Календарно-тематическое планирование по русскому языку 4 класс "Школа России"
календарно-тематическое планирование по русскому языку (4 класс) по теме

Лебедева Галина Владимировна

Календарно-тематическое планирование составлено в соответствии с требованиями ФГОС НОО на основе примерных программ по русскому языку с учётом рабочих программ В.П.Канакиной и В.Г.Горецкого.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_russkiy_yazyk_4.docx68.45 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование по русскому языку

4 класс ФГОС «Школа России» (153 часа)

Учебник: «Русский язык» 4 класс  В.П, Канакина, В.Г. Горецкий.

Ф/Г – фонетика и графика  - 6 ч.

С/С – состав слова (морфемика) – 16 ч.

Л – лексика – 7 ч.

М – морфология – 27 ч.

Синт. – синтаксис – 15 ч.

О/П – орфография и пунктуация – 47 ч.

Р/Р – развитие речи – 35 ч.

№ урока

Содержание (разделы,темы)

Колич. часов

Даты проведения

Оборудование урока

Основные виды учебной деятельности учащихся

план

факт

ПОВТОРЕНИЕ

11

1      Р/Р

Наша речь и наш язык.

1

01.09

Компьютер, интерактивная доска, электронное приложение к учебнику

Анализировать высказывания о русском языке.

Высказываться о значении «волшебных» слов в речевом общении, использовать их в речи.

Составлять текст о речи или о языке по выбранной пословице.

Составлять (совместно со сверстниками) текст по рисунку с включением в него диалога.

ТЕКСТ

3

2   Р/Р

Текст. Признаки текста.

1

02.09

Компьютер, интерактивная доска, электронное приложение к учебнику. Презентация «Текст. Признаки текста»

Определять тему и главную мысль текста.

Подбирать заголовок к тексту. Соотносить заголовок и текст.

Выделять части текста и обосновывать правильность их выделения.

Составлять план текста.

Соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.)

Работать с памяткой «Как подготовиться к изложению»

Работать со страничкой для любознательных: знакомство с происхождением слова каникулы.

Самостоятельно подготовиться к написанию изложения. Подробно излагать содержание повествовательного текста и оценивать правильность написанного.

Сравнивать между собой разные типы текстов: повествование, описание, рассуждение. Сопоставлять тексты разного типа.

Работать с памяткой «Как подготовиться к составлению повествовательного текста».

Сочинять рассказ в соответствии с выбранной темой.

3   Р/Р

Комплексная работа над структурой текста.

1

03.09

Задания для комплексной работы

4   Р/Р

Развитие речи. Подробное изложение повествовательного текста.

1

04.09

Компьютер, интерактивная доска, алгоритм подготовки к написанию изложения.

ПРЕДЛОЖЕНИЕ

3

5   Синт.

Работа над ошибками в изложении. Виды предложений по цели высказывания .

1

05.09

Компьютер, интерактивная доска, электронное приложение к учебнику. Презентация «Виды предложений»

Находить в тексте предложения, различные по цели высказывания и по интонации. Составлять предложения, различные по цели высказывания и по интонации.

Соблюдать в устной речи логическое ударение и интонацию конца предложения.

Классифицировать предложения по цели высказывания и по интонации.

Обосновывать использование знаков препинания в конце предложений и знака тире в диалогической речи.

6  Синт.

Виды предложений по эмоциональной окраске.

1

08.09

Компьютер, интерактивная доска, электронное приложение к учебнику. Презентация «Виды предложений»

7  Синт.

Знаки препинания в конце предложений.

1

09.09

Компьютер, интерактивная доска, электронное приложение к учебнику. Презентация «Виды предложений»

ОБРАЩЕНИЕ

1

8   Синт.

Обращение. Знаки препинания в предложениях с обращением.

1

10.09

Компьютер, интерактивная доска, электронное приложение к учебнику. Презентация «Обращение»

Находить обращение в предложении.

Составлять предложения с обращением.

Выделять обращения на письме.

ГЛАВНЫЕ И ВТОРОСТЕПЕННЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ. ОСНОВА ПРЕДЛОЖЕНИЯ

2

9    Синт.

Главные и второстепенные члены предложения.

1

11.09

Компьютер, интерактивная доска, электронное приложение к учебнику. Презентация «Главные и второстепенные члены предложения»

Устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами в предложении.

Выделять главные члены предложения и объяснять способы нахождения главных членов предложения.

Различать главные и второстепенные члены предложения, распространенные и нераспространённые предложения.

Анализировать схемы предложений, составлять по ним предложения.

Моделировать предложения.

Работать с памяткой «Разбор предложения по членам».

Разбирать предложение по членам.

10  Синт.

Разбор предложения по членам.

1

12.09

Компьютер, интерактивная доска, электронное приложение к учебнику. Презентация «Алгоритм разбора предложения»

СЛОВОСОЧЕТАНИЕ

1

11  Синт.

Словосочетание. Проверочная работа по теме «Повторение»

1

15.09

Компьютер, интерактивная доска, электронное приложение к учебнику.

Сравнивать предложение, словосочетание и слово, объяснять их сходство и различие. Устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами в словосочетании.

Выделять в предложении словосочетания.

Разбирать предложение по членам предложения.

Составлять предложения в соответствии с поставленной учебной задачей и оценивать правильность выполнения учебного задания. Восстанавливать содержание текста с нарушенным порядком предложений. Выборочно письменно передавать содержание исходного текста повествовательного характера.

Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику.

ПРЕДЛОЖЕНИЕ

9

ОДНОРОДНЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ

5

12  Синт.

Представление о предложениях  с однородными членами. Связь однородных членов в предложении.

1

16.09

Компьютер, интерактивная доска, электронное приложение к учебнику. Презентация «Однородные члены предложения»

Распознавать предложения с однородными членами, находить их в тексте.

Определять, каким членом предложения являются однородные члены.

Распознавать однородные второстепенные члены, имеющие при себе пояснительные слова.

Соблюдать интонацию перечисления в предложениях с однородными членами.

Анализировать таблицу «Однородные члены предложения» и составлять по ней сообщение.

Составлять предложения с однородными членами без союзов и с союзами (и, а, но).

Объяснять выбор нужного союза в предложении с однородными членами.

Продолжать ряд однородных членов.

Обосновывать постановку запятых в предложении с однородными членами.

Оценивать текст с точки зрения пунктуационной правильности.

Составлять рассказ по репродукции картины И.И. Левитана «Золотая осень» и данному плану.

13  Синт.

Запятая между однородными членами, соединенными союзами.

1

17.09

Компьютер, интерактивная доска, электронное приложение к учебнику. Презентация «Однородные члены предложения»

14  Р/Р

Развитие речи. Составление рассказа по репродукции картины И.И. Левитана «Золотая осень»

1

18.09

Компьютер, интерактивная доска, электронное приложение к учебнику. Алгоритм подготовки к сочинению

15  Синт.

Проверочная работа по теме «Предложение»

1

19.09

Задания для проверочной работы

16  Р/Р

Развитие речи. Изложение письменного текста по самостоятельно составленному плану.

1

22.09

Компьютер, интерактивная доска, алгоритм подготовки к написанию изложения.

ПРОСТЫЕ И СЛОЖНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ

4

17  Синт.

Различение простых и сложных предложений. Союзы в сложном предложении.

1

23.09

Компьютер, интерактивная доска, электронное приложение к учебнику. Презентация «Сложное предложение»

Сравнивать простые с сложные предложения. Различать простое предложение с однородными членами и сложное предложение.

Наблюдать над союзами, соединяющими части сложного предложения.

Ставить запятые между простыми предложениями, входящими в состав сложного.

Выделять в сложном предложении его основы.

Составлять сложные предложения.

Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику.

Письменно передавать содержание повествовательного текста по самостоятельно составленному плану.

18  Синт.

Различение сложного предложения и простого предложения с однородными членами.

1

24.09

Компьютер, интерактивная доска, электронное приложение к учебнику. Презентация «Сложное предложение»

19  Синт.

Проверочная работа по теме «Предложение»

1

25.09

Задания для проверочной работы

20  Р/Р

Развитие речи. Изложение повествовательного текста по самостоятельно составленному плану.

1

26.09

Компьютер, интерактивная доска, алгоритм подготовки к написанию изложения.

СЛОВО В ЯЗЫКЕ И РЕЧИ

21

ЛЕКСИЧЕСКОЕ ЗНАЧЕНИЕ СЛОВА

4

21    Л

 Слово как единство звучания и значения

1

29.09

Компьютер, интерактивная доска, электронное приложение к учебнику.

Анализировать высказывания о русском языке.

Выявлять слова, значение которых требует уточнения.

Определять значение слова по тексту или уточнять с помощью толкового словаря.

Объяснять принцип построения толкового словаря. Определять значение слова, пользуясь толковым словарём. Составлять собственные толковые словарики, внося в них слова, значение которых ранее было неизвестно.

Распознавать многозначные слова, слова в прямом и переносном значении, синонимы, антонимы, омонимы, фразеологизмы, устаревшие слова. Анализировать употребление в тексте слов в прямом и переносном значениях. Сравнивать прямое и переносное значения слов, подбирать предложения, в которых слово употребляется в прямом или переносном значении.

Подбирать к слову синонимы, антонимы.

Контролировать уместность использования слов в предложениях, находить случаи неудачного выбора слова, корректировать обнаруженные ошибки, подбирая наиболее точный синоним.

Оценивать уместность использования слов в тексте, выбирать из ряда предложенных слова для успешного решения коммуникативной задачи.

Работать с лингвистическими словарями учебника (толковым, синонимов, антонимов, омонимов, фразеологизмов и др.), находить в них нужную информацию о слове.

22    Л

Однозначные и многозначные слова.

1

30.09

Компьютер, интерактивная доска, электронное приложение к учебнику. Презентация «Однозначные и многозначные слова».

23    Л

Прямое и переносное значение слов.

1

01.10

Компьютер, интерактивная доска, электронное приложение к учебнику. Презентация «Прямое и переносное значение слов»

24    Л

Синонимы, антонимы, омонимы.

1

02.10

Компьютер, интерактивная доска, электронное приложение к учебнику. Презентация «Синонимы, антонимы, омонимы»

25    Л

Фразеологизмы.

1

03.10

Компьютер, интерактивная доска, электронное приложение к учебнику. Презентация «Фразеологизмы»

 26 Р/Р

Развитие речи. Составление текста по рисунку и фразеологизму.

06.10

Компьютер, интерактивная доска, электронное приложение к учебнику.

Работать со страничкой для любознательных: знакомство с этимологией слов, одной из частей которых является часть библио. Работать с таблицей слов, пришедших к нам из других языков.

Работать со словарём иностранных слов.

Наблюдать над изобразительно-выразительными средствами языка (словами, употреблёнными в переносном значении, значениями фразеологизмов), составлять текст по рисунку и фразеологизму.

СОСТАВ СЛОВА

10

ЗНАЧИМЫЕ ЧАСТИ СЛОВА.

4

27    C/C

Значимые части слова.

1

07.10

Компьютер, интерактивная доска, электронное приложение к учебнику. Презентация «Состав слова»

Различать однокоренные слова и формы одного и того же слова, синонимы и однокоренные слова, однокоренные слова и слова с омонимичными корнями.

Контролировать правильность объединения слов в группу: обнаруживать лишнее слово в ряду предложенных.

Объяснять значение слова, роль и значение суффиксов и приставок.

Работать с памяткой «Разбор слова по составу». Объяснять алгоритм разбора слова по составу, использовать его при разборе слова по составу.

Анализировать заданную схему слова и подбирать слова заданного состава. Анализировать текст с целью нахождения в нём однокоренных слов, слов с определёнными суффиксами и приставками.

Моделировать слова.

28    C/C

Различение однокоренных слов и форм одного и того же слова.

1

08.10

Компьютер, интерактивная доска, электронное приложение к учебнику. Презентация «Состав слова»

29     C/C

Различение изменяемых и неизменяемых слов.

1

09.10

Компьютер, интерактивная доска, электронное приложение к учебнику. Презентация «Состав слова»

30     C/C

Разбор слова по составу.

1

10.10

Компьютер, интерактивная доска, электронное приложение к учебнику. Презентация «Состав слова», алгоритм разбора слова по составу.

ПРАВОПИСАНИЕ  ГЛАСНЫХ И СОГЛАСНЫХ В ЗНАЧИМЫХ ЧАСТЯХ СЛОВА

4

31  Ф/Г

Роль ударения. Правописание гласных и согласных в корне слова.

1

13.10

Компьютер, интерактивная доска, электронное приложение к учебнику. Алгоритм проверки безударных гласных, парных и непроизносимых согласных в корне слова

Устанавливать наличие в словах изученных орфограмм, обосновывать их написание. Устанавливать зависимость способа проверки от места орфограммы в слове. Использовать алгоритм применения орфографического правила при обосновании написания слова. Анализировать разные способы проверки орфограмм. Группировать слова по месту орфограммы и по типу орфограммы.

32  С/С

Разбор слова по составу.  Правописание двойных согласных в словах.

1

14.10

Компьютер, интерактивная доска, электронное приложение к учебнику, алгоритм разбора слова по составу.

33   C/C

Правописание суффиксов и приставок.

1

15.10

Компьютер, интерактивная доска, электронное приложение к учебнику. Презентация «Правописание суффиксов и приставок»

34  C/C

Правописание суффиксов –ик и  -ек.

1

16.10

Компьютер, интерактивная доска, электронное приложение к учебнику. Презентация «Правописание суффиксов –ик и  -ек»

ПРАВОПИСАНИЕ Ъ И Ь РАЗДЕЛИТЕЛЬНЫХ ЗНАКОВ.

2

35  Р/Р

Правописание ъ и ь разделительных знаков. Развитие речи. Изложение повествовательного деформированного текста.

1

17.10

Компьютер, интерактивная доска, электронное приложение к учебнику. Презентация «Правописание ъ и ь разделительных знаков». Алгоритм подготовки к написанию изложения.

Работать с памяткой  «Звуко-буквенный разбор  слова». Проводить звуковой и звуко-буквенный разбор слова.

Работать с орфографическим  словарём.

Контролировать правильность записи текста, находить неправильно записанные слова и исправлять ошибки. Оценивать результат выполнения орфографической задачи.

Восстанавливать нарушенную последовательность частей текста и письменно подробно воспроизводить содержание текста.

Сочинять объявление.

36  О/П

Контрольный диктант по теме «Слово в языке и речи»

1

20.10

ЧАСТИ РЕЧИ

7

ПРВТОРЕНИЕ И УГЛУБЛЕНИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ЧАСТЯХ РЕЧИ.

3

37  М

Части речи.

1

21.10

Компьютер, интерактивная доска, электронное приложение к учебнику. Презентация «Части речи»

Различать изученные части речи. Классифицировать слова по частям речи на основе изученных признаков. Анализировать изученные грамматические признаки частей речи и соотносить их с той частью речи, которой они присущи.

Анализировать таблицы «Самостоятельные части речи»,  «Грамматические признаки частей речи», и составлять по ним сообщения.

Подбирать примеры изученных частей речи.

38  М

Самостоятельные и служебные части речи.

1

22.10

Компьютер, интерактивная доска, электронное приложение к учебнику. Презентация «Части речи»

39  М

Грамматические признаки частей речи.

1

23.10

Компьютер, интерактивная доска, электронное приложение к учебнику. Презентация «Части речи»

НАРЕЧИЕ

4

40  М

Наречие.

1

24.10

Компьютер, интерактивная доска, электронное приложение к учебнику. Презентация «Наречие»

Находить наречия среди данных слов и в тексте. Анализировать грамматические признаки наречия. Определять роль наречий в предложении и тексте. Классифицировать наречия по значению и вопросам.

Образовывать наречия от имён прилагательных.

Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику.

Обсуждать представленный отзыв С.И. Мамонтова о картине В.М. Васнецова «Иван-царевич на Сером волке», высказывать своё суждение и сочинять собственный текст-отзыв о картине художника.

41  М

Значение наречий и употребление их в речи

1

05.11

Компьютер, интерактивная доска, электронное приложение к учебнику. Презентация «Наречие»

42  М

Проверочная работа по теме  «Части речи»

1

06.11

Задания для проверочной работы

43  Р/Р

Развитие речи. Сочинение-отзыв по репродукции картины В.М. Васнецова «Иван-царевич на Сером волке»

1

07.11

Компьютер, интерактивная доска, электронное приложение к учебнику. Алгоритм подготовки к сочинению

ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ.

37

ИЗМЕНЕНИЕ ПО ПАДЕЖАМ

3

44 М

Определение падежа, в котором употреблено имя существительное

1

10.11

Компьютер, интерактивная доска, электронное приложение к учебнику. Презентация «Изменение имён существительных по падежам»

Различать имена существительные, определять признаки, присущие имени существительному.

Изменять имена существительные по падежам. Работать с таблицей «Признаки падежных форм имён существительных»

Различать падежные и смысловые (синтаксические) вопросы. Определять падеж, в котором употреблено имя существительное. Различать имена существительные в начальной и косвенных формах.

Соблюдать нормы употребления в речи неизменяемых имён существительных.

45 М

Различение падежных и смысловых вопросов. Начальная форма имени существительного

1

11.11

Компьютер, интерактивная доска, электронное приложение к учебнику. Презентация «Изменение имён существительных по падежам»

46  C/C

Имена существительные, которые употребляются в одной форме. 

1

12.11

Компьютер, интерактивная доска, электронное приложение к учебнику. Презентация «Неизменяемые имена существительные»

ТРИ СКЛОНЕНИЯ ИМЁН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ.

8

47 М

1-е склонение имён существительных.

1

13.11

Компьютер, интерактивная доска, электронное приложение к учебнику. Презентация «Склонения имён существительных»

Определять принадлежность имён существительных к 1-му склонению и обосновывать правильность определения.. Подбирать примеры существительных 1-го склонения.

Анализировать таблицу «Падежные окончания имён существительных 1-го склонения», сопоставлять ударные и безударные окончания существительных 1-го склонения.

Составлять описательный текст по репродукции картины художника А.А. Пластова «Первый снег» (под руководством учителя).

Определять принадлежность имён существительных ко 2-му склонению и обосновывать правильность определения, подбирать примеры существительных 2-го склонения.

Сравнивать имена существительные 1-го и 2-го склонения: находить сходство и различие. Классифицировать имена существительные по склонениям.

Анализировать таблицу «Падежные окончания имён существительных 2-го склонения» », сопоставлять ударные и безударные окончания существительных 2-го склонения.

Определять принадлежность имён существительных к 3-му склонению и обосновывать правильность определения, подбирать примеры существительных 3-го склонения.

Сравнивать имена существительные разных склонений: находить сходство и различие.  Классифицировать имена существительные по склонениям.

Анализировать таблицу «Падежные окончания имён существительных 3-го склонения» », сопоставлять ударные и безударные окончания существительных 3-го склонения.

Составлять текст-отзыв по репродукции картины художника В.П. Тропинина «Кружевница»

48 О/П

Падежные окончания имён существительных 1-го склонения.

1

14.11

Компьютер, интерактивная доска, электронное приложение к учебнику. Презентация «Склонения имён существительных»

49 Р/Р

Развитие речи. Составление сочинения по репродукции картины А.А. Пластова «Первый снег» (сочинение-описание)

1

17.11

Компьютер, интерактивная доска, электронное приложение к учебнику. Алгоритм подготовки к сочинению

50 М

2-е склонение имён существительных.

1

18.11

Компьютер, интерактивная доска, электронное приложение к учебнику. Презентация «Склонения имён существительных»

51 О/П

Падежные окончания имён существительных 2-го склонения.

1

19.11

Компьютер, интерактивная доска, электронное приложение к учебнику. Презентация «Склонения имён существительных»

52 М

3-е склонение имён существительных.

1

20.11

Компьютер, интерактивная доска, электронное приложение к учебнику. Презентация «Склонения имён существительных»

53 О/П

Падежные окончания имён существительных 3-го склонения.

1

21.11

Компьютер, интерактивная доска, электронное приложение к учебнику. Презентация «Склонения имён существительных»

54  Р/Р

Развитие речи. Составление сочинения  по репродукции картины В.А. Тропинина «Кружевница» (сочинение-отзыв)

1

24.11

Компьютер, интерактивная доска, электронное приложение к учебнику. Алгоритм подготовки к сочинению

ПРАВОПИСАНИЕ БЕЗУДАРНЫХ ПАДЕЖНЫХ ОКОНЧАНИЙ ИМЁН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ В ЕДИНСТВЕННОМ ЧИСЛЕ.

17

55 О/П

Способы проверки безударных падежных окончаний имён существительных.

1

25.11

Компьютер, интерактивная доска, электронное приложение к учебнику. Алгоритм проверки безударных падежных окончаний имён существительных

Устанавливать наличие в именах существительных безударного падежного окончания и определять способ его проверки.

Анализировать разные способы проверки безударного падежного окончания и выбирать нужный способ проверки при написании слова.

Сопоставлять формы имён существительных, имеющих окончания е и и.

Обосновывать написание безударного падежного окончания.

Контролировать правильность записи в тексте имён существительных с безударными окончаниями, находить и исправлять ошибки.

Использовать правило при написании имён существительных в творительном падеже, оканчивающихся на шипящий и ц (врачом – задачей).

Подробно излагать содержание повествовательного текста.

56 О/П

Именительный и винительный падежи.

1

26.11

Компьютер, интерактивная доска, электронное приложение к учебнику. Алгоритм проверки безударных падежных окончаний имён существительных

57 О/П

Родительный падеж.

1

27.11

Компьютер, интерактивная доска, электронное приложение к учебнику. Алгоритм проверки безударных падежных окончаний имён существительных

58 Ф/Г

Фонетический анализ  слова. Закрепление правописания безударных падежных окончаний в родительном падеже.

1

28.11

Компьютер, интерактивная доска, электронное приложение к учебнику. Алгоритм фонетического анализа слова

59 О/П

Именительный, родительный и винительный падежи одушевлённых имен существительных

1

01.12

Компьютер, интерактивная доска, электронное приложение к учебнику. Алгоритм проверки безударных падежных окончаний имён существительных

60 О/П

Дательный падеж.

1

02.12

Компьютер, интерактивная доска, электронное приложение к учебнику. Алгоритм проверки безударных падежных окончаний имён существительных

61 О/П

Правописание безударных падежных окончаний в дательном падеже.

1

03.12

Компьютер, интерактивная доска, электронное приложение к учебнику. Алгоритм проверки безударных падежных окончаний имён существительных

62 С/С

Разбор слова по составу.  Закрепление правописания безударных падежных окончаний

1

04.12

Компьютер, интерактивная доска, электронное приложение к учебнику. Алгоритм  разбора слова по составу

63 О/П

Творительный падеж

1

05.12

Компьютер, интерактивная доска, электронное приложение к учебнику. Алгоритм проверки безударных падежных окончаний имён существительных

64 О/П

 Правописание имён существительных  в творительном падеже, оканчивающихся на шипящий и ц.

1

08.12

Компьютер, интерактивная доска, электронное приложение к учебнику. Алгоритм проверки безударных падежных окончаний имён существительных

65 О/П

Предложный падеж.

1

09.12

Компьютер, интерактивная доска, электронное приложение к учебнику. Алгоритм проверки безударных падежных окончаний имён существительных

66 С/С

Разбор слова по составу Правописание безударных падежных окончаний в предложном падеже.

1

10.12

Компьютер, интерактивная доска, электронное приложение к учебнику. Алгоритм  разбора слова по составу

67 Ф/Г

Фонетический анализ слова. Правописание безударных падежных окончаний во всех падежах.

1

11.12

Компьютер, интерактивная доска, электронное приложение к учебнику. Алгоритм фонетического анализа слова

68 О/П

Е и И в окончаниях имён существительных.

1

12.12

Компьютер, интерактивная доска, электронное приложение к учебнику.

69 Р/Р

Развитие речи. Подробное изложение повествовательного текста по самостоятельно составленному плану.

1

15.12

Компьютер, интерактивная доска, электронное приложение к учебнику. Алгоритм подготовки к написанию изложения.

70 Р/Р

Работа над ошибками, допущенными при написании изложения. Закрепление изученного материала

1

16.12

Компьютер, интерактивная доска, электронное приложение к учебнику. Алгоритм работы над ошибками.

ПРАВОПИСАНИЕ БЕЗУДАРНЫХ ПАДЕЖНЫХ ОКОНЧАНИЙ ИМЁН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ ВО МНОЖЕСТВЕННОМ ЧИСЛЕ.

7

71 О/П

Общее представление о склонении имён существительных во множественном числе. Именительный падеж.

1

17.12

Компьютер, интерактивная доска, электронное приложение к учебнику. Презентация «Склонение имён существительных во множественном числе»

Обосновывать написание безударного падежного окончания имён существительных в формах множественного числа.

Контролировать правильность записи в тексте имён существительных с безударными падежными окончаниями, находить и исправлять ошибки.

Правильно употреблять в устной и письменной речи имена существительные во множественном числе ( директора, шофёры и др.) в именительном и в родительном падеже ( нет яблок, но апельсинов и др.)

Работать с памяткой «Разбор имени существительного как части речи».

Определять последовательность действий при разборе имени существительного как части речи по заданному алгоритму, обосновывать правильность выделения изученных признаков имени существительного.

Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику.

Подробно письменно передавать содержание повествовательного текста.

Сочинять текст-сказку на основе творческого воображения по данному началу.

72 О/П

Родительный падеж.

1

18.12

Компьютер, интерактивная доска, электронное приложение к учебнику. Презентация «Склонение имён существительных во множественном числе»

73 О/П

Винительный падеж одушевлённых имён существительных

1

19.12

Компьютер, интерактивная доска, электронное приложение к учебнику. Презентация «Склонение имён существительных во множественном числе»

74 О/П

Дательный, творительный, предложный падежи.

1

22.12

Компьютер, интерактивная доска, электронное приложение к учебнику. Презентация «Склонение имён существительных во множественном числе»

75 М

Морфологический разбор имён существительных

1

23.12

Компьютер, интерактивная доска, электронное приложение к учебнику. Алгоритм морфологического разбора имён существительных

76 О/П

Контрольный диктант по теме «Имя существительное»

1

24.12

ОБОБЩЕНИЕ ЗНАНИЙ ОБ ИМЕНИ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОМ.

3

77 Р/Р

 Развитие речи. Подробное изложение повествовательного текста по самостоятельно составленному плану.

1

25.12

Компьютер, интерактивная доска, электронное приложение к учебнику. Алгоритм подготовки к написанию изложения.

78 Р/Р

Развитие речи. Сочинение сказки на основе творческого воображения по данному началу.

1

26.12

Компьютер, интерактивная доска, электронное приложение к учебнику. Алгоритм подготовки к сочинению

79 Р/Р

Проект «Говорите правильно!»

1

13.01

Проектные работы учащихся

Исследовать речь взрослых (сверстников) относительно употребления некоторых форм имён существительных множественного числа в родительном падеже.

ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ.

27

ПОВТОРЕНИЕ И УГЛУБЛЕНИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ОБ ИМЕНИ ПРИЛАГАТЕЛЬНОМ.

4

80     C|C

Значение и употребление в речи. Словообразование имён прилагательных.

1

14.01

Компьютер, интерактивная доска, электронное приложение к учебнику. Презентация «Словообразование имён прилагательных»

Находить имена прилагательные среди других слов в тексте. Подбирать к данному имени существительному максимальное количество имён прилагательных.

Образовывать прилагательные при помощи суффиксов.

81 М

Род и число имён прилагательных.

1

15.01

Компьютер, интерактивная доска, электронное приложение к учебнику. Презентация «Имя прилагательное»

82 М

Начальная форма имён прилагательных.

1

16.01

Компьютер, интерактивная доска, электронное приложение к учебнику. Презентация «Имя прилагательное»

83 Р/Р

Развитие речи. Сочинение-описание по личным наблюдениям «Моя любимая игрушка»

Проект «Имена прилагательные в «Сказке о рыбака и рыбке» А.С. Пушкина.

1

20.01

Компьютер, интерактивная доска, электронное приложение к учебнику. Алгоритм подготовки к сочинению

ИЗМЕНЕНИЕ ПО ПАДЕЖАМ ИМЁН ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ

2

84 М

Изменение по падежам имён прилагательных в единственном числе.

1

21.01

Компьютер, интерактивная доска, электронное приложение к учебнику. Презентация «Изменение по падежам имён прилагательных в единственном числе»

Работать с таблицей в учебнике «Изменение по падежам имён прилагательных в единственном числе». Изменять имена прилагательные по падежам (кроме прилагательных на –ий, ья, ов, ин ).

Работать с памяткой «Как определить падеж имён прилагательных».

Определять падеж имён прилагательных и обосновывать правильность его определения.

Работать с памяткой «Как подготовиться к составлению текста-рассуждения».

Составлять текст-рассуждение о своём впечатлении от картины.

85 Р/Р

Развитие речи. Составление текста-рассуждения по репродукции картины В. Серова «Мика Морозов»

1

22.01

Компьютер, интерактивная доска, электронное приложение к учебнику. Алгоритм подготовки к сочинению

ПРАВОПИСАНИЕ ПАДЕЖНЫХ ОКОНЧАНИЙ ИМЁН ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ.

СКЛОНЕНИЕ ИМЁН ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ МУЖСКОГО И СРЕДНЕГО РОДА В ЕДИНСТВЕННОМ ЧИСЛЕ.

8

86 О/П

Склонение имён прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе.

1

23.01

Компьютер, интерактивная доска, электронное приложение к учебнику. Презентация «Склонение имён прилагательных»

Сравнивать падежные окончания имён прилагательных мужского и среднего рода по таблице.

Работать с памяткой «Как правильно написать безударное падежное окончание имени прилагательного в единственном числе». Определять способ проверки и написания безударного падежного окончания имени прилагательного.

Анализировать разные способы проверки безударного падежного окончания имени прилагательного и выбирать наиболее рациональный способ проверки для имени прилагательного.

Определять и обосновывать написание безударного падежного окончания имён прилагательных мужского и среднего рода,  проверять правильность написанного.

Анализировать и излагать письменно содержание описательной части текста-образца.

87 О/П

Именительный падеж

1

27.01

Компьютер, интерактивная доска, электронное приложение к учебнику. Презентация «Склонение имён прилагательных»

88 О/П

Родительный падеж

1

28.01

Компьютер, интерактивная доска, электронное приложение к учебнику. Презентация «Склонение имён прилагательных»

89 О/П

Дательный падеж

1

29.01

Компьютер, интерактивная доска, электронное приложение к учебнику. Презентация «Склонение имён прилагательных»

90 О/П

Именительный, винительный, родительный падежи.

1

30.01

Компьютер, интерактивная доска, электронное приложение к учебнику. Презентация «Склонение имён прилагательных»

91 О/П

Творительный и предложный падежи.

1

03.02

Компьютер, интерактивная доска, электронное приложение к учебнику. Презентация «Склонение имён прилагательных»

92  Ф/Г

Фонетический анализ слова. Окончания имен прилагательных мужского и среднего рода.

1

04.02

Компьютер, интерактивная доска, электронное приложение к учебнику. Презентация «Склонение имён прилагательных». Алгоритм фонетического разбора слова

93 Р/Р

Развитие речи. Выборочное изложение повествовательного текста с элементами описания.

1

05.02

Компьютер, интерактивная доска, электронное приложение к учебнику. Алгоритм подготовки к написанию изложения.

СКЛОНЕНИЕ ИМЁН ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ ЖЕНСКОГО РОДА В ЕДИНСТВЕННОМ ЧИСЛЕ.

6

94 О/П

Работа над ошибками  Склонение имён прилагательных женского рода в единственном числе.

1

06.02

Компьютер, интерактивная доска, электронное приложение к учебнику. Презентация «Склонение имён прилагательных».

Сравнивать падежные окончания имен прилагательных женского рода  по таблице.

Определять и обосновывать написание безударного падежного окончания имён прилагательных женского рода, проверять правильность написанного.

Записывать текст по памяти.

Находить информацию о достопримечательностях своего города, обобщать её и составлять сообщение.

95 О/П

Именительный и винительный падежи.

1

10.02

Компьютер, интерактивная доска, электронное приложение к учебнику. Презентация «Склонение имён прилагательных».

96 О/П

Родительный, дательный, творительный падежи.

1

11.02

Компьютер, интерактивная доска, электронное приложение к учебнику. Презентация «Склонение имён прилагательных».

97  Ф/Г

Фонетический анализ  слова. Упражнение в написании окончаний имен прилагательных женского рода

1

12.02

Компьютер, интерактивная доска, электронное приложение к учебнику. Презентация «Склонение имён прилагательных». Алгоритм фонетического разбора слова

98 Р/Р

Развитие речи. Письмо по памяти сравнительного описательного текста.

1

13.02

Алгоритм подготовки к письму по памяти

99 Р/Р

Развитие речи. Составление сообщения о достопримечательностях своего города.

1

17.02

Алгоритм подготовки сообщения.

СКЛОНЕНИЕ ИМЁН ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ ВО МНОЖЕСТВЕННОМ ЧИСЛЕ.

5

100 С/С

Разбор слова по составу Окончания имён прилагательных во множественном числе

1

18.02

Компьютер, интерактивная доска, электронное приложение к учебнику. Презентация «Склонение имён прилагательных». Алгоритм разбора слова по составу.

Сравнивать падежные окончания имён прилагательных во множественном числе. Изменять имена прилагательные множественного числа по падежам.

Самостоятельно готовиться к изложению повествовательного текста и записывать его. Проверять написанное.

Составлять под руководством учителя текст по репродукции картины Н.К.Рериха «Заморские гости».

Определять и обосновывать написание безударного падежного окончания имен прилагательных множественного числа, оценивать правильность написанного.

Контролировать правильность записи в тексте имён прилагательных с безударными окончаниями, находить имена прилагательные с неправильно записанными окончаниями и исправлять в словах ошибки.

101 Р/Р

Развитие речи. Подробное изложение повествовательного  текста; составление текста по репродукции картины Н.К. Рериха «Заморские гости».

1

19.02

Компьютер, интерактивная доска, электронное приложение к учебнику. Алгоритм подготовки к написанию изложения.

102 О/П

 Именительный и винительный падежи

1

20.02

Компьютер, интерактивная доска, электронное приложение к учебнику. Презентация «Склонение имён прилагательных».

103 О/П

Родительный и предложный падежи

1

24.02

Компьютер, интерактивная доска, электронное приложение к учебнику. Презентация «Склонение имён прилагательных».

104 О/П

Дательный и творительный падежи

1

25.02

Компьютер, интерактивная доска, электронное приложение к учебнику. Презентация «Склонение имён прилагательных».

ОБОБЩЕНИЕ ЗНАНИЙ ОБ ИМЕНИ  ПРИЛАГАТЕЛЬНОМ

2

105 Р/Р

Морфологический разбор имён прилагательных. Развитие речи. Составление устного сообщения о своих впечатлениях от восприятия репродукции картины И.Э Грабаря «Февральская лазурь»

1

26.02

Алгоритм морфологического разбора имён прилагательных.

Работать с памяткой «Разбор имени прилагательного».

Определять последовательность действий при разборе имени прилагательного как части речи по заданному алгоритму, обосновывать правильность выделения изученных признаков имени прилагательного.

Высказывать своё мнение о картине И.Э Грабаря «Февральская лазурь»

Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику.

106 О/П

Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное»

1

27.02

ЛИЧНЫЕ МЕСТОИМЕНИЯ

7

МЕСТОИМЕНИЕ.

2

107  М

Роль личных местоимений в речи.

1

03.03

Компьютер, интерактивная доска, электронное приложение к учебнику. Презентация «Местоимение»

Распознавать местоимения среди других частей речи.

Определять наличие в тексте местоимений.

Определять лицо, число, род у личных местоимений 3-го лица.

Работать с таблицами склонений личных местоимений; изменять личные местоимения по падежам.

Различать начальную и косвенную формы личных местоимений.

108  М

Личные местоимения 1-го, 2-го, 3-го лица единственного и множественного числа.

1

04.03

Компьютер, интерактивная доска, электронное приложение к учебнику. Презентация «Местоимение»

ИЗМЕНЕНИЕ ПО ПАДЕЖАМ ЛИЧНЫХ МЕСТОИМЕНИЙ. ПРАВОПИСАНИЕ МЕСТОИМЕНИЙ.

5

109 М

Склонение личных местоимений 1-го и 2-го лица единственного и множественного числа.

1

05.03

Компьютер, интерактивная доска, электронное приложение к учебнику. Презентация «Местоимение»

Определять падеж личных местоимений, употреблённых в косвенной форме.

Оценивать уместность употребление местоимений в тексте, заменять повторяющиеся в тексте имена существительные  соответствующими местоимениями.

Редактировать текст, в котором неправильно употреблены формы местоимений.

Соблюдать нормы употребления в речевых высказываниях местоимений и их форм.

Устанавливать наличие в словах-местоимениях орфограмм и обосновывать написание местоимений, употреблённых в формах косвенных падежей.

Раздельно писать предлоги с местоимениями.

Работать с памяткой «Разбор местоимения как части речи» Выполнять разбор личного местоимения как части речи, пользуясь алгоритмом, данным в учебнике.

Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику.

Составлять небольшие тексты-диалоги, оценивать правильность употребления в них местоимений. Письменно подробно излагать содержание повествовательного текста.

Сочинять поздравительную открытку к 8 Марта.

110 О/П

Склонение личных местоимений  3-го лица единственного и множественного числа.

1

06.03

Компьютер, интерактивная доска, электронное приложение к учебнику. Презентация «Местоимение»

111 О/П

Окончания личных местоимений в косвенных формах, раздельное написание местоимений с предлогами

1

10.03

Компьютер, интерактивная доска, электронное приложение к учебнику. Презентация «Местоимение»

112 М

Морфологический разбор личных местоимений. Проверочная работа по теме «Местоимение»

1

11.03

Компьютер, интерактивная доска, электронное приложение к учебнику. Алгоритм морфологического разбора местоимения.

113 Р/Р

Развитие речи.  Подробное изложение повествовательного текста.

1

12.03

Компьютер, интерактивная доска, электронное приложение к учебнику. Алгоритм подготовки к написанию изложения.

ГЛАГОЛ

29

ПОВТОРЕНИЕ И УГЛУБЛЕНИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ГЛАГОЛЕ КАК ЧАСТИ РЕЧИ.

2

114  Л

Значение глаголов в языке и речи.

1

13.03

Компьютер, интерактивная доска, электронное приложение к учебнику. Презентация «Глагол»

Различать глаголы среди других слов в тексте.

Определять изученные грамматические признаки глаголов (число, время, роль в предложении). Трансформировать текст, изменяя время глагола.

115  М

Время глаголов (прошедшее, настоящее, будущее) Изменение глаголов по временам.

1

17.03

Компьютер, интерактивная доска, электронное приложение к учебнику. Презентация «Глагол»

НЕОПРЕДЕЛЁННАЯ ФОРМА ГЛАГОЛА.

5

116  М

Неопределённая форма глагола.

1

18.03

Компьютер, интерактивная доска, электронное приложение к учебнику. Презентация «Глагол»

Различать неопределённую форму глагола среди других форм глагола и отличать её от омонимичных имён существительных (знать, печь).

Образовывать от глаголов в неопределённой форме временные формы глагола.

Ставить вопросы к глаголам в неопределённой форме и классифицировать глаголы, отвечающие на вопросы «что делать?» и «что сделать?».

Образовывать глаголы при помощи приставок и суффиксов.

Подробно излагать повествовательный текст по самостоятельно составленному плану.

Оценивать правильность содержания, структуры написанного текста и использования в нём языковых средств.

117 О/П

Мягкий знак на конце глаголов в неопределённой форме, оканчивающихся на –чь.

1

19.03

Компьютер, интерактивная доска, электронное приложение к учебнику. Презентация «Глагол»

118  О/П

Глаголы, отвечающие на вопросы что делать? и что сделать?

1

20.03

Компьютер, интерактивная доска, электронное приложение к учебнику. Презентация «Глагол»

119   С/С

Образование глаголов при помощи  суффиксов и приставок.

1

31.03

Компьютер, интерактивная доска, электронное приложение к учебнику. Презентация «Глагол»

120  Р/Р

Развитие речи. Письменное изложение по самостоятельно составленному плану.

1

01.04

Компьютер, интерактивная доска, электронное приложение к учебнику. Алгоритм подготовки к написанию изложения.

СПРЯЖЕНИЕ ГЛАГОЛА.

ИЗМЕНЕНИЕ ГЛАГОЛОВ В НАСТОЯЩЕМ И БУДУЩЕМ ВРЕМЕНИ ПО ЛИЦАМ И ЧИСЛАМ.

4

121  М

Спряжение глагола. Изменение глаголов в настоящем и будущем времени по лицам и числам.

1

02.04

Компьютер, интерактивная доска, электронное приложение к учебнику. Презентация «Спряжение глагола»

Работать с таблицами изменения глаголов настоящего и будущего времени по лицам и числам.

Изменять глаголы в настоящем и будущем времени по лицам и числам.

Определять лицо и число глаголов. Выделять личные окончания глаголов.

Работать со страничкой для любознательных: знакомство с глаголами, которые не употребляются в 1-м лице единственного числа (победить, убедить и др.).

Определять роль мягкого знака в окончаниях глаголов 2-го лица единственного числа в настоящем и будущем времени (-ешь,-ишь).

Использовать правило при написании глаголов 2-го лица единственного числа в настоящем и будущем времени.

Писать сочинение на основе анализа искусствоведческого текста и репродукции картины.

122  О/П

Глаголы, которые не употребляются в форме 1-го лица настоящего и будущего времени.

1

03.04

Компьютер, интерактивная доска, электронное приложение к учебнику. Презентация «Спряжение глагола»

123 О/П

2-е лицо глаголов настоящего и будущего времени в единственном числе.

1

07.04

Компьютер, интерактивная доска, электронное приложение к учебнику. Презентация «Спряжение глагола»

124 Р/Р

Развитие речи. Сочинение по репродукции картины И.И. Левитана «Весна. Большая вода»

1

08.04

Компьютер, интерактивная доска, электронное приложение к учебнику. Алгоритм подготовки к сочинению

I И II СПРЯЖЕНИЕ ГЛАГОЛОВ.

3

125  М

Спряжение глаголов в настоящем времени.

1

09.04

Компьютер, интерактивная доска, электронное приложение к учебнику. Презентация «Спряжение глагола»

Работать с таблицами спряжений глаголов в настоящем и будущем времени; наблюдать над написанием личных окончаний в глаголах I и II спряжения.

Определять спряжение глагола. Группировать найденные в тексте глаголы, записывая их в соответствующий столбец таблицы «I и II спряжение глаголов».

126  М

Спряжение глаголов в будущем времени.

1

10.04

Компьютер, интерактивная доска, электронное приложение к учебнику. Презентация «Спряжение глагола»

127  О/П

Личные окончания глаголов I и II спряжения.

1

14.04

Компьютер, интерактивная доска, электронное приложение к учебнику. Презентация «Спряжение глагола»

ПРАВОПИСАНИЕ ГЛАГОЛОВ С БЕЗУДАРНЫМИ ЛИЧНЫМИ ОКОНЧАНИЯМИ.

5

128 О/П

Способы определения I и II спряжения глаголов с безударными личными окончаниями.

1

15.04

Компьютер, интерактивная доска, электронное приложение к учебнику. Презентация «Спряжение глагола»

Работать  с памяткой определения безударного личного окончания по неопределённой форме.

Моделировать в процессе коллективной работы алгоритм определения спряжения глаголов с безударными личными окончаниями.

Обсуждать последовательность действий при выборе личного окончания глагола.

Обосновывать правильность написания безударного личного окончания глагола.

Устанавливать наличие в глаголах орфограмм, доказывать правильность их написания.

129 О/П

Упражнение в  определении I и II спряжения глаголов с безударными личными окончаниями.

1

16.04

Компьютер, интерактивная доска, электронное приложение к учебнику. Презентация «Спряжение глагола»

130 О/П

Правописание глаголов с безударными личными окончаниями.

1

17.04

Компьютер, интерактивная доска, электронное приложение к учебнику. Презентация «Спряжение глагола»

131 С/С

Разбор слова по составу. Правописание глаголов безударными личными окончаниями.

1

21.04

Компьютер, интерактивная доска, электронное приложение к учебнику. Презентация «Спряжение глагола». Алгоритм разбора слова по составу.

132 О/П

Написание буквы ё после шипящих в ударных окончаниях глаголов.

1

22.04

Компьютер, интерактивная доска, электронное приложение к учебнику. Презентация «Спряжение глагола»

ПРАВОПИСАНИЕ ВОЗВРАТНЫХ ГЛАГОЛОВ.

3

133  М

Возвратные глаголы (общее представление)

1

23.04

Компьютер, интерактивная доска, электронное приложение к учебнику. Презентация «Возвратные глаголы»

Узнавать возвратные глаголы среди других форм глагола. Правильно произносить и писать возвратные глаголы.

Отличать возвратные глаголы, употреблённые в неопределённой форме и в форме 3-го лица единственного и множественного числа настоящего и будущего времени.

Работать с текстом: составлять текст, определять тип текста, тему, главную мысль, части текста; составлять план текста, выписывать из каждой части глаголы; письменно излагать содержание текста с опорой на выписанные опорные слова (глаголы)

134 О/П

Правописание –тся и –ться в возвратных глаголах.

1

24.04

Компьютер, интерактивная доска, электронное приложение к учебнику. Презентация «Возвратные глаголы»

135 Р/Р

Развитие речи. Подробное изложение деформированного повествовательного текста.

1

28.04

Компьютер, интерактивная доска, электронное приложение к учебнику. Алгоритм подготовки к написанию изложения.

ПРАВОПИСАНИЕ ГЛАГОЛОВ В ПРОШЕДШЕМ ВРЕМЕНИ.

3

136  О/П

Изменение глаголов прошедшего времени по родам и числам.

1

29.04

Компьютер, интерактивная доска, электронное приложение к учебнику. Презентация «Изменение глаголов прошедшего времени»

Определять и образовывать формы глаголов в прошедшем времени.

Обосновывать правильность написания родовых окончаний глаголов.

Соблюдать орфоэпические нормы произношения глаголов прошедшего времени с частицей не и без частицы.

Составлять текст на спортивную тему (на основе наблюдений за спортивной информацией или личного интереса к какой-либо спортивной деятельности)

137 С/С

Правописание родовых окончаний глаголов в прошедшем времени и суффиксов глаголов. Разбор слова по составу.

1

30.04

Компьютер, интерактивная доска, электронное приложение к учебнику. Презентация «Изменение глаголов прошедшего времени»

138 Р/Р

Развитие речи. Составление текста на спортивную тему по выбору учащихся.

1

01.05

Компьютер, интерактивная доска, электронное приложение к учебнику. Алгоритм подготовки к сочинению

ОБОБЩЕНИЕ ПО ТЕМЕ «ГЛАГОЛ».

4

139 М

Морфологический разбор глаголов.

1

05.05

Компьютер, интерактивная доска, электронное приложение к учебнику. Алгоритм морфологического разбора глаголов

Работать с памяткой «Разбор глагола как части речи». Определять последовательность действий при разборе глагола как части речи по заданному алгоритму, обосновывать правильность выделения изученных признаков глагола.

Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику. Записывать под диктовку текст и оценивать правильность написания в словах изученных орфограмм.

Подробно воспроизводить содержание повествовательного текста и оценивать написанное.

140 О/П

Контрольный диктант по теме «Глагол»

1

06.05

141 О/П

Контрольно-диагностическая работа.

1

07.05

Задания для  контрольно-диагностической работы

142 Р/Р

Развитие речи. Подробное изложение повествовательного текста.

1

08.05

Компьютер, интерактивная доска, электронное приложение к учебнику. Алгоритм подготовки к написанию изложения.

ПОВТОРЕНИЕ.

12

143    Р/Р

Язык и речь.

1

12.05

Компьютер, интерактивная доска, электронное приложение к учебнику.

Анализировать высказывания о русском языке.

Высказываться о значении «волшебных» слов в речевом общении, использовать их в речи.

Составлять текст о речи или о языке по выбранной пословице.

Составлять (совместно со сверстниками) текст по рисунку с включением в него диалога.

144 Р/Р

Текст.

1

13.05

Компьютер, интерактивная доска, электронное приложение к учебнику. Презентация «Виды текстов»

Определять тему и главную мысль текста.

Подбирать заголовок к тексту. Соотносить заголовок и текст.

Выделять части текста и обосновывать правильность их выделения.

Составлять план текста.

Соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.)

Сравнивать между собой разные типы текстов: повествование, описание, рассуждение. Сопоставлять тексты разного типа.

145Синт.

Предложение и словосочетание.

1

14.05

Компьютер, интерактивная доска, электронное приложение к учебнику. Презентация «Предложение и словосочетание»

Находить в тексте предложения, различные по цели высказывания и по интонации. Составлять предложения, различные по цели высказывания и по интонации.

Соблюдать в устной речи логическое ударение и интонацию конца предложения.

146Синт.

Виды предложений.

1

15.05

Компьютер, интерактивная доска, электронное приложение к учебнику. Презентация «Виды предложений»

Классифицировать предложения по цели высказывания и по интонации.

Обосновывать использование знаков препинания в конце предложений и знака тире в диалогической

147     Л

Лексическое значение слов.

1

19.05

Компьютер, интерактивная доска, электронное приложение к учебнику. Презентация «Лексическое значение слов». Словари.

Распознавать многозначные слова, слова в прямом и переносном значении, синонимы, антонимы, омонимы, фразеологизмы, устаревшие слова. Анализировать употребление в тексте слов в прямом и переносном значениях. Сравнивать прямое и переносное значения слов, подбирать предложения, в которых слово употребляется в прямом или переносном значении.

Подбирать к слову синонимы, антонимы.

Контролировать уместность использования слов в предложениях, находить случаи неудачного выбора слова, корректировать обнаруженные ошибки, подбирая наиболее точный синоним.

Оценивать уместность использования слов в тексте, выбирать из ряда предложенных слова для успешного решения коммуникативной задачи.

148 Р/Р

Развитие речи. Сочинение по репродукции картины И.И. Шишкина «Рожь»

1

20.05

Компьютер, интерактивная доска, электронное приложение к учебнику. Алгоритм подготовки к сочинению

149  C/C

Состав слова. Разбор слов по составу.

1

21.05

Компьютер, интерактивная доска, электронное приложение к учебнику. Алгоритм разбора слов по составу.

Различать однокоренные слова и формы одного и того же слова, синонимы и однокоренные слова, однокоренные слова и слова с омонимичными корнями.

Контролировать правильность объединения слов в группу: обнаруживать лишнее слово в ряду предложенных.

Объяснять значение слова, роль и значение суффиксов и приставок.

150 М

Части речи.

1

22.05

Компьютер, интерактивная доска, электронное приложение к учебнику. Презентация «Части речи»

Различать изученные части речи. Классифицировать слова по частям речи на основе изученных признаков.

151  Р/Р

Развитие речи. Изложение повествовательного текста по самостоятельно составленному плану.

1

Компьютер, интерактивная доска, электронное приложение к учебнику. Алгоритм подготовки к написанию изложения.

Подробно воспроизводить содержание повествовательного текста и оценивать написанное

152 Р/Р

Контрольное изложение.

1

Компьютер, интерактивная доска, электронное приложение к учебнику. Алгоритм подготовки к написанию изложения.

Подробно воспроизводить содержание повествовательного текста и оценивать написанное

153 Ф/Г

Звуки и буквы. Повторение и обобщение.

1

Компьютер, интерактивная доска, электронное приложение к учебнику. Таблица «Звуки и буквы»

Соотносить звук и его качественную характеристику.

Характеризовать  звук.

Группировать звуки по заданному основанию.

Оценивать правильность предложенной характеристики звука, находить допущенные в ней ошибки.

Итого

153 ч

Контрольных диктантов – 4

Контрольных изложений – 1

Проверочных работ – 4

Изложений – 12

Сочинений - 10


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно тематическое планирование по русскому языку ШКОЛА РОССИИ ФГОС 2012-2013 уч.г.

Пояснительная записка Планирование разработано на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и в...

Календарно-тематическое планирование по русскому языку "Школа России" 4 класс (к учебнику Рамзаевой Т.Г.)

Программа разработана с учётом коррекционной направленности при работе в классах V вида на базе общеобразовательных школ. Расчитана на 5 учебных часов в неделю....

Календарно-тематическое планирование по русскому языку. Школа России.3 класс

Календарно-тематическое планирование , 5 часов в неделю....

Календарно-тематическое планирование по русскому языку. "Школа России", 3 класс

Календарно-тематическое планирование  по русскому языку.  "Школа России", 3 класс...

Календарно- тематическое по учебному предмету «Русский язык» , "Школа России" 4 класс (4 часа в неделю, 140 часов за год)

Календарно- тематическое по учебному предмету «Русский язык» 4  класс, авторы  учебнкиа Канакина В. П., Горецкий В. Г....

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по русскому языку "Школа России" 4 класс

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по русскому языку "Школа России" 4 класс...

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по русскому языку "Школа России" 1 класс

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по русскому языку "Школа России" 1 класс...