным стать!

--Какое слово встретилось на изучаемое нами правило?

  1. Работа по теме урока

-- Как вы думаете, а для чего вообще в русском языке нужна заглавная буква? (Ответы детей)

-- Послушайте об этом стихотворение.

Буква обычная выросла вдруг,

Выросла выше всех букв-подруг.

Смотрят с почтеньем на букву подруги.

Но почему? За какие заслуги?

Буква расти не сама захотела,

Букве поручено важное дело.

Ставится в слове не зря и не просто

Буква такого высокого роста.

Ставится буква у строчки в начале,

Чтобы начало все замечали.

Имя, фамилия пишутся с ней,

Чтобы заметней им быть и видней.

Чтобы звучали громко и гордо

Имя твоё, название улицы, города.

Буква большая – совсем не пустяк:

В букве большой – уважения знак!

-- Про кого из написанных нами животных можно сказать – «Друг человека»? Почему? Докажите.

  1. Развитие речи и расширение кругозора учащихся.

-- В следующем вагоне нашего паровозика едет дрессировщик Смелов.

-- Кто знает, чем занимается человек этой профессии?

-- Где он работает?

-- Что такое дрессировка?

-- Давайте прочитаем об этом в словаре С.И.Ожегова.

-- Подумайте, почему фамилия этого дрессировщика -- Смелов?

(Ответы детей)

-- Он прислал вам письмо. Давайте его прочитаем:

У меня есть три щенка.

Кличек нет у них пока.

Мне, ребята, помогите,

Клички для щенков найдите!

Работа в парах.

-- Этих щенков дрессировщик Смелов подарил трём детям – Вове, Вале и Наде. Подумайте, обсудите друг с другом и отгадайте, кто у кого живёт, если:

Дружок живёт не у Вовы, и не у Вали.

Рекс живёт не у Нади, и не у Вали,

А у Вали не Дружок, и не Рекс.

( Дружок - у Нади, Рекс - у Вовы, у Вали - ?)

  1. Закрепление изученного.

-- Стр.122, упр. 1.

(Самостоятельная работа. Сильным детям выдаются карточки с усложнённым заданием.)  Проверка написанного.

X. Вывод.

-- Какие слова пишутся с заглавной буквы?

Хитрый вопрос.

-- Какие буквы никогда не бывают заглавными в именах, фамилиях, кличках животных? ( ь, ъ, ы,й)

XI. Подведение итогов урока.

-- Правописание какой орфограммы закрепляли на уроке?

-- Какое задание было интересно выполнять?

-- Оцените себя : что получилось и что не получилось у вас на уроке?

XII. Итог.

Кошка Маришка, котёнок Тишка,

Щенок Дружок, цыплёнок Пушок,

Корова Бурёнка, коза Найдёнка,

Поросёнок Хрюша и бычок Гаврюша –

Все их клички до одной

Пишут с буквы прописной.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Заглавные буквы К и Я. Упражнения в чтении и письме. Употребление заглавной буквы в словах - географических названиях. 1 класс, "Школа 2100".

Цель урока -  ознакомить детей с написанием заглавных букв К и Н, с правильным соединением этих букв с изученными ранее. Письмо слов и предложений с заглавными буквами  К и И. Упражнение ...

Заглавные буквы К, Н. Употребление заглавной буквы в словах – географических названиях. Написание слов с заглавными буквами К, Н. Упражнения в чтении.

Урок  обучения грамоте по прогамме "Школа 2100" по ФГОС Технологии: технология деятельностного  метода обучения, ИКТ, проблемно-диалогическая, технология оценивания уче...

Урок русского языка 1 класс. Тема: Письмо строчной и заглавной букв «Чч», слов с буквой «ч» и сочетаниями «ча-чу».

УМК  «Школа  России»           Предмет:  «Русский язык»Класс:  первыйТема: Письмо строчной и заглавной букв «Чч», слов с буквой «ч...

Урок русского языка 1 класс. Тема: Письмо строчной и заглавной букв «Чч», слов с буквой «ч» и сочетаниями «ча-чу». Презентация

УМК  «Школа  России»   Предмет:  «Русский язык»Класс:  первыйТема: Письмо строчной и заглавной букв «Чч», слов с буквой «ч» и сочетаниями «ча-чу».Цели: повторить с учащим...

Заглавная буква в словах и предложениях. Развитие осознанности и правильности чтения. Развитие умения писать заглавную букву в словах и предложениях.

Формируем умение овладевать начертаниями письменных букв, слов, предложений; умение списывать с печатного образца;умение различать гласные и согласные звуки, гласные ударные и безударные, согласные тв...